Как диагностировать аккумулятор автомобиля

Как проверить аккумулятор автомобиля

    249 11 122k
    277 22 156k

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Вопрос «как проверить аккумулятор автомобиля» возникает, как правило, в двух случаях: при покупке новой батареи или если обнаружилась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности может быть как в недозарядке так и в перезаряде аккумуляторной батареи.

Недозаряд бывает из-за сульфатации пластин АКБ, которая возникает при частых поездках на короткие расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.

Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, только в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластины, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.

Как проверить аккумулятор своими руками

Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?

Диагностика аккумулятора — проверка напряжения, уровня и плотности.

Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.

Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.

Как проверить аккумулятор своими руками

Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.

Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.

Как визуально проверить аккумулятор

Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус. При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Уровень электролита проверяется только на тех АКБ на которых предусмотрено обслуживание. Для его проверки нужно опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки нужно зажать пальцем верхний край трубочки и вытащить ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Нормальный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.

Как проверить плотность электролита аккумулятора

Для измерения уровня плотности электролита понадобится автомобильный ареометр. Его нужно опустить в заливное отверстие аккумулятора и с помощью груши набрать такое количество электролита, чтобы поплавок свободно болтался. Затем посмотреть уровень по шкале ареометра.

Особенность такого измерение является то, что плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом в некоторых регионах будет разной в зависимости от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.

Время года Среднемесячная температура воздуха в январе (зависимость от климатического района) Полностью заряженная батарея Батарея разряжена
на 25% на 50%
-50°С. -30°С Зима 1,30 1,26 1,22
Лето 1,28 1,24 1,20
-30°С. -15°С Круглый год 1,28 1,24 1,20
-15°С. +8°С Круглый год 1,28 1,24 1,20
0°С. +4°С Круглый год 1,23 1,19 1,15
-15°С. +4°С Круглый год 1,23 1,19 1,15

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Для проверки АКБ мультиметром, нужно перевести последний в режим измерения постоянного напряжения и установить диапазон выше максимального значения напряжения для заряженной батареи. Далее надо подключить черный щуп на «минус», а красный на «плюс» аккумулятора и посмотреть показания, которые выдаст прибор.

Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – значит АКБ разрядился более чем наполовину и нуждается в зарядке.

Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Проводить проверку аккумулятора при работающем двигателе нужно выключив все энергопотребляющие приборы — печку, кондиционер, автомагнитолу, фары и т.д. Проверка производится стандартно, как и описано выше.

Обозначение показаний мультиметра при работающем аккумуляторе представлены ниже в таблице.

Показание тестера, Вольт Что это значит?
14.2 Повышенное напряжение. Как правило, указывает на то, что АКБ разряжен

Пониженное напряжение указывает на недозаряд АКБ. Вызвано это, как правило, неработающим/плохо работающим генератором или окисленными контактами.

Напряжение выше нормы скорее всего указывает на разряженный аккумулятор (это часто бывает при длительном простое транспорта, или в зимние периоды). Как правило, через 10-15 минут после подзарядки напряжение нормализуется. Если нет — проблема в электрооборудовании авто, что грозит вскипанием электролита.

Как проверить аккумулятор заряжен или нет при неработающем двигателе?

Во время проверки АКБ при заглушенном двигателе проверка мультиметром проводиться все тем же способом, как описывалось выше. Все потребители должны быть отключены.

Показания указаны в таблице.

Показание тестера, Вольт Что это значит?
11.7 Аккумулятор практически полностью разряжен
12.1 – 12.4 АКБ заряжен примерно на половину
12.5 – 13.2 АКБ заряжен полностью

Проверка нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некую электрическую нагрузку (как правило, резистор с большим сопротивлением или же тугоплавкая спираль) с двумя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, а также вольтметром для снятия показаний напряжения.

Процесс проверки достаточно прост. Он состоит из следующих шагов:

  1. Работать нужно при температуре +20°С…+25°С (в крайнем случае до +15°С). Нельзя проверять холодную батарею, так как вы рискуете значительно ее разрядить.
  2. Вилка подключается к клеммам аккумулятора — красный провод к плюсовой клемме, а черный — к минусовой.
  3. С помощью прибора создается нагрузка с силой тока 100. 200 Ампер (это имитация включенного стартера).
  4. Нагрузка действует на АКБ в течение 5. 6 секунд.

По результатам показаний амперметра и вольтметра можно говорить о состоянии аккумулятора.

КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТО НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?

Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.
В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.
Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.
Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро и заряд аккумулятора продержится не долго.
Мы рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе — она является приблизительной, хотя и вполне действующей. Если хотите стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.
Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.

Всем правильного напряжения в бортовой сети;)

Как узнать реальное состояние своего аккумулятора и не ждать сюрпризов?

Среди множества узлов и деталей автомобиля аккумулятору нет равных по умению подкинуть неприятный сюрприз! Только вчера он бодро крутил стартер, и ничто не предвещало беды, а сегодня вы уже бежите на автобусную остановку и опаздываете на работу. А ведь вроде бы совсем недавно проводили профилактическую подзарядку…

​Аккумулятор как никто другой способен на неприятные сюрпризы. Уж слишком темный и непрозрачный во всех смыслах этот элемент… Принято считать, что для надежной работы батареи достаточно периодически проводить ее полную дозарядку внешним зарядным устройством в гараже или дома (и это действительно правильная тактика), но такого ухода порой бывает недостаточно. Факторов, способствующих неожиданной смерти батареи – полно. От разряда невыключенными габаритами, о котором вы уже позабыли, до банального неумения вашего зарядного устройства работать с современными кальциевыми технологиями, требующими повышенного напряжения.

Читайте также  Что необходимо иметь в машине начинающему водителю

В бытовых условиях АКБ можно протестировать на жизнеспособность разве что нагрузочной вилкой, которая продается в любом автомагазине. Но большинство вилок обеспечивают ток в 100 (реже – в 200) ампер – такая нагрузка позволяет лишь выявить явный производственный брак в покупаемой новой батарее. А вот в полной мере оценить степень износа поработавшей батареи и ее реальный остаточный ресурс нагрузочная вилка не в состоянии.

Впрочем, способ «заглянуть в черный ящик» есть. У любой батареи имеется такой параметр, как внутреннее сопротивление. Оно растет в процессе старения и износа аккумулятора и косвенно показывает реальную оставшуюся емкость и пусковой ток. ​

Измерение внутреннего сопротивления батареи – теоретически очень простой процесс, для которого нужен, по сути, вольтметр, амперметр, лампочка в качестве нагрузки и бумажка с карандашом для элементарных расчетов по закону Ома. Но на практике проделать это в домашних или гаражных условиях крайне сложно – бытовые мультиметры, имеющиеся у многих автовладельцев, не работают со столь малыми величинами, как миллиомы и микровольты. А измерять придется именно их.

Впрочем, существуют специальные приборы – цифровые аккумуляторные тестеры, которые с высокой точностью измеряют внутреннее сопротивление батареи, а их программный алгоритм с небольшой погрешностью высчитывает из сопротивления реальную оставшуюся емкость и пусковой ток. Многие автосервисы в рамках комплексной диагностики (которую часто предлагают в виде акции перед зимой) проводят обследование батареи таким тестером – прибор часто даже распечатывает результат в специальном диагностическом чеке или отправляет его в виде файла на почту или в мессенджер. В продаже есть гаджеты и для профессионального, и для любительского, гаражного применения. Новинка сезона – тестер-анализатор, встроенный непосредственно в зарядное устройство! Так сказать, и зарядил, и продиагностировал! Ознакомиться с подобным прибором мы решили на примере BERKUT BCA-10.

BERKUT BCA-10

BCA-10 – многофункциональное автоматическое зарядное устройство со встроенным микропроцессорным анализатором аккумуляторных батарей. Корпус прибора – влагозащищенный и противоударный, крокодилы – мощные, с отличным контактом даже к загрязненным или окисленным клеммам батареи. Зарядник может служить как в переносном варианте, так и в стационарном: на корпусе имеются ушки под шурупы для крепления на стену. Но едва ли это рационально – для тестирования ресурса аккумуляторов или оценки исправности генератора удобно не подгонять машину или тащить батарею к заряднику, а наоборот – взять прибор с собой под капот. Тем более, что в этом режиме подключать вилку в розетку 220 вольт не нужно.

Главным органом контроля и управления прибором служит крупный 3,8-дюймовый ЖК-дисплей с голубой подсветкой и защищенными от влаги и пыли мембранными клавишами.

Клавиша «MODE» выбирает режим работы:

Режим заряда мотоциклетных свинцово-сурьмяных батарей малым током /Режим заряда автомобильных свинцово-сурьмяных батарей большим током.

  • Форсированный зимний режим и режим для AGM-батарей.
  • Режим заряда кальциевых батарей.
  • Режим источника питания 12 вольт/10 ампер с защитой от короткого замыкания (для замены аккумулятора, чтобы избежать сбоя настроек, а также проверки электрооборудования при ремонте и питания каких-либо иных 12-вольтовых устройств).

Клавиша «TEST BATT» определяет степень заряженности батареи в процентах и текстовой бегущей строкой – «Full/Middle/Low». Фактически выполняет роль удобного вольтметра, интерпретируя вольты в проценты заряженности и текстовую оценку.

Клавиша «ALTERNATOR» – по сути, такой же вольтметр, как и в режиме «TEST BATT», но критерии оценок там иные, поскольку измеряется напряжение с учетом того, что запущен двигатель. Розетка 220 вольт не нужна – BCA-10 просто подключается клеммами к аккумулятору, двигатель заводится, а на устройстве нажимается кнопка «ALTERNATOR». Дисплей покажет, в норме напряжение генератора или нет. Можно посмотреть напряжение и на холостом ходу, и на любых оборотах. А также, что важнее, на холостом ходу с включенными мощными потребителями – печка, фары, различные обогревы. Это ответит на вопрос: справляется ли ваш генератор на холостом ходу с зарядкой батареи или энергобаланс отрицательный. На современной исправной и свежей по возрасту машине должен справляться! На фото – надпись «GOOD» и 14,5 вольт при включенном ближнем свете, обогреве лобового и заднего стекол, вентиляторе печки.

Режим тестирования аккумулятора​

Ну а теперь самое интересное – ради чего все и затевалось! А именно – клавиша «CCA TEST» – главный режим оценки состояния батареи! В этом режиме BERKUT BCA-10 определяет ток холодной прокрутки (максимальный пусковой стартерный ток), который способна выдать батарея в текущем состоянии, а также показывает ее внутреннее сопротивление в миллиомах и «здоровье» в процентах SOH (State Of Health).

Клавиша «CCA TEST» снабжена стрелочными кнопками «плюс/минус» – после выбора режима тестирования с помощью этих кнопок нужно внести в память устройства паспортный номинал тока холодной прокрутки, указанный на шильдике батареи. По такому принципу (предварительного ввода данных о батарее) работают все приборы – и профессиональные, и любительские, которые анализируют батарею на основе измерения внутреннего сопротивления и интерпретации результатов в прочие параметры.

Важный момент! Ток холодной прокрутки указывается на всех батареях без исключения, но порой в разных стандартах. Например, если производитель обозначил ток холодной прокрутки в 550 ампер по европейскому стандарту, то пишется EN 550. Чаще всего встречается европейский стандарт EN, несколько реже – американский SAE/CCA, немецкий DIN, международный IEC. В разных системах измерения одна и та же батарея покажет разные цифры. Поэтому надо помнить, что программное обеспечение измерительного модуля в BERKUT BCA-10 использует АМЕРИКАНСКИЙ СТАНДАРТ SAE/CCA! А для удобства производитель снабдил прибор таблицей пересчета из стандарта в стандарт.

Итак, берем для проверки новую батарею из магазина. Батарея качественная, дорогая, системы Ca/Ca емкостью 65 ампер-часов и максимальным пусковым током 650 ампер, обозначенным как EN 650. По таблице переводим европейские 650 в американский стандарт – получаем 710. Заносим эту цифру стрелочными кнопками в зарядное устройство и жмем на кнопку «тест».

Результат: реальный ток холодной прокрутки – 682 ампера. Это опять же по американскому стандарту. Переводим его в европейский – получаем 630 ампер. То есть, батарея способна отдать несколько меньше, чем обещано. Это нормально – во-первых, собственно, меньше всего на 3%. Во-вторых, часть из этих 3% – допустимая погрешность измерений (ведь BERKUT BCA-10 – это не сертифицированный прибор стоимостью сотни тысяч рублей, а бытовой измеритель!). В-третьих, многие батареи выходят на номинальные показатели через некоторое время после начала реальной работы, а наша батарея под капот автомобиля еще не ставилась.

Внутреннее сопротивление батареи – 5,0 миллиом. Это хороший показатель. Абсолютно точных эталонных цифр нет, но для большинства исправных и неизношенных аккумуляторов, применяющихся в легковых автомобилях, внутреннее сопротивление не должно превышать 4-6 мОм.

Ну и 96% SOH (цифры State Of Health) или «степени работоспособности аккумулятора» означают комплексный показатель его здоровья. Величина эта условная, не соответствующая напрямую никакому физическому параметру, но используется повсеместно и принята в качестве простой и понятной характеристики ресурса.

Подключаем прибор к другой батарее – старой, свинцово-сурьмяной емкостью 55 ампер-часов. На ней нам ничего пересчитывать не придется, ибо, согласно наклейке на корпусе, ток холодной прокрутки заявлен как раз в американском стандарте CCA – 450 ампер (что соответствует 420 по стандарту EN). Батарея, как говорят в Штатах, «повидала разного дерьма» и с трудом тянет стартер жигуленка, на котором стоит. Результат – предсказуем… Внутреннее сопротивление выросло до недопустимых 10.2 миллиом, а пусковой ток упал до 336 ампер – это около 310 ампер по стандарту EN. Летом этот аккумулятор еще кое-как справлялся, но перед зимой ему пора в утиль – подведет!

Зарядка батарей

Мы рассмотрели работу BERKUT BCA-10 в качестве аккумуляторного анализатора, но фактически не затронули основную функцию – собственно, зарядки! А ведь у прибора имеется ряд очень интересных характеристик, отличающих его от аналогов.

Во-первых, максимальный зарядный ток довольно высокий – он составляет 10 ампер поэтому устройство справится даже с самыми мощными АКБ емкостью до 200 A*ч. Процесс зарядки протекает в автоматическом режиме и включает 9 этапов/стадий, устройство самостоятельно подбирает силу тока, исходя из проведенной диагностики и текущей стадии зарядки.

Во-вторых, у BCA-10 очень низкий порог напряжения батареи, которую можно заряжать. Многие устройства просто блокируют заряд, если батарея сильно посажена. Да, будем откровенны – после глубокого разряда АКБ, скорее всего, уже не жилец и в любой момент подведет. Но даже на нем можно какое-то время осторожно поездить в теплый период и как минимум добраться до магазина, чтобы купить новый. И BERKUT BCA-10 позволит его зарядить: минимальный порог остаточного напряжения аккумулятора, при котором начинается зарядка – всего 2 вольта!

В-третьих, BCA-10 качественно наполняет современные кальциевые батареи, которые обычные универсальные устройства недозаряжают. Если на корпусе аккумулятора написано «Ca/Ca», то одноименный режим выбирается кнопкой «MODE». Батарея получит необходимое ей напряжение, а автоматическое отключение сработает именно с учетом кальциевой сущности ее начинки.

В процессе зарядки BERKUT BCA-10 показывает на дисплее ток в амперах, напряжение в вольтах, количество ампер-часов, «залитых» в батарею, и время в часах, оставшееся до конца процесса. Сам же процесс дублируется привычной по сотовым телефонам пиктограммой – мигающей линейкой заряда в верхнем правом углу:

Кстати, еще одно из полезных свойств BERKUT BCA-10 – память режима работы. Что это такое? Дело в том, что почти все современные зарядные устройства с кнопочной активацией после подключения к АКБ и сети требуют ручного нажатия кнопок для выбора режима и начала зарядки. BCA-10 – тоже. Но после исчезновения электропитания в розетке (что, к примеру, в гаражах не редкость) большинство устройств требуют повторного запуска процесса заряда вручную. И если вы оставили батарею на ночь заряжаться, вам жизненно важно зарядить ее к утру, а в процессе отключалось электричество, то вас ждет неприятный сюрприз… BERKUT BCA-10 в этом смысле умнее – после появления в розетке напряжения 220 вольт он самостоятельно запустит процесс заряда заново!

Проверяем самочувствие аккумулятора автомобиля разными способами

Если мотор — сердце автомобиля, то аккумулятор — та самая сила, оживляющая машину. В его подчинении запуск двигателя и питание бортовой сети, если он выключен.

Способы проверки аккумулятора

Какие аккумуляторы есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ, чаще всего используется в авто- и мототехнике. Проверенные временем устройства долго держат заряд и хорошо переносят постоянные нагрузки. Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их уязвимость к холоду. Отрицательная температура в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита внутри батареи. Чтобы не допустить замерзание и разрядку АКБ, необходимо знать как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Существует несколько способов проверки состояния АКБ:

  1. с помощью индикатора;
  2. с использованием мультиметра;
  3. нагрузочной вилкой;
  4. зарядным устройством.

Проверка по индикатору

Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. Как чувствует себя батарея определяют по цвету индикатора:

  • зеленый — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимален;
  • белый (иногда серый) — батарея почти разряжена, электролита недостаточно для работы в полную мощь;
  • черный — аккумуляторная батарея разряжена, требуется её зарядка, долив электролита, либо замена устройства.

На вопрос как проверить емкость аккумулятора ответят специальные приборы — тут простым индикатором не обойдешься, тем более он есть не у всех батарей.

Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра

Специальный прибор может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Купить его можно в любом большом автомобильном магазине, или в отделе «все для электриков» где-нибудь в строительном супермаркете. Как это делается — по пунктам:

  1. Удостовериться, что зажигание автомобиля выключено.
  2. Переключить мультиметр в режим вольтметра и установить выключатель на значении 20 Вольт.
  3. Подключить провода в соответствующие разъемы устройства.
  4. Приложить металлические щупы на концах проводов к клеммам аккумулятора: красный цвет соответствует клемме «плюс», черный — «минус».
  5. Зафиксировать показания прибора.
Показания вольтметра (без нагрузки), В Уровень заряженности АКБ, %
12.6 Вольт и больше 100%
12.5 — 12.3 Вольт 75% — 50%
12,1-11.7 Вольт и меньше 25% — 0%

Данные таблицы показывают, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не полностью, а если мультиметр выдает менее 11,7В — это признаки неисправности или глубокого разряда.

Читайте также  Что делать если дно машины прогнило

Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора

Метод нагрузочной вилки — один из самых эффективных и используется в процессе диагностики работоспособности АКБ под нагрузкой в профессиональных сервисных центрах. Сама по себе нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а иногда и амперметр. Проверка исправности аккумулятора при этом проводится в два этапа:

  1. Оценка состояния и степени заряженности батареи. Проверка происходит путем измерения напряжения на клеммах без нагрузки в режиме вольтметра. Если батарея полностью заряжена, на приборе появятся показания от 12,6 до 12,9 В. В противном случае, АКБ необходимо зарядить, либо найти причину неисправности.
  2. Проверка аккумулятора под нагрузкой. Если АКБ заряжена, а плотность и уровень электролита оптимальны, параллельно вольтметру подключается нагрузочное сопротивление, передающее ток и имитирующее работу стартера при запуске двигателя машины. Спустя 5 секунд показатели вольтметра, а затем нагрузка отключается. Важно, чтобы напряжение при этом вернулось к начальному показателю. Полученные данные позволяют сделать правильное заключение о состоянии батареи.
Показания вольтметра (с нагрузкой), В Уровень заряженности АКБ, %
10,2 Вольт и больше 100%
9.6 — 9.0 Вольт 75% — 50%
8,4-7,8 Вольт 25 — 0%

При проверке таким способом нужно соблюдать температурный режим. Если в месте проведения диагностики температура воздуха ниже 20 градусов, холодная батарея может быстро разрядиться.

Применение зарядного устройства при проверке АКБ

Если необходимо срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукой нет, можно воспользоваться стандартным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи подскажет состояние источника питания после нажатия специальной проверочной кнопки. Нужно только подключить ЗУ к клеммам АКБ. Обратите внимание, включение устройства в электрическую сеть в момент проверки недопустимо.

Проверка электролита в аккумуляторе

Уровень электролита в аккумуляторе играет важную роль при эксплуатации устройства. Его проверка может проводиться по-разному в зависимости от конструкции конкретной АКБ. Традиционно автомобилисты оценивают уровень электролита визуально через отверстия под крышками банок аккумулятора. Некоторые модели оснащены шкалой для определения меры заполнения батареи с указанием максимума и минимума, допустимого для безопасной работы устройства. В лучшем случае производители делают часть пластикового короба прозрачным. Для еще более точного определения уровня используются стеклянные измерительные трубки, опускаемые на дно каждой банки. Если вы решите проводить замеры таким способом, не забудьте о мерах безопасности, ведь в состав электролита входит серная кислота.

Немаловажно при оценке состояния электролита в аккумуляторе измерить его плотность. Для исследования этого показателя понадобится специальный прибор ареометр, или денсиметр. Сложная конструкция состоит из двойной стеклянной колбы, груши и пробирки, наполненной ртутью или дробью. Ареометр позволяет установить точное соотношение частей воды и серной кислоты, содержащихся в электролите.

Процедура оценки плотности проводится не менее чем через 2 часа после полной зарядки аккумулятора путем взятия проб из каждой банки. Результат измерения считается достоверным, если набрано достаточное количество электролита (до поднятия поплавка). Оптимальный показатель плотности — 1,27-1,29 г/см3. При превышении нормы электролит можно разбавить дистиллированной водой, а при занижении необходимо добавить аналогичный раствор с нормальным показателем плотности.

Возможна ли зарядка АКБ в домашних условиях?

Зарядку аккумуляторной батареи желательно проводить в нежилых, хорошо проветриваемых помещениях. Если вам все же пришлось заряжать АКБ дома, лучше делать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется опасный для здоровья человека сернистый газ, а также хлористые соединения кислорода. Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Необходимо отслеживать продолжительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», поскольку это может существенно снизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки должна быть минимальной. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер нужно 7-8 часов.

Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любых марок. Квалифицированные мастера в короткие сроки устранят любые неисправности электрооборудования и проведут тщательную диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Один из важных элементов авто, требующих проверки, является аккумулятор, или АКБ. Исправность аккумулятора и его работоспособность очень важны, так как именно благодаря АКБ автомобиль заводится, и от него же питаются электроэнергией все системы машины: фары ближнего и дальнего света, медиасистема и многое другое.

Содержание

  • Внешний осмотр аккумулятора
  • Измерение напряжения мультиметром
  • Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой
  • Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Если вы уже встретились с продавцом и хотите быть уверенным в том, что в случае покупки автомобиля вам не придётся первым же делом сломя голову бежать в магазин за новым АКБ, стоимость которого обычно составляет более 10 тысяч рублей, то у вас есть несколько способов проверить аккумулятор на авто:

  • осмотреть аккумулятор внешне;
  • измерить напряжение на аккумуляторе мультиметром;
  • проверить аккумулятор нагрузочной вилкой;
  • проверить уровень электролита в аккумуляторе.

Каждый вопрос мы рассмотрим детально, но сразу отметим, что четвёртый вариант с проверкой уровня электролита доступен только для обслуживаемых аккумуляторов. Но так или иначе, существует ряд методов, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, и в этой статье мы их рассмотрим.

Внешний осмотр аккумулятора

Вы встретились с продавцом и уже обошли автомобиль по кругу, увидели, какой он чистый и красивый. Пришло время заглянуть под капот, вы поднимаете крышку и видите обычное содержимое подкапотного пространства, двигатель и многочисленные системы, которые поддерживают работу автомобиля.

В большинстве случаев здесь же, в подкапотном пространстве, находится и АКБ – прямоугольная коробка с электролитом внутри, к которой подходят два провода – плюсовой и минусовой. Эти провода идут к блоку-распределителю, и от этой электролитовой массивной «батарейки» электроэнергией питается вся машина и все ее системы.

Даже если вы ничего не понимаете в автомобилях и отправились на самостоятельный осмотр скорее в рамках соблюдения формальности, вы все равно сможете по внешнему виду АКБ определить, в каком он состоянии.

При внешнем осмотре внимание следует обращать по большей части на целостность элементов, и на то, чистый ли сам по себе аккумулятор и контакты. Существует ряд внешних факторов, наличие которых сразу сообщает о необходимой замене или, как минимум, чистке аккумулятора.

    • Грязь на контактах. Для того, чтобы аккумулятор работал, оба контакта, подходящие к нему проводкой, должны быть чистыми. В случае, если контакты грязные, это говорит о том, что АКБ не новый, а грязь будет мешать корректной работе контактов.
    • Окисление выводов – невооружённым глазом можно увидеть на клеммах аккумулятора посторонний налёт – это окисление, которое в большинстве случаев связано с утечкой электролита. Электролит представляет собой кислоту, которая находится внутри АКБ. Если она разливается и попадает на контакты, это может привести к ухудшению работы аккумулятора и снижению площади контакта.
    • Трещины на корпусе – аккумулятор сам по себе должен быть целым. Пластиковая коробка, в которой содержится электролит, не должна иметь повреждений. Это тоже хорошо видно без дополнительного оборудования и при хорошем освещении.
    • Грязь, пыль, подтёки электролита – всё это устраняется ветошью, и нельзя допускать, чтобы автомобиль ездил с грязным аккумулятором, так как токопроводящий налёт будет способствовать его быстрой разрядке и ухудшению работы.

Помимо внешнего осмотра можно запустить двигатель автомобиля. Особенно показательным будет запуск «на холодную», если двигатель долгое время не заводили, а на улице холода. Если машина завелась легко – аккумулятор в порядке, если же она не завелась или завелась натужно, фары светят тускло, и приборная панель тоже не ярко подсвечена, то аккумулятор следует менять. Или, по крайней мере, проверить его приборами, о чем мы расскажем далее.

Измерение напряжения мультиметром

Если вы не хотите проверять состояние аккумулятора «на глаз», или же просто хотите иметь на руках точные результаты в численном выражении, вам потребуется такое устройство, как мультиметр.

Итак, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром: само по себе устройство имеет два щупа, один из которых красного цвета, а другой – черного. Для того, чтобы измерить напряжение на батарее аккумулятора, требуется перевести мультиметр в режим измерения и прислонить красный щуп к «плюсовому» выводу, а чёрный щуп, соответственно, к «минусовому».

Процедура проводится на выводах аккумулятора без нагрузки. В случае, если аккумулятор как следует заряжен, результат на приборе составит порядка 12,6-12,9 вольта. Это нормальное напряжение, которое должно быть на полностью заряженном АКБ. Если вы напутали с цветами щупов, то цифра будет та же, просто отобразится со знаком минус.

Если мотор запущен, то мультиметром тоже можно проверить работу аккумулятора, но в данном случае будет проверяться наличие его работы вместе с генератором, а также исправность регулятора напряжения. Когда мотор работает, показатели должны быть чуть выше – от 13 до 14 вольта. Если показатель ниже, для аккумулятора это будет означать проблемы с зарядкой, а в случае, если показатель выше – начнется процесс электролиза воды.

Существует метод, как по напряжению определить степень разрядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,1 — на 50%, а 12 — на 10 процентов. Хотя метод и приблизительный, однако проверенный.

Мерить прибором также желательно «на холодную», так как недавно работавший автомобиль может выдать более высокие значения и ввести в заблуждение. Мультиметр проверяет степень заряженности, но не даёт исчерпывающей информации о его работоспособности. Для этого лучше применить нагрузочную вилку.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка – инструмент очень точный, однако редко встречается в «ручном» обращении, так как применяется преимущественно на СТО. Прелесть этого способа проверки в том, что благодаря ему будет известен абсолютно точный результат.

Нагрузочная вилка работает схожим с мультиметром образом: она также подключается к клеммам аккумулятора, но даёт ток короткого замыкания. Как мы уже говорили, без нагрузки показатель должен приближаться к 13 вольтам. Нагрузочная вилка имитирует работу стартера, из-за чего напряжение в момент применения «проседает».

Падение должно быть не более, чем до 9 вольт. В противном случае это будет означать, что аккумулятор сильно разряжен. После снятия нагрузки показатель снова «откатывается» к изначальному значению. Если под нагрузкой напряжение «проседает» до 5, а то и до 3 вольт, это означает, что аккумулятор не сможет запустить двигатель автомобиля.

Над сменой аккумулятора рекомендуется задуматься уже в том случае, если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 вольт.

Крайне важное замечание: нагрузочная вилка подаёт напряжение порядка 200 ампер на аккумулятор, и ей не рекомендуется пользоваться при низкой температуре. Идеальными условиями для «полевого» использования данного аппарата является температура +20-25 градусов Цельсия.

В случае, если подать напряжение на холодный аккумулятор, есть риск его сильно разрядить.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Ещё один удобный и надёжный метод, который, правда, подойдёт только для проверки обслуживаемых аккумуляторов, это проверка уровня электролита. Метод немного сложнее, чем предыдущие, однако даёт хорошее представление о состоянии АКБ и расскажет, что у него внутри.

Сначала снимите аккумулятор и полностью очистите его от грязи. Напомним, что это лучше делать ветошью, грязь и незначительная коррозия также могут быть счищены с помощью средства для мытья стёкол на основе аммиака.

Далее нужно открыть две пробки заливных отверстий. Их нужно легко поддеть отвёрткой и открутить, под ними скрывается шесть заливных отверстий. Уровень электролита в них проверяется на глаз, его видно при свете фонарика. Если везде одинаковый уровень жидкости – то всё в порядке, если где-то жидкость не покрывает пластину, нужно добавить дистиллированной воды.

Вообще, эту процедуру нужно проводить регулярно, так как при каждой зарядке аккумулятора электролит в небольших долях разлагается на водород и кислород. При отсутствии регулярного обслуживания АКБ просто выйдет из строя.

Нормой считается уровень, превышающий высоту пластин примерно на один сантиметр, либо ниже горловины заливного отверстия на три миллиметра. В случае необходимости, в обслуживаемый аккумулятор стоит долить дистиллированную воду, но мы ещё раз напоминаем: если на аккумуляторе имеется пометка «необслуживаемый», или же производители данной конкретной модели АКБ не рекомендуют доливать в него дистиллированную воду, вам остаётся лишь прибегнуть к предыдущим методам проверки и, в случае необходимости, заменить аккумулятор.

Читайте также  Почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами

Знание, как правильно проверять АКБ, важно при покупке автомобиля с пробегом. Зачастую продавцы машин хотят сэкономить на мелочах, в том числе продавая автомобиль с разряженным аккумулятором, что может привести к негативным последствиям для нового владельца. Всегда будьте начеку и проверяйте на деле то, что говорит продавец об исправности своей машины.

И не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Сделать это можно с помощью онлайн-сервиса «Автокод» по VIN или гос. номеру. Система проверяет машину более чем по 12 официальным базам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси и банков, ФНС, ФТС и другим. Из отчета вы узнаете: реальный пробег, есть ли ограничения ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, участие в ДТП и много другой важной информации.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Если у вас нет возможности выехать на осмотр или вы просто сомневаетесь в своем опыте, закажите услугу выездной проверки Автокод. Эксперт приедет на осмотр и проведет комплексную диагностику автомобиля, не оставив никаких сомнений в вашем выборе ТС.

Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

6 простых способов как проверить автомобильный аккумулятор

Знать, как правильно проверить аккумулятор на машине необходимо в двух случаях: первый – покупая новую АКБ, второй – в случае проявления неисправности установленной на авто батареи.

В основном аккумулятор может перестать работать из-за перезарядки либо недозарядки. Частой причиной, по которой батарею не получается нормально зарядить, является сульфатация пластин. Она может возникнуть из-за частых поездок на короткие дистанции, при неисправном реле регулятора напряжения на генераторе и включении прогрева.

Постоянный перезаряд тоже может вывести из строя батарею, а возникает он также из-за сбоя в работе реле, только в этом случае идет подача слишком большого напряжения на аккумулятор. Что вызывает осыпание активного вещества с пластин, а необслуживаемые АКБ могут даже получить деформации корпуса.

  1. Способы проверки АКБ
  2. Визуальный осмотр
  3. Проверка по индикатору на АКБ
  4. Проверка аккумулятора при помощи мультиметра
  5. Проверка аккумулятора при помощи нагрузочной вилки
  6. Диагностика при помощи зарядного устройства
  7. Проверка состояния АКБ по уровню и плотности электролита
  8. Проверка нового аккумулятора
  9. Продление срока службы аккумулятора
  10. Вывод

Способы проверки АКБ

Сегодня на рынке можно найти аккумуляторы свинцово-кислотного, литиевого, щелочного, гелевого и другого типа. Однако наибольшее распространение получили именно свинцово-кислотные. Они устанавливаются на все виды легкового и грузового транспорта и давно доказали свою надежность и долговечность. Главный недостаток свинцово-кислотной АКБ это плохая переносимость длительного воздействия пониженных температур. Минусовая температура при сильно разряженной батарее сказывается на плотности электролита.

Проверить аккумулятор на работоспособность можно и не имея специального оборудования. Для этого необходимо знать емкость АКБ (указано на этикетке или на корпусе, измеряется в ампер-час) и дать нагрузку потребителями электроэнергии на половину емкости. Достаточно последовательным способом подключить несколько 12 вольтовых ламп. Если через несколько минут они стали сильно угасать значит аккумулятор потерял емкость. Однако это довольно примитивный способ диагностики аккумулятора и много пользы от него не будет.

На сегодня есть несколько способов проверки исправности батареи:

  • визуальный осмотр;
  • при помощи индикатора на АКБ;
  • мультиметром, тестером;
  • нагрузочной вилкой;
  • аккумуляторной зарядкой;
  • проверка электролита.

Наиболее простой способ это, конечно же, визуальный осмотр и проверка при помощи мультиметра по напряжению. Для полной и качественной проверки лучше применять ареометр и нагрузочную вилку, только таким образом, можно получить полную картинку о состоянии аккумуляторной батареи.

Визуальный осмотр

Тщательный осмотр корпуса на наличие трещин и подтеков электролита позволит выявить поврежденную АКБ. Трещины могут возникнуть чаще в зимний период при плохом креплении батареи в посадочном месте или некачественном материале корпуса.

Также на аккумуляторе, в течении использования, постоянно собирается пыль, грязь, влага, подтеки электролита и др., что вместе с окислением на клеммах увеличивает интенсивность саморазряда. Сам по себе корпус АБК является изолятором, однако посторонние вещества оседающие на ней пропускают ток. Проверить это довольно легко.

Для этого нужно взять мультиметр, перевести его переключатель в положение измерения напряжения «20 В». Затем красный щуп присоединить к плюсовой клемме аккумулятора, а черный к любому месту на корпусе АКБ. Если прибор зафиксирует какое-либо напряжение это будет говорить о том, что батарея теряет заряд.

Устранить это можно очистив поверхность аккумулятора от грязи и влаги. Подтеки электролита убираются раствором 1 ч. ложки соды на 200 мл воды. Клеммы следует зачистить от окисления при помощи наждачной бумаги.

Проверка по индикатору на АКБ

К самому простому способу также можно отнести и проверку аккумулятора при помощи индикатора установленного на корпусе батареи. Однако он есть не на всех аккумуляторах. Чаще выполнен в виде поплавков разного цвета, которые всплывая сигнализируют о необходимости зарядить АКБ, долить воду, о снижении плотности электролита и т.п.

Пример определения состояния аккумулятора по цвету индикатора:

  • зеленый поплавок – аккумулятор заряжен на 100 %, уровень электролита и его плотность в норме;
  • белый – аккумулятор разряжен, недостаточный уровень электролита;
  • черный индикатор говорит о том, что батарея полностью посажена и требуется немедленная зарядка, долить жидкость либо о необходимости замены ее на новую.

Такой способ также не даст полной картинки о состоянии аккумулятора. Проверить его фактическую емкость и плотность электролита можно только специальными приборами.

Проверка аккумулятора при помощи мультиметра

При помощи этого прибора можно измерять уровень заряда и возможные утечки тока по корпусу. Стоит он недорого и приобрести его можно в любом автомагазине либо строительном супермаркете в отделе электрики.

Процесс выполнения проверки выглядит следующим образом:

  1. необходимо убедиться, что зажигание на автомобиле выключено;
  2. перевести переключатель мультиметра в положение измерения напряжения на значение 20 Вольт;
  3. подсоединить щуп прибора к клеммам аккумулятора: красный провод к «плюсовой» клемме, черный – на «минусовую».

Далее по показаниям мультиметра определяем состояние аккумулятора.

Если на дисплее мультиметра загорится 12.6 В, это означает, что аккумулятор полностью заряжен.

Показания от 12.3 до 12.5 вольт скажут о разряженности АКБ на 50 – 75 %.

Напряжение на клеммах 12.1 В укажет на необходимость зарядить ее, а 11.7 и ниже означает, что батарея посажена в «ноль».

Проверка аккумулятора при помощи нагрузочной вилки

Этот метод относится к более сложному, его применяют мастера по ремонту автомобилей в СТО и техцентрах. Проверка проходит под нагрузкой, поэтому даст точные сведения о состоянии аккумулятора.

Нагрузочная вилка представляет собой устройство состоящее из вольтметра и набора сопротивлений. Часто в состав прибора помимо вольтметра подключается еще и Амперметр для определения тока в цепи.

Проверять аккумулятор следует при температуре воздуха 20 – 25 °C. При более низкой температуре, особенно в мороз, аккумулятор и так значительно теряет в емкости, поэтому показания могут быть неточными.

Проверка проводится в следующей последовательности. Нагрузочная вилка подключается к клеммам аккумулятора, который выдает ток короткого замыкания имитируя работу стартера на двигателе.

Записываем показания прибора вольтметра, он зафиксирует понижение напряжения на батарее после пуска мотора авто. 10.2 В и больше означают, что батарея полностью заряжена и находится в отличном техническом состоянии. При показаниях от 9 до 9.6 В аккумулятор разряжен на 50 – 75 % и имеет технические характеристики в пределах нормы. Напряжение 8.4 Вольта говорят о необходимости зарядить батарею. А при 7.8 и ниже батарея посажена полностью.

Если же без нагрузки напряжение на клеммах было 12.3 и выше, а после подключения нагрузочной вилки сразу упало до 7.8 В, этого говорит о неисправности аккумулятора.

Данный способ проверки является наиболее точным и дает возможность выявить неисправные батареи, так как с помощью нагрузки имитируется работа стартера. Если во время проверки напряжение аккумулятора падает до 9 В – значит его лучше подзарядить. Нормальным считается 10 Вольт и выше.

Диагностика при помощи зарядного устройства

При срочной необходимости проверить состояние аккумулятора, если под рукой нет специальных приборов, тогда это можно сделать и при помощи зарядного устройства. На некоторых ЗУ есть специальная кнопка для проверки АКБ.

Для того требуется отключить аккумулятор от бортовой электросети и присоединить к его клеммам контакты с зарядного устройства. Во время проверки ЗУ к электросети не подключается.

Проверка состояния АКБ по уровню и плотности электролита

Во время эксплуатации любого аккумулятора очень важную роль в нем играет уровень электролита и его плотность. Проверка его возможна разными методами и зависит от конструкции самой АКБ.

Самый простой способ проверки уровня – визуальный. Для этого потребуется открыть крышку и посветить фонариком внутрь. Электролит должен полностью покрывать поверхность пластин. Некоторые аккумуляторы оснащены специальным смотровым окошком, где указаны минимальный и максимальный уровень. Иногда производители изготавливают корпус аккумулятора из частично прозрачного материала.

Более точное определение возможно при использовании специальной измерительной стеклянной трубки, которая опускается на дно каждой банки аккумулятора. При работе не забывайте о технике безопасности, ведь работать приходится с раствором серной кислоты.

По плотности электролита можно также узнать многое о состоянии аккумуляторной батареи. Для определения этого показателя понадобится ареометр. Он состоит из прозрачной колбы внутри которой находится стеклянная трубка со шкалой и грузом, а также груши для забора образца и пробки. С помощью ареометра можно узнать количественное соотношение дистиллированной воды и серной кислоты в электролите.

Пробу следует брать из каждой банки не раньше чем через 2 часа после завершения зарядки батареи. Показания 1.27 – 1.29 г/см 3 являются в пределах нормы. Если плотность выше, то в электролит необходимо добавить дистиллированную воду. При показаниях ниже нормы – добавить кислоту.

Проверка нового аккумулятора

Очень важно уметь проверить новый аккумулятор при покупке, ведь в основном дефекты на некачественных АКБ проявляются спустя какое-то время, и обычно это происходит после истечения гарантийного срока. Да и при выявлении в период гарантии замена может растянуться на очень долгий период времени.

Поэтому, чтобы избежать приобретения некачественного товара, можно воспользоваться несколькими советами, которые помогут выбрать хороший аккумулятор:

  1. Внимательно осмотреть аккумулятор. Проверить отсутствие трещин, сколов, подтеков и других следов повреждения. Посмотреть дату изготовления, если батарее более двух лет, лучше выбрать другую.
  2. Провести замер напряжения на клеммах при помощи мультиметра или вольтметра. Новый аккумулятор не должен показывать меньше 12.6 Вольт.
  3. Проверить батарею нагрузочной вилкой. В хороших магазинах такую процедуру предлагают сами продавцы. Если нет – тогда лучше потребовать проверить самому.

Придерживаясь этих несложных рекомендаций можно в 90 % случаев избежать покупки некачественного аккумулятора.

Продление срока службы аккумулятора

Чтобы продлить срок службы аккумулятора, необходимо своевременно проводить его обслуживание. Так Вы убережете себя от проблем при запуске авто или во время длительных поездок. Для этого достаточно придерживаться нескольких несложных правил, а именно:

  • периодически удалять грязь и влагу с корпуса, при появлении налета или окисления на клеммах чистить их и обрабатывать специальным раствором;
  • не реже одного раза в 3 месяца (зимой лучше чаще) подзаряжать аккумулятор автомобильным зарядным устройством;
  • контролировать уровень электролита, при низком уровне немедленно добавлять раствор;
  • поддерживать исправность бортовой электросети авто.

Это поможет избежать большинства проблем и увеличит эксплуатационный срок батареи.

Вывод

Проверить исправность аккумулятора можно и в домашних условиях имея под рукой мультиметр и небольшой объем знаний. Для более точной проверки потребуется наличие нагрузочной вилки и опыт работы с ней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: