Что делать если врезался в дорогую машину

Почему в случае аварии с дорогой иномаркой не поможет полис ОСАГО

Как миллионы автовладельцев рискуют увязнуть в долгах за ущерб, причиненный в аварии.

Наверное, каждый автолюбитель в крупных городах России обратил внимание, что дорогих иномарок на дороге стало значительно больше. И это логично: в кризисные времена бедные становятся беднее, а богатые богаче. Но сегодня речь не об этом. Сегодня мы хотим поговорить о скрытой угрозе, которая касается миллионов автолюбителей.

Все мы знаем, что полис ОСАГО, который должен быть у каждого водителя, покрывает нашу гражданскую ответственность в случае аварии по нашей вине. Согласно действующему законодательству максимальный ущерб, который может быть возмещен в рамках обязательного страхования гражданской ответственности, составляет 400 000 рублей. То есть если по нашей вине произошло ДТП, то полис ОСАГО покроет пострадавшей стороне максимум 400 тыс. рублей. С одной стороны, это надежно защищает многих водителей на дороге.

Ведь если кто помнит, в прошлые времена людям на дороге чуть ли не на кулаках приходилось решать, кто прав и кто виноват, а также кто кому и когда должен денег за причиненный ущерб. Теперь же с обязательным гражданским автострахованием стало все намного проще. Причинил вред другим автомобилям – ущерб выплатит страховая компания в рамках установленного законом лимита. Но не все так просто в нашем королевстве.

Вы когда-нибудь задумывались, что лимита гражданской ответственности в рамках обязательного автострахования может не хватить? Кто-то скажет, что неужели 400 000 рублей не покроют ущерб в большинстве аварий, которые каждый день фиксируются на дорогах страны? Нет, конечно, согласно статистике, большинство ДТП на дорогах относятся к незначительным. В результате средние выплаты по ОСАГО составляют менее 100 тыс. рублей. Но никто почему-то не говорит о том, что все-таки в России есть не совсем маленькая доля аварий, в которых ущерб значительно превышает не то что 100 тыс. рублей, но и часто выходит за рамки максимальной выплаты по полисам ОСАГО. Вы задумывались, что делать в таком случае?

Представьте, что вы, не дай то бог, стали виновником аварии с участием дорогого люксового автомобиля. Представили? А теперь скажите нам, как вы будете рассчитываться с пострадавшей стороной (собственником дорогущей машины)? Рассчитываете на вечно дорожающий полис ОСАГО? Зря. Не забывайте: максимальный лимит выплаты по нему составляет всего 400 000 рублей. А теперь представьте, что сумма ущерба составила более 400 тыс. рублей. Тогда вы что будете делать?

Естественно, вам придется как-то решать этот вопрос с владельцем дорогой иномарки и выплачивать не покрытый полисом ОСАГО ущерб. Или вы считаете, что богатый владелец пожалеет вас? Не рассчитывайте.

Дело в том, что в большинстве случаев владельцы дорогих автомобилей приобретают полисы КАСКО, страхуя свое ценное или бесценное имущество от любого ущерба. В этом случае, если вы повредили люксовую иномарку, владелец получит выплату по страховке или полный ремонт автомобиля у официального дилера.

Так что, в принципе, у владельца дорогого автомобиля к виновнику ДТП, наверное, и не будет никаких претензий. Но дальше начнется самое интересное. Если в рамках обязательного страхования гражданской ответственности у страховой компании виновника ДТП не хватит покрыть затраты страховой компании, выдавшей полис КАСКО на автомобиль пострадавшей стороны, то эта компания имеет право обратиться к виновнику ДТП с регрессивным требованием возместить ущерб.

Например, представим, что в результате аварии пострадавший автомобиль, застрахованный по полису КАСКО, получил ущерб в размере 600 000 рублей. Если виновник аварии имеет на руках обычный полис ОСАГО, то его лимит ответственности составляет 400 000 рублей. Соответственно, ОСАГО не покроет ущерб, причиненный автомобилю. В этом случае страховая компания, которая выплатит по полису КАСКО 600 000 рублей пострадавшей стороне, будет вправе потребовать с виновника ДТП в порядке регресса 200 000 рублей. Если виновник аварии проигнорирует это требование, то даже не сомневайтесь – страховая компания подаст судебный иск с требованием возмещения причиненного ущерба. Сами понимаете, что если этот ущерб будут выбивать с виновника аварии через суд, то на него повесят еще и судебные издержки.

Как вам такая нерадужная перспектива – оказаться в аварии с участием дорогостоящей иномарки? Думаете, что такое маловероятно? Особенно в городе, где средние скорости уже почти сравнимы со скоростью велосипедистов и бегунов? Да, конечно, в условиях больших городов в связи с уменьшением средней скорости движения автотранспорта попасть в крупное ДТП маловероятно. Соответственно, причинить кому-то по своей вине вред имуществу на сумму более 400 000 рублей также маловероятно. Тем не менее сами понимаете, что от подобного никто не застрахован.

Но не забывайте о том, что сегодня на дорогах крупных городов присутствует очень много дорогих иномарок, где только одна фара может стоить несколько сотен тысяч рублей. Например, о стоимости современных передних фар в новых автомобилях мы уже говорили на страницах нашего издания. И виной всему новые технологии, которые значительно увеличили стоимость передней и задней оптики. В итоге даже стоимость светодиодных фар в недорогой Тойота Королла может свести с ума многих автолюбителей.

Например, знаете ли вы, что в среднем на недорогих автомобилях передние LED- фары могут стоить более 50 000-100 000 рублей? Удивлены? А теперь представьте, сколько стоят фары на различные Мерседесы, Лексусы, Порше и т. д., не говоря уже о стоимости оптики суперкаров, которые так любят гонять по Кутузовскому проспекту в Москве.

Также сегодня многие дорогие иномарки имеют вместо металлических крыльев и капота компоненты из углеволокна. Вы представляете, сколько стоят новые запчасти из композита для дорогих иномарок? Сами понимаете, что даже мелкая авария, в которой вы немного помнете дорогую иномарку, может привести к тому, что ущерб по вашей вине может исчисляться цифрой с шестью нулями. В таком случае вы на себе и ощутите все прелести регрессивных исков грозных страховых компаний, которые вряд ли вас пожалеют.

Но что же делать обычным автолюбителям? Как же обезопасить себя от этих «квартир на колесах» на дорогах в крупных городах?

Традиционно этот вопрос без проблем решался покупкой полиса добровольного страхования гражданской ответственности (так называемое ДСАГО). Как правило, многие водители раньше доплачивали небольшую сумму к полису ОСАГО, приобретая расширенную страховку гражданской ответственности, которая защищала их на дороге от возможных аварий с дорогими иномарками.

Но, увы, в последние годы этот вид страхования стараются «убить» большинство крупных страховых компаний якобы в связи с массовым мошенничеством на рынке страхования.

В итоге многие компании вообще убрали из своих услуг полисы добровольного страхования автогражданской ответственности. Некоторые просто стали продавать эти полисы в нагрузку к дорогостоящим полисам КАСКО.

Тем не менее вопреки некоторым слухам в ряде СМИ полис ДСАГО купить все-таки можно. Хоть, конечно, и не везде. Например, в нескольких крупных страховых компаниях на наш запрос по поводу покупки расширенного полиса ОСАГО ответили, что готовы предложить оформление данного полиса только постоянным клиентам, приобретающим уже несколько лет полисы ОСАГО или КАСКО. То есть многие страховые компании новым клиентам в оформлении полиса ДСАГО, как правило, отказывают.

И все-таки на рынке можно найти страховые компании, которые продают полисы ДСАГО даже новым клиентам. Правда, надо признать, что таких страховщиков с каждым годом становится все меньше и меньше. Самое плохое, что крупные страховые компании, имеющие большую долю рынка страхования, в большинстве случаев стараются не продавать полисы ДСАГО кому попало и новым клиентам. В итоге у многих водителей в России реально могут быть проблемы с приобретением расширенного полиса ОСАГО.

Считаем, что Центральному Банку РФ и Правительству РФ нужно подумать, как можно навести порядок и на этом немаловажном рынке страхования, поскольку из-за дороговизны стоимости запчастей и стоимости ремонта дорогих иномарок сотни тысяч водителей в России рискуют в случае аварии оказаться вечными должниками страховых компаний или владельцев дорогих автомобилей.

Попал в ДТП: что делать в 2021 году

В данном материале разберем:

Что считается ДТП

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, ДТП — это событие, которое возникло при движении автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Иными словами, если пешехода сбил автомобиль — это ДТП. Если машина съехала с дороги и столкнулась с деревом или забором, повреждено имущество или груз — это тоже ДТП. Если водитель сбил животное, например, лося, — это ДТП.

Наезд на домашнее животное тоже считается ДТП. Суды признают, что виновник должен компенсировать владельцу животного его стоимость, а в случае оставления места ДТП даже могут лишить его прав (Постановление ВС РФ N 29-АД17-2).

Как действовать сразу после ДТП

По правилам дорожного движения (пункт 2.5 ПДД) участник ДТП обязан:

  1. Немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  2. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Это поможет сотрудникам ГИБДД и участникам ДТП восстановить картину событий.

То, как действовать дальше, зависит от того, чему нанесен вред — только имуществу или здоровью и жизни людей.

Если в ДТП пострадали только автомобили или имущество

Если автомобиль создает препятствие для других автомобилей — освободить проезжую часть

Предварительно обязательно зафиксируйте на телефон или камеру:

  • положение автомобилей по отношению друг к другу;
  • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
  • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.);
  • повреждения транспортных средств.

    Если участники ДТП не согласны друг с другом по поводу обстоятельств происшествия, нужно записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию и ждать их указаний.

    С 2021 года при наличии разногласий можно оформить ДТП без сотрудников полиции через приложение «Помощник ОСАГО». В этом случае лимит страхового возмещения снизится до 100 тысяч рублей.

    Если у участников ДТП нет разногласий, сообщать о происшествии в полицию не обязательно. Можно заполнить Европротокол — это обиходное название процедуры оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции. Также можно оформить ДТП через приложение «Помощник ОСАГО».

    Если в ДТП поврежден только автомобиль виновника, полицию можно не вызывать — например, если водитель съехал в кювет или врезался в сугроб. Этот вывод следует из Постановления судьи Верховного Суда РФ от 8.11.2018 года (Дело№ 18-АД 18-59).

    Если в ДТП погибли или ранены люди

    Если в ДТП погибли или ранены люди, водитель обязан оказать первую помощь пострадавшим и вызвать скорую помощь и полицию.

    В экстренных случаях нужно:

    • если это возможно — доставить пострадавших на своем автомобиле в ближайшую больницу, сообщить в медучреждении свою фамилию, госномер автомобиля и вернуться на место происшествия;
    • если невозможно доставить пострадавших на своем автомобиле — отправить их в больницу на попутном транспорте.

    Если автомобиль блокирует движение, по возможности нужно организовать объезд. Если объезд организовать невозможно, нужно освободить проезжую часть. Предварительно зафиксируйте на телефон или камеру:

    • положение автомобилей по отношению друг к другу;
    • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
    • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.), повреждения транспортных средств.

    Также запишите фамилии и адреса очевидцев и ждите прибытия сотрудников полиции.

    Если телефонной связи нет, попросите проезжающих мимо водителей передать информацию о ДТП на ближайший пост ГИБДД и ожидайте прибытия сотрудников полиции.

    Какие документы о ДТП оформляет инспектор ДПС

    Инспектор ДПС оформляет:

    • Протокол осмотра места происшествия — если пострадали люди. К протоколу приобщаются схема места совершения административного правонарушения.
    • Объяснения всех участников и свидетелей ДТП об обстоятельствах происшествия.
    • Сведения о ДТП (справку о ДТП), которые выдаются всем участникам ДТП.
    • Протокол об административном правонарушении, если водитель оспаривает состав правонарушения.
    • Постановление по делу об административном правонарушении, если обстоятельства дела установлены на месте, без административного расследования.

    Важно проследить, чтобы все документы были оформлены правильно. Иногда полиция проводит административное расследование, чтобы установить обстоятельства ДТП. От документов будет зависеть, кого признают виновником ДТП.

    • Схема дорожно-транспортного происшествия должна соответствовать действительности. Если Вы полагаете, что она составлена неверно, укажите это на это в самой схеме — ее дадут на подпись участникам ДТП.
    • Если вы считаете, что кто-то из участников ДТП находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, заявите об этом сотруднику полиции и потребуйте освидетельствования на состояние опьянения.

    Если в ДТП пострадали люди, то участники ДТП подлежат освидетельствованию на состояние опьянения в обязательном порядке.

    • Ваши объяснения должны быть указаны вами самостоятельно либо точно записаны с ваших слов;
    • В сведениях о ДТП должны быть корректно записаны данные всех участников ДТП, а также повреждения автомобилей.

    Если в действиях водителей нет правонарушения, инспектор выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В ином случае водитель привлекается к административной или уголовной ответственности (в случае гибели людей или причинения тяжкого вреда здоровью).

    Сведения о ДТП и постановление по делу об административном правонарушении (либо определение об отказе) нужно предоставить в страховую компанию для возмещения ущерба.

    Как оформить ДТП по европротоколу

    С 2021 года европротокол можно оформить:

    • в традиционном бумажном виде (заполнить извещение о ДТП и направить в страховую компанию),
    • электронно — через приложение «Помощник ОСАГО».

    Заполнение извещения о ДТП

    Лимит выплаты от страховой при оформлении бумажного европротокола — 100 тысяч рублей.

    Оформить европротокол можно, если:

    1. Ущерб причинен только автомобилям, имущество третьих лиц не пострадало.
    2. В ДТП участвуют только 2 транспортных средства.
    3. У всех участников ДТП есть ОСАГО.
    4. У водителей нет разногласий по поводу обстоятельств

    Обстоятельства ДТП нужно зафиксировать в извещении о ДТП (СКАЧАТЬ). Бланк заполняется в двух экземплярах. Каждый водитель в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен направить извещение в свою страховую компанию.

    Владельцы транспортных средств без письменного согласия страховщиков не должны ремонтировать автомобили до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

    Оформление ДТП через «Помощник ОСАГО»

    Оформить ДТП онлайн можно, если:

    1. Ущерб причинен только имуществу, погибших и пострадавших нет.
    2. В ДТП участвуют только 2 транспортных средства.
    3. У обоих участников есть полисы ОСАГО.
    4. У водителей есть аккаунты на Госуслугах, хотя бы у одного из них установлено приложение «Помощник ОСАГО».

    Оформить аварию через «Помощник ОСАГО» можно даже если у водителей есть разногласия по обстоятельствам произошедшего.

    Если у водителей есть разногласия, повреждения авто обязательно нужно зафиксировать на фото. Если разногласий нет, фото прикладывать не обязательно, но тогда уменьшается лимит выплаты от страховой.

    Лимиты при оформлении ДТП через приложение:

    • Если водители не имеют разногласий и сделали фото с места аварии, лимит выплаты — 400 тысяч рублей.
    • Если разногласий и фотографий нет — 100 тысяч рублей.
    • Если есть разногласия, фото делать обязательно. Лимит выплаты — 100 тысяч рублей.

    После аварии водители должны нарисовать от руки схему ДТП и заполнить электронное извещение. Приложение проверит наличие ОСАГО и отправить данные о ДТП в базу Российского союза автостраховщиков. Водителям придут смс о том, что документы приняты. После этого можно разъезжаться.

    Оформить ДТП с помощью приложения нужно не позднее, чем через 60 минут с момента ДТП (п.4 Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии).

    Подробно о том, как пользоваться приложением «Помощник ОСАГО».

    Когда можно не оформлять документы о ДТП

    Если повреждены только автомобили и у участников ДТП нет претензий друг к другу, можно разъезжаться без оформления документов. Если в дальнейшем один из водителей решит взыскать со второго ущерб, сделать это можно будет только в судебном порядке. При этом, водителю самостоятельно придется доказывать что вину за ДТП несет второй участник.

    Что запрещено делать после ДТП

    Водителям, попавшим в ДТП, запрещается после происшествия употреблять алкогольные напитки.

    За нарушение этого правила предусмотрен штраф 30 тысяч рублей с лишением прав на срок от полутора до двух лет. Более того, страховая компания сможет предъявить регрессное требование к нарушителю. С него взыщут сумму ущерба даже при наличии у него полиса ОСАГО.

    Исключение — если водитель прошел медицинское освидетельствование, а сотрудник полиции занес его результаты в протокол. После освидетельствования выпить можно.

    Когда обращаться в страховую компанию

    После получения от ГИБДД документов о ДТП потерпевший должен не позднее 5 рабочих дней направить заявление на возмещение ущерба в страховую компанию виновника.

    В свою страховую можно обратиться при соблюдении следующих требований:

    1. В результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
    2. В ДТП пострадало 2 или более транспортных средств, ответственность всех водителей застрахована по ОСАГО.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    Врезался в дорогую машину? Цена ошибки.

    Что делать в том случае, если вы врезались на своем простеньком автомобиле отечественного производства в дорогую машину премиум класса? Если из-за вашей ошибки пострадали Бентли, Ламборгини или Роллс-Ройс Фантом? Такие машины стоят десятки миллионов рублей, а ремонт их вряд ли уложится в размер максимальной выплаты по страховке.

    В первую очередь нужно отбросить так и лезущие в такой ситуации мысли о самоубийстве. Здесь поговорка о том, что «нет человека – нет проблемы» не действует. Долги, оставшиеся после смерти должника, просто переходят по наследству. Так что не думайте о глупостях. И вообще, как человек может страдать от безденежья и долгов, если у него есть целая здоровая почка?

    Все это, конечно, шутки. В нашей стране органы продавать нельзя, да и не все так страшно. Даже в том случае, если нанесенный вами ущерб был оценен в несколько миллионов рублей, никто не сможет заставить вас выплатить их сразу. Скорее всего, вы просто должны будете ежемесячно перечислять какую-то сумму, погашая тем самым долг. Для начала рассмотрим обыденную практику.

    Как рассчитываются страховые выплаты

    Весь ущерб от аварии должна возмещать страховая компания. В теории. На практике же все обстоит иначе. Страховщики очень не любят платить по счетам и всеми силами стараются избежать этой неприятной процедуры. Важно понимать, что если вы счастливый обладатель ОСАГО, деньги вы получите только в том случае, если вы потерпевший. Да и то, все выплаты будет осуществлять страховая компания виновного в ДТП, которая в свою очередь затребует эту сумму с самого водителя.

    На что вам могут выделить деньги?

    • Приведение транспортного средства в тот вид, который оно имело до аварии. Проще говоря, на ремонт машины.
    • Покупка нового автомобиля в том случае, если пострадавшее при ДТП авто не подлежит восстановлению.
    • Вызов эвакуатора и отправка пострадавших в больницу.
    • Лечение и покупка лекарств.
    • Похороны. Видимо, уже не вам.

    Как рассчитывают сумму ущерба

    Общая сумма ущерба рассчитывается в соответствии с данными акта первичного осмотра, а также составленного дополнительного акта оценки, если страховая компания посчитает необходимым составить такой акт. Учитывается не только стоимость автомобильных запчастей и услуг автосервиса, но также и стоимость всех необходимых расходных материалов. Количество запчастей, которые нужно заменить умножается на их цену, а затем вычитается коэффициент износа детали. Вот про этот коэффициент рядовые автовладельцы обычно не помнят, а страховщики, в свою очередь, никогда не забывают о нем.

    В том случае, если деталь износилась на двадцать процентов, то коэффициент износа, соответственно, составит 0,8. Степень износа определяется в основном тем, сколько деталь прослужила и каков был реальный пробег автомобиля во время службы детали. Имеется также ряд дополнительных параметров, которые учитывают при расчете степени износа запчастей до момента совершения дорожно-транспортного происшествия.

    В том случае, если автомобиль уже невозможно восстановить, вам могут быть выплачены деньги на покупку нового транспортного средства. Размер выплаты определяется разностью стоимости автомобиля до ДТП и стоимости того металлолома, в который он превратился после аварии.

    Так называемая стоимость годных остатков также рассчитывается по определенной формуле. Учитываются здесь следующие параметры:

    • Цена машины до ДТП
    • Стоимость деталей в составе автомобиля
    • Коэффициент издержек, связанных с продажей автомобиля (0,6-0,7)
    • Возраст автомобиля
    • Нанесенные повреждения

    Как видно из вышесказанного, страховщики очень не любят осуществлять выплаты и стараются вычесть все возможные коэффициенты, чтобы только хоть как-то занизить стоимость нанесенного ущерба. В том случае, если вы считаете, что оценка страховщиков не соответствует действительности, вы можете обратиться в свою компанию с требованием пересчета суммы понесенного ущерба. Если после повторного расчета сумма вас все еще не удовлетворила, вы можете обратиться в суд.

    ДТП разных по стоимости автомобилей

    Итак, случилось страшное: вы врезались в Порше или Бентли. Бывает, что и одновременно в оба автомобиля. Одна из самых дорогостоящих аварий в мире произошла в Монако. Певица Маргарита Смелянская-Галицкая на своем голубеньком Бентли умудрилась повредить стоящие на парковке возле казино Астон Мартин, Феррари, Порше и Мерседес. Как потом оказалось, ее страховка покрыла все расходы, остается выяснить, покроет ли все затраты на ремонт дорогой машины ваша страховка.

    Ответ звучит неутешительно: вряд ли. Максимальный размер выплаты по ОСАГО составляет 500 тысяч рублей (при наличии доказанного вреда здоровью). В том случае, если пострадало только транспортное средство, компания заплатит и того меньше: всего четыреста тысяч рублей. Машины сегодня стоят дорого, а некоторые из них – очень дорого. В самой простой базовой комплектации Ламборгини сегодня обойдется более чем в десять миллионов рублей. Ремонт даже после не самой серьезной аварии в этом случае легко может стоить свыше миллиона рублей. Да и в гараж «к своим ребятам» Ламборгини не повезут, а фирменный сервисный центр такой машины возьмет совершенно немыслимые деньги за свои услуги. Что же делают в таких ситуациях?

    Если в акте оценки ущерба при аварии указана сумма свыше 400-500 тысяч рублей, вам придется выплатить оставшуюся сумму из своего кармана. С пистолетом у виска деньги у вас никто вышибать не будет. Наверное… Но вот в суд подать владелец дорогой машины может. Если у вас нет в наличии необходимой суммы, то ее будут удерживать в соответствии с установленным судом порядком. В этом случае владелец дорогой машины остается не у дел. Дорогостоящий ремонт придется произвести немедленно, а выплачивать стоимость ущерба ему будут еще многие годы (это уже зависит от размера вашей зарплаты, удерживать имеют права не более сорока процентов официального дохода). При наличии веских оснований, можно будет подать иск об уменьшении суммы выплаты в связи с трудными жизненными обстоятельствами.

    В том случае, если вы были признаны виновником аварии, восстанавливать свой автомобиль придется на собственные средства. Исключение здесь составляют лишь счастливые обладатели КАСКО, по которому вам могут возместить затраты на ремонт даже в том случае, если вы стали виновником ДТП. Здесь есть один нюанс: стоимость самого полиса КАСКО после такого эпизода существенно вырастет. А если вы уже не единожды стали виновником аварии, компании и вовсе может расторгнуть с вами договор в одностороннем порядке.

    Успехи Александра Аристова

    Один из владельцев группы компаний «Ариант» Александр Аристов давно славится своей любовью к очень дорогим автомобилям. Весь родной олигарху Челябинск знает его знаменитые Роллс-Ройсы, Порше и Ламборджини. В автопарке бизнесмена более десятка автомобилей, суммарная стоимость которых составляет сотню миллионов рублей.

    Вплоть до 2016 года об этой уникальной коллекции мало кто знал, но три года назад в один из автомобилей Аристова врезался незадачливый водитель автомобиля марки Lada. Скромный рабочий ЧТПЗ, счастливый обладатель ВАЗ 2114 Вячеслав Кантемиров въехал в дверь стоящего у него на пути Роллс Ройса Фантом. Можно себе представить в какую панику впал Кантемиров, когда понял, что натворил. Сначала из дорогой машины вышел бизнесмен, который был вне себя от бешенства. Секундой позже из автомобиля вышел охранник миллиардера. Вскоре к месту столь дорогого и беспрецедентного ДТП подтянулись представители СМИ Челябинска. Несмотря на то, что дверь одного из самых дорогих автомобилей выглядела поистине плачевно, общественность, конечно, встала на сторону Кантемирова. Аристов дал несколько комментариев по поводу произошедшего, а затем извинился перед журналистами и отправился на работу, оставив ждать сотрудников ДПС своего охранника.

    К моменту дачи своих первичных комментариев Аристов немного остыл, поэтому давал журналистам вполне справедливые комментарии. Все уже было подумали, что олигарх милостиво простит простого рабочего, но оказалось, что бизнесмен не столь великодушен. Аристов подал в суд на Кантемирова и выиграл три с небольшим миллиона рублей. Отныне в течение долгих лет (если не всей жизни) из зарплаты рабочего должны были вычитать приличную сумму. Довольный Аристов заявил, что свою компенсацию он будет “перечислять дочке рабочего от первого брака”. Оказалось, что Кантемиров долгое время не принимал никакого участия в жизни своего ребенка. Аристов счел такое решение справедливым. Поступок вроде бы благородный, но общественность все равно осудила Аристова за судебную тяжбу с простым рабочим.

    Спустя пару лет не повезло Ламборгини бизнесмена. Скромный Хендай Гетз был припаркован возле торгового центра «Куба» в самом сердце Челябинска. Водитель как раз закончил с покупками, вернулся к машине и сел за руль. В тот момент, когда Ламборджини свернула на Советскую улицу, водитель Хендай Гетз сдавал задом, чтобы развернуться и выехать на дорогу. Водитель не заметил того, как в зеркале заднего вида показалась дорогая машина, а водитель «Ламборджини» не обратил внимания на скромный Хендай. В итоге оказалось, что «Ламборджини» помяла двигающийся задом Хендай. Пострадало заднее крыло Ламборгини. Об уроне, нанесенном Гетзу СМИ ничего не сообщили. Как и в прошлый раз с ВАЗ 2114, Аристов подождал какое-то время, а затем отправился по делам, оставив для дальнейших разъяснений своего охранника. О судьбе водителя Гетза пока неизвестно, в суд вроде бы никто не подавал, но не факт, что не подадут чуть позже. Ну а элитный автопарк Аристова стал главным страхом всех водителей города.

    ДТП на каршеринге: что нужно знать

    Попал в ДТП: что делать?

    При любом ДТП порядок действий идентичен говорит Алена Зеленовская, руководитель практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × Закон не делает исключений для арендованных машин. Нужно остановиться, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и позвонить в ГИБДД. Главным отличием, по словам Татьяны Мацуковой из ЮК «Генезис», будет то, что о случившемся нужно оповестить и арендодателя. В некоторых договорах прописано, что сделать это нужно немедленно, при первой возможности. Сообщить о ДТП можно как через приложение, так и по номеру телефона. А заодно узнать, можно ли составить европротокол. То есть самим оформить ДТП без вызова полицейских. Многие компании не позволяют пользоваться упрощенной схемой. У оператора нужно уточнить и список необходимых документов, и сроки их предоставления компании.

    Обязательно нужно сделать как можно больше фото и видео с места ДТП. Это может пригодиться в будущем. После составления протокола необходимо снова позвонить диспетчеру каршеринговой компании, сообщив о завершении формальных процедур. Михаил Чернокозов, юрист отдела судебной практики ЮФ Солнцев и партнеры Солнцев и партнеры Региональный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 27-31 место По количеству юристов × предупреждает, что «на слово» верить операторам нельзя. Лучше все условия узнать в договоре. Он делится случаем из практики компании:

    Водитель не справился с управлением и съехал с дороги на арендованной машине. Сразу позвонил оператору каршеринга, тот сказал, что с места ДТП после оформления можно уезжать, никакие бумаги привозить не нужно. Спустя время клиент узнал, что на него подари в суд и согласно договору из-за непредставления документов компании ответственность за причиненный машине ущерб ложится на плечи водителя. Фактически автолюбителя в заблуждение ввел сам оператор, несмотря на это, первая инстанция требования удовлетворила и взыскала с ответчика 500 000 руб. После этого водитель обратился к юристам и с их помощью заключил мировое соглашение, выкупив пострадавшую машину.

    В большинстве случаев в договоре компании прописывают не только ответственность за нарушение сроков передачи документов о ДТП, но и за их неправильное оформление. Так, один из популярных сервисов краткосрочной аренды указал, что клиент выплатит всю сумму ущерба, если некорректно запротоколирует аварию. Этот подход связан с отказом страховой оплачивать ремонт машины, объясняет Антон Атяскин, адвокат АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. × .

    Если вы не виноваты в ДТП, то просто дождитесь завершения оформления, сообщите об этом в каршеринговую компанию и проследите за правильностью заполнения всех документов.

    Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. ×

    Если вы виновник

    Если ДТП устроил сам арендатор, то кроме штрафа от ГИБДД за нарушение правил дорожного движения водителю нужно быть готовым заплатить оператору каршеринга, говорит Атяскин. Компании потребуют выплатить и обязательный штраф, его сумма индивидуальна у каждой фирмы и зависит от тарифа. За обычную машину может быть один, и совсем другой за ущерб авто премиум-класса.

    Один из самых громких скандалов с завышенными ценами в случае аварии на каршеринге произошел в 2016 году. Тогда водитель на арендованном авто попал в ДТП, проехав на красный свет. После этого компания выставила ему счет почти на 600 000 руб. Об этом он сообщил на своей страничке в социальных сетях и заявил, что намерен судиться с оператором каршеринга. После скандала компания пересмотрела тарифы и снизили сумму требований до 150 000 руб (См. «Делимобиль» отменил полумиллионный штраф клиенту за разбитый автомобиль)

    Не все каршеринговые компании покупают КАСКО, поэтому включают в договоры условия о частичном возмещении ущерба автомобилю по вине арендатора. Причем путем списания денег с карты в безусловном порядке.

    Алена Зеленовская, адвокат, руководитель практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

    У некоторых фирм есть так называемая франшиза «Виновника». То есть, при оформлении полиса КАСКО они заключают договор с определённым порогом. Чем он выше, тем дешевле сама страховка. В случае ДТП виновный водитель выплачивает только обозначенную сумму, а все остальное компенсирует страхования компания. Например, франшиза — 100 000 руб., а ущерб 30 000 рублей — придется заплатить все, но если дефекты авто оценят в 400 000 руб., то клиент каршеринга возместит только 100 000 руб. Если водитель не согласен с цифрой, которую насчитали за повреждения машины, он может написать жалобу арендатору. Если договориться не выходит, надо обращаться в суд. Мацукова предупреждает, что подсудность может быть предусмотрена договором.

    В январе 2019 года Иван Мышкин* арендовал у ООО «Каршеринг Руссия» автомобиль, но не выдержал безопасную дистанцию и въехал во впереди идущую машину. Его признали виновником аварии. Тогда компания оценила причиненный ТС ущерб, он согласно заключению составил больше 500 000 рублей. Вернуть деньги водитель не захотел, общество обратилось в суд. Компания просила не только взыскать средства на ремонт, еще и расходы на экспертизу, штраф за невыполнение требований договора о возмещении ущерба и пени – всего почти 600 000 руб. В суде водитель заявил, что в иномарке были неисправны тормоза, это и стало причиной столкновения. Но так как доказательств он не предоставил, первая инстанция встала на сторону арендатора авто. Суд решил, что клиент должен выплатить всю заявленную сумму, так как отказ от исполнения обязательств по договору недопустим (дело № 2-879/2020, вступило в силу).

    Олег Ромашкин* взял машину в аренду и попал на ней в аварию, ее виновником признали водителя арендованной иномарки. Компания каршеринга сама оплатила эвакуатор и ремонт машины, а потом выставила счет Ромашкину. Сначала пыталась получить средства в претензионном порядке, а после через суд. Фирма просила выплатить не только деньги за восстановление транспорта, но и услуги оценщика, и штраф – согласно договору он составляет 20% от причиненного ущерба. Суд отметил, что водитель фактически повредил имущество компании, поэтому обязан возместить все убытки. Суд исходил из того, что вина в ДТП Ромашкина доказана, а сам он не представил доказательств в пользу снижения размера требований (дело № 2-5555/2019, вступило в силу)

    Зеленовская говорит, что зачастую на практике именно арендатора обязывают доказывать невиновность в причинении вреда каршеринговому транспорту. Обычно в таких случаях суды учитывают, кого признали виновником ДТП. То есть сначала нужно попытаться оспорить именно это. Если не удалось, то пытаться уменьшить заявленную сумму. Здесь помогут фотографии и видео с места аварии, которые сделали сразу. Атяскин предлагает в качестве доказательств предоставлять заключения экспертов, с ним соглашается и Зеленовская. Независимая оценка поможет определить природу повреждений и стоимость ремонта.

    В некоторых случаях операторы требуют вернуть не только деньги за восстановление машины, но и упущенную выгоду, ведь фактически автомобиль стоял на ремонте и не приносил выгоду. Пункт об этом могут включить в договор. Но у клиента есть шанс это оспорить.

    ООО «Карусель» обратилось с иском к Игорю Журову*, требуя возместить ремонт авто и компенсировать упущенную выгоду. В 2018 году клиент взял в аренду иномарку, не справился с управлением и врезался в препятствие. В результате машина получила повреждения бампера, крыла, капота. Восстановление машины оценили в 164 300 руб., компания настаивала, что транспорт простаивал 58 дней. Истец рассчитал свои убытки исходя из стоимости количество минут, в течение которых автомобиль не мог использоваться по тарифу аренды. У него вышла крупная сумма – 167 000 руб. Суд первой инстанции и апелляция компанией согласились, так как пункт с расчетом упущенной выгоды есть в договоре. Арендовав машину, клиент согласился с этим. А кассация встала на защиту водителя: общество не подтвердило, что на ремонте ТС находилось 58 дней, не обосновало заявленную сумму (167 000 руб.) и не указало размер затрат, которые бы компания понесла при извлечении выгоды. Все это суд указал учесть и направил дело на пересмотр в апелляцию, который решение отменил частично (дело № 33-15223/2020).

    Передал «руль» или был пьяный

    Если пьяный водитель сел за руль арендованной машины, то помимо ответственности, установленной в 12.8 КоАП («Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения»), он будет обязан возместить ущерб остальным участникам, а также оплатить убытки и штраф арендодателю. Его сумму так же устанавливается каждая компания индивидуально.

    «Поплатиться рублем» можно и за передачу права управления. Так, Марина Егорова* взяла в аренду Volkswagen Polo у Делимобиль. Машину остановили сотрудники ГИББД и выяснили, что за рулем находилась не сама женщина, а ее знакомая. Пассажирке предложили «дунуть в трубочку», но она отказалась. Тогда каршеринговый автомобиль эвакуировали на штрафстоянку, а саму Егорову направили на медосвидетельствование. Согласно договору Делимобиль, клиенту запрещено садиться за руль в состоянии опьянения или передавать управления третьим лицам, нарушение наказывается штрафом в 200 000 руб. Задолженность женщина не погасила, а после решила обанкротиться, тогда компания по аренде включилась в реестр кредиторов (дело № А40-231472/2019).

    Если же тот, кто незаконно сел за руль, устроит аварию, то отвечать будут оба. Николай Серый* взял в краткосрочную аренду машину, но за руль сел не сам, а его знакомый, который не имел водительского удостоверения. Парень без прав стал виновником аварии, тогда компания каршеринга провела оценку повреждений авто, а после потребовала обоих возместить убытки, связанных с ДТП (сумма вымарана из акта). Деньги они не вернули, тогда компания обратилась к ним с иском. Суд поддержал общество и решил взыскать с пассажира и водителя солидарно всю сумму (дело № М-7284/2019, вступило в силу).

    А вот за езду по фальшивому аккаунту штрафом не отделаться, уверена Мацукова. Чернокозов считает, что использование автомобиля с чужим аккаунтом могут расценить как угон, а в отношении нерадивого водителя возбудят уголовное дело по ст. 166 УК («Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения»). А если такой водитель станет виновником аварии, то страховка не покроет ущерб. Клиенту каршеринга придется платить, причем и за чужой автомобиль тоже, отмечает Мацукова.

    Скрыть факт ДТП

    Скрыть факт повреждения автомобиля, покинув место ДТП, не лучшая идея, считает Атяскин. За это водителя могут лишить прав или арестовать до 15 суток согласно ст. 12.27 КоАП («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием»). На некоторых ТС установлены специальные датчики, чтобы определять состояние, местоположение авто. То есть оператор каршеринга точно установит личность пользователя и сможет взыскать ущерб в полном объеме. А самого автолюбителя внесут в «черный список». Пока у каждой компании он свой. Если же клиенту удастся скрыть несерьезное ДТП, то повреждения заметит следующий пользователь. Разбирательство займет некоторое время, но итог тот же самый – с виновника спишут ущерб в полном объеме, считает Чернокозов.

    Поэтому Зеленовская советует перед тем, как нажать кнопку в приложении, убедиться, что с автомобилем все в порядке. Ведь именно этот жест означает приемку автомобиля, так как арендатор не подписывает бумажный акт приема-передачи. Эксперт рекомендует сфотографировать машину со всех сторон и только потом подтвердить прием нажатием в приложении.

    Врезалась в дорогой автомобиль и стала бомжем

    День аварии 25-летняя секретарь-референт Екатерина Стельмах теперь будет помнить всегда. В тот жаркий летний вечер она не спеша ехала из Киева в родной Чернигов. Когда до города оставалось несколько километров, ее малолитражку «Хюндай Гетс» подрезал крутой «Брабус». Затормозить Катя не успела и на полном ходу врезалась в заднее крыло джипа. Несмотря на серьезность аварии, причин для волнения не было: никто не пострадал, да и обе машины были застрахованы. Но спустя несколько месяцев Екатерина получила документы, которые перевернули ее жизнь. Квартира и 6 соток земли, которые достались Кате по наследству от родителей, уже выставлены на продажу, а отремонтированная машина арестована судом!

    «ТЫ ПОЖАЛЕЕШЬ, ЧТО РОДИЛАСЬ»

    — В тот день я решила навестить родственников и после тяжелой рабочей недели засобиралась домой, — вспоминает Екатерина Стельмах. — Как всегда, ехала не быстро. До Чернигова оставалось километров 30. Вдруг услышала громкий рев. Когда глянула в зеркало, испугалась — огромный джип шел на расстоянии нескольких сантиметров от моей машины и мигал фарами. Несколько минут я не могла сообразить, что мне делать. Затем потихоньку начала уходить вправо, чтобы уступить ему дорогу.

    Видимо, не дождавшись реакции от девушки, водитель джипа тоже вильнул вправо. Получилось, что маленькая машинка снова загораживала путь. Тогда «Мерседес» громко взревел, сменил полосу и как пуля вырвался вперед.

    — Эта черная громадина устроилась прямо перед моей машиной и резко притормозила, — продолжает Катя, и ее глаза наполняются слезами. — Водитель «Мерседеса» решил так меня напугать. Я и испугалась: вместо тормоза до пола выжала газ…

    Приходится ждать, пока Катя успокоится, вытрет слезы и снова продолжит рассказ:

    — Первый час после аварии я помню как в тумане. Водитель вылетел из «Брабуса» как ошпаренный. От удара у джипа покорежило заднюю дверь, погнулись два крыла и даже вывернуло заднее колесо. Пока не приехали сотрудники ГАИ, он угрожал, что мне до конца жизни придется работать, чтобы отремонтировать его автомобиль, ведь стоит он $200 тысяч. А потом шепнул: «Ты еще пожалеешь, что родилась на этом свете».

    И, как оказалось, был прав.

    В НИЩЕТУ ЗА ПОЛГОДА

    Разбирательства ГАИ с водителем «Мерседеса» проходили недолго. Как ни убеждала Катя инспектора, что ее банально подрезали, владелец джипа стоял на своем. Он ехал 90 километров, а Катя летела как угорелая и буквально снесла его с дороги. В результате права у девушки отобрали, а вердикт в протоколе был однозначным: ДТП из-за несоблюдения дистанции.

    — Я понимала, что ничего не докажу, но страховой полис на руках не дал мне окончательно сойти с ума, — продолжает Катя. — Мою машину увезли в Чернигов на эвакуаторе. На суде мне выписали штраф, отдали удостоверение. В тот момент мне казалось, что все беды позади, машину мне и этому мужчине починят страховщики.

    Но спустя полгода на имя Екатерины пришел документ из исполнительной службы. Согласно бумагам страховки хватило, чтобы покрыть только половину ремонта «Брабуса».

    — Оказалось что я уже три месяца должна владельцу «Мерседеса» 30 тысяч долларов. А из-за того что якобы скрывалась от исполнительной службы, у меня забирают квартиру, машину и земельный участок. Другими словами — все, что у меня было.

    Пока Екатерина разбиралась, что же происходит, откуда взялся долг и каким образом она пряталась от суда, ведь никаких повесток ей не приходило, исполнители запустили механизм продажи имущества. В течение нескольких дней 2-комнатная квартира Кати была выставлена на аукцион и продана за 12 тысяч у.е. При том, что ее рыночная стоимость в Чернигове составляла более $30 тысяч. Дальше — больше. Так как вырученная за квартиру сумма не покрывала стоимость ремонта «Мерседеса», исполнители арестовали машину. После чего появились документы на арест участка земли, который достался девушке от родителей. Буквально за несколько дней Катя из обеспеченного человека превратилась в бомжа.

    — Мою жизнь просто уничтожили, — рыдает Катя. — Я даже представить не могла, что после банальной аварии, в которой я еще и не виновата, мне будет негде жить, нечего есть. А когда начала изучать документы, ужаснулась. Оказалось, что за полгода прошло шесть судебных заседаний, о которых я даже не знала. На владельца «Мерседеса» — директора юридической фирмы Леонида Каверина — работали два адвоката.

    Вот уже два месяца Екатерина Стельмах вынуждена жить у друзей — квартиру ей пришлось освободить. Новые хозяева, которые купили ее жилплощадь, ждать, пока девушка решит свои проблемы, не захотели. Пустили исполнители с молотка и машину с земельным участком. Но даже после этого Екатерина все еще осталась должна 1300 у.е. за разбитый «Брабус». Ведь за все ее имущество исполнители выручили всего лишь $28 тысяч! Теперь Катя ищет правды в прокуратуре, надеясь, что закон все-таки восторжествует и она сможет вернуть свою прежнюю счастливую жизнь…

    КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

    Николай ЛУКАШ, адвокат:

    — Даже если решение о продаже имущества выносилось заочно, исполнители должны были провести оценку, предоставить документы на подпись владельцу. Трудно продать квартиру, если не получить в документах ни единого автографа бывшего хозяина. Вероятно, подпись была, но поддельная. Если это так, есть шанс обжаловать решение. Но даже этот факт вряд ли поможет вернуть Екатерине квартиру. Дело в том, что в гражданском праве есть норма, которая защищает людей, купивших имущество на аукционах. Такое имущество не может быть истребовано обратно. А Екатерине я посоветую одно — обращаться в прокуратуру.

    ДРУГОЕ МНЕНИЕ

    Леонид КАВЕРИН, директор юридической компании, владелец «Мерседеса»:

    — То, что я как-то подстроил это дело, — бред. Я слишком занятой человек, чтобы заниматься подобными пустяками.

    Да, действительно, я поручил своим адвокатам проконтролировать это дело в суде. Ведь ремонт машины обошелся мне почти в 60 тысяч долларов. Я не мать Тереза, чтобы кому-то дарить такие деньги. Потому мы сделали все возможное, чтобы их вернуть. Способ выбирали не мы, а исполнительная служба. Я не настаивал, чтобы у этой девушки отбирали квартиру. Что касается моих угроз после аварии, я уже не помню, что говорил. Сильно волновался, наверное.

    Машину повредили на парковке: что делать?

    Что делать, если повредили автомобиль на парковке? Это зависит от нескольких факторов, о которых мы расскажем в этой статье!

    ДТП или не ДТП?

    Происшествие может считаться «дорожно-транспортным» только в том случае, если в нем задействован движущийся автомобиль. А вот если кто-то просто замазал машину краской, поцарапал ее ключами, или даже владелец припаркованного рядом авто поцарапал краску дверцей своего транспортного средства, то это уже классифицируется как причинение ущерба. В этой статье мы рассмотрим только ситуацию с ДТП, то есть виновник — тоже автовладелец, который задел вашу машину.

    Если виновник не скрылся…

    Если произошло ДТП, и виновник не скрылся, а дождался вас и готов возместить причиненный ущерб, можно либо заключить досудебное соглашение (при ущербе до 50000 рублей; и помните, что его желательно заверить у нотариуса!), либо вызвать ДПС — в этом случае придется ждать, составлять протокол и записывать показания. Однако в этой ситуации все сравнительно просто, и максимум, что вы потеряете, — это свое время.

    Однако чаще всего случается так, что виновник скрывается — умышленно или не заметив, что задел ваше авто. Как действовать в этой ситуации?

    Если вы не знаете, кто причинил вред вашему автомобилю

    Если повредели машину на парковке и скрылись, все равно вызывайте ДПС для официального оформления происшествия. Сами ни в коем случае не уезжайте с того места, где пострадал ваш автомобиль, вам нужно дождаться полицию и составить протокол.

    Очень хорошо, если вы сможете отыскать свидетелей случившегося или узнать, если ли записи (если вы оставляли ваш автомобиль на официальной стоянке, скорее всего, она окажется оборудована камерами, в этом случае можно легко определить, кто виновник, а также подтвердить вашу версию, что ДТП произошло именно на стоянке).

    Если вы узнаете номер авто, которое повредило ваше, то можно будет получить компенсацию даже по ОСАГО.

    Если удастся определить виновника, но он не захочет добровольно компенсировать ущерб, можно обратиться в суд. Но помните, что вам придется представить доказательства того, что именно он повредил ваш автомобиль, а потом скрылся с места происшествия. Если у вас есть записи с камер наблюдения или показания свидетелей, то есть шансы выиграть дело.

    Если вы оставляли машину на платной охраняемой стоянке

    В этом случае ваши шансы получить компенсацию повышаются даже в том случае, если не получается определить виновника. Вы можете попытаться привлечь к ответственности собственника стоянки — за оказание услуг ненадлежащего качества. В этом случае также вызывайте полицию — чтобы зафиксировать повреждения и составить акт. После независимой оценки повреждений вы сможете представить владельцам стоянки требование оплатить расходы на устранение неисправностей. Если они откажутся это сделать, вы можете также обратиться в суд.

    Это интересно! Если машину повредило, например, упавшее дерево, ответственным будет тот, кто отвечает за его содержание. Если упал с крыши снег или сосулька, то отвечать будет компания, обслуживающая дом.

    Формулировка неверная, не соответствует законодательству:

    Происшествие может считаться «дорожно-транспортным» только в том случае, если в нем задействован движущийся автомобиль. А вот если кто-то просто замазал машину краской, поцарапал ее ключами, или даже владелец припаркованного рядом авто поцарапал краску дверцей своего транспортного средства, то это уже классифицируется как причинение ущерба.

    «только в том случае, если в нем задействован движущийся автомобиль» — делает смысл ограниченным из-за замены общего определения «транспортное средство» на более узкое «автомобиль».

    Открываем ПДД РФ и идем от определения:

    1) «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

    Чтобы уточнить случаи, в которых происшествие может считаться дорожно-транспортным, надо обратиться следом к определениям «транспортное средство» и «дорога». С дорогой проблем в контексте статьи нет, поскольку ПДД прямо указывает, что парковки являются частями дороги, а вот определение ТС гораздо шире, нежели просто автомобиль.

    2) «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

    То есть очевидно, что к транспортным средствам относятся не только автомобили. Автобусы, мопеды, мотоциклы, велосипеды и прочие — тоже транспортные средства. Поэтому, если в бок вашего стоящего автомобиля въедет движущийся велосипед, мопед или автобус, это также удовлетворяет определению и будет являться ДТП. Равно как и наезд мопеда (а мопедами, напомню, считается различное, в том числе и «мокики» — электросамокаты с мощностью двигателя выше 250 Вт) на ваш стоящий велосипед, если таковой наезд приведет к повреждению любого из участвующих ТС или условно говоря разбились яйца, лежащие в корзинке велосипеда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: