Влияет ли размер динамиков на качество звучания музыки?

Аудиофилькина грамота: ликбез по акустическому оформлению

Предыдущая статья о закрытом ящике продемонстрировала, что у некоторых читателей возникают вопросы относительно отличий между различными типами акустического оформления. Люди задавались вопросом о том, что вообще такое закрытый ящик, в чем его отличие от фазоинверторного оформления и от прочих типов. Большинство участников опроса ответили, что при покупке АС в принципе не будут интересоваться акустическим оформлением.

Полагаю, будет не лишним сконцентрировать внимание читателей на основных сильных и слабых сторонах различных типов акустического оформления и провести небольшой ликбез на эту тему. Я не стану в этот раз касаться слишком редких и экзотических типов, но постараюсь сравнительно подробно описать достоинства и недостатки наиболее распространенных. Часть поста, посвященная ЗЯ — ответ на вопрос, заданный lair, которому было непонятно, почему «Аудиофилы и притязательные богачи избалованы более изощренными решениями, а средний класс не готов поступиться объемом небольших квартир».

Коротко о зависимости звука от корпуса АС

Акустическое оформление корпуса оказывает влияние главным образом на АЧХ, а также на некоторые другие параметры. В зависимости от расчетов и выбранного оформления, такое влияние может улучшать или ухудшать верность воспроизведения. Любое решение в акустике является своеобразным компромиссом между практичностью (и нередко эстетичностью формы) и инженерными решениями, которые стремятся повысить верность воспроизведения. Проблема верности воспроизведения упирается в законы физики её ограничивающие, акустическое оформление — это попытка инженеров уменьшить влияние факторов ухудшающих верность воспроизведения, при этом получить приемлемые для конечного пользователя эксплуатационные свойства.

Полагаю, большинству читателей известно, что без оформления динамики не будут звучать правильно — возникнет, т.н. акустическое короткое замыкание. Воспроизводимая динамиком волна давления с длиной, соизмеримой с размерами диффузора, компенсируется за счет разрежения воздуха с тыльной стороны диффузора.

Идеальная акустическая система — это бесконечная стена. Если не затрагивать область идеального, то путь от центра внешней стороны диффузора до его центра тыльной стороны диффузора должен быть больше половины максимальной длины излучаемой звуковой волны. Особенно много проблем здесь возникает с НЧ. Так, при 20 Гц (нижний порог восприятия) длина волны составляет немногим более 17 метров. Естественно, что АС в виде стены такого размера несколько великовата для коммерческой серии. По этой причине стен не строят, а предпочитают ящики, которые полностью не решают проблем, но способны в значительной степени их компенсировать.

Проблемы существуют не только с акустическим коротким замыканием, но также с другими свойствами АС. Например, любой динамик имеет резонансную частоту, ниже которой происходит крутой завал АЧХ, ок. 12 дБ на октаву. При работе на резонансной частоте возникает множество гармонических искажений. Решить проблему завала АЧХ и нелинейных искажений слишком резким снижением резонансной частоты нельзя, так как огромная амплитуда резонансных колебаний порвёт диффузор.

Известно, что амплитуда колебаний диффузора обратно пропорциональна квадрату частоты, т.е. при равном звуковом давлении на 50 Гц амплитуда будет составлять 4 мм, а на 25 Гц -16 мм. Таким образом, чем больше диффузор, тем ниже может быть резонансная частота с относительно безопасными для динамика колебаниями. Иными словами, чем ниже резонансная частота динамика, тем лучше.

Резонансы корпуса и форма

Все корпуса колонок представляют собой объемные резонаторы (будь то открытый ящик, ФИ, ЗЯ или лабиринт), у которых огромное количество собственных резонансов. Это хорошо видно по формуле расчета резонансов для закрытого ящика:

где a, b и l — стороны корпуса резонатора, а m, n и g — целые числа

Резонансы определяются стоячими волнами, возникающими внутри корпуса, что существенно влияет на АЧХ, как правило, не лучшим образом. Чтобы их убрать используют всё те же демпферы, которые снижают добротность резонансов, однако полностью их не убирают.

Можно говорить о том, что резонансы напрямую зависят от формы корпуса, по иному, от соотношения сторон. Распространенная сегодня форма в виде столба прямоугольного сечения является крайне неудачной, если говорить о резонансах корпуса. А форма куба, напротив, позволяет размазать резонансы по всей АЧХ и сделать менее заметными. Для ЗЯ и ФИ также иногда используется сферическая форма корпуса, которая препятствует образованию стоячих волн, но также не способна полностью их устранить.

Пара слов об открытом ящике

Несмотря на то, что сегодня это оформление тяжело встретить в серийных устройствах, у него есть одно уникальное преимущество. Открытый ящик не влияет на резонансную частоту динамика. Именно за эту особенность его любили в прошлом. Большой проблемой открытого ящика являются внушительные габариты. Без них он не способен с достаточным звуковым давлением воспроизводить низкие частоты. По этой причине сегодня такие АС в основном удел любителей и кастомных мастерских, которые производят их как жанровые модели для музыки, нижний порог частотного диапазона которой заканчивается в районе 200 — 300 Гц. В качестве акустического демпфера в открытых ящиках использовалась панель акустического сопротивления в виде тонкой перфорированной задней стенки.

Преимущества:

  • Не влияет на резонансную частоту динамика
  • обладает низкими собственными резонансами

Недостатки:

  • Большие размеры
  • Ограничения по нижнему порогу частотного диапазона ок. 300 Гц.
  • Практически невозможно найти

Закрытый ящик

Закрытый ящик представляет собой корпус, полностью изолирующий динамик во внутреннем объеме. Конструкция закрытого ящика приводит к повышению резонансной частоты динамической головки, так как помимо жесткости подвеса диффузора начинает влиять упругость воздуха, находящегося во внутреннем объеме ящика. Чем меньше этот объем, тем выше частота резонанса.
Первый вариант закрытого ящика — это сделать объем ящика настолько большим, что бы он не мог ощутимо повлиять на резонансную частоту динамика.

Второй вариант закрытого ящика предложил Эдгар Вильчур. Он обратил внимание на то, что линейность пневматической пружины, которой фактически являлся воздух в замкнутом объеме, выше, чем линейность подвеса диффузора. Вильчур впервые предложил максимально снизить жесткость подвеса диффузора, чтобы фактически заменить механический подвес на пневматический, настолько, на сколько это было возможно. И таким образом увеличить линейность.


Фрагмент патентной заявки Эдгара Вильчура на закрытый ящик

Оба варианта, как всё в акустике, имеют свои достоинства и недостатки. Вариант Вильчура не позволил снизить коэффициент гармоник, так как диффузор не может держаться только на воздухе, и механические части сохраняются в конструкции, пусть часть функции подвеса берет на себя внутренний объем. Более того, выяснилось, что при малых объемах и работе в поршневом режиме воздух также нелинеен. Чтобы избежать такой нелинейности объем ящика должен быть равен объемам комнаты, в которой находится. Что практически нивелирует все преимущества варианта Вильчура.

Вариант с большим объемом не требует особых условий для конструкции динамика и сравнительно хорошо работает, имея габариты немного меньше открытого ящика при равном SPL (звуковом давлении) на низких частотах. При этом граница частотного диапазона на НЧ, при меньших размерах, может быть значительно ниже, чем в открытом ящике. Для того, чтобы сгладить горбатую АЧХ, используются демпфирующие звукопоглотители.

Достоинства:

  • Нижняя граница частотного диапазона 65 Гц (и ниже при соответствующих габаритах)
  • Габариты меньше, чем у открытого ящика
  • АЧХ, как правило, ровнее, чем у фазоинверторных вариантов

Недостатки:

  • При конкурентных характеристиках действительно большой корпус (в 2-3 раза больше, чем у ФИ с равным SPL на НЧ и нижней границе частотного диапазона)
  • Наличие значительно больших, чем у открытого ящика резонансов корпуса (особенно при недостаточном демпфировании и неоптимальной форме)
  • Значительное влияние формы на добротность резонансов (наиболее предпочтительные — с низкой добротностью куб и шар)

Капризный фазоинвертор

Принцип ФИ акустики знаком многим. Фазы колебания изнутри и снаружи в том же закрытом ящике противоположны. Установка в корпус трубы определённой длины позволяет повернуть фазу на 180 градусов. Таким образом на выходе из трубы фазоинвертора звук на его резонансной частоте становится синфазным со звуком с внешней стороны диффузора, они складываются и звуковое давление увеличивается.

Наличие дополнительного резонанса увеличивает скорость спада АЧХ на 6 дБ на октаву. В недостаточно широких трубах возникают вихри из-за большой скорости прокачки воздуха, что отражается на звуке в виде выраженных посторонних призвуков и дополнительных нелинейных искажений. Также в ФИ нередко возникают т.н. органные СЧ-резонансы, турбулентные и другие призвуки. Избавление от всех этих “прелестей” стоит значительных усилий со стороны колонкостроителей инженеров. По этой причине можно говорить о том, что ФИ-акустика при всей её популярности является наиболее проблемной.

Покупать ФИ-акустику без предварительного посещения шоурума и прослушивания — категорически нельзя, так как можно нарваться на очень красивые, но гудяще-дребезжащие колонки.

В силу изложенного, говорить об ФИ-акустике как о каком-то универсальном решении не приходится. Главным достоинством является усиленное воспроизведение НЧ на резонансной частоте ФИ, за которую пользователь платит линейностью АЧХ, высокой вероятностью резонансных проблем и посторонних призвуков.

Достоинства:

  • Громкие НЧ
  • Небольшой размер
  • Очень распространена

Недостатки:

  • Риск повышения Кг
  • Провал АЧХ между рез. частотой ФИ и рез. частотой динамика
  • Паразитные резонансы и призвуки
  • Решение врожденных проблем оформления дорого и иногда высокотехнологично

Трансмиссионная линия

Это один из вариантов лабиринтной акустики, о котором я подробно писал здесь.

В итоге

Таким образом наиболее простые и наименее проблемные с акустической точки зрения типы акустики требуют большего объема, а любые ухищрения, в частности инверсия фазы, чревато искажениями и призвуками. Из изложенного можно заключить, что рынок делает выбор в пользу громкой, а если точнее, басовитой акустики меньших размеров, и практически игнорирует логичные решения, предполагающие более высокую верность воспроизведения.

Читайте также  Тонкости выбора и изготовления светодиодных ламп в габариты своими руками

90% АС для дома, ориентированных на hi-fi рынок, которые производятся сегодня в мире — это фазоинверторная акустика преимущественно двух типов: напольные столбики и небольшие полочники. Для некоторых людей проблему с ФИ решают заглушки, которыми закрывается ФИ, что превращает АС в ЗЯ.

Реклама
Мы продаём акустические системы. В нашем каталоге их много, при желании можно найти АС и сабвуферы закрытого типа, в изобилии представлены АС с фазоинвертором.

Как выбрать динамики, чтобы улучшить аудиосистему: советы по установке в автомобиле

Приятно, когда в автомобиле звучит любимая музыка. Качественный и объемный звук зависит прежде всего от модели динамиков и их расположения.

С чего начать улучшение аудиосистемы? С похода в магазин. Первый вопрос, который задаст опытный продавец, — какие динамики хотите купить: компонентные или коаксиальные.

В чем разница? Более дешевые коаксиальные колонки вряд ли стоит покупать, желая кардинально улучшить прослушивание музыки. Весь диапазон музыкальных звуков проигрывает одна колонка. Поэтому отбросьте желание сэкономить и рассматривайте возможности компонентных колонок. Именно такие динамики позволят даже неискушенному уху разобрать звучание отдельных музыкальных инструментов.

Влияет ли размер динамиков на качество звучания музыки? Как правило, в автомобилях среднего класса установлены заводские колонки диаметром 10-13 см. Покупая динамики такого же диаметра, но с лучшими параметрами, существенно улучшить звучание музыки вам не удастся. В основном они воспроизводят лишь высокие частоты. Чтобы получить отличный объемный звук, необходимо сочетание высоких и низких частот (басов). А это могут обеспечить динамики не менее 16-17 см в диаметре. О способах улучшения аудиосистемы в автомобилях можно узнать на сайте tehnozvuk.ru.

Итак, с размером определились. Как влияют параметры на чистоту звука?

Мощность динамиков ни в коем случае не должна быть меньше мощности вашей автомагнитолы. Чуть больше не воспрещается. Иначе дисбаланс полностью испортит звук.

Наверняка вы желаете слушать музыку без усилителя. Значение входной чувствительности (Sensivity) у динамиков должно быть не ниже 92.

Ну и несколько слов о так любимых басах. Чтобы наслаждаться глубокими басами, резонансная чистота динамиков (Fs) рекомендуется в диапазоне 60-75.

Несомненно, при отличной шумоизоляции автомобиля, музыку слушать приятно. Но расшатанная дребезжащая дверь испортит любое звучание. Если динамики устанавливаются на дверцах авто, значение добротности звучания должно быть выше 0,6. Это позволит немного сгладить возможную вибрацию дверей.

Приступаем к монтажу акустической системы и динамиков

1. Если Вы решили кардинально улучшить аудиозвучание и являетесь любителем басов и электронной музыки, без сабвуфера не обойтись. Но не вздумайте покупать слишком большой сабвуфер, который заполнит все пространство багажника. Слишком шумная музыка скоро надоест и, кроме раздражения, других чувств вызывать не будет. Есть серия малогабаритных сабвуферов, которые вполне могут вас устроить. Контрабас, низкие мужские голоса, бас-гитара, барабанные звуки отлично различаются. Именно ударные инструменты являются основой музыки во многих музыкальных композициях. Если вы решили установить в багажнике автомобиля сабвуфер, располагайте колонки на задних дверцах.

2. Динамики высокой и средней частоты желательно устанавливать в передней части автомобильного салона. Не всем нравиться слушать музыку позади себя, поэтому наиболее популярный вариант — установка динамиков в передние дверцы.

3. Большинство отечественных автомобилей оборудованы стандартными отверстиями для колонок: 10-13 см. Поэтому динамики большего размера придется монтировать на специальном подиуме. Для автомобилей продаются подиумы разного размера. Они соответствуют размерам поверхности салона и оборудованы отверстиями для динамиков. Решив вопрос с выбором диаметра нового динамика, можно подобрать соответствующий подиум.

4. При помощи специального герметика и прокладок подиум прочно закрепляется в выбранном месте на дверце автомобиля. В гнездо подиума вклеивается специальная прокладка. При помощи герметика динамик приклеивают к подиуму, плотно прижимая к прокладке.

5. После застывания герметика при помощи саморезов устанавливается защитная сетка. Дверная обшивка возвращается на место.

Приложив немного усилий, получим ожидаемый результат. Качественный объемный звук скрасит любую дальнюю поездку.

Тема: Соотношение размеров сторон в корпусе АС и их влияние на звук?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Соотношение размеров сторон в корпусе АС и их влияние на звук?

Хочу сделать корпус на 50 литров, в виде напольника не получится (по размерам плит дсп)
Так вот, у меня дилемма — сделать копрус с широким фейсом (что само по себе не очень со стороны выглядит), при этом передняя и боковые панели примерно равны по ширине, или сделать Уже переднюю панель, но тогда в глубину корпус получится в 2 раза длинее чем ширина передней панели.

В каком корпусе будет лучше, про то что как многие пишут форма не имеет значения — я очень сомневаюсь

Re: Соотношение размеров сторон в корпусе АС и их влияние на звук?

и так и так будет хорошо с тех или определенных позиций. Я бы выбрал узкую рожу. Диаграмма будет пошире.

Re: Соотношение размеров сторон в корпусе АС и их влияние на звук?

если ФИ то смотри шоб порты распологались на одной плоскости с дином тогда морда по уже

Re: Соотношение размеров сторон в корпусе АС и их влияние на звук?

да планирую сначала зя сделать а потом с фи поковыряться, а на одной плоскости — это на передней панели чтоли?

А так мне самое важное это чтоб бас нормальный был (не бубнящий)

Просто я сделал один глубокий корпус на 27 л — так он гудит на нч ппц

Re: Соотношение размеров сторон в корпусе АС и их влияние на звук?

тут дело скорей всего не в объеме. Может некоректно посчитан корпус? Или скажем АС в углу стоит.

Re: Соотношение размеров сторон в корпусе АС и их влияние на звук?

скорее всегот оъем маловат для 25гд-26б 4 ом, но блин такая-же колонка с ним от 25ас-309 где объем еще меньше, звучит гораздо лучше, хоть и нч там почти нет, но на сч лучше гораздо, четче и детальнее, но нелинейные искажения прут конечно, если мощи прибавить, корпус то закрытый.

Поэтому 50 литров делаю потестить, хочется фи на рез частоту динамика настроить 30-35 гц

Ну в углу естественно гудит больше, но меня звук этой колонки утомляет, хз почему, даже если посреди комнаты поставить

Re: Соотношение размеров сторон в корпусе АС и их влияние на звук?

абсолютно ничего не значит, головы несмотря на одинаковый внешний вид, названия и наклейки могут быт совсем разные Qts различатся в два раза, 0.5 и 0.9 к примеру, одна будет играть нормально, другая бубнить. Поэтому измерь параметры головы, т.к. в твоем случае соотношения размеров сторон практически не имеет никакого значения

Re: Соотношение размеров сторон в корпусе АС и их влияние на звук?

SoulState, я не понял, это ты на 25гд-26 двухполоску делаешь?
Тогда о какой детальности на СЧ вообще может идти речь? Откуда бы ей там взяться?
Не понимаю.

Re: Соотношение размеров сторон в корпусе АС и их влияние на звук?

ну вот оттуда что в моём ящике их вообще не слышно)))

Добавлено через 1 минуту
«детальность» в кавычках естественно

Померить не могу щас, резисторов нужных нету чтобы мерялку собрать

Последний раз редактировалось SoulState; 20.09.2008 в 22:27 . Причина: Добавлено сообщение

Re: Соотношение размеров сторон в корпусе АС и их влияние на звук?

так BassBox*ом померяй там кроме примерно килоомного резистора (750-1500Ом) и яшика известного объема ничего больше не надо (софтовый генератор должен быть конечно)

Re: Соотношение размеров сторон в корпусе АС и их влияние на звук?

Хочу сделать корпус на 50 литров, в виде напольника не получится (по размерам плит дсп)
Так вот, у меня дилемма — сделать копрус с широким фейсом (что само по себе не очень со стороны выглядит), при этом передняя и боковые панели примерно равны по ширине, или сделать Уже переднюю панель, но тогда в глубину корпус получится в 2 раза длинее чем ширина передней панели.

В каком корпусе будет лучше, про то что как многие пишут форма не имеет значения — я очень сомневаюсь

Интересно, почему-то никто Вам так и не сказал, что для снижения внутренних резонансов корпус закрытой акустичесой системы желателно выполнять с вполне определенным соотношением сторон == 0.62-1-1.62. Любая более менее приличная программа для моделирования акустики рекомендует размеры корпуса исходя из этих пропорций или стараясь максимально к ним приблизится. Более того, меняя эти соотношения можно посмотреть, как изменяются пики паразитных резонансов. А вариант с «широкой мордой» актуален, в основном, только для акустики открытого типа.
Да, и еще — если по каким либо причинам рекомендуемые отношения сторон выбрать не удается, то просто избегайте пропорций «2» и «3». То есть глубина или высота не должна быть больше ширины ровно в два раза (или наоборот), высота больше ширины или глубины ровно в три раза и т.п.

Читайте также  Что делать, если барахлит компрессор кондиционера в автомобиле?

Влияет ли размер динамиков на качество звучания музыки?

06.07.2021 11 476 Видео и медиа устройства

Качественное звучание в автомобиле зависит от многих факторов, начиная от выбора магнитолы и заканчивая размерами, а также расположением динамиков. Этот материал поможет вам узнать, какие лучше установить колонки автомобильные — на 10, 13 или 16 см. Только при соблюдении всех основных требований у водителя будет возможность добиться наиболее качественного звука.

Лучшие компонентные динамики 16 см

Компонентная акустика состоит из нескольких громкоговорителей и пассивного фильтра для разделения диапазона звуковой частоты. Чаще всего хорошие колонки 16 см в машину без усилителя состоят из широкополосного динамика с ограничением по высоким частотам и твиттера. Места для излучателей в салоне автомобиля выбирают таким образом, чтобы звуковая картина была как можно чище и лучше.Топ динамиков и колонок 16 см для авто возглавляет японская акустика Pioneer TS-170Ci. Система прекрасно передаёт весь звуковой диапазон, но для получения лучшего качества звучания её нужно подключать к усилителю.

Система прекрасно устанавливается в штатные посадочные места разных автомобилей. Благодаря маленькой толщине, которая не превышает 5,9 см, динамики легко монтируются в передние двери салона без установки дополнительного подиума. Рейтинг 16 см колонок в авто продолжает акустика JBLCS760C. Основной излучатель даёт выраженные низкие частоты, которые хорошо гармонируют с центральной полосой звукового диапазона. Кроссовер выделяет полосу частот для твиттера, который воспроизводит их отчётливо и без искажений. Система выдерживает перегрузки по мощности, не создавая слышимых искажений. Обычно эти колонки монтируют в передние двери салона.

Установка их осуществляется без каких-либо переделок. К бюджетным динамикам 16 см с хорошим звуком относится система NAKAMICHINCE — CS 1617.Эта качественная акустика обеспечивает чистое звучание с хорошими низкими частотами и лёгкими стеклянными «верхами». Отмечается, что прямое подключение колонок к музыкальному центру без усилителя не даёт глубоких басов, но хорошо воспроизводит середину звукового диапазона. Акустика боится перегрузок, поэтому не рекомендуется её эксплуатация на критических уровнях мощности. Лучшие компонентные динамики 16 см часто применяются автолюбителями для замены штатных громкоговорителей.

Лучшие коаксиальные 16 см динамики для авто

Коаксиальные акустические системы получили широкое распространение у автолюбителей. Они занимают немного места и размещаются в любом месте автомобильного салона. Лучшие колонки 16 см для авто подключаются через простейший фильтр-кроссовер. При желании можно выбрать не двухполосную коаксиальную акустику, а систему с разделением на 3-4 полосы.

  • HERTZ DCX 165.3
  • JBL GT7-6
  • ALPHARD AL-165T

Лучшими коаксиальным динамиками 16 см для авто считается продукция американской .

Эти колонки обеспечивают высокое качество звучания, как по низким, так и по высоким частотам. Их можно подключать без усилителя, непосредственно к музыкальному центру, но в этом случае воспроизведение басов будет слабым. Эти колонки часто используют как фронтальные и устанавливают в передние двери автомобиля.

Акустика JBL GT7-6 отличается надёжностью и хорошим качеством сборки. Колонки обладают высокой чувствительностью (93 dB), что допускает их использование без УНЧ. Диффузор, сделанный из полипропилена, может выдерживать большие нагрузки, что обеспечивает высокую эксплуатационную надёжность.

Колонки Alphard AL-165T имеют частотную характеристику, которая линейна в диапазоне от 35 Гц до 25 кГц.Динамики 16 с хорошим басом можно использовать без усилителя, но громкость будет казаться недостаточной.Система обеспечивает мощный бас, который не уступает сабвуферу, а твиттер выдаёт чистые и звонкие высокие частоты.

Какие лучше 16 см среднечастотные динамики

Широкополосные или среднечастотные громкоговорители используются в качестве бюджетной акустики. Они просты в установке и подключении, но качество воспроизведения будет несколько хуже, чем у коаксиальных и компонентных систем. Хорошие динамики 16,5 смс хорошим басом обеспечат нормальное воспроизведение низких частот даже при непосредственном подключении к музыкальному центру без усилителя. Среди среднечастотных излучателей топ 2021 динамиков 16 см в машину выглядит следующим образом:

  • Hertz
  • Swat SP
  • Morel
  • Kicx

Громкоговорители «Герц» безусловный лидер по качеству воспроизведения и сборке, но многие автолюбители предпочитают колонки «Морел». Они отличаются расширенным диапазоном воспроизведения в направлении высоких частот. Какие динамики 16 для авто лучше купить зависит от финансовых возможностей. Средне частотные динамики из списка примерно одного качества и отличаются только ценой.

Лучшие бюджетные динамики 16 см

Высококачественная автомобильная акустика требует больших расходов, но даже при скромном бюджете можно скомпоновать звуковую систему хорошего качества. Одна из лучших моделей это JBLGT-652. При невысокой стоимости акустика выдаёт чистый и хорошо сбалансированный звук. Низы хорошо выделены, а средний звуковой диапазон не сливается, и каждый тон звучит очень отчётливо. Коаксиальная акустика с номинальной мощностью 45 ватт и сопротивлением 4 Ом имеет чувствительность 93 дБ. К этой группе относятся колонки Morel Maximo 6. В отличие от JBL это компонентная система, состоящая из двух высокочастотных твиттеров, двух мидбасовых громкоговорителей, кроссоверов и установочного крепежа.

Акустика Morel Maximo 6 считается лучшими динамиками 16,5 см.

Какая лучше номинальная мощность для 16 динамиков

Этот вопрос всегда был спорным среди автолюбителей. Некоторые выбирают акустику по максимальной мощности, когда в салоне уровень звука достигает болевого порога. Другим больше нравится высокое и отчётливое качество воспроизведения. Для излучателей 16 см нормальной мощностью считается 45-70 ватт. Такая мощность позволит качественно озвучить салон любого автомобиля. Главное при выборе акустики, чтобы её мощность превышала выходную мощность музыкального центра или усилителя. Желательно чтобы этот параметр отличался в два раза. Так при выходной мощности усилителя 100 ватт на канал оптимальная мощность акустической системы должна быть не менее 150-200 ватт.

Рейтинг 16 см динамиков для авто

Рейтинг лучших динамиков 16 см для авто составляется на основании технических характеристик и отзывов автолюбителей о конкретных моделях. Автомобильная акустика оценивается в разных категориях, так как параметры коаксиальной системы отличаются от широкополосной и компонентной акустики. Чтобы разобраться какие 16 см динамики лучше для автомобиля нужно знать их основные технические характеристики. К ним относятся следующие данные:

  • Воспроизводимая полоса частот
  • Номинальная мощность
  • Пиковая мощность
  • Частота резонанса
  • Сопротивление звуковой катушки

Приобретая громкоговорители от неизвестных производителей нужно знать, что технические характеристики могут быть сильно завышены или указаны неправильно, поэтому всегда нужно знакомиться с отзывами автолюбителей.

Часто автолюбители, покупая дорогие и качественные излучатели, потом жалуются, что высокого качества звука получить не удаётся. Обычно это связано с неправильной установкой и креплением акустики, отсутствием шумо подавления и подачей на излучатель слишком большой мощности.

Виды акустических систем

Перед тем, как выбрать колонки 10, 13 или 16 см для авто, давайте разберемся в том, какие существуют типы акустических систем и чем они отличаются между собой.

На сегодняшний день различают три основных вида акустических систем:

  • широкополосная;
  • коаксиальная;
  • компонентная.

Такой порядок выбран не случайно — именно в соответствии с ним акустика растет по качеству воспроизведения, сложности монтажа и, разумеется, стоимости. В широкополосном варианте воспроизведением всего диапазона частот занимается один динамик. По факту этого хватает только для прослушивания новостей на радиостанции либо включения негромкого фона во время езды. В настоящее время большая часть автомобильных производителей оборудуют свои транспортные средства таким типом акустики еще при производстве.


Колонки ArtSound в машину

Если вы цените по-настоящему хороший звук, то для его получения такую акустику можно заменить на коаксиальную, что дословно означает — соосную. В этому случае могут использоваться несколько колонок по 13, 10, 16 см или других размеров, установленных на одной оси. Диапазон частот, воспроизводимых аудиосистемой, распределяется на низкий, средний и высокий. Чтобы звучание было более качественным, для отдельных диапазонов применяются разные устройства.

В общей сложности таких колонок по 13, 10 или 20 см может быть установлено до пяти штук (но не менее двух), но в большинстве случаев в отечественных авто используется трехполосная система. То есть если размер колонки составляет 13 сантиметров и она является самой большой среди остальных, то это будет низкочастотное устройства. А перед его диффузором должны быть вмонтированы средне- и высокочастотные динамики. Именно благодаря разделению диапазон воспроизводимых частот в общем увеличивается, при этом качество звука повышается.

Следует учесть, что качеству звука в целом способствует правильное разделение каналов, а также отсутствие искажений. Что касается разделения каналов, то за это отвечает специальный элемент кроссовер, представляющий собой фильтр, в котором может находиться от 1 до 4 ступеней. В более простых акустических системах кроссоверы устанавливаются в сами колонки для автомобиля. Если система сама по себе более качественная, в ней будет использоваться внешний кроссовер, который выглядит как блок, и в некоторых случаях с его помощью можно осуществлять регулировку сигналов.


Колонка, установленная на стойке и пищалка

Что касается компонентных вариантов, то в них звуковой ряд аналогичным образом делится по частотам, только в этом случае колонки разбросаны по пространству, все они устанавливаются отдельно. Разумеется, это значительно увеличивает сложность, а также цену монтажа, но тем не менее, в конечном итоге можно добиться практически идеального и объемного звучания. Компонентные системы широко используются среди ценителей качественного звука.

Чтобы обеспечить самое громкое и, что немаловажно, качественное проигрывание низких диапазонов, ни один из этих типов систем не подходит. Для обеспечения качественного звучания низких частот могут использоваться только сабвуферы. Этот тип устройств относится к тыловой акустике, обычно сабвуферы устанавливаются в багажнике.

Читайте также  Скрип шаровой опоры, его последствия и способы ликвидации

Какие динамики 16 см лучше на фронт

Фронтальные громкоговорители считаются важнейшей частью сложного звукового комплекса автомобиля.Динамики 16 см без усилителя будут обеспечивать весь звуковой диапазон, но басы будут немного слабее, поэтому для глубокого и сочного баса потребуется усилитель низкой частоты. Тем не менее, существуют модели громкоговорителей, которые отличаются повышенной отдачей низких частот. Если сравнивать акустические головки по диаметру излучателя, то здесь имеется прямая зависимость: чем больше диаметр излучателя, тем более низкие частоты он может воспроизводить. Поэтому в качестве фронтальных динамиков нужно выбирать модели 16 см. Назвать лучший динамик 16 см сложно, но много положительных отзывов относится к акустике CHALENGERPWR 16.2.

Это двухполосная компонентная акустика из двух головок и кроссовера. Система имет чувствительность 92 dB и номинальную выходную мощность 100 ватт. Линейная АЧХ начинается от 40 Гц.Это хорошие динамики 16 в машину подойдут в качестве фронтальной системы.

Правда или нет? Наушники с большими динамиками звучат лучше

Выбирая наушники легко запутаться, поддавшись какому-нибудь распространённому заблуждению. Например, многие считают, что Bluetooth-наушники звучат как консервная банка, а большой размер динамика положительно сказывается на качестве звука, и руководствуются только этим при покупке. Рассказываем, на что конкретно влияет размер динамиков и что нужно учитывать при выборе наушников.

Миф 1: внутриканальные наушники не могут звучать хорошо из-за маленького размера динамиков

Любой динамический излучатель работает по следующему принципу: в центре динамика размещён магнит, вокруг него намотана катушка, по которой идёт ток от источника (смартфон или плеер). Изменение тока в катушке влияет на создаваемое ей электромагнитное поле. В результате взаимодействия двух магнитных полей (постоянного от магнита и переменного от катушки) катушка смещается и приводит в движение мембрану, чьи вибрации создают звуковые волны.

Мембрана является самой важной частью динамика, так как именно её свойства определяют качество звучания. Идеальная мембрана должна быть одновременно максимально жёсткой и лёгкой: жёсткость необходима для чёткой передачи звука без искажений и долгих затуханий, от лёгкости зависят чувствительность и уровень громкости.

Во внутриканальных наушниках используются миниатюрные излучатели с диаметром около сантиметра. Благодаря малым размерам мембрана очень лёгкая и подвижная. В то же время она жёстче, чем более крупная мембрана с такой же толщиной.

Всё это дает внутриканальным наушникам ряд преимуществ: они нетребовательны к усилению и хорошо отрабатывают резкие и быстрые звуки. Конечно, это вряд ли справедливо по отношению к дешёвым «затычкам». Но если не впадать в крайности, то можно за вменяемые деньги взять FiiO EX1. Если выбирать из более высококлассных моделей, стоит присмотреться к Master & Dynamic ME03 (обо всех нюансах данной модели мы уже рассказывали в обзоре), и с поиском отличных динамических «затычек» будет покончено.

Миф 2: чем больше динамик, тем выше качество звука

Мы рассказали о преимуществах маленьких динамиков, но какие же у них недостатки? Например, крошечная мембрана не способна приводить в движение большой объём воздуха. Из-за этого слабеет отдача в области низких частот. Казалось бы, решением проблемы может стать увеличение размеров динамика и, соответственно, его мембраны. Но всё не так просто.

Как было сказано, важнейшими свойствами мембраны являются жёсткость и лёгкость. При увеличении диаметра страдают оба параметра, что может привести к искажениям звучания. Чтобы понять, о чём речь, приведём анимации, показывающие поведение мембраны в упрощённом виде.

Так выглядит нормальная реакция мембраны на сигнал — поступательные движения, генерирующие звуковые волны:

Если уменьшить жёсткость мембраны, её поверхность начинает деформироваться во время колебаний. Деформации могут быть такими:

На высоких частотах деформации складываются, и картина получается следующей:

При таком поведении мембраны резко возрастает уровень искажений в звуке, особенно в области высоких частот. Чтобы избежать этого, производители пытаются увеличить жёсткость мембраны, напыляя на неё слой из лёгких металлов, таких как титан или бериллий. Однако подобное решение усугубляет проблему большого веса. Поэтому полноразмерные наушники с крупными динамиками обычно требуют гораздо большей мощности в сравнении с «затычками». Если источнику хватает мощности, а мембрана достаточно жёсткая, то отдача в области низких частот действительно будет лучше, чем во внутриканальных наушниках с маленькими излучателями. В противном случае низкие и высокие частоты могут хуже контролироваться и ощущаться упрощёнными: бас теряет в скорости и выраженности, верх рассыпается и становится грязным.

Всё перечисленное касается в том числе накладных наушников. Однако разработчики понимают, что большинство владельцев используют в качестве источника смартфоны, поэтому в подобных наушниках редко можно встретить излучатели диаметром более 40 мм. Одним из исключений стали Audio-Technica ATH-SR5, в которых применены 45-миллиметровые динамики собственной разработки. Такая гарнитура подойдёт тем, кто не переносит «затычки», но ищет решение для прослушивания музыки на ходу.

Миф 3: большой динамик даёт широкий частотный диапазон

Многие при выборе смотрят на указанный частотный диапазон и полагают, что его значение связано с размером динамиков. Данный подход также распространяют производители, указывая более широкий диапазон частот для наушников с крупными динамиками. Но так ли это на самом деле?

Возьмём две модели наушников: первые обладают 40-миллиметровыми динамиками с указанным диапазоном 10-30000 Гц, вторые — 70-миллиметровыми динамиками с диапазоном 4-120000 Гц. А теперь посмотрим на амплитудно-частотные характеристики (зависимость громкости от частоты) обеих моделей, полученные с одного измерительного стенда. Вот график для первой гарнитуры:

А вот для второй:

*Данные взяты с ресурса innerfidelity

В обоих случаях любые признаки звука, которые могут уловить сверхчувствительные микрофоны, пропадают на частоте около 25 кГц. Почему тогда официальные характеристики настолько отличаются от объективных измерений?

Дело в том, что в диапазоне выше 30 кГц лежат отдельные гармоники, а также искажения и шум, в незначительной степени передающиеся мембраной динамика. Чтобы включить эти данные, производитель может существенно расширить указываемый частотный диапазон.

Для потребителя это ничего не значит. Во-первых, полезной информации о звуковом сигнале такие высокие частоты не содержат. А во-вторых, человек с идеальным слухом способен слышать частоты до 20 кГц. С возрастом верхняя граница слышимости опускается, и к 30 годам большинство людей не воспринимают звук, чей тон выше 16 кГц.

Из всего этого можно сделать следующие выводы. Динамик любого размера способен охватить весь слышимый спектр частот. В свою очередь, производители могут не указывать методы измерений, а обозначить максимальное значение частотного диапазона с учётом гармоник и искажений. Никакого обмана нет, лишь грамотный маркетинговый ход.

Какие наушники выбрать

Восприятие звука всегда индивидуально и зависит от множества факторов. Однако всё же есть критерии, позволяющие отличить качественное звучание от субъективно хорошего, и они не связаны с размерами наушников, их частотным диапазоном, а иногда даже с ценой. Это хорошая отработка атак (резких и быстрых звуков), контроль и баланс низких и высоких частот, отсутствие провалов и пиков в ключевых областях частотного диапазона. Качественные наушники удовлетворяют всем этим требованиям и хорошо отыгрывают музыку любых жанров, а их подача не утомляет при длительном прослушивании.

В статье рассматривались только динамические наушники, поскольку они являются наиболее доступными и распространёнными. Технология динамиков проста и отточена, а их потенциал ограничен физическими свойствами мембраны. На сегодняшний день существуют куда более эффективные виды звуковых излучателей, такие как арматурные (со сбалансированным якорем) и планарно-магнитные. Последние являются наиболее дорогими, но планарно-магнитная технология позволяет достичь высочайшего разрешения, скорости и гладкости звучания, которые недостижимы для традиционных динамиков. Одним из последних образцов планарного семейства стали HiFiMan Edition X, они совмещают в себе все перечисленные достоинства. Как и другим изодинамическим наушникам, им нужен мощный стационарный источник, в связи с чем такой вариант подходит исключительно для прослушивания музыки дома и в спокойной обстановке. В пользу домашнего использования играют открытое акустическое оформление и высокая стоимость.

Если же нужно получить максимальное качество звучания на ходу, лучшим решением станут внутриканальные наушники с арматурными драйверами. В отличие от динамиков, такие излучатели неприхотливы к акустическому дизайну, поэтому устройства на их основе не имеют отверстий в корпусе и обеспечивают лучшую шумоизоляцию. Другие важные плюсы арматурных гарнитур — прекрасные скоростные характеристики и высокое разрешение: при прослушивании быстрой многоинструментальной музыки их отрыв от динамических моделей очевиден. Однако высокая стоимость и повышенные требования к источнику делают их отнюдь не массовым продуктом.

Чтобы не ошибиться при выборе наушников, достаточно взять свой источник, прийти в шоу-рум, где можно послушать разные модели, и оценить их на своей любимой музыке. При этом не стоит пренебрегать какими-либо видами наушников. В последнее время даже среди беспроводных гарнитур хватает сбалансированных моделей, причём вне зависимости от цены — есть недорогие KOSS BT539i, которые подойдут любителям поп-жанров, или ультимативные Audio-Technica ATH-DSR9BT, пытающиеся переманить на беспроводные стандарты аудиофилов. Важно самому слушать, анализировать и выбирать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: