Учимся правильно определять полярность автомобильного аккумулятора

Прямая и обратная полярность АКБ — что значит и в чем отличие

Для автомобиля аккумуляторная батарея — важнейший элемент. Она обеспечивает уверенный старт ДВС, питает электронные компоненты, доустановленные устройства. Чтобы обеспечить этот процесс, АКБ должна быть подключена к бортовой сети при помощи полюсных выводов. Последние находятся на крышке герметичного корпуса. Один из выводов имеет маркировку «-», а другой «+». При помощи клемм-выводов выполняется и зарядка аккумулятора. Главное, при подключении, подзарядке — не перепутать полюсные выводы, а для этого нужны знания о полярности аккумуляторных батарей. Выясним, что такое полярность аккумулятора, как ее определить, какой она бывает.

Что такое полярность?

Полярность — понятие, определяющее расположение полюсных выводов (внешние токовыводящие элементы) на крышке или лицевой стороне АКБ. Существует два стандартных типа положения:

  • Прямая.
  • Обратная.

Но токовыводы могут располагаться и иначе. Такие «экзотические» аккумуляторы не прижились у автовладельцев Европы и стран СНГ, поэтому попадаются на прилавках магазинов крайне редко. Осталось выяснить, что такое полярность аккумулятора прямая или обратная, есть ли между АКБ разница.

Прямая полярность аккумулятора

АКБ этого типа принадлежат разработке советских инженеров. Все авто, выпускавшиеся в СССР оснащались аккумуляторными батареями прямого типа. Для них характерно следующее расположение полюсных выводов — «+» слева и «-» справа. С таким расположение токовыводов выпускаются батареи и сегодня. Довольно внушительный процент транспортных средств иностранных брендов, которые собираются на территории стран СНГ оснащаются АКБ с левым «+».

Обратная полярность аккумулятора

Аккумуляторы обратной полярности изготавливают производители европейских государств. Поэтому все импортные транспортные средства комплектуются батареями, у которых токовыводы расположены с точностью до наоборот — «+» справа и «-» слева.

Чем отличаются аккумуляторы?


Если речь идет только о полярности, то отличие одно — расположение токовыводов на крышке оборудования. Никаких физических и эксплуатационных сверх особенностей раскладка полюсных выводов батарее не дает, но при установке в транспортное средство аккумулятора не той полярности неизбежно возникнут сложности с длиной проводов клемм. Не имеет значения, что и старая АКБ, и новая комплектующая изготовлены одним производителем. Длины проводов не хватит! Чтобы избежать дополнительных трат и потери времени на наращивание проводов, разумнее сразу выбрать и купить аккумуляторную батарею нужного типа.

Как идентифицировать прямую и обратную полярность?

Определить полярность изделия — несложно. Нужно повернуть АКБ лицевой стороной к себе. Лицевая сторона — та:

  • где наклеена этикетка с характеристиками;
  • при которой расположение полюсных выводов будут ближе всего к смотрящему;
  • где нанесены опознавательные знаки, маркировка.

В большинстве случаев полюсные выводы подписаны «+» и «-» прямо на корпусе. Если при повороте АКБ к себе лицевой стороной положительный вывод будет располагаться слева, значит, это аккумуляторная батарея прямой полярности. Если слева размещен «-», значит, обратная. Знаки являются общепринятыми обозначениями, но их на корпусе может и не быть. Часто производители оборудования используют свою маркировку. Например, различают полюсные выводы цветом. Положительный отмечают красным колпачком, отрицательный черными или синим.

Встречаются и другие обозначения:

  • обратная полярность — «0» или «R»;
  • прямая полярность — «1» или «L».

Разобравшись, в чем разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора, будет не сложно запомнить общепринятые обозначения. Они справедливы для аккумуляторных батарей, которые выпускают для легковых автомобилей. При определении типа АКБ для автобусов, грузовых авто и любой другой тяжелой техники, где применяются батареи емкость от 110 Ач, обозначения будут другими:

  • левый «+» указывает на оборудование для европейской спецтехники — обратная полярность;
  • правый «+» указывает на оборудование для российской спецтехники — прямая полярность.

Также при покупке АКБ нужно учитывать и различия в производстве корпусов. Азиатские изготовители аккумулирующих батарей располагают полюсные выводы так, чтобы они сильно выступали над поверхностью верхней крышки. Большинство же европейских компаний делают корпус более эргономичным, то есть утапливают клеммы. У азиатских устройства диаметры клемм значительно меньше, чем у европейский. Для сравнения Азия/Европа — «+» вывод 12.7 мм/19.5мм и «-» вывод 11.1 мм/17.9 мм.

Можно ли установить другой полярности?

Теоретически можно. Но, как сказано выше, подобное может привести к лишней трате средств и дополнительным хлопотам с постановкой в гнездо, длиной проводов, несоответствием диаметра клемм. Другое дело, если подключить новый АКБ некорректно. Это может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если в технической документации указано, что для авто нужна прямая полярность АКБ, разумнее купить батарею именно прямой полярности.

Какими будет последствия, если перепутать полярность при подключении?

  • поломка генератора;
  • перегрев диодного моста;
  • выход из строя диодов (сопровождается хлопком при разрушении корпуса, запахом);
  • выход из строя бортовой электроники;

Важно! Большинство электронных устройств имеют защиту от переполюсовки.

Но только не мощные потребители электротока — усилители, магнитолы. В них есть элементы, например, конденсаторы, которые крайне чувствительны к переполюсовке. Их поломка гарантирована из-за нагрева. Первоначально от повышения температуры конденсатор вздуется, а затем взорвется. Процесс будет сопровождаться характерным звуком и запахом.

  • выход из строя реле в проводке;
  • короткие замыкания в сети и пр.

При прикуривании тоже крайне важна обратная и прямая полярность аккумулятора, что это такое описано выше. Некорректное подключение клемм с АКБ донору доставит не меньше проблем. В первую очередь вызовет мгновенное короткое замыкание с напряжением 24 В. В лучшем случае (если провода клемм имеют достаточное сечение — не менее 16 мм2) нагреются и оплавятся соединяющие провода, в худшем — водитель получит ожог рук. Повышение температуры может означать только одно — неправильную постановку зажимов.

Поэтому прикуривание выполняют по следующей схеме:

  • «крокодил» клеммы крепится на положительном выводе прикуриваемого авто;
  • «крокодил» клеммы крепится на положительном выводе АКБ доноре;
  • «крокодил» клеммы крепится на отрицательном выводе АКБ доноре;
  • «крокодил» клеммы устанавливается на отрицательном выводе прикуриваемого авто.

Важно! При постановке зажимов обращают внимание на цветовую маркировку проводов. Соединяют «+» с «+», а «-» с «-» или красный с красным, а синий (черный, зеленый) с синим.

Смена полярности аккумулятора


Разобравшись, как определить полярность аккумулятора, что такое прямая или обратная полярность, рассмотрим способ переполюсовки АКБ. Процедура сводится к тому, чтобы поменять местами вывод «+» и «-». Делается это не только ради удобства эксплуатации батареи, но и при необходимости восстановить работоспособность устройства. Правда, операция считается критической. Рекомендуется только в экстренных случаях.

Алгоритм переполюсовки АКБ:

  • разрядить аккумуляторную батарею в «0» — повесить на клемму какую-нибудь нагрузку;
  • минусовой провод переподключить к плюсовой клемме, а плюсовой к минусовому;
  • зарядить АКБ;

Важно! Если все сделано правильно, то устройство начнет активно брать заряд. В процессе повысится, причем значительно, температура. Это нормальное явление, указывающее на начало преобразования «+» в «-», «-» в «+». Пластины внутри банок тоже меняются.

  • отключить агрегат при закипании банок.

Эта процедура чревата последствиями. Особенно в том случае, если аккумуляторная батарея не отличается высоким качеством. В дешевых устройствах используют очень тонкие свинцовые и диоксидные пластины. Их толщина чуть больше фольги. Они не выдержат сульфатацию, разрушатся. Не стоит проводить переполюсовку без проверки характеристик АКБ, если он уже эксплуатировался. Нужно проверить не мутный ли электролит внутри отсеков, нет ли замкнутых банок, достаточная ли плотность у устройства. Если есть хоть какие-то проблемы с батареей, то она не выдержит процедуру. Поэтому чтобы не тратить средства и не подвергать себя, авто опасности, разумнее разобраться с понятием полярность батарей, покупать те, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Читайте также  Барахлит система охлаждения Опель Астра

Все о коварной и своенравной полярности аккумуляторов

Мне, человеку, связавшему свою пока еще короткую журналистскую карьеру с жизнеописаниями хитрых и своенравных аккумуляторных батарей, часто снится один и тот же кошмар.

Вот я прихожу в наш магазин «Автоша» , вот выбираю батарейку нужной емкости, нужных габаритных размеров. Внимательно смотрю на параметры пускового тока – беру аккум с максимальными. Приезжаю домой, открываю капот своего авто и…

Даже не знаю, как описать этот ужас. Длины токоприемных проводов не хватает до клемм! В этот момент я понимаю, что НЕ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЯ НА ПОЛЯРНОСТЬ аккумулятора! После такого осознания я немедленно просыпаюсь – прерывисто дыша и стирая со лба ледяной пот.

Эти кошмарные видения и натолкнули меня на мысль обезопасить вас, уважаемые читатели, от подобных катастроф в реальной жизни. Итак, какой же она может быть, эта коварная полярность.

Батареи для легковушек: реальные и условные виды полярности

Всего в аккумуляторной промышленности существует шесть типов компоновки и соединения между собой ячеек аккумуляторной батареи. Однако, большинство из них встречаются очень редко и рассматривать их под микроскопом мы не будем. Обратимся к самым распространенным и способам, как можно отличить их друг от друга.

Все типы полярности автомобильного аккумулятора

Перво-наперво, возьмемся за батарейки для легковых автомобилей. Берем аккумулятор и разворачиваем его к себе «лицом», то есть, этикеткой. Клеммы в этом случае будут находиться ближе к нам, на «макушке» нашего АКБ. Положительная (рядом с ней нарисован «+») находится справа, а минусовая(«-») слева? Перед вами аккумулятор с «обратной», по-другому – с «европейской» полярностью, которую часто обозначают «0».

Схема обратной полярности автомобильного аккумулятора

Если же положительный токовывод находится слева, а отрицательный – справа, то перед вами батарейка с полярностью «1» – «прямой» или «российской».

Схема прямой полярности автомобильного аккумулятора

Кстати, люди не сведущие зачастую говорят о некой «азиатской» полярности. На самом деле, речь идет об аккумуляторах, изготавливаемых для азиатских авто. Они имеют «европейскую» полярность, и отличаются только габаритами ( «квадратнее» коллег из Европы, США и России) и видом токовыводов. На обычных батареях клеммы слегка «утоплены» и находятся в нишах, а у «азиатских» они – на ровной поверхности. Кроме того, токовыводы «азиатов» заметно тоньше тех, что устанавливаются на батареях со всего мира.

Ну и, наконец, замолвим словечко еще об одном виде полярности легковых автомобилей – «американской полярности». Она встречается у батарей, предназначенных для автомобилей, произведенных на территории США. Клеммы у АКБ с «американской полярностью» находятся на фронтальной стороне, над лицевой этикеткой.

А как у грузовиков?

Клеммы на аккумуляторах для грузовых авто расположены по одной из коротких сторон батареи. Развернем АКБ этой самой стороной с клеммами к себе (можно мысленно, среди нас не все уродились гераклами). Слева «плюс» – полярность «3» – «европейская»/«обратная». Слева «минус» – значит полярность у батареи «4» – «прямая»/«российская».

Схема обратной полярности аккумулятора для грузового транспорта

Схема прямой полярности аккумулятора для грузового транспорта

Кроме того, могут встречаться грузовые аккумуляторы с полярностью “2” – клеммы у таких аккумуляторов расположены по диагонали.

Включаем Шерлока: что, если «плюс» не обозначен?

Конечно, производители стараются сделать аккумуляторы простыми и понятными для каждого пользователя. Положительные токовыводы отмечаются сразу бросающимися в глаза знаками «+» и красным цветом, отрицательные – не менее крупными «-» и синим/черным цветом. Но теоретически мы можем однажды оказаться наедине с батарейкой без всякой маркировки. Или с такой, маркировку которой уничтожили вредители, варвары, стихийные бедствия… Что делать тогда? Первым делом, мои пытливые друзья, необходимо измерить диаметр токовыводов. Диаметр положительных всегда на пару миллиметров больше диаметра отрицательных. У «европейцев» вывод плюсового электрода имеет толщину 19,5 миллиметров, а минусовая клемма – 17,9. У азиатов – 12,7 и 11,1 соответственно.

Данный метод определения плюсов-минусов тоже не дал результата? Что ж, теперь нам поможет только учебник занимательной химии для самых маленьких. К клеммам батареи без опознавательных знаков необходимо прикрепить медные проводки. Оголенные концы проводков вводим в картофельный срез на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Ждем 1-2 минуты. Эврика! Картофель вокруг «положительного» проводка слегка позеленеет.

Под рукой нет картошки, но есть, к примеру, лимонная или любая другая слабая кислота? Пожалуйста! Разводим ее в стакане воды, погружаем в него проводки от обеих клемм так, чтобы они не соприкасались. Вокруг «отрицательного» проводка начнется бурное выделение пузырьков газа.

Теперь, уважаемые читатели, когда вы знаете о «минусах» и «плюсах» аккумуляторов практически все, кошмары меня, надеюсь, оставят. А за вас – никогда не возьмутся, ни во сне, ни наяву!

Как определить, какая полярность у аккумулятора: прямая или обратная

Аккумулятор – устройство достаточно недолговечное: вряд ли найдётся такой автовладелец, которому бы не приходилось хотя бы раз покупать новую батарею. При этом порой даже водители с многолетним стажем основное внимание при выборе нового АКБ обращают на его рабочие характеристики – ёмкость, размеры, рабочее напряжение, напрочь забывая о полярности. Действительно, в советские времена думать об этом не нужно было в силу того, что все аккумуляторы были с одинаковой полярностью.

По мере наводнения российского рынка иномарками такая потребность возникла, но в настоящее время опять уменьшила свою актуальность до минимальной: моторный отсек современного автомобиля настолько загружен, что для АКБ выделяют минимум места. Ровно для того, чтобы провода достали до клемм, и при неправильном выборе вы просто не сможете подключить батарею. Другими словами, полярность – это понятие, которое сочетает в себе физические и конструктивные начала.

  1. Что означает обратная полярность АКБ, чем она отличается от прямой
  2. Как определить полярность аккумулятора
  3. Что делать, если приобретена АКБ с перепутанной полярностью

Что означает обратная полярность АКБ, чем она отличается от прямой

С потребительской точки зрения полярность обозначает пространственное расположение клеммных выводов, при этом основными видами полярности аккумуляторов применительно к автомобилю являются прямая и обратная.

Давайте разберёмся, что значит прямая полярность аккумулятора, в чём состоят её отличия от обратной полярности и как определить, к какой разновидности относится АКБ.

Сразу отметим, что термины «прямая» и «обратная» полярности – условные. Они не имеют какой-либо физической интерпретации. Просто на советских автомобилях, а позже и на отечественных, плюсовая выводная клемма аккумулятора находилась слева (если смотреть со стороны передней части авто), а минусовая – справа. Поскольку в те времена такой порядок был единственным, полярность и назвали прямой. А на иномарках (на большинстве моделей) порядок расположения клемм прямо противоположный, поэтому такую полярность назвали обратной.

Впрочем, на некоторых иномарках, собираемых в России, могут устанавливаться батареи с прямой полярностью, так что вероятность сделать неправильный выбор действительно есть.

А теперь поговорим о том, почему так важно уметь определять, какая полярность у выбранного вами аккумулятора, прямая или обратная. В большинстве случаев, как мы уже упоминали, провода, идущие к АКБ, настолько короткие, что установка батареи с иной полярностью невозможна – вы просто не сможете подключить такую АКБ.

Но если этого не знать (а многие автовладельцы покупают аккумуляторы, ориентируясь только не ёмкость и стоимость), можно запросто приобрести батарею не тех размеров или с другой полярностью. Для «народных умельцев» факт несовпадения размеров или коротких проводов – не преграда, они могут что-то придумать, чтобы обойти подобные препятствия.

Что касается грузовых автомобилей, то там используются аккумуляторы другого форм-фактора: клеммные отводы располагаются на узкой стороне корпуса батареи, при этом принято прямую полярность обозначать цифрой «3», обратную – четвёркой.

Читайте также  Как расшифровать коды ошибок на Ford?

В любом случае подключение батареи с перепутанными проводами будет весьма пагубным для вашего автомобиля, а степень этой пагубности будет зависеть от того, насколько быстро вы среагируете на свою ошибку. Ну, и фактор везения тоже присутствует. В лучшем случае вы просто перепугаетесь из-за мощного снопа искр и прервёте установку, но если контакт всё же произошёл, последствия могут быть печальными – от перегорания предохранителей до пожара, погасить который вы можете и не успеть.

Так что торопиться с выбором автомобильного аккумулятора не стоит. Если вы не слишком разбираетесь в этом вопросе, не стесняйтесь спросить консультанта – вопрос не настолько сложный, чтобы вы не получили исчерпывающего ответа. Если такой возможности нет, появление искрения при установке должно остановить вас от дальнейших манипуляций.

Вы должны понимать, чем отличается аккумулятор с прямой полярностью от АКБ с обратным расположением выводов – только взаимным расположением клемм. Но можно ли в случае неправильного выбора использовать эту батарею правильно? Теоретически – да: вам нужно только повернуть её на 180 градусов. Но поскольку выводы чаще всего располагаются ближе к одной из сторон, шансы на успех минимальны. Вам просто не хватит длины проводов, да и геометрия верхней части корпуса может иметь сложный рельеф, когда одна из сторон приподнята и располагается на неком подобии подиума.

В таких случаях единственный способ решения проблемы – удлинение проводов. Операция очень серьёзная, сам провод должен быть такого же диаметра и из такого же материала, а соединение – исключительно надёжным и качественно заизолированным.

Как определить полярность аккумулятора

Знание «родной» полярности аккумулятора пригодится не только при покупке новой батареи взамен отработавшей свой ресурс – такие же негативные последствия могут возникнуть при «прикуривании» во время попытки завести авто от чужого АКБ. При подзарядке батареи пострадать может только она, но, учитывая стоимость этой детали, такой вариант вряд ли можно назвать удовлетворительным.

Обычно аккумуляторы обладают хорошо различимой маркировкой выводов, особенно хорошо видны символы «+» и «-» на батареях отечественного производства. На аккумуляторах, выпущенных за рубежом, перепутать провода ещё сложнее: там плюсовая клемма отличается от минусовой чуть увеличенным диаметром, так что достаточно просто быть внимательным, чтобы не ошибиться.

Кроме того, определение полярности аккумулятора возможно по цвету: некоторые производители окрашивают положительную клемму красным цветом, а отрицательную – чёрным.

Наконец, если у вас остались сомнения, можно воспользоваться вольтметром или любым измерительным прибором, позволяющим замерять напряжение. При правильном подключении к положительной клемме показания прибора будут положительными, при неправильном – отрицательными или нулевыми.

Если маркировки на батарее нет, после того, как с помощью вольтметра вы узнали полярность выводов, можно пометить их самостоятельно. Желательно на корпусе, но можно сделать пометку и на самой клемме.

Что делать, если приобретена АКБ с перепутанной полярностью

Ошибки случаются со всеми. Если вы поняли, что попали впросак до момента установки батареи на штатное место (по обозначению, цвету, несовпадению диаметров), можно попробовать вернуть АКБ в тот магазин, где вы её приобретали, объяснив ситуацию. Шанс на то, что вам поменяют источник питания, не нулевой.

Когда такая возможность отсутствует, это хуже, но не смертельно. Вы уже поняли, что при несовпадении полярности нужно просто развернуть батарею на 180 градусов. А здесь уже всё зависит от везения. Главное условие такого подключения – чтобы плюсовой провод хорошо «сел» на положительную клемму аккумулятора. Возможно, для этого придётся как-то сдвигать его влево-вправо, производить манипуляции с посадочной платформой и так далее.

В подавляющем большинстве случаев минусовый провод одеть на клемму не получится – не будет хватать его длины. Паниковать не стоит – вам придётся его удлинить. Для этого берём кусок провода необходимой длины и соответствующего диаметра. Лучший вариант – использовать провод, предназначенный для «прикуривания». Один конец минусового провода идёт к аккумулятору, другой на массу. Обычно он массовый конец прикручивается к кузову болтом – достаточно просто открутить его и взамен установить более длинный. Остаётся надёжно закрепить на другом конце клемму и надеть её на вывод батареи.

Если достать более длинный провод не получается, можно просто поискать место для массы, расположенное ближе к АКБ. Главное, чтобы это был неокрашенный металл – убрать лакокрасочное покрытие с внутренней стороны кузова не так уж сложно.

То есть покупка автомобильного аккумулятора с «неправильной» полярностью – ошибка не фатальная. Если у вас нет возможности поменять батарею, путём несложных манипуляций можно установить устройство любой полярности.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Полярность аккумулятора

Полярность – расположение на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими элементами. Так как полюса всего два – положительный и отрицательный, то и вариантов расположения их немного – прямое и обратное. Мы рассмотрим по отношению к чему принято определять расположение клемм, что будет если случайно перепутать полюса, когда специально делается переполюсовка.

Что означает прямая и обратная полярность аккумулятора

Расположение клемм на аккумуляторе происходит всегда в определенной последовательности, по стандарту стран производителей. Клеммы всего две, плюс и минус. Они могут иметь разное положение, но наиболее удобным для обслуживания оказалось вынести клеммы на крышку. При этом они бывают поднятыми или утопленными, отличая европейский и азиатский тип.

Клеммы удобно располагать на крышке с двух сторон. Прямая и обратная полярность отличают аккумуляторы только переменой места полюсов. Если прямым считают положение, когда ты читаешь надписи на лицевой стороне, а правая рука касается правой плюсовой кнопки. Обратное положение- та же рука касается отрицательной кнопки.

Это важно учитывать, покупая аккумулятор взамен старого. Подключать клеммы наоборот будет неудобно, придется наращивать один провод, укорачивать другой.

Как определить – полярность аккумулятора прямая или обратная

У каждого аккумулятора есть лицевая сторона, снабженная маркетинговыми и информационными наклейками. Если поставить аккумулятор лицом к себе, клеммы располагаются по правую и левую руку.

«Прямая» полярность в маркировке иногда отмечается цифрой 1. Это российская компоновка аккумуляторов. Если аккумулятор стоит лицом, плюсовая кнопка под левой рукой, красная или с рифленым плюсом. Правая — отрицательная

«Обратная» полярность в классификациях отмечается цифрой «0». Чтобы определиться, нужно поставить аккумулятор лицом к себе. Левая рука ляжет на отрицательную клемму, а правая – на положительную.

Прямая и обратная полярность обозначают различие во внутренней схеме контактов банок на ту или другую сторону. Практически это значит, при замене аккумулятора владелец может перепутать полюса при подключении к шинам авто.

Разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора

Ничем другим, кроме расположения полюсов, прямые и обратные схемы соединения банок в батарею не отличаются. Но при установке в гнездо не того аккумулятора могут возникнуть проблемы. Их будет еще больше, если не подойдут провода или перепутаете полярность.

Полярность грузовых аккумуляторов

Конечно, лучше поставить аккумулятор правильной полярности, но места под капотом больше, провода длиннее, поэтому правильно подсоединить можно любой аккумулятор. Важно не перепутать полюса при сборке схемы. В связи с тем что аккумуляторы для грузовиков габаритнее, вариантов подсоединения в них больше — полюса располагаются по вертикали, горизонтали и диагонали, меняясь местами.

Как определить полярность аккумулятора

На грузовых авто установлены емкие и тяжелые аккумуляторы. У них точно также как определяется прямая и обратная полярность. Справа положительный полюс – прямая полярность, отрицательный – обратная. Только смотреть нужно не с лица, а со стороны, где ближе выводы. И обратная полярность в грузовом авто маркируется цифрой «3», а прямая цифрой «4». Если контакты расположились по диагонали – они маркируются цифрой «2». Есть еще виды расположения полюсов с маркировкой «9» и «6»

Читайте также  Особенности настройки бесконтактного и других видов зажигания на автомобилях УАЗ

Что означает обратная полярность аккумулятора

Обратная полярность значит предусмотрена вариативность посадки относительное расположение полюсов аккумуляторов даже у одного производителя может быть прямым и обратным. Это позволяет эффективнее использовать подкапотное пространство, делая удобную компоновку. Тем важнее выбрать точно такой же аккумулятор. Если полярность обратная, независимо, в грузовой или легковой машине, катод будет всегда находиться под правой рукой, при условии, что аккумулятор стоит правильно.

Смена полярности аккумулятора

Смена полярности аккумулятора может произойти случайно или преднамеренно. Если вы перепутали клеммы при прикуривании – материальные издержки как донору, так и акцептору обеспечены.

Если случайно произвели смену полярности в своем авто, то в лучшем случае сгорит главный предохранитель, в худшем – диодный мост. Чем быстрее заметили косяк – тем меньше потери.

Смена полярности, как переполюсовка применяется для возвращения работоспособности сульфатированному АКБ. Аккумулятор с аппетитом ест сульфат свинца, очищая пластины. Но переполюсовка – работа аккумулятора вопреки правилам. Вынужденная мера должна быть временной. Гораздо лучше использовать при десульфатации двойную смену полярности.

Видео

Полярность прямая, обратная – вроде бы ясно все. Но случаются эксцессы. Предлагаем видео по теме.

Помощь

Какие бывают упаковки АКБ?

Что такое полярность аккумулятора и как ее определить?

Как определить полярность?

Как определить полярность аккумулятора автомобиля

При покупке автомобильного аккумулятора, крайне важно правильно определить параметры батареи, ведь на конкретный автомобиль подходит определенный тип батареи. Одной из основных характеристик АКБ является полярность. Что такое полярность аккумулятора? Всё просто — полярность обозначает где у аккумулятора находится положительная клемма, а где отрицательная. Существует 3 типа полярности — прямая, обратная и универсальная. Чаще всего аккумуляторы имеют прямую или обратную полярность.

Прямая или обратная полярность

Чтобы определить полярность, не обязательно доставать его из автомобиля. Достаточно представить мысленно, что АКБ находится перед Вами клеммами ближе к телу.

Если положительная клемма (со знаком плюс) находится справа — полярность обратная.

Если положительная клемма находится слева — полярность прямая.

Если клеммы находятся на одинаковом расстоянии от краёв батареи — полярность универсальная.

Полярность грузовых аккумуляторов определяется точно так же, с той лишь разницей, что клеммы обычно расположены не у длинной стороны, а с короткой.

Чем отличаются «европейский» и «азиатский» типы корпусов?

Европейский тип корпуса — клеммы утоплены на уровне с верхней крышкой пластика. Азиатский тип корпуса — клеммы выступают над верхней крышкой пластика.

Что значит определение «высота вместе с клеммами»?

Длина, ширина, высота аккумулятора — важные параметры при подборе батареи на тот или иной автомобиль. У АКБ с азиатским типом корпуса клеммы выступают над крышкой, поэтому при замере высоты необходимо учитывать расстояние от основания до верхней точки по клеммам.

Как правильно хранить аккумулятор?

Как хранить автомобильный аккумулятор

Чем отличаются EFB от AGM АКБ?

Аккумулятор EFB — аккумулятор с электролитом в жидком состоянии. Свинцовые пластины данных батарей толще обычных, положительные пластины пакетированы, что не позволяет им осыпаться. EFB аккумуляторы выдерживают большое количество циклов разряда-заряда. Аккумулятор AGM — аккумулятор с адсорбированным электролитом, который армирован в специальное стекловолокно, облегающее пластины. Пластины данных АКБ плотно прижаты друг к другу, что увеличивает срок службы данных АКБ втрое.

Чем отличается кальциевый от гибридного АКБ?

Кальциевый аккумулятор — аккумулятор необслуживаемого типа с минимальным уровнем выкипания электролита. Гибридный аккумулятор — аккумулятор объединяющий в себе сурмянистую и кальциевую технологии. Эти батареи обслуживаемого типа и требуют систематической доливки дистиллированной воды. За счет своих свойств гибридный аккумулятор прослужит дольше кальциевого.

Что влияет на срок службы аккумулятора?

— условия эксплуатации АКБ;
— техническое состояние автомобиля;
— резкие перепады температуры окружающей среды.

Причины разрядки аккумулятора:

— механические повреждения и потери электролита;
— окисление клемм;
— загрязненность аккумулятора;
— процесс сульфатации;
— холодные и затяжные зимы;
— поездки на короткие расстояния и длительные простои;
— некачественная проводка в автомобиле;
— неисправный генератор

Для чего нужна нагрузочная вилка?

Нагрузочная вилка необходима для измерения напряжения АКБ в покое и под нагрузкой. Нагрузка имитирует запуск двигателя.

Какое напряжение должен показывать новый АКБ под нагрузкой и без нагрузки?

Новый АКБ без нагрузки должен показывать от 12,3В, под нагрузкой — от 10В.

Как определить заряд АКБ по встроенному индикатору?

Некоторые АКБ оснащены встроенным индикатором плотности и уровня электролита, которые меняют свой цвет в зависимости от уровня заряда батареи. Таким образом, на примере аккумулятора «АКОМ», рассмотрим значения показаний встроенного индикатора:
— цвет зеленый сигнализирует, что батарея заряжена (и плотность, и уровень электролита в норме);
— цвет черный говорит, что батарею необходимо зарядить (плотность электролита низкая);
— цвет белый указывает на то, что уровень электролита низкий и в аккумулятор необходимо долить дистиллированную воду.

Почему аккумуляторы не подбираются по VIN-коду?

Потому что аккумулятор является расходным материалом, а не запчастью автомобиля.

Ваши аккумуляторы заряжены?

Все аккумуляторы, которые мы продаем, полностью заряжены и готовы к эксплуатации. При продаже каждая батарея проверяется нагрузочной вилкой, поэтому при покупке вы можете убедиться в том, что батарея исправна и заряжена.

Как клиент может оплатить товар?

Заказ может быть оплачен:
1) наличными в момент получения товара;
2) банковской картой только при оплате товара в магазине. Цена за товар списывается с карты в полном объеме, скидку за старый АКБ клиент получает наличными в момент сдачи отработавшей батареи;
3) онлайн через сервис Яндекс.Касса. После подтверждения заказа на адрес электронной почты или номер телефона приходит ссылка для онлайн-оплаты товара. Товар оплачивается в полном объеме, доставка/установка оплачивается наличными, скидка за старый АКБ выдается также наличными.

Производим ли мы установку аккумуляторов?

Да. Наши специалисты осуществляют установку АКБ любой сложности. Ознакомиться с услугой вы можете в разделе «Доставка и оплата».
Магазины по станциям метро

Есть ли у нас экспресс-доставка?

Да, у нас есть экспресс-доставка за 50 минут, которая осуществляется с понедельника по субботу. Стоимость данной услуги 490 рублей в пределах МКАД.

Как считается доставка за МКАД?

Такая доставка рассчитывается по формуле 300 рублей от МКАД + 30 рублей за каждый следующий км до вашего адреса. Расстояние определяется по данным сервиса Яндекс.Карты.

Осуществляем ли мы доставку в регионы?

Да, мы осуществляем доставку товаров по России транспортной компанией ПЭК. Стоимость данной услуги можно уточнить у менеджеров.

Что делать, если АКБ вышел из строя?

Если аккумулятор вышел из строя в период гарантийного срока, то необходимо обратиться в сервисный центр для проведения экспертизы и получения заключения. В случае заводского брака — мы произведем замену АКБ или вернем денежные средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: