Учимся диагностировать и расшифровывать коды ошибок на Ауди A4

Ошибки Audi

Бортовой компьютер предназначен не только для более надежного и комфортного управления авто, но и для более оперативного выявления поломок. Расшифровка кодов ошибок является приоритетной задачей при диагностике транспортного средства. Сегодня мы расскажем читателям о том, какие существуют самые распространенные коды ошибок Audi A4 и как произвести диагностику авто.

Диагностика

Общая диагностика

Если вы столкнулись с определенными неисправностями или просто хотите проверить свой EPC (блок управления двигателем) на предмет ошибок, то вам потребуется произвести диагностику. Чтобы сделать это приготовьте ноутбук, специальный диагностический адаптер и переходник. Учтите: на ноутбуке должно быть установлено программное обеспечение VAG COM, без него проверка вашей Audi будет невозможной. Кроме того, вам может потребоваться переходник с COM на USB, если первым портом не оборудован ваш компьютер.

Программное обеспечение можно загрузить в свободном доступе в интернете, а вот переходник и диагностический адаптер придется покупать. Когда все готово, можно приступать к диагностике:

  1. Для начала следует установить все необходимые драйвера для эксплуатации переходника. Когда драйвера установлены, в диспетчере устройство вашего ноутбука должен появиться COM-порт. Зайдите «Пуск», а затем правой кнопкой мышки или тачпада нажмите на значок «Мой компьютер». Перед вам высветится окно, в котором вам нужно нажать на «Свойства». Во вкладке «Оборудование» вам следует выбрать подменю «Диспетчер устройств». Здесь вы сможете найти вкладку «Порты». Нажмите на нее левой кнопкой мыши и перед вами откроется небольшое окошко со списком переходников. Здесь ничего не трогайте, все настройки в порядке. Нажмите на вкладку «Дополнительно». На экран ноутбука высветится окошко, где вам нужно найти стройку «Использование (эксплуатация) FIFO буферов». Напротив этой строчки стоит галочка, ее нужно снять. Сам номер порта должен быть не выше цифры «4», запомните точное число.
  2. Теперь вам нужно найти диагностический разъем в своем авто. В более старых моделях Audi он располагается в блоке с реле, который находится под капотом. Для более современных моделей диагностический разъем установлен в салоне. Он должен находиться под рулевым колесом, ближе к водительской двери. Если ваш автомобиль Audi A4, A6 или C5, но разъем найти у вас не получилось, то попробуйте поискать его в блоке предохранителей. Откройте водительскую дверь и с торцевой стороны торпеды снимите пластиковую крышку, за которой расположен блок предохранителей. Разъем должен находиться или под рулем, или в этом блоке.
  3. Когда разъем для диагностики найден, вам потребуется подключиться к нему. Подсоедините адаптер через переходник к диагностическому разъему и ноутбуку. Также сам тестер необходимо будет подключить к питанию. Для этого вполне подойдет прикуриватель.
  4. Теперь возьмите ноутбук и запустите на нем утилиту для диагностики EPC и проверки авто на наличие неисправностей. Сделав это, проверните ключ в замке зажигания. Открыв на компьютере утилиту, зайдите в раздел «Функций» (или «Опций»).
  5. Здесь вам потребуется указать номер вашего СОМ-порта, который вы настроили ранее и запомнили. Укажите номер и нажмите на кнопку «Диагностика» (или «Тест», в зависимости от версии программного обеспечения). Если все сделано правильно, то перед вами появится такое окно, как показано на фото.
  6. Теперь левой кнопкой тачпада или мышки нажмите на «Ок». После этого жмите на «Применить».
  7. Возвращайтесь в основное меню и нажмите на «Выбор». После этого вы сможете увидеть новое окошко, в котором по разделам указаны определенные контроллеры. Здесь вы сможете продиагностировать все сразу или отдельно двигатель, трансмиссионную систему, электронику, шасси и так далее. Жмите на «Двигатель».
  8. Когда контроллер будет выбран, программа начнет подключаться к EPC. Блок управления двигателем через какое-то время установит связь с вашим тестером. Спустя несколько минут перед вами появится окошко, где будет указана основная информация непосредственно о контроллере.
  9. Чтобы понять, какие неполадки присутствуют в вашем транспортном средстве Audi A4, А6 или другой марки, необходимо будет нажать на кнопку «Поиск неисправностей в памяти EPC» (или «Опрос памяти неисправностей»). После этого перед вам повится окошко, в котором указаны все поломки, которые когда-то зафиксировал EPC вашего авто.

Если вы нажмете клавишу «Произвести очистку кодов», вся информация об ошибках будет стерта, но если комбинация появится еще раз, то это уже говорит о поломке устройства.

Собственно, теперь вам необходимо расшифровать комбинации полученных неисправностей. В том случае, если EPC вашего Audi A4 или A6 сигнализирует о поломке тех или иных датчиков, то это может говорить не только о выходе из строя устройства. Это может говорить и о других сбоях в системе, которые повлияли на функционирование датчиков. Либо же проблема реально может заключаться в работе одного из датчиков, а другие коды ошибок являются следствием неправильно работы элемента. В том случае, если устройства действительно неисправны, диагностика скажет вам об этом после того, как вы сотрете память.

Когда работа с утилитой завершена, зажигание нужно выключить. Затем отключите прикуриватель (или другое питание с тестера). И только теперь вы можете отключить остальные разъемы.

Диагностика климат контроля

Климат контроль в автомобилях А6 имеет опцию самостоятельной диагностики. В зависимости от того, какой версией системы оборудовано ваше авто, в нем может быть от 61 канала диагностики и больше. Чтобы осуществить самостоятельную проверку климат контроля, выполните следующие действия:

  1. Поверните ключ зажигания. Чтобы проверить систему, ее необязательно включать. Для начала диагностики нажмите кнопку воздушного потока вверх, а также кнопку циркуляции воздуха в авто. Их нужно зажать одновременно.
  2. На левом экране вы увидите код 01с — это номер первого канала. Чтобы войти в канал, необходимо опять нажать кнопку циркуляции. В этот момент на экране вы увидите содержимое канала. То есть если есть ошибка, то она будет показана тут.
  3. Чтобы попасть на следующий канал, необходимо нажать кнопку «+» температуры. Соответственно, для возврата к предыдущему каналу нажмите «-».

В том случае, если система климат контроля вашего авто неисправна или есть какие-то нюансы в ее работе, то данная ошибка высветится на экране. Ниже приведена расшифровка комбинаций.

Расшифровка комбинаций

Теперь поговорим о расшифровке полученных кодов неисправностей.

Ошибки климат системы

Ниже представлены наиболее распространенные комбинации ошибок, которые могут встречаться при диагностике климат системы Audi A6, A4 и других аналогичных моделей.

Неисправности датчиков

Ниже предоставлены основные неисправности, характерные для датчиков авто.

Другие коды ошибок

К сожалению, мы не может представить все без исключения коды. На самом деле их несколько тысяч, поэтому мы рассмотрим наиболее важные и часто встречаемые из них при диагностике.

Как видите, кодов ошибок диагностики очень и очень много. Перечислять их все не имеет смысла, поэтому специально для наших читателей мы отобрали те комбинации, которые встречаются в ходе проверки автомобиля чаще всего. Правильно осуществляйте все действия по диагностике, чтобы у вас всегда был достоверный результат. И помните о том, что неработоспособность одного устройства может стать следствием выхода из строя другого элемента.

Все узлы автомобиля связаны между собой. Если вы не уверены в том, что ошибки, появившиеся в ходе диагностики действительно имеют место, то попробуйте обнулить счетчик ошибок. Это можно сделать как через программу (как сказано в начале статьи), так и более суровым методом. Можно просто скинуть клемму аккумулятора и через 5 секунд подключить ее обратно. Таким образом память будет очищена, но если неисправности в работе тех или иных элементов действительно есть, то их необходимо исправлять.

Видео «Показания диагностики автомобиля Audi A6»

Вы можете понаблюдать за тем, как функционирует программное обеспечение в ходе диагностики машины.

Читайте также  Что собой представляет комплект сцепления Люк?

Система самодиагностики и процедура считывания кодов неисправностей

Описание принципа действия системы самодиагностики и процедуры считывания кодов неисправностей

Перед тем как приступить к выводу кодов неисправностей тщательно проверьте состояние всех электрических разъемов и шлангов. Удостоверьтесь в надежности крепления разъемов, отсутствии следов коррозии и загрязнений; шланги также должны находиться в удовлетворительном состоянии (без трещин и порезов) и быть надежно закрепленными на своих штуцерах.

На моделях, которым посвящено данное Руководство, контрольная CHECK ENGINE (Проверьте двигатель) или MIL (Индикация отказов) расположена на приборном щитке и при запуске двигателя вспыхивает на три секунды в качестве проверки исправности лампы. В случае возникновения проблем в системе MPFI лампа загорается и остается включенной.

Доступ к хранящейся в памяти РСМ информации о зафиксированных отказах системы возможен при помощи либо ключа зажигания, либо специального считывателя диагностических кодов DRB II. Данный прибор подключается к разъему диагностики, расположенному в двигательном отсеке. При этом коды и параметры неисправностей выводятся на экран дисплея считывателя. Однако сканер DRB II является довольно дорогостоящим прибором и большинство механиков-любителей предпочитают пользованию им альтернативный метод. Отрицательной стороной метода считывания кодов неисправностей при помощи ключа зажигания является отсутствие возможности высвечивания полного списка кодов. Большинство проблем обычно решаются или диагностируются достаточно легко и если получить определенную информацию не удается, следует обратиться за помощью в мастерскую дилерского отделения или автосервиса, в распоряжении которых имеется необходимое более сложное оборудование.

Предлагаемая ниже вниманию читателей таблица представляет собой список кодов возможных неисправностей и отказов функционирования системы, которые могут быть высвечены в ходе проведения ее диагностики. Кроме того, в таблице перечислены возможные каждого из предполагаемых отказов. Если после внесения всех исправлений, сделанного на основании результатов данной диагностики ситуация не приходит в норму, следует обратиться за консультацией в мастерскую дилерского отделения или автосервиса.

Коды диагностики неисправностей

Не все из приведенных кодов могут иметь место на всех моделях.

Код 11 При вращении двигателя не поступает опорный сигнал от распределителя. Проверьте контур между распределителем и РСМ.
Код 12 Проблема с контактами батареи. Прямая подача питания от батареи на контроллер отсутствовала в течение не менее 50 включений зажигания.
Код 13** Указывает на проблемы с пневматической (вакуумной) системой датчика МАР.
Код 14** Напряжение датчика МАР слишком мало или слишком высоко.
Код 15** Проблемы с сигналами VSS. Сигналы датчика не определяются при движении автомобиля.
Код 16 Потеря питания от батареи.
Код 17 Двигатель слишком долго остается холодным. Датчик температуры охладителя фиксирует температуру ниже нормальной рабочей в ходе функционирования двигателя (проверьте термостат)
Код 21** Проблемы в контуре датчика О 2. Отсутствуют флуктуации напряжения датчика на процессоре.
Код 22** Слишком мало или слишком высоко напряжение датчика охладителя. Проверьте датчик.
Код 23** Говорит о слишком низком (ниже допустимого значения) или слишком высоком (выше допустимого) уровне входного сигнала датчика температуры воздуха.
Код 24** Слишком мало или слишком высоко напряжение TPS. Проверьте датчик.
Код 25** Контур мотора IAC. Имеет место короткое замыкание в одном или более контурах мотора.
Код 27 Один из контуров управления инжекторами не реагирует должным образом на сигналы управления. Проверьте контуры.
Код 31** Проблема в контуре электромагнит продувки угольного адсорбера.
Код 32** Зафиксирован обрыв или короткое замыкание в контуре электромагнита EGR Возможно в ходе диагностики не был выявлен дисбаланс состава воздушно-топливной смеси.
Код 33 Контур реле муфты сцепления кондиционера воздуха. Определен обрыв или короткое замыкание в контуре реле.
Код 34 Определен обрыв или короткое замыкание в контурах электромагнитов вакуумного контроля оборотов или вентиляции.
Код 37 Контур электромагнита сцепления преобразователя вращения. Имеет место обрыв или короткое замыкание в контуре электромагнита размыкания части дросселя преобразователя вращения (только АТ).
Код 41** Проблемы в системе заряда. Возникают когда напряжение батареи от реле ASD падает ниже 11.75 В.
Код 42 Выявлен обрыв или короткое замыкание контура управления реле ASD.
Код 44 Неправильное напряжение датчика температуры батареи. Проблемы с контуром напряжения температуры батареи в РСМ.
Код 45 Электромагнит перевода на повышающую передачу. Выявлены проблемы в контуре электромагнита.
Код 46** Слишком высоко напряжение системы заряда. Процессор извещает о неадекватной регулировке напряжения батареи.
Код 47** Напряжение системы заряда слишком мало. В ходе функционирования двигателя измеряемое входное напряжение батареи ниже заданного зарядного напряжения и в ходе активной проверки выходного сигнала генератора не было выявлено заметных изменений напряжения.
Код 51* Выходной сигнал датчика О 2 свидетельствует о переобеднении горючей смеси в ходе функционирования двигателя.
Код 52** Выходной сигнал датчика О 2 свидетельствует о переобогащении горючей смеси в ходе функционирования двигателя.
Код 53 Внутренняя неисправность модуля РСМ.
Код 54 Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала из распределителя. Проблемы с контуром синхронизации распределителя.
Код 55 Завершение процесса считывания кодов неисправности контрольной лампой CHECK ENGINE. Код завершения режима диагностики.
Код 62 Неудачная попытка исправить показания пробега EMR в памяти прибора управления.
Код 63 Отказ прибора управления. Отрицание записи в память. Проверьте РСМ.

**Данные коды высвечиваются лампой CHECK ENGINE на приборном щитке при работе двигателя в процессе записи кода неисправности.

База знаний.

  • Для ответа требуется авторизация

#1 alekseev_aleksey

  • NWAC Admins
  • 10 293 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
    • Авто: Opel Insignia 2011 г.

    В общем предлагаю писать в эту тему информацию о различного рода действиях, которые можно делать с помощью диагностических программ VAG.

    Адаптация Дроссельной заслонки

    Включаем зажигание, педаль газа не трогаем!

    01 — Двигатель
    10 — Адаптация
    00 — Q Сбросить всё

    01 – Двигатель
    04 – Базовые установки
    Канал 60 для машин с электроприводом ДЗ
    Канал 98 для машин с тросовым приводом ДЗ
    Успешной адаптацией будет являться надпись в 4 окошке «ADP ОК»

    Перед адаптацией нужно встать на ровную площадку, иначе если разница между датчиками наклона передней и задней оси будет слишком большая – адаптация не пройдет!

    55 – Фары
    02 – Ошибки, неисправности
    Стираем ошибки, выходим обратно
    04 – Базовые установки
    Выбираем канал 001 и жмем «выполнить», ждем окончания процедуры настройки фар.
    Выбираем канал 002 и жмем «выполнить», запоминается позиция.
    Выходим из контролера (адаптация завершена).

    Проверка датчиков: в Измерениях посмотреть напряжение на датчиках. Оно должно быть при ровно-стоящем автомобиле около 2.5 В.
    ———————————————————————-

    Адаптация заслонок климат-контроля

    Включаем зажигание, двигатель не заводим!

    08 – Клима
    10 – Адаптация
    Записываем «0» в память (базовые, заводские установки)
    04 – Базовые установки
    Выбираем канал 001, и жмем «выполнить», ждем, пока система «пошевелит» все заслонки.
    Результат окончания адаптации 4 нуля в 4-х окнах.
    ———————————————————————-

    Сброс межсервисных интервалов

    Для машин моложе 1998 г.

    17 – Приборная панель
    10 – Адаптация
    Выбираем канал 002 это сброс межсервисного интервала, вводим 0 – сброс интервала

    Для машин старше 1998 г.

    Проверить каналы — 05, 06, 07 — интервалы,
    10, 11, 12 — счетчики,

    При сбросе SERVICE OIL 10 канал становиться равным 05 каналу.
    При сбросе SERVICE INSP 11 и 12 каналы становятся равными 06 и 07 каналам соответственно.

    17 — приборка
    10 — адаптация
    05 — канал ввести 15
    Тест, сохранить
    10 — канал проверить, должно быть 15 (если не соответствует изменить на 15,)
    Тест, сохранить
    06 — канал ввести 30
    Тест, сохранить
    11- канал проверить, должно быть 30 (если не соответствует изменить на 30,)
    Тест, сохранить
    07 — канал ввести 73
    Тест, сохранить
    12 — канал проверить, должно быть 73 (если не соответствует изменить на 73,)
    Тест, сохранить.

    Читайте также  Средства для промывки охладительной системы

    Основные сроки интервалов настраиваются в каналах 42, 43, 44, + коррекции для longlife (если задействован) в каналах 46, 47, 48. Переключение между longlife и жестким интервалом — в 45-м канале.
    В России условий для longlife нет! )))

    В соответствующих каналах устанавливаем требуемые значения в днях или километрах, описание каждого канала ниже:

    Канал — 040:
    Километраж пройденный от предыдущего сервисного обслуживания (от сброса интервала на приборке ).
    Число x100км.

    Канал — 041:
    Количество дней, прошедших от предыдущего сервисного обслуживания (от сброса интервала на приборке).
    Число = кол-во дней.

    Канал — 042:
    Минимальная граница по километражу до срабатывания напоминания.
    Предел: 5000км. ->
    Шаг: 00001 = 1000км (00015 = 15000 км)
    Стандартное значение для longlife со всеми вариантами двигателей — 15000км,
    для жесткого интервала тоже 15000км (или поставьте 10000км. в общем сколько захотите )

    Канал — 043:
    Максимальная граница по километражу до срабатывания напоминания.
    Шаг: 00001 = 1000км (00015 = 15000 км)
    Стандартное значение для longlife:
    30000км (19000mls) — для бензиновых двигателей,
    50000км (31000mls) — для 4-х-цилиндровых дизелей,
    35000км (22000mls) — для 6-ти-цилиндровых дизелей.
    Для жесткого интервала ставить столько же, сколько в предыдущем, 042-м канала.

    Канал — 044:
    Максимальное количество дней до срабатывания напоминания.
    Шаг: 00001 = 1 день (00365 = 365 дней)
    Стандартные значения: для longlife — 730 дней (2 года),
    для жесткого интервала — 365 (год).

    Канал — 045:
    Категория используемого масла. Задается алгоритм расчета longlife — интервала.
    00001 — жесткий интервал,
    00002 — longlife — бензиновые двигатели,
    00003 — longlife — 4-х-цилиндровые дизеля,
    00004 — longlife — 6-ти-цилиндровые дизеля.

    Канал — 46:
    Только для бензиновых двигателей!
    Общий расход. Величина применяется для расчета longlife-интервала.
    Стандартное значение: 00936.

    Канал — 047:
    Только для дизелей!
    Количество сажи в масле в расчете на 100км. Величина применяется для расчета longlife-интервала.
    Стандартное значение: 00400.

    Канал — 048:
    Только для дизелей!
    Температурная нагрузка двигателя. Величина применяется для расчета longlife-интервала.
    Стандартное значение: 00500.
    ———————————————————————-

    Сообщение изменено: alekseev_aleksey (10 Ноябрь 2009 — 17:19 )

    #2 alekseev_aleksey

  • NWAC Admins
  • 10 293 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
    • Авто: Opel Insignia 2011 г.

    Поменять мили и фаренгейты на километры и цельсия?

    17 — Щиток приборов
    02 — Ошибки
    05 — Стираем ошибки

    17 — Щиток приборов
    07 — Кодирование
    и далее меняем кодировку приборки на европейскую-
    изменить надо третью цифру в кодировке, логин для этого не нужен.

    Третья цифра в коде страна

    1-Europe (EU)
    2-USA (US)
    3-Canada (CAN)
    4-Great Britain (GB)
    5-Japan (JP)
    6-Saudi Arabia (SA)
    7-Australia (AUS)

    Изменить язык приборной панели

    17 — Щиток приборов
    10 — Адаптация
    выбрать группу 04
    значение, которое нужно внести:

    00001 German
    00002 English
    00003 French
    00004 Italian
    00005 Spanish
    00006 Portuguese

    Сообщение изменено: alekseev_aleksey (27 Октябрь 2009 — 15:55 )

    #3 alekseev_aleksey

  • NWAC Admins
  • 10 293 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
    • Авто: Opel Insignia 2011 г.

    Адаптация пневмоподвески Audi Allroad

    Включить зажигание, двигатель не заводим!

    34 — Пневмоподвеска
    11 — «Логин» или «Вход»
    Ввести значение 31564, и подтвердить
    10 — Адаптация
    Внимание! Как только Вы открыли окно Адаптации, назад пути нет, операцию НУЖНО заканчивать, иначе будут ошибки в блоке управления подвеской.

    Выбираем канал 01, нажимаем «Читать», видим значение «402». Это расстояние в мм от центра колеса (ступицы) до арки.
    Измеряем рулеткой реальное расстояние переднего левого колеса, вводим получившееся значение, сохраняем.
    Канал 01 – левое переднее колесо
    Канал 02 — правое переднее колесо
    Канал 03 — левое заднее колесо
    Канал 04 — правое заднее колесо.
    Делать адаптацию по каждому колесу.
    Далее открываем канал 05 и сохраняем значение «1» для того, чтобы данные из предыдущих каналов были сохранены.

    Таким образом, подвеску можно искусственно занижать или изменять баланс перед-зад.
    ________________________________________________

    Изменение режима подсветки шкал приборов
    для AUDI А4 В6:

    17 – Панель приборов
    10 – Адаптация
    Выбираем канал 19

    Стандартное значение — 11000.
    Первая цифра — режим подсветки:

    0 — ничего не светится пока не включишь габаритные огни
    1 — стрелки всегда светятся
    2 — шкалы всегда светятся
    3 — стрелки и шкалы всегда светятся

    всегда = при включенном зажигании !

    Сообщение изменено: alekseev_aleksey (30 Октябрь 2009 — 10:10 )

    #4 1963

  • Audi Fans
  • 14 сообщений
    • Авто: AUDI A6 2.5 tdi

    ELM327 для AUDI — совместимость, диагностика и программы

    • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
    • E-mail

    ELM327 3 комментариев 03 июня 2020 Просмотров: 11594 Рейтинг:

    1. Совместимость AUDI со сканером ELM327
    2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки AUDI
    3. Пошаговая инструкция и полезные статьи по диагностике AUDI через ELM327
    4. Лучшие программы для диагностики Audi через ELM327
    5. Видео по теме диагностики Audi через адаптер ELM327
    6. Рекомендованные статьи по диагностике Ауди через ELM327

    Время прочтения

    Сложность материала:

    Для любителей — 3 из 5

    Адаптер ELM327 совместим с автомобилями, которые оснащены 16-ти пиновой диагностической колодкой. Такой разъем установлен на большинстве транспортных средств, начиная с середины 90-х годов.

    Не исключением стала и Audi. Здесь существует поддержка протоколов передачи информации по стандарту OBD2. Единственное различие заключается в разных компоновках сервисного разъема для некоторых моделей марки. В таких случаях необходим переходник под классическую колодку.

    Адаптер позволяет диагностировать модели серий A1-A6, A8, Q, S, RS и другие.

    На этой странице вы узнаете:

    Важно:

    Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

    1. Совместимость AUDI со сканером ELM327

    В этой части страницы вы можете узнать, поддерживает ли ваш транспорт проверку через адаптер ELM. Наши специалисты собрали информационную базу по более чем 10 тыс. транспортных средств разных комплектаций. Выберите нужную модель, и система выдаст результат.

    2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки AUDI

    Сканер преобразует информационный поток из шины данных в доступный для сервисного ПО язык. Таким образом, выполняется диагностика различных устройств автомобиля. ELM – это своеобразный ретранслятор, собирающий информационные пакеты и передающий на компьютер или планшет.

    Для обеспечения нормальной обработки сигнала существует ряд протоколов:

    • SAE J1850 (тип VPW);
    • SAE J1850 (тип PWM);
    • KWP 2000 (тип ISO 14230-4);
    • ISO 9141-2;
    • дуплексная шина CAN (ISO 15765).

    От протокола зависят возможности сканирования, а также набор диагностических функций. В Ауди использован традиционный для этой модели стандарт ISO 9141-2, высокоскоростная CAN-шина, KWP SLOW.

    Стандартный набор сервисных функций (режимов):

    • PID Status, Live Information – отображение сведения из датчиков;
    • Freeze Frame – стоп-кадр текущих значений ЭБУ;
    • Diagnostic Trouble Codes – отображение кодов неисправностей в формате P0xxx, C0xxx, B0xxx, U0xxx;
    • Reset – удаление ошибок из ПЗУ блока управления;
    • Sensor Monitoring Test Result – показатели качества смесеобразования из лямбда-зондов;
    • Test results, continuosly monitored – отображение кодов неисправностей, которые проявляются регулярно но не имеют статус подтвержденных;
    • Request vehicle information – калибровочные и заводские параметры;
    • Mode A – постоянные коды ошибок, требующих устранения неисправностей и допускающих ручное обнуление значений.

    Важно:

    Дизельные двигатели не поддерживают функцию PID 4.Режим RVI может быть недоступным для некоторых ЭБУ.

    Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Audi и их модификации: A1 (8X), A1 (GB), A2 (8Z), A3 (8L), A3 (8P), A3 (8V), A4 (B5), A4 (B6), A4 (B7), A4 (B8), A4 (B9), A5 (8T), A5 (F5), A6 (C5), A6 (C6), A6 (C7), A7 (4G), A8 (D2), A8 (D3), A8 (D4), Q3 (8U), Q3 (F3), Q5 (8R), Q5 (FY), Q7 (4L), Q7 (4M), R8, RS3 (8PA), RS3 (8VA), RS4 (B5), RS4 (B7), RS5 (8T), S1 (8X), S3 (8L), S3 (8P), S4 (B5), S4 (B6), S5 (8T), S6, S8, SQ7 (FY), TT (8J), TT (8N), TT (8S).

    Примечание:

    (1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

    Читайте также  Самостоятельно ставим стеклоподъемник на свою любимую «Ласточку» седьмой модели

    (2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

    (3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

    • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
    • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
    • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

    Режим 1

    Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

    • скорость двигателя;
    • скорость автомобиля;
    • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
    • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

    Режим 2

    Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

    Режим 3

    В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

    P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
    C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
    B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
    U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

    Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

    Режим 4

    Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

    Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

    Режим 5

    Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
    Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

    Режим 6

    Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

    Режим 7

    Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

    Режим 8

    Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

    Режим 9

    Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

    • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
    • калибровочные значения

    Режим 10 (или Режим A)

    Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

    AUDI a4b5 1.8 adr 1995г ошибки

    Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

    Опции темы

    Здравствуйте может кто нибудь помочь куда копать у нас могут только ошибки читать ,а делать и объяснить не могут. Знакомый купил машину решил реанимировать кондей, вентилятор радиатора, я починил заправили кондей теперь перестал работать мотор печки и блок климата начал мигать. Сделали диагностику и выдало кучу ошибок. Ошибки какие то странные, мне кажется дело в электрике может и ошибаюсь но машина работает хорошо холостые тяга все в норме, а с такой ошибкой как понял она вообще работать не должна 16705 — Датчик числа оборотов двигателя. Да и мне кажется машина побывала в воде но не глубоко чуть выше педалей может все от этого?

    Вот что выдала диагностика

    Понедельник,29,Август,2016,19:43:23:46766
    AVTO — Эмулятор VAG/VAS для Windows Running on Windows 8.1 x64
    AVTO Версия: 15.7.1.0
    Дата версии: 20151023
    www.avtoadapter.ru

    VIN: 11111111111111111 Гос. номер: 1234567
    Пробег:: 132590km-82387mi Заказ-наряд: 123455

    Тип авто: 8D — Audi A4/S4/RS4 B5 (1995 > 2001)
    Сканировать: 01 02 03 08 15 16 17 25 35 37 45 55 56 57 67 75 76 77

    Пробег:: 132590km-82387miles
    ——————————————————————————-
    Контроллер 01: Двигатель Описания: 058-907-557-ADR.clb
    Номер детали: 8D0 907 557 C
    Компонент:: 1,8L R4/5V MOTR HS D08
    Кодировка: 04001
    Код сервиса:: WSC 00000
    VCID: 306507B0F095FDBEED-4B64

    6 ошибок найдено:
    17978 — Блокирован блок управления двигателя
    P1570 — 35-10 — — Периодически
    00561 — Адаптация смеси
    15-10 — Лимит адаптации (Аdd)не достигнут — Периодически
    16486 — Расходомер воздуха(G70
    P0102 — 35-10 — )слишком низкий уровень сигнала — Периодически
    00670 — Датчик регулятора дроссельной заслонки(G127)
    27-10 — Недостоверный сигнал — Периодически
    16705 — Датчик числа оборотов двигателя
    P0321 — 35-10 — недостоверный сигнал — Периодически
    00532 — напряжение электропитания
    07-10 — Сигнал слишком низкий — Периодически
    Готовность: ВЫКЛ

    ——————————————————————————-
    Контроллер 03: ABS/ESP Описания: 4D0-907-379-ABS.clb
    Номер детали: 4D0 907 379 D
    Компонент:: ABS BOSCH 5 4174
    Код сервиса:: BB 34174
    VCID: 2F6704CCEDABE246F4-513C

    1 Ошибка найдена:
    00597 — Несовпадение импульсов частоты вращения колес
    35-10 — — — Периодически

    ——————————————————————————-
    Контроллер 08: Климат-контроль Описания: 8D0-820-043-2D.clb
    Номер детали: 8D0 820 043 H
    Компонент:: A4-KLIMAVOLLAUTOMAT_D65
    Кодировка: 00040
    Код сервиса:: WSC 06335
    VCID: 254BE6E4BF57A8160E-25B2

    7 ошибок найдено:
    00799 — Датчик температуры охлаждающей жидкости(G110)
    29-10 — Замыкание на массу — Периодически
    00603 — Исп.дв. заслонки пр-ва для ног и заслонки оттаивателя(V85)
    41-10 — Заблокировано или отсутствует напряжение — Периодически
    01274 — Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника(V71)
    41-10 — Заблокировано или отсутствует напряжение — Периодически
    00602 — Потенциометр исп.эл.двигат.:заслонки простран.для ног и заслонки оттаивателя(G114)
    37-10 — ОШИБКА — Периодически
    00601 — Потенциометр исполнительного электродвигателя: центральной заслонки(G112)
    29-10 — Замыкание на массу — Периодически
    01273 — Приточный вентилятор(V2)
    17-10 — Контроль разницы — Периодически
    00797 — Фотодатчик интенсивности солнечного излучения(G107)
    30-00 — Обрыв цепи или замыкание на плюс

    ——————————————————————————-
    Контроллер 15: Подушки безоп-ти Описания: 8A0-959-655.clb
    Номер детали: 8A0 959 655 C
    Компонент:: Airbag V AUDI D00
    Кодировка: 01022
    Код сервиса:: WSC 06325
    VCID: 336F08BC0183C6A690-515A

    3 ошибок найдено:
    01025 — Неисправно управление аварийной лампой
    31-10 — Обрыв цепи или замыкание на массу — Периодически
    00532 — напряжение электропитания
    07-10 — Сигнал слишком низкий — Периодически
    00588 — Пиропатрон подушки безопасности водителя(N95)
    32-10 — Слишком высокое сопротивление — Периодически

    ——————————————————————————-
    Контроллер 17: Панель приборов Описания: 8D0-919-0xx-17.clb
    Номер детали: 8D0 919 033 P
    Компонент:: B5-KOMBIINSTRUMENT__D11
    Кодировка: 00142
    Код сервиса:: WSC 19411
    VCID: 356B36A40FF7D896BE-515A

    Ошибок не найдено.

    ——————————————————————————-
    Контроллер 25: Иммобилайзер Описания: 4A0-953-234.clb
    Номер детали: 4A0 953 234
    Компонент:: IMMO AUZ9Z0T6855267 D77
    Кодировка: 00000
    Код сервиса:: WSC 30011
    VCID: 5FC7B40CDD8B32C604-515A

    2 ошибок найдено:
    01176 — Ключ
    07-10 — Сигнал слишком низкий — Периодически
    00750 — Аварийная лампа
    28-00 — Замыкание на плюс

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: