Стоит ли покупать и устанавливать на автомобиль Хендай Солярис круиз-контроль?

Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.

Примерная цена 11 200 руб.

Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапа­зон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Ставить или не ставить?

Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Новый Hyundai Solaris против старого: что лучше и почему

Содержание

  • Чем хорош старый «Солярис» и в чем ему уступает новый
  • Где именно новый «Солярис» – новый
  • Какие отличия у нового «Соляриса» от старого по технике
  • С какими болячками продаются старые и новые «Солярисы»
  • С какими проблемами продаются новые и старые «Солярисы»
  • Какой Solaris брать: первый или второй

Ничто так не вечно, как начинка машин бюджетного сегмента. Первый «Логан» или второй (на одной базе)? Duster новый (со старыми моторами) или старый (со старыми моторами)? Новый «Солярис» или «Солярис» с пробегом (на том же шасси и аналогичными моторами)? Ответ вас не порадует.

Чем хорош старый «Солярис» и в чем ему уступает новый

Почему первый (уже старый) «Солярис» разорвал рынок? Потому что это была полноценная машина за копейки. Реально: Polo sedan стоил «от 399» и без кондиционера (он появлялся уже в комплектациях ближе к полумиллиону). Solaris стартовал «от 379», а за «399» там было все необходимое, плюс кондиционер, которого не было у Polo за ту же сумму.

Что значит «все необходимое» в машине за 379 тысяч?

  • Дисковые тормоза в круг.
  • Электростеклоподъемники в круг.
  • Две розетки для зарядки девайсов (уже тогда, в 2011-м).
  • ABS по умолчанию.
  • Фронтальные эйрбеги.

Для 2011 года и в бюджетном сегменте это был разрыв: практически «олл инклюзив» на десятки тысяч дешевле ближайшего конкурента.

Что принес с собой Hyundai Solaris в новом кузове ? В базовых версиях – барабанные тормоза сзади. В базовых версиях – ручные стеклоподъемники системы «весла» сзади. То есть при смене поколений изменился и подход: «базовый» снова стал синонимом «пустому» и «убогому». Раньше Hyundai себе такого не позволял.

Возможно, со сменой поколений он наконец-то поставил экономику во главе угла и перестал делать машины себе в убыток (а питерский завод марки показывал убыток еще сравнительно недавно, в 2015 году)? Как бы то ни было, но новый Hyundai Solaris почти ничего не приобрел, но многое потерял.

Где именно новый «Солярис» – новый

Не считая ставших пустыми базовых комплектаций, Solaris со сменой поколений немного похорошел. Номинально (на 3 см) удлинилась колесная база. Правда, сильно просторнее пассажирам заднего ряда не стало, но перед мужиками можно похвастаться лишними тремя сантиметрами.

Багажник на фоне предшественника подрос на 10 л (до 480). Но из видимых отличий на этом все. Начальные версии все такие же серые и с заглушками на месте магнитолы, а вот топ-комплектации стали сильно наряднее. Появилась игра цветов разных сортов пластика, больше стало глянцевых деталей, к двум розеткам 12V добавился USB-порт для подзарядки гаджетов напрямую – без переходников и вилок.

Читайте также  Проверка плотности (концентрации) антифриза c помощью ареометра

Но нельзя сказать, что новый и старый «Хендай Солярисы» отличаются внутри как-то радикально. Серые бюджетные бюджетники, тесные в плечах и локтях, не самые гостеприимные к ногам пассажиров. К разводке моделей по поколениям Hyundai подошли откровенно небрежно – только прожженный ценитель «Солярисов» найдет там очевидные и решающие отличия.

Какие отличия у нового «Соляриса» от старого по технике

В цифрах все по-прежнему:

  • 100-сильный атмосферник 1,4 л в паре с «ручкой» или АКПП;
  • 123-сильный атмосферник 1,6 л в паре с «ручкой» или АКПП.

Дальше начинаются непринципиальные, но нюансы. Так, базовый мотор – пусть и с прежними цифрами – конструктивно другой и с новой прошивкой. Поменялось «железо» и у 1,6-литрового: там новые распредвалы и поршни, добавлен второй фазовращатель. Мощность при этом та же, как и ощущения от езды.

Из микса коробок-моторов исчез древний гидротрансформаторный автомат в четыре ступени. Теперь всем версиям положена прекрасная шестидиапазонная коробка, которая очень грамотно и удачно состыкована с силовым агрегатом. В том плане, что работает АКПП резво, езда получается без затупов и заминок. Даже со 100 силами под капотом старый «Солярис» так не умел.

Как не умел он и ездить так хорошо, как научили второе поколение. С этим у «первенца», как помнится, вообще были проблемы: корма на волнах дороги раскачивалась так опасно, что могла отрываться от земли – и отрывалась! Только каким-то чудом никто из первых «пилотов» модели не попал на тот свет.

Проблему признали, но устраняли неспешно: у Solaris первой генерации было четыре или пять вариантов задней подвески, которую дорабатывали по большому счету на протяжении всего жизненного цикла модели. И окончательно все стало хорошо только со сменой поколений. Solaris научился ездить строго прямо и без раскачки даже на плохих дорогах, плюс ощутимо выросла энергоемкость подвески.

«Логаном» он не стал, конечно, но сбавлять ход перед каждой выемкой на асфальте с опаской опрокинуться больше не надо.

С какими болячками продаются старые и новые «Солярисы»

По детским болячкам перевес, наверное, на стороне старого «Хендай Солярис» . Так всегда бывает с новым продуктом новой конструкции. Точно известно, что у ранних Solaris (2011 г. в.) массово под замену шли рулевые рейки. Случаи гарантийные, скорее всего, первый-второй владельцы все поменяли до вас. А потом уже Hyundai поменял – только поставщика реек, поэтому более поздние экземпляры этого недостатка должны быть лишены.

Разные приводные ремни навесного оборудования долго не живут – тысяч 20 километров и под замену. Следить надо внимательно, чтобы посреди степи потом не менять лохмотья ремня на чулки жены (по заветам отцов и дедов!).

Салон что первого, что второго «Солярисов» долговечностью не отличался: водительское сиденье начинало скрипеть и истиралось до зеркального блеска еще на первом году эксплуатации.

Ну и задняя подвеска у первых «Солярисов» в старом кузове слабая. С оглядкой на годы выпуска и возраст машин на вторичке, скорее всего, у представленных экземпляров уже стоит второй-третий комплект деталей задней подвески, и проблема давно решена. А может, и нет. И добровольно-принудительно менять все это дело придется уже вам.

Удивительно, но на этом практически все. Десятилетняя история «Солярисов» в корпоративных парках по всей стране и в ближнем СНГ удивительно безоблачная. В этом и проблема – не в безоблачной истории, а в том, что история эта – корпоративная.

С какими проблемами продаются новые и старые «Солярисы»

Если вы прямо сейчас выборочно откроете дюжину объявлений о продаже «Солярисов» любого поколения, вам попадутся такси, такси, такси и как бы частники, но тоже таксовавшие. Состояние таких машин даже не «потрепанное» — это что-то ближе к понятию «рем о к».

Далеко ходить не надо. Вот первый попавшийся «Хендай Солярис» в старом кузове , и хозяин честно пишет: «Рабочая лошадка, работала в такси».

Пробиваем через «Автокод» – не наврал! Коммерческое использование зафиксировано.

Но кое о чем продавец умолчал. О девяти ДТП, например, – неизменных спутниках таксомотора.

О дубликате ПТС умолчал при четырех владельцах.

Думаете, с Solaris II будет по-другому?

Продавец опять честный попался. «Авто было в такси», – написал он в объявлении. Но если бы все было так прозрачно и просто… У машины снова много проблем.

В объявлении указан пробег 250 тыс. км, но реальный в два раза больше. Последний зафиксированный по диагностическим картам – 518 939 км!

С одной стороны, хорошо: показывает, какой выносливый на самом деле автомобиль. С другой стороны, покупать такое нельзя ни за какие деньги: даже при дилерском обслуживании там не так и много живых мест. А у «Солярис» еще и ДТП было…

Тоже есть дубликат ПТС при небольшом количестве владельцев и лизинг, который неизвестно, закрыт ли. Если документов, подтверждающих выплату нет, ГИБДД не станет регистрировать машину на покупателя.

Какой Solaris брать: первый или второй

Учитывая бэкграунд модели, географию и специфику эксплуатации, лучше не брать никакой – если только новый. Это будет очень долгий подбор с неочевидным исходом.

Но если все же так хочется, что никуда больше не смотрите, то искать надо максимально свежий топовый Solaris второго поколения из частных рук. Там и болячки первого поколения (с рейкой и подвеской) давно вылечены, и оснащение не отличается от «предка» в худшую сторону (как у базовок второго поколения).

Автомат, опять же, у версий с 1,4 л драматически лучше прежнего четырехступенчатого.

В остальном, если случится чудо, и вам подвернется первый «Солярис» из-под дедушки (или мамочки) с небольшим пробегом , чистой историей и в хорошей комплектации, то можно посмотреть и его. Вот он ухоженный и упакованный – от второго поколения отличаться почти не будет.

Автор: Владимир Андрианов

Какому «Солярису» вы отдали бы предпочтение при покупке и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Круиз контроль разработанный специально для Соляриса

Дошли руки до установки. Установили. Думал, что светодиод мне особо не нужен будет, ошибся. Надо было поставить на видное место. С другой стороны — может и не нужен. Перевел светодиод в пассивный режим, всё работает, однако к работе данного круиза есть замечания.

Итак, вначале оговорюсь, что круизом пользовался только на машинах типа БМВ 745, Мерс S класса, а вот на финике — даже не помню, чтобы им пользовался. Итак, впечатления.

Скорость круиз держит. Плюс/минус, оговоренный кстати в инструкции, но держит. Однако, сложилось впечатление, что система импульсная. Т.е. она даёт немного газу, убирает его, смотрит за скоростью, скорость нужная, дальше смотрит, скорость упала, опять поддала газу, опять посмотрела. В принципе — при движении это ощутимо, еле заметные небольшие кратковременные ускорения. Но не это меня убило в системе. Здесь меня убил другой момент. Итак опишу эксперименты.

Эксперимент первый. Включается круиз контроль на 40 км/ч, идёт машина в горку — замечательно держится, ±5 км/ч. Машина со съезда съехала — скорость порядка 48 км/ч. Но это было оговорено в инструкции. Итак, помним, что скорость была при включении круиза 40 км/ч. Жмём тормоз, круиз выключается, набираем скорость до 80 км/ч, отпускаем газ, жмём коротко «минус», для включения круиза на предыдущую скорость. И о чудо, круиз то включился, но машина идёт накатиком до этих 40 км/ч, и тормозом ни разу не пользуется

Эксперимент второй. Набираем скорость 70 км/ч, жмём кнопку «С», включается круиз с функцией Renew, т.е. с обновлением заданной скорости. Поехали, всё хорошо. Притормозили, круиз выключился, скорость около 40 км/ч, ноги с педалек убраны, жмём коротко «-«, включается круиз на возврат к заданной ранее скорости. И вот тут импульсность системы и проявила себя. Даётся импульс на увеличение скорости на 2 секунды, обороты растут, машина ускоряется, дальше импульс с газа убирается, система смотрит за текущей скоростью. Скорость ≠ заданной, а точнее меньше её. На анализ убивается также порядка 2х секунд. Потом опять импульс. В итоге скорость растёт примерно по 10 км/ч. Достигнув 70 — может немного превысить, но анализ покажет, что скорость стала больше, и чутка газа давать не будет, а потом будет дозировать газу меньше.

Читайте также  Электрическая схема проводки автомобилей УАЗ-3303 старого образца и ее особенности

Сравнения с круизом Мерса (последнее авто на котором активно пользовал круиз).

Эксперимент первый. В случае превышения текущей скорости от заданной ранее, и при включении круиза на заданную ранее скорость — машина начнёт тормозить тормозом, сзади видны включения стоп сигналов.
Эксперимент второй. Машина максимально быстро и непрерывно ускоряется до заданной ранее скорости. Анализ скорости происходит весь момент ускорения.

Предварительный итог. Анализируя с круизами установленными в машинах премиум класса — конечно этот круиз покажется говном полным. Особенно если сравнивать его начать с адаптивными круиз-контролями, которые позволяют держать заданное расстояние до впереди идущего объекта. Однако, я сравниваю с круизами премиум класса лишь потому, что в машинах даже среднего класса круиз не испытывал. Если он и был, то я его не использовал. Посему, наверное, данное сравнение заведомо неправильно. По поводу установки. Жаль, что не удалось всандалить этот светодиод в приборную панель, ибо сняв её, и разобрав — я увидел то, что мы сможем поменять в дальнейшем только лампочки давления масла и чек енджин. До остального не добраться.

Ещё по поводу установки. Устанавливали БКК через дополнительный предохранитель, и у установщика возник вопрос, не получится ли так, что я не смогу пользоваться ни газом, ни тормозом в случае выхода БКК из строя, т.к. на педалях делались разрывы и пропускались данные цепи через блок. Проверили. Отключили от питания БКК, авто сохранило и тормоз, и газ. Т.ч. в данном моменте волноваться не стоит.

Резюме. Установка данного девайса — достаточно проста. Свой функционал — устройство выполняет. Т.е. на трассе для поддержания заданной скорости, не нарушая скоростной режим — Вам будет с этим девайсом намного проще, чем без него. Плюс подкупает цена данного устройства. Знакомый электрик, который мне устанавливал данное устройство — просил передать изготовителям, что хотел бы увидеть аналогичное устройство по аналогичной цене на своё авто Но это уже мы можем в личке с ребятами обсудить. В целом, ещё раз подводя итог — скажу, что мерседеса мы с данным устройством не получим, как не получил я света аналогичного мерсу установив линзы в свои фары, да свет стал лучше, а в данном конкретном случае, управление автомобилем на трассе стало более комфортным, но солярис остаётся солярисом.

Солнечный удар: первый тест седана Hyundai Solaris второго поколения

Новый Hyundai Solaris — яркое доказательство того, что три сантиметра имеют значение. Автомобиль на вершок длиннее и шире, однако смотрится сразу иначе: этакая ­мини-Элантра. Да и едет он теперь по-другому.

Р азглядывая фотографии, я ожидал увидеть выразительное, рубленое скуластое лицо, но на деле грани Соляриса притуплены. Он весь округло-спокойный, а пухлая задняя стойка и крыло кажутся тяжеловесными даже c 16-дюймовыми колесами, которые и у самой дорогой комплектации Elegance в списке опций. К слову, размерности колес и покрышек не изменились, а значит, вы можете переставить красивый комплект с вашего нынешнего Соляриса на новый.

В целом удачные решения от первого седана сохранены: подкрылки во всех арках, небольшие брызговички за каждым колесом, антигравийная полоса на пороге и бачок омывателя объемом 4,6 литра (ровно столько незамерзайки, как правило, вмещают на деле «пятилитровые» баклажки). Не изменился и клиренс: Hyundai обещает 160 мм. И под пластиковым пыльником я действительно намерил 158 мм, хотя поперечина подрамника опущена немного ниже.

Светодиодные ходовые огни, линзованная оптика, подсветка поворотов и противотуманные фары только в комплектации Elegance. Ксеноновых ламп у Соляриса не бывает

Не спешите обольщаться по поводу светодиодных лент ходовых огней, нарядных задних фонарей и бампера в ­М-стиле BMW: все это только в версии Элеганс, да еще и с дополнительным пакетом Style. А версии попроще — с обычными лампочками и традиционными фарами, без противотуманок и хрома на решетке радиатора. С другой стороны, даже «таксистская» комплектация Active теперь с окрашенными в цвет кузова ручками дверей и корпусами зеркал.

Двери закрываются по-прежнему легче и тише всех в классе, нравится мне и новый кретоподобный интерьер. Да, передняя панель потеряла прежнюю узнаваемую форму с подиумом в середине: теперь ее плато спокойно простирается до лобового стекла. Но компоновка стала даже удачнее, отныне здесь не нужно ни к чему привыкать, а прибо ры укра сили бы салон и куда более дорогого автомобиля. Внизу центральной консоли — классная ниша с прорезиненным дном, две розетки, мультимедийные выходы, а вверху — семидюймовый дисплей системы AVM с навигацией TomTom. Такого нет ни у Креты, ни у Элантры!

• Кресло стало мягче и не так плотно обнимает спину, поясничный подпор не регулируется» />

• Столько кнопок бывает только у дорогого Соляриса. Вместо однозонного климат-контроля на версиях попроще три вращающиеся ручки, но кондиционер на седанах с мотором 1.6 идет уже «в базе». Сенсорный экран матовый и чуткий. Операционная система Android работает шустро, есть возможность интегрировать смартфон с помощью приложений Android Auto и Apple CarPlay
• Кресло стало мягче и не так плотно обнимает спину, поясничный подпор не регулируется

Кресло мягче прежнего и, увы, лишено регулировки поясничного подпора — для моей спины это не слишком подошло. А сидишь теперь выше — легче выходить, лучше обзорность. Зеркала большие, передние стойки дальше, щетки ­по-прежнему чистят почти все стекло, а трехструйные форсунки омывателя — с обогревом. Датчика дождя, кстати, нет ни в одной комплектации.

Но для многих Solaris — это прежде всего такси и водитель с непроизносимым именем. Для таких новый седан точно удобнее: места для ног сзади больше, а если возвращаться из клуба компанией, то и втроем сзади свободнее. Правда, крыша давит, как и прежде. Но если хозяин не поскупился на зимний пакет, то подушка дивана будет с двухступенчатым обогревом — пока что уникальное предложение в классе!

Входить стало проще, но диван низковат. Под передними сиденьями больше места для ступней, свободнее и коленям. Появились нормальные подлокотники, а в списке опций есть двухступенчатый обогрев подушки. Из наследственных недостатков — низкий скат крыши

А еще важнее, что после года доводки, двадцати тысяч тестовых километров и нескольких итераций настроек новый Solaris стабильно утюжит прямую на заснеженной дороге даже после 100 км/ч — хоть руль отпускай. Откуда такая устойчивость, которой очень не хватало седану прошлого поколения? Задняя балка теперь от Элантры, амортизаторы стоят гораздо ближе к вертикали. Изменены и передние рычаги, стала шире колея. Жестче стал кузов, который наполовину состоит из высокопрочных сталей. А плавности хода можно только позавидовать! Раньше передняя подвеска работала ­нормально, но заднюю, чтобы уменьшить опасную поперечную болтанку из-за кинематических рассогласований, сделали очень жесткой. А теперь — ямы с острыми краями, стыки. Словом, все, что снится вам в дорожных кошмарах, заканчивается хеппи-эндом, причем бесшумно. По энергоемкости новый Solaris серьезно приблизился к Весте.

Спицы руля заняты удобными клавишами управления бортовым компьютером и аудиосистемой, а вместо заглушки справа должны быть кнопки круиз-контроля. На Крете он появится уже в мае, вся нужная проводка есть и у Соляриса, остается только купить и установить на руль блок управления

Руль отныне с электроусилителем, но в отличие от Креты с ее зажатым «нулем» здесь нет ощущения, что ты все время стоишь по ступицы в колее: на снегу и льду усилие на баранке логично падает, а на асфальте возникает приятное нарастание. И даже на зимних шипованных шинах Solaris управляется не просто хорошо, а с настроением. Он интересный и живой, его хочется бросать в повороты. Неотключаемая система стабилизации, кстати, просыпается вовремя и работает деликатно — причем доступна уже «в базе». А значит, новый Solaris потенциально безопаснее прежнего.

У двигателя по-прежнему нет декоративной крышки. Емкость аккумулятора 60 А·ч. Интересно, что у Соляриса с мотором 1.4 могут подогреваться только передние сиденья: инженеры говорят, что для прочих «теплых» опций 90-амперный генератор слабоват. На двигателе 1.6 — генератор на 120 А

Читайте также  Обзор охлаждающей жидкости Пилот

Базовый двигатель 1.4 серии Kappa в Европе оснащается наддувом, а в России будет его атмосферная версия мощностью 99,7 л.с. Вообще-то он развивает 107 л.с., но, как говорят в представительстве Hyundai, специально для нас его дефорсировали, чтобы мотор попал в льготную налоговую категорию. Правда, при сертификации мощность никто не проверяет и заявить можно все что угодно. Помните, как у нас Elantra, тоже дефорсированная на бумаге, неожиданно набрала 213 км/ч вместо заявленных 202? Интересно, сколько будет у Соляриса 1.4?

Весной проверим, а пока что я поездил на Солярисе с модернизированным мотором 1.6 из линейки Gamma. Агрегату добавили второй фазовращатель, а впускной коллектор теперь переменной длины. Все эти меры обычно нужны, чтобы увеличить крутящий момент и сделать двигатель эластичнее, но здесь тяга немного снизилась, а ее пик доступен на 4850 об/мин вместо прежних 4200. На «низах» мотор действительно не слишком шустрый. Это особенно заметно на машине с шестиступенчатой «механикой». Педаль газа легковесная, однако поначалу отклик вялый, трогаться не так удобно, как раньше. Для обгонов нужно чаще выбирать пониженные передачи, благо механизм переключения ­по-прежнему работает отлично. Но с ростом оборотов двигатель приходит в себя, и я узнаю в Солярисе грозу Приор.

Навигационная программа TomTom использует картографию HERE. Пользоваться системой удобно, картинка симпатичная

Однако, по статистике, большинство Солярисов продается с шестиступенчатым «автоматом», и я бы тоже выбрал такой. В отличие от Креты двухпедальный Solaris 1.6 не рвет с места при аккуратной работе газом, коробка теперь активнее блокирует гидротрансформатор, и ездить очень удобно. Напрягает только шум мотора на разгоне: стоит стрелке тахометра подобраться к ­4000 ­­­об/­мин, как двигатель словно переселяется из подкапотного пространства на пассажирское сиденье. Шумоизоляция будто специально сделана на троечку, чтобы дилеры могли зарабатывать на дополнительной «шумке». Гудят шины, плещется вода под колесными арками, после 90 км/ч заметен свист ветра.

Электрокнопка на крышке есть лишь в дорогой комплектации, в остальных багажник отпирается только рычажком в салоне. Отсек стал чуть крупнее, в подполье полноразмерная 15-дюймовая запаска. Петли голые и уходят глубоко вниз, обивка на крышке половинчатая, есть ручка для закрывания. Сложенные спинки заднего сиденья ложатся под углом и образуют ступеньку с полом багажника

Пока ­прайс-лист все еще в процессе утверждения, однако очевидно, что если нынешний Solaris и Volkswagen Polo в схожих комплектациях стоят примерно одинаково, то людям из Hyundai никто не помешает сделать новую модель дороже (еще из-за системы ЭРА-ГЛОНАСС, потребовавшей серьезных инвестиций на этапе разработки и сертификации). А значит, за хорошо оснащенную версию Comfort с мотором 1.6 и «автоматом» вместо нынешних 775 тысяч рублей придется отдать ­810—820 тысяч.

В палитре нового Соляриса семь цветов, и яркие оттенки подходят ему лучше

Но если учесть, что новый Solaris стал гораздо приятнее и, похоже, едет лучше любого одноклассника. Впрочем, не будем торопиться — и, когда первые автомобили появятся у дилеров (а ожидается это во второй половине февраля), устроим сравнительный тест. И не только его: у нас на Solaris большие планы.

Как Включить Круиз Контроль На Hyundai Солярис

Hyundai Crete, как и многие другие современные модели, оснащен круиз-контролем. Это очень полезный и удобный вариант, все преимущества которого обнаруживаются при поездках по трассе. он сделает процесс движения более расслабленным и более легким, и вы избежите штрафов за превышение скорости.

Однако вам необходимо не только знать возможности круиз-контроля и использовать эту опцию с умом, но и следовать рекомендациям производителя, чтобы не создавать аварийную ситуацию на дороге.

Круиз-контроль Hyundai Crete

Эта настройка позволяет вам фиксировать скорость и ездить с ней, не нажимая педаль акселератора. Круиз-контроль работает только при скорости кроссовера не менее 30 км / ч. Следует также отметить, что активация системы после ее активации происходит не сразу, а примерно через 3 секунды. Кроме того, вы должны как минимум нажать педаль тормоза хотя бы один раз, прежде чем активировать опцию, так как электроника проверяет состояние датчика педали тормоза.

Следует помнить, что при движении по катушкам и тому подобным дорогам Крит способен немного замедляться и ускоряться.

Ехать по шоссе с круиз-контролем одно удовольствие.

Однако есть некоторые ограничения:

  1. Условия использования. В Руководстве по эксплуатации Creta указано, что лучше всего активировать круиз-контроль на шоссе и только в ясную и сухую погоду.
  2. Риск аварии значительно увеличивается при использовании круиз-контроля на скользких дорогах (лед, дождь и т. Д.), На стримерам и аналогичных дорогах (с частыми поворотами, подъемами и спадами), сильными ветрами и плотным движением.
  3. Случайное включение. это может произойти, если система не полностью выключена.

Управляющие клавиши

Все они сосредоточены на руле Крита. Есть 4 из них:

  1. КРУИЗ. активация / деактивация системы;
  2. CANCEL / O. отмена режима круиз-контроля;
  3. RES. увеличение начальной заданной скорости, а также возобновление движения с ранее заданной скоростью;
  4. SET. Установите скорость и уменьшите установленную скорость.

Все ключи круиз-контроля находятся на руле.

Включить круиз-контроль

Есть 4 простых шага, чтобы включить круиз-контроль на Крите:

  1. Активируйте систему, нажав кнопку CRUISE, после чего загорится соответствующий индикатор;
  2. Набрать желаемую скорость, но не менее 30 км / ч;
  3. Нажмите переключатель (SET-), затем загорится индикатор SET;
  4. Снимите ногу с педали акселератора.

Видео: Как Включить Круиз Контроль На Hyundai Солярис

Все параметры системы отображаются на приборной панели.

Изменение скорости

Как увеличить скорость?

Чтобы увеличить скорость во время движения, нажмите и удерживайте переключатель (RES). Значение скорости начнет увеличиваться, и этот процесс будет отображаться на приборной панели. Когда требуемая скорость будет достигнута, вам нужно отпустить переключатель, и Крит выберет правильную скорость.

Если вы нажмете переключатель вверх и сразу отпустите, скорость увеличится на 2 км / ч. Это удобно, если вам нужно немного его отрегулировать.

Есть третий вариант. Вам просто нужно нажать на педаль акселератора, и когда желаемая скорость будет достигнута, заблокируйте ее, нажав переключатель вниз (SET).

Чтобы увеличить скорость, необходимо нажать клавишу.

Как тормозить?

Этот процесс является противоположностью вербовки. Вы должны нажать и удерживать переключатель (SET). Крит будет постепенно замедляться. Когда желаемое значение будет достигнуто, отпустите переключатель.

Вы также можете замедлить одним нажатием. Как и при увеличении, скорость будет уменьшаться на 2 км / ч в один клик.

Третий способ. слегка нажать на педаль тормоза, а после того, как значение упадет до желаемого значения, нажать переключатель вниз.

Чтобы уменьшить скорость, нажмите ту же клавишу.

Как ускорить вкратце?

Просто нажмите педаль акселератора, и когда вы отпустите ее, Hyundai Creta снова будет двигаться с начальной установленной скоростью. И чтобы исправить это увеличение скорости, вам просто нужно нажать на переключатель вниз (SET-).

Выключить круиз-контроль

Это может произойти при одном из следующих условий:

  1. Нажав кнопку CANCEL / O на руле;
  2. Нажатием клавиши CRUISE на руле;
  3. Нажатие на педаль тормоза;
  4. Включение нейтральной трансмиссии на Крите, оснащенной МТ;
  5. Селектор автоматической коробки передач находится в режиме N;
  6. Снижение скорости до 30 км / ч;
  7. Снижение скорости до отметки, которая на 20 км / ч ниже круиз-контроля;
  8. Активация (ESC);
  9. Включение II передач.

Однако следует помнить, что любое из этих действий отключает только режим круиз-контроля, а индикатор SET на панели приборов выключается. Когда вам нужно полностью выключить систему, вам нужно нажать кнопку CRUISE. Если вы еще не выключили систему и хотите повторно активировать ранее установленный режим вождения, просто нажмите переключатель RES.

Одно из условий отключения системы круиз-контроля на Крите.

Чтобы полностью отключить круиз-контроль Hyundai Crete, необходимо нажать кнопку CRUISE и отключить питание.

Видимо, управлять круиз-контролем на Крите довольно просто. Все, что вам нужно сделать, это запомнить определенные нюансы и условия труда, чтобы избежать неприятных ситуаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: