Степень надежности вариатора на автомобиле Тойота Королла

ЯПОНСКИЙ ВАРИАТОР!вся правда о них!

Вот, развлекитесь.:)))Про вариаторы.
Какая коробка передач лучше? Механическая или автоматическая? Этот вопрос, из цикла, кто сильнее, слон или кит, был в свое время очень популярным. Время прошло, «железа» на наших дорогах стало еще больше, и теперь в пытливых умах возникает новый вопрос. Что лучше, автоматическая коробка передач, или вариатор?
С этим вопросом автор обратился к специалистам фирмы «Технохим» г.Владивостока, занимающиеся ремонтом автоматических коробок передач. И вот что удалось узнать. Вариаторные коробки передач бывают двух типов. Первый тип, с использованием клинового ремня (Belt CVT), применяется на автомобилях объемом до 2-х литров. В этом типе ремень, представляющий собой стальную ленту с приклепанными к ней опять же стальными сегментами, вращается на шкиву между его «щеками». Щеки между собой могут сдвигаться, и тогда ремень вытесняется на больший диаметр, или раздвигаться, тогда ремень проваливается и вращается по меньшему диаметру. Таким образом передаточное число всего механизма может плавно изменяться в необходимых пределах. Скорости, вернее передачи, в этом случае будут только виртуальными и сделать их можно сколько угодно.
Второй тип вариаторных коробок, это так называемые тороидальные коробки (Toroidal CVT). В них передача момента осуществляется двумя стальными «грибками». Такие коробки передач устанавливаются на более мощные машины (до 3 литров) и, в частности, фирма «Nissan» уже выпускает «Cedric» и «Gloria» с вариаторами данного типа.

Основным достоинством вариаторных коробок является то, что они позволяют передавать крутящий момент в наиболее оптимальном диапазоне оборотов двигателя. Другими словами, если обычная автоматическая коробка передач, при разгоне автомобиля, вынуждает двигатель работать на разных оборотах, то у вариаторной коробки этого нет. Поэтому машина с вариатором разгоняется гораздо быстрее и ездить на ней более приятно: нет толчков при переключении и расход топлива у ней меньше.
Основным же недостатком вариаторных коробок является то, что фирма производитель не поставляет на рынок к ним запчасти, считая их очень надежными. И в самом деле, нам встречался «Nissan Mach» с пробегом около 600 тыс км. Правда эксплуатируется тот автомобиль в очень легких условиях: ежедневные пробеги Уссурийск – Владивосток. Поэтому, из-за отсутствия запасных частей, отремонтировать вариаторную коробку довольно проблематично.
Сложно, но можно отнести к недостаткам CVT их требовательность к срокам обслуживания и качеству применяемых жидкостей. Обычный дешевый «Dexron» тут, к сожалению, не «прокатит»
И еще один «недостаток» отметили опрашиваемые специалисты. Если рассматривать весь ряд коробок передач – механические, ступенчатые автоматические и вариаторные, то легче всего «надругаться» над двигателем с помощью механической коробки передач. А что, включить на 100 км/час первую передачу и бросить сцепление. Так зачастую и поступают спортсмены автогонщики на своих ралли и называется это у них — торможение двигателем. Со ступенчатой автоматической коробкой передач «надругаться» над двигателем сложнее. Электроника скорее всего не даст принудительно включить первую передачу на 100 км/час (ради бога, не пробуйте!). Но вторую – разрешит. И это тоже будет называться торможением двигателем. С вариаторной коробкой все проще. Вы, высказывая свои пожелания, можете дергать ручку как угодно, электроника решит сама за вас, надо так делать или не надо. И сделает все как считает нужным. Ведь передвигая ручку управления передачами, вы только управляете электрическим переключателем и все. Никакой механической связи с вариатором у этой ручки переключения нет.
Вариаторные коробки всех типов для японских (и не только японских!) автомобилей делает фирма «JATCO». К сожалению, как уже отмечалось, эта фирма не поставляет запасные части. Сломалась коробка – меняйте целиком. Это на ступенчатые автоматы можно купить диски, уплотнительные кольца или тормозные ленты. А тут меняйте целиком и все. Правда, в последнее время между фирмами поставщиками запасных частей (в том числе и нашего города) и фирмой «JATCO» идут переговоры на эту тему, но чем и когда все закончится – неизвестно.
И в заключении следует отметить, что все опрошенные специалисты «Технохим» заявили, что будь у них такая возможность, они бы ездили только на автомобилях с вариаторами. И в самом деле, езда с вариатором гораздо динамичней и приятней, чем даже с хорошо отрегулированным обычным ступенчатым автоматом.

Степень надежности вариатора Toyota Corolla

Вариатор на Тойоте Королле, по отзывам владельцев, относится к надежным агрегатам только при условии соблюдения правил эксплуатации. Трансмиссия упрощает процесс управления автомобилем, не требует ручного переключения ступеней. За счет плавной корректировки передаточного соотношения достигается снижение расхода топлива независимо от режима движения.

Понятие вариатора

Вариатор позволяет плавно изменять передаточное отношение, разгон и снижение скорости происходят без рывков. В конструкции отсутствует муфта сцепления с приводом от педали, для размыкания коленчатого вала мотора и первичной оси коробки используют гидравлический трансформатор.

Устройство и принцип работы

В конструкции узла предусмотрены 2 конические поверхности, расположенные на ведущем и ведомом валах. Крутящий момент передается металлическим пластинчатым ремнем, который постоянно смазывается специальным маслом. Электронный блок управления автоматически корректирует положение ремня на конусах, плавно изменяя передаточное отношение. Продукты износа, попадающие в масло, улавливаются фильтром и магнитной пробкой в картере КПП.

Основные виды CVT

Вариаторы, используемые на автомобилях, разделяют на типы в зависимости от способа передачи момента:

  • стальным ремнем с клиновидным профилем или цепью;
  • роликами (корректировка передаточного отношения достигается посредством изменения угла установки дисков).

Клиномернный

Классический вариатор предусматривает передачу момента за счет силы трения между ремнем и коническими поверхностями. В конструкции может устанавливаться планетарная передача, исключающая выход ремня на торцевые кромки конусов. Агрегат отличается компактными размерами и небольшой массой, возможно ручное переключение фиксированных передач.

Тороидальный

В конструкции имеются ведущий и ведомый диски, между которыми расположены ролики с возможностью изменения угла оси.

В зависимости от положения меняется передаточное отношение. На машинах Toyota тороидальный вариатор не используется.

Преимущества и недостатки

Преимущества вариатора, отмечаемые владельцами:

  • плавное изменение крутящего момента;
  • пониженный расход топлива из-за оптимального соотношения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала;
  • простота управления автомобилем.

Недостатки, указанные в отзывах:

  • необходимость регулярного обслуживания с заменой жидкости и фильтров;
  • ресурс ремня не превышает 150 тыс. км;
  • трудоемкий и дорогостоящий ремонт;
  • в случае поломки автомобиль обездвиживается;
  • узел не рассчитан на работу с прицепом и быстро выходит из строя при буксовании в снегу или грязи.

Модели Тойота с бесступенчатой коробкой

Концерн Toyota стал использовать вариаторы с 2000 г. на машинах Opa, которые поставлялись на внутренний рынок Японии. В Европе и Северной Америке автомобили с CVT появились только в 2009 г. Первыми стали Avensis и Verso, оборудованные унифицированным агрегатом К311 с разными блоками управления. Через год эксперимент распространили на кроссоверы RAV4 с передним или полным приводом. Toyota Corolla стала оснащаться вариатором только в 2013 г. Определить тип трансмиссии можно по тексту на идентификационной наклейке, на которой имеется информация о модели коробки.

Особенности эксплуатации и обслуживания

В процессе эксплуатации необходимо контролировать уровень и состояние рабочей жидкости. Попадание стальной стружки в масло ускоряет износ конусов и металлического ремня. Не допускается длительное движение на максимальной скорости, приводящее к перегреву трансмиссии. Водителю необходимо плавно набирать и снижать скорость, избегая пробуксовки. Перед началом движения вариатор следует прогреть на стоящей машине с мотором, работающим в режиме холостых оборотов. Не следует цеплять на буксир к Corolla с CVT прицепы или другие транспортные средства.

Обслуживание вариатора с заправкой свежей жидкости производят через 70-80 тыс. км пути. Некоторые владельцы стараются проводить процедуру в 2 раза чаще, обеспечивая своевременное удаление продуктов износа. При обслуживании необходимо установить новые фильтр (оригинальные детали поставляются не для всех типов КПП), прокладку поддона и кольцо сливной пробки.

При сливе из картера уходит не более 80% жидкости, поэтому придется заправить и откачать масло не менее 2-3 раз подряд.

Частые неисправности и ремонт

При износе рабочих поверхностей снижается коэффициент трения, автомобиль разгоняется рывками, а при сбросе скорости двигатель может заглохнуть. В этом случае необходимо оценить состояние рабочей жидкости. Почернение масла и металлические включения указывают на повреждение деталей. Для восстановления работоспособности придется разбирать агрегат.

Заливка свежей жидкости может отложить ремонт на несколько недель или месяцев. Запах гари, исходящий от масла, указывает на необходимость прекращения эксплуатации вариатора, находящегося в аварийном состоянии.

Наиболее нагруженными деталями являются подшипники роторов. При повреждении возникает гул, тональность зависит от скорости движения. Некоторые владельцы сталкиваются с этим через 50-60 тыс. км пробега. Проблема возникает из-за попадания металлической стружки под тела качения или по причине нестабильного качества комплектующих на заводе. Любители резких разгонов жалуются, что на конусах образуются задиры. В этом случае восстановить работоспособность коробки можно только путем установки новых деталей.

Читайте также  Характеристика вариатора Тойоты Короллы

Надежен ли вариатор на Toyota Corolla

Надежность вариатора напрямую зависит от стиля управления и периодичности проведения обслуживания. Отмечены случаи, когда коробка выдерживала пробег более 200 тыс. км без замены деталей. При покупке нового автомобиля на трансмиссию распространяется гарантия производителя, который обязан устранять все поломки, возникшие из-за бракованных деталей. При выборе подержанной Corolla с вариатором следует провести диагностику трансмиссии и оценить состояние узла. На рынке запасных частей имеются агрегаты, снятые с разбитых машин, так что проблем с ремонтом не возникнет.

Отзывы владельцев

Владельцы Toyota Corolla с вариатором оставляют разные отзывы о ресурсе и характеристиках трансмиссии. На мнение оказывает влияние режим эксплуатации, суммарный пробег и периодичность обслуживания коробки. Если владелец любит резкие разгоны и движение на высокой скорости, то CVT выйдет из строя через 20-30 тыс. км. Спокойные водители могут эксплуатировать автомобиль годами, не жалуясь на поломки вариатора.

Положительные

Олег, 28 лет, Тверь

Езжу на Corolla с 1,6-литровым мотором, выпущенной в 2017 г. Машина прошла 82 тыс. км, на 70% пробег пришелся на шоссе. Скорость до 140 км/ч, спортивный режим использую редко. Рывков при работе не отмечено, прошивка блока управления заводская.

Николай, 55 лет, Омск

Являюсь владельцем Corolla с вариатором и двигателем объемом 1,8 л. Масло первый раз поменял в коробке при пробеге 110 тыс. км, обслуживание проводил у дилера на специальном стенде. Слитая жидкость была прозрачной и не содержала стружку. Езжу спокойно, скорость на трассе около 100-110 км/ч. Коробку прогреваю на протяжении 1-2 минут летом и 5-7 минут в морозы.

Отрицательные

Михаил, 31 год, Санкт-Петербург

Машину с 1,6-литровым двигателем купил в 2015 г. На 50 тыс. км появился свист вариатора, при переключении режимов тональность шума менялась. Дилер провел диагностику и не обнаружил неисправностей. Автомобиль продал с пробегом 80 тыс. км, проинформировав покупателя о потенциальной проблеме.

8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток

По-настоящему массовыми вариаторные трансмиссии стали в последнее десятилетие. Поэтому даже бывалые автомобилисты не всегда хорошо представляют себе, что такое вариатор. А незнание, как обычно, порождает массу заблуждений, неверных толкований и, как следствие, вредных советов.

Заблуждение 1. В вариатор залито масло на весь срок службы

В одной фразе содержатся две неточности. Во-первых, жидкость, залитую в вариатор, не стоит называть маслом. Так же как в классической автоматической коробке используется жидкость ATF, так и в вариаторах используется жидкость со своим набором характеристик. Да, смазка в этом перечне присутствует, но это не основное предназначение такой жидкости. К примеру, рабочая жидкость для вариатора под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнем вариатора. Разве обычное масло способно на это? Конечно, нет.

В классических автоматах больше изнашиваются неметаллические накладки фрикционов. А в вариаторе — стальные конусы и ремень. Стальная пыль мешает работе клапанов, она может оставить систему без давления жидкости, которое необходимо для работы всей автоматики коробки. Поэтому замена жидкости раз в 60 000 км необходима. Заодно чистят от продуктов износа улавливающие магниты и меняют фильтр.

Заблуждение 2. В вариаторе установлен ремень

В большинстве конструкций действительно применяется ремень, набранный из большого количества стальных пластин, удерживаемых лентой. Но некоторые производители предпочитают использовать цепь. Выглядит она почти так же, как цепь привода ГРМ двигателя. Только контактирует с конусами. Крутящий момент передают торцы стержней, соединяющих пластины. Такой вариатор называют цепным. Цепные вариаторы используют, например, Subaru и Audi.

Заблуждение 3. У вариатора не может быть гидротрансформатора. Он же вариатор!

На всех автомобилях с вариатором, которые продаются в России, имеется также и гидротрансформатор. Всегда первым крутящий момент от мотора воспринимает именно гидротрансформатор, как у классического автомата. Именно он и проскальзывает, когда мы стоим в пробке, а селектор коробки передач при этом находится в положении D. В мире было несколько моделей вариаторов, у которых вместо гидротрансформатора использовалось «мокрое» сцепление. Их раньше устанавливали на японские автомобили для внутреннего рынка.

Заблуждение 4. Если ехать «на круизе», то вариатор будет работать с постоянным передаточным отношением

Это неверно. При движении на круиз-контроле с постоянной скоростью вариатор даже на небольшом подъеме будет менять передаточное отношение, увеличивая обороты двигателя. Круиз-контроль с гидромеханическим автоматом прибавил бы газу, то есть открыл дроссельную заслонку, а обороты двигателя при этом остались бы неизменными.

Заблуждение 5. У машин с вариатором медленный разгон

Вариатор обеспечивает самый быстрый разгон, какой только может дать двигатель. Только для получения такого результата надо не забывать прожать педаль газа полностью. В таком режиме (kick-down) двигатель быстро выходит на обороты, соответствующие максимальной мощности, и дальнейший разгон происходит за счет переменного передаточного отношения в вариаторе. Это — самый эффективный разгон. Любая другая коробка передач в паре с таким же мотором будет менее эффективна при разгоне.

Другое дело, что двигатель при этом воет практически на одной ноте. Монотонность создает впечатление слишком долгого разгона, отсюда и заблуждение.

Заблуждение 6. С вариатором не выбраться из грязи или снега «враскачку»

Вариатор позволяет сравнительно быстрее переключаться с передачи переднего хода на заднюю и обратно. А новые образцы вариаторов, как, например, на Toyota RAV4, имеют механическую первую передачу, что дополнительно облегчает «раскачку», ведь переключение вперед-назад происходит без участия бесступенчатой трансмиссии.

Заблуждение 7. У вариатора нет ступеней

И да, и нет одновременно. Этот постулат опровергают коробки передач, в которых есть и ремённый вариатор, и двухступенчатый редуктор. Впервые наши автолюбители увидели его на Nissan Juke, а теперь он добрался и до Лады Весты. Его производит фирма Jatco (Япония), индекс — JF015E. Суть в том, что вариатор обеспечивает примерно половину всего скоростного диапазона на первой передаче, и затем, при переходе на вторую, опять реализует свой диапазон. Таким образом, передач, в классическом понимании, у этого вариатора две. Но большинство подобных трансмиссий обучены также имитировать пять или шесть передач с помощью электроники. Эти передачи, безусловно, «не настоящие», виртуальные.

Заблуждение 8. Вариатор ненадежен и неремонтопригоден

Нет более страшного и распространенного мифа о вариаторах. Но на самом деле годы эксплуатации и машины с большими и очень большими пробегами доказывают обратное. Большинство вариаторов ходит по 150 000 км и более. Проблемы возникают или у любителей «поджиповать», или у стритрейсеров. Вариатор живет дольше при спокойной манере вождения, без экстремальных ускорений. А еще в нем надо регулярно менять рабочую жидкость. Только при этих условиях вариатор можно поставить в один ряд с гидромеханическими автоматами по части надежности. Также не забывайте следить за чистотой радиаторов, охлаждающих рабочую жидкость вариатора. В морозы вариатор, как и сам двигатель, желательно прогревать. В месте, где соприкасаются конусы и ремень, жидкость начинает нормально работать только при температуре, близкой к рабочей. При холодной жидкости будет наблюдаться проскальзывание, которое вызовет задиры на поверхности конусов и ремня.

Предположим, вариатор начал подавать первые признаки износа. Появились рывки при движении, скрежет на небольшой скорости, не совсем ровный разгон, и вообще поведение вариатора изменилось. Если затеять ремонт на ранней стадии повреждения основных деталей, то можно обойтись сравнительно недорогим ремонтом. Конечно, ремонт вариатора недешев, но обычно получается уложиться в 50 000 — 70 000 рублей. Это сумма подразумевает замену ремня, шлифовку или замену конусов, замену подшипников и проверку клапана насоса. Простые гидромеханические автоматы в большинстве случаев отремонтировать дешевле.

А вот и один реальный недостаток

Собственно, это не недостаток — это нормальное ограничение для гражданских, а не специально подготовленных гоночных автомобилей.

Если с каждого светофора стартовать «как в последний раз», да еще и при непрогретом вариаторе, то на трущихся элементах ремня и на рабочих поверхностях конусов возникнут задиры. Ресурса агрегата хватит тысяч на двадцать километров, а то и меньше. И никакая супержидкость не спасет от этого явления. Вариатор — не для стритрейсерских подвигов, а для максимально комфортного движения. Хотите погонять — для этого есть специальные автомобили и, кстати, специальные трассы.

Вероятно, в ближайшее время вариатор будет установлен как минимум на половине выпускаемых автомобилей. Так что относитесь к нему бережно, меняйте рабочую жидкость — и тогда вариатор прослужит долго.

  • Вся правда о (не)надежности вариаторов — в этой публикации.
Читайте также  Что способствует увеличению расхода топлива на Ниссан Х-Трейл?

Стоит ли брать новую Corolla? Надежен ли бесступенчатый вариатор? Либо брать другое?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Стоит ли брать новую Corolla? Надежен ли бесступенчатый вариатор? Либо брать другое?

    В общем суть вопроса дамы и господа: что брать? Бюджет 810-950 килорублей. Думаю брать новую короллу, но смущает такая приспособа как бесступенчатый вариатор? Надежен ли он? Сколько проедет? Может присмотреть другое авто?
    Требования к авто: работа- дом, езда по асфальту, езда на дачу. Да и еще семейный я (есть дитё). С выбором замучался совсем. Выбирал между ford focus, ford mondeo, corolla.

    Лично я вариаторам както не особо доверяю, но данный варик ставился на Авенсисы, особых проблем судя по отзывам-форумам небыло
    первые то 3 года можете вобще не беспокоится, гарантия )

    А вобще, за ваш бюджет выбор есть
    Пройдите тест-драйв

    По личному опыту, могу сказать — вариатор Тойота надежен. На праворульные Тойоты (Премио/Алион 2л и др.) варик ставят с 2002 г. С тех пор его еще усовершенствовали.

    Смотрел передачу. Там дядя японец из Тойоты говорил, что вариатор пооверенный. Срок служы вариатора по его словам равен сроку службы самого авто. Кроме этого, там есть гидротрансформатор, что тоже сильно добавляет удобства и надежности.

    Спасибо уважаемые хоть немного стал проясняться вопрос с вариатором. А то слышал только одно мнение о нем не надежен.

    А Вы ездили не ней? Прокатитесь. Вариатор там имитирует работу автомата, но машинка с вариатором не едет совсем, только в спорт режиме.
    По надежности не знаю, но как и все вариаторы нежелательно буксовать. А так, думаю, на Ваш век хватит, технология отработанная.

    Пока еще не тестил. Планирую в ближайшие недели 2. Да я вот тоже слыхал что не едет он. Да мне в принципе гонять не надо. Так на трассе «сосику» фур обойти и все :)

    По разгону до 100 км/ч показывает заводской результат — 11.3 с. Очень хороший показатель для атмосферного двигателя 1.6 л (без турбины).
    Рекомендую полностью посмотреть тест-драйв:

    Последний раз редактировалось Marabou Stork; 16.08.2013 в 08:45 .

    я бы в эти деньги к Церато новому 2 — литровому присмотрелся . там обычный 6 — ступенчатый автомат , разгон от 0 до 100 км/ч за 9.3.с. , салон такой же большой , как и у Короллы , ну или тогда уж Мондео — авто классом выше Короллы. на Короллу ценник завышен и надо подождать как она себя покажет в сравнении с другими авто ( я про обзоры журналистов ).

    Новая Королла гармоничная и снаружи и внутри.

    у КИА намного хуже условия гарантии на то, что ломается в первую очередь, но более длинная гарантия на то, риск поломки чего минимален (это на что они 5 лет рекламируют).

    КИА (http://www.kia.ru/service/warranty/):
    12 мес или 15000 км:
    корзины сцепления
    высоковольтные провода свечей зажигания
    элементы системы выпуска отработанных газов (кроме катализатора*) — то бишь весь выхлоп от коллектора до глушителя
    *на катализатор у КИА в сервисной книжке указана гарантия 1000 (!) км
    механизмы, приводы стеклоподъемников и зеркал

    — стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 30.000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации;
    — шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент – блоки рычагов и амортизаторы подвески, карданные шарниры: 70.000 км пробега без ограничения по времени эксплуатации

    У ТОЙОТЫ (http://www.toyota.ru/warranty/disclaimer.tmex) на вышеназванное — 3 года или 100.000 км.

    Бонус от КИА на дешевую мелочевку: на свечи, ремни, лампочки они дают год гарантии, а у Тойоты на это не распространяется.

    С движками небольшой мощности,то есть как раз 1.6-1.8 литра в принципе при желании варик брать можно,особенно на легковушках,а не на паркете.

    Просто надо помнить,что вариатор любой фирмы не любит:

    (а) Резко трогаться/разгоняться,рывки,гонко со светофоров,частый загон стрелки тахометра к отсечке.
    так как идет износ торцов пластин метал. ремня..ну получается что-то вот такое:

    (б) Букс в снегу/грязи/песке,равно как и трогание с пробуксовкой,либо раскрутка на льду и
    попадание на асфальт — может привести к критическим нагрузкам на ремень/цепь.

    (в) сильный удар о бордюр — обратная нагрузка на ремень/цепь.

    (г) из D в R или P — только при полной остановке

    и в обязаловку надо:
    — следить за уровнем,менять масло,менять фильт грубой очистки и фильтр маслоохладителя каждый 20 тыс км.
    — заливать фирменное рекомендованное масло/жидкость.

    я бы поступал так,если бы взял варик.
    имхо.

    «Надо же думать, что понимать.»
    В.С.Черномырдин

    TLC 200 4.7
    & etc.

    С движками небольшой мощности,то есть как раз 1.6-1.8 литра в принципе при желании варик брать можно,особенно на легковушках,а не на паркете.

    Просто надо помнить,что вариатор любой фирмы не любит:

    (а) Резко трогаться/разгоняться,рывки,гонко со светофоров,частый загон стрелки тахометра к отсечке.
    так как идет износ торцов пластин метал. ремня..ну получается что-то вот такое:

    (б) Букс в снегу/грязи/песке,равно как и трогание с пробуксовкой,либо раскрутка на льду и
    попадание на асфальт — может привести к критическим нагрузкам на ремень/цепь.

    (в) сильный удар о бордюр — обратная нагрузка на ремень/цепь.

    (г) из D в R или P — только при полной остановке

    и в обязаловку надо:
    — следить за уровнем,менять масло,менять фильт грубой очистки и фильтр маслоохладителя каждый 20 тыс км.
    — заливать фирменное рекомендованное масло/жидкость.

    я бы поступал так,если бы взял варик.
    имхо.

    Такие же любители выставить себя очень умными, 10-15 лет назад пугали людей мифами про автомат.
    Все вариаторы разные. На ранних этапах разработки вариаторов для массовых автомобилей (17-20 лет назад), некоторые производители действительно столкнулись с описанной выше проблемой. Но время не стоит на месте, технологии совершенствуются, одна модель вариатора сменяет другую. На сегодняшний день, ведущие производители не боятся устанавливать свои вариаторы даже на модели с высокооборотистыми дизелями и мощными бензиновыми движками (3.5 л).
    Тойота дорожит репутацией, перед глазами долгосрочный опыт по эксплуатации автомобилей с вариатором на японском рынке.
    Это не случай с роботом, который непонятно в какие сроки разрабатывался (на японском рынке вообще никогда не было автомобилей с роботом), и оперативно был снят с производства при возникновении проблем.
    Если бы с 2002 года, проявились реальные проблемы, на подобии описанных вами, Тойота отказалась бы от поставок своих моделей с вариатором за пределы Японии.

    Последний раз редактировалось Marabou Stork; 16.08.2013 в 15:41 .

    Обзор вариатора автомобиля Toyota Corolla

    В автомобилях Toyota Corolla вариатор обеспечивает бесступенчатое переключение передач, что способствует плавному разгону машины. Это основная особенность вариаторных трансмиссий. В этой статье разберем устройство и принцип действия, а также основные неисправности, которые могут произойти в работе CVT.

    Устройство и принцип работы

    Правила эксплуатации и особенности обслуживания

    Преимущества и недостатки

    Видео «Наглядная инструкция по замене масла в КПП»

    Комментарии и Отзывы

    Устройство и принцип работы

    Вариаторные коробки передач начали ставиться на автомобили Toyota Corolla в 2006 году. Первые бесступенчатые трансмиссии К310 и К311 устанавливались на автомобили с моторами объемом 1,5 и 1,8 л. С 2013 года вариаторы Axio и Fielder стали ставиться на автомобили любой комплектации независимо от двигателя машины. Трансмиссия представляет собой агрегат клиноременного типа.

    Разобранная КПП Короллы

    Устройство вариаторной КПП в автомобилях 2007, 2008, 2013 и других годов выпуска довольно простое. Агрегат включает в себя два вала, а также клиновидный ремешок, соединяющий эти шкивы между собой. В вариаторных КПП используются металлические ремешки. Для обеспечения разъединения валов с силовым агрегатом, а также передачи крутящего момента, используются гидротрансформаторные устройства. Благодаря этому узлу вариаторная коробка передач на Королле E160 работает более плавно и обладает большим сроком службы. При изменении скорости езды ведущий и ведомый валы сближаются либо отдаляются друг от друга, изменяя свой диаметр. Это способствует увеличению или снижению крутящего момента в заданных двигателем пределах.

    Срок службы

    О новой коробке передач можно сказать, что ресурс ее эксплуатации составит минимум 120 тысяч километров пробега. При несоблюдении правил использования, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев, после этого пробега начинаются проблемы в работе агрегата. Но если вы будете эксплуатировать коробку передач правильно и выполнять все рекомендации по ее обслуживанию, то агрегат прослужит 200 тысяч км и даже больше.

    Основные неисправности

    Ниже разберем, какие поломки характерны для вариаторных коробок передач Тойота Королла 2014, 2015, 2016, 2021 и других годов выпуска и что нужно делать, чтобы отремонтировать агрегат.

    Пользователь Azat Ahmet столкнулся с проблемой шумной работы вариатора и снял это на видео.

    Устранение проблем

    Большинство неполадок в работе коробки передач можно обнаружить только путем проведения компьютерной диагностики.

    Читайте также  Летние шины для легковых автомобилей сезона весна-лето 2017

    Неисправности, которые приведут к ремонту трансмиссии:

    1. Обрыв приводного ремня. Со временем клиновидный ремешок начинает изнашиваться. Его износ будет более быстрый, если владелец автомобиля не соблюдает правила эксплуатации и регулярно ездит на повышенной скорости или по бездорожью. Из-за быстрого износа ремень разрывается. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты трансмиссии.
    2. Неисправности в работе управляющего модуля. Обычно блок управления работает без перебоев, но иногда он начинает барахлить или вовсе выходит из строя. Поломка модуля приведет к необходимости его замены. Найти квалифицированного специалиста по ремонту вариаторов сегодня сложно. Поэтому мастера на СТО обычно просто меняют модуль. Блок можно перепрошить или отремонтировать плату, если ее поломка вызвана засорением или попаданием влаги. Но для перепрошивки потребуется специальное оборудование и программное обеспечение.
    3. Выход из строя опорных подшипников. Эти устройства подвержены высоким нагрузкам, особенно, при работе в жестких условиях или при недостатке смазочной жидкости в трансмиссии. Подшипники со временем приходят в негодность, а их продукты износа в виде металлической стружки могут попадать на другие детали и забивать каналы масляной системы. Если это происходит, то в системе начинает увеличиваться давление, что может привести к ее преждевременному выходу из строя или выдавливанию уплотнителей.
    4. Выход из строя контроллеров скорости оборота ведущего и ведомого валов. Неисправностям также подвержены датчик температуры смазочной жидкости, давления масла в основной магистрали или валах. Для устранения проблемы потребуется демонтаж агрегата. Часто причина нерабочего состояния датчиков заключается в повреждении контактов на их разъемах либо обрыве электропроводки. Иногда контакты загрязняются, что приводит к тому, что контроллер работает некорректно. Нужно произвести диагностику целостности разъемов и «прозвонить» проводку. Если провода и контакты целые, то датчики подлежат замене.
    5. Неисправности в работе гидравлического трансформатора определяются путем детальной диагностики устройства. Если этот узел выходит из строя, его можно попытаться отремонтировать путем замены сломанных деталей. Но обычно смене подлежит все устройство в сборе. Найти его в продаже может быть проблематично.
    6. Поломка редукционного клапана. Такая неисправность проявляется в виде толчков и рывков транспортного средства. Клапан начинает работать при старте силового агрегата. Насосное устройство в вариаторах Короллы представляет собой неразборный узел. Поэтому если клапан выходит из строя, то механизм подлежит замене. При нормальной работе клапана устройство свободно передвигается по гильзе, которая установлена в корпус насосного устройства. В результате постоянного взаимодействия рабочей поверхности детали с различными частицами и отложениями, которые присутствуют в масле, клапан изнашивается.
    7. Если при попытке двинуться с места машина не едет или движется, но ее динамика слишком слабая, необходимо произвести диагностику муфты основного хода, а также самой вариаторной коробки передач. Причина может заключаться в неполадках в работе гидротрансформаторного устройства, реже — в нерабочем управляющем блоке.
    8. Неисправность электромагнитного клапана давления в основной магистрали приведет к тому, что автомобиль начнет двигаться с рывками. А когда вы будете переключаться с нейтральной передачи в положение D, будете чувствовать отчетливый толчок. Клапан подлежит замене.
    9. Если вы поставили автомобиль на нейтральную скорость, а он продолжает катиться, то причин может быть несколько. Сначала надо проверить работу рычага переключения скоростей, а также управляющий модуль. Причина неполадки может заключаться в повреждении электроцепи или разъемов на датчиках. Надо проверять все устройства.

    Канал CorollaFielder предоставил ролик, из которого вы можете узнать, как выглядит поддон вариаторной коробки передач после 130 тысяч километров пробега.

    Правила эксплуатации и особенности обслуживания

    Правила использования авто с вариаторами:

    1. Движение на нейтральной передаче не допускается. Этот режим считается сервисным, его можно включать в экстренных ситуациях. К примеру, если нужно загнать автомобиль в гараж для ремонта или вытянуть машину из сугроба. Если транспортное средство погрязло в снегу или грязи, нельзя пытаться вытащить его методом «враскачку», включая поочередно положение R и D на коробке. Это приведет к быстрому износу подшипников и других конструктивных элементов трансмиссии. Если вы застряли, то оптимальным выходом будет попросить кого-то вытащить вас из препятствия.
    2. Нельзя резко трогаться с места и постоянно ездить в спортивном режиме на высокой скорости. Это также становится причиной ускоренного износа конструктивных деталей коробки передач. Вариаторные трансмиссии не приспособлены к такому режиму эксплуатации.
    3. Избегайте поездок по неровным дорогам и сельской местности. При езде по бездорожью масло в бесступенчатых коробках передач быстрее приходит в негодность. Из-за этого смазка внутренних компонентов трансмиссии будет не такой эффективной, что приведет к износу деталей агрегата.
    4. В зимнее время всегда прогревайте автомобиль. Учтите, что двигатель транспортного средства всегда нагревается быстрее, чем коробка передач. Поэтому если мотор прогрелся, это не значит, что прогрелась и трансмиссия. В холодное время года нельзя начинать движение резким нажатием на педаль газа. При низких отрицательных температурах (-20 градусов и ниже) время прогрева вариаторной трансмиссии может составить 15 минут и более. Чтобы быстрее нагреть коробку передач, надо разогнать смазочное вещество по магистралям системы. Для этого после запуска двигателя переключите селектор КПП по все режимы, задержав его в каждом из них на 10 секунд. Пока коробка полностью не прогреется, необходимо двигаться на пониженной скорости.
    5. Режим паркинга (P) можно включать только в том случае, когда автомобиль ставится на длительную стоянку. Его активация приведет к блокировке компонентов трансмиссии. Из режима паркинга можно завести двигатель. Включать данное положение селектором не рекомендуется, если машина стоит в пробке или вы остановились на несколько минут.
    6. Исключите пробуксовку колес. На машинах с вариаторными трансмиссиями пробуксовка не допускается, это приводит к быстрому износу ведущего и ведомого шкивов, а также клиновидного ремня.
    7. Не берите на буксир другие автомобили или прицепы. Вариаторные коробки передач рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства.
    8. Периодически меняйте масло в агрегате. По официальному регламенту производитель не предусматривает замену смазочной жидкости. Но это не избавляет автовладельцев от необходимости замены расходного вещества. Специалисты рекомендуют выполнять замену масла в коробке передач не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Перед сменой необходимо выполнить проверку уровня смазки и оценить ее состояние. Если масло пахнет гарью и в нем есть следы продуктов износа в виде металлической стружки или отложений, то расходное вещество подлежит замене.
    9. В вариаторных КПП должно использоваться специальное масло. Если смазка не соответствует стандарту, это может отразиться на сроке службы клиновидного ремня.

    О том, как увеличить ресурс эксплуатации вариаторной трансмиссии, вы можете узнать из ролика, снятого каналом АКПП Технология ремонта.

    Преимущества и недостатки

    Выбирая вариатор или автомат, рекомендуем ознакомиться с плюсами и минусами коробок CVT.

    Начнем с достоинств:

    1. Толчки и рывки, характерные для автоматической коробок передач, отсутствуют. Вариаторные КПП разгоняются быстрее, в отличие от автоматов.
    2. Надежность агрегата. Если сравнивать с автоматом или механикой, то вариаторные трансмиссии ничем не уступают этип типам КПП в плане надежности. Плохие отзывы о работе вариаторов появляются из-за несоблюдения автомобилистами правил эксплуатации. Если соблюдать все условия, а также учитывать нюансы, отмеченные в сервисной книжке к автомобилю, то вариаторная КПП прослужит долго.
    3. Вариатор — хороший вариант для начинающих автомобилистов. В отличие от авто с механикой, на таких машинах есть только две педали, что во многом упрощает управление транспортным средством.
    4. Меньший расход горючего, обеспечивающийся плавностью хода и динамичным разгоном автомобиля. Благодаря сниженному потреблению топлива машина выбрасывает меньше вредоносных веществ с выхлопными газами в окружающую среду.

    Основные минусы, характерные для коробок передач CVT:

    1. Стоимость ремонта или замены масла на СТО будет высокой. Это связано с тем, что на российских станциях техобслуживания мало специалистов, которые могут качественно отремонтировать или обслужить коробку. А те, которые есть, ставят высокую цену на такие услуги.
    2. Выход из строя одного из датчиков может привести к неработоспособности агрегата в целом. Даже если сломанный контроллер не является основным.

    Видео «Наглядная инструкция по замене масла в КПП»

    Пользователь Саня Gontar опубликовал ролик, в котором рассказал, как производится замена смазочной жидкости в вариаторных коробках передач Королла.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: