Совет по перевозке грузов разного габарита

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Полмиллиона рублей — максимальный штраф для организаций за неправильную перевозку крупногабаритного груза. Установлены четкие правила, как ее организовать, не создавая угрозу безопасности на дороге. Как разобраться в них, чтобы не получить штраф, рассказываем в этой статье.

Что такое негабаритный груз

Груз, вес и объемы которого превышают стандартные разрешенные параметры, является негабаритным. Иными словами — это объект, который не помещается в стандартном кузове и создает угрозу безопасности другим участникам движения. Чаще всего это специальная техника или ее части, цистерны, стройматериалы, газовые турбины, карьерная спецтехника — то, что нельзя разобрать на части без ущерба.

Негабаритный груз объединяет два понятия:

  • тяжеловесный груз, его вес вместе с массой ТС превышает нормы, установленные в Приложениях № 1 и № 2 к Правилам перевозок грузов автотранспортом. О перевозках с перегрузом мы подробно писали здесь.
  • крупногабаритный груз, его объемы превышают размеры, установленные в Приложении № 3 к тем же Правилам:
  • 4 м по высоте;
  • 20 м в длину (для автопоезда с двумя прицепами – 24 м);
  • 2,55 м в ширину (для прицепов-рефрижераторов – 2,60 м);
  • груз выступает сзади за габариты ТС более, чем на 2 м.

Высота измеряется от дорожного покрытия до самой высокой точки транспортной конструкции. Приборы для замеров — линейка или рулетка, должны быть сертифицированными, чтобы гарантировать точность измерений.

Правила обязывают устанавливать на груженые с превышением этих норм ТС знак “крупногабаритный груз”.

А в темное время суток по краям выступающего груза устанавливать светоотражатели: сзади красного цвета, спереди белого, или фонарь.

Правила перевозки негабаритных грузов

Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:

  • Правила дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г.
  • Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. ФЗ № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.;
  • Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
  • Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. Приказом Минтранса России от 5 июня 2019 г. № 167;

На что следует обратить внимание:

Перевозить крупногабаритный груз можно только по специальному разрешению, которое получают заранее. Где и как — рассмотрим ниже.

Обязательно выполнять П. 23.3 Правил дорожного движения:

  • груз не должен ограничивать обзор водителю;
  • груз не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки не закрыты грузом;
  • груз не мешает восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • груз не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Транспортное средство должно быть оснащено опознавательным знаком “крупногабаритный груз” и светоотражателями на крайних точках груза.

Устав автомобильного транспорта допускает движение негабаритов по дорогам всех типов: городские, пригородные, междугородние, и международные.

По городу и населенным пунктам двигаться можно только ночью, когда интенсивность потока снижена. Днем в черте города и через населенные пункты можно двигаться только в присутствии автомобиля сопровождения. Необходимость в сопровождении определяет Госавтоинспекция при подписании разрешения на транспортировку.

По дорогам вне населенных пунктов в светлое время суток можно ехать без сопровождения. В темное время суток и при интенсивном движении днем перевозка допускается только при сопровождении.

В зависимости от размеров груженого транспорта сопровождать его могут либо автомобили прикрытия, либо полицейская машина.

  • груз шириной более 3,5 м и длиной более 24 м сопровождают автомобили прикрытия или тягачи;
  • с грузом шире 4 м и длиной более 30 м — патрульная машина ГИБДД.

Автомобили прикрытия используются обязательно в случаях, когда в разрешительных документах предусмотрена возможность оперативного изменения схемы движения на определенных участках пути. Это могут быть тоннели, мосты, участки с реверсивным движением — там, где фура может проехать только в одностороннем порядке и может потребоваться приостановить движение остального транспорта. Эту задачу выполнят автомобили прикрытия.

Колонна из автопоезда и машин сопровождения может двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч по дорогам и трассам и 15 км/ч по мосту.

Отклоняться от схемы движения и останавливать транспорт вне специализированных стоянок нельзя.

Общий порядок перевозки негабаритного груза и его сопровождения контролируется Росавтодором. Поэтому перевозчик, организующий доставку негабарита, должен начать с получения разрешительных документов в этом ведомстве.

Проверка штрафов для юр. лиц

Разрешение на перевозку негабаритных грузов

Как отмечалось выше, для перевозки объемных и тяжеловесных грузов необходимо получить специальное разрешение. В Росавтодор региона, откуда начинается маршрут, пишется заявление о выдаче разрешения. К заявлению прикладывается пакет документов, обозначенный в п. 9 Приказа № 258:

  • ПТС или СТС тягача и полуприцепа, который повезет негабарит;
  • схема ТС с расположением груза и распределением нагрузки по осям;
  • сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
  • копию квитанции за уплату госпошлины.

Заявление и схема должны быть заверены заявителем, а копии документов на ТС его владельцем или нотариально. В зависимости от особенностей ситуации могут потребоваться другие дополнительные документы.

Оформление разрешения проходит в несколько этапов:

  1. Сбор документов из перечня;
  2. Обращение в управление дорог с заявлением лично, по почте или через Госуслуги.
  3. Ожидание согласования маршрута.

Составленный маршрут, Управдор согласует с организациями, на балансе которых находятся дороги, по которым пролегает путь негабаритного транспорта. После согласования, разрешение подписывается в ГИБДД. Вся процедура может занять от одного дня до одного месяца.

Отказать в выдаче разрешения могу в следующих случаях:

  • есть возможность перевезти крупногабаритный груз другим, более безопасным способом, например по железной дороге;
  • груз можно разобрать на несколько частей;
  • перевозка не обеспечивает абсолютную безопасность.

Формальными причинами для отказа в могут стать:

  • ошибки в заполнении заявления;
  • отсутствие хотя бы одного обязательного документа;
  • подпись заявления лицом, не имеющего на то полномочий.

Размер госпошлины за оформление разрешения составляет 1600 руб.

Если же вам нужно оформить разрешение максимально быстро, можно обратиться в частную организацию-посредника. У таких компаний есть опыт в получении спецразрешений, и поэтому процесс идет быстро и без ошибок. Стоимость услуги будет зависеть от нюансов маршрута и размеров крупногабаритного транспорта.

Если Росавтодор отказал в выдаче разрешения, везти негабарит без разрешения запрещено. За нарушение предусмотрен административный штраф.

Штраф за негабаритный груз

Размеры штрафов за нарушение требований перевозки негабаритного груза установлены статьей 12.21.1. КоАП и зависят от величины превышения норм.

  • для водителей от 1 до 10 тыс. рублей или лишение прав на 2 — 6 месяцев;
  • для должностных лиц от 10 до 50 тыс. рублей;
  • для юридических лиц от 100 до 500 тыс. рублей.

При выборе размера наказания суд будет руководствоваться степенью превышения допустимых габаритов.

Например, при выступе груза за пределы нормы на 20 — 50 см, сумма штрафа для юридического лица будет в пределах 350 — 400 тыс. рублей. А также оцениваться будет наличие отягчающих обстоятельств: превышение скорости, отсутствие светоотражающих знаков, неправильное расположение груза.

Если превышение зафиксировано фоторамкой, штраф, по ст. 12.21.1. КоАП, придет только владельцу ТС в наименьшем размере — 150 тыс. руб. В соответствии с п.4 Постановления конституционного суда от 18 января 2019 г. N 5-П. Постановление действует до принятия поправок в КоАП.

Контролируют соблюдение правил перевозки негабаритных грузов два ведомства — Ространснадзор и ГИБДД.

При проверке, инспектор измеряет ТС по длине, ширине и высоте телескопической линейкой или рулеткой. Инструмент должен быть сертифицированным. Если инспектор выявляет нарушение допустимых норм, составляет акт и протокол об административном правонарушении, а транспорт может отправить на штрафстоянку. Ответственность за нарушение понесут как водитель, так и организаторы перевозки: должностное и юридическое лица. В отношении последних Ространснадзор обязан провести административное расследование и на его основании вынести постановление о несоблюдении допустимых габаритов ТС.

Если санкции наложены несправедливо, их можно и нужно обжаловать.

Проверка штрафов для юр. лиц

Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически

Обжалование штрафа за негабаритный груз

Постановление о штрафе за негабарит обжалуется в орган, которым вынесен штраф, то есть в ГИБДД или управление Ространснадзора. На практике, госорганы редко отменяют свои решения. Суды делают это чаще. Поэтому, чтобы сократить время и объем бумажной волокиты, можно обращаться сразу в суд. Срок на обжалование дается 10 дней с даты вручения постановления.

Приведем несколько примеров обжалования штрафа за негабаритный груз.

  1. Ошибка камеры автоматической фиксации;
    Пример: постановление пришло владельцу тягача с жестким прицепом, размеры которого фактически соответствуют норме. К жалобе нужно приложить копии документов, в которых прописаны размеры ТС.
  2. Смещение делимого груза;
    Пример: из-за неровной дороги перевозимый груз сместился за допустимые габариты транспортного средства. Инспектор расценил это как перевозку крупногабаритного груза и выписал протокол. В данном случае действия инспектора можно оспорить, приведя свои доводы в суде.
  3. Автомобиль сдан в аренду;
    Если рейс с нарушением выполняло другое лицо по договору аренды, а не собственник ТС, тогда ответственность должен нести арендатор транспорта. К жалобе прикладывается договор аренды ТС.
  4. Отсутствие сертификата соответствия измерительного прибора.
Читайте также  Калибровка вариатора на Хонде Эйрвэйв

При обжаловании постановления необходимо указывать основания для отмены наказания и ссылаться на нормативно-правовые акты, подтверждающие вашу правовую позицию.

Можно ли оплатить штраф за негабаритный груз со скидкой

Штраф за перевозку негабаритного груза, как и многие другие штрафы ГИБДД, можно оплатить со скидкой 50%. Если организации назначили санкцию по верхнему пределу, это 250 тыс. рублей. Чтобы получить скидку, нужно успеть оплатить штраф в течение 20 дней с даты вступления постановления в силу. Важно учитывать, что письмо с постановлением может не дойти до получателя. Поэтому важно отслеживать появление подобных штрафов в максимально сжатые сроки.

Найти штрафы за негабарит в интернете можно на сайтах ГИБДД или Ространснадзора. В зависимости от того, кто вынес постановление. А также на портале Госуслуг. Однако если у организации автопарк большой, проверять каждый автомобиль по разным сайтам — трудоемкая процедура.

Упростить процесс может помочь интернет-сервис по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru. Сервис отслеживает появление любых штрафов организации через государственную информационную систему, к которой физические лица не имеют доступа.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16:20, 12 апреля 2021 Версия для печати

Рассказываем о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.

1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

По мнению юриста Антона Смородникова, новые правила, помимо всего прочего, помогут налоговой службе ужесточить администрирование отрасли автоперевозок. Так ли это на самом деле?

Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом

Накладные подготовили к «цифре»…

Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.

Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.

Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане. По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.

…и дополнили новыми полями

Кроме того, в правилах перевозки грузов изменилась форма транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.

    Добавлен раздел «Клиент», в котором необходимо указать сведения о заказчике перевозки;

В разделе «груз» теперь необходимо указывать информацию о грузах – их стоимость;

В разделе «транспортное средство» необходимо указать тип владения ТС (собственность, аренда или лизинг);

  • Если грузоотправитель является экспедитором, он должен поставить отметку в соответствующем поле.
  • Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов. Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина. К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.

    С какими последствиями столкнутся перевозчики

    Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.

    К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.

    Справедливости ради следует вспомнить, что электронные накладные будут использоваться наравне с бумажными документами — их использование не станет обязательным. Впрочем, рано или поздно государство всё же может заставить бизнес полностью перейти на «цифру», но это произойдет явно не в ближайшие годы. До тех пор все желающие смогут использовать для перевозки бумажные накладные.

    Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

    Есть ли другие изменения?

    Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

    Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

    В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

    Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

    Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

    Подводя итоги

    Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

    Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

    Совет по перевозке грузов разного габарита

    ПОДГОТОВКА ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ

    Preparation of general cargoes for transportation. General requirements

    Дата введения 2017-03-01

    Предисловие

    Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

    Сведения о стандарте

    1 РАЗРАБОТАН АО «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота»

    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 318 «Морфлот»

    3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 сентября 2015 г. N 80-П)

    За принятие проголосовали:

    Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

    Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

    Минэкономики Республики Армения

    Госстандарт Республики Беларусь

    Госстандарт Республики Казахстан

    4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 мая 2016 г. N 325-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26653-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.

    6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2019 г.

    Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

    В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

    1 Область применения

    Настоящий стандарт устанавливает общие требования по подготовке генеральных грузов к транспортированию в прямом и смешанном сообщении: автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским и речным транспортом.

    Читайте также  Общие сведения о датчиках автомобилей Daewoo Nexia

    Требования настоящего стандарта следует учитывать при разработке стандартов, технических условий и рабочей документации на продукцию, подготавливаемую к транспортированию, в части упаковки, маркировки, перевозки и хранения, при планировании и организации отправки грузов, заключении договоров и контрактов на поставку товаров, при осуществлении государственного контроля за исполнением грузоотправителем обязанностей по подготовке генеральных грузов к транспортированию, в том числе информированию перевозчика об опасных свойствах груза, требующих принятия особых мер предосторожности, в том числе путем привлечения специализированных организаций, аккредитованных в установленном порядке.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

    ГОСТ 1.5 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению

    ГОСТ 1639 Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия

    В Российской Федерации действует ГОСТ Р 54564-2011.

    ГОСТ ISO 2234 Упаковка. Тара транспортная наполненная и единичные грузы. Методы испытания на штабелирование при статической нагрузке

    ГОСТ ISO 2244 Упаковка. Тара транспортная наполненная и грузовые единицы. Методы испытания на горизонтальный удар

    ГОСТ 2787 Металлы черные вторичные. Общие технические условия

    ГОСТ 3916.1 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия

    ГОСТ 3916.2 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия

    ГОСТ 4598 Плиты древесно-волокнистые мокрого способа производства. Технические условия

    ГОСТ 7566 Металлопродукция. Правила приемки, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

    ГОСТ 9078 Поддоны плоские. Общие технические условия

    Действует ГОСТ 33757-2016 «Поддоны плоские деревянные». Технические условия.

    ГОСТ 9142 Ящики из гофрированного картона. Общие технические условия

    ГОСТ 9498 Слитки плоские из алюминия и алюминиевых деформируемых сплавов для проката. Технические условия

    ГОСТ 9570 Поддоны ящичные и стоечные. Общие технические условия

    ГОСТ 10198 Ящики деревянные для грузов массой св. 200 до 20000 кг. Общие технические условия

    ГОСТ 10296 Изол. Технические условия

    ГОСТ 10632 Плиты древесно-стружечные. Технические условия

    ГОСТ 10692 Трубы стальные, чугунные и соединительные части к ним. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

    ГОСТ 10923 Рубероид. Технические условия

    ГОСТ 11070 Чушки первичного алюминия. Технические условия

    ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

    ГОСТ 13843 Катанка из алюминия. Технические условия

    ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

    ГОСТ 15151 Машины, приборы и другие технические изделия для районов с тропическим климатом. Общие технические условия

    ГОСТ 15846 Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

    ГОСТ 16369 (ИСО 4472-83) Пакеты транспортные лесоматериалов. Размеры

    ГОСТ 18425 Тара транспортная наполненная. Метод испытания на удар при свободном падении

    ГОСТ 19041 Транспортные пакеты и блок-пакеты пилопродукции. Пакетирование, маркировка, транспортирование и хранение

    ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка

    ГОСТ 19437 Слитки алюминиевые цилиндрические. Технические условия

    ГОСТ 19848 Транспортирование грузов в ящичных и стоечных поддонах. Общие требования

    ГОСТ 21136 Тара транспортная наполненная. Метод испытания на вибрацию при фиксированной низкой частоте

    В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53417-2009 «Упаковка. Методы испытаний на вибрацию при постоянной низкой частоте».

    ГОСТ 21140 Тара. Система размеров

    ГОСТ 21391 Средства пакетирования. Термины и определения

    ГОСТ 21399 Пакеты транспортные чушек, катодов и слитков цветных металлов. Общие требования

    ГОСТ 21650 Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах. Общие требования

    ГОСТ 21900 Контейнеры универсальные авиационные. Общие технические условия

    ГОСТ 22235 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ

    ГОСТ 22477 Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах. Общие технические требования

    ГОСТ 23285 Пакеты транспортные для пищевых продуктов и стеклянной тары. Технические условия

    ГОСТ 24170 Тара транспортная. Методы испытания на сжатие при строповке

    ГОСТ 24597 Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры

    ГОСТ 26319 Грузы опасные. Упаковка

    ГОСТ 26663 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования

    ГОСТ 26838 Ящики и обрешетки деревянные. Нормы механической прочности

    Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.eace.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

    3 Термины и определения

    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

    3.1 генеральные грузы (general cargoes): Различные штучные грузы: металлопродукция, подвижная техника [самоходные и буксируемые (прицепные) транспортные средства на колесном или гусеничном ходу], крупногабаритные и тяжеловесные грузы, железобетонные изделия и конструкции и иные строительные грузы, тарно-штучные грузы, в том числе опасные грузы в таре, грузы в транспортных пакетах, в том числе в мягких контейнерах, лесные грузы, грузовые транспортные единицы, в том числе грузовые контейнеры.

    3.2 перевозка груза: Транспортирование груза с обязательным заключением договора перевозки и соблюдением всех правил, установленных на том виде транспорта, на котором осуществляется эта перевозка.

    Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам российской федерации

    Зарегистрировано в Минюсте России 8 августа 1996 г. N 1146

    Утверждаю
    Министр транспорта Российской Федерации Н.П.ЦАХ
    27.05.1996

    Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
    П.М.ЛАТЫШЕВ

    Заместитель директора Федеральной автомобильно-дорожной службы России
    О.В.СКВОРЦОВ

    Начальник ГУГАИ МВД России
    В.А.ФЕДОРОВ

    Первый зам. генерального директора Федерального дорожного департамента
    О.В.СКВОРЦОВ

    ИНСТРУКЦИЯ
    ПО ПЕРЕВОЗКЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ
    И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
    ПО ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    (в ред. Приказов Минтранса России от 22.01.2004 N 8, от 21.07.2011 N 191, от 24.07.2012 N 258)

    1. Общие положения

    1.1 – 1.4. Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

    1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

    1.6 – 1.7. Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

    2. Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений

    2.1 – 2.8. Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.


    3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений

    3.1 – 3.17. Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

    4. Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы

    4.1. Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

    4.2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:

    • автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
    • патрульным автомобилем ГАИ.

    4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:
    ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
    длина автопоезда более 24 м;
    в других случаях, когда в разрешении в графе “Особые условия движения” записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.
    Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

    4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:

    • ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
    • длина автопоезда превышает 30,0 м;
    • транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
    • в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
    • груз относится к категории 2.

    В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.
    Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

    4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

    Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 – 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

    Читайте также  Устранение неисправности лямбда-зонда

    4.6. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

    Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям – 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

    4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

    • отклоняться от установленного маршрута;
    • превышать указанную в разрешении скорость движения;
    • осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
    • двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
    • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
    • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
    • выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;
    • вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

    4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

    5. Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза

    5.1. Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 г., инструкций заводов-изготовителей и настоящей Инструкции.

    5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные – на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

    5.3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

    5.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий, между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность “складывания” автопоезда.

    5.5. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

    5.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16 проц. рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

    5.7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

    5.8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

    5.9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки “Автопоезд”, “Крупногабаритный груз” и “Длинномерное транспортное средство” в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.

    5.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета. (в ред. Приказа Минтранса России от 21.07.2011 N 191)

    5.11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

    6. Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств

    Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

    7. Обязанности и ответственность органов, осуществляющих выдачу и согласование разрешений

    Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

    8. Обязанности и ответственность перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов

    Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

    Приложение 1. ПАРАМЕТРЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ 1 И 2

    Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

    Приложение 2. РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЕРЕВОЗКУ КРУПНОГАБАРИТНОГО И (ИЛИ) ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Исключено. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

    Приложение 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

    Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

    Приложение 4. ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНОГО И (ИЛИ) ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА

    Исключено. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

    Приложение 5. ПРИМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ СХЕМЫ АВТОПОЕЗДА

    Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

    Приложение 6. СПИСОК ДЕЖУРНЫХ ЧАСТЕЙ ГАИ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

    Приложение 7. ОБРАЗЕЦ ПРОПУСКА ГАИ

    Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

    Приложение 8. СВЕДЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЖУРНАЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

    Исключены. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

    Приложение 9. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, ТРЕБОВАНИЯ КОТОРЫХ УЧТЕНЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Исключен. – Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

    Какой груз считается негабаритным при автоперевозках

    Чтобы получить дополнительную информацию позвоните +7 (495) 502 87 70 или отправьте сообщение:

    Если необходимо перевезти негабаритные грузы автотранспортом, то нужно выполнять определенные условия и требования. Речь может идти о сопровождении Госавтоинспекцией в определенных ситуациях или получении специальных разрешений. Практически всегда производится расчет точного маршрута, который водитель не имеет права менять.

    Негабаритный груз – это любые виды товаров и продукции, размеры которых не соответствуют стандартным нормам. Это значит, что невозможна перевозка негабаритных грузов автотранспортом обычного размера или возможна, но только на определенных условиях. Так, какой груз негабаритный?

    Если размеры товара высотой от 4 метров (включая прицеп); длиной 16-20 метров; а ширина 2,55 метров, то для его транспортировки достаточно получить специальное разрешение на негабаритный груз.

    Если вы перевозите негабаритный груз, размеры которого в частности составляет от 20 до 24 метров, то потребуется дополнительный автотранспорт для сопровождения. Для этой цели возможно использование обычного легкового автомобиля, но с оранжевым специальным сигналом. Многие требования описаны в ПДД, негабаритный груз нужно перевозит в соответствии с каждым из них.

    Если размеры груза больше вышеуказанных норм по всем параметрам, то доставка возможна, если будет организовано сопровождение негабаритных грузов автомобилем Госавтоинспекции.

    Что касается массы грузов, то требования не предусматривают по этому показателю каких-либо ограничений. Но существуют определенные условия, касающиеся качества трассы и предельной нагрузки на транспортное средство, при которых возможно перевезти негабаритные тяжеловесные грузы.

    Если масса груза составляет более 38 тонн, то его относят к тяжеловесным. В этом случае требуется специальное разрешение от соответствующих инстанций на перевозку негабаритных грузов. Когда груз весит больше 44 тонн, необходимо разработка проекта транспортировки.

    Правила транспортировки

    Правила перевозки негабаритных грузов точно определяют условия, которые необходимо выполнять во время транспортировки из одного пункта в другой. Итак, что недопустимо в процессе перевозки:

    ограничение обзора другим транспортным средствам;

    халатный подход к закреплению груза;

    риски его опрокидывания по пути следования;

    затрудненное управление автомобилем;

    помехи для светоотражателей и прочих приборов;

    воспроизведение сильных шумов;

    нанесение вреда дорожному покрытию.

    Если во время следования по маршруту происходит нарушение каких-либо требований, по которым перевозится негабаритный груз, правила предписывают убрать недочеты. Таким образом, водитель должен обязательно устранить недочеты. Если это невозможно сделать, то дальнейшее движение должно быть тут же прекращено, в противном случае придется заплатить штраф за негабаритный груз.

    Специальные опознавательные знаки

    Чтобы другие водители были в курсе о том, что идет перевозка негабаритных грузов, существуют следующие обозначения:

    знак негабаритный груз;

    В темное время суток помимо этих знаков обязательно должны быть установлены фонари: белый спереди, красный – сзади.

    Самостоятельное определить будет ли это негабаритный груз, размеры, требования к каждой транспортировке довольно сложно. Логистическая компания сама подберет для вас необходимый транспорт, перевозка негабаритных грузов пройдет в максимально короткие сроки.

    141402, М.О., г. Химки, Вашутинское ш., д.20, корп.1

    Телефон/факс:
    +7 (495) 790-47-10 , Складское хранение и обработка грузов
    +7 (495) 502-87-70 Услуги СВХ и таможенное оформление

    E-mail:
    info@gksvt.ru (услуги ответственного хранения и внутрироссийского транспорта)
    kvt@severtrans.ru (услуги ВЭД)
    03@severtrans.ru (услуги ВЭД)

    © 2015 Севертранс — Все права защищены.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: