Система питания и впрыска автомобилей Фольксваген Пассат

Системы управления двигателями, системы впрыска и карбюраторы автомобилей Volkswagen
Engine Management Systems, Injector, carburetor

Общая информация / All cars

Автоэлектроника — это просто (rus.) Замечательная статья рассказывающая о автоэлектонике, просто и понятно. Системы впрыска, режимы работы ЭБУ, датчики, и др. Настоятельно рекомендуется всем!

Методы впрыска топлива (rus.) Диагностика. Осциолограммамы напряжений различных систем впрыска.

Gasoline-engine management. Basics and components (eng.) Technical Instruction Bosch.
• EGAS electronic throttle control
• Gasoline direct injection
• NOx accumulator-type catalytic converter
Содержание: Basics of the gasoline (SI) engine, Operating concept, Torque and output power, Engine efficiency, Gasoline-engine management, Technical requirements, Cylinder-charge control, A/F-mixture formation, Ignition, Systems for cylinder-charge control, Air-charge control, Variable valve timing, Exhaust-gas recirculation (EGR), Dynamic supercharging, Mechanical supercharging, Exhaust-gas turbocharging, Intercooling, Gasoline fuel injection: An overview, External A/F-mixture formation, Internal A/F-mixture formation, Fuel supply, Fuel supply for manifold injection, Low-pressure circuit for gasoline direct injection, Evaporative-emissions control system, Electric fuel pump, Fuel filter, Rail, fuel-pressure regulator, fuel-pressure damper, fuel tank, fuel lines, Manifold fuel injection, Operating concept, Electromagnetic fuel injectors, Types of fuel injection, Gasoline direct injection, Operating concept, Rail, high-pressure pump, Pressure-control valve, Rail-pressure sensors, High-pressure injector, Combustion process, A/F-mixture formation, Operating modes, Ignition: An overview, Ignition systems development, Coil ignition, Ignition driver stage, Ignition coil, High-voltage distribution, Spark plugs, Electrical connection and interference-suppressor devices, Ignition voltage, ignition energy, Ignition point, Catalytic emissions control, Oxidation-type catalytic converter, Three-way catalytic converter, NOx accumulator-type catalytic converter, Lambda control loop, Catalytic-converter heating, Technical terms, Abbreviations.
89 страниц. 1,5 Mb.

Электронные и микропроцессорные системы управления автомобилей (rus.) Учебное пособие. Авторы: Смирнов Ю.А., Муханов А.В.
Приведены общие принципы управления, а также построения систем управления техническими объектами отечественных и зарубежных автомобилей, электронная и микропроцессорная реализация этих систем. Рассмотрено диагностическое оборудование электронных блоков управления автомобилем. 9 Mb. 620 стр.

Топливные насосы высокого давления распределительного типа (rus.) В книге приводится описание, анализ конструкций, проверки и регулировки дизельных топливных насосов высокого давления распределительного типа. Рассмотрены плунжерные насосы распределительного типа НД и VE, в которых распределителем топлива является плунжер, а также роторные насосы Lucas серии DP. Наибольшее внимание уделено распределительным насосам Bosch VE и Lucas DPC, которые устанавливаются на целый ряд дизелей легковых автомобилей и микроавтобусов, таких как: Audi, Seat, Volkswagen и многих других.

Термоанемометрический плёночный расходомер воздуха HFM 6 (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Данное руководство предназначено для понимания основ определения количества всасываемого воздуха и принципа действия термоанемометрического пленочного расходомера воздуха HFM 6.

Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском. Датчики нагрузки (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Расходомер воздуха, Использование сигнала, Последствия при пропадании сигнала, Расходомер воздуха (HLM — Hitzdraht-LuftmassMesser), Расходомер воздуха (HFM 5 — HeissFilm-LuftmassMesser), Расходомер воздуха (HFM 6 — HeissFilm-LuftmassMesser), Датчик давления воздуха во впускном трубопроводе G71 с датчиком его температуры G42, Датчик атмосферного давления.

Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском. Датчики детонации (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: датчики детонации, причины детонации, использование сигнала, антидетонационное регулирование, последствия пропадания сигнала.

Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском. Потенциометры дроссельной заслонки (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, потенциометры дроссельной заслонки, назначение, последствия пропадания сигнала, дроссельная заслонка без электронной педали газа, дроссельная заслонка с электронной педалью газа, резистивные потенциометры дроссельной заслонки, бесконтактные потенциометры дроссельной заслонки индуктивного типа, потенциометры G 187/188.

Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском. Кислородные датчики (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: кислородные датчики, двухступенчатый датчик кислорода, регулируемый лямбда-круг для систем с ритмической регулировкой (с прыжковыми лямбда-зондами), регулируемый лямбда-круг для систем с ритмической регулировкой, широкополосный датчик кислорода, двигатели 4.2L (BGH), двигатели 1.4L TSI (BLG), двигатели 1.8L (BZB) и 2.0L (CAWB).

CAN data bus (eng.) Описание шины CAN

Engine Management Systems (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 841003 VW USA.
Содержание: Principles of engine operation, Basic four-stroke principle, Gasoline properties, Air/fuel mixture formation, Fuel system, overview, Evolution of Engine Management Systems, Ignition system, overview, Emissions system, overview, Three-way Catalytic Converter, overview, On Board Diagnostics, K-Jetronic/CIS, K-Jetronic with Lambda control, KE-Jetronic/CIS-E, KE-Motronic/CIS-E Motronic, Digifant System Overview, System description, Inputs/Outputs — Digifant II, Additional systems, On Board Diagnostics, Motronic M2.9 Overview, System description, Inputs/Outputs — Motronic M2.9, On-Board Diagnostics, Signal usage, Motronic M2.9 Component Summary, Fuel system components, Engine Control Module (ECM) J220, Input sensors, Actuators (outputs), Review, Mono-Motronic System Overview, System Description, Inputs/Outputs, Additional Systems, On Board Diagnostics, OBD-II Overview, Background, OBD-II, OBD-II Function, Diagnostic Trouble Codes, Readiness Codes, Motronic M5.9 Overview, System Description, Input/Outputs — Motronic M5.9, Additional Systems, VR-6 system overview, Inputs/Outputs — Motronic M5.9.2, 1.8 liter turbo, system overview, Motronic M5.9 Component Differences, Engine Control Module J220, Combined Sensors/Actuators, Input sensors, Actuators (outputs), Motronic M5.9.2 Component Differences, Engine Control Module J220, Input Sensors, Heated Oxygen Sensors, Actuators (outputs), Motronic ME 7, Pathways, Components of Motronic ME 7, Electronic throttle control, Level one course preparation, Critical Thinking Skills, Volkswagen Electronic Service Information System (VESIS) navigation, Volkswagen HELP line/Tech-tip line, Diagnostic and Special Tools, Review questions, Suggested reading and reference, Glossary.

Engine Management Systems (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 840293 VW USA.
Содержание: Motronic ME 7, Motronic ME 7.1.1, Motronic MED 9.1, Motronic MED 9.1.1, Motronic MED 17.5, Reference Materials, Glossary.

Engine Management Systems (eng.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
Design and Function.

Системы впрыска бензина (rus.) Книжка по впрыскам: K-Jetronic, KE-Jetronic, L-Jetronic, Mono-Jetronic, Motronic и др.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Система питания двигателя с передним приводом VW Passat B6 c 2005 года / B7 с 2010 года / CC с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Volkswagen Passat , ремонт коробки передач Volkswagen Passat , замена коробки передач Volkswagen Passat , замена масла в коробке передач Volkswagen Passat

Модификации с передним приводом

Примечание:
Топливный бак и топливопрооводы некоторых модификаций могут отличаться от тех, описание которых приводится в данном разделе. Принципы выполнения работ по их снятию и установке аналогичны приведенным (с учетом конструктивных особенностей).

  1. Пробка заливной горловины.
  2. Момент затяжки 1,5 Н · м.
  3. Лючок заливной горловины с резиновой оболочкой.
  4. Соединение с массой. Следить за надёжностью установки
  5. Угольник.
  6. Момент затяжки 10 Н · м.
  7. Топливный бак. Для снятия подпереть кантователем -V.A.G 1383 A-.
  8. Шнур. Учитывать монтажное положение.
  9. Теплозащитный кожух топливного бака.
  10. Зажимная шайба, 2,5 Н · м.
  11. Момент затяжки 25 Н · м. Заменять новым после каждого снятия.
  12. Дозирующий насос -V54- дополнительного отопителя.
  13. Уплотнительное кольцо. Заменять новым после каждого снятия. Устанавливать сухим в отверстие топливного бака. При установке фланца смочить топливом.
  14. Модуль подачи топлива с топливным насосом предварительной подачи -G6- и датчиком (G) уровня топлива.
  15. Эжекторный насос (устанавливается не всегда).
  16. Фланец для модуля подачи топлива.
  17. Стопорное кольцо, 110 Н · м. Снимать и устанавливать с помощью ключа -3087-.
  18. Подающая магистраль дополнительного отопителя к дозирующему насосу -V54-. Закреплена на топливном баке зажимами. Для отделения от фланца нажать на фиксатор фитинга.
  19. Обратная магистраль от топливного радиатора (синего цвета либо с синей меткой). Закреплена на топливном баке зажимами. Для отделения от фланца нажать на фиксатор фитинга.
  20. Подающая магистраль к топливному фильтру. Закреплена на топливном баке зажимами. Для отделения от фланца нажать на фиксатор фитинга.
Читайте также  Возможность использования масел Ford Formula F 5W-30 для Фольксваген Пассат

Примечание:
Для фиксации хомутов крепления топливного бака допускается использовать только болты с проворачивающимися на них шайбами. При использовании других болтов хомуты при затяжке могут перекашиваться.

Примечание:
— Монтажное положение фланца модуля подачи топлива: метка на фланце -4- указывает против направления движения.
— Фланец модуля подачи топлива может быть установлен только в этом положении.
— Черная подающая топливная магистраль -1- со стрелкой на соединителе фланца.
— Синяя (или с синей маркировкой) обратная магистраль -2- подсоединяется к штуцеру с маркировкой „R“.
— Черная подающая топливная магистраль -3- к дозирующему насосу -V54- дополнительного отопителя.
— После установки фланца модуля подачи топлива проверить, заклипсованы ли топливные магистрали на топливном баке.

Снятие и установка топливного бака

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ (5..0,50 Н · м) -V.A.G 1331-.
  • Кантователь -V.A.G 1383/A-.

Снятие

Примечание:
— Для снятия топливного бака необходимо опустить заднюю ось.
— Перед отключением АКБ открыть лючок бензобака и извлечь (в случае необходимости) колесный болт-секретку из багажного отсека.
— Соблюдать требования по технике безопасности.
— Соблюдать правила поддержания чистоты.
— Запросить защитный код магнитолы, так как при дальнейших работах будет отсоединяться плоский провод массы АКБ.
— Обращаться с баком следует с большой осторожностью, чтобы предотвратить ее повреждение при опускании.

1. При выключенном зажигании отсоединить провод массы АКБ.

2. Снять заднее сиденье.

3. Снять крышку модуля подачи топлива.

4. Отсоединить 5-контактный разъём -5- от фланца модуля подачи топлива.

5. Открыть люк горловины топливного бака.

6. Выкрутить крепежный болт и снять узел люка горловины топливного бака с резиновым уплотнителем.

7. Откачать топливо из бака.

8. Снять заднее правое колесо.

9. Снять задний правый подкрылок.

10. Выкрутить болты на заливном патрубке -стрелка-.

11. Расклипсовать кабель датчика ABS на заливной горловине -стрелки-.

12. Снять облицовку днища.

Внимание:
— Топливо и топливопроводы могут иметь высокую температуру (опасность получения ожога)!
— Кроме того, топливо в системе питания находится под давлением! Перед рассоединением элементов обернуть место соединения ветошью и затем, осторожно ослабляя соединение, сбросить давление!
— При выполнении любых монтажных работ с топливной системой необходимо надевать защитные перчатки и защитные очки!

13. Отсоединить обратную топливную магистраль -1- и подающую топливную магистраль -2- от мест соединений.

14. Отсоединить топливную магистраль -3-дозирующего насоса -V54- от места соединения.

Примечание:
Для разблокирования и снятия магистрали сжать стопорное кольцо.

15. Отсоединить разъем -стрелка- от дозирующего насоса -V54-.

16. Установить заднюю подвеску на стойку для двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 A-.

17. Открутить крепежные болты -стрелки- и опустить заднюю ось.

18. Подпереть затем топливный бак с помощью кантователя -V.A.G 1383 A-.

19. Выкрутить крепежные болты бандажей.

20. Медленно опустить бак. Вытаскивать при этом бак вперед и поворачивать его.

21. Провести заливной патрубок между задней осью и кузовом.

Установка

Установка в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:

  • Прикрутить заднюю подвеску к кузову.
  • Топливные магистрали следует прокладывать без перегибов.
  • Не путать напорную и обратную магистрали (обратная магистраль синяя или с синей меткой, напорная черная).
  • Обеспечить надлежащее крепление топливных шлангов.
  • При подсоединении разъемов топливных магистралей должен раздаваться хорошо слышимый щелчок.
  • Проверить правильность положения соединение массы кузова / заправочного патрубка.
  • Заклипсовать топливные магистрали на топливном баке.

Диагностика системы впрыска с насос-форсунками Bosch EDC 15Р автомобилей Volkswagen Passat 1,9D TDI PD 2001—2004 гг. выпуска (Часть 1)

Как работает система впрыска с насос-форсунками Bosch EDC 15Р электрическая схема, состав и расположение компонентов

Система впрыска с насос-форсунками UIS (Unit Injector System) относится к так называемым индивидуальным системам впрыска и конструктивно представляет собой отдельный ТНВД, объединенный с форсункой впрыска, на каждый цилиндр двигателя с приводом непосредственно от распредвала. Конструкция UIS системы выглядит следующим образом (см. рис. 1):

  • насос форсунка установлена в головке блока двигателя над каждым цилиндром;
  • распылитель форсунки 4 находится в камере сгорания 8;
  • распредвал двигателя 2 имеет по кулачку привода на каждую насос-форсунку;
  • момент впрыска и цикловая подача топлива регулируются с помощью электромагнитного клапана 3 насос-форсунки.

Рис. 1. Конструкция системы впрыска с насос-форсунками UIS: 1 — коромысло привода UIS; 2 — распредвал двигателя; 3 — электромагнитный клапан UIS; 4 — распылитель UIS; 5 — разъем подключения UIS; 6 — плунжер U1S; 7 — корпус U1S; 8 — камера сгорания двигателя

Такая конструкция обеспечивает высокий гидравлический КПД, давление впрыска до 2000 bar и соответственно низкий удельный расход топлива, хорошие экологические характеристики и высокий крутящий момент. Единственным существенным недостатком системы впрыска UIS является высокая пульсирующая нагрузка на привод распредвала, так например, аналогичная нагрузка в системе UPS (Unit Pump System) на порядок ниже.

Система впрыска с насос-форсунками работает следующим образом:

  • топливо подается из бака электрическим насосом под давлением 1. 1,5 bar на вход механического шиберного насоса, приводимого распредвалом. Насос создает в магистрали низкого давления насос-форсу-нок необходимое рабочее давление (от 3 bar на х.х до 7,5 bar на максимальных оборотах двигателя);
  • плунжер насос-форсунки, приводимый коромыслом распредвала, создает высокое давление в распылителе в момент включения электромагнитного клапана. Моментом впрыска и количеством цикловой подачи топлива управляет ЭСУД;
  • высокое давление развивается насос-форсунками непосредственно в зоне впрыска топлива в камеру сгорания. Из-за очень короткого топливного канала инерция в создании необходимого давления отсутствует, что и обеспечивает возможность достижения пиковых значений давления топлива до 2000 bar;
  • очень малое время впрыска, характерное для системы UIS, приводит к повышенной шумности работы двигателя и увеличению выброса оксидов азота в ОГ. Для борьбы с этими явлениями используется предварительное впрыскивание топлива;
  • ЭСУД, интегрированная в общую систему управления автомобиля, обеспечивает выполнение функций управления рециркуляцией ОГ, давлением наддува, защитой от несанкционированного запуска двигателя, обмен данными с системой управления трансмиссией, кондиционером и другими системами автомобиля.

Рассмотрим диагностику компонентов ЭСУД Bosch EDC 15Р на примере автомобиля Volkswagen Passat 1,9D TD1 PD 2001-2004 гг. выпуска.

Двигатель этой конструкции оснащен системой UIS PI, относящейся к так называемым индивидуальным системам с управлением по времени с помощью встроенного электромагнитного клапана. Максимальная цикловая подача в UIS Р1 составляет около 60 мм3 при максимальном давлениивпрыска около 2050 bar, что обеспечивает максимальную цилиндровую мощность около 25 кВт.

ЭСУД Bosch EDC 15Р, управляя закрытием электромагнитного клапана UIS, определяет момент впрыска и величину цикловой подачи топлива.

Используя данные необходимых датчиков, ЭСУД выбирает оптимальные значения величины цикловой подачи и момента впрыска топлива, управляет системой рециркуляции отработанных газов, временем включения пусковых свечей накаливания.

Кроме того, ЭСУД Bosch EDC 15Р имеет интегрированную систему самодиагностики, поддерживающую протоколы OBD II и производителя.

В управляющей программе ЭСУД Bosch EDC 15Р предусмотрены режимы защиты двигателя при отказах компонентов системы управления. Так при выходе из строя различных датчиков (температуры, позиции педали акселератора, измерителя расхода воздуха) или при низком давления наддува отключается режим полной подачи топлива или фиксировано устанавливается режим холостого хода. При появлении таких неисправностей, как отказ одной или нескольких форсунок, выход из строя датчиков СКР и СМР, работа двигателя блокируется ЭСУД.

Читайте также  Проблемы с динамикой автомобиля при разгоне и пути их решения

Принципиальная схема ЭСУД Bosch EDC 15Р двигателя Volkswagen Passat 1,9D TDI PD «AVB» представлена на рис. 2.

Рис. 2. Принципиальная схема ЭСУД Bosch EDC 15Р двигателя Volkswagen Passat 1,9D TDI PD «AVB»

15 — Ignition switch — ignition ON (шина «15» бортовой сети);

30 — Battery + (шина «30» бортовой сети);

31 — Battery — (шина «31» бортовой сети);

50 — Ignition switch — start signal (шина «50» бортовой сети);

А130 — Diagnostic module, CAN data bus (шина данных бортового контроллера связи);

А162 — Immobilizer control module (блок управления иммобилайзером);

А163 — AC compressor control module (блок управления компрессором кондиционера);

А35 — Engine control module (ЕСМ) (блок управления впрыском топлива);

А5 — Instrument panel (панель приборов);

А63 — AC control module (блок управления кондиционером);

А75 — Instrumentation control module (блок управления приборной панелью);

В121 — Barometric pressure (BARO) (sensor — датчик атмосферного давления);

В132 — Camshaft position (CMP) sensor (датчик положения распредвала);

В138 — Accelerator pedal position (APP) sensor (датчик позиции педали акселератора);

В24 — Engine coolant temperature (ЕСТ) sensor (датчик температуры системы охлаждения);

В25 — Intake air temperature (IAT) sensor (датчик температуры воздуха);

B30 — Mass air flow (MAF) sensor (датчик массового расхода воздуха);

В31 — Fuel temperature sensor (FTS) (датчик температуры топлива);

ВЗЗ — Vehicle speed sensor (VSS) (датчик скорости);

B4 — Engine coolant temperature gauge sensor )датчик температуры охлаждающей жидкости);

В54 — Crankshaft position (CKP) sensor (датчик положения коленвала);

В83 — Manifold absolute pressure (MAP) sensor (датчик разряжения во впускном коллекторе);

F — Fuse (предохранители);

Н5 — Engine oil pressure warning lamp (контрольная лампа аварийного давления масла);

К20 — Fuel lift pump relay (реле насоса подачи топлива из бака);

К206 — Engine coolant blower motor run-on relay (реле вентилятора системы охлаждения);

К22 — Glow plug relay (реле свечей накаливания);

K242-I — Engine coolant heater relay 1, low output (реле подогрева системы охлаждения низкой интенсивности);

K242-II — Engine coolant heater relay 2, high output (реле подогрева системы охлаждения высокой интенсивности);

К273 — Fuel cooling pump motor relay (реле насоса системы охлаждения топлива);

К46 — Engine control relay (главное реле питания);

К76 — Ignition auxiliary circuits relay (дополнительное реле замка зажигания);

LHD — left-hand drive (леворульное авто);

Ml — Starter motor (стартер);

M12 — Fuel lift pump (FLP) (насос подачи топлива из бака);

Ml28 — Fuel cooling pump motor (FCP) (насос системы охлаждения топлива); Р7 — Tachometer (тахометр);

Р9 — Vehicle speedometer (спидометр);

R5 — Glow plug (свечи накаливания);

R57 — Crankcase breather heater (нагреватель сапуна картера);

R93 — Engine coolant heater (нагреватель системы охлаждения двигателя); RHD — right-hand drive (праворульные авто);

S13 — Brake pedal position (ВРР) switch (концевик педали тормоза);

S258 — Clutch pedal position (СРР) switch (концевик педали сцепления);

S30 — Heated rear window switch (выключатель обогрева заднего стекла); S337 — Accelerator pedal position (APPS) switch (концевик датчика позиции педали акселератора);

S61 — Transmission kick-down switch (концевик режима «kick-down» автоматической трансмиссии);

579 — Cruise control master switch (главный выключатель системы круиз-контроля);

580 — Cruise control selector switch (переключатель режимов системы круиз-контроля);

XI — Data link connector (DLC) (диагностический разъем);

X28-I — Fuse box/relay plate, fascia 1 (монтажный блок салона № 1);

X28-IV — Fuse box/relay plate, engine bay (монтажный блок моторного отсека); Х88 — AC connection (разъем кондиционера);

Y102 — Intake manifold air control solenoid (IMACS) (клапан управления впускным коллектором);

Y28 — Exhaust gas recirculation (EGR) solenoid (клапан системы рециркуляции ОГ);

Y3 — Injector (UIS) (насос-форсунка впрыска);

Y68 — Turbocharger (ТС) wastegate regulating valve (регулятор давления наддува);

АКП — автоматическая трансмиссия.

В схемах электрооборудования автомобилей Volkswagen Passat принята следующая маркировка электропроводки:

x-braided cable — экранированный кабель;

hbl-liht blue — голубой;

у-high tension — высоковольтный (свечной) провод;

Основные сведения и меры предосторожности

Основные сведения

Системы впрыска Bosch и Simos -системы объединённого электронного управления впрыском и зажиганием (рис. 1.1,а — в). В этой главе говорится лишь о системе впрыска топлива, а системы зажигания рассмотрены в главе 5Б.

Система топливопитания включает в себя: топливный бак; электрический топливный насос; топливный фильтр; шланги подачи топлива и слива топлива в бак; корпус дроссельной заслонки; расходомер; топливную рампу; 4 форсунки; регулятор давления топлива; блок электронного управления (БЭУ) с датчиками, приводами и проводами.

На двигатели АЕВ, ANB и APU устанавливается турбонагнетатель.Двигатели ANA, APT. ARG и ADR имеют впускной коллектор переменной конфигурации, что позволяет менять длину впускного тракта, изменяя, таким образом, в зависимости от условий работы двигателя крутящий момент или мощность. В зависимости от положения вакуумно управляемого клапана коллектор может быть «длиннее» или «короче». При малых скоростях вращения коленчатого вала, или, если требуется большой крутящий момент, то коллектор имеет большую длину впускного тракта, благодаря чему крутящий момент двигателя повышается. Если же, напротив, требуется от двигателя получить насколько возможно большую мощность, или двигатель работает при высокой частоте вращения коленчатого вала, то впускной тракт выгодно сделать как можно короче. Вакуум к клапану управления коллектором переменной конфигурации подводится по командам блока электронного управления (БЭУ) двигателем.

Некоторые двигатели имеют электронный привод дроссельной заслонки. Датчик на педали акселератора информирует БЭУ о положении педали акселератора. БЭУ. сообразуясь с сигналом этого датчика, сам выбирает оптимальную степень открытия дроссельной заслонки. На этих двигателях нет троса акселератора, а установлен электронный модуль положения дроссельной заслонки.

Расходомер расположен на выходе из воздушного фильтра, в воздуховоде, идущем к корпусу дроссельной заслонки. Топливо поступает в топливную рампу, а оттуда — к форсункам впрыска топлива. Продолжительность впрыска топлива (а при постоянном давлении топливопитания, это фактически означает количество топлива, поступающего в цилиндры) определяет БЭУ.

Топливо из топливного бака поступает в топливный фильтр, а оттуда — в топливную рампу, имеющую регулятор давления топлива, который и поддерживает постоянное давление топлива, перепуская его излишки обратно в топливный бак. Постоянная циркуляция топлива уменьшает нагрев топлива и его испарение.

БЭУ управляет пуском, прогревом двигателя, его работой на холостом ходу и так называемым «лямбда-регулированием». Последнее означает отслеживание химического состава отработавших газов, и. соответственно, обеспечение минимального расхода топлива и оптимальных режимов работы двигателя. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу регулируется частично электронным модулем положения дроссельной заслонки, а частично — системой зажигания. Регулировка числа оборотов холостого хода вручную невозможна.

Воздух в двигатель попадает через воздушный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементом.

Содержание в отработавших газах кислорода постоянно отслеживает БЭУ посредством лямбда-зонда(ов). Если лямбда-зонд на Вашем автомобиле один, то он установлен на выпускном коллекторе, если же их два, то они установлены на каталитическом нейтрализаторе. Сигнал лямбда-зондов служит двигателю обратной связью, по которой двигатель осуществляет регулирование рабочим процессом двигателя. Ручная регулировка содержания СО в отработавших газах невозможна. Каталитическим нейтрализатором оснащены все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве. Кроме того, все двигатели имеют систему улавливания паров топлива. Продувкой адсорбера (ёмкости с активированным углём для сбора паров топлива) управляет БЭУ. Подробнее система улавливания паров топлива рассмотрена в главе 4В.

Любая диагностика двигателей возможна лишь на специальном электронном оборудовании для диагностики. Поэтому в случае возникновения каких-либо проблем нужно обратиться на станцию технического обслуживания дилера VW. После того, как специалисты установят причину возникновения неисправности, Вы можете заменить неисправные элементы самостоятельно, в соответствии с описанием работ, данным в нашем Руководстве.

Читайте также  Устанавливаем бортовой компьютер на автомобиль Шевроле Нива шаг за шагом

Рис. 1.1 .в. Компоненты системы впрыске Simos (двигатели AHL и ARM)

1 Электрический разъём датчика частоты вращения копенчатого вала

2 Корпус дроссепьной эаспонки

3 Электрический разъём лямбда-зонда

4 Датчик температуры всасываемого воздуха

5 Клапан продувки адсорбера

6 Электрический разъём датчика детонации

7 Расходомер

8 БЭУ

9 Катушки зажигания и их выходной каскад

10 Датчик частоты вращения коленчатого вала

11 Регулятор давления топлива

18 Электропроводка датчика Холла

13 Датчик температуры охлаждающей жидкости

14 Датчик детонации

15 Датчик Холла

16 Пямбда-зонд

17 Форсунки впрыска

Рис. 1.1,6. Компоненты системы впрыска Motronic (двигатели ADR. APT и ARG)

1 Электромагнитный клапан продувки адсорбера

2 Расходомер

3 Катушки зажигания и высоковольтные провода

4 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5 Клапан автоматической регулировки фаз газораспределения

6 Форсунки впрыска

7 Регулятор давления топлива

8 Датчик детонации 2

9 Потенциометр дроссельной заслонки

10 Электрические разъёмы лямбда-зондов (установленных перед и после нейтрализатора), датчика частоты вращения коленчатого вала и датчиков детонации

11 БЭУ системы впрыска Motronic

12 Вакуумный блок управления впускным коллектором переменной конфигурации

13 Клапан управления впускным коллектором переменной конфигурации

14 Датчик температуры всасываемого воздуха

15 Датчик частоты вращения копенчатого вала

1Б Датчик детонации 1

17 Датчик Холла

18 Пямбда-зонд

Меры предосторожности

Внимание: Многие операции, приведенные в этой главе, предусматривают отсоединение элементов топливной системы друг от друга, в результата чего, возможно, немного топливе будет пропито. Парад там, как приступать к любой работе, связанной с системой топливопитания, прочтите этот параграф до конца, а также ознакомьтесь с мереми предосторожности, данными в параграфе Безопасность прежде всего!’, в начала этого руководства. Помните: бензин чрезвычайно пожароопасен. Перед началом работ с компонентами системы топливопитания всегда выключайте зажигание. Замечание: Даже после длительного простоя автомобиля в системе может остаться давление, поэтому перед работой всегда сбрасывайте давление в системе, как описано в параграфе 9.

Рис. 1.1 .в. Компоненты системы впрыске Motronic (двигетели АЕВ, AN В и APU)

1 Воздушный срипьтр

2 Лямбда-зона, установленный перед каталитическим нейтрализатором

3 Пямбда-зонд. установленный после каталитического нейтрализатора (системы удовлетворяющие требованиям по очистке отработавших газов 04)

4 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5 Клапан системы подачи вторичного воздуха (двигатели ANB и APU)

6 Узел управления дроссельной заслонкой

7 Концевой выключатель педали сцепления, стоп-сигналов, датчик попожения педали акселератора (в пространстве для ног водителя)

8 Электрические разъёмы лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора, датчика частоты вращения копенчатого вала, датчика детонации

9 Репе насоса системы подачи вторичного воздуха (двигатели ANB и APUJ

10 БЭУ системы впрыска Motronic

11 Датчик температуры всасываемого воздуха

12 Датчик частоты вращения коленчатого вала

13 Датчик давления надувочного воздуха

14 Датчик детонации 2

15 Датчик детонации 1

1В Датчик давления топлива

17 Датчик Холла

18 Форсунки впрыска

19 Катушки зажигания

20 Электромагнитный клапан управления давлением надувочного воздуха

21 Заземление

22 Ресходомер

23 Выходной каскад катушек зажигания

24 Насос подачи вторичного воздуха (двигатели ANB и APU)

25 Электромагнитный клапан продувки адсорбера

Неисправности системы впрыска VW Passat

Неисправности системы впрыска VW Passat

Прежде чем неисправность будет определяться по таблице неисправностей, должны быть выполнены следующие предварительные условия: запуск двигателя должен быть безукоризненным

Как для холодного, так и для теплого двигателя важно: перед и во время запуска ни в коем случае не добавлять газ.

При горячем двигателе после запуска требуется дать немного газа.

Топливо в баке, двигатель механически исправен, батарея заряжена, стартер развивает достаточные обороты, регулировка зажигания в порядке, топливная система герметична и не загрязнена, вентиляция картера двигателя исправна, электросоединение с массой (двигатель-трансмиссия-рама) надежное.

Внимание: если будут сниматься топливопроводы, то перед снятием они должны быть вычищены бензином.

Неисправность

Двигатель не за­пускается

— Во время работы стартера электрический насос не работает (отсутствует шум)

Слегка ударить по корпусу насоса, чтобы освободить возможно зависший клапан

Проверить наличие напряжения на насос. Проверить проводимость электрических контактов

— Неисправно реле топливного насоса

— Неисправен термовременной выключатель «K-Jetronic»

Проверить термовременной выключатель

— Залипание вентилей впрыска

Проверить винтили, при необходимости заменить

— Неисправен измеритель потока воздуха («Dig if ant»)

Холодный дви­гатель запускается плохо, работает неравномерно

— Нарушено содержание СО

Проверить содержание СО и обороты XX

— Неисправен термовременной выключатель («K-Jetronic»)

Проверить термовременной выключатель

— Неисправен вентиль холодного старта («K-Jetronic»)

Проверить вентиль холодного старта

— Неисправен датчик температуры

Проверить датчик температуры

— Нарушено давление в топливной системе

Проверить давление в топливной системе

Теплый двигатель запускается плохо, работает нерав­номерно

— Термовременной выключатель не отключается («K-Jetronic»)

Заменить термовременной выключатель

— Неисправен вентиль холодного старта («K-Jetronic»)

Проверить вентиль холодного старта

— Негерметична система всасывания воздуха

Проверить систему всасывания. Для этого оста­вить двигатель работать на оборотах XX, смочить соединения приемного тракта бензи­ном. Если обороты на короткое время увели­чиваются, устранить подсос воздуха в месте смачивания. Внимание: пары бензина ядовиты, не вдыхать!

Перебои в работе двигателя

— Неисправен топливный фильтр

Заменить топливный фильтр

— Неисправен топливный насос

Проверить топливный насос

— Неисправен вентиль впрыска

— Недостаточная производительность насоса

— Временами пропадает контакт в электропроводке топливного насоса

Проверить надежность соединения проводов топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса. Проверить пре­дохранитель и контакты реле насоса. Контакты очистить или заменить

— Плохое качество горючего. Пузырение

Заправить топливо высшего качества

— Неисправен датчик-выключатель полной мощности

Потеря приемис­тости, нарушения в работе двига­теля на оборотах XX

— Негерметична система всасывания воздуха

Проверить места уплотнения и соединения во всасывающей системе

— Нарушена регулировка оборотов XX

Проверить регулировку оборотов, датчик-выключатель дроссельной заслонки и лямбда-регулировку

— Неисправен или неправильно отрегулирован датчик-выключатель полной мощности

Проверить датчик-выключатель дроссельной заслонки

Горячий двигатель не запускается

— Нарушено содержание СО

Отрегулировать содержание СО, обороты XX

— Слишком высоко давление в топливной системе

Проверить, при необходимости заменить регулятор давления

— Перегнут или забит трубопровод возврата топлива между регулятором давления и баком

Трубопровод очистить или заменить

— Неисправен датчик температуры двигателя

Проверить датчик температуры

— Негерметичны вентили впрыска

Снять вентили, оставив трубопроводы подключенными; снять штекер с коммутатора TSZ; включить ненадолго стартер; в течение ближайшей минуты на каждом вентиле должно появляться не более двух капель топлива

— Неисправен измеритель потока воздуха («Digifant»)

— Негерметична топливная система

Произвести внешний осмотр всех соединений в области двигателя и топливного насоса. Под­тянуть все соединения

— Негерметична система всасывания воздуха

Проверить уплотнения и соединения в системе всасывания воздуха

Двигатель отклю­чается не сразу

— Негерметичны вентили впрыска

Проверить вентили впрыска

— Заедание соединительного рычага измерителя потока воздуха или клапанов управления в топливораспределительной трубке («K-Jetronic»)

Проверить соединительный рычаг и клапаны управления

— Неправильное положение заслонки измерителя воздушного потока («K-Jetronic»)

Проверить положение заслонки

— Негерметичен вентиль холодного старта («K-Jetronic»)

Проверить вентиль холодного старта

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: