Сбой в работе датчика охлаждающей жидкости в Ниссан Х-Трейл

Nissan X-Trail T31. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины

Nissan X-Trail T31. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блок предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: где стоит, как проверить и заменить

Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная. При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора. Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?

Для чего нужен датчик

Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию). То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости. Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Читайте также  Неисправности дворников на «Семерке» и способы их устранения

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора. Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор. В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).

Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).

Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Принцип работы

Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Признаки неисправности ДТОЖ

Ключевые признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

Как проверить работоспособность?

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

При температуре 110 градусов или выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при этом становится бесконечным (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает охлаждение на полную мощность).

Если показания мультиметра будут кардинально разниться от вышеуказанных, то это будет явным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит поэтому его попросту заменяют. В редких случаях помогает тщательная очистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это лишь временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его полностью заменит, обойдется он не дорого.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

  • отключить контакты;
  • выкрутить зажимную гайку;
  • вытащить датчик;
  • поместить гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
  • завести двигатель и проверить показания датчика.

Все работы обязательно проводятся «на холодный» двигатель. Самое главное — все тщательно затянуть (чтобы не допустить разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через коннектор).

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

Обслуживание на автомобиле системы охлаждения Nissan X-Trail / Nissan Rogue с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Rogue , моменты затяжки Nissan Rogue , неисправности Nissan Rogue , мануал Nissan Rogue , manual Nissan Rogue , схема Nissan Rogue , характеристики Nissan Rogue , устройство Nissan Rogue , ремонт Nissan Rogue , коды ошибок Nissan Rogue , не заводится Nissan X-Trail , моменты затяжки Nissan X-Trail , неисправности Nissan X-Trail , мануал Nissan X-Trail , manual Nissan X-Trail , схема Nissan X-Trail , характеристики Nissan X-Trail , устройство Nissan X-Trail , ремонт Nissan X-Trail , коды ошибок Nissan X-Trail

2. Обслуживание на автомобиле

На холодном двигателе жидкость должна находиться между метками “MIN” (В) и “MAX” (А).

При необходимости откорректировать уровень жидкости.

Проверка герметичности системы охлаждения

Для проверки герметичности системы охлаждения нужно создать в ней давление 157 кПа (1,57 бар, 1.60 кг/см²), для чего используется тестер системы охлаждения (А) и переходник (В).

Не снимать пробку радиатора на горячем двигателе. Нагретая охлаждающая жидкость, вы-рвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги.

Давление проверки выше указанного может привести к повреждению радиатора.

При понижении уровня жидкости в радиаторе нужно долить её.

Обнаруженную неисправность следует устранить или заменить повреждённый компонент.

Замена охлаждающей жидкости

Чтобы избежать получения ожогов, не производить замену жидкости на горячем двигателе.

Обернуть пробку радиатора толстым слоем ветоши и отвернуть пробку. Сначала повернуть пробку на четверть оборота, чтобы снизить давление в системе. Затем повернуть далее и полностью открыть пробку.

1. Снять защитный поддон двигателя.

2. Открыть сливную пробку (1) в нижней части радиатора, а затем снять крышку радиатора.

Стрелка указывает в сторону передней части автомобиля

Когда нужно слить жидкость из системы полностью, отвернуть заглушки рубашки системы охлаждения на блоке цилиндров.

Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.

3. При необходимости снять расширительный бачок и промыть его перед установкой.

— Если необходимо, снять правый монтажный изолятор двигателя.

— Переместить бачок (3) в указанной на рисунке последовательности, и извлечь из автомобиля.

Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля

4. Проверить слитую охлаждающую жидкость на наличие следов ржавчины, коррозии или выцветания. Если жидкость загрязнена, промыть систему охлаждения.

5. Установить на место расширительный бачок (если снимался).

6. Установить сливную пробку радиатора. Если заглушки рубашки системы охлаждения на блоке цилиндров были сняты, затянуть их моментом затяжки 9,8 Н*м.

Тщательно очистить сливную пробку радиатора и установить с новым уплотнительным кольцом.

7. Надёжно затянуть все хомуты на шлангах.

8. Снять воздухозаборник и резонатор в сборе, после чего переместить в сторону привод дроссельной заслонки.

9. Отсоединить шланг (1) отопителя в месте, указанном на рисунке черной стрелкой. Белая стрелка указывает на переднюю часть автомобиля. Поднять и зафиксировать шланг как можно выше.

Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля

Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля

Поднять шланг отопителя приблизительно на 100 мм (а) выше положения установки.

10. Заполнить радиатор (1) и расширительный бачок до указанного уровня.

Не допускать попадания охлаждающей жидкости на электрооборудование автомобиля (например, генератор).

Заливать жидкость через наливную горловину со скоростью не более 2 л в минуту, чтобы воздух успевал выходить из системы.

Когда жидкость покажется из отверстия в шланге отопителя, установить шланг на место и продолжить заливать жидкость в систему охлаждения.

Применять оригинальную жидкость NISSAN и равноценную (на мягкой или дистиллированной воде).

11. Заправить расширительный бачок до метки «MAX»

12. Установить крышку радиатора.

13. Установить привод дроссельной заслонки и воздухозаборник с резонатором в сборе.

14. Прогреть систему до открытия термостата. Обычно прогрев занимает 10 минут при 3000 об/мин. Об открытии термостата говорит нагрев нижнего шланга радиатора.

Во избежание перегрева двигателя необходимо следить за указателем температуры охлаждающей жидкости.

15. Остановить двигатель и дать ему остыть примерно до 50°C. Для уменьшения времени охлаждения включить вентилятор. При необходимости долить в радиатор охлаждающую жидкость до среза наливной горловины.

16. Долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня “MAX”.

Не допускать попадания охлаждающей жидкости на электрооборудование автомобиля (например, генератор).

17. Повторить шаги с 10 по 15 два или более раз с установленной крышкой радиатора, пока уровень охлаждающей жидкости не прекратит уменьшаться.

18. Проверить систему охлаждения на наличие утечек при работающем двигателе.

Читайте также  Описание блока предохранителей в Фольксваген Гольф

19. Прогреть двигатель и проверить звук протекания охлаждающей жидкости на работающем двигателе, изменяя частоту вращения коленчатого вала с холостого хода до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры обогрева в различные положения между “COOL” и “WARM”. Звук может быть различимым в районе отопителя.

20. Повторите шаг 19 три раза.

21. Если звук хорошо слышен, выпустить из системы воздух, повторяя шаги с 10 по 14, пока уровень охлаждающей жидкости не прекратит уменьшаться.

Промывка системы охлаждения

1. Установить на место расширительный бачок (если снимался) и затянуть сливную пробку радиатора. Если удалялись заглушки из блока цилиндров, затянуть их моментом 9,8 Н·м.

Тщательно очистить сливную пробку радиатора и установить с новым уплотнительным кольцом.

2. Снять воздухозаборник и резонатор в сборе, после чего переместить в сторону привод дроссельной заслонки.

3. Отсоединить шланг (1) отопителя в месте, указанном на рисунке черной стрелкой. Белая стрелка указывает на переднюю часть автомобиля. Поднять и зафиксировать шланг как можно выше.

Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля

Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля

Поднять шланг отопителя приблизительно на 100 мм (а) выше положения установки.

4. Заполнить радиатор и расширительный бачок водой и установить крышку радиатора.

5. Установить привод дроссельной заслонки и воздухозаборник с резонатором в сборе.

6. Запустить и прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

7. Два-три раза разогнать двигатель до высоких оборотов без нагрузки (на месте).

8. Остановить двигатель и подождать, пока он остынет.

9. Слить воду из системы охлаждения.

10. Повторять шаги с 1 по 9 до тех пор, пока из радиатора не начнет течь чистая вода.

Проверка пробки радиатора

1. Проверить состояние прокладки парового клапана.

— Глядя на пробку сверху, проверить не разбухла ли прокладка настолько, что она закрывает от взгляда металлический плунжер.

— Проверить прокладку на предмет загрязнения и повреждений.

А. Прокладка парового клапана. В. Металлический плунжер.

2. Потянуть воздушный клапан, чтобы он открылся, отпустить его и проверить, чтобы он полностью закрылся.

– Проверить, чтобы на прокладке воздушного клапана пробки не было загрязнений или повреждений.

– Проверить, чтобы при открывании и закрывании воздушного клапана пробки не было никаких помех.

3. Проверить давление открытия парового клапана пробки радиатора.

Присоединяя пробку радиатора к тестеру системы охлаждения (А) с переходником (В), смачивать прокладки пробки охлаждающей жидкостью.

Номинальное значение давления открытия парового клапана:

Бензиновые двигатели: 78.4 — 98 кПа (0.78 — 0.98 бар, 0.80 — 1.00 кг/см²).

Дизельный двигатель: 127 — 147 кПа (1.27 — 1.47 бар, 1.3 — 1.5 кг/см²).

Предельно допустимое значение:

Бензиновые двигатели: 59 кПа (0.59 бар, 0.60 кг/см²).

Дизельный двигатель: 108 кПа (1.08 бар, 1.1 кг/см²).

4. Заменить пробку радиатора, если было обнаружено несоответствие приведённым выше техническим условиям.

Перед установкой пробки радиатора тщательно протереть горловину радиатора.

Проверить радиатор на наличие загрязнений или отложений. При необходимости очистить радиатор описанным ниже способом. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть и не повредить трубки радиатора. При очистке радиатора без снятия его с автомобиля, снять все окружающие детали, такие как вентилятор радиатора и звуковые сигналы. Изолировать лентой жгуты и разъёмы, чтобы в них не попала вода.

1. Направить струю воды на боковую часть остова радиатора отвесно сверху.

2. Промывать каждый участок поверхности остова радиатора в течение минуты.

3. Прекратить промывку, если грязь из радиатора больше не вытекает.

4. Продуть воздухом боковую сторону остова радиатора вертикально вниз. Использовать сжатый воздух под давлением не выше 490 кПа (4.9 бар, 5 кг/см²) и с расстояния не менее 30 см.

5. Продувать каждую поверхность радиатора в течение минуты, пока вода полностью не вытечет.

Ремонт датчика наружной температуры в Nissan X-Trail

С головой углубился в проблему точного отображения температуры наружного воздуха на рестайловой приборке и выяснил следующее. Датчик у нас отрицательный стоит, т е чем холоднее, тем больше сопротивление. При комнатной температуре выдаёт 2,4 ком. Ваговский при этой же температуре кажет 1.5. Поправка у родного 18 градусов, у ваговского около 10. Купил в электронике термистр на 1 ком

Со спичечную головку

подключил, поправка 2-3 градуса. Хотел купить на 0.7 ком, но не оказалось в наличии. Будем искать. А его уже к температуре переменным сопротивлением подгоним. Я не особо шарю в электронике, но методом научного тыка пришёл к таким мыслям. Борьба за точные показания продолжается.

Ну вот и решил проблему с датчиком наружной температуры. Сколько он попил моей крови и потратил времени. Все, кто менял панель на рестайлинговую знают, что родной датчик температуры начинает врать почти на 20 гр. в меньшую сторону.

Вначале поставил датчик от WV, ездил с ним и все меня устраивало. Как только c приходом холодов температура опустилась ниже 0 датчик начинал безумно врать. Поэтому я всю зиму ломал голову как исправить эту проблему. Даже больше не исправить хотел, а понять, чем машина дорестайлинг отличается от рестайлинга, ведь номер датчика температуры один и тот же. Понять до конца не смог, но проблему решил.
Как обычно изучил все мануалы. Узнал, что датчик температуры параллельно подключен как к приборной панели, так и к блоку управления климат-контролем (это штука на которой находятся крутилки температуры и обдува салона). Для чего он подключен к приборной панели это понятно, чтобы показывать температуру снаружи. А вот к блоку-климат контроля он подключен для того, чтобы при отрицательных температурах не запускался компрессор кондиционера. Еще есть датчик температуры на испарителе, который тоже отключает кондиционер при слишком холодном воздухе, чтобы не замерзал конденсат.
Так вот наш датчик представляет из себя терморезистор, который меняет сопротивление в зависимости от температуры воздуха. Работает это примерно так, на датчик температуры от приборной панели идет напряжения в 5В по мануалу (по факту у меня 4,75В) попав на терморезистор напряжение цепи изменяется, это изменение напряжения и показывает приборная панель в градусах. Вот график зависимости из мануала, он одинаков что для рестайлинга, что дорестайлинга:

зависимость температуры от напряжения

Для того чтобы этот график получился, оказалось нужно всего-то отключить блок-климат контроля, и приборная панель сразу стала показывать температуру точно градус в градус. Но без сигнала от датчика температуры на блок-климат контроля не будет включаться кондиционер. Разбираясь в этой проблеме, я узнал, что от блока-климат контроля то же идет напряжение 5 В. И тут возникла идея поставить отдельно второй родной датчик на блок-климат контроля. Для тестирования повесил этот датчик на проводах, подключенных на прямую к блоку-климат контроля. Получилось кондиционер не включался при температуре -5 (такая была на улице в момент теста), как только я датчик убирал в теплый салон, кондиционер включался.
Интересно, что отдельно подключенный датчик показывает значения температуры согласно этой таблице из мануала:

таблица зависимости сопротивления датчика от температуры

Как только мы подключаем на этот же датчик блок-климат контроля, у нас сразу меняется и сопротивление, и напряжение цепи, приборная панель начинает вранье в 20 гр. До конца логику понять не могу, т.к. получается при параллельном соединение резисторов (датчик температуры и блок климат-контроля) общее сопротивление цепи уменьшается, а напряжение почему-то увеличивается. Но здесь еще не понятно зачем идет напряжение на датчик и с панели и с блок климат-контроля одновременно?
Напишу как все подключил. Вот схемка чтобы представлять, как было подключено и как сделал я:

Чтобы снять панель, тянем ее на себя, она на клипсах. Сломать там что-то проблематично уже раз 10 снимал.

Далее, в колодке, которая подключена к блоку климат контроля находим два провода 9-коричневый и 24- красный, в каждой колодке по одному проводу:

Их-то и нужно подключить к отдельному датчику.

Сначала я купил второй оригинальный датчик и сделал подключение с ним. Но потому у меня возникла идея, когда электрик смотрел со мной электро-схемы и сказал, что не понимает зачем на один датчик все повесели, т.к. на патфаиндаре датчик, например, 4-ех контактный. Дома скачал сервис-мануалы по патфаиндер, тиида, ноте, кашкай и тиана. Выяснил что на всех машинах кроме тиана стоит 4-ех контактный датчик, у которго в корпус встроено 2 абсолютно одинаковых терморезистора. Эти терморезисторы сходятся по таблице значения сопротивления с икстрейловским. Поехал на разборку и купил датчик с фишкой от тииды за 1000 руб. Его оригинальный номер 27722-AX610. Ставится на многие ниссаны. Вот так выглядит:

27722-AX610 датчик температуры воздуха 4-ех контактный

Установил почти там же, отверстие уже есть, ничего сверлить не пришлось:

Не забываем чтобы датчик сразу показал правильную температуру нужно сбрасывать клемму аккумулятора.
Алгоритма отображения температуры хитрый, связан с движением машины и еще какими-то параметрами (замечаю что не спроста прозвали ниссан-хитрым). Он не показывает моментальное изменение температуры. Например, я приехал на работу днем было +1, оставил машину. Вечером завожу, показывает снова +1, начинаю ехать через пару минут температура начинает опускаться и становится уже реальной -4. Так же если выехать (или заехать) из теплого бокса, то опускаться (подниматься) температура будет не сразу, а постепенно.

Читайте также  Как правильно обрабатывать антикором авто?

Есть аналогичные датчики с номерами 27722-AX600, 27722-AX800- я их не проверял и не знаю подойду ли они. Возьмите с собой мультиметр и померяйте сопротивление датчика, оно должно соответствовать температуре из «таблица зависимости сопротивления датчика от температуры» Пример: если на улице (в помещении) 20 гр. датчик должен показывать 2,65 кОм (+- т.к. точную температуры вы можете и не знать). Если он показывает сильно другое сопротивление, к примеру +- 1 кОм, тогда он Вам не подойдет.
На разборках не всегда можно найти отдельно фишку, мне повезло, она была и стоила 300 руб. Есть запасной вариант на алиэкспрессе из китая — фишка датчика температуры с али, выглядит один в один, контакты в комплекте, единственное минимальный заказ 5 шт., но можно скинуться и выйдет чуть меньше 200 руб. с человека. У меня есть кримпер (обжимные клещи) могу в Москве помочь обжать контакты разъема.
Тест прошел успешно, выявленная погрешность не больше 1 гр. Успел замерить при -6 и +20 гр.

Хотелось бы сказать о подборе терморезистора — есть вариант ставить на 1 кОм, но есть вероятность что он себя не совсем корректно поведет на разных диапазонах температур, пока пишут, что врет +-2-3 гр. Ваговский датчик когда было тепло не врал на 8 гр., а вот когда было холодно -20 у меня он показывал -35 (после мин 40 движения по трассе).
P.S. Пока я не проверю рестайлинговый икстрейл своего коллеги на работе, я не успокоюсь, т.к. в рестайлинге работает все и с одним датчиком. Единственное я так и не смог добраться до электро-схем рестайлинга, чтобы посмотреть отличие. Они только онлайн через офицалов.

Наконец решена проблема при замене панели на рестайлинговую с показаниями правильной температуры. Я долго бился с этот проблемой и решил ее не совсем стандартно, установив дополнительно датчик на блок климат-контроля. Но все это время решение данной проблемы было у меня под рукой, просто я не догадался его там посмотреть. Данное исполнение является штатным и не требует практически никаких вложений и установки дополнительных датчиков, как я делал ранее.
Суть решения заключается в том что контакт под номером 18 из старой панели соединяется с 5 контактом новой панели. Т.е. при переходе на новую панель 18 пин подключаем к 5 пину новой приборки. Сегодня я это проверил, вернув пины от блока климат-контроля на место. Все работает. Но перед этим выложу схемы по распиновке новой панели, т.к. в последнее время стали часто спрашивать.
ОТЛИЧИЯ ПРИБОРНЫХ ПАНЕЛЕЙ МЕЖДУ МКПП И ВАРИАТОРОМ- НЕТ. ПРОБЕГ БУДЕТ КАК НА НОВОЙ ПАНЕЛИ.
Есть несколько способов подключения новой приборки:
1. Приобрести дополнительно разъем от рестайлинговой панели. Сам разъем сложно найти отдельно, никто не хочет резать торпедную косу проводов. Мне лично пришлось купить эту косу за 3500 руб, но я ее брал специально т.к. задумки были не только по замене приборки. Зато исполнение самое простое, отрезал штатный разъем, прикрутил новый с учетом распиновки.
2. Собрать переходник используя разъем старой приборной панели. Способ менее затратный, но требует прямоты рук и умения паять.
Выкладываю схемы для понятия различий распиновки. В новой панели нумерация зеркальная и повернута на 180 гр.
Если у Вас вариатор 2л то в старом разъеме 9 pin соответствует новому 7 pin (кнопка спорт режима на варике для 2л мотора), остальное без изменений. Т.е. вы 9 пин старой панели соединяете с 7 пином новой панели и у Вас при нажатии кнопки спорт, будет загораться пиктограмма SPORT на приборной панели.

Вот так выглядит мой разъем рестайл (еще не переставил 18 пин):

На нем виден коричневый провод пин 18, его я переставил в 5 пин. После чего температура стала показывать правильные значения, как и раньше.

Вот и все трудности. Все работает корректно. Еще бы, ведь теперь все штатно как на рестайле.
А ответ был найден из этой схемы:

https://www.drive2.ru/l/8694108/, https://www.drive2.ru/l/9346495/, https://www.drive2.ru/l/457957864036663893/

Установка Си-би рации, антенны и как снять штатную антенну в Nissan X-Trail

Содержание статьи:
1. Установка антенны в Nissan X-Trail
2. Установка рации в Nissan X-Trail
3. Как снять штатную антенну Nissan…

Как исправить плохо греющую печку на Ниссан Х-Трейл

Проектируя автомобиль Т30, японцы не сильно задумывались о системе отопления салона. Двигатель нужно очень долго прогревать, чтобы из дефлекторов подуло тёплым воздухом. А при низких температурах, стоя на месте, мотор и вовсе не нагреть. Но если печка работала более или менее хорошо, а тут вдруг перестала выполнять свои функции в полной мере, значит нужно проверить всю систему охлаждения двигателя. Насколько бы плохо не была спроектирована система отопления в машине, но замёрзнуть она вам не даст. Если же даже при длительном прогреве тепло так и не появляется, то здесь имеет место неисправность.

Диагностика

Чтобы понять, с чем связаны проблемы с печкой, необходимо провести детальную диагностику, и только после этого выносить вердикт для дальнейших действий (ремонт или модернизация).

  1. Первым делом проверяем уровень охлаждающей жидкости, он должен быть примерно между максимумом и минимум в расширительном бачке.
  2. Затем проверить крышку расширительного бачка. Сделать это можно, продув через неё воздух из лёгких, она должна держать давление, воздух не должен свободно проходить через неё.
  3. Неисправность термостата проявляется в долгом нагреве двигателя до рабочей температуры, либо мотор вовсе не нагревается до неё. Ещё одним признаком может служить то факт, что при движении автомобиля двигатель не набирает рабочей температуры, а при остановках этого не происходит. Проверить термостат можно на не прогретом, а проработавшем 5 – 7 минут моторе. Нужно попробовать блок до термостата и патрубок после него. Патрубок должен оставаться холодным до того момента, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80° С.
  4. Малое давление жидкости может быть из-за неисправности помпы. Крыльчатка изнашивается и не создаёт давление, достаточное для хорошей циркуляции жидкости в радиаторе отопителя. При такой поломке (на ранних её стадиях) печка перестаёт нагревать воздух на холостых оборотах двигателя, тепло поступает в салон, только когда обороты двигателя поднимаются выше средних.
  5. Забитый радиатор может быть причиной плохого отопления салона. Причём забиваться он может как изнутри, так и снаружи. Изнутри мелкими частицами из системы охлаждения, а снаружи пылью с улицы.

Ремонт

После проведённого диагностирования и выявленных поломок производится ремонт печки. Его можно производить как своими силами, так и обратившись в специализированные сервисы.

  1. Если в бачке недостаточно ОЖ, необходимо найти место протечки и устранить протекания. Если утечки не видно, есть большая вероятность того, что повреждена прокладка между блоком цилиндров и его головкой. Такая неисправность будет сопровождаться повышением уровня масла и паром из выхлопной трубы. При данной поломке нужно обратиться к специалистам либо самому заменить прокладку. После устранения протечек необходимо выгнать «пробку» из системы охлаждения.
  2. При выявлении неисправного клапана в крышке расширительного бочка крышку нужно заменить.
  3. Для замены термостата нужно слить всю ОЖ, ослабить хомут с патрубка и снять сам патрубок. Затем открутить крышку термостата, извлечь сам клапан и заменить его на новый. После чего собрать всё в обратной последовательности, залить ОЖ и выгнать «воздушную пробку».
  4. Исправить вышедшую из строя помпу можно, только заменив её на новую. Для модернизации системы можно «врезать» на подачу в отопитель дополнительную электропомпу, которая будет прогонять через радиатор печки больше горячей жидкости, что обеспечит лучшее отопление салона даже на холостых оборотах двигателя.
  5. Забитый радиатор можно прочистить специальным химическим составом, а можно заменить на новый. Это обеспечит лучшую теплоотдачу радиатора и соответственно лучшее нагревание салона.

Данные рекомендации по ремонту и модернизации отопителя на Nissan X-Trail 31 помогут произвести диагностику, а затем выполнить ремонт своими руками. Если же вы эксплуатируете автомобиль в очень холодных погодных условиях, а выше предложенная диагностика показала исправность всех узлов и агрегатов, то здесь поможет закрытие радиатора двигателя плотным материалом. Также можно накрыть мотор сверху подобным материалом (нужно следить, чтобы на материале не образовывались масляные пятна, это может привести к возгоранию). Либо же установка дополнительного автономного подогревателя. Этот вариант самый дорогостоящий, но результатом вы останетесь довольны. В машине станет тепло в любую погоду, и при запуске проблем не возникнет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: