Самостоятельное изготовление и установка ресничек на фары быстро и недорого

Что такое реснички на автомобильные фары и зачем они нужны?

Реснички на автомобильные фары представляют собой специальные накладки, при помощи которых можно сделать простой и недорогой тюнинг своего транспортного средства. Они не являются всего лишь интересным декоративным элементом, который позволяет усовершенствовать внешний облик автомобиля в соответствии с последними модными тенденциями в сфере дизайна. Такие аксессуары выполняют ряд полезных функций.

Что собой представляют реснички для фар

Ресницы на фары – это уникальные и недорогие накладки на внешние оптические приборы транспортных средств.

Они могут выполнять несколько полезных функций, таких как:

  • улучшение оригинального внешнего вида автомобиля;
  • придание фарам оригинального дизайна;
  • смена формы оптическим приборам;
  • усиление осветительных свойств дорожного полотна;
  • защита стекла от механических повреждений.

Тюнинг фар позволяет создать дизайн автомобиля намного более интересным для окружающих.

Создать дизайн автомобиля интересным позволяет тюнинг фар

Основные преимущества, которыми обладают реснички, заключаются в следующем:

  1. Зрительное уменьшение зазора между капотом и блоком оптических приборов автомобиля. Это достоинство накладок непосредственно зависит от марки и модели транспортного средства.
  2. Придание передней части ТС действительно оригинального и интересного внешнего вида. Даже самые популярные модели машин в таком случае будут выглядеть более привлекательно и необычно.
  3. Простота монтажа. Выполнить установку накладок может даже тот владелец автомобиля, который совершенно не имеет никакого опыта в этом деле.
  4. Относительная дешевизна. В настоящее время можно приобрести как весьма дорогие, так и довольно дешевые реснички на фары. К тому же стоит обратить внимание и на то, что их можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Таким образом, вследствие всех вышеперечисленных особенностей, ресницы на оптические приборы легковых автомобилей устанавливаются довольно часто. Этот вариант тюнинга транспортных средств является одним из наиболее доступных и популярных.

Одним из наиболее доступных является этот вариант тюнинга

Виды ресничек

Автомобильные ресницы бывают нескольких видов, таких как:

  1. Защитные накладки. Они предназначены для защиты фар от каких-либо механических повреждений, что иногда все же происходит на дороге. Такие элементы экстерьера автомобиля могут предотвратить попадание камней из-под колес во внешние оптические приборы, сохранив внешних вид, технические характеристики и функциональность последних. Как правило, защитные накладки производятся из весьма прочного пластика. Этот материал пригоден для того, чтобы на него дополнительно наносить какие-либо рисунки и изображения. Альтернативой защитным накладкам может стать прозрачная бронепленка на стекла.
  2. Хромированные реснички. Они могут подчеркнуть экстерьер автомобиля в том случае, если в оформлении ТС уже есть некоторые детали, выполненные из такого же материала. Таким образом можно повысить гармоничность дизайна машины, сделав его более выразительным, привлекательным и интересным. В противном случае использовать хромированные ресницы на фары неуместно.
  3. Накладки из пластика. Данный вид ресничек используется чаще всего. Это связано с тем, что пластиковые накладки являются в большей степени универсальными и дешевыми. Они могут иметь совершенно различный внешний вид, полностью подходящий автомобилю, независимо от того, какой он марки и модели. Дополнительно вместе с ними нередко проводится тонировка фар. Это позволяет подчеркнуть осуществленный тюнинг, сделав его более выразительным и примечательным.

Дополнительно стоит обратить внимание, что в последнее время обрели популярность светодиодные накладки на фары. Они отличаются прежде всего функцией подсветки, что в свою очередь может улучшать освещение дорожного покрытия в темное время суток.

Нескольких видов бывают автомобильные ресницы

В некоторых случаях водители устанавливают самодельные реснички из пленки на фары. Они являются одними из наиболее дешевых аксессуаров, позволяющих осуществить тюнинг внешних оптических приборов транспортного средства.

Самостоятельное изготовление ресничек на фары

Перед тем как сделать реснички на фары своими руками, необходимо обратить внимание на то, что существует два наиболее популярных способа выполнения данной работы, такие как:

  1. Пластиковые накладки. Считается, что их изготовление является одним из наиболее простых. Для того чтобы приступить к работе, необходимо предварительно подготовить пленку или же тонкий пластик. Процедура вырезания формы из данных материалов не требует особых знаний и усилий. Первоначально необходимо нарисовать профиль будущей реснички, после чего – аккуратно его вырезать ножницами или же канцелярским ножом. Вслед за этим рекомендуется провести шлифовку краев, чтобы они выглядели более привлекательно.

Очень важно учитывать перед вырезанием форму фары. Внешние оптические приборы автомобиля ни в коем случае не должны быть закрыты, так как это будет нарушение правил дорожного движения, что, в свою очередь, может вызвать проблемы с ГИБДД.

  1. Стекловолоконные или же эпоксидные накладки. Использование таких ресничек на фары является более уникальным и оригинальным способом улучшения внешнего облика автомобиля. Для изготовления этого вида аксессуара, необходимо предварительно приобрести стекловолокно и эпоксидную смолу. Также нужна шпаклевая смесь, малярный скотч, герметическое веществом, двусторонний скотч, наждачка и краска.

Не требует особых знаний и усилий процедура вырезания ресничек

Дополнительно также потребуются ключи для демонтажа и последующей установки фары. В процессе работы используется нож, салфетки, ножницы, маркер и перчатки.

Если было решено проводить тюнинг фары на ВАЗ 2109 вторым способом, необходимо обратить внимание на особенности осуществления данного процесса. Первоначально требуется снятие фары. Как правило, она фиксируется к кузову транспортного средства посредством 4 болтов. Как только этот этап работы будет выполнен, нужно обклеить стеклянную поверхность малярным скотчем.

Далее следует подготовить четыре полоски стекловолокна или же эпоксидной смолы. В дальнейшем их надо будет постепенно аккуратно наносить несколькими слоями на поверхность. Каждый из них должен высыхать в течение 4-5 часов, прежде чем приступать к осуществлению дальнейших действий.

Нюансы изготовления ресничек для фар

Перед тем как начать изготавливать накладки для фар, нужно обратить внимание на следующее: главное чтобы они хорошо сочетались с кузовом автомобиля.

Кроме этого, также стоит учесть такие нюансы:

Пластиковые реснички отличаются наиболее легким способом крепления накладок

  1. Лучше всего реснички из эпоксидной смолы приклеивать на протяжении длительного времени слой за слоем.
  2. Перед вырезанием накладок следует сделать соответствующий трафарет. С его помощью можно сделать несколько одинаковых элементов.
  3. Сверху реснички на фары можно покрыть краской и пленкой. Таким образом можно защитить аксессуар от повреждений. К тому же в данном случае за ним легко будет ухаживать.

Таким образом, перед изготовлением ресничек на фары автомобиля нужно учитывать все вышеперечисленные нюансы.

Установка ресничек для фар

В процессе установки ресничек на фары автомобиля тоже нужно учитывать несколько правил. Прежде всего необходимо понимать, что накладки из пластика и стекловолокна монтируются двумя разными способами.

Наиболее легким способом крепления накладок отличаются пластиковые реснички. Для их фиксации, необходимо иметь всего лишь надежный двусторонний скотч. После этого нужно аксессуар на несколько часов прижать к кузову ТС. Для этого нужно использовать всего лишь малярный скотч.

Каждый слой эпоксидных и стекловолоконных накладок на фары следует прикреплять отдельно друг на друга. В течение 4-5 часов каждый из них должен высыхать для обеспечения хорошего крепления на автомобиле. Дополнительно следует обратить внимание и на необходимость прижатия всех слоев, используя малярным скотч и любой тяжелый предмет.

В конце после установки ресничек на фары автомобиля следует установить ранее снятые оптические приборы. Как только это будет сделано, необходимо приступить к процессу покраски или же оригинального оформления любым доступным способом.

Таким образом, изготовлению ресничек должна предшествовать подготовка к дальнейшей работе. Только в данном случае можно ожидать действительно качественного и надежного результата.

Как сделать реснички на фары своими руками: варианты изготовления

  1. Немного о ресничках
  2. Использование пленки
  3. Применение пластика
  4. Проверка автомобиля на угон: быстрый и надежный способ
  5. Стекловолокно
  6. Пневмоподушки в пружины: бюджетный вариант пневмоподвески своими руками
  7. Проезд нерегулируемых перекрестков: у кого преимущество движения
  8. Что предлагает нам новый Mitsubishi ASX: характеристики и цены

Всем привет! Могу с уверенностью сказать, что реснички для фар являются очень дешевым, но достаточно эффективным способом изменить и улучшить внешний вид своего автомобиля.

Ресницы как минимум выделят переднюю часть вашей машины из общего потока. И хотя эти элементы имеют компактные размеры, подобный тюнинг фар позволяет видоизменить визуальное восприятие с удивительной силой. Не стоит недооценивать эти маленькие элементы.

Реснички логично устанавливать на передние фары. Причем сделать это можно своими руками. Сегодня постараюсь вам рассказать, как происходит само изготовление элементов, из чего они делаются и как сделать все без посторонней помощи. На прицеле у нас 3 варианта.

Немного о ресничках

Реснички представляют собой небольшие накладки из различных материалов, которые плотно прилегают к поверхности оптики и частично закрывают собой часть корпуса фары. Как думаете, где по логике вещей устанавливают ресницы? Верно, сверху.

Даже на фото они выглядят превосходно. Разумеется, когда установка осуществляется по всем правилам и с соблюдением основных рекомендаций. И важно понимать, что у ресничек есть не только одна функция. Да, основная задача именно декоративная, поскольку их используют в качестве элементов для визуального изменения автомобиля. Но дополнительно ресницы способны защищать от мелких механических повреждений, различных негативных атмосферных воздействий и пр. Полноценным щитом их не стоит воспринимать, однако со своей небольшой протекторной задачей они справляются достойно.

Устанавливать их или нет, дело лично каждого. Важным плюсом такого декора с частичными защитными свойствами я считаю их универсальность. Ресницы актуально практически для любого авто, вне зависимости от марки, модели, поколения или года выпуска.

То есть при грамотном подходе декор будет одинаково выгодно смотреть на любом автомобиле:

  • на ВАЗ 2101;
  • Ниссан Альмера;
  • Хендай Солярис;
  • Митсубиси Лансер;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Нива;
  • Киа Оптима;
  • Тойота Авенсис;
  • Хонда Пилот;
  • УАЗ Патриот и пр.

Задача не сложная, но не все готовы браться за нее своими руками.

Советую попробовать с самого простого метода установки ресничек. Если вам понравится результат и вам захочется его улучшить, переходите на более сложные способы. Видео инструкции вам в этом дополнительно помогут.

Использование пленки

Изготовление ресниц из пленки считается наиболее простым и финансово доступным вариантом. Нужно лишь купить самоклейку, цена которой не превысит пары сотен рублей за большой рулон и воспользоваться подручными инструментами.

Подготовьте набор из:

  • самоклеящейся пленки;
  • ножниц;
  • канцелярского ножа;
  • обезжиривателя;
  • хлопковой чистой ткани;
  • бумаги;
  • карандаша;
  • хорошего освещения;
  • хорошего настроения;
  • приятной музыки.

Этого будет достаточно, чтобы изготовить реснички. Если все готово, просто берем и делаем заготовку.

Не бойтесь экспериментировать с формами и размерами. Пленки лучше использовать как проходной материал, чтобы выбрать оптимальные параметры ресничек, а уже затем и более качественных материалов сделать долговечный тюнинг.

Читайте также  Подключение магнитолы через блок питания компьютера

При всех своих преимуществах, пленки выглядят дешевле остальных материалов, служат не более 3 месяцев, отдираются, отклеиваются и их сложно подобрать точно под цвет кузова.

Но если вы решили воспользоваться пленками, работа выполняется в следующей последовательности:

  • Приложив к фаре лист бумаги, карандашом сделайте контуры будущего декора;
  • Предусмотрите небольшой нахлест на подкапотную часть фары и к зоне примыкания к решетке радиатора;
  • Из бумаги вырезайте эскиз с учетом нахлеста;
  • По трафарету вырежьте кусочек самоклеющейся пленки;
  • Чтобы сделать заготовку для второй фары, просто переверните первый трафарет и все;
  • С помощью обезжиривателя удалите все загрязнения;
  • Снимите защитную пленку и приложите к фаре;
  • Разгладьте поверхность, удалив лишний воздух.

Все, реснички готовы. Суммарно такой тюнинг обойдется в 100-200 рублей.

Но повторюсь, это вариант для новичков и тех, кто не уверен, стоит ли вообще делать реснички на своей машине.

Применение пластика

Более эффективным и эффектным вариантом будет ресничка из пластика. Купить материал не составит большого труда. Плюс есть ряд ателье, где вам могут сделать декор быстро и профессионально. Одна лишь Москва насчитывает десятки таких тюнинг-ателье.

Но поскольку цена кусается, делаем все своими руками.

Для работы потребуется:

Проверка автомобиля на угон: быстрый и надежный способ

  • ПВХ или другой пластик толщиной около 2-3 мм;
  • фен (лучше строительный, бытовой не справится);
  • отвертки;
  • наждачная бумага (крупная, средняя и финишная);
  • обезжириватель (обычный спирт подойдет);
  • чистая ветошь без ворса;
  • герметик;
  • либо скотч двухстороннего типа;
  • карандаш;
  • дополнительные инструменты.

Сначала потребуется снять фару, и уже с ней работать в демонтированном состоянии. В отличие от использования пленок, пластиковые реснички требуют снятия оптики.

Обычно фары удерживаются на нескольких болтах сверху и на креплении снизу. Как именно они снимаются, зависит от конкретного авто.

Демонтировав элемент, действуйте по такому алгоритму:

  • отрежьте кусочек пластика, размеры которого захватят поверхность оптики с припусками по сторонам;
  • придайте материалу приближенную форму будущей реснички;
  • к фаре приложите пластик;
  • включите фен и начинайте нагревать материал;
  • постепенно пластик станет мягче и пластичнее;
  • придавайте заготовке форму;
  • дождитесь остывания;
  • снимите заготовку с фары;
  • нанесите карандашом разметку нужной геометрии ресницы, добавив припуск буквально 0,3 мм;
  • вырежьте излишки;
  • края обработайте наждачкой;
  • обезжирьте саму фару и пластиковую заготовку;
  • с помощью герметика или скотча закрепите реснички.

Рекомендую заранее предусмотреть защиту для стекла самой фары, чтобы не повредить его в процессе нагрева феном. Прикройте каким-то плотным материалом и аккуратно водите феном по поверхности, не затрагивая другие участки.

Также пластик потребуется затем зачистить, прогрунтовать и покрасить, если он не повторял точно цвет кузова.

Стекловолокно

Пневмоподушки в пружины: бюджетный вариант пневмоподвески своими руками

Самым сложным, но эффективным, красивым и долговечным вариантом считается изготовление ресничек на основе стекловолокна.

Проезд нерегулируемых перекрестков: у кого преимущество движения

  • стекловолокно;
  • малярный скотч;
  • кисти;
  • эпоксидка;
  • грунтовка;
  • ветошь;
  • шпатлевка;
  • шпатели;
  • шлифмашинка;
  • краска (лучше акриловая);
  • наждачка;
  • лак;
  • набор инструментов.

Приготовьтесь к достаточно продолжительной и аккуратной работе. Но если приложить усилия, результат полностью себя оправдает.

Суть процедуры заключается в следующем:

Что предлагает нам новый Mitsubishi ASX: характеристики и цены

  • Сначала фара обклеивается малярной лентой, чтобы смола случайно не попала на другие участки оптики;
  • Выбирается форма, вырезается трафарет, и по ней уже делаются заготовки из стекловолокна;
  • На фару наносится тонкий слой смолы (эпоксидки);
  • Теперь прикладывается лист стекловолокна;
  • Прижимаем, все аккуратно разглаживаем и ждем высыхания;
  • Через 1-5 часов, смотря сколько будет сохнуть, повторяем процедуру;
  • Снимите заготовку, обработайте ее наждачкой, отшлифуйте, избавьтесь от неровностей;
  • Обезжирьте, прошпаклюйте, отшлифуйте;
  • Снова обезжирьте, покрасьте и покройте лаком;
  • Фиксируем герметиком, клеем или скотчем.

Можно обойтись без демонтажных работ, выполняя все процедуре непосредственно при установленной фаре. Но тогда придется подумать об обеспечении надлежащей защиты всех элементов вокруг фары.

Еще один совет. Не используйте слишком тонкую стеклоткань, поскольку смола ее попросту разъест.

Думаю, на этом можно остановиться. Важно лишь запомнить, что к тюнингу следует подходить предельно аккуратно, не превышая установленные законом нормы. Ресницы не должны мешать прохождению света фар. В противном случае вас ждет штраф и требование избавиться от незаконных элементов.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Реснички на фары своими руками

Наверно, каждому водителю приходилось видеть автомобили, разъезжающие по городу с симпатичными ресничками на передних фарах. Сегодня реснички для фар продаются в автомагазинах, но можно сделать их и своими руками.

Для чего устанавливают реснички на фары автомобиля

Ресничками на фары, называются узкие накладки, имеющие небольшие размеры. Реснички помогают внести изменения в форму передних осветительных приборов. Так, прямоугольные фары могут стать полукруглыми, и наоборот. Помимо этого, наличие ресничек помогает предохранять поверхность стекла фары от механических повреждений, спровоцированных попаданием мелких камней.

Если, по вашему мнению, установка ресничек не сможет выделить ваш автомобиль из ряда других машин, проведите простой эксперимент. Поставьте на парковке свою машину рядом с такой же, но имеющей реснички. Разница вам просто бросится в глаза. Казалось бы, реснички — такая малость, а облик автомобиля меняется кардинально. И если установить реснички профессионально, эта деталь станет важным моментом всего экстерьера.

Производители автомобильных аксессуаров предлагают три разновидности ресничек для фар, отличия которых заключаются в их предназначении и характеристиках.

  1. Защитные. Главная их задача, как следует из названия — защита от механических повреждений. Для изготовления защитных ресничек используется прозрачный термопластик, на который отлично ложится узор в виде ресничек.
  2. Хромированные. Они предназначены для создания гармоничного дизайна экстерьера машины. Если на автомобиле уже имеются хромированные детали, то такие реснички послужат хорошим их дополнением.
  3. Пластиковые — их можно без преувеличения назвать самыми распространёнными накладками. Как правило, они универсальны и доступны по стоимости.

Однако зачастую промышленно изготовленные накладки не нравятся автовладельцу либо из-за их внешнего вида, либо по причине низкого качества. А потому многие предпочитают изготавливать реснички собственными руками. Обходится это не дороже покупки заводских изделий.

Типы, представленные на российском рынке: видео

Для изготовления ресничек умельцами используется несколько способов. У каждого из них есть и свои преимущества, и недостатки. Поэтому каждый владелец выбирает тот вариант, который наилучшим образом соответствует его требованиям и запросам.

Использование виниловой и тонированной плёнки для изготовления

Этот способ самый простой и быстрый, и при его использовании на изготовление изделий уходит 5–10 минут. Правда, выглядеть они будут хуже, чем те, на изготовление которых приходится затрачивать и много времени, и большое количество материалов.

Если заузить фары, используя чёрную плёнку, то такие реснички будет гармонично смотреться на автомобилях такого же цвета, но не совсем хорошо на машинах, имеющих другую расцветку. Но эту проблему можно легко решить, поскольку найти плёнку, гармонично сочетающуюся с расцветкой машины, сегодня совсем несложно.

Остановив свой выбор на виниловой плёнке, используемой для оклейки автомобилей, водитель может дать волю своей фантазии. Ведь её цветовая гамма, реализуемая через автомагазины, очень широка. А реснички, вырезанные из винила, оформленного под карбон, будут выглядеть очень оригинально.

Как сделать реснички для фар из плёнки: видео

Кроме всего прочего, через виниловую плёнку не проходит свет фар, тогда как тонировочная его пропускает. Да и материал для изготовления ресничек в этом случае можно подобрать возле мастерских, специализирующихся на оклейке автомобилей винилом — у них всегда имеется много отходов.

Прежде чем начать изготовление ресничек, необходимо сделать их слепок. Для этой цели верхнюю часть поверхности фар следует обклеить малярным скотчем. Сделать это надо так, чтобы он немного не доходил до центральной части. После этого с помощью карандаша либо маркера на скотч наносится рисунок будущих ресничек. При этом необходимо учитывать, что слишком широкие реснички могут существенно снизить световой поток фар. Да и смотреться они будут не очень стильно.

Далее скотч обрезается по нарисованным линиям. После этого необходимо отойти от автомобиля на какое-то расстояние и посмотреть с разных ракурсов, как выглядят реснички. При необходимости следует внести необходимые коррективы.

Если всё устраивает, то скотч аккуратно снимается и прикладывается не клейкой стороной к скотчу, наклеенному на вторую фару. На него копируются очертания шаблона и вырезается второй комплект ресничек. Снятый с обеих фар скотч наклеивается на плёнку. Для этого выбирается сторона, на которой отсутствует прозрачная защита. Теперь из плёнки можно вырезать ножницами реснички.

Полученные изделия клейкой стороной прикладываются к поверхности фар, которая перед этим обезжиривается с помощью растворителя. Если форма фар слишком выпуклая, то в процессе наклейки должна производиться формовка плёнки. Для этой цели используется строительный фен.

Листовой пластик как материал для изготовления своими руками

В настоящее время в продаже появилось много пластика, реализуемого в листах разной толщины. И именно его можно использовать для изготовления ресничек на фары. Только не стоит покупать для этой цели термостойкий пластик, поскольку ему невозможно придать необходимую форму путём нагревания.

Вариант из пластика для Ауди 80: видео

Можно использовать листовой пластик толщиной не более полутора миллиметров. Он крепится на фару с помощью двустороннего скотча, без нагрева. Но, как показывает опыт, лучше использовать пластик толщиной порядка 2,5 мм. Это будет не только надёжней, но и красивей.

Предварительная работа по изготовлению шаблона такая же, как и в предыдущем случае. Разница только в том, что для вырезания ресничек придётся использовать не ножницы, а электрический лобзик. Вырезанные заготовки необходимо приложить к фарам, чтобы определить необходимость внесения изменений.

Далее производится обработка кромок до закруглённого состояния. Для этой цели можно использовать либо мелкий напильник, либо шлифовальную машинку. Обработка плоской поверхности производится водостойкой наждачной бумагой № 600. Это делается для того, чтобы у поверхности увеличился коэффициент адгезии при последующей обработке грунтовкой. В качестве последней используется акриловый двухкомпонентный грунт.

Но перед проведением грунтовки и покраски пластиковых ресничек следует произвести их форматирование по форме фар. Для этого используется строительный фен. Поверхность пластика нагревается до пластичного состояния, после чего ему придаётся нужная форма. Благодаря этому увеличится надёжность крепления пластиковых ресничек к поверхности фар с помощью двустороннего скотча.

Читайте также  Какие существуют присадки для снижения шума в коробке передач?

Если под рукой нет строительного фена, вполне можно обойтись обычным чайником. При этом работать с ним даже удобнее, чем с феном, так как в этом случае свободны обе руки. Вода в чайнике доводится до кипения, и к его носику подносится пластиковая деталь, поверхность которой прогревается под воздействием пара.

Приложив незначительные усилия, нагретой детали можно придать необходимую форму, после чего воздействие пара прекращается. При этом держать деталь в приданом положении необходимо до полного остывания пластика. Изгибать реснички рекомендуется поэтапно, чтобы достичь идеального их прилегания к поверхности фар. Крепление готового изделия осуществляется с помощью двустороннего скотча.

Реснички для фар из эпоксидной смолы и стеклоткани

Этот вариант изготовления ресничек самый трудоёмкий, но и качество изделия при его использовании — на очень высоком уровне. При этом до мельчайших подробностей повторяются все изгибы и особенности конструкции. Именно с помощью этого способа хорошо получаются реснички для машин иностранного производства, фары которых сильно зализаны, и их поверхность искривлена в обеих плоскостях. А накладки для фар с рифлёной поверхностью вообще можно изготовить только этим способом.

Чтобы изготовить реснички, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола, а если её нет, можно воспользоваться эпоксидным клеем;
  • скотч бытовой и скотч малярный;
  • кисточка с недлинным и жёстким ворсом;
  • валик небольшой ширины;
  • резиновые перчатки для защиты поверхности рук;
  • респиратор для защиты дыхательных путей работающего.

Фары перед началом работы лучше снять с автомобиля. Во-первых, так удобнее будет с ними работать, а во-вторых — исключается возможность запачкать смолой поверхность капота или бампера.

Снятые фары укладываются на поверхность, застеленную клеёнкой. Поверхность фары оклеивается бытовым скотчем. Поверх него проклеивается скотч малярный. Последний должен быть наложен таким образом, чтобы проклеивались стыки бытового скотча — это делается для исключения возможности проникновения частичек эпоксидной смолы или клея на фару.

На поверхности малярного скотча посредством маркера наносятся контуры ресничек. Это нужно для того, чтобы определить границу наклеивания тонкой или толстой стеклоткани.

Однако надо помнить, что тонкая стеклоткань позволяет более аккуратно накладывать слои, особенно в тех местах, где стекло круто изогнуто. На изготовление заготовок с помощью тонкой стеклоткани придётся затратить большее количество времени.

  1. Стеклоткань нарезается узкими полосками. Их длина должна немного превышать ширину фары.
  2. Эпоксидный клей разводится из расчёта 1 часть отвердителя на 10 частей клея. Нарушение пропорций может привести к тому, что клей застынет слишком рано или будет застывать очень долго. При этом нарушатся прочностные характеристики.
  3. Далее следует надеть резиновые перчатки и нанести на скотч тонкий слой смолы. При этом контур нарисованных накладок должен перекрываться приблизительно на один сантиметр.
  4. На образовавшийся слой смолы укладываем тонкую стеклоткань. Её поверхность прокатывается с помощью маленького валика до тех пор, пока сквозь неё проступит эпоксидная смола.

Видеоинструкция по установке ресничек на фары автомобиля

Изготовить и установить реснички на фары автомобиля своими руками или воспользоваться помощью специалистов — личное дело каждого водителя. Но какой бы вариант установки ресничек ни выбран, можно с уверенностью сказать, что эта деталь экстерьера обеспечит машине красоту и оригинальность.

Делаем «Реснички» на фары своими руками

Главная страница » Делаем «Реснички» на фары своими руками

На любых дорогах и во всех городах можно увидеть множество машин с тюнингом, с разными «прибамбасами», как говорится. Дизайнерских идей по приданию автомобилю уникального вида есть много, а среди самых популярных – оригинальные «реснички» на фарах. Получается интересно и кокетливо, женщинам-водителям подходят такие машины.

Для того чтобы установить на автомобильные фары такой милый аксессуар, вовсе не обязательно ехать в мастерскую. Реснички на фары довольно просто сделать своими руками, сэкономив средства и не расставаясь с автомобилем даже на короткое время.

Зачем делать реснички на фарах

Реснички на фарах представляют собой специальные накладки, которые способны кардинально изменить облик автомобиля. Выбирать их в автомагазине нужно крайне внимательно, правильной длины и ширины, чтобы они, во-первых, подошли к фарам по размеру и, кроме того, не повлияли бы на функционал оптики. Ресничками можно быстро и легко изменить форму фар и предохранить их от царапин от вылетающих из-под колес камешков и гравия, они уберегут стекло во многих случаях.

До того, как отправиться выбирать реснички, можно присмотреться к автомобилям, имеющим этот аксессуар, оценить внешний вид и тип ресничек, используемых на машинах. Наружный облик авто будет зависеть от выбранной модели и к выбору нужно подойти со вкусом.

Видео о том, какие бывают реснички для фар:

Где купить реснички для фар

Конечно, проще всего купить реснички в любом салоне тюнинга или даже сидя дома, заказав их по Интернету. Проще, но не дешевле – стоимость напрямую зависит от материала, сложности модели и ценовой политики салона или онлайн-магазина. Есть модели с довольно сложной конфигурацией, оснащенные особой подсветкой, разные, словом. Установить их на фары очень легко – понадобится всего лишь двусторонний скотч. И аккуратность тоже.

Однако если есть время и желание сделать реснички своими руками, то это достаточно просто осуществить. Тогда они полностью будут отвечать вкусам и задумке владельца, вообще многие просто обожают самостоятельный тюнинг своего автомобиля, и многочасовые занятия творчеством становятся частью жизни. Тем более, что вокруг масса современных материалов, которые помогут воплотить любые неординарные идеи, а тюнинг своими руками обеспечит уникальность автомобильной внешности.

Из чего сделать реснички на фары в домашних условиях своими руками

Процесс самостоятельного создания ресничек для фар не будет накладным и не потребует долгих процедур, если в наличии имеются более или менее умелые руки, терпение и опыт работы с элементарными инструментами, которые есть в каждом доме. Материалом для будущего произведения искусства может послужить специальная пленка, стекловолокно или поливинилхлоридный пластик (ПВХ). Из вспомогательных атрибутов – ножницы с карандашом, скотч и изоляционная лента, калька и материал типа Oracal.

Реснички из пленки

Черная изолента пригодится, чтобы создать контур, который затем переводится на кальку. Накладки на фары автомобиля и сами реснички вырезают по лекалу из пленки. После этого реснички можно сразу приклеить.

Реснички из ПВХ

Реснички из поливинилхлорида должны мастериться из материала не толще 2 мм, иначе они не будут обладать необходимой гибкостью и пластичностью. Перед установкой готовых ресничек фары нужно будет обязательно снять.

Заготовленный пластик ПВХ следует приложить на место и, нагревая его феном, лучше – техническим, а не бытовым, методично разглаживать по всему контуру. Во избежание сдвигов заготовки с предназначенного места ее можно зафиксировать изолентой.

Когда закрепленный пластик остынет, нужно вспомнить уроки рисования и обозначить на нем маркером нужные формы ресничек. После этого остается механическая работа – реснички надо будет вырезать и окрасить в нужный цвет.

Кстати, для любых ресничек на фарах нужно учитывать особенности движения на высокой скорости, когда возникает так называемый «эффект паруса» и от встречного потока воздуха конструкция может быть повреждена. Поэтому надежному закреплению готового изделия стоит придать особое значение и, в дополнение к достаточно толстому скотчу использовать герметик, для большей уверенности.

Стекловолоконные накладки для фар

Задача по созданию ресничек на автомобиль из стекловолокна окажется чуть сложнее предыдущих. Для этой работы потребуется исходный материал высокого качества, а также эпоксидная смола, шпаклевка и малярный скотч, а инструменты нужны все те же самые.

Фары опять же придется снимать, так как непосредственное изготовление ресничек должно происходить на их стекле. Поверхность стекла фары нужно будет тщательно очистить и заклеить малярным скотчем так, чтобы не осталось ни малейшего незаклеенного промежутка. Дело в том, что во время обработки стекловолокна эпоксидной смолой последняя обязательно попадет на незащищенный участок, а удаление следов этой смолы потом станет проблемой, не имеющей практического решения.

Заготовка для ресничек делается так: на заклеенную поверхность выкладывается тонкий слой эпоксидки, а на него – заранее вырезанная в нужной форме стеклоткань. Слоев стеклоткани должно быть несколько – каждый из них способствует повышению прочности накладки. Новый слой следует накладывать по прошествии трех часов, не раньше, а еще лучше – пяти-шести, чтобы уложенный до того слой мог высохнуть. После окончательного высыхания заготовку с фары убирают.

Накладки не нужно делать очень толстыми, так как они будут иметь неаккуратный вид и могут испортить все впечатление от тюнинга. Итак, когда заготовка готова, можно приступать к воплощению художественного замысла.

В данном случае творческий процесс может быть реализован согласно собственным идеям и предпочтениям, а если вдруг нет никаких безусловно нравящихся мыслей, всегда можно зайти на сайты, предлагающие тюнинг автомобилей – на просторах Интернета таких много и на их страницах всегда найдется что-нибудь подходящее.

Определившись с дизайнерской идеей, нужно приступать к реализации. Не стоит вырезать сразу несколько ресничек из заготовки, лучше обойтись сначала одной, приложить ее к фаре и оценить, подходит ли она сюда, нравится ли. И если получилось именно то, что и планировалось, можно смело начинать вырезать остальные ресницы.

Для того чтобы накладка имела правильную и красивую форму, проводить линии маркером лучше по трафарету, резать осторожно и ровно, не оставляя заусениц. Теперь начинается шпаклевка каждой реснички и ее зашкуревание после высыхания шпаклевки самой мелкой наждачной бумагой. Следующим шагом является грунтовка заготовок.

Загрунтованные реснички можно окрашивать в любой цвет, который нравится и подойдет к конкретному автомобилю. Красить нужно в несколько слоев, чтобы добиться равномерности и избежать подтеков краски. Сама накладка весит очень мало, поэтому может надежно крепиться с помощью двухстороннего скотча, и лучше будет смотреться накладка, заходящая под капот машины. Надо постараться, чтобы накладка в случае необходимости легко снималась, не оставляя следов на фарах и капоте.

Технология изготовления ресничек универсальна и такой способ тюнинга вполне может применяться для передних и задних фар, на отечественных и зарубежных моделях. Если иметь терпение и проделать все правильно, то автомобиль приобретет особое «выражение глаз» — веселое, томное, кокетливое или даже сердитое и недовольное чем-то, а друзья и просто прохожие будут непременно отмечать вашу машину. Во всяком случае она уже не будет просто рядовым автомобилем в общем потоке транспорта.

Как приклеить реснички на фары:

Как сделать накладки на фары для автомобиля

Что такое реснички на фары, чем они отличаются друг от друга, как можно изготовить их своими руками.

  1. Немного о ресничках
  2. Chevrolet Lacetti 5D 2010, 99 л. с. — тюнинг
  3. Как сделать реснички на фары своими руками: варианты изготовления
  4. Acura RSX 2002, 160 h. p. — styling
  5. Видео «Как работают диодные реснички»
  6. Самоклеющаяся плёнка
  7. Как можно приклеить реснички из плёнки
  8. Видео: клеим реснички из плёнки на фары
  9. Использование пленки
  10. Фаркопы и выхлопные системы Bosal: европейское превосходство
  11. Применение пластика
  12. Стекловолокно
  13. Светодиоды как основа для модных фар
  14. Как красиво сделать реснички на фарах самому – идеи и фото
  15. Видеоинструкция по установке ресничек на фары автомобиля
  16. Доработка противотуманок

Немного о ресничках

Реснички представляют собой небольшие накладки из различных материалов, которые плотно прилегают к поверхности оптики и частично закрывают собой часть корпуса фары. Как думаете, где по логике вещей устанавливают ресницы? Верно, сверху.

Даже на фото они выглядят превосходно. Разумеется, когда установка осуществляется по всем правилам и с соблюдением основных рекомендаций. И важно понимать, что у ресничек есть не только одна функция. Да, основная задача именно декоративная, поскольку их используют в качестве элементов для визуального изменения автомобиля. Но дополнительно ресницы способны защищать от мелких механических повреждений, различных негативных атмосферных воздействий и пр. Полноценным щитом их не стоит воспринимать, однако со своей небольшой протекторной задачей они справляются достойно.

Устанавливать их или нет, дело лично каждого. Важным плюсом такого декора с частичными защитными свойствами я считаю их универсальность. Ресницы актуально практически для любого авто, вне зависимости от марки, модели, поколения или года выпуска.

То есть при грамотном подходе декор будет одинаково выгодно смотреть на любом автомобиле:

  • на ВАЗ 2101;
  • Ниссан Альмера;
  • Хендай Солярис;
  • Митсубиси Лансер;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Нива;
  • Киа Оптима;
  • Тойота Авенсис;
  • Хонда Пилот;
  • УАЗ Патриот и пр.

Задача не сложная, но не все готовы браться за нее своими руками.

Советую попробовать с самого простого метода установки ресничек. Если вам понравится результат и вам захочется его улучшить, переходите на более сложные способы. Видео инструкции вам в этом дополнительно помогут.

Chevrolet Lacetti 5D 2010, 99 л. с. — тюнинг

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Как сделать реснички на фары своими руками: варианты изготовления

Всем привет! Могу с уверенностью сказать, что реснички для фар являются очень дешевым, но достаточно эффективным способом изменить и улучшить внешний вид своего автомобиля.

Ресницы как минимум выделят переднюю часть вашей машины из общего потока. И хотя эти элементы имеют компактные размеры, подобный тюнинг фар позволяет видоизменить визуальное восприятие с удивительной силой. Не стоит недооценивать эти маленькие элементы.

Реснички логично устанавливать на передние фары. Причем сделать это можно своими руками. Сегодня постараюсь вам рассказать, как происходит само изготовление элементов, из чего они делаются и как сделать все без посторонней помощи. На прицеле у нас 3 варианта.

Acura RSX 2002, 160 h. p. — styling

Only registered users can participate in discussions.

Видео «Как работают диодные реснички»

На видео ниже вы можете посмотреть, как включаются и отключаются диодные реснички на автомобильных фарах (автор видео — канал OrionCars).

Наверно, каждому водителю приходилось видеть автомобили, разъезжающие по городу с симпатичными ресничками на передних фарах. Сегодня реснички для фар продаются в автомагазинах, но можно сделать их и своими руками.

Самоклеющаяся плёнка

Сегодня можно найти любые цвета и фактуры самоклеющейся плёнки, чтобы изготовить из неё ресницы на фары

Самый простой способ сделать ресницы — использовать «самоклейку». Для работы с плёнкой не требуются никакие специальные навыки и инструменты, она дёшево стоит, её не придётся красить, можно выбрать любой цвет, не нужно снимать фары, а весь процесс изготовления ресничек займёт у вас не более 40 минут.

Казалось бы, сплошные плюсы, но они же являются одновременно и минусами. Плёнка недорогая, но она дёшево выглядит на автомобиле, не требует покраски — и нет точного попадания в цвет кузова, легко использовать — и потому любой может сделать так же.

К тому же срок службы плёнки на фарах ограничен: края «самоклейки» после моек задираются и рвутся, в царапины от камней забивается грязь, и уже через 3 месяца езды по российским дорогам такой тюнинг будут не улучшать, а портить вид автомобиля. Учтите и то, что лет 10 назад, когда магазины ещё не были переполнены автоаксессуарами, тюнинг-ателье были развиты лишь в столице, а заказ тюнинга через интернет только входил в жизнь, реснички из плёнки могли вызвать восхищение и желание «сделать также». Сегодня ими сложно кого-то удивить.

Элемент тюнинга автомобиля Сhevrolet — наклейки из самоклеющейся бумаги

Как можно приклеить реснички из плёнки

Чтобы изготовить такие элементы самому, необходим следующий набор:

  • лист самоклеющейся плёнки;
  • ножницы или канцелярский нож;
  • обезжириватель;
  • чистая хлопковая тряпка;
  • бумага и карандаш.

При изготовлении ресничек рекомендовано соблюдать определённую последовательность действий.

  1. Приложите лист бумаги к фаре и очертите границы будущей реснички. Советуем делать её не по размеру видимой части фары, а с полным нахлёстом на ту часть, которая находится под капотом, а также с небольшим нахлёстом на части, примыкающие к решётке радиатора и крылу.
  2. Сделайте на бумаге эскиз будущей наклейки. Не забудьте учесть нахлёст на ту часть фары, которая спрятана под капотом.

Примерка макета сэкономит не только материал, но и время на переделку неудачной реснички

Конечно, изменить внешний вид авто всего за 100–200 рублей (стоимость листа плёнки) — это большой соблазн. Но если вы хотите получить качественный результат, мы советуем этот соблазн преодолеть. Плёнка подойдёт новичкам для первых экспериментов с внешним видом автомобиля, а также будет очень удобна для «примерки» на фаре формы и цвета будущей реснички.

Покрытия из карбоновой плёнки не украшают автомобиль, а придают ему более дешёвый вид

Хочется отдельно упомянуть плёнку а-ля карбон: её мы не советуем использовать даже для первых экспериментов. Настоящий карбон — уникальный материал, лёгкий и прочный. Из-за высокой стоимости он используется заводами только в автомобилях премиум-сегмента, а также применяется при подготовке спорткаров к профессиональным соревнованиям, в которых даже незначительное снижение веса авто может улучшить динамику разгона, сэкономить долю секунды и повлиять на победу. Изделия, обклеенные «карбоновой» плёнкой, имеют мало сходства с настоящим карбоном и выдают себя сразу, удешевляя вид автомобиля.

Видео: клеим реснички из плёнки на фары

Использование пленки

Изготовление ресниц из пленки считается наиболее простым и финансово доступным вариантом. Нужно лишь купить самоклейку, цена которой не превысит пары сотен рублей за большой рулон и воспользоваться подручными инструментами.

Подготовьте набор из:

  • самоклеящейся пленки;
  • ножниц;
  • канцелярского ножа;
  • обезжиривателя;
  • хлопковой чистой ткани;
  • бумаги;
  • карандаша;
  • хорошего освещения;
  • хорошего настроения;
  • приятной музыки.

Этого будет достаточно, чтобы изготовить реснички. Если все готово, просто берем и делаем заготовку.

Не бойтесь экспериментировать с формами и размерами. Пленки лучше использовать как проходной материал, чтобы выбрать оптимальные параметры ресничек, а уже затем и более качественных материалов сделать долговечный тюнинг.

При всех своих преимуществах, пленки выглядят дешевле остальных материалов, служат не более 3 месяцев, отдираются, отклеиваются и их сложно подобрать точно под цвет кузова.

Но если вы решили воспользоваться пленками, работа выполняется в следующей последовательности:

  • Приложив к фаре лист бумаги, карандашом сделайте контуры будущего декора;
  • Предусмотрите небольшой нахлест на подкапотную часть фары и к зоне примыкания к решетке радиатора;
  • Из бумаги вырезайте эскиз с учетом нахлеста;
  • По трафарету вырежьте кусочек самоклеющейся пленки;
  • Чтобы сделать заготовку для второй фары, просто переверните первый трафарет и все;
  • С помощью обезжиривателя удалите все загрязнения;
  • Снимите защитную пленку и приложите к фаре;
  • Разгладьте поверхность, удалив лишний воздух.

Все, реснички готовы. Суммарно такой тюнинг обойдется в 100-200 рублей.

Но повторюсь, это вариант для новичков и тех, кто не уверен, стоит ли вообще делать реснички на своей машине.

Фаркопы и выхлопные системы Bosal: европейское превосходство

Самым сложным, но эффективным, красивым и долговечным вариантом считается изготовление ресничек на основе стекловолокна.

Применение пластика

Более эффективным и эффектным вариантом будет ресничка из пластика. Купить материал не составит большого труда. Плюс есть ряд ателье, где вам могут сделать декор быстро и профессионально. Одна лишь Москва насчитывает десятки таких тюнинг-ателье.

Но поскольку цена кусается, делаем все своими руками.

Для работы потребуется:

  • ПВХ или другой пластик толщиной около 2-3 мм;
  • фен (лучше строительный, бытовой не справится);
  • отвертки;
  • наждачная бумага (крупная, средняя и финишная);
  • обезжириватель (обычный спирт подойдет);
  • чистая ветошь без ворса;
  • герметик;
  • либо скотч двухстороннего типа;
  • карандаш;
  • дополнительные инструменты.

Сначала потребуется снять фару, и уже с ней работать в демонтированном состоянии. В отличие от использования пленок, пластиковые реснички требуют снятия оптики.

Обычно фары удерживаются на нескольких болтах сверху и на креплении снизу. Как именно они снимаются, зависит от конкретного авто.

Демонтировав элемент, действуйте по такому алгоритму:

  • отрежьте кусочек пластика, размеры которого захватят поверхность оптики с припусками по сторонам;
  • придайте материалу приближенную форму будущей реснички;
  • к фаре приложите пластик;
  • включите фен и начинайте нагревать материал;
  • постепенно пластик станет мягче и пластичнее;
  • придавайте заготовке форму;
  • дождитесь остывания;
  • снимите заготовку с фары;
  • нанесите карандашом разметку нужной геометрии ресницы, добавив припуск буквально 0,3 мм;
  • вырежьте излишки;
  • края обработайте наждачкой;
  • обезжирьте саму фару и пластиковую заготовку;
  • с помощью герметика или скотча закрепите реснички.

Рекомендую заранее предусмотреть защиту для стекла самой фары, чтобы не повредить его в процессе нагрева феном. Прикройте каким-то плотным материалом и аккуратно водите феном по поверхности, не затрагивая другие участки.

Также пластик потребуется затем зачистить, прогрунтовать и покрасить, если он не повторял точно цвет кузова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: