Разновидности стеклоподъемников и их принципиальные отличия

Устройство и виды стеклоподъемников, ручные, электрические, импульсные, реечные, тросовые

Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их вытесняют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом, а ручные применяются, как правило, на самых дешевых автомобилях в минимальных комплектациях.

Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

  1. Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом
  2. Разновидности подъемников
  3. Тросовый
  4. Реечный
  5. Рычажный
  6. Что такое импульсные стеклоподъемники?
  7. Установка электрических стеклоподъемников своими руками

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.

Разновидности подъемников

Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:

  1. тросовый;
  2. реечный;
  3. рычажный.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Тросовый

Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками. Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.

Реечный

Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.

Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.

Рычажный

Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

Что такое импульсные стеклоподъемники?

Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

Второе название, которое получили автоматические стеклоподъемники в народе, секвентальные. Данный термин применен неверно, поскольку «секвентальный» означает «последовательный» (от английского sequence). Всем известны секвентальные коробки передач, в которых переключение происходит последовательно. Что должен представлять собой секвентальный стеклоподъемник, остается загадкой. Скорее всего, кому-то просто очень понравилось слово.

Установка электрических стеклоподъемников своими руками

Вопросом самостоятельной установки задаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. В интернете есть немало пособий, как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и другие модели.

В магазинах продаются стеклоподъемники для конкретных автомобилей, например, ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114, либо универсальные, которые можно установить практически в любую машину (например, ВАЗ-2107). Отличие между ними в том, что для того, чтобы установить специализированный механизм, необходимо полностью демонтировать старый механический, а универсальный объединяется с имеющимся.

Поскольку для ВАЗ-2107 нет специальных стеклоподъемников, единственный способ автоматизировать процесс открывания и закрывания окон – поставить универсальные электрические стеклоподъемники. Для этого демонтируются ручки-«весла», внутри каждой двери устанавливается электромотор, который посредством шестерен приводит в действие родной механический стеклоподъемник.

Обзор типов электростеклоподъемников

Стеклоподъемники с электрическим приводом создают определенные удобства для водителя и пассажиров. Если таких устройств нет в заводской комплектации автомобиля, то их можно поставить дополнительно.

Сте­к­ло­подъ­ем­ни­ки пред­на­зна­че­ны для пе­ре­ме­ще­ния и удер­жа­ния в край­них или лю­бых про­ме­жу­точ­ных по­ло­же­ни­ях опу­ск­ных сте­кол. В свя­зи с боль­шим раз­но­об­ра­зи­ем две­рей ав­то­мо­би­лей но­мен­к­ла­ту­ра сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков со­ста­в­ля­ет де­сят­ки на­име­но­ва­ний. Для пра­вых, ле­вых, пе­ред­них и зад­них две­рей од­но­го и то­го же ав­то­мо­би­ля кон­ст­рук­ция их де­та­лей раз­лич­на.

Кон­ст­рук­ции сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков

Роль на­пра­в­ля­ю­щих сте­к­ла для всех кон­ст­рук­ций сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков вы­пол­ня­ют:
же­лоб­ки на вну­т­рен­них сто­ро­нах ра­мок две­рей, удер­жи­ва­ю­щие сте­к­ло за его бо­ко­вые кром­ки;
спе­ци­аль­ные рель­сы, не­под­виж­но за­кре­п­лен­ные в кор­пу­се две­ри, по ко­то­рым сколь­зят ус­та­но­в­лен­ные на ниж­ней кром­ке сте­к­ла пол­зу­ны.
Пе­ре­ме­ще­ние вверх ог­ра­ни­чи­ва­ет уп­лот­ни­тель ок­на, вниз — ре­зи­но­вый демп­фер.
Сте­к­ло­подъ­ем­ни­ки вклю­ча­ют в се­бя два ос­нов­ных уз­ла: при­вод и ме­ха­низм подъ­е­ма сте­к­ла.
При­вод со­з­да­ет кру­тя­щий мо­мент, до­с­та­точ­ный для пе­ре­ме­ще­ния сте­к­ла.

Он мо­жет быть:
ме­ха­ни­че­ским , со­сто­я­щим из ру­ко­ят­ки и па­ры пря­мо­зу­бых ше­с­те­рен для уве­ли­че­ния уси­лия и пе­ре­да­чи его на при­вод­ной ва­лик;
элек­т­ри­че­ским, пред­ста­в­ля­ю­щим со­бой ре­вер­сив­ный элек­т­ро­дви­га­тель со встро­ен­ным чер­вяч­ным ре­ду­к­то­ром 1 , на при­вод­ной ва­лик ко­то­ро­го ус­та­на­в­ли­ва­ет­ся ше­с­тер­ня при­во­да или ба­ра­бан.

Ме­ха­низм подъ­е­ма пре­об­ра­зу­ет вра­ща­тель­ное дви­же­ние ва­ли­ка при­во­да в по­сту­па­тель­ное дви­же­ние сте­к­ла. Не­за­ви­си­мо от ви­да при­во­да, руч­но­го или элек­т­ри­че­ско­го, ме­ха­низ­мы сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков под­раз­де­ля­ют­ся на тро­со­вые, ре­еч­ные и ры­чаж­ные.

Рис. 1. Тросовый стеклоподъемник (вариант с двумя вертикальными участками для подъема широкого стекла)

Тро­со­вый. Гиб­кий эле­мент 2 в ви­де коль­ца на­тя­нут ме­ж­ду тре­мя, ино­гда че­тырь­мя ро­ли­ка­ми, за­кре­п­лен­ны­ми вну­т­ри на две­ри или на от­дель­ном под­рам­ни­ке. Для уве­ли­че­ния сил тре­ния не­сколь­ко вит­ков тро­са по­сто­ян­но на­мо­та­ны на при­вод­ной ба­ра­бан. При вра­ще­нии ба­ра­ба­на од­на ветвь тро­са на не­го на­ма­ты­ва­ет­ся, а дру­гая от­ма­ты­ва­ет­ся и трос по­лу­ча­ет по­сту­па­тель­ное дви­же­ние. На вер­ти­каль­ном уча­ст­ке он че­рез пла­сти­ну со­еди­ня­ет­ся с ниж­ней кром­кой сте­к­ла. Дви­же­ние пла­сти­ны про­ис­хо­дит по на­пра­в­ля­ю­щей тру­бе. Один из ро­ли­ков под­пру­жи­нен и вы­пол­ня­ет функ­цию на­тя­жи­те­ля для ком­пен­са­ции воз­мож­но­го рас­тя­же­ния тро­са. Ино­г­да на­тя­жи­тель де­ла­ют в ви­де пру­жин, ус­та­но­в­лен­ных в ме­с­те со­еди­не­ния про­ти­во­по­лож­ных кон­цов тро­са. Ес­ли сте­к­ло ши­ро­кое и есть ве­ро­ят­ность его пе­ре­ко­са, трос мо­жет иметь два вер­ти­каль­ных уча­ст­ка и удер­жи­вать сте­к­ло в двух ме­с­тах.

До­с­то­ин­ст­во тро­со­во­го ме­ха­низ­ма в том, что он за­ни­ма­ет не­боль­шое про­стран­ст­во во вну­т­рен­ней по­ло­с­ти две­ри.

Читайте также  Мастер-класс по изготовлению подиума для акустики своими руками

Не­до­ста­ток — слож­ность кон­ст­рук­ции и воз­мож­ность за­кру­чи­ва­ния и пе­ре­ти­ра­ния тро­са.

Тросовую конструкцию имеют стеклоподъемники производства ОАО «Лепсе» и ООО «Метпром».

Рис. 2. Реечный стеклоподъемник

Ре­еч­ный . Вну­т­ри две­ри вер­ти­каль­но за­кре­п­ля­ет­ся не­под­виж­ная зуб­ча­тая рей­ка, вхо­дя­щая в за­це­п­ле­ние с ше­с­тер­ней, ус­та­но­в­лен­ной на при­вод­ном ва­ли­ке. Элек­т­ро­дви­га­тель с ре­ду­к­то­ром кре­пит­ся на на­пра­в­ля­ю­щей пла­сти­не, со­еди­нен­ной со сте­к­лом. При вра­ще­нии ше­с­тер­ни на­пра­в­ля­ю­щая пла­сти­на вме­сте с элек­т­ро­дви­га­те­лем, ре­ду­к­то­ром и сте­к­лом со­вер­ша­ет вер­ти­каль­ное пе­ре­ме­ще­ние от­но­си­тель­но рей­ки.

До­с­то­ин­ст­во — по­сто­ян­ст­во ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния, про­сто­та кон­ст­рук­ции и на­деж­ность.

Не­до­ста­ток, ог­ра­ни­чи­ва­ю­щий при­ме­не­ние, — боль­шой га­ба­рит по вы­со­те.

Реечную конструкцию имеют стеклоподъемники «Форвард» и «Гранат».

Од­но­ры­чаж­ный . Ше­с­тер­ня при­во­да вра­ща­ет се­к­тор ко­ле­са и дви­га­ет пле­чо ры­ча­га вверх или вниз. Пол­зун, ус­та­но­в­лен­ный на кон­це ры­ча­га, пе­ре­ме­ща­ет под­виж­ную пла­сти­ну и ус­та­но­в­лен­ное на ней сте­к­ло. Для вы­рав­ни­ва­ния уси­лия ино­гда при­ме­ня­ют схе­му с дву­мя па­рал­лель­ны­ми ры­ча­га­ми.

Рис. 3. Однорычажный стеклоподъемник

Рис. 4. Двухрычажный стеклоподъемник

Двух­ры­чаж­ный — ус­лож­нен­ный ва­ри­ант од­но­ры­чаж­но­го, где к ос­нов­но­му ры­ча­гу при­со­е­ди­нен до­пол­ни­тель­ный. Он с двух сто­рон снаб­жен пол­зу­на­ми. Один из них, со­в­ме­ст­но с пол­зу­ном ос­нов­но­го ры­ча­га, пе­ре­ме­ща­ет под­виж­ную пла­сти­ну со сте­к­лом. Дру­гой дви­га­ет­ся по на­пра­в­ля­ю­щей в не­под­виж­ной пла­сти­не, за­кре­п­лен­ной вну­т­ри две­ри. В этом слу­чае уси­лие рас­пре­де­ля­ет­ся ме­ж­ду ос­нов­ным и вспо­мо­га­тель­ным ры­ча­га­ми, что умень­ша­ет воз­мож­ность пе­ре­ко­са.

Рычажную конструкцию имеют стеклоподъемники «Катран».

Рис. 5. Двухрычажный колесный
стеклоподъемник

Двух­ры­чаж­ный ко­лес­ный . Ше­с­тер­ня при­во­да вхо­дит в за­це­п­ле­ние с дву­мя ко­ле­са­ми. При ее вра­ще­нии в од­ну сто­ро­ну ры­ча­ги рас­хо­дят­ся, при вра­ще­нии в дру­гую схо­дят­ся, пе­ре­ме­щая с по­мо­щью пол­зу­нов под­виж­ную пла­сти­ну со сте­к­лом.

До­с­то­ин­ст­во ры­чаж­ных ме­ха­низ­мов — на­деж­ность, ком­пакт­ность, удоб­ст­во мон­та­жа.

Не­до­ста­ток — не­рав­но­мер­ность ско­ро­сти и уси­лия пе­ре­ме­ще­ния сте­к­ла в за­ви­си­мо­сти от его по­ло­же­ния (чем вы­ше под­ня­то сте­к­ло, тем мед­лен­нее оно пе­ре­ме­ща­ет­ся).

Колесную конструкцию имеют некоторые стеклоподъемники «Гранат».

Си­с­те­ма уп­ра­в­ле­ния

В за­ви­си­мо­сти от предъ­я­в­ля­е­мых тре­бо­ва­ний, уп­ра­в­ле­ние элек­т­ри­че­ским сте­к­ло­подъ­ем­ни­ком мо­жет быть от про­стей­ше­го кно­поч­но­го до “ин­тел­ле­к­ту­аль­но­го”, со­в­ме­щен­но­го с сиг­на­ли­за­ци­ей или ох­ран­ной си­с­те­мой.
“Кно­поч­ное” уп­ра­в­ле­ние осу­ще­ст­в­ля­ет­ся с по­мо­щью кла­виш­ных пе­ре­клю­ча­те­лей. Они ус­та­на­в­ли­ва­ют­ся в удоб­ном ме­с­те са­ло­на, два со сто­ро­ны во­ди­те­ля и по од­но­му на ос­таль­ные от­кры­ва­е­мые ок­на. Пе­ре­к­лю­ча­те­ли име­ют раз­лич­ную кон­ст­рук­цию и ди­зайн, а так­же мо­гут иметь под­свет­ку. Для за­щи­ты от пе­ре­гру­зок в этом слу­чае при­ме­ня­ют ав­то­ма­ти­че­ские пре­до­хра­ни­те­ли.
Ди­с­тан­ци­он­ное уп­ра­в­ле­ние про­из­во­дит­ся пуль­том уп­ра­в­ле­ния и мо­жет обес­пе­чи­вать од­но­вре­мен­ное ав­то­ма­ти­че­ское за­кры­тие окон, две­рей и элек­т­ро­лю­ка при по­ста­нов­ке ав­то­мо­би­ля на ре­жим ох­ра­ны.
Блок ком­фор­та для элек­т­ри­че­ских сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков обес­пе­чи­ва­ет:
воз­мож­ность от­кры­ва­ния и за­кры­ва­ния окон од­ним ко­рот­ким на­жа­ти­ем кла­ви­ши;
ос­та­нов­ку и (или) пе­ре­клю­че­ние на­пра­в­ле­ния дви­же­ния, ес­ли ме­ж­ду сте­к­лом и рам­кой ока­зал­ся ка­кой-ли­бо пред­мет;
ав­то­ма­ти­че­скую за­щи­ту от пе­ре­груз­ки элек­т­ро­дви­га­те­ля, на­при­мер ес­ли сте­к­ло при­мерз­ло к уп­лот­ни­те­лю.

Ре­ко­мен­да­ции

Для пе­ре­дел­ки руч­но­го сте­к­ло­подъ­ем­ни­ка в элек­т­ри­че­ский ус­та­на­в­ли­ва­ют:
элек­т­ро­дви­га­тель со встро­ен­ным ре­ду­к­то­ром в тех слу­ча­ях, ко­гда в кон­ст­рук­ции штат­но­го сте­к­ло­подъ­ем­ни­ка пре­д­у­смо­т­ре­на воз­мож­ность не­по­сред­ст­вен­ной за­ме­ны ме­ха­ни­че­ско­го при­во­да элек­т­ри­че­ским;
при­став­ку к штат­но­му сте­к­ло­подъ­ем­ни­ку в ви­де элек­т­ро­дви­га­те­ля с ре­ду­к­то­ром и до­пол­ни­тель­ным гиб­ким при­во­дом на ва­лик име­ю­ще­го­ся ме­ха­ни­че­ско­го при­во­да 3 ;
элек­т­ри­че­ский сте­к­ло­подъ­ем­ник, пол­но­стью за­ме­ня­ю­щий ме­ха­ни­че­ский.

В боль­шин­ст­ве слу­ча­ев за­во­дской элек­т­ро­при­вод про­да­ет­ся в ком­п­ле­к­те с ме­ха­низ­мом подъ­е­ма сте­к­ла, уже под не­го при­спо­соб­лен­ным. Кро­ме то­го, в ком­п­лект вхо­дит все не­об­хо­ди­мое для мон­та­жа си­с­те­мы уп­ра­в­ле­ния.
Ес­ли нет воз­мож­но­сти при­ме­нить “за­во­дское” уст­рой­ст­во, мож­но ис­поль­зо­вать при­вод-при­став­ку. Это де­ше­в­ле, чем пол­но­стью ме­нять сте­к­ло­подъ­ем­ник, но тре­бу­ет боль­ше вре­ме­ни на ус­та­нов­ку и ме­нее на­деж­но. Ес­ли при­став­ка им­порт­ная, же­ла­тель­но, что­бы ин­ст­рук­ция бы­ла на рус­ском язы­ке.

Ком­п­лект сте­к­ло­подъ­ем­ни­ка дол­жен со­дер­жать все не­об­хо­ди­мое для ус­та­нов­ки: про­вод­ку, пе­ре­клю­ча­те­ли, кре­пеж, за­глуш­ки и т.д. Ди­с­тан­ци­он­ное уп­ра­в­ле­ние и бло­ки ком­фор­та не вхо­дят в ком­п­лект сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков, и их при­об­ре­та­ют от­дель­но.
Мож­но ис­поль­зо­вать элек­т­ри­че­ские сте­к­ло­подъ­ем­ни­ки раз­лич­ных про­из­во­ди­те­лей, из­го­та­в­ли­ва­е­мые ими для дан­но­го ав­то­мо­би­ля. На­и­бо­лее на­деж­ны ры­чаж­ные кон­ст­рук­ции, но при вы­бо­ре ме­ж­ду ры­чаж­ным и тро­со­вым сле­ду­ет при­дер­жи­вать­ся ре­ко­мен­да­ций ав­то­за­во­да.

До на­ча­ла пе­ре­де­лок не­об­хо­ди­мо ис­пра­вить все де­фе­к­ты штат­но­го ме­ха­низ­ма — ис­клю­чить воз­мож­ные пе­ре­ко­сы и за­кли­ни­ва­ние.

Ус­та­но­вить са­мо­сто­я­тель­но сте­к­ло­подъ­ем­ник и “кно­поч­ное” уп­ра­в­ле­ние при оп­ре­де­лен­ных на­вы­ках воз­мож­но.
Ос­на­ще­ние ди­с­тан­ци­он­ным уп­ра­в­ле­ни­ем и бло­ком ком­фор­та луч­ше до­ве­рить спе­ци­а­ли­стам.

1 В приставках, где усилие передается вращающимся в оболочке тросом, аналогично спидометру, электродвигатель не имеет встроенного редуктора. В этом случае для снижения крутящего момента, передаваемого тросом, редуктор устанавливается не на электродвигателе, а на приводном валу механизма стеклоподъемника.
2 Для повышения надежности вместо троса иногда применяют зубчатый ремень или цепь.
3 Рукоятку ручного привода при этом снимают, а отверстие в обшивке двери закрывают специальной заглушкой.

Описание и принцип работы электростеклоподъемников

Электростеклоподъемники стали стандартной опцией практически во всех современных автомобилях благодаря их удобству и надежной работе. Раньше пассажирам и водителю приходилось использовать механические устройства для подъема и опускания стекол в дверях, но электрические механизмы быстро их вытеснили. Благодаря доступности и дешевизне электрическое управление устанавливают даже в бюджетных машинах с минимальной комплектацией.

  1. Устройство электрического стеклоподъемника
  2. Конструктивные особенности
  3. Виды приводов и подъемных механизмов
  4. Особенности работы и управления стеклоподъемников
  5. Зачем нужна функция блокировки

Устройство электрического стеклоподъемника

Стеклоподъемники впервые появились у немецкого производителя Brose в 1928 году, причем их принцип работы основывался на механическом приводе. Первые автоматические стеклоподъемники были разработаны в Америке в 1940 году, для работы которых использовался электрогидравлический механизм. С тех пор конструкция прошла большое количество изменений в габаритах, принципе работы и используемых приводах.

Стеклоподъемник, установленный в корпусе двери

Конечным результатом разработок стали электростеклоподъемники, которые сейчас устанавливают во все транспортные средства. Устройство используется для автоматического поднятия и опускания стекол автомобиля. Электрические стеклоподъемники не влияют на безопасность езды, но значительно увеличивает удобство пассажиров и водителя.

Массовый спрос на электрические подъемники сделал опцию достаточно экономичной и доступной.

Конструктивные особенности

Конструкция автоматических стеклоподъемников состоит из ряда электрических и механических элементов, которые управляют положением стекла. Исполнительные механизмы устанавливаются внутри двери. В состав элементов конструкции входят:

  • блок управления — получает команды от водителя и пассажиров и генерирует управляющие сигналы для работы подъемного механизма;
  • привод — исполнительное устройство, которое состоит из электрического двигателя, зубчатой и червячной передачи, объединенных в один модуль;
  • подъемный механизм — связан со стеклом и выполняет непосредственно работу по перемещению.

Блок управления стеклоподъемниками

Для управления используются специальные кнопки, которые устанавливаются на дверях. Чтобы опустить или поднять стекло достаточно нажать или приподнять кнопку. Для каждой двери предназначен собственный регулятор, но только водитель может управлять передними и задними электростеклоподъемниками.

Виды приводов и подъемных механизмов

Раньше для управления положением стекла использовались механические приводы с простым механизмом подъема. Достаточно было крутить установленную ручку, а с помощью незамысловатой конструкции осуществлялось перемещение. Современные системы используют электромеханическую систему привода, а механизмы подъема делятся на:

  • рычажный;
  • реечный;
  • тросовый.

Тросовый подъемник стекла

Тросовое устройство считается одним из наиболее популярных типов механизмов благодаря его простоте и экономичности. Внутри конструкции используются ролики, между которыми натягивается гибкий трос или цепь и приводной барабан. При возникновении импульса барабан начинает вращаться, а трос наматываться. При этом устройство соединено со стеклом и приводит его в действие. Главный недостаток — быстрый износ троса и небольшая прочность барабанов.

Рычажный подъемный механизм

Рычажные подъемные механизмы достаточно надежные, быстрые и компактные. Принцип работы устройства сводится к работе электродвигателя, который вращает шестерню и изменяет положение одного-двух рычагов, прикрепленных к стеклу. Механизм работает тихо и обладает отличными эксплуатационными свойствами.

Читайте также  Проблемы со стартером у автомобилей Ниссан и способы их решения

Реечный механизм

Реечные стеклоподъемники пользуются большим спросом благодаря низкой стоимости и простоте конструкции. Механизм состоит из направляющей пластины, которая соединена со стеклом, и зубчатой рейки. При управляющей команде начинается перемещение направляющей с помощью приводного механизма. Из недостатков необходимо выделить потребность в регулярной смазке и низкая прочность зубьев рейки в бюджетных автомобилях.

Особенности работы и управления стеклоподъемников

Принцип работы автоматических стеклоподъемников достаточно простой. На каждое устройство устанавливаются индивидуальный управляющий блок, который также получает команды от центрального модуля. Механизм обрабатывает сигналы от кнопок и приводит в действие исполнительные устройства — электродвигатель начинает работать и изменять положение подъемного механизма.

Некоторые системы позволяют управлять автоматическими подъемниками после выключения двигателя, а также изменять положение стекла с помощью внешних команд (например, брелока сигнализации).

Для управления используют непосредственную или электронную систему. Первый вариант напрямую подключается к бортовой цепи и состоит из трехпозиционного переключателя. Достаточно изменить положение элемента, после чего начнется передвижение стекла в одну из сторон. Из-за отсутствия блокировок и защитных механизмов он практически не применяется.

Электронное управление является одним из наиболее популярных способов для регулирования положения стекла. Конструкция состоит из:

  • электронного блока управления;
  • входных устройств (переключатели, датчики положения стекла);
  • исполнительных механизмов (электродвигатель, привод).

На пассажирских дверях устанавливаются индивидуальные кнопки управления, а со стороны водителя — главный модуль. С его помощью можно изменить положение любого подъемника, включить блокировку или закрыть все стекла.

Зачем нужна функция блокировки

Практически все электрические стеклоподъемники оснащают функцией блокировки. Ее активация не позволяет поднимать и опускать стекло даже при нажатии управляющей кнопки. Опция разработана специально с целью обеспечения безопасности. Водителю сложно уследить за детьми в процессе движения, поэтому надежнее заблокировать работу стеклоподъемника. Функция активируется с помощью электронного блока управления или специальной кнопки на водительской двери и ее действие распространяется только на задние электростеклоподъемники.

Для увеличения безопасности также используют функцию реверсивного движения. При наличии препятствий подъемный механизм выполняет автоматическое опускание стекла. Система работает на основе контроля скорости вращения привода. Если она уменьшается или длится слишком долго, поступает противоположный управляющий сигнал.

Электрические стеклоподъемники не влияют на безопасность движения, но позволяют увеличить комфорт и удобство управления автомобилем. Больше не нужно применять физическую силу и долго крутить механический привод – достаточно нажать на кнопку и автоматически отрегулировать высоту положения стекла.

Виды стеклоподъемников, ТОП лучших

Первые механизмы, разработанные немецкими инженерами, управлялись вручную. Прототипы автоматических стеклоподъемников, впервые установленные на автомобили в начале 40-х годов, работали за счет гидравлики, а не электричества.

Стеклоподъемник в машине создает удобство и комфорт для водителя и пассажиров. Системы с электрическим приводом практически вытеснили механические устройства. Существуют различные по типу управления и конструкции виды стеклоподъемников.

Разновидности стеклоподъемных механизмов

В 2028 году стеклоподъемнику исполнится 100 лет. Привычная сейчас система опускания стекол в автомобиле когда-то произвела фурор среди автовладельцев.

Разновидности стеклоподъемных механизмов

Создававшаяся ради комфорта разработка оказалась полезной и с точки зрения безопасности во время движения.

По типу управления

Первые механизмы, разработанные немецкими инженерами, управлялись вручную. Прототипы автоматических стеклоподъемников, впервые установленные на автомобили в начале 40-х годов, работали за счет гидравлики, а не электричества.

Ручной

Механические подъемники приводились в действие рычагом на внутренней стороне двери, который крутили в нужном направлении, чтобы открыть или закрыть окно. Они получили название «мясорубка» или «весло» за схожесть действий с одноименными предметами.

Некоторые водители видят преимущество такого управления в его автономности, независимости от электрической системы и простоте ремонта.

Автоматический

Электроника, приходящая на смену ручному управлению, затронула и системы автомобиля. Нажатие кнопки передает импульс на блок привода, состоящий из электромотора, зубчатой и червячной передачи, который передает усилие подъемному механизму.

Автоматический стеклоподъемник удобнее ручного и не отвлекает водителя в дороге.

По типам подъемного механизма

Для всех конструкций механизм, поднимающий и опускающий стекло, находится в корпусе двери. Боковыми направляющими для стекла являются желобки на внутренней стороне дверной рамки. В нижней части двери установлены рельсы, по которым с помощью ползунков движется стекло. Верхнее ограничение обеспечивает уплотнитель окна, нижнее — резиновый амортизатор.

По конструкции стеклоподъемники классифицируются на 3 типа. Каждый из них встречается в механизмах с любым типом привода.

Реечного типа

Механизм стеклоподъемников реечного типа состоит из пластины, к которой крепится стекло, и неподвижной зубчатой рейки, сцепленных шестерней.

К недостаткам относят потребность в периодической смазке металлических шестерней или быстрое изнашивание пластмассовых, а также большие габариты механизма.

Тросового

Конструкцию составляют установленные внутри двери ролики, на которые натягивается эластичный трос в виде кольца, намотанный на приводной барабан. При получении сигнала от блока управления барабан начинает вращаться. Нижняя часть стекла закреплена на пластине, с которой также соединен трос. Поступательное движение троса заставляет пластину подниматься или опускаться по направляющей трубе.

Для широких окон устанавливают подъемник с двумя направляющими тросами.

Механизм занимает мало места под обшивкой двери, но склонен к перетиранию и вытягиванию троса и износу пластиковых роликов.

Рычажного

В компактной и надежной конструкции пластину со стеклом перемещают рычаги, которые приводит в движение шестерня. Бывают механизмы с одним или двумя рычагами. Последние значительно уменьшают вероятность перекоса стекла, но общим недостатком этого типа является снижение скорости движения стекла при приближении к верхней точке подъема.

Особенности универсальных стеклоподъемников

Универсальные стеклоподъемники на авто, оснащенные электрическим приводом, устанавливают в машины, в заводской комплектации имеющие механические устройства.

Подходит для передних и задних дверей любых авто. В комплект входят моторедуктор и передаточный механизм, кронштейны, крепеж, кнопки-переключатели и заглушки для мест соприкосновения с обивкой дверей.

Необходимым условием для доработки является исправность имеющихся механических стеклоподъемников.

Другой вид универсальных стеклоподъемников на авто — это механизм, подходящий для большинства марок машин.

Топ лучших стеклоподъемников

При использовании в усиленном режиме стеклоподъемник может сломаться. Оригинальные запчасти не всегда доступны из-за высокой цены. На рынке аналоговых запчастей выделяют несколько компаний, продукция которых по качеству сопоставима с брендовой, но стоит при этом значительно дешевле.

Бюджетные

В бюджетном сегменте присутствуют механические стеклоподъемники и универсальные электростеклоподъемники для авто. Цена комплекта для правой и левой передних или задних дверей не превышает 1500 рублей у разных производителей.

Подъемники российских компаний «Форвард», «Гранат», «ДМЗ» и «ДЗС» стоят на отечественном легковом и грузовом транспорте, широко представлены на рынке вторичных запчастей.

Оптимальные по цене

Средняя цена комплекта качественных стеклоподъемных механизмов с электрическим приводом составляет 3000-4000 рублей.

В данном сегменте можно подобрать тросовые и реечные стеклоподъемники для иномарок и автомобилей российского производства.

Признанным лидером считается фирма «Форвард». Продукция — механизмы, работающие тихо, с хорошей скоростью, их отличает достойное качество и доступная цена. Подъемники высокой точности изготовления для отечественного автопрома предлагает компания «ДМЗ».

Польская фирма Polcar заслужила доверие покупателей разнообразием вариантов моделей и конструкций для большинства марок авто. Компания использует прочные материалы, проводит серийные тесты продукции на наличие брака. Цены на подъемники Polcar немного выше (до 6000 рублей), но они подходят для большинства иномарок: «Форд», «Мазда», «Хонда», «Ниссан», «Рено» и других.

Читайте также  Что собой представляет комплект сцепления Люк?

Дорогие

К элитным относятся рычажные стеклоподъемники и модели с интеллектуальной системой управления, запрограммированной под разные ситуации, например, на автоматическое закрывание окон при постановке на сигнализацию. «Умную» систему можно купить и отдельно, ее цена от 1500 рублей.

Европейские компании JP Group, Lift-Tek и Polcar предлагают разные виды стеклоподъемников по цене от 5000 рублей.

Оригинальные запчасти для иномарок принадлежат к премиальному ценовому сегменту.

Электростеклоподъемник

Стеклоподъемники с электрическим приводом создают определенные удобства для водителя и пассажиров. Если таких устройств нет в заводской комплектации автомобиля, то их можно поставить дополнительно.

Сте­к­ло­подъ­ем­ни­ки пред­на­зна­че­ны для пе­ре­ме­ще­ния и удер­жа­ния в край­них или лю­бых про­ме­жу­точ­ных по­ло­же­ни­ях опу­ск­ных сте­кол. В свя­зи с боль­шим раз­но­об­ра­зи­ем две­рей ав­то­мо­би­лей но­мен­к­ла­ту­ра сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков со­ста­в­ля­ет де­сят­ки на­име­но­ва­ний. Для пра­вых, ле­вых, пе­ред­них и зад­них две­рей од­но­го и то­го же ав­то­мо­би­ля кон­ст­рук­ция их де­та­лей раз­лич­на.

Содержание

Кон­ст­рук­ции сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков

Роль на­пра­в­ля­ю­щих сте­к­ла для всех кон­ст­рук­ций сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков вы­пол­ня­ют:
же­лоб­ки на вну­т­рен­них сто­ро­нах ра­мок две­рей, удер­жи­ва­ю­щие сте­к­ло за его бо­ко­вые кром­ки;
спе­ци­аль­ные рель­сы, не­под­виж­но за­кре­п­лен­ные в кор­пу­се две­ри, по ко­то­рым сколь­зят ус­та­но­в­лен­ные на ниж­ней кром­ке сте­к­ла пол­зу­ны.
Пе­ре­ме­ще­ние вверх ог­ра­ни­чи­ва­ет уп­лот­ни­тель ок­на, вниз — ре­зи­но­вый демп­фер.
Сте­к­ло­подъ­ем­ни­ки вклю­ча­ют в се­бя два ос­нов­ных уз­ла: при­вод и ме­ха­низм подъ­е­ма сте­к­ла.
При­вод со­з­да­ет кру­тя­щий мо­мент, до­с­та­точ­ный для пе­ре­ме­ще­ния сте­к­ла.

Он мо­жет быть:
ме­ха­ни­че­ским, со­сто­я­щим из ру­ко­ят­ки и па­ры пря­мо­зу­бых ше­с­те­рен для уве­ли­че­ния уси­лия и пе­ре­да­чи его на при­вод­ной ва­лик;
элек­т­ри­че­ским, пред­ста­в­ля­ю­щим со­бой ре­вер­сив­ный элек­т­ро­дви­га­тель со встро­ен­ным чер­вяч­ным ре­ду­к­то­ром 1 , на при­вод­ной ва­лик ко­то­ро­го ус­та­на­в­ли­ва­ет­ся ше­с­тер­ня при­во­да или ба­ра­бан.
Ме­ха­низм подъ­е­ма пре­об­ра­зу­ет вра­ща­тель­ное дви­же­ние ва­ли­ка при­во­да в по­сту­па­тель­ное дви­же­ние сте­к­ла. Не­за­ви­си­мо от ви­да при­во­да, руч­но­го или элек­т­ри­че­ско­го, ме­ха­низ­мы сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков под­раз­де­ля­ют­ся на тро­со­вые, ре­еч­ные и ры­чаж­ные.

Тро­со­вый. Гиб­кий эле­мент 2 в ви­де коль­ца на­тя­нут ме­ж­ду тре­мя, ино­гда че­тырь­мя ро­ли­ка­ми, за­кре­п­лен­ны­ми вну­т­ри на две­ри или на от­дель­ном под­рам­ни­ке. Для уве­ли­че­ния сил тре­ния не­сколь­ко вит­ков тро­са по­сто­ян­но на­мо­та­ны на при­вод­ной ба­ра­бан. При вра­ще­нии ба­ра­ба­на од­на ветвь тро­са на не­го на­ма­ты­ва­ет­ся, а дру­гая от­ма­ты­ва­ет­ся и трос по­лу­ча­ет по­сту­па­тель­ное дви­же­ние. На вер­ти­каль­ном уча­ст­ке он че­рез пла­сти­ну со­еди­ня­ет­ся с ниж­ней кром­кой сте­к­ла. Дви­же­ние пла­сти­ны про­ис­хо­дит по на­пра­в­ля­ю­щей тру­бе. Один из ро­ли­ков под­пру­жи­нен и вы­пол­ня­ет функ­цию на­тя­жи­те­ля для ком­пен­са­ции воз­мож­но­го рас­тя­же­ния тро­са. Ино­г­да на­тя­жи­тель де­ла­ют в ви­де пру­жин, ус­та­но­в­лен­ных в ме­с­те со­еди­не­ния про­ти­во­по­лож­ных кон­цов тро­са. Ес­ли сте­к­ло ши­ро­кое и есть ве­ро­ят­ность его пе­ре­ко­са, трос мо­жет иметь два вер­ти­каль­ных уча­ст­ка и удер­жи­вать сте­к­ло в двух ме­с­тах.
До­с­то­ин­ст­во тро­со­во­го ме­ха­низ­ма в том, что он за­ни­ма­ет не­боль­шое про­стран­ст­во во вну­т­рен­ней по­ло­с­ти две­ри. Не­до­ста­ток — слож­ность кон­ст­рук­ции и воз­мож­ность за­кру­чи­ва­ния и пе­ре­ти­ра­ния тро­са.

Ре­еч­ный. Вну­т­ри две­ри вер­ти­каль­но за­кре­п­ля­ет­ся не­под­виж­ная зуб­ча­тая рей­ка, вхо­дя­щая в за­це­п­ле­ние с ше­с­тер­ней, ус­та­но­в­лен­ной на при­вод­ном ва­ли­ке. Элек­т­ро­дви­га­тель с ре­ду­к­то­ром кре­пит­ся на на­пра­в­ля­ю­щей пла­сти­не, со­еди­нен­ной со сте­к­лом. При вра­ще­нии ше­с­тер­ни на­пра­в­ля­ю­щая пла­сти­на вме­сте с элек­т­ро­дви­га­те­лем, ре­ду­к­то­ром и сте­к­лом со­вер­ша­ет вер­ти­каль­ное пе­ре­ме­ще­ние от­но­си­тель­но рей­ки.
До­с­то­ин­ст­во — по­сто­ян­ст­во ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния, про­сто­та кон­ст­рук­ции и на­деж­ность. Не­до­ста­ток, ог­ра­ни­чи­ва­ю­щий при­ме­не­ние, — боль­шой га­ба­рит по вы­со­те.

Од­но­ры­чаж­ный. Ше­с­тер­ня при­во­да вра­ща­ет се­к­тор ко­ле­са и дви­га­ет пле­чо ры­ча­га вверх или вниз. Пол­зун, ус­та­но­в­лен­ный на кон­це ры­ча­га, пе­ре­ме­ща­ет под­виж­ную пла­сти­ну и ус­та­но­в­лен­ное на ней сте­к­ло. Для вы­рав­ни­ва­ния уси­лия ино­гда при­ме­ня­ют схе­му с дву­мя па­рал­лель­ны­ми ры­ча­га­ми.

Двух­ры­чаж­ный — ус­лож­нен­ный ва­ри­ант од­но­ры­чаж­но­го, где к ос­нов­но­му ры­ча­гу при­со­е­ди­нен до­пол­ни­тель­ный. Он с двух сто­рон снаб­жен пол­зу­на­ми. Один из них, со­в­ме­ст­но с пол­зу­ном ос­нов­но­го ры­ча­га, пе­ре­ме­ща­ет под­виж­ную пла­сти­ну со сте­к­лом. Дру­гой дви­га­ет­ся по на­пра­в­ля­ю­щей в не­под­виж­ной пла­сти­не, за­кре­п­лен­ной вну­т­ри две­ри. В этом слу­чае уси­лие рас­пре­де­ля­ет­ся ме­ж­ду ос­нов­ным и вспо­мо­га­тель­ным ры­ча­га­ми, что умень­ша­ет воз­мож­ность пе­ре­ко­са.

Двух­ры­чаж­ный ко­лес­ный. Ше­с­тер­ня при­во­да вхо­дит в за­це­п­ле­ние с дву­мя ко­ле­са­ми. При ее вра­ще­нии в од­ну сто­ро­ну ры­ча­ги рас­хо­дят­ся, при вра­ще­нии в дру­гую схо­дят­ся, пе­ре­ме­щая с по­мо­щью пол­зу­нов под­виж­ную пла­сти­ну со сте­к­лом.
До­с­то­ин­ст­во ры­чаж­ных ме­ха­низ­мов — на­деж­ность, ком­пакт­ность, удоб­ст­во мон­та­жа.
Не­до­ста­ток — не­рав­но­мер­ность ско­ро­сти и уси­лия пе­ре­ме­ще­ния сте­к­ла в за­ви­си­мо­сти от его по­ло­же­ния (чем вы­ше под­ня­то сте­к­ло, тем мед­лен­нее оно пе­ре­ме­ща­ет­ся).

Си­с­те­ма уп­ра­в­ле­ния

В за­ви­си­мо­сти от предъ­я­в­ля­е­мых тре­бо­ва­ний, уп­ра­в­ле­ние элек­т­ри­че­ским сте­к­ло­подъ­ем­ни­ком мо­жет быть от про­стей­ше­го кно­поч­но­го до “ин­тел­ле­к­ту­аль­но­го”, со­в­ме­щен­но­го с сиг­на­ли­за­ци­ей или ох­ран­ной си­с­те­мой.
“Кно­поч­ное” уп­ра­в­ле­ние осу­ще­ст­в­ля­ет­ся с по­мо­щью кла­виш­ных пе­ре­клю­ча­те­лей. Они ус­та­на­в­ли­ва­ют­ся в удоб­ном ме­с­те са­ло­на, два со сто­ро­ны во­ди­те­ля и по од­но­му на ос­таль­ные от­кры­ва­е­мые ок­на. Пе­ре­к­лю­ча­те­ли име­ют раз­лич­ную кон­ст­рук­цию и ди­зайн, а так­же мо­гут иметь под­свет­ку. Для за­щи­ты от пе­ре­гру­зок в этом слу­чае при­ме­ня­ют ав­то­ма­ти­че­ские пре­до­хра­ни­те­ли.
Ди­с­тан­ци­он­ное уп­ра­в­ле­ние про­из­во­дит­ся пуль­том уп­ра­в­ле­ния и мо­жет обес­пе­чи­вать од­но­вре­мен­ное ав­то­ма­ти­че­ское за­кры­тие окон, две­рей и элек­т­ро­лю­ка при по­ста­нов­ке ав­то­мо­би­ля на ре­жим ох­ра­ны.
Блок ком­фор­та для элек­т­ри­че­ских сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков обес­пе­чи­ва­ет:
воз­мож­ность от­кры­ва­ния и за­кры­ва­ния окон од­ним ко­рот­ким на­жа­ти­ем кла­ви­ши;
ос­та­нов­ку и (или) пе­ре­клю­че­ние на­пра­в­ле­ния дви­же­ния, ес­ли ме­ж­ду сте­к­лом и рам­кой ока­зал­ся ка­кой-ли­бо пред­мет;
ав­то­ма­ти­че­скую за­щи­ту от пе­ре­груз­ки элек­т­ро­дви­га­те­ля, на­при­мер ес­ли сте­к­ло при­мерз­ло к уп­лот­ни­те­лю.

Ре­ко­мен­да­ции

Для пе­ре­дел­ки руч­но­го сте­к­ло­подъ­ем­ни­ка в элек­т­ри­че­ский ус­та­на­в­ли­ва­ют:
элек­т­ро­дви­га­тель со встро­ен­ным ре­ду­к­то­ром в тех слу­ча­ях, ко­гда в кон­ст­рук­ции штат­но­го сте­к­ло­подъ­ем­ни­ка пре­д­у­смо­т­ре­на воз­мож­ность не­по­сред­ст­вен­ной за­ме­ны ме­ха­ни­че­ско­го при­во­да элек­т­ри­че­ским;
при­став­ку к штат­но­му сте­к­ло­подъ­ем­ни­ку в ви­де элек­т­ро­дви­га­те­ля с ре­ду­к­то­ром и до­пол­ни­тель­ным гиб­ким при­во­дом на ва­лик име­ю­ще­го­ся ме­ха­ни­че­ско­го при­во­да 3 ;
элек­т­ри­че­ский сте­к­ло­подъ­ем­ник, пол­но­стью за­ме­ня­ю­щий ме­ха­ни­че­ский.
В боль­шин­ст­ве слу­ча­ев за­во­дской элек­т­ро­при­вод про­да­ет­ся в ком­п­ле­к­те с ме­ха­низ­мом подъ­е­ма сте­к­ла, уже под не­го при­спо­соб­лен­ным. Кро­ме то­го, в ком­п­лект вхо­дит все не­об­хо­ди­мое для мон­та­жа си­с­те­мы уп­ра­в­ле­ния.
Ес­ли нет воз­мож­но­сти при­ме­нить “за­во­д-ское” уст­рой­ст­во, мож­но ис­поль­зо­вать при­вод-при­став­ку. Это де­ше­в­ле, чем пол­но­стью ме­нять сте­к­ло­подъ­ем­ник, но тре­бу­ет боль­ше вре­ме­ни на ус­та­нов­ку и ме­нее на­деж­но. Ес­ли при­став­ка им­порт­ная, же­ла­тель­но, что­бы ин­ст­рук­ция бы­ла на рус­ском язы­ке.
Ком­п­лект сте­к­ло­подъ­ем­ни­ка дол­жен со­дер­жать все не­об­хо­ди­мое для ус­та­нов­ки: про­вод­ку, пе­ре­клю­ча­те­ли, кре­пеж, за­глуш­ки и т.д. Ди­с­тан­ци­он­ное уп­ра­в­ле­ние и бло­ки ком­фор­та не вхо­дят в ком­п­лект сте­к­ло­подъ­ем­ни­ков, и их при­об­ре­та­ют от­дель­но.
Мож­но ис­поль­зо­вать элек­т­ри­че­ские сте­к­ло­подъ­ем­ни­ки раз­лич­ных про­из­во­ди­те­лей, из­го­та­в­ли­ва­е­мые ими для дан­но­го ав­то­мо­би­ля. На­и­бо­лее на­деж­ны ры­чаж­ные кон­ст­рук­ции, но при вы­бо­ре ме­ж­ду ры­чаж­ным и тро­со­вым сле­ду­ет при­дер­жи­вать­ся ре­ко­мен­да­ций ав­то­за­во­да.
До на­ча­ла пе­ре­де­лок не­об­хо­ди­мо ис­пра­вить все де­фе­к­ты штат­но­го ме­ха­низ­ма — ис­клю­чить воз­мож­ные пе­ре­ко­сы и за­кли­ни­ва­ние.
Ус­та­но­вить са­мо­сто­я­тель­но сте­к­ло­подъ­ем­ник и “кно­поч­ное” уп­ра­в­ле­ние при оп­ре­де­лен­ных на­вы­ках воз­мож­но.
Ос­на­ще­ние ди­с­тан­ци­он­ным уп­ра­в­ле­ни­ем и бло­ком ком­фор­та луч­ше до­ве­рить спе­ци­а­ли­стам.

Примечания
1 — В приставках, где усилие передается вращающимся в оболочке тросом, аналогично спидометру, электродвигатель не имеет встроенного редуктора. В этом случае для снижения крутящего момента, передаваемого тросом, редуктор устанавливается не на электродвигателе, а на приводном валу механизма стеклоподъемника.
2 — Для повышения надежности вместо троса иногда применяют зубчатый ремень или цепь.
3 — Рукоятку ручного привода при этом снимают, а отверстие в обшивке двери закрывают специальной заглушкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: