Проверка работоспособности датчика Холла на Пассат Б3

Датчик Холла автомобиля Volkswagen Passat B3

Чем больше в автомобиле различных электронных компонентов, тем более сложный «ребус» приходится разгадывать владельцам авто, когда машина перестает заводиться либо работа мотора становится нестабильной. Несмотря на то, что автомобили Volkswagen Passat третьего поколения выпускались в период с 1988 по 1993 год, их электрическая схема содержала такой невиданный для Жигулей и Москвичей того времени, беспроводной прерыватель момента зажигания или датчик Холла. Это изделие обладало значительным ресурсом работы, но иногда и оно выходило из строя.

Назначение

Датчик Холла является необходимым устройством в автомобилях с электронным зажиганием. Этот элемент не является самостоятельной деталью машины, а входит в систему, состоящую из подвижных и стационарно расположенных деталей, которые в сборе представляют собой систему, генерирующую электрические импульсы, которые после прохождения через повышающий трансформатор направляются на электроды свечи зажигания.

Правильно установленное и настроенное устройство этого типа позволяет своевременно воспламенять горючую смесь в каждом цилиндре двигателя. В отличие от образцов прерывателей механического типа, такие элементы более долговечны и практически не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

Признаки неисправности

Датчик Холла Фольксваген Пассат Б3 имеет очень большой запас прочности, но при неблагоприятных условиях эксплуатации либо по другим причинам эта деталь также может выйти из строя. Если токоведущие элементы этой детали перегорели, то двигатель автомобиля не будет заводиться, но если элемент не полностью вышел из строя, то возможны также следующие проявления неисправности:

  • Нестабильная работа на холостом ходу.
  • При движении на большой скорости возникают провалы в работе мотора.
  • Дергание автомобиля при ускорении.

Если выявлены следующие неисправности, то деталь следует проверить и, при необходимости, заменить.

Как проверить

Выполнить диагностические мероприятия можно самостоятельно. Для этой цели необходимо:

  1. Выкрутить свечи.
  2. Включить зажигание.
  3. Дополнительным проводом соединить центральный и боковой контакты фишки датчика.

Если между электродами свечи в этот момент появится искра с одновременным щелчком форсунки, то датчик исправен. Если искра будет присутствовать, но форсунка не будет реагировать на подобные действия, то датчик подлежит замене.

Как заменить

Разобравшись с тем, как проверить датчик Холла, можно приступать к его замене, если в результате диагностической операции будет определена его неисправность.

Выполняется эта операция в такой последовательности:

  1. Снять крышку распределителя зажигания.
  2. Удалить бегунок.
  3. Снять крепление разъема ДХ.
  4. Открутить винты опорной пластины.
  5. Снять датчик.

Новая деталь устанавливается в обратном порядке. После выполнения операции потребуется установить момент зажигания. Осуществляется эта операция по меткам, расположенным на шкиву коленвала, пластиковом кожухе и распредвале с применением специального устройства стробоскопа.

После выполнения всех необходимых регулировочных работ, следует завести двигатель, прогреть его до рабочей температуре и проехать на автомобиле несколько километров. Двигатель должен устойчиво работать как при ускорении, так и при движении с постоянной частотой вращения коленвала.

Видео по теме

Как проверить датчик Холла VW Passat B3?

Проверка работоспособности датчика Холла на Пассат Б3

Содержание:

В современных транспортных средствах датчик Холла является одним из основных компонентов бесконтактной системы зажигания. Поэтому работоспособности этой детали нужно уделить особое внимание, особенно если замечены какие-либо неполадки в ее работе. Предлагаем вам узнать, что представляет собой датчик Холла Пассат Б3, для чего он нужен и как определить его поломку.

Понятие и функции

Даже небольшая неисправность в работе датчика Холла в автомобиле Фольксваген Пассат Б3 может привести к неприятным последствиям в работе двигателя. Поэтому для предотвращения поломки этого элемента важно знать, как происходит процедура его проверки и диагностики, но для начала нужно разобраться, какого предназначение датчика Холла в Фольксваген Пассат Б3 и какие функции он выполняет.

Автомобиль Фольксваген Пассат Б3

Датчик Холла, который, по сути, является устройством контроля положения распределительного шкива, считается одним из основных компонентов трамблера.

Если вы не знали, то трамблер еще называется прерывателем-распределителем. В автомобилях Фольксваген Пассат Б3 он устанавливается рядом со шкивом трамблера. На самом трамблере устанавливается магнитопроводящая пластинка, выполненная в форме короны. Примечательно, что в данной пластине ровно столько же отверстий, сколько цилиндров в моторе. Непосредственно внутри самого датчика установлен постоянный магнит.

Что касается принципа работы. Когда распределительный шкив вращается, железные лопасти проходят сквозь датчик Холла по очереди. Так вырабатывается импульсное напряжение, поступающее на катушку зажигания через коммутатор. На катушке оно преобразовывается в высокое напряжение, которое, в свою очередь, далее поступает через высоковольтные провода на свечи зажигания .

Устройство контроля положения распределительного шкива в разобранном виде

Когда металлическая пластина проходит мимо устройства, в нем появляется импульс напряжения. Этот импульс поступает на блок управления двигателем Фольксвагена Пассат Б3. Далее, уже в зависимости от того, как часто вращается распределительный шкив, сигнал с устройства будет поступать на блок с разным временным интервалом. Соответственно, получая сигналы, блок управления определяет, в каком месте находится поршень первого цилиндра, а затем обеспечивает впрыск топлива. После этого происходит зажигание топливно-воздушной смеси.

По своей конструкции у датчика Холла есть несколько клемм:

  • одна из них прочно соединена с «массой»;
  • к другой клемме подключается плюс, напряжение которого составляет 6 Вольт;
  • по третьей клемме импульсный сигнал подается на коммутатор.

Симптомы выхода из строя

Схема работы датчика Холла на Фольксваген Пассат б3

Разумеется, как и любой другой элемент в автомобиле Фольксваген Пассат Б3, датчик Холла может выйти из строя. Но перед тем, как приступить к его замене, следует точно определить неисправность. Для того чтобы понять, что данный компонент сломался и его пришла пора поменять, нужно понаблюдать за работой авто. Основные признаки поломки компонента приведены ниже:

  • В Фольксвагене пассат Б3 возникли проблемы с запуском. Машина может заводиться с очень большим трудом или вообще не запускаться. То есть искра будет полностью отсутствовать.
  • Вы заметили, что при работе на холостом ходу двигатель ведет себя не так, как раньше. В частности, двигатель начал очень сильно троить, в работе холостого хода есть перебои. Кроме того, плавание оборотов также может быть причиной поломки датчика Холла. Соответственно, спад оборотов может возникнуть из-за недостатка мощности.
  • Во время езды на высоких оборотах или в гору также появились рывки. Особенно чувствуется потеря мощности двигателя.
  • Некорректная работа мотора. ДВС может возникнуть абсолютно в любой момент. Также внезапно мотор может запуститься, если во время езды накатом вы нажали на педаль газа.

Инструкция по проверке

Теперь мы расскажем вам, как произвести проверку датчика Холла. Если вы зафиксировали симптомы поломки устройства и думаете, что именно оно является причиной нестабильной работы мотора, то следует сделать проверку элемента. Ниже представлена инструкция по проверке. Если вы хотите все сделать правильно, то необходимо придерживаться действий, указанных ниже:

  1. Для начала необходимо выкрутить из места установки свечку зажигания. Сделав это, отсоедините центральный провод на трамблере. Затем возьмите выкрученную свечку и вставьте ее одним концом в провод трамблера. Другой конец киньте на «массу» к мотору. Затем прокрутите мотор стартером. Если в этом случае искра не появилась, то далее проверяем сам датчик Холла.
  2. С трамблера необходимо демонтировать жгут с проводами. Затем включите зажигание, вам потребуется измерить напряжение между двух контактов. Показатель напряжения не должен превышать 9 Вольт.
  3. В том случае, если с напряжением все в порядке, то необходимо выполнить следующие действия. Включите зажигание, а затем дополнительным проводом попытайтесь закоротить центральный контакт фишки устройства на один из боковых контактов. Сделав это, должна появиться искра на свече, а также вы должны услышать звук форсунки — негромкий щелчок. Если форсунка нормально щелкает, без прерываний, а искры нет, то это значит, что у вас определенные проблемы в работе двигателя, но сам Датчик Холла находится в рабочем состоянии.
  4. Теперь вам нужно надеть обратно провод на трамблер и произвести диагностику катушки зажигания. На этой катушке расположен разъем на три гнезда, а также к ней подходит минусовой провод. Учтите: боковые гнезда в разъеме представляют собой «минус» и «плюс», а в центре установлен сигнальный контакт, связующий датчик Холла с электронным блоком управления. Демонтируйте данный разъем с самой катушки.
    Затем вам нужно выяснить, какой из двух боковых контактов является «плюсом», а какой — «минусом». На плюсовой контакт нужно подать напряжение с аккумулятора, а центральное гнездо необходимо закоротить на «минус». Если на свече зажигания появилась искра, то нужно менять сам датчик. Если искры нет, то следует заняться ремонтом катушки зажигания или коммутатора.
  5. Возможно, при отсутствии искры к вашему устройству не поступает ток с коммутатора. Чтобы понять, действительно ли это правда, вам понадобится вольтметр и набор отверток. Для начала отключите разъем устройства. Возьмите один провод от вольтметра и подключите его к плюсовому контакту. В этот момент на экране вольтметра должны появиться цифры, соответствующие показателю напряжения — 10-12 Вольт. Если напряжение в норме, то коммутатор в вашем Фольксваген Пассат Б3 полностью рабочий. Если же напряжения нет, то следует проверить электрическую цепь, которая идет от ЭБУ к самому устройству.
    Принцип работы проводки ничем не отличается от проверки проводов в быту. Возьмите вольтметр и подключите один его провод к одному концу цепи, а второй — к другому. Если и в этом случае вольтметр не покажет напряжение на участке цепи, то необходимо заменить сам провод, он может быть перебит.
Читайте также  Почему вентиляторы охлаждения включаются произвольно?

Фотогалерея

«Проверка датчика распределительного вала»

В этом вы можете посмотреть, как происходит процедура проверки датчика Холла своими руками.

Фотоотчет Замена датчика холла, распределитель зажигания Bosch, двигатель ABS (VW Passat B3, B4, Golf 3)

Всем привет! Знаю что тема далеко не новая но просмотрев приличное количество статей и сообщений на похожую тему решил объеденить всю информацию по своему случаю в отчет, думаю поможет кому нибудь, т.к. проблема встречается довольно часто.

Итак в наличии VW VENTO 1993 ABS заглох на холостых и больше не завелся. Диагностика на месте, по принципу выкрутить свечу и посмотреть искру, показала что последняя отсутствует. Был вызван друг с буксиром, который и оттащил больного домой. Далее весь вечер на форумах этого чудесного портала и утром начал диагностику по принципу описанному ниже одним из посетителей сайта по имени heffer (за что ему персональное спасибо!)

Цитата: «Выкручиваем свечку, снимаем центральный провод на трамблере, вставляем верхний контакт свечки в провод, а саму свечку в ухо, за которое поднимают двигатель. Пытаемся завести двигатель. Если искры нет, значит надо начинать поиск с системы зажигания (свечку и провод оставляем, они нам понадобятся для проверки). Сюда входит прерыватель (датчик холла), управление катушкой (электронное релле) и катушка зажигания. Начнём проверку с датчега холла. Снимаем с него разъём с проводами, включаем зажигание и меряем между двумя крайними контактами напряжение, оно должно быть не ниже 9 вольт. Если напруга есть, то при влюченом зажигании прерывисто коротим проводком центральный контакт разъёма (который с проводами) датчика холла на крайний. В теории должна появится искра на свече и голова моника должна подать характерный рабочий звук. Если искры нет, а моник отзывается, то датчег холла здесь нипричём, одеваем разъём наместо. Катушка зажигания в этом случае была с разъёмом на 3 выхода и толстыми минусовым проводом, который шёл на двигатель. Это значит, что в катушке стоит электронное релле (значит блочёк, который является выносным электронным релле, который стоит возле мозгов моновпрыска, будет отсутствовать. Два крайних контакта в разъёме — это питание плюс и минус. Центральный контакт — это сигнальный с мозгов (с датчика холла после обработки мозгами). Поэтому снимаем разъём с катушки, определяем какой из двух крайних контактов НА КАТУШКЕ является массой (минус). Его трогать мы не будем. Оставшийся крайний контакт будет плюсом, на него с АКБ подадим плюс. Центральный контакт прерывисто будем коротить на массу. Должна появится искра на свече. Если нет, то этот блок неисправен. Его то и надо менять.»

Выполнив все действия пришел к выводу что умер датчик холла. Приступил к замене.

Осмотрев подкапотное пространство выяснилось что имеем распределитель зажигания Bosch (для замены датчика необходимо его снять)

Начал с того, что снял крышку распределителя (предварительно освободив две защелки по бокам крышки) прямо не отсоединяя проводов.
Прежде чем снимать распределитель и бегунок, поставил метки перманентным маркером:
1. положение корпуса распределителя
2. положение бегунка
Затем снимаем бегунок и откручиваем фиксирующую лапку (болт с головкой на 13) которая собственно и держит распределитель. Далее слегка покручивая тянем рпспределитель вверх пока он не окажется в руках.

Теперь приступаем собственно к извлечению неисправного датчика холла. Для этого нам понадобится выбить штифт фиксирующий косозубую шестеренку в нижней части вала распределителя. Сразу говорю просто так он не дался, мне пришлось даже немного рассверлить с одной стороны (чтобы было за что зацепиться) и потом тиски обточенный гвоздь от строительного пистолета и молоток потяжелее. Вобщем выбил. и затем легким постукиванием снял шестеренку

После этогого вынимаем вал распределителя

Смотрим сверху на распределитель без вала и видим собственно то что нам и требуется заменить. Откручиваем 4 винта (места указаны стрелкой)

Вынимаем пластину с датчиком холла и его разъемом

Вот собственно так и выглядит головная боль

Не смотря на неоднократно подчеркнутую дешевизну «жигулевского» датчика, в магазине был куплен новый датчик для VW за 1400 руб. (незнаю прав я был или нет но решил так), внешне несколько отличался

Зато установился без молотка и зубила как родной!

Прикрутил новый датчик, вставил вал, запрессовал шестерню (методом все того же постукивания молотком) и забил на место штифт

После этого установил распределитель на место в обратном порядке и совместив все нанесенные ранее метки.
И О ЧУДО. Машина завелась с пол оборота и начала стабильно работать.
Счастье наступило и я пошел писать этот отчет довольный собой!
Вобщем вот так, удачи всем!

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена датчика холла, распределитель Bosch
Спасибо!

Тема: Датчик холла.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Pointer Регистрация 12.05.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 42 Сообщений 86

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Датчик холла.

    Здравствуйте уважаемые! Хочу у вас по узнавать такую тему . Мой пепелац то едет то не едет . Решил проверить на ошибки подключил бук и обнаружил которая не стираеться .00515-Датчик Холла
    30 00 -обрыв цепи /к.з на плюс
    ________________________
    PASSAT B5 1.8Т АКПП

    Пушистый Регистрация 22.12.2006 Адрес Санкт-Петербург Возраст 38 Сообщений 29,038

    Спасибо:
    Получено: 6,061
    Отправлено: 4,269

    .
    и.
    что значит то едет то не едет. ошибка какая ?
    если по датчику холла — под замену датчик. для начала проводку к нему посмотри.

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541

    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 0

    вопрос в чем. что делать с ошибкой?

    Pointer Регистрация 12.05.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 42 Сообщений 86

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Нет ,просто хотел узнать вашего спецовского совета , что можно сделать тоесть как это побороть.
    ____________________________
    PASSAT B5 1.8Т АКПП . ЧИП

    Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

    Дык это что всю косу дербанить что ли?[/quote]

    Lupo Регистрация 28.06.2007 Адрес Россия, Иваново Возраст 39 Сообщений 191

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Подключи светодиод к цетральной фишке датчика холла и заведи мотор. должен мигать довольно быстро на х.х. если мигания нет датчик холла под замену, если есть смотреть проводку, метки грм и т.д

    Pointer Регистрация 12.05.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 42 Сообщений 86

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    superpower . А раскажи пожалуйста про диодик по подробнее.
    ___________________________
    PASSAT B5 1.8 Т АКПП .ЧИП

    Lupo Регистрация 28.06.2007 Адрес Россия, Иваново Возраст 39 Сообщений 191

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Ну для начала отсоединяешь разъём включаешь зажигание на крайних должен быть + и -. Это питание датчика холла без него работать не будет. Далее подключаешь снова разъём берёшь светодиод один контакт подключаешь с средней(сигнальной) ножке второй на +. Заводишь машину должны быть четкие мигания как импульсы на форсунку..Можно конечно ещё и осциллографом, но думаю у тебя его нет

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 27.12.2006 Адрес Москва без москвичей Возраст 49 Сообщений 14,104

    Читайте также  Описание блока предохранителей в Ниве 21214
    Спасибо:
    Получено: 1,873
    Отправлено: 456

    Вариантов тут множество . Следствие одно — позднеее зажигание . В зависимости от версии мотроника — реализация этого различная — на AEB оно будет перманентно позднее , а на авто с мотроником 7.5 ,например, не будет работать фазорегулирование + зажигание в некоторые моменты будет сваливаться назад .

    Последствия хреновые — высокий расход топлива, малая мощность , перегрев выпускной части двигателя : повышенная нагрузка на клапана , лямбду и турбину , ну и экология — само-собой

    1 Осмотри проводку к датчику и разъем — он стоит в районе крышки ремня грм , с правой стороны, чуть ниже верхнего края — его проводку идет в одном жгуте с форсуночными . Сначала визуально — потом мультиметром , примерно , как советовал superpower .

    2 Открой крышку датчика и осмотри внутреннее содержимое на предмет целостности

    3 Попробуй пробросить провода напрямую к нему от эбу — соплями . Если ошибка уйдет — дело в проводке

    4 Если ничего не помогло — можно попробовать подменить датчик на подменный

    5 Неисправен ЭБУ — маловероятно

    Проверка датчика Холла и его замена

    Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

    Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

    В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

    А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

    Что такое датчик Холла и как он работает

    Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

    Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

    Датчик Холла имеет три клеммы:

    • одна соединяется с «массой»,
    • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
    • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

    Признаки неисправности датчика Холла

    Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

    Вот несколько самых распространенных симптомов:

    1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
    2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
    3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
    4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

    При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

    Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

    Как проверить датчик Холла

    Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

    Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

    1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
    2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
    3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

    Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

    Замена датчика Холла

    Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

    Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

    Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

    • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
    • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
    • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
    • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
    • Вал вытаскивают из трамблера.
    • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
    • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
    • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

    Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

    Видео, как заменить датчик Холла своими руками

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: