Проверка и регулировка натяжения приводного ремня на Ниссане

Как натянуть ремень генератора

    112 4 106k
    275 1 285k

Как натягивать ремень генератора

Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.

Важность уровня натяжки и его проверка

Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.

Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.

Проверка натяжения

Процесс проверки натяжения

Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10. 15 мм для генераторов 37.3701 и 6. 10 мм для генераторов типа 9402.3701).

Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.

Натяжение с помощью регулировочной планки

Крепление генератора с помощью планки

Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
  • при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
  • затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.

Натяжение при помощи регулировочного болта

Регулировка болтом на ВАЗ-2110

Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:

  • ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
  • с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
  • фиксируем и затягиваем крепление генератора.

Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.

Регулировка натяжения с помощью ролика

Регулировочные ролик и ключ к нему

В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.

Как натянуть ремень генератора на “Приоре”

Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.

Процесс регулировки напряжения

Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.

После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.

Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней

Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней Nissan Primera

Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Приводные ремни, иногда называемые ремнями V — образного сечения находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя.

Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько компонентов. На иллюстрации изображено расположение ремней инжекторного двигателя, на иллюстрации показано, как проложены оба ремня карбюраторного двигателя, если установлен усилитель рулевого управления (сервоуправление). Если усилитель не установлен, применяется только один ремень. Если установлен кондиционер, изображенный на иллюстрации, ремень между генератором и коленвалом приводит в действие еще и компрессор. Если ремень прожимается больше чем задано, необходимо провести регулировку.

Читайте также  Радар-детекторы Neoline X-COP 4300 и другие модели нового поколения

Расположение приводных ремней на инжекторном двигателе. Проверять натяжение на местах, обозначенных стрелками

1 — ременный шкив водяного насоса
2 — ременный шкив насоса рулевого усилителя
3 — ременный шкив генератора
4 — ременный шкив коленвала

Расположение приводных ремней на карбюраторном двигателе с усилителем рулевого управления. Проверять натяжение в обозначенных стрелками местах

1 — ременный шкив генератора
2 — ременный шкив водяного насоса
3 — ременной шкив насоса рулевого усилителя
4 — ременной шкив коленвала

Некоторые из наиболее часто встречающихся дефектов приводных ремней (проверяйте состояние ремней очень тщательно во избежание их преждевременного разрыва).

При необходимости регулировки натяжения ремня в сторону его увеличения или уменьшения это делается натяжителем. Хотя расположение ремней отличается, регулировка осуществляется одним и тем же образом. Ослабьте стопорный болт сбоку натяжителя и поверните соответствующий регулировочный болт, пока натяжение не будет соответствовать требуемому значению. Снова затяните болт и проверьте натяжение.

Для замены ремня следуйте приведенным выше инструкциям по регулировке, но при этом снимите ремень со шкивов.

В некоторых случаях Вам придется снимать больше одного ремня из-за особенностей их расположения в передней части двигателя. Поэтому, а также из-за того, что ремни имеет тенденцию выходить из строя одновременно, заменять их тоже лучше всего одновременно. Пометьте каждый ремень и соответствующую ему канавку на шкиве, чтобы правильно установить новые ремни.

При покупке новых ремней удобно брать с собой старые, чтобы иметь возможность непосредственно сравнить их по длине, ширине и конструкции.

Проверьте натяжение новых ремней после пробега нескольких сотен километров.

Видео про «Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней» для Nissan Primera

Как определить состояние ремней и роликов оборудования, замена на примере Nissan
Признаки износа ремня генератора и его замена
Замена ремней ГУР, генератора и подшипника в натяжнем ролике. NISSAN Almera N16.

  • Beatrice: What litirabeng knowledge. Give me liberty or give me death.
  • Johnie: Most help articles on the web are inaccurate or inohcerent. Not this!
  • Regina: I have a decent amount of scar tissue from a inguinal hernia surgery 3 years ago. Although I remain [. ]
  • Magda: A really good answer, full of ralntiatioy!
  • Mildred: Posts like this make the ineenrtt such a treasure trove
  • Lakisha: Precious Elaoen,Yiur words, your heart for the Lord and for people is so beautiful.I am praying for [. ]
  • Проблема выбора автомобиля с пробегом
  • Летние шины Cordiant Sport 3 с успехом прошли еще одни независимые испытания
  • Защита автомобиля с накладками на пороги и бампер
  • Авиаперевозки груза по России
  • Реклама на дорожных знаках: правила размещения и изготовления

Регулировка приводных ремней

Насоса рулевого управления и водяного насоса

С помощью регулировочного болта на насосе рулевого управления

Генератора (модели без кондиционера)

С помощью регулировочного болта на генераторе

Генератора и компрессора кондиционера

С помощью регулировочного болта на промежуточном шкиве

• После замены ремня на новый, несколько увеличьте натяжение нового ремня в сравнении со старым, чтобы учесть прирабатывание нового ремня.

• Если при эксплуатации автомобиля прогибание ремня станет больше нормы, сделайте регулировку натяжения ремня.

Показан участок регулировки насоса рулевого управления

• Убедитесь, что ремень правильно посажен в пазах шкива.

• Убедитесь, что на ремне отсутствуют следы смазки или охлаждающей жидкости.

• Не перегибайте и не перекручивайте ремень с чрезмерным усилием.

• Регулировку каждого ремня производите после снятия фиксатора с резьбового участка регулировочного болта.

• После регулировки установите фиксатор на резьбовую часть болта.

Ремень насоса рулевого управления и водяного насоса

1. Ослабьте контргайку (А) и установочную гайку насоса рулевого управления (В).

2. Отрегулируйте натяжение ремня болтом (С).

• Регулировочные величины — см. выше.

3. Затяните контргайку (А), а затем установочную гайку (В):

16,7-23,5 N-m (1,7-2,4 кг-м)

26,5 36,3 N-m (2,7-3,7 кг-м)

Модели без кондиционера

Ремень генератора (модели без кондиционера)

1. Ослабьте стопорный болт (D) и установочный болт (Е) генератора.

• Имеется по одному болту (Е) спереди и сзади.

2. Отрегулируйте натяжение ремня болтом (F).

• Регулировочные величины — см. выше.

3. Затяните болт (Е) и болт (D):

16,7 23,5 N-m (1,7-2,4 кг-м)

33,3 46,1 N-m (3,4-4,7 кг-м)

Ремень генератора и насоса рулевого управления

1. Снимите правый брызговик (одно целое с защитой двигателя со стороны днища).

2. Ослабьте контргайку (G).

3. Отрегулируйте натяжение ремня болтом (Н).

Регулировочные величины — см. выше.

Модели с кондиционером

4. Затяните гайку (G).

24,5-31,4 N-m (2,5-3,2 кг-м)

Ослабьте все ремни (см. раздел «Регулировка») и снимите, начиная с переднего ремня.

1. Установка ремней на шкивы производится в обратной последовательности.

2. Отрегулируйте натяжение ремней.

• После установки приводных ремней, чтобы избежать ослабления натяжения, после регулировки несколько раз проверните коленвал, затем снова проведите измерения и отрегулируйте натяжение.

• Проверку натяжения проведите, затянув руками контргайку промежуточного шкива так, чтобы шкив не шатался.

3. Затяните все регулировочные болты и гайки с указанным усилием.

4. Еще раз убедитесь, что натяжение ремней соответствует норме.

Смотрите также:

— Приводные ремни. Проверка.… Проверка • Перед проведением проверки убедитесь, что двигатель остыл. Для этого следует подождать не менее 30 минут после останова двигателя.…
— Проверка приводных ремней • Проверка должна выполняться нехолодном двигателе или прибл. через 30 мин. после остановки двигателя. • Визуально проверьте отсутствие повреждений на…
— Снятие генератора. Диагностика… Снятие 1. Отсоедините минусовой кабель от аккумулятора. 2. Открутите крепежные гайки промежуточного шкива (только модели с кондиционером). 3. Ослабьте натяжение…
— Первичная цепь ГРМ. Снятие 1. Снимите двигатель и коробку передач в сборе, см. раздел «Двигатель в сборе». 2. Снимите коробку передач с двигателя. Установите…
— Первичная цепь ГРМ. Проверка.… Проверка Проверьте ролики звеньев цепи на сколы и признаки износа. При необходимости замените цепь. Установка 1. Установите заднюю крышку цепи,…

Проверка и регулировка приводного ремня двигателя HR16DE Nissan Note 2004 — 2012

Примечание:

Ремень привода вспомогательных агрегатов требует проверки и регулировки натяжения в процессе эксплуатации согласно регламенту проведения технического обслуживания автомобиля.

Проверка приводного ремня двигателя Ниссан Ноут

1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

2. Подденьте плоской отверткой и вытяните 4 клипсы и 2 защелки (находятся с внутренней стороны) крепления решетки радиатора.

Так выглядит защелка с внутренней стороны решетки

3. Отстегните 4 защелки нижнего крепления решетки радиатора.

4. Отожмите фиксаторы крепления решетки радиатора к правой и левой фаре.

5. Потяните на себя и снимите пластиковую решетку радиатора.

6. Установите автомобиль на подъемник и снимите правое переднее колесо. Если нет возможности, приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

7. В колесной арке, поддев отверт­кой, вытяните пистоны крепле­ния подкрылка к бамперу. Открутите снизу 2 самореза.

8. Отогните подкрылок.

9. Осмотрите внешне состояние ремня. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или приводной ремень замаслен, его необходимо заменить.

Примечание:

Дополнительный признак необходимости замены ремня привода Ниссан Ноут— характерный свист (проскальзывание ремня).

Регулировка приводного ремня двигателя Ниссан Ноут

1. Нажмите пальцем на ветвь ремня между шкивами коленчатого вала и компрессором кондиционера. При нажатии с усилием 98 H (10 кг), прогиб ремня должен составлять величину Н — 4,8-5,3 мм (старый ремень), и 4,2-4,5 мм (новый ремень).

Примечание:

Для измерения натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов можно воспользоваться безменом. Установите безмен на середину ветви ремня между шкивами коленчатого вала и компрессором кондиционера. Приложите усилие в 10 кг, и измерьте прогиб ремня.

2. Если прогиб ремня больше измеренного, ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика и, вращая регулировочный болт натяжного механизма по часовой стрелке, подтяните ремень привода Ниссан Ноут.

3. Повторно проверьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

Самостоятельная замена генератора и приводного ремня на Nissan Almera Classic

Проблемы в работе генератора и его привода негативным образом сказываются не только на аккумуляторной батарее, которая, недополучая заряд, рискует полностью разрядиться, что в итоге приводит к существенному сокращению срока службы АКБ. Не стоит забывать о том, что генератор запитывает всё электрооборудование автомобиля, которое тоже может работать не так, как положено. Поломка же генератора приведёт к полному обездвиживанию автомобиля, поскольку мощности аккумулятора хватит ненадолго.

  1. Как понять, что ремень Nissan Almera Classic растянулся
  2. Какой ремень подходит для Nissan Almera Classic
  3. Как осуществить натяжение растянутого ремня генератора Nissan Almera
  4. Замена ремня генератора Nissan Almera Classic своими руками
  5. Как заменить ролик
  6. Замена генератора

Как понять, что ремень Nissan Almera Classic растянулся

Обычно, когда натяжение ремня становится недостаточным, он начинает проскальзывать в шкивах, что сопровождается характерными звуками – свистом, писком, визгом. На начальных стадиях эта какофония начинает проявлять себя при пуске холодного мотора, а также при резком нажатии педали акселератора. Со временем свист становится постоянным, сигнализируя о том, что ремень в любой момент может оборваться. При таком сценарии отсутствие напряжения в бортовой цепи – самый вероятный исход. Поэтому так важно регулярно производить осмотр приводных ремней и при появлении дефектов (трещин, порывов, отслоении резины от корда, масляных пятен) необходимо срочно производить их замену, а если требуется – подтянуть натяжение.

Какой ремень подходит для Nissan Almera Classic

Производители приводных ремней для Almera Classic выпускают изделия, соответствующие оригинальным ремням. Последние, в свою очередь, выпускаются под торговыми марками Nissan или Renault Samsung.

При выборе ремня можно ориентироваться как по его длине и количестве ребёр, так и по каталожному номеру. До 2006 года в Россию поставлялись несколько модификаций Nissan Almera, в том числе N16 и G15, но затем к нам начали завозиться только Almera Classic, причём можно было заказать комплектацию с кондиционером или без него.

Приведём основные данные ремней генератора для этой модели:

  • для модификаций без автокондиционера — 11920−95FOB (6PK810) длиной 81 см;
  • для машин, оснащаемых приводом компрессора системы кондиционирования – 11920−95FOA (6РК1100) длиной 110 см;
  • если авто оснащено ГУР, то его приводом является ремень с трёмя канавками 11950−95FOA (3РК865) длиной 5 см.

Обычно на оригинальных ремнях ставится логотип производителя, а также артикул, который стоит в скобках, и по нему можно узнать и количество канавок, и длину изделия. Изготавливаются приводные ремни из каучуковой смеси на основе этилен-пропилен-диенового мономера.

Замену ремня генератора выполняют согласно карте проведения ТО, обычно это интервал 50-80 тысяч км пробега, однако в случае обнаружения дефектов это нужно делать незамедлительно. При замене ремня обычно меняют и натяжной ролик (каталожный номер 1192895F0A).

Как осуществить натяжение растянутого ремня генератора Nissan Almera

Считается, что материал, из которого изготавливаются современные приводные ремни, практически не растягивается. Но почему тогда происходит его ослабление? Дело в том, что стойкость к растяжению не означает, что мономер не подлежит износу, и в первую очередь изнашиваются внутренние канавки, из-за чего и возникает провисание, приводящее к пробуксовке.

Регулировка натяжения приводных ремней производится так, чтобы при воздействии на них с определённой силой в заданной точке (обычно это точка посередине между шкивом генератора и коленвала) прогиб лежал в заданных пределах.

Подтянуть ремень генератора на Nissan Almera Classic можно по следующему алгоритму:

  • ослабляем стопорный болт, открутив его на несколько оборотов;
  • проворачиваем регулировочный винт, проверяя натяжение ремня;
  • затягиваем стопорный болт;
  • заводим двигатель и проверяем, исчезли ли неприятные звуки из-под капота.

Проверять натяжение ремня нужно с усилием 10 кг (98 Н), при этом допустимый интервал прогиба составляет 0,8-1,0 см.

Процедуру подтяжки следует совместить с визуальным осмотром ремня на предмет наличия на нём поперечных трещин, расслоения материала, наличия сквозных отверстий. Если таковые есть и в немалом количестве, ремень подлежит обязательной замене, желательно на оригинальное изделие.

Замена ремня генератора Nissan Almera Classic своими руками

Поскольку ремень изготавливается из гибкого материала, неудивительно, что он достаточно быстро изнашивается. Но и натяжной ролик испытывает значительные нагрузки, поэтому примерно в 50-80% случаев вместе с заменой ремня приходится менять подшипник натяжного ролика.

Если о параметрах ремней оригинальных мы уже говорили, остаётся добавить информацию о подшипнике. Оригинальное изделие имеет артикул NSK6301DULX, его можно заменить на подшипник Koyo 63012RS. В качестве замены ремня для генератора/кондиционера и ГУР можно посоветовать изделия от Dayco с приведёнными выше артикулами (6PK1115/3PK865).

Приводим пошаговый алгоритм замены:

  • если автомобиль оснащён рулевым гидроусилителем с отдельным приводом, первым нужно снять ремень ГУР;
  • для этого необходимо ослабить стопорный болт, а затем прокручивать регулировочный винт и одновременно сдвигать насос, пока ремень не ослабнет настолько, что его можно снять со шкивов;
  • теперь такую же процедуру проделываем и в отношении ремня генератора.

Как заменить ролик

Перед тем, как устанавливать новый приводной ремень, оцените состояние натяжного ролика. Если он имеет значительный люфт или прокручивается с усилием – он тоже подлежит замене. Для этого ключом на 17 необходимо сорвать и открутить болт натяжного ролика. Если дело только в подшипнике, можно поменять только его, что обойдётся дешевле покупки нового натяжного ролика.

Замена генератора

Если недозаряд АКБ не связан с приводом, остаётся грешить на сам генератор и его узлы. Чаще всего генератор начинает «недодавать» по причине износа щёток. Их замену можно выполнить самостоятельно, причём без снятия генератора. Алгоритм замены щёток Nissan Almera Classic следующий:

  • снимаем отрицательную клемму с аккумулятора;
  • откручиваем 6 болтов крепления защитного кожуха коллектора;
  • отсоединяем от генератора колодку с проводами;
  • откручиваем гайку крепления провода массы генератора, снимаем его;
  • после демонтажа клеммной крышки откручиваем гайку, которая удерживает крышку генератора;
  • получаем доступ к реле-регулятору, на котором крепится щёткодержатель. Откручиваем крепёж (шпилька им два болта), вытягиваем реле;
  • осматриваем, насколько изношены щётки. Если износ критический, их нужно поменять. Выпаиваем контакты, вытаскиваем, вставляем новые щётки;
  • проверяем, насколько легко они ходят, припаиваем контакты;
  • устанавливаем регулятор на штатное место в обратном порядке.

После замены щёток нужно проверить мультиметром напряжение на клеммах АКБ сначала при выключенном моторе, а затем на работающем.

Если проблема не в щётках, то есть аккумулятор всё равно заряжается не полностью, необходимо демонтировать генератор для его ревизии.

Схема снятия генератора с Nissan Almera следующая:

  • отключаем минусовую клемму батареи;
  • демонтируем приводной ремень генератора (и ремень ГУР, если он есть);
  • отсоединяем колодку с проводами, идущую к генератору (отжав фиксатор);
  • откручиваем гайку крепления провода массы генератора, снимаем его;
  • откручиваем болт, которым генератор крепится к натяжной планке;
  • откручиваем нижние болты крепления генератора к корпусу;
  • аккуратно извлекаем генератор.

Среди причин его неработоспособности можно назвать неисправный регулятор напряжения, перегоревший диодный мост, обрыв или замыкание обмотки якоря или статора, износ подшипников генератора.

Разборку и диагностику генератора лучше производить специалисту.

Отремонтированный или новый генератор устанавливаем на автомобиль в обратном порядке. После установки приводных ремней выполняется процедура их натяжки в соответствии с приведённой ранее инструкцией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: