Проблемы со стартером у автомобилей Ниссан и способы их решения

Машина на горячую плохо заводится

На автомобильных форумах много встречается просьб о помощи — «машина на горячую плохо заводится» и при этом с такой проблемой сталкиваются не только владельцы бензиновых двигателей, но и дизельных тоже.

Самыми распространенными причинами того, что ваш автомобиль плохо заводится, может быть:

  1. Датчик температуры двигателя. При его неисправности блок управления двигателем получает ошибочный сигнал и генерирует неправильную топливовоздушную смесь. Помимо этого, у дизельных двигателей он дает меньшее время работы накала свечей (при запуске они помогают воспламенить топливо). Отбросим в сторону тот момент, что если компрессия в цилиндрах нормальная, то и двигатель без свечей заведется (те же L или KZ у Toyota или TD у Nissan). Часто двигатель без них не хочет запускаться. Косвенный признак- быстрое выключение реле прогрева свечей.
  2. Неисправность ТНВД (как у дизеля, так и GDI, NeoDi, D4). Износ плунжерной пары, на холодную- зазоры еще более менее приемлемые, а при нагреве они увеличиваются и меньше подается топлива. Для проверки можно полить холодной водой часть насоса, из которого выходят трубки высоко давления. Так же может быть не плотность сальникового уплотнения приводного вала, через него подсасывается воздух.
  3. Топливные форсунки. Их уплотнения могут износиться, и они создают пере-обогащенную топливную смесь. Увидеть это можно на стенде или выкрутив свечи (окажутся мокрыми). Помимо прочего, у форсунок может оказаться плохой распыл (те же зазоры между иглой и корпусом).
  4. Неисправность высоковольтных проводов зажигания (при нагреве меняется сопротивление проводов);
  5. Неисправность катушек зажигания ( на Suzuki Eskudo с двигателем G16A столкнулся с проблемой трещины на катушке, холодный заводится нормально, а прогреется – можно и не завести, пока не остынет).

Проблемы со стартером у автомобилей Ниссан и способы их решения

Благодаря стартеру осуществляется запуск двигателя. Если машина, например, Ниссан Альмера, не заводится, при этом стартер не крутит, нужно искать причину и устранять ее. В статье рассматриваются основные неполадки, возможные со стартером и даются рекомендации по ремонту.

Возможные неисправности стартера

Стартер Ниссан Альмера Классик состоит из следующих компонентов:

  • электродвигателя;
  • втягивающего реле;
  • обгонной муфты;
  • якоря;
  • щетки.

Данные компоненты входят в состав пускового механизма любых моделей Ниссан, в конструкции могут быть некоторые отличия.

Схема пускового устройства

Стартер автомобиля предназначен для запуска двигателя. Он получает питание от аккумуляторной батареи и преобразует электрическую энергию в механическую. Стартер является электромеханическим агрегатом, поэтому возможны два вида неисправностей: механические и электрические.

Причиной механических неполадок является износ отдельных деталей и неправильная эксплуатация. При выходе из строя компонент тяжело проворачивается коленчатый вал, может не завестись силовой агрегат. В первую очередь следует проверить буферную пружину, кольцо муфты, муфтовые рычаг, венец маховика.

Если при запуске появились посторонние шумы, причина может быть:

  • износ шеек на валу якоря, втулок подшипников;
  • повреждение зубьев шестеренки;
  • ослабление креплений полюса, в результате чего якорь его задевает.

Если пусковой механизм не отключается после запуска мотора, возможно, что:

  • заклинило втягивающее реле;
  • заел рычаг привода или привод на валу;
  • слиплись контакты на втягивающем реле;
  • износилась пружина обгонной муфты или обратная пружина выключателя.

Стартер для марки Ниссан

Об электрических неисправностях можно судить, если стартер автомобиля, например, Ниссан Примера, не крутит или крутит медленно, и его мощности не хватает для запуска двигателя.

В этом случае следует выполнить проверку электрической сети:

  • зарядку аккумуляторной батареи;
  • контакты на «массу», надежность крепления, проверить, нет ли на них окисления;
  • целостность проводки;
  • контактную группу зажигания;
  • целостность провода, идущего от клеммы втягивающего реле.

Коллектор якоря агрегата

Типичными неисправностями являются:

  • стирание щеток и неплотное их прилегание к коллектору;
  • выход из строя втягивающего реле;
  • износ коллектора якоря.

Если после визуального осмотра без снятия стартера проблемы остались, необходимо его снять и выполнить ремонт (автор видео — Иван Матиешин).

Ремонт механизма своими руками

Для того, чтобы автомобиль быстро заводился, необходимо следить за состоянием пускового механизма и зарядкой аккумулятора. Если возникают проблемы с запуском Ниссан Тиида или другой модели, часто виной является неисправность стартера. В этом случае необходимо его демонтировать, разобрать и осмотреть каждую деталь. Если знать, как снять стартер с Ниссан Алмера, аналогичные действия нужно выполнить для других моделей.

Осмотр демонтированного устройства состоит из этапов:

  1. Сначала осматривают коллектор и его поверхность. При обнаружении подгара, загрязнений, неровностей следует почистить деталь. При сильном подгаре могут потребоваться шлифовальные работы.
  2. На следующем этапе проверяются щетки. Их движения должны быть свободными без заедания. Следует замерить высоту щеток, она должна быть не меньше 6 мм, иначе их меняют.

Замер высоты щеток

  • Кроме того, желательно проверить уровень давления пружин. Допустимое значение должно быть не выше 1400. Все загрязнения с держателя нужно удалить. После чистки деталь необходимо продуть, чтобы удалить мусор.
  • Обмотка якоря проверяется с помощью омметра. Сопротивление должно быть ближе к бесконечности. Рычаги привода не должны иметь значительного износа пазов вилок и трещин. Следует подвергнуть визуальному осмотру шестеренки муфты. На зубьях должны отсутствовать задиры и сколы, шестеренка должна свободно проворачиваться в сторону вращения якоря, но не должна проворачиваться в обратном направлении. При сильном износе зубьев, шестерня будет легко проворачиваться в обе стороны. В этом случае необходима замена муфты.
  • На последнем этапе выполняют регулировку пускового механизма. Сначала нужно осмотреть контакты рычага выключения. Если есть загрязнения, их следует удалить. Далее необходимо проверить правильность расположения шестеренок. Проверка выполняется при запущенном механизме. Расстояние между упором и шестеренкой должно не должно быть больше 4 мм.
  • Детали после разборки

    Заключение

    Все стартеры по конструкции одинаковые и проблемы одинаковые, и проверка одинаковая. Автолюбители должны помнить, что стартер должен работать только при запуске автомобиля. Кратковременность работы и постоянное включение, выключение агрегата приводят к быстрому износу деталей. Срок эксплуатации снижается, если агрегат неправильно эксплуатировать.

    Если проводить регулярно технический осмотр пускового агрегата, вовремя устранять неполадки, заводка машины не будет вызывать проблем.

    Видео «Ремонт стартера автомобиля»

    В этом видео рассказывается о ремонте пускового механизма автомобиля Ниссан Алмера (автор ролика — Сергей Л).

    Не крутит стартер: 3 основные причины

    В сегодняшней статье узнаем почему может стартер не запускать двигатель. Разберём причины неисправностей, разберем когда можно ремонт выполнить своими руками, а когда лучше обратиться к специалистам.
    Если машина не заводится, не всегда виноват стартер. Но именно выход из строя стартера, можно определить используя следующие признаки:

    1. Стартер пощелкивает, но при этом коленчатый вал двигателя не крутится или начинает и сразу прекращает обороты.
    2. Стартер не запускается.
    3. Слышно как коленвал крутится крайне медленно, двигателю не хватает оборотов для запуска.
    4. Доносится громкий скрежет шестерни бендикса, нет сцепления с коленвалом.

    И действительно самая популярная проблемой, при которой не срабатывает стартер и не заводится двигатель, особенно часто у начинающих автолюбителей встречается — банально разряженный аккумулятор. Прежде чем начинать менять стартер или его диагностировать, проверьте уровень заряда АКБ. Так как на сегодняшний день, если аккумулятор разрядился больше чем 10 вольт, автомобильная сигнализация просто заблокирует цепь стартера.

    Вторая реальная проблема с стартером, оказывается в обрыве контактов цепи. Чаще всего это обыкновенная коррозия, или просто разболталась затяжка проводов. Обратите внимание, сразу на контакт «массу», который завязан на корпус автомобиля. Для этого просто визуально осмотрите проводку, отсоедините колодки и клеммы почистите и заново все соберите. Болтовые соединения также подтяните. Если это не помогает, используя мультиметр, проверяйте напряжение на проводе идущему к стартеру.

    Нередко бывает проблема с контактной группой в замке зажигания. Так как, если они вышли из строя, напряжение на электродвигатель не проходит соответственно не срабатывает стартер. Первым делом, проверьте предохранители контактной группы, они находятся под торпедой. После чего, нужно проверить присутствует ли напряжение на замке зажигания.

    Обратите внимание, что иногда не стартер виноват, а генератор. Если двигатель включён и при этом лампа разряда аккумулятора постоянно мигает. В таком случае понадобится отдать на ремонт генератор.

    Ещё и третья основная проблема со стартерами, когда слышно как он щёлкает, но не крутит коленчатый вал. Здесь, скорее всего, виновато втягивающее реле, а не сам стартер. Ведь щёлкает именно это реле при старте двигателя.

    Проблемы со стартером

    Опции темы
    • Версия для печати

    так в том то и дело, не известно рабочий или нет. лучше перестраховаться и попробовать прикурить чем зря снимать стартер.

    Я так понял, ты включаешь зажигание, а не стартёр, и гаснет панель?

    Я поворачиваю ключ в первое положение, загарается панель, далее пытаюсь завести двигатель, стартер непроворачивает, одновременно происходит щелчок и гаснит панель. За день до этого, стартер крутил, но автомобиль не заводился. А сегодня один раз прокрутил и все. Далее только щелчок.

    Ремонт начинается с простого к сложному,
    1. для начала проверь все клеммы на АКБ и массу на салон и ДВС,
    2. я понимаю что АКБ новый, но проверь хотя-бы не вольтаж. должно быть примерно 12,5в,
    3. если пунк 1 и 2 в порядке, то снимай стартер, он замкнул, прозванивать якорь и (статор) так же проверка втягивающего.

    Спасибо за совет! Отпишусь, как устраню причину поломки.

    Есть примьера Р12 2002 года, у которой стоит обычный стартер. Заводится как тазик или обычный русский автопром. Появилась идея заменить стартер и поставить его с редуктором.
    1) лучше заводит в мороз, так как выдает меньшие напруги на АКБ, и повышенные обороты.
    2) Приятно заводится на слух, не так как девятка или шестерка.
    3) интерес.
    А теперь вопрос знатокам, залезет ли стартер с редуктором на поадочное место обычного стартера, на мой двиг QG 18 DE.

    Ребята хочу отписаться по проблеме может кому пригодиться !!
    И так купил себе ниссан всё прекрасно, через неделю пропало питание на стартер а именно поворачиваешь ключь в первое положение всё окей ,всё работает после поворачиваешь ключ и тишина панель тухнет и всё(((. Поехал в сервис сняли мне его сказали что всё окей типо не было массы в самом стартере (странно какой массы . ) ладно хрен с ними !! приехал в деревню утром выхожу всё тоже самое ((( решил сам полезть туды и что я обнаружил на стартер идёт маленький провод на втягивающем дак всего лишь он плохо был зажат )) Эти дурачки даже не поняли что с ним было они его тупо сняли разобрали увидели фигу )) и обратно поставили ) я всё зажал фишку и к ним на следующий день )) короче сказали что гарантия слетела так как я сам залез туда )) . ну и ладно плюнул тут зина наступила стал как то с начало туго крутить ,такое чувство что на себя берёт всё хуже и хуже в итоге перестал совсем крутить вроде как всё работает ,начинаешь крутить нет не крутит а просто щелчки . я сегодня в минус 22 полез туды начал снимать и что думаете эти евнухи даже толком не чего не закрутили В итоге я спалил гайку медную на втягивающем !! Дома разобрал его почистил клеммы провода и поставил обратно работает как часики )))) так что вот так вот )))

    проблеммы со стартером

    Здравствуйте.Прошу совета как излечить «глюк» стартера.Ниссан-примера 1.6 1997г.16клап.Как только начинается зима(от -3гр) начинается»глюк», стартер пытается прокрутить двиг. и застывает на месте, падение напряжения на борт.комп.-до 8.2в, одна-две-три попытки(через несколько секунд) и двиг. уже с полвтыка, падение напряжения уже 10.4в, (в компьютере есть функция «электронная нагрузочная вилка»-очень полезная вещь) И потом заводится целый день с пол оборота.И так уже третью зиму. В теплое время вообще без проблемм.Но вот этот первый запуск как то напрягает.Хотя понимаю что это не «принципиально»-но хотелось бы разобраться с вашей помощью. Стартер (Магнетик-Марелли, без редуктора),втулки-менял, статор-промывал,просушивал,втягивающее-разбирал,чистил»пятаки»,подавал напряжение на втягивающее через реле,массу дополнительно пустил второй провод,клеммы зачищены, пробовал напрямую перемыкать клеммы на стартере, ничего не помогло.Взял МЕГОМЕТР на работе-проверил сопротивление изоляции статорных обмоток-нормально. Вот якорь только зачистил ламели, а проверить-забыл.Сам водитель-профессионал уже34года а тут зашел в тупик,куда еще лезть ума не приложу.Масло в двиг.-полусинтетика.Пришла в голову такая мысль, якорь обжимают 3 щетки,именно 3, 2щетки с обмоток статора и 1масса, может быть неравномерность обжатия надавливает на якорь и соответственно на втулки,потому что когда прокручиваю якорь руками вместе с бендексом на собранном стартере ощущение что туговато крутиться,хотелось бы чтоб полегче.Хотя это же умные конструкторы придумали 3щетки.Подскажите пожалуйста кто сталкивался.С уважением Валерий.

    Скажи, а крутит стартер громко? или как подобает иномарке, тихо и с приятным звуком. Если громковато. то могу предположить у тебя проблема как у меня. посажена обмотка стартера такую идею мне подал викинг, проверил и он попал в точку на 100%

    Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

    Группа: NISMO-CLUB
    Сообщений: 87
    Регистрация: 13.1.2010
    Из: Томск
    Пользователь №: 16214
    Автомобиль: Nissan SkyLine 250GT

    Группа: NISMO-CLUB
    Сообщений: 719
    Регистрация: 30.7.2007
    Из: moscow
    Пользователь №: 7777
    Автомобиль: просто PULSAR,корень пуля.

    остатки запчастей на 35-й.

    245-45-19, 8.5J, 38ET. влезла. доволен.

    Группа: NISMO-CLUB
    Сообщений: 637
    Регистрация: 19.11.2008
    Из: Ногинск
    Пользователь №: 11750
    Автомобиль: скайлайн v35 был vq25dd стал VQ37HR 333л.с

    Группа: NISMO-CLUB
    Сообщений: 6
    Регистрация: 14.1.2010
    Из: Красноярск
    Пользователь №: 16228
    Автомобиль: Nissan Skyline 300GT 2003г.

    Было тоже самое ,ждешь час и все крутит но горит чек и авто колбасит после 2т.оборотов.Обнуляешь комп и все ок.Вылазит эта фигня только в мороз и очень БОЛЬШУЮ влажность.Код ошибки 1130.

    Сообщение отредактировал Kila1974 — 21.1.2010, 11:42

    Группа: NISMO-CLUB
    Сообщений: 87
    Регистрация: 13.1.2010
    Из: Томск
    Пользователь №: 16214
    Автомобиль: Nissan SkyLine 250GT

    Короче разобрал стартет. На роторе обломано несколько проводов. При разборе высопалось много всякой грязи и медная стружка (остатки проводов)

    В соседнем доме специализированный магазин Ниссан. Щас к ним сходил, завтра после обеда к ним приезжает именно такой якорь. Может ли проблема решиться заменой якоря или он при поломки мог еще что то сломать? С виду все в норме. Механических повреждений нет. Не охота якорь зря покупать.

    Группа: NISMO-CLUB
    Сообщений: 6
    Регистрация: 14.1.2010
    Из: Красноярск
    Пользователь №: 16228
    Автомобиль: Nissan Skyline 300GT 2003г.

    Сообщение отредактировал Kila1974 — 21.1.2010, 11:41

    Группа: NISMO-CLUB
    Сообщений: 637
    Регистрация: 19.11.2008
    Из: Ногинск
    Пользователь №: 11750
    Автомобиль: скайлайн v35 был vq25dd стал VQ37HR 333л.с

    Группа: NISMO-CLUB
    Сообщений: 713
    Регистрация: 15.11.2007
    Из: Gloria HY34 VQ30DET
    Пользователь №: 8588

    В понедельник тоже было такое. Машина стояла 3 дня. Погода была от — 14 до -5, влажность 100%. На деревьях иний. С трех раз не завилась, сел якобы АКБ. Немного подождав, стартер вообще не крутил. За ночь зарядил АКБ. Утром не завелся. Вечером уже стал ключом щелкать, как в фильмах американских и машина завелась, стартер ожил. Пока не повторилось ничего, тьфу, тьфу, тьфу. У меня стартер сложнее снимать, надо рулевую сдергивать. Но вскоре это сделаю.

    Интересно, если у меня будет тоже, что и топикстартера, обратно собрав стартер он будет работать ? За якорь 10 рублей отдвать жалко. Проще контрактный стартер купить.

    Сообщение отредактировал ***FROST*** — 15.1.2010, 3:56

    Группа: NISMO-CLUB
    Сообщений: 87
    Регистрация: 13.1.2010
    Из: Томск
    Пользователь №: 16214
    Автомобиль: Nissan SkyLine 250GT

    Судя по всему от нагрева они вылезли и их по ходу вращения якоря завернуло и зажало. Я часов 8 машину заводил, по долгу стартером крутил, наверно и нагрелся.

    Мне в магазине заякорь 1800руб зарядили, откуда 10?? Разве они не одинаковые в нутри?

    Сходил в магазин: с виду якорь один-в-один, но Ось маленько уже и шлицов 8, а на моем якоре 10 — брать не стал. Щас смотрю каталог стартеров хитачи, так вот там есть якоря отдельно и там нет якоря как у меня, а есть тот что с в магазине. Может у меня он какой то не правильный? Может попробовать тот запихать? Не будет болтаться?
    Продавец посоветовал найти потроха от стартера цефиры без якоря, запихать все это в корпус от моего и поставить туда их якорь. Возможно будет работать.

    Сообщение отредактировал Denis84 — 15.1.2010, 15:46

    Nissan Almera или Tiida не заводится, стартер не крутит причины и решение проблемы

    В сегодняшней статье узнаем почему может стартер не запускать двигатель. Разберём причины неисправностей, разберем когда можно ремонт выполнить своими руками, а когда лучше обратиться к специалистам.
    Если машина не заводится, не всегда виноват стартер. Но именно выход из строя стартера, можно определить используя следующие признаки:

    1. Стартер пощелкивает, но при этом коленчатый вал двигателя не крутится или начинает и сразу прекращает обороты.
    2. Стартер не запускается.
    3. Слышно как коленвал крутится крайне медленно, двигателю не хватает оборотов для запуска.
    4. Доносится громкий скрежет шестерни бендикса, нет сцепления с коленвалом.

    И действительно самая популярная проблемой, при которой не срабатывает стартер и не заводится двигатель, особенно часто у начинающих автолюбителей встречается — банально разряженный аккумулятор. Прежде чем начинать менять стартер или его диагностировать, проверьте уровень заряда АКБ. Так как на сегодняшний день, если аккумулятор разрядился больше чем 10 вольт, автомобильная сигнализация просто заблокирует цепь стартера.

    Вторая реальная проблема с стартером, оказывается в обрыве контактов цепи. Чаще всего это обыкновенная коррозия, или просто разболталась затяжка проводов. Обратите внимание, сразу на контакт «массу», который завязан на корпус автомобиля. Для этого просто визуально осмотрите проводку, отсоедините колодки и клеммы почистите и заново все соберите. Болтовые соединения также подтяните. Если это не помогает, используя мультиметр, проверяйте напряжение на проводе идущему к стартеру.

    Нередко бывает проблема с контактной группой в замке зажигания. Так как, если они вышли из строя, напряжение на электродвигатель не проходит соответственно не срабатывает стартер. Первым делом, проверьте предохранители контактной группы, они находятся под торпедой. После чего, нужно проверить присутствует ли напряжение на замке зажигания.

    Обратите внимание, что иногда не стартер виноват, а генератор. Если двигатель включён и при этом лампа разряда аккумулятора постоянно мигает. В таком случае понадобится отдать на ремонт генератор.

    Ещё и третья основная проблема со стартерами, когда слышно как он щёлкает, но не крутит коленчатый вал. Здесь, скорее всего, виновато втягивающее реле, а не сам стартер. Ведь щёлкает именно это реле при старте двигателя.

    Проблемы со стартером у автомобилей Ниссан и способы их решения

    Благодаря стартеру осуществляется запуск двигателя. Если машина, например, Ниссан Альмера, не заводится, при этом стартер не крутит, нужно искать причину и устранять ее. В статье рассматриваются основные неполадки, возможные со стартером и даются рекомендации по ремонту.

    Возможные неисправности стартера

    Стартер Ниссан Альмера Классик состоит из следующих компонентов:

    • электродвигателя;
    • втягивающего реле;
    • обгонной муфты;
    • якоря;
    • щетки.

    Данные компоненты входят в состав пускового механизма любых моделей Ниссан, в конструкции могут быть некоторые отличия.

    Схема пускового устройства

    Стартер автомобиля предназначен для запуска двигателя. Он получает питание от аккумуляторной батареи и преобразует электрическую энергию в механическую. Стартер является электромеханическим агрегатом, поэтому возможны два вида неисправностей: механические и электрические.

    Причиной механических неполадок является износ отдельных деталей и неправильная эксплуатация. При выходе из строя компонент тяжело проворачивается коленчатый вал, может не завестись силовой агрегат. В первую очередь следует проверить буферную пружину, кольцо муфты, муфтовые рычаг, венец маховика.

    Если при запуске появились посторонние шумы, причина может быть:

    • износ шеек на валу якоря, втулок подшипников;
    • повреждение зубьев шестеренки;
    • ослабление креплений полюса, в результате чего якорь его задевает.

    Если пусковой механизм не отключается после запуска мотора, возможно, что:

    • заклинило втягивающее реле;
    • заел рычаг привода или привод на валу;
    • слиплись контакты на втягивающем реле;
    • износилась пружина обгонной муфты или обратная пружина выключателя.

    Стартер для марки Ниссан

    Об электрических неисправностях можно судить, если стартер автомобиля, например, Ниссан Примера, не крутит или крутит медленно, и его мощности не хватает для запуска двигателя.

    В этом случае следует выполнить проверку электрической сети:

    • зарядку аккумуляторной батареи;
    • контакты на «массу», надежность крепления, проверить, нет ли на них окисления;
    • целостность проводки;
    • контактную группу зажигания;
    • целостность провода, идущего от клеммы втягивающего реле.

    Коллектор якоря агрегата

    Типичными неисправностями являются:

    • стирание щеток и неплотное их прилегание к коллектору;
    • выход из строя втягивающего реле;
    • износ коллектора якоря.

    Если после визуального осмотра без снятия стартера проблемы остались, необходимо его снять и выполнить ремонт (автор видео — Иван Матиешин).

    Ремонт механизма своими руками

    Для того, чтобы автомобиль быстро заводился, необходимо следить за состоянием пускового механизма и зарядкой аккумулятора. Если возникают проблемы с запуском Ниссан Тиида или другой модели, часто виной является неисправность стартера. В этом случае необходимо его демонтировать, разобрать и осмотреть каждую деталь. Если знать, как снять стартер с Ниссан Алмера, аналогичные действия нужно выполнить для других моделей.

    Осмотр демонтированного устройства состоит из этапов:

    1. Сначала осматривают коллектор и его поверхность. При обнаружении подгара, загрязнений, неровностей следует почистить деталь. При сильном подгаре могут потребоваться шлифовальные работы.
    2. На следующем этапе проверяются щетки. Их движения должны быть свободными без заедания. Следует замерить высоту щеток, она должна быть не меньше 6 мм, иначе их меняют.

    Замер высоты щеток

  • Кроме того, желательно проверить уровень давления пружин. Допустимое значение должно быть не выше 1400. Все загрязнения с держателя нужно удалить. После чистки деталь необходимо продуть, чтобы удалить мусор.
  • Обмотка якоря проверяется с помощью омметра. Сопротивление должно быть ближе к бесконечности. Рычаги привода не должны иметь значительного износа пазов вилок и трещин. Следует подвергнуть визуальному осмотру шестеренки муфты. На зубьях должны отсутствовать задиры и сколы, шестеренка должна свободно проворачиваться в сторону вращения якоря, но не должна проворачиваться в обратном направлении. При сильном износе зубьев, шестерня будет легко проворачиваться в обе стороны. В этом случае необходима замена муфты.
  • На последнем этапе выполняют регулировку пускового механизма. Сначала нужно осмотреть контакты рычага выключения. Если есть загрязнения, их следует удалить. Далее необходимо проверить правильность расположения шестеренок. Проверка выполняется при запущенном механизме. Расстояние между упором и шестеренкой должно не должно быть больше 4 мм.
  • Детали после разборки

    Заключение

    Все стартеры по конструкции одинаковые и проблемы одинаковые, и проверка одинаковая. Автолюбители должны помнить, что стартер должен работать только при запуске автомобиля. Кратковременность работы и постоянное включение, выключение агрегата приводят к быстрому износу деталей. Срок эксплуатации снижается, если агрегат неправильно эксплуатировать.

    Если проводить регулярно технический осмотр пускового агрегата, вовремя устранять неполадки, заводка машины не будет вызывать проблем.

    Видео «Ремонт стартера автомобиля»

    В этом видео рассказывается о ремонте пускового механизма автомобиля Ниссан Алмера (автор ролика — Сергей Л).

    Машина на горячую плохо заводится. Причины.

    На автомобильных форумах много встречается просьб о помощи — «машина на горячую плохо заводится» и при этом с такой проблемой сталкиваются не только владельцы бензиновых двигателей, но и дизельных тоже.

    Самыми распространенными причинами того, что ваш автомобиль плохо заводится, может быть:

    1. Датчик температуры двигателя. При его неисправности блок управления двигателем получает ошибочный сигнал и генерирует неправильную топливовоздушную смесь. Помимо этого, у дизельных двигателей он дает меньшее время работы накала свечей (при запуске они помогают воспламенить топливо). Отбросим в сторону тот момент, что если компрессия в цилиндрах нормальная, то и двигатель без свечей заведется (те же L или KZ у Toyota или TD у Nissan). Часто двигатель без них не хочет запускаться. Косвенный признак- быстрое выключение реле прогрева свечей.
    2. Неисправность ТНВД (как у дизеля, так и GDI, NeoDi, D4). Износ плунжерной пары, на холодную- зазоры еще более менее приемлемые, а при нагреве они увеличиваются и меньше подается топлива. Для проверки можно полить холодной водой часть насоса, из которого выходят трубки высоко давления. Так же может быть не плотность сальникового уплотнения приводного вала, через него подсасывается воздух.
    3. Топливные форсунки. Их уплотнения могут износиться, и они создают пере-обогащенную топливную смесь. Увидеть это можно на стенде или выкрутив свечи (окажутся мокрыми). Помимо прочего, у форсунок может оказаться плохой распыл (те же зазоры между иглой и корпусом).
    4. Неисправность высоковольтных проводов зажигания (при нагреве меняется сопротивление проводов);
    5. Неисправность катушек зажигания ( на Suzuki Eskudo с двигателем G16A столкнулся с проблемой трещины на катушке, холодный заводится нормально, а прогреется – можно и не завести, пока не остынет).

    Причины выхода стартера из строя и ремонт неисправностей

    Сложно представить для водителя большее разочарование, чем то, когда при повороте ключа стартер не реагирует. Этому может быть довольно много причин, как довольно поверхностных, типа отсутствие контакта, так и поломка самого стартера. Для человека, хорошо изучившего систему запуска своего автомобиля и имеющего немалый опыт, найти причину такой поломки не составляет особого труда. Новичку же придется помучиться чтобы выявить и исправить проблему.

    Нужно понимать, что в процессе запуска двигателя участвует 3 основных элемента: аккумулятор, который является источником энергии для стартера, провода, обеспечивающие соединение элементов зажигания, и стартер.

    Рассмотрим основные причины того, что автомобиль перестал заводиться, и способы решения распространенных проблем со стартером.

    Проверяем исправность аккумуляторной батареи

    Чаще всего именно проблемы с аккумулятором приводят к тому, что автомобиль заводится с проблемами или вообще не заводится. Так что первым делом нужно проверить именно его.

    Как понять, что проблемы именно в этом агрегате? Нужно руководствоваться следующим:

    • Если стартер не крутит, втягивающая щелкает, но больше ничего не происходит, при том, при этом на приборной панели затухают лампочки – это прямое указание на проблемы с аккумулятором;
    • Вместо одного щелчка, может происходить целая серия, которая также сопровождается затуханием ламп на приборах. Причина та же – слабый заряд или неисправности в аккумуляторе;
    • Если при повороте ключа не происходит вообще ничего, это тоже может быть по причине отсутствия заряда в АКБ. Чтобы проверить, так ли это, нужно попробовать включить фары или какой-нибудь электроприбор. Если они также не включаются, то очевидно, что проблема именно с аккумулятором.

    [stextbox решить проблему работы стартера в этом случае, нужно просто провести диагностику АКБ. Если все в порядке, то ее нужно зарядить и не допускать полного разряжения, а если нет – придется заменить устройство. Если проблема повторилась, хоть аккумулятор и однозначно исправный, то возможно проблема в работе генератора.[/stextbox]

    Соединения проводов

    Частой причиной проблем в работе стартера является отсоединение каких-либо соединений, отвечающих за его работу. При больших нагрузках на автомобиль, большом пробеге, подобные неполадки происходят довольно часто.

    • Перегорание силового провода, соединяющего реле со стартером;
    • Слабый или загрязненный контакт на каком-либо участке электрической цепи, в которую входит стартер;
    • Проблемы с контактами в замке зажигания;
    • Щеточный узел работает с проблемами;
    • Перегорела обмотка на стартере;
    • Проблемы с контактами во втягивающем реле.

    Рассмотрим самые частые поломки подробнее.

    Как проверить втягивающее реле

    Если при попытке завести автомобиль, стартер не крутит втягивающая щелкает один раз, но не начинает вращаться, нужно тщательно проверить втягивающее реле. На нем имеется всего 3 контакта, 2 из которых большие: выходной непосредственно на стартер и входная с аккумуляторной батареи, и одна малая – управляющая.

    [stextbox /> Смотрите, что делать, если стучит гидрокомпесатор.

    Как остановить трещину на стекле и избежать образования новых – узнайте здесь.

    Чтобы проверить работу реле, нужно с помощью отвертки или другого металлического предмета соединить большие клеммы. Если после этого стартер начал вращаться, значит проблема была именно во втягивающем реле. Стоит запомнить, что делая такую проверку, надо избегать прикасания к другим металлическим деталям под капотом.

    Итак, если стартер после такой операции начал вращаться, то проблема была в том, что контакты в реле обгорели или покрылись грязью. У этой проблемы два варианта решения:

    • Чистка контактов. Можно просто зачистить контакты на клеммах реле и автомобиль еще некоторое время будет заводиться нормально. Но данный вариант не надежен и поможет ненадолго;
    • Заменить втягивающее реле полностью. Правильный вариант, который исправит проблему на длительное время. Дело в том, что контакты в реле покрываются специальным защитным слоем, предотвращающем преждевременную эрозию и окисление. Если, как в первом варианте, просто их почистить, то этот слой тоже уйдет и клеммы долго не прослужат.

    Износ шестерни бендикса

    В конструкции бендикса стартера имеется специальная шестерня, которая находится в контакте с маховиком двигателя. При ее включении и выключении происходит резкий контакт с зубьями маховика. Это приводит к тому, что после некоторого промежутка времени зубья постепенно стираются, а могут даже просто поломаться.

    [stextbox в шестерне стерты, отбиты зубцы везде или на некотором участке, то стартер может подолгу не заводится, пока нормальные зубья не поймают такие же в маховике. Именно поэтому встречаются случаи, когда стартер работает, что называется, через день – то заводится, то нет.[/stextbox]

    Помочь в этом случае может только замена вышедшей из строя шестерни.

    Проблемы со щетками или обмоткой стартера

    Срок службы щеток довольно небольшой и если стартер перестал заводится, а они давно не менялись – стоит проверить и это. Из-за изношенных щеток обмотка просто не получает необходимого напряжения со стороны аккумулятора. Это приводит к тому, что в ней не возникает необходимого магнитного поля и вращения не происходит.

    Изнашивание втулок стартера

    Без проведения своевременной профилактики и регулярных ремонтов, износ втулок в конструкции стартера также является причиной отказа его от работы.

    Якорь вала, расположенный в стартере, вращается во втулках. Они выполняют роль его от быстрого износа, ведь он постоянно вращается и испытывает трение. Также втулки играют защитную роль для передней и задней частей корпуса стартера.

    Если длительное время агрегат не подвергался никаким профилактическим работам, то постепенный износ втулок может стать главной причиной выхода его из строя.

    Чтобы исправить эту неполадку, нужно снять стартер с автомобиля, полностью его разобрать и установить новые втулки. Их нужно хорошо впрессовать на посадочное место.

    Недостаточно хороший крепеж стартера

    Абсолютно незначительная, но все же встречающаяся проблема – стартер недостаточно крепко затянут. Из-за этого его сцепление с двигателем ухудшается он и отказывается нормально работать. Решение проблемы очень простое – нужно крепко затянуть гайки, на которых присоединен стартер.

    Смотрите, что делать если не крутит стартер

    Так почему же почему плохо крутит стартер? Суммируя все вышесказанное, нужно отметить, что в большинстве случаев отказ стартера от работы объясняется довольно просто и исправить неполадки не составляет большой проблемы. Нужно тщательно пройтись по всем пунктам, начиная от проверки исправности аккумуляторной батареи и проводки из электрической цепи питания стартера, и заканчивая его снятием с автомобиля и полной проверкой внутренней структуры.

    Такие проблемы, как обгоревшие щетки и обмотка, слизанные зубья шестерни бендикса и поломанные втулки, могут быть не единственными проблемами в агрегате. Чтобы найти и исправить причину неисправности, нужно полностью разобрать устройство и тщательно осмотреть все его составляющие детали. Проблемы могут быть с якорем, вилкой в приводе бендикса, замыкания на обмотке – всего перечислить просто невозможно. Внимательный осмотр же сразу покажет, в чем была неисправность.

    Стоит помнить, что постоянные техосмотры, профилактические работы и мелкие ремонты помогут сохранить работоспособность любого агрегата автомобиля максимально долго и ремонт раньше времени просто не потребуется.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: