Прикуривание автомобиля без ущерба для его «здоровья»

Как правильно прикуривать автомобиль

  1. Оптимальный способ завести севший аккумулятор
  2. Процесс «прикуривания» автомобиля
  3. Несколько советов по «прикуриванию» автомобиля
  4. Видео

Практически все автомобилисты знают – старая аккумуляторная батарея в один прекрасный момент может окончательно разрядиться, причем в самый неожиданный момент. Причин много – это и сигнализация, работающая в режиме охраны, оставленные включенными габариты, забытое радио или свет в салоне. Поэтому, подготавливая автомобиль к зиме, каждый автолюбитель старается позаботиться о новенькой АКБ, но разговор совсем не об этом.

Если в одно прекрасное зимнее утро, машина отказывается заводиться по причине севшей аккумуляторной батареи, что делать в подобной ситуации? Одни пытаются реанимировать аккумулятор, занеся его в тепло, другие запустить двигатель с «толкача», что приемлемо только в том случае, если коробка передач – механическая. Способов много, но есть ли альтернативный, одинаково безопасный для всех автомобилей?

Оптимальный способ завести севший аккумулятор

Схема подключения крокодилов

Если после нескольких тщетных манипуляций завести автомобиль, ничего не получается, то можно «прикурить» его от донора, другого авто с рабочей АКБ. Это верный способ завести автомобиль без ущерба «для здоровья».

Обязательным условием для такого способа запуска двигателя является наличие специальных проводов большого сечения с зажимами, так называемыми «крокодилами». Поэтому при подготовке к зиме желательно включить их в набор инструментов. Они могут пригодиться и для помощи другому авто, и для «прикуривания» своего собственного автомобиля.

Выбирая провода в магазине, стоит учитывать их диаметр – чем он больше, тем лучше.

Процесс «прикуривания» автомобиля

Процесс прикуривания авто

В процессе прикуривания автомобиля нужно соблюдать определенные правила, которые помогут завести двигатель без ущерба как для автомобиля-донора, так и для авто, который требуется «реанимировать». Итак, как правильно «прикуривать» автомобиль, чтобы и двигатель завести, и не причинить вреда автомобилям?

  • Для того, чтобы правильно «прикурить» аккумуляторную батарею, нужно подогнать автомобили на достаточное для соединения проводов расстояние. При этом нужно проследить, чтобы автомобили не соприкасались.
  • Далее следует заглушить двигатель донора. Важное условие: оба автомобиля должны быть установлены на стояночный тормоз, оборудование должно быть выключено, а аккумуляторные батареи — герметичными.
  • Чтобы не допустить замыкания и чтобы севший аккумулятор не разрядил батарею донора, минусовую клемму разряженного аккумулятора нужно полностью отсоединить. Только после этого можно приступать к присоединению проводов – «крокодилов».
  • В первую очередь присоединяются клеммы красного цвета – положительные. Первоначально, плюсовую клемму нужно присоединить к разряженному АКБ, а затем зацепить зажим на положительной клемме аккумулятора автомобиля-донора.
  • После данных манипуляций один черный минусовой «крокодил» нужно подсоединить к минусовой клемме аккумулятора донора. Второй минусовой провод следует зацепить на металл двигателя, как можно ближе к стартеру или генератору. Следует проследить, чтобы место зацепа клеммы было как можно дальше от топливных проводов и любых вращающихся деталей. Важно: присоединять нужно именно к двигателю, а не к минусовой клемме АКБ автомобиля, которому требуется зарядка.

Подсоединяемые провода

  • Прежде чем запускать двигатель стоит проверить правильность подсоединения проводов, на всякий случай. Если все в порядке, можно завести двигатель автомобиля-донора, и примерно минут 15-20 выждать, так как полностью разряженная батарея не придет в рабочее состояние за короткое время.
  • Через определенное время стоит заглушить донора и попробовать завести автомобиль, которому требовалась помощь. Если он не завелся, следует погонять двигатель донора еще несколько минут, потом попробовать снова. Если двигатель автомобиля, с разряженной АКБ завелся, можно приступать к отсоединению проводов.
  • Сначала снимается черный минусовой провод, зацепленный на «массу», затем снимается второй минусовой «крокодил». После этого можно отсоединять и положительные клеммы, при этом, с заряженного аккумулятора красный провод снимается в последнюю очередь.

Несколько советов по «прикуриванию» автомобиля

Инструкция по прикуриванию

«Прикуривать» стоит только от автомобиля, на котором установлен новый аккумулятор, потому как зарядка от старой аккумуляторной батареи может привести к печальным последствиям. Не стоит этого делать, если на улице «дикий» мороз.

Не стоит «прикуривать» мощный автомобиль от автомобиля-малолитражки, в лучшем случае, ничего не получиться, в худшем – сядет аккумулятор и малолитражного авто.

Обязательно хотя бы простое соблюдение правил безопасности – во время зарядки севшего аккумулятора не стоит прикасаться голыми руками к металлическим частям автомобиля. Нужно проследить и за тем, чтобы провода «крокодилов» не соприкасались друг с другом. Выполняя все правила последовательно, можно с успехом доехать до магазина, и купить наконец новую АКБ.

Видео

Узнать, как прикуривать автомобиль и получить другие полезные советы по запуску двигателя в мороз можно ниже:

Как правильно прикурить?

В прошлых статьях я рассказал о том, как запустить двигатель в мороз, о технике безопасности при работе с батареей и о возможных вариантах того, что можно сделать, если разрядился аккумулятор. Отдельная тема для обсуждения — «прикуривание» автомобиля от другого аккумулятора. Но и в этом вопросе есть свои тонкости, и вы тоже должны о них знать. Кстати, полезно возить с собой в машине инструкцию от нее и в подобных случаях читать, что и как лучше сделать. Даже меня – водителя с 16-летним стажем она не раз выручала :) Но в инструкции нет многих нюансов, да и написана она иностранными переводчиками на русский… Так что рассказываю об этом на живом русском и, надеюсь, понятным вам языке :)

Техника безопасности «прикуривания»

Как вы помните из прошлой статьи, аккумулятор — вещь не просто опасная, а взрывоопасная. Причем вместо осколков будут лететь в стороны капли серной кислоты — очень ободряюще :) А в процессе «прикуривания» от вас потребуется много действий, и почти каждое — хороший способ взорвать аккумулятор. Поэтому для начала расскажу о том, что можно и чего нельзя делать при «прикуривании».

  • Нельзя запускать машину от внешнего аккумулятора, если севший аккумулятор имеет низкий уровень жидкости или его жидкость замерзла.

Определить состояние электролита в аккумуляторе очень просто. Если в батарее есть пробки, нужно их выкрутить и посмотреть внутрь. Только помните об опасности для здоровья: вокруг батареи — водород, которым не стоит дышать и который огне- и взрывоопасен, внутри батареи — серная кислота, которая разъедает кожу и тем более глаза… Надевайте очки и перчатки, прежде чем трогать аккумулятор, не говоря уже о его вскрытии.

Вернемся к электролиту :) В нормальном состоянии он выглядит, как вода, а если замерз, то увидите что-то напоминающее желе или просто лёд. Если на вашем аккумуляторе нет пробок, то его состояние можно определить снаружи: батарея с замерзшим электролитом будет иметь слегка вздутые стенки, как правило, покрытые инеем. Кроме того, сегодня часто встречаются аккумуляторы с индикаторами, по которым вы тоже сможете легко определить состояние электролита.

  • Нельзя запускать 12-вольтный аккумулятор от источников тока с более высоким напряжением. Это может быть генератор автомобиля или два соединенных последовательно аккумулятора. В обоих случаях выходное напряжение будет 24 Вольт, и этого достаточно, чтобы испортить электрику запускаемой машины.
  • Нежелательно соединять «минус» внешнего аккумулятора напрямую с «минусом» разряженного, поскольку «крокодил» может искрить, и при этом искра будет рядом с аккумулятором. Лучше, если вы минусовой пусковой провод подсоедините к любой металлической детали на кузове вашей машины и подальше от батареи. Об этом я еще напишу ниже.
  • Следите за тем, чтобы машины не прикасались друг к другу деталями кузова, если вы «прикуриваете» от другой машины. Иначе – риск скачков напряжения и выхода из строя электрооборудования.
  • Ну и не стоит располагать пусковые провода вблизи с движущимися деталями – вентилятором, ремнем генератора и т.п. Запутается – вам не понравится :)

Когда не следует «прикуривать»?

В следующих случаях «прикуривание» может быть чревато различными последствиями. Конечно, это не категорически воспрещается, но… Вы можете попробовать, просто имейте в виду последствия.

Итак, не стоит «прикуривать», если:

  • Нужно запустить двигатель большого объема от малолитражки.
  • Нужно запустить дизельный двигатель от бензинового.

В обоих этих случаях «запускаемый» требует значительно большей энергии, чем «запускающий», и силы явно не равны. И машину не заведете, и второй аккумулятор посадите.

  • Температура воздуха ниже −20°С. Тоже хлопотно. Можно и запускающую батарею разрядить.
  • Под капотом автомобиля, который нужно запустить, стоит бензиновый аромат. О последствиях, я уверен, вы догадываетесь :) Вспоминается фраза Армена Джигарханяна из фильма «Место встречи изменить нельзя: «Ты не бойся, мы тебя не больно зарежем… Чик! – и ты уже на небесаааах». :)))
Читайте также  Как отрегулировать сцепление на Ладе Приоре?

Прикуриваем машину

1. Подгоните запускающий автомобиль к запускаемому так, чтобы длины пусковых проводов хватило для соединения аккумуляторов.

Вопрос непростой, так как не у всех машин аккумулятор находится под капотом. Например, у машинки Smart – под полом пассажира, у некоторых моделей Mercedes – под подушкой заднего сиденья, у BMW бывает вообще в багажнике… Часто в таких случаях в машине предусмотрены отдельные клеммы, специально предназначенные для подзарядки аккумулятора. Обычно они находятся под капотом и обозначаются символом «+» или надписью «POS» и «-» или надписью «NEG».

Иногда машина может находиться в не самом удобном месте, и никакие ухищрения не помогают проводам дотянуться. Тут нужен творческий подход. Можно сдвинуть запускаемую машину на метр-другой «с толкача», можно вообще отогнать ее сначала на буксире в более удобное место, можно использовать два комплекта пусковых проводов, соединив их вместе и сделав один длинный из двух коротких. В последнем случае будьте осторожны и не допустите соприкосновения контактов с чем-либо или друг с другом, для этого хорошо бы замотать контакты изолентой, полиэтиленовыми пакетами и т.п.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда запускаемая машина находится на проезжей части, и для «прикуривания» запускающему нужно встать «лицом» к движению, то есть, фактически, выехать на встречную полосу. Уверен, большинство ГАИ-шников отнесутся с пониманием к такой ситуации, но, мало ли, вас увидит инспектор в плохом настроении… Как вы понимаете, это «нарушение» формально тянет на статью 12.15 часть 4 Кодекса об административных правонарушениях – «лишение». Чтобы подстраховаться от возможных неприятностей я рекомендую вам предварительно выставить знак аварийной остановки и снять на видео (с мобильного телефона) факт вашего разворота и остановку «против шерсти». Тогда всегда – не в ГАИ, так в суде – можно будет доказать, что вы оказывали техпомощь, а не злостно нарушали ПДД.

2. Остановите машину так, чтобы провода доставали от одного аккумулятора до другого, но чтобы между машинами было значительное расстояние и они не могли бы соприкоснуться. Поставьте обе коробки в режим P (parking, если коробка «автомат») или нейтраль (если коробка «механика») и затяните ручной тормоз на обеих машинах.

3. Откройте капоты (или другие места, где находятся батареи), снимите защитные кожухи, если есть.

4. Убедитесь, что вспомогательный (запускающий) аккумулятор, имеет напряжение 12В.

5. Проверьте, чтобы минусовая клемма аккумулятора была подсоединена к корпусу автомобиля во избежание сбоя в работе электрооборудования. Если же у вас двигатель карбюраторный, наоборот, снимите минусовую клемму с аккумулятора.

6. Заглушите мотор запускающей машины. Выключите все электрооборудование в обеих машинах. Проверьте также, выключены ли те энергопотребители, из-за которых сел аккумулятор.

7. Выньте ключи от запускаемой машины из замка зажигания и держите при себе, поскольку при подаче напряжения на автомобиль может сработать сигнализация и заблокировать двери. Ключи вообще лучше всегда держать при себе – с точки зрения «криминальной» безопасности, но это уже отдельный разговор :)

8. Захлопните все двери. Это нужно для корректного срабатывания сигнализации и/или иммобилайзера. Ключи – напоминаю – у вас в руках! Или в карманах.

9. Подключите пусковые провода к аккумуляторам строго в следующей последовательности во избежание короткого замыкания:

  • один конец красного провода – к плюсу разряженного аккумулятора;
  • второй конец красного провода – к плюсу вспомогательного аккумулятора;
  • один конец черного провода – к минусу вспомогательного;
  • второй конец черного провода – к какой-либо не окрашенной металлической детали на кузове запускаемой машины (например, к болту) и, желательно, подальше от места крепления аккумулятора, чтобы избежать попадания на него искры.

Вообще, цвет проводов неважен, просто принято, что красный провод – «плюс», а черный – «минус», и, чтобы не перепутать, я рекомендую вам придерживаться этого.

10. Заведите запускающую машину и дайте ей поработать несколько минут. Желательно даже добавить газу и поддержать обороты двигателя на уровне 2000 об/мин по тахометру.

Это прогреет аккумулятор, облегчит пуск после «прикуривания», подзарядит разряженную батарею, позволит избежать перегрева пусковых проводов и, простите меня за выражение, «снизит влияние переходных сопротивлений на процесс запуска двигателя» :).

11. Заглушите двигатель запускающей машины.

Конечно, есть вариант «прикуривания» при работающем двигателе запускающего автомобиля, но есть вероятность нежелательных последствий. Например, возможны перегрузка генератора, выход из строя «мозгов» и т.п. Наиболее актуально «прикуривание» с заглушенным двигателем автомобиля-донора, если его двигатель инжекторный.

12. Попытайтесь завести машину с разряженным аккумулятором. Не забудьте предварительно выключить все электрооборудование, а также выжать педаль сцепления, если она есть.

Если мотор не завелся с первого раза, сделайте перерыв не менее полуминуты, после чего повторите запуск. В случае 2-3 неудачных попыток, логично предположить, что проблема не только в аккумуляторе. Имеет смысл отказаться от дальнейшего «прикуривания» и сначала найти и устранить причину, по которой мотор не заводится. Как? С помощью мастеров автосервиса :)

13. Если все прошло успешно, не нажимайте на педаль газа и прогрейте двигатель заведенной машины в течение нескольких минут. Нажатия на «газ» могут привести к скачкам напряжения в бортовой сети и к выходу из строя «мозгов» и другого электрооборудования.

14. После прогрева аккуратно снимите пусковые провода в обратной последовательности (см. п. 7), не допуская соприкосновения их контактных частей.

Перед отсоединением проводов рекомендую вам для сглаживания скачка напряжения включить в обеих машинах вентиляторы салона и обогрев заднего стекла, Только не включайте фары – они могут перегореть.

15. Можно ехать! Рекомендую вам совершить длительную и активную поездку после старта, чтобы подзарядить аккумулятор от генератора. Под активной я подразумеваю поездку на умеренно высоких оборотах мотора — не менее 2000 об/мин по тахометру. При этом выключите все электрооборудование, без которого можно обойтись.

Наверное вы уже поняли, что «прикуривание», как и Восток, дело тонкое. Чуть что – и что-то испорчено… Поэтому я рекомендую вам не доверять всю эту процедуру другому водителю, а брать ее на себя, независимо от того – вы заводите или вас заводят. В любом из этих случаев из-за неправильных действий может пострадать как ваша машина, так и вы сами.

Вот, в целом, и все премудрости аварийного запуска двигателя от внешнего аккумулятора. Если будет желание опробовать это на практике и не в жизненных условиях цейтнота, а в комфортной учебной ситуации, то приходите на курс «Сам себе техпомощь » , где мы обучаем, как прикурить автомобиль, как заменить колесо и многим другим полезным в жизни вещам. Ну, и если будут вопросы – пишите, звоните!

Как правильно «прикурить» автомобиль?

Пошаговая инструкция: как «прикурить» разрядившийся аккумулятор автомобиля от другой машины

Термин «прикурить» употребляется как характеристика одного из методов пуска двигателя от посторонней АКБ. Обычно владелец машины с неисправным источником питания договаривается о «прикуривании» с хозяином машины, которая завелась.

Процесс «прикуривания» подразумевает подачу напряжения от аккумулятора заведомо исправного авто через толстые провода с клещами (последние используются для крепления к клеммам источника питания).

Их называют пусковые провода, провода для прикуривания, стартовые провода. Это два провода, на всех четырех концах которых есть кродильчики для зацепления плюса и массы АКБ.

Пусковые провода: как выбрать?

При покупке кабеля для прикуривания следует учесть следующие критерии:

Диаметр кабеля, поскольку именно от него зависит сопротивление.
Минимумом считается 6 мм, которые подойдут автомобилям с малым (до 1,5 л) объёмом двигателя, оптимальным же будет вариант с 9-12 мм в диаметре.

Длина провода также влияет на сопротивление, поэтому следует брать кабель длиной не менее двух с половиной, но не более четырех метров (так он будет не настолько коротким, чтобы не доставать до капота другого автомобиля, и не настолько длинным, чтобы негативно сказаться на передаче тока от одного аккумулятора другому).

Материал провода и зажимов – желательно выбирать из меди, поскольку она обладает наименьшим сопротивлением по сравнению с другими материалами. «Крокодилы» должны быть хотя бы с омедненной поверхностью.

Лучше всего покупать двухцветные провода – это нужно для удобства подключения и обеспечения безопасности водителей, чтобы наверняка не перепутать порядок соединения, это очень важно при прикуривании. Традиционно, положительный – это красный провод, а отрицательный — черный.

Может ли «прикуривание» навредить автомобилям?

При неправильном проведении процесс «прикуривания» может навредить автомобилям.

Чтобы этого не произошло, необходимо принять некоторые меры предосторожности:

  • На автомобиле, который выступает в качестве донора, необходимо отключить зажигание и снять с АКБ хотя бы «минус», идущий в сеть автомобиля. Это позволит разделить электрические сети двух машин. Возникает ситуация, когда авто с разряженным аккумулятором питается от другого источника питания, а машина-донор является обычной «подставкой» для АКБ.
  • Правильно располагайте провода (соблюдайте полярность). Это позволит избежать разрядки целого АКБ или даже пожара. При этом небольшое искрение в момент подключения проводов является нормальным;
  • До начала «прикуривания» лучше заглушить мотор донора. Дело в том, что во время пуска возникают —большие скачки напряжения, которые могут стать причиной повреждения электроники;
  • Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость АКБ авто-донора должна быть больше).
  • Прогревайте двигатель авто-донора перед началом манипуляций. Это необходимо, чтобы подзарядить АКБ для последующей отдачи тока.
  • Не следует давать «прикурить» владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не села батарея, но двигатель при этом так и не завел. Скорее всего здесь дело не в АКБ, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
Читайте также  Каким должен быть гараж для автомобиля?

Правильный способ “прикуривания”, наиболее безопасный для электрики современного автомобиля

Краткая инструкция с пошаговым описанием процесса «прикуривания»

Определения
Автомобиль-донор— автомобиль с заряженным аккумулятором, от которого производится «прикуривание».
Автомобиль-реципиент – автомобиль с разряженным аккумулятором двигатель которого необходимо запустить.

Подготовка к подключению пусковых проводов

1. Поставьте автомобиль-донор” рядом с автомобилем-реципиентом )на достаточное для подключения проводов расстояние).

Обратите внимание: При этом кузова машин не должны соприкасаться!

2. Выключите двигатель машины-“донора”, откройте капоты.

3. Выключите всё электрооборудование автомобилей, в том числе фары (ключ зажигания должен быть повернут на два оборота, чтоб на электроприборы питание также не поступало) и поставьте их на ручной тормоз.

4. Осмотрите АКБ на факт герметичности (отсутствия течей).

Подключение пусковых проводов

1. С помощью провода-“прикуривателя” соедините плюс [+] разряженного аккумулятора с плюсом [+] заряженного.

2. Соедините минус [-] заряженного аккумулятора с металлической частью двигателя машины, у которой сел аккумулятор (это может быть блок двигателя, или любое место на кузове авто, не покрытое краской и лаком, желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру)

Примечание: некоторые водители подключают провод к минусу (-) севшего аккумулятора, но автоспециалисты рекомендуют не делать этого, так как в этом случае сопротивление на пути тока до стартера несколько увеличится

3. Убедитесь, что провода не касаются движущихся частей двигателя.

Запуск автомобиля-реципиента

1. Запустите двигатель автомобиля-донора и дайте поработать 5-10 минут с повышенной частотой вращения холостого хода (это необходимо чтобы аккумулятор донора немного подзарядился).

2. Заглушите двигатель и отключите зажигание автомобиля -донора.

Примечание: часто водители осуществляют процесс «прикуривания» при работающем двигателе автомобиля-донора, но многие авто специалисты не рекомендует этого делать, а некоторые производители такую практику запрещают)

3. Заведите автомобиль с разряженным аккумулятором.

4. Дайте двигателю поработать несколько минут до отключения проводов.

Если не удалось завести двигатель с первого раза, повторно выключите зажигание на разряженной машине и не отсоединяя провода запустите мотор автомобиля-донора.
Таким образом, вам удастся подзарядить сразу два аккумулятора, после чего шанс повторного прикуривания повысится.

Отключение проводов

1. Включите вентилятор и обогрев стекол машины-репициента. Фары не включайте

2. Аккуратно отсоедините клеммы проводов прикуривателя:
— сначала минусы (-)( сначала отбрасывается «минус» АКБ донора, затем конец провода, который прикреплен к «массе» реципиента).
— затем плюсы (+) (сначала снимите «плюс» с АКБ, который заряжался, а последним — красный провод («плюс») с машины-донора).

Портативные пусковые устройства – джамп-стартеры или бустеры .

Проблему запуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором можно решить, при помощи портативного пускового устройства – джамп-стартера или бустера.
Бустер способен в течение короткого времени подать электрический ток, достаточный для того, чтобы мотор автомашины завелся.

Следует иметь ввиду, что сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах. Как правило его хватает на 2-3 попытки завести мотор, и он быстро садится.

Как выбрать бустер
Если вы предполагаете использовать джамп-стартер исключительно для экстренного запуска мотора, то лучшим выбором будет самый простой вариант – портативное устройство, с литиевой аккумуляторной батареей внутри, которое можно носить в кармане.
Если вас интересуют дополнительные функции, то вам больше подойдет бустер, напоминающий небольшой чемоданчик. На таких устройствах обычно установлен кислотно-свинцовый аккумулятор.

Сила подаваемого тока. Если объем двигателя вашей машины составляет не более 2 литров, то вам нужно устройство с силой тока от 300 до 600 Ампер.

Рабочее напряжение. Для запуска мотоциклетного двигателя достаточно 6 Вольт; мотор легкового авто заводится от 12 Вольт; для грузовых машин нужно напряжение 24 Вольта.

Емкость аккумуляторной батареи. Чем больше емкость, тем больше вам дается попыток запустить двигатель.

Примерные характеристики бустера для стандартного лекгового авто: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.

Азбука АКБ: Как «прикурить» аккумулятор?
Bosch Mobility Solutions

Аккумулятор уже старый или Вы просто забыли выключить свет? Часто это ведет к проблемам с запуском двигателя, особенно, если Вы спешите. С помощью данной видеоинструкции Вы научитесь «прикуривать» автомобиль за 5 минут.
Примечание: инструкция полезна не только для Вашего автомобиля, но и для мотоцикла, автофургона и т.п.

Как правильно прикурить автомобиль
За рулем

В этом выпуске «Технической среды» эксперт журнала «За рулем» Геннадий Емелькин рассказывает и на примере показывает, как правильно прикурить автомобиль с разрядившимся аккумулятором.

Пусковые устройства (бустеры)
Aliexpress

Провода для прикуривания
ВсеИнструменты.ру

Аккумуляторы для автомобиля
AKBMAG

Антидепрессанты без рецепта: мифы и правда

Можно ли купить антидепрессанты без рецептов? Какие средства для улучшения настроения наиболее эффективны, когда помогут более легкие препараты, а когда нужны мощные средства, как они действуют на организм, и можно ли принимать самостоятельно? Главное, при выборе лекарства — не навредить здоровью.

У меня депрессия!

Такое частенько можно услышать от знакомых или прочитать на форуме. Но, как правило, человек, делающий такие заявления, заблуждается. Ведь что подразумевают под « депрессией ‎»‎ в разговорной среде? Обычно имеется в виду просто кратковременное ухудшение настроения, раздражительность, усталость под влиянием обстоятельств. Иногда у человека просто « плохой день ‎»‎ или он « встал не с той ноги ‎»‎ , а он называет это депрессией.

В наше время люди постоянно сталкиваются со стрессом: перегрузки на работе, бешеный ритм жизни, завышенные требования к себе, огромное количество информации, которое льется изо всех источников. Неудивительно, что многие не справляются с таким количеством стрессовых факторов, и это может проявляться различными симптомами:

  • тревога;
  • раздражительность;
  • утомляемость;
  • нарушения сна;
  • навязчивые мысли;
  • панические атаки.

Если эти симптомы кратковременны и проходят самостоятельно, не стоит сильно расстраиваться. В большинстве случаев их поможет победить всего-навсего хороший отдых. Но иногда отпуска недостаточно, и организму нужно чуть-чуть помочь. Очень важно выбрать для этого правильные лекарства.

Что такое депрессия на самом деле

Это длительное (2 недели и более) выраженное снижение настроения, которое сопровождается еще несколькими дополнительными симптомами: снижение активности, замедление мыслительной деятельности, отсутствие радости от жизни. То есть, если вас перестали трогать привычные радости — хобби, семья, посиделки с друзьями, то это повод задуматься, понаблюдать за своим состоянием и, возможно, обратиться к врачу.

Если вас перестали трогать привычные радости, т о это повод задуматься и, возможно, обратиться к врачу.

Настоящая депрессия является серьезным и часто тяжелым заболеванием, которое требует обязательного лечения у врача-психиатра с назначением специальных лекарств.

Какие препараты применяют при лечении депрессии?

Они носят общее название — антидепрессанты. Стоит отметить, что в последние годы показания для назначения антидепрессантов значительно расширились. Были проведены многочисленные исследования, которые показали эффективность антидепрессантов не только при депрессии, но и при тревоге, нарушениях сна (бессоннице), неврозах и даже невропатических болях. Сегодня препараты из разных групп антидепрессантов широко назначают психиатры, неврологи и даже терапевты.

Наиболее часто используются препараты двух групп.

Трициклические антидепрессанты

Это старые препараты, которые считаются самыми сильными:

  • Амитриптилин — препарат с сильным седативным и мощным антидепрессивным действием. В больших дозах используется для лечения тяжелых депрессий, в малых — для более легких расстройств. Хорошо снимает тревогу и обладает снотворным эффектом.
  • Анафранил — препарат сбалансированного действия, обычно переносится легче, чем амитриптилин, также хорошо снимает тревогу. Назначается для лечения депрессий от легких до тяжелых, различных тревожных расстройств.
  • Мелипрамин — обладает стимулирующим действием, им лечат апатические депрессии.
Читайте также  Срок годности антифриза и «Тосола»

Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС)

Это более современная группа препаратов. Их преимущества — это хорошая переносимость и небольшое количество побочных действий, или вовсе их отсутствие.

Часто из этой группы назначаются:

  • Феварин — обладает противотревожным и хорошим антидепрессивным действием. При длительном применении нормализует сон, если он был нарушен.

  • Золофт — довольно сильный антидепрессант дневного действия. Снимает тревогу, навязчивые мысли, при этом не вызывает сонливости.
  • Паксил — купирует тревогу, часто назначается для лечения панических атак.

Есть еще много современных антидепрессантов, у которых мало побочных эффектов и хорошая переносимость:

  • Иксел ;
  • Велаксин ;
  • Вальдоксан ;
  • Триттико ;
  • Симбалта и другие.

Но сильные антидепрессанты без рецептов не продаются . Их может выписать только врач: психиатр, невролог, иногда терапевт.

Почему нельзя принимать антидепрессанты без рецепта?

  • Только врач сможет оценить риск побочных эффектов для конкретного пациента.
  • Разные антидепрессанты имеют разные нюансы терапевтического действия. Если лекарство подобрано неправильно, в лучшем случае оно не поможет, в худшем — навредит.
  • Подбор дозы осуществляется индивидуально. Если самостоятельно увеличивать дозу слишком быстро, можно ощутить на себе массу неприятных последствий.
  • Отмена тоже должна осуществляться постепенно и под контролем врача. В противном случае вы рискуете получить синдром отмены.

Что же делать?

Существует ряд препаратов, которые продаются без рецепта. При клинической депрессии они не эффективны, однако помогут справиться со стрессом, кратковременным расстройствами сна и раздражительностью. С их помощью можно попробовать немного облегчить свое психоэмоциональное состояние:

  • Глицин — одно из самых популярных средств. Назначается, начиная с детского возраста, при стрессах, переутомлении, эмоциональном перенапряжении. Иногда эффективен при незначительных нарушениях сна.
  • Афобазол. Обладает противотревожным действием, устраняет чувство страха, плаксивость, раздражительность. Используется при лечении вегето-сосудистой дистонии и даже при алкоголизме, для облегчения симптомов отмены спиртного. Не вызывает привыкания. Нужно учитывать, что детям до 18 лет противопоказан.
  • Ново-пассит. Довольно сильное успокоительное средство при нервозности и раздражительности. Эффективен при снижении концентрации внимания, памяти, утомляемости. Помогает восстановить нервную систему в период повышенной нагрузки.

Препараты без рецепта не справятся с клинической депрессией, но могут облегчить психоэмоциональное состояние .

  • Стрессовит. Хорошо успокаивает, снимает раздражительность, тревогу, улучшает сон. Не рекомендуется в период лечения управление автомобилем и другие виды деятельности, требующие повышенной концентрации внимания.
  • Персен — лекарство растительного происхождения. Содержит экстракты валерианы, мелиссы и перечной мяты. Оказывает успокаивающее и противотревожное действие. Хорошо помогает при повышенной возбудимости, эмоциональной лабильности, плаксивости. Может использоваться в комплексной терапии легких тревожных депрессивных расстройств, облегчает отмену сильнодействующих препаратов.
  • Магне В6. Повышает устойчивость организма к стрессу. Дефицит магния может приводить к дисбалансу нервной системы, раздражительности, нарушениям сна, поэтому Магне В6 оказывает в этих случаях положительный эффект.
  • Тенотен. Оказывает противотревожное, успокаивающее, антиастеническое действие, помогает справиться со стрессом и психоэмоциональными нагрузками. Снимает раздражительность и напряженность. Может применяться при невротических состояниях.

Когда нужно обратиться к врачу?

  • Если снижение настроения отмечается больше двух недель, а попытки самостоятельного лечения оказались неэффективны.
  • Если появились мысли о нежелании жить или суицидальные мысли.
  • Если депрессивное состояние значительно нарушает привычный ход жизни: вы не можете работать, полноценно общаться с семьей, радоваться тому, что раньше приносило радость.

Обратиться к психиатру можно конфиденциально. Сведения о самом факте обращения, не говоря уже о диагнозе и лечении, являются врачебной тайной: не сообщаются на работу, не разглашаются. Лучше диагностировать депрессию вовремя и начать лечение, чем довести ее до запущенных стадий.

Советы уролога: как сохранить потенцию до старости

Каждый представитель сильного пола заинтересован в том, чтобы сохранить полноценную сексуальную жизнь до глубокой старости. Но нужно понимать, что без соблюдения правил здорового образа жизни этого не удастся достичь. Механизм эрекции основан на мощном притоке крови к половому члену по артериям, и в 80 % случаев неудачи связаны с проблемами в сосудистой системе. Из статьи вы узнаете, как сохранить потенцию на долгие годы и что для этого нужно делать. А здесь можно получить полезную информацию о причинах нарушения сексуальной функции.

Почему у мужчин с годами снижается потенция: основные причины

  • Затяжные депрессии, неврозы, психологические травмы.
  • Хроническая усталость, вызванная напряженной работой.
  • Заболевания и травмы предстательной железы.
  • Сердечно-сосудистые заболевания.
  • Гормональный сбой в организме, дефицит тестостерона.
  • Сахарный диабет и другие эндокринные нарушения.
  • Побочное действие некоторых лекарств.
  • Ведение нездорового образа жизни.
  • Сочетание психогенных и физиологических проблем.

Еще одна распространенная причина — так называемый синдром ожидания неудачи, когда, столкнувшись со слабой эрекцией однажды, мужчина начинает панически бояться повторения и тем самым усугубляет проблему. Зная, сколько лет мужчина может сохранять потенцию, можно достичь лучших результатов, следуя при этом несложным советам. А в этой статье можно прочитать про причины и методы лечения мужского бесплодия.

До скольких лет мужчина может сохранять потенцию

Многие молодые люди часто задумываются о том, до какого возраста мужчина может сохранять потенцию, ведь это напрямую влияет на самооценку и помогает избежать трудностей в отношениях с противоположным полом. Примерно с 25 лет уровень тестостерона медленно, но уверенно начинает снижаться. Ранняя андропауза возникает в возрасте 45 лет и раньше. Период от 50 до 60 лет — это средний возраст вступления в климакс, поздняя андропауза наступает после 60 лет. Точный диагноз может поставить только врач на основании результатов анализа крови, слюны и мочи. Мужчина, который ведет активную половую жизнь, занимается спортом, питается правильной пищей, гораздо дольше остается на высоте, чем его сверстники, постоянно сидящие в офисах и ведущие малоподвижный образ жизни.

Как сохранить потенцию: советы специалиста

Как сохранить потенцию до глубокой старости? Далее приведены рекомендации, придерживаясь которых мужчины смогут сохранить эректильную функцию на долгие годы:

  • Запрет на сидение со скрещенными ногами. В этой позе происходит пережим вен в паховой области, из-за чего затрудняется ток крови.
  • Как можно чаще делать приседания. Упражнение отлично разгоняет кровь, препятствуя образованию фибриновых сгустков.
  • Отказ от курения. В сигаретном дыме содержатся токсические вещества, вызывающие воспаление в эндотелии. В таком состоянии даже при состоявшейся эрекции происходит утечка прихлынувшей крови и эрекция снижается.
  • Отказ от бесконтрольного приема седативных препаратов и травяных чаев. Безобидные на первый взгляд чаи на основе мяты, мелиссы и других трав снижают не только давление, но и сексуальные возможности мужчины
  • Отказ от поездок на велосипеде. Велопрогулки полезны для здоровья в целом. Но для мужского здоровья они не безопасны. Во время поездки повреждаются нервные окончания, что плохо влияет на эрекцию. Но если вы не представляете свою жизнь без велопрогулок — используйте только широкое седло.
  • Самолечение недопустимо. Задумываясь над тем, как сохранить потенцию после 50 лет, некоторые мужчины начинают бесконтрольно принимать таблетки для «мужской силы». Эти препараты не лечат эрекцию, а лишь маскируют проблему на несколько часов. Со временем организм привыкает к ним, и для получения эффекта дозу приходится увеличивать.
  • Грамотно подобранный рацион питания. Мужчинам не следует злоупотреблять молоком, так как это может привести к гормональному дисбалансу. Снизится уровень тестостерона, от которого зависит эректильная функция. В ежедневный рацион нужно добавить сливочное и растительное масло, рыбу жирных сортов.
  • Отказ от пива и алкоголя. В пиве содержится эстроген, а алкогольные напитки значительно ухудшают состояние сосудов.
  • Вегетарианству – нет. Вегетарианцы чаще страдают от половой дисфункции, чем мясоеды. Растительная еда не содержит необходимых жиров, поэтому организму вегетарианца не хватает ресурсов для выработки достаточного количества тестостерона.

Теперь вы знаете как сохранить потенцию на долгие годы. Начинайте заботиться о своем здоровье задолго до того, как оно даст сбой. Если проблема уже дала знать о себе – обратитесь в клинику Dr. AkNer в Москве. Врачи клиники успешно применяют уникальные методики лечения, позволяющие гарантированно восстановить мужское здоровье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: