Правильно заряжаем аккумулятор своего железного друга зарядным устройством

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.

Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.

По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.

Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.

В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.

Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.

Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.

В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.

Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.

Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.

В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.

Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.

Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.

Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).

Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.

Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет точного определения времени требуемого для полного заряда , так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.

Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

  • Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем разряженную на 50%.
  • Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и её емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
  • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка.
  • Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.

При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).

Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.

После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.

Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях?

Содержание:

  1. 1. Подготовительные работы и меры предосторожности
  2. 2. Настройка зарядного устройства
  3. 3. Режимы зарядки аккумулятора
  4. 4. Прописные истины

Покупка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора позволит автовладельцу самому обслуживать свое авто без обращения в сервис. Это поможет сэкономить время и деньги, а также не зависеть от работников мастерской. Ведь кто знает, как долго они продержат Ваш аккумулятор? Имея под рукой зарядное устройство, Вы сможете быстро зарядить батарею перед поездкой или же поставить ее заряжаться на длительное время для восстановления полного ресурса.

Читайте также  Характеристики средства для раскоксовки Лавр и руководство по самостоятельному использованию

Современные автомобильные аккумуляторы достаточно надежны и при правильном использовании имеют очень долгий срок службы. Но, к сожалению, наиболее частой причинной поломок является неправильная или несвоевременная зарядка. Если электрохимический процесс происходит правильно, то естественный износ пластин наступает спустя много лет эксплуатации. Чтобы зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях не стала причиной поломок и, как следствия, покупки нового аккумулятора, важно соблюдать определенные правила.

Подготовительные работы и меры предосторожности

Многие автолюбители задают такой вопрос: «Обязательно ли снимать аккумулятор для зарядки, или можно оставить его в автомобиле?». В принципе, применимы оба варианта. Выбор способа зарядки зависит от условий помещения, где это будет происходить, а также от того, на какое время Вы планируете поставить батарею заряжаться.

Если Вы снимаете аккумулятор и отсоединяете его от бортовой сети автомобиля, то должны быть готовы к тому, что могут сбиться настройки подключенной электроники, например, кондиционера, климат-контроля, акустической системы. Также при этом стираются данные из системы памяти блока управления двигателем (результаты диагностики и другая информация). Поэтому такой способ используется крайне редко, лишь когда нужно произвести качественную зарядку полностью севшего аккумулятора. Как правило, этот процесс занимает много времени (от 10 до 30 часов), поэтому обычно это делается дома. Ведь мало кто готов сидеть так долго в гараже, а оставлять работающее зарядное устройство без присмотра небезопасно.

Важно знать! Если Вы планируете проводить зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, постарайтесь поставить его в таком месте, где нет людей, например, на балконе. Так Вы обезопасите своих близких от вредного воздействия выделяющихся токсичных веществ (хлористого водорода, сернистого газа и др). Первыми признаками отравления являются головная боль, металлический привкус во рту, кашель. Но если позаботиться о том, чтобы воздух с балкона не попал внутрь помещения, а выходил на улицу, можно избежать этих последствий.

Если Вы осуществляете зарядку аккумулятора в автомобиле, то делать это нужно в сухом месте (желательно, в отапливаемом гараже). Если машина стояла на морозе, нужно выждать несколько часов, пока батарея отогреется при комнатной температуре. Зарядка аккумулятора должна проводиться при выключенном двигателе, также нужно отключить зажигание и другие электросистемы автомобиля или перевести их в спящий режим, если это возможно. Такой способ обычно используется, когда нужно подзарядить аккумулятор, чтобы завести двигатель.

Независимо от того, где Вы будете проводить зарядку, нужно соблюдать несколько общих требований. Рядом с местом расположения аккумулятора не должно быть открытого огня, так как выделяемый вместе с газами водород в смеси с кислородом может стать причиной взрыва от искры. Провода от пуско-зарядного устройства нужно расположить таким образом, чтобы их ничто не пережимало, и не было вероятности случайного задевания.

Настройка зарядного устройства

Теперь поговорим о том, как правильно зарядить аккумулятор. Прежде всего, нужно прочитать инструкцию по эксплуатации зарядного устройства и действовать согласно описанному там алгоритму. Последовательность действий будет следующая: сначала подсоединяются клеммы к аккумулятору, затем зарядное устройство подключается к электророзетке. Если оно рассчитано на работу с разными типами аккумуляторов, на панели управления нужно выбрать подходящий режим: WET (зарядка свинцовых аккумуляторов с жидким электролитом), AMG (зарядка батарей с сухим наполнителем, пропитанным электролитом) или GEL (зарядка гелевых аккумуляторов). После этого выставляется сила тока, на которой будет происходить зарядка.

Важно знать! Силу тока нужно поставить не более 10% для WET-аккумуляторов и не более 25% от емкости GEL и AGM аккумуляторов, а лучше вести зарядку на минимальной силе тока. Это хоть и займет больше времени, зато поможет провести более полную зарядку аккумулятора, избежать сульфатации пластин, закипания электролита и, как следствия – преждевременного выхода батареи из строя.

К примеру, если аккумулятор сел полностью, а его емкость составляет 55 (а/ч), то на зарядном устройстве нужно выставить силу тока не более 5,5 А. Для полного заряда батареи при таких показателях понадобится около 12 часов.

Другая ситуация: аккумулятор емкостью в 60 а/ч разряжен наполовину. То есть, требуется зарядка на 30 а/ч. Чтобы определить время зарядки, нужно разделить 30 а/ч на силу тока, которую будет выдавать зарядное устройство:

  • 30/3 = 10 (часов) – это самое короткое время, за которое можно зарядить аккумулятор без риска.
  • 30/1 = 30 (часов) – это максимальное время, зато при такой силе тока обеспечится наиболее эффективное восстановление аккумулятора.

Конечно, второй вариант хоть займет у Вас более суток, зато Вы сможете избежать сульфатации батареи и продлите срок ее службы. Кроме того, медленный заряд будет предпочтителен для старых аккумуляторов или, если плотность электролита в банках неодинакова.

Случаются и экстренные ситуации, когда нет времени ждать целый день, пока зарядится аккумулятор – ехать нужно сегодня. Тогда Вы можете воспользоваться функцией быстрого заряда, которая присутствует в большинстве современных устройств. С ее помощью можно зарядить аккумулятор в домашних условиях всего за пару часов. Но часто пользоваться ею не рекомендуется, так как это негативно сказывается на сроке службы батареи.

Режимы зарядки аккумулятора

Как было упомянуто выше, некоторые модели могут заряжать аккумулятор в двух режимах:

Как заряжать автомобильный аккумулятор: требования безопасности, советы

Автовладельцы со стажем хотя бы раз в жизни сталкивались с тем, что аккумулятор полностью разрядился, из-за чего машину нельзя завести. Те, кто за рулём меньше трёх лет, могли лично не попадать в такую ситуацию. Если аккумуляторная батарея новая, то она способна прослужить в среднем 3-4 года, после чего начнёт разряжаться. Рекомендуется разобраться в вопросе, как заряжать аккумулятор и проверять его состояние.

Зачем заряжать автомобильный аккумулятор?

Автолюбители попадают в разные ситуации, поэтому им нужно знать, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы его не портить. Например, такая необходимость возникнет при полной зарядке. Она случается, если долгое время были включены потребители электроэнергии, а движок находился на холостых оборотах или не работал. Например, водители забывают выключить фары на ночь, а с утра думают, как зарядить автомобильный аккумулятор.

Также батарея истощается при замыкании в проводке ТС. Если машина часто стоит с отключенной клеммой, тогда тоже придётся разобраться, как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях.

Есть и другие причины разрядки, допустим, неисправность электросети. Если транспортное средство будет 1-2 месяца простаивать, то это тоже негативно отразится на батарее. Придётся думать, как зарядить аккумулятор автомобиля. Причина возникновения проблемы не так важна, потому как решение одинаковое для всех ситуаций.

Способы проверки заряда аккумулятора

Батарею рекомендуется проверять не меньше двух раз в год. Первый раз – весной, а второй раз – осенью. Если соблюдать рекомендации по техобслуживанию, потом не придётся думать, как зарядить аккумулятор в домашних условиях.

Если машина долго стояла, либо АКБ разрядился, то придётся выполнить внеплановую проверку. Для этого нужно обратить внимание на индикатор, он установлен на многих моделях. Степень заряда можно определить по его оттенку. Если он красный, то требуется зарядка. Если зелёный, то всё в порядке, и не придётся думать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Можно проверить напряжение следующим образом:

  1. На мультиметре нужно выставить режим 20 В.
  2. Далее следует замерить напряжение в покое и под нагрузкой. Во втором случае нужно завести автомобиль.
  3. Номинальное напряжение составляет 12 В. Под нагрузкой показатель не должен падать ниже 9 В.

По результату проверки можно сделать определённые выводы. Если наблюдаются проблемы, то придётся разобраться, как зарядить АКБ.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством?

От правильности процесса зависит результат, поэтому необходимо учесть все нюансы. Если человек ранее не проводил процедуру, ему придётся разобраться, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Перед подзарядкой нужно снять батарею, а затем очистить от грязи и кислоты. Можно смочить лоскут ткани в растворе воды и соды, чтобы быстро привести в порядок поверхность. После чистки нужно выкрутить пробки, если они присутствуют. Рекомендуется проверить уровень электролита и восполнить недостаток жидкости.

Далее нужно тщательно изучить, как зарядить аккумулятор зарядным устройством, чтобы не допустить ошибок. Следует выставить ограничения силы тока и напряжения. Безопасным считается порог в 14,7 В. Количество ампер зависит от типа АКБ. Рекомендуемое ограничение – 1/10 от ёмкости батареи. Чем меньше будет сила тока, тем ниже риск перегреть аккумулятор. Необходимо придерживаться показателя, который лучше восстанавливает ёмкость. То есть, сила тока должна быть 2-3 А.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

Отдельно следует рассмотреть вопрос, сколько времени заряжать аккумулятор. Обычно на это дело уходит от 8 до 10 часов. Чтобы узнать точный ответ, можно использовать калькулятор зарядки аккумулятора. Если столько времени нет, можно попробовать другой метод. Например, люди увеличивают потолок амперов, а затем каждые 2 часа уменьшают. Такая зарядка занимает от 4 до 6 часов, но не считается качественной. Из-за неё можно сократить срок эксплуатации батареи. По этой причине нужно помнить, сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор.

Когда завершится цикл зарядки, нужно проверить плотность электролита. Если они достигла нормального значения, то всё в порядке. В ином случае нужно зарядить напряжением 16,3 В и уменьшить силу тока до 0,5.

Важно разобраться не только в том, сколько нужно времени, чтобы зарядить аккумулятор. Рекомендуется запомнить, что глубокий заряд батареи уменьшает ёмкость, так как происходит химическая реакция свинца из-за влияния тока. Рабочая поверхность пластин забивается, и обычно уже спустя 3-4 процедуры можно выбрасывать АКБ. Чтобы этого избежать, следует проводить зарядку при силе тока 0,5-1А. Максимальное напряжение должно быть 16,3 В. По этой причине важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Если не учесть некоторые нюансы, наступят вышеуказанные последствия.

Средства для зарядки АКБ

Разобравшись с вопросом, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, можно перейти к следующему моменту. Есть разные средства, которые используются для выполнения данной задачи. Это поможет понять, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства. Бывают разные ситуации, и не всегда под рукой есть нужная вещь. Можно с особой осторожностью попробовать другие средства, но помнить о том, что лучше правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством дома. Так будет безопаснее и надёжнее.

Читайте также  Проверка и регулировка натяжения приводного ремня на Ниссане

У людей возникает вопрос, сколько нужно времени, чтобы зарядить аккумулятор авто зарядкой для телефона. Этот способ можно даже не пробовать, так как он неэффективен. Зарядка для телефона не подойдёт для выполнения рассматриваемой задаче. Максимальное напряжение, которое она выдаёт, в 10 раз меньше нужного.

Зарядка ноутбука больше подходит для этого дела. Она способна выдавать до 18 В, а автомобилю нужно не больше 16,7 В. Опытные электрики добавляют в цепь дополнительный источник потребления тока. Допустим, им может выступить лампочка от фар. Сколько времени нужно заряжать аккумулятор этим способом? Около суток.

Некоторые автомобилисты создают самодельные зарядки, которые не всегда правильно работают. Если их вовремя не выключить, то батарея может сломаться. Когда человек слишком рано отключает зарядку, то приходится повторять процедуру. По этой причине важно точно знать, сколько времени заряжать аккумулятор зарядным устройством, и почему лучше не использовать самодельный вариант.

Проблемы возникают, если были неверно подобраны провода, резисторы, транзисторы. Любые недоработки нарушают технику безопасности. Сколько времени заряжать АКБ самодельным устройством? Данный процесс может занять недели, так как придётся устранять допущенные ошибки.

Как заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не навредить?

Сначала разбираемся, как зарядить аккумулятор, заряжаем правильно и соблюдаем требования безопасности. Только в этом случае не придётся рисковать батареей и покупать новую. Также нужно соблюдать технику безопасности, чтобы не навредить людям и имуществу. Необходимо запомнить, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством правильно и без последствий.

  1. Нельзя курить сигареты рядом с зарядкой.
  2. Запрещено проводить процедуру в жилых помещениях и недалеко от открытого огня.
  3. Сначала АКБ нужно подключить к зарядному устройству, затем к сети. Отключать нужно в обратной последовательности.
  4. Если у батареи есть пробке, их нужно будет выкрутить и поставить на место, но не затягивать.

Теперь должно быть понятно, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Важно придерживаться всех требований, чтобы никому не навредить.

Полезные советы

Если нужно быстро оживить батарею, то есть несколько простых способов — это сделать. В этом случае не придётся разбираться, как правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством.

  • Можно «прикурить» АКБ от другой работающей машины, используя пусковые провода.
  • Можно попробовать буксиром или с толчка завести транспортное средство.
  • Сначала следует поставить живой аккумулятор, а потом поменять на свой.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля в этих случаях? Обычно на это уходит от нескольких минут до часа.

Как рассчитать время зарядки аккумулятор?

Точное время сложно назвать, так как оно зависит от некоторых факторов. Можно использовать калькулятор расчёта зарядки аккумулятора, если хочется быстро узнать ответ. На время влияет процент разряженности и степень износа батареи. Также важную роль играют сила тока, скорость приёма заряда. Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля? При правильной эксплуатации устройства от 2-3 часов до нескольких суток.

Калькулятор времени зарядки аккумулятора точно ответит на вопрос, эта новинка решит проблемы водителей. Главное, ответственно подойти к процессу, хорошо подготовиться и учесть требования безопасности. В этом случае процедура пройдёт успешно, а батарею не придётся выбрасывать.

Как выполняется зарядка необслуживаемого типа аккумуляторов

Раньше постоянная доливка дистиллированной воды, периодическое добавление электролита, проверка уровня и плотности электролита были естественными задачами, стоящими перед автомобилистами.

Это необходимо было делать для того, чтобы поддерживать аккумулятор в исправном и работоспособном состоянии. То есть обслуживание велось полным ходом.

Но время идёт, технологии совершенствуются. Сейчас большинство АКБ, предлагаемых на рынке, относятся к необслуживаемому типу. И тут возникает вопрос, зачем же тогда говорить о работе с такими батареями, если обслуживать их не нужно.

В действительности всё не совсем так. В теории, как задумывали разработчики, за счёт применения новой конструкции и технологий удалось избавиться от проблемы активного испарения воды из состава электролита. Уровень жидкости практически не меняется в течение всего срока эксплуатации. А вот степень заряженности постоянно падает и растёт. Причём в определённых условиях генератор не успевает восполнить утраченную ёмкость, и приходится заряжать АКБ специальным оборудованием.

Именно зарядка необслуживаемых АКБ и является тем самым пунктом, позволяющих называть такие батареи скорее малообслуживаемыми. Хотя такого понятия официально не существует.

  1. Преимущества и недостатки
  2. Для чего их нужно заряжать
  3. Как выполняется зарядка
  4. Постоянным током
  5. Постоянным напряжением
  6. Проверка уровня электролита
  7. Расчёт времени заряда
  8. Последствия перезаряда

Преимущества и недостатки

Чтобы объективно взглянуть на необслуживаемые автомобильные аккумуляторные батареи, стоит изучить их достоинства и недостатки.

Классические АКБ с жидким электролитом и пробками для доступа к банкам знают и могут себе представить все. При работе с ними водителям приходится проверять уровень электролита, делать замеры его плотности. Также требуется доливать дистиллированную воду, реже заливается свежая порция готового электролита.

Минус здесь в том, что получить ожог кислотой было довольно просто, если не соблюдать элементарную технику безопасности.

Казалось бы, глядя на необслуживаемые аккумуляторные батареи, изучая их достоинства и недостатки, сильные стороны должны существенно превосходить слабые.

Необслуживаемыми АКБ называют батареи, у которых нет доступа к банкам (секциям) в виде специальных крышек. Их корпус полностью герметичный.

Это даёт чётко понять, что же значит необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Но не совсем понятно, в чём его достоинства и недостатки.

К преимуществам относят такие факторы:

  • длительное сохранение накопленного заряда;
  • усовершенствованные пластины;
  • герметичный корпус;
  • наличие специальных клапанов для сброса избыточного давления;
  • минимальная испаряемость рабочей жидкости;
  • увеличенный срок эксплуатации;
  • адаптированность к требованиям современных автомобилей.

Нельзя сказать, что срок службы у рассматриваемого необслуживаемого аккумулятора будет значительно выше, нежели у автомобильного открытого вида АКБ. Всё зависит от качества батареи, а также от соблюдения правил эксплуатации и содержания.

Хотя конструктивные особенности и практически полное отсутствие испарений воды позволяют производителям устанавливать более продолжительный срок службы, указанный на корпусе.

Выделить какие-то явные недостатки здесь сложно. Тот факт, что к банкам нельзя получить доступ, очень спорный. В этом зачастую просто нет необходимости. Доливать воду не нужно. Некоторые вскрывают корпус, затем путём пайки его восстанавливают. Но это крайняя мера, прибегать к которой не рекомендуется.

Также минусом можно считать стоимость. Необслуживаемые АКБ по объективным причинам стоят дороже своих обслуживаемых аналогов. Но опять же, повышение цены обусловлено соответствующими достоинствами и превосходством новой технологии.

Каждый сам для себя может теперь сделать выводы и решить, стоит переходить на необслуживаемые батареи, либо остаться верным старым добрым обслуживаемым АКБ.

Для чего их нужно заряжать

Теперь к вопросу о том, можно ли на деле заряжать необслуживаемые аккумуляторы, зачем и когда такая необходимость возникает.

В идеальных условиях заряжать такие АКБ не нужно. В теории, когда аккумулятор отдаёт свой заряд на стартер и способствует запуску двигателя, в работу включается генератор. Он питает всех потребителей бортовой сети, и АКБ тоже становится одним из них. То есть теперь уже батарея забирает энергию от генератора. За счёт этого удаётся компенсировать те потери, которые АКБ понесла при запуске мотора.

В действительности всё несколько иначе. Очень часто генератору не хватает времени, чтобы восполнить заряд в аккумуляторе.

На это влияет сразу несколько факторов.

  1. Условия эксплуатации. Большинство автомобилистов эксплуатируют машины примерно по одинаковой схеме. Это городская езда, когда в день редко преодолевается расстояние более 100 км. Причём поездки сопровождаются частыми остановками, повторными запусками двигателя. Чтобы АКБ зарядилась от генератора, нужно без остановки на средних оборотах проехать около 40–50 км. Зимой дистанция увеличивается до 80–100 км. Если не выполнять это условие, батарея не будет полностью заряжена. Последующие запуски и небольшие подзарядки приведут к тому, что АКБ полностью сядет. Приходится задействовать зарядное устройство.
  2. Неисправность генератора и его компонентов. Генератор может выдавать слишком большой ток заряда, либо же недостаточный. Чаще всего вина лежит на реле-регуляторе. С помощью этого устройства от генератора к АКБ подаётся необходимое стабильное напряжение. Если это условие не соблюдается, может возникнуть недозаряд.
  3. Погодные условия. Жара пагубно влияет на состояние батареи. Но разряд усиливается именно при отрицательных температурах. Это способствует ускорению саморазряда. Нередко после ночной стоянки зимой утром машина попросту не заводится.

Для необслуживаемых АКБ полный разряд недопустим, поскольку восстановить после этого батарею будет почти невозможно.

Если бы это была обслуживаемая батарея, в неё можно было бы залить электролит нужной плотности, дать аккумулятору постоять, и шансы на реанимацию повысились бы. Здесь всё иначе. Доступа к секциям нет.

Из-за этого следить за уровнем заряда приходится достаточно тщательно, чтобы не допустить глубокий разряд. Многие автомобилисты, зная эту особенность, берут за правило проводить профилактическую зарядку по 1–2 раза в месяц. Кто-то делает это реже, кто-то чаще. Всё зависит от состояния источника питания и условий эксплуатации.

Как выполняется зарядка

Теперь к вопросу о том, как правильно зарядить свой необслуживаемый аккумулятор.

Всего есть 2 метода. Это зарядка постоянным током либо постоянным напряжением.

В обоих случаях вы можете заряжать дома с помощью постоянного тока либо же напряжения, севший необслуживаемый аккумулятор.

Каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.

Постоянным током

Для начала стоит поговорить о том, как нужно правильно заряжать необслуживаемые аккумуляторы методом постоянного тока.

Применять такой метод рекомендуется, если АКБ сильно разряжена.

Недостаток метода в его продолжительности. В остальном же это позволяет компенсировать утраченный заряд и вернуть АКБ её работоспособность.

Чтобы зарядить свой необслуживаемый АКБ самым обычным зарядным устройством, придётся тщательно контролировать все параметры. Потому лучше задействовать автоматические ЗУ.

Сам процесс выглядит следующим образом:

  1. На первом этапе нужно выбрать ток номиналом 10% от ёмкости батареи. Если АКБ на 70 Ач, тогда ток заряда будет 7 А.
  2. При таком токе нужно заряжать батарею, пока на выводах при измерении напряжения не будет отображаться около 14,4 В.
  3. Когда напряжение достигнет 14,4 В, в электролите начнётся процесс электролиза. То есть вода будет распадаться на водород и кислород. Такое выделение газов опасно для герметичного корпуса. Важно снизить ток заряда в 2 раза, чтобы уменьшить интенсивность бурления. Ток снижается до 3,5 А.
  4. На третьем этапе напряжение будет уже 15 В. В этот момент следует снизить ток ещё в 2 раза. То есть примерно до 1,75–2 Ампер.
  5. Затем с интервалом 10–15 минут проверяйте напряжение и силу тока. Если они остаются неизменными, зарядка закончилась.
Читайте также  Подключение электрической схемы для прицепа легкового автомобиля от А до Я

Таким вот методом подзарядить дома любой необслуживаемый аккумулятор от своего автомобиля может каждый водитель.

Постоянным напряжением

Также в домашних условиях нередко выполняется зарядка необслуживаемого севшего аккумулятора от автомобиля методом постоянного напряжения.

При заряде напряжение выставляется на уровне 14,4 В. Но лучше сопоставить напряжение заряда с используемым типом АКБ.

Здесь можно привести несколько примеров:

  • сурьмянистые АКБ заряжаются напряжением 14,4–14,6 В;
  • у серебряных это 14,7–15,5 В;
  • для кальциевых актуально 15,6–16,2 В;
  • зарядка EFB выполняется при 14,5–15 В;
  • если это AGM, тогда 14,2–14,8 В;
  • для GEL нужно от 13,8 до 14,4 В.

Выставив необходимое напряжение, нужно следить за постепенно падающим током. Когда значения упадут примерно до 200 мА, зарядка считается завершённой.

Проверка уровня электролита

Что же касается того, как можно обслужить необслуживаемые аккумуляторы, то здесь стоит акцентировать внимание на некоторых нюансах.

Проверить уровень электролита можно 2 способами:

  1. С помощью отметок на корпусе. На многих АКБ такого типа есть прозрачные участки, через которые просматривается жидкость. На корпусе нанесены метки «Min» и «Max».
  2. Через индикатор. Уровень жидкости он отображает, но не совсем точно. Зато показывает степень заряда. Если глазок зелёный, всё хорошо. Если красный или чёрный, нужно заряжать. Если белый, тогда жидкости мало.

В теории долить дистиллированную воду даже в необслуживаемый аккумулятор можно. Но для этого придётся нарушить целостность корпуса. Делают это с помощью шила либо тонкого сверла. Применяется строго дистиллированная вода. Лучше брать в аптеках, а не на АЗС или в автомагазинах. Слишком много подделок. По факту там обычная водопроводная или просто очищенная фильтрами вода.

Не рекомендуется прибегать к таким мерам. Если уровень электролита опустился до критической отметки, самым верным решением станет утилизация и покупка новой АКБ.

Расчёт времени заряда

Если работать с автоматическими ЗУ, ничего рассчитывать не придётся. Аппарат сам отключится, когда зарядка закончится.

Но автомобилистам потенциально интересно знать, сколько времени потребуется на заряд. Тут нужно исходить из того, сколько ёмкости потеряла батарея.

Предположим, что напряжение упало до 12,1 В. Это соответствует заряду на 50%. Поскольку батарею ёмкостью 50 Ач нужно заряжать в течение 10 часов, подавая по 5 А в час, тогда для компенсации 50% ёмкости потребуется только 5 часов.

Последствия перезаряда

Перезарядить батарею современными автоматическими ЗУ сложно. Но если у вас старое зарядное устройство с ручным управлением, тогда это вполне вероятно.

Из-за перезаряда начинается процесс электролиза. То есть электролит кипит, выделяя газы водорода и кислорода. Если бы корпус был полностью герметичным, от внутреннего давления его бы разорвало. Но инженеры в необслуживаемых АКБ предусмотрели предохранительный клапан, открывающийся для сброса избыточного давления.

Да, если не прекратить зарядку, электролит начнёт испаряться, и восполнить его уже будет проблематично. Потому лучше следить за процессом заряда и своевременно отключать ЗУ.

Заряжать такие АКБ дома даже проще и безопаснее, нежели обслуживаемые аналоги. Важно лишь придерживаться инструкций и соблюдать технику безопасности.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Летом запустить двигатель может и аккумуляторная батарея, заряженная наполовину, а вот зимой ёмкость АКБ почти вдвое меньше. Смазка густеет, поэтому возрастают пусковые токи. Не полностью заряженная АКБ зимой вряд ли способна запустить двигатель, если только с помощью проводов для прикуривания от заряженной аккумуляторной батареи другой машины. Поэтому до наступления холодов АКБ нужно обязательно заряжать полностью.

Заранее оговоримся, что в данной статье мы рассматриваем самый распространенный тип автомобильных аккумуляторов –WET, содержащий электролит из раствора серной кислоты и воды.

Когда автомобиль не заведен и двигатель заглушен, все электроприборы питаются током от аккумулятора автомобиля. Однако сама аккумуляторная батарейка ток не вырабатывает, а лишь хранит в себе и отдает. Восстановление запасов происходит в процессе работы двигателя, от электрогенератора. Но для того, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась в полной мере, необходимо напряжение 14,5 В, а генератор может обеспечить не более 14,1 В, т. е. полностью, на 100% электросистема автомобиля зарядить батарею не в состоянии, и может возникнуть ситуация, когда силы тока не хватает для запуска двигателя. Необходимо проверить заряд аккумулятора.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля

Самый первый и простой способ – проверка напряжения мультиметром. Переведите устройство в режим контроля постоянного напряжения, и прислоните черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. Показания прибора необходимо сравнить со следующей таблицей: Таблица напряжения аккумулятора автомобиля

Напряжение Степень зарядки
12,6+ 100%
12,5 90%
12,42 80%
12,32 70%
12,20 60%
12,06 50%
11,9 40%
11,75 30%
11,58 20%
11,31 10%
10,5 0%

По таблице можно определить степень заряженности АКБ. Например, если у вас показатель 12,07 В, то заряд составляет 50% объема.

Второй и чуть более сложный способ – проверка плотности электролита. Выполняется данная процедура только на обслуживаемых аккумуляторах, у которых есть доступ внутрь. Необходимый прибор – ареометр, продается в любом автомагазине и стоит не дорого.

Необходимо свериться с показателями данной таблицы: Таблица плотности электролита

Если при применении какого-либо из данных способов выяснилось, что аккумулятор разряжен, необходимо его зарядить и лучше всего это сделать с помощью зарядного устройства.

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляет собой прибор, способный конвертировать напряжение 220В в 12В и осуществлять зарядку батареи. Для рассматриваемого нами типа АКБ WET подходит любое зарядное устройство. Только необходимо обратить внимание на соответствие рабочего напряжения аккумулятора и напряжения, которое выдает зарядное устройство.

Сами зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов бывают зарядные, пуско-зарядные и пусковые. Все современные приборы имеют защиту от перегрева и неправильного подключения клемм.

Как зарядить аккумулятор зарядным устройством

Перед тем как установить АКБ на зарядку, желательно очистить его от грязи, стереть с поверхности батареи остатки кислоты. Помочь в этом сможет раствор соды (одна ложка на стакан воды).

Аккумуляторные батареи являются источниками постоянного тока. Подключая их, следует соблюсти полярность. Положительные выводы АКБ обозначаются знаком «+» (плюс), отрицательные — знаком «-» (минус). Точно такая же маркировка присутствует на выводах зарядного устройства. Поэтому, при подключении на зарядку однополярные контакты соединяются между собой. Если полярность по каким-то причинам перепутать, то АКБ не зарядится, а разрядится.

Чтобы не допустить искры при подключении проводов, необходимо руководствоваться следующим порядком действий: сначала подключаем плюсовую клемму, затем минусовую, и только потом включаем зарядное устройство в сеть.

Пробки для залива электролита (если они есть) необходимо выкрутить, чтобы не нарастало давление внутри аккумулятора и газы, которые образуются во время зарядки, могли свободно выйти. Зарядку нужно проводить в хорошо вентилируемом помещении, ведь в процессе зарядки образуется скопление взрывоопасных испарений.

Непременно проверяется уровень электролита, и, в случае необходимости, доливают дистиллированную воду.

Каким током заряжать аккумулятор?

Максимально допустимый ток зарядки батареи равен 10% от ее емкости, то есть при емкости 60 ампер/часов стоит пускать ток не более 6 ампер. Оптимальным для заряда батареи считается ток от 2 до 3 А. Перезарядить или перегреть АКБ с таким током невозможно, а, между прочим, эти неприятности могут значительно сократить срок дальнейшей эксплуатации батареи.

Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.

Калькулятор: сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля?

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Напряжение на клеммах в процессе зарядки АКБ может достигать 16В. Чтобы избежать возможного короткого замыкания, следует отключить минусовой вывод перед зарядкой батареи. Почему именно минусовой? Потому что он подключается как раз к бортовой сети и к кузову. Отключая положительную клемму первой можно случайно коснуться кузова или металлических деталей мотора гаечным ключом. Это чревато коротким замыканием.

В зимний период, в условиях низких температур заряжают только не абсолютно разряженную аккумуляторную батарею, поскольку электролит мог замёрзнуть до льдообразного состояния. Поэтому АКБ сначала переносят в тёплое помещение, и только потом заряжают.

Срок службы аккумулятора автомобиля

Если соблюдать режим эксплуатации АКБ, не допуская полного разряда, то хороший кислотный аккумулятор может без бед служить до 5 лет, а в отдельных случаях, и 7 лет. Чаще всего он выходит из строя не сразу, а только постепенно теряет емкость. Если раньше АКБ позволял совершить до 10 попыток запуска двигателя в мороз, то теперь 2-3 и так далее.

Самый главный враг АКБ – сульфатация. Это образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца – сульфата на поверхности пластин и стенках пор активной массы. Это приводит к уменьшению емкости аккумулятора.

Основные причины возникновения сульфатации:

  • слишком высокая плотность электролита;
  • низкий уровень электролита;
  • частые и глубокие разряды аккумулятора;
  • длительное хранение в разряженном состоянии;
  • частые заряды током большой величины.

Если у вас часто разряжается аккумулятор, то причина может быть вовсе не в нем. Проверьте поступает ли заряд от генератора, ведь в случае неполадок в нем, аккумулятор недополучает положенный ему ток.

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

Понравилось? Расскажите друзьям!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: