Пособие, как сделать стоп-сигнал с бегущими огнями своими силами

Бегущий стоп сигнал схема

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

Друзья сайта

Осциллографы

Мультиметры

Купить паяльник

Статистика

Схема дополнительного стоп-сигнала бегущий огонь.

Дополнительный стоп_сигнал с эффектом бегущего огня

В этой статье мы приведем вам несколько принципиальных схем, на базе которых можно собрать дополнительный повторитель стоп-сигнала автомобиля с эффектом бегущего огня. Не будем изливать рассуждения по поводу полезности и красивости данного устройства, а сразу перейдем непосредственно к делу. Рассмотрим варианты схем бегущих огней для повторителя:

Первый вариант схемы бегущих огней для стоп-сигнала:

Схема не сложная, реализована на двух микросхемах К561ПУ4. Каждая микросхема содержит 6 неинвертирующих повторителей В качестве ключей стоят кремниевые транзисторы КТ817. Нагрузкой служит панель с установленными на ней 25 лампочками, рассчитанными на напряжение 13,5 Вольт и ток 0,16 Ампер.

На клемму “+13V” подается прямой “ПЛЮС” бортовой сети автомобиля, например, от цепи питания прикуривателя. Провод “МАССА” прикручивается в любую точку кузова (при подключении убедитесь в наличии хорошего электрического контакта), и третий провод подключается к любой штатной лампе стоп-сигнала автомобиля.

Расположение ламп на панели следующее, лампа Н1 находится в самом центре, далее две лампы первого канала, расположенные по обе стороны от Н1, далее две лампы второго канала, расположенные по обе стороны ламп первого канала, и так далее. То есть, при нажатии на педаль тормоза сначала загорится точка в центре, потом поочередно будут добавляться к свечению остальные лампы, как бы из центра возникает расходящаяся в стороны световая полоса. Когда педаль тормоза будет отпущена, погаснет сначала центральная лампа, а потом поочередно в такой же последовательности погаснут и остальные.

Не смотря на простоту схемы, смотрится такой стоп-сигнал довольно оригинально.

Этот вариант собран на микросхеме-счетчике К561ИЕ8, генератор импульсов – на К561ЛА7. Частота генерации зависит от номиналов резистора R1, и конденсатора С1. Ввиду того, что в качестве нагрузки используются светодиоды, в качестве ключей применены менее мощные по сравнению с предыдущей схемой транзисторы КТ315. Принципиальная схема на следующем рисунке:

Расположение светодиодов такое же как и в предыдущем варианте – от центра в разные стороны. Правда световой эффект получается немного другой. Простыми словами, бегущий огонь будет от центра разбегаться в стороны, пока педаль тормоза не будет отпущена.

Подключается устройство к штатной лампе стоп-сигнала автомобиля.

К сожалению печатной платы в формате LAY у нас не нашлось, ну а в бумажном варианте она выглядит следующим образом:

Третий вариант схемы бегущих огней для стоп-сигнала:

Рассмотрим еще третий вариант бегущих огней для стоп-сигнала. Применение микросхем реверсивного счетчика К561ИЕ11 и дешифратора К155ИД3 позволило реализовать эффект бегущего огня с изменением направления переключения ламп, то есть реализовать автореверс. Схема устройства следующая:

Схема состоит из следующих узлов:

• DD1.1 , DD1.2 — генератор импульсов частотой 5 Гц
• DD1.3 , DD1.4 — триггер
• DD2 — реверсивный счетчик
• DD3 — дешифратор
• DA1 — интегральный стабилизатор на напряжение 5 Вольт

Сигнал на изменение направления поочередного зажигания светодиодов (срабатывания триггера), снимается с 1-й и 17-й ножки дешифратора. То есть эффект будет такой: волной зажглись, а потом волной погасли.
Частоту переключения можно изменить путем подбора номинала резистора R1 или емкости С1, в остальном, все вышеприведенные схемы собранные без ошибок и исправности радиоэлементов в дополнительных настройках не нуждаются.

Дополнение — похожая схема с немного измененной элементной базой:

Динамичные световые огни всегда привлекают к себе внимание. Этим пользуются для создания рекламы. Устанавливают их на автомобили с целью привлечь внимание водителей. В статье рассматривается схема и дается инструкция, как бегущие огни на автомобильных светодиодах сделать своими руками на стоп-сигнале.

Принципиальная схема стоп-сигнала в виде бегущих огней

Стоп-сигнал служит для предупреждения водителей транспортных средств, которые едут сзади, о том, что водитель тормозит. Дополнительный стоп-сигнал со светодиодами очень важен, так как при интенсивном автомобильном движении порой непонятно, загорается стоп-сигнал или горят габариты. Бегущие огни на светодиодах привлекают дополнительное внимание водителей, сработает эффект рекламы. Тем самым, у задних участников движения будет дополнительное время среагировать на торможение (автор видео — evgenij5431).

Далее рассмотрим, как сделать светодиодный стоп-сигнал своими руками. Ниже детально разбирается схема создания меняющихся огней. Для реализации динамичных огней используются красные светодиодные лампы, которые включены попарно. После включения сначала загораются лампочки в центре, а затем расходятся от центра к краям.

Светодиоды управляются попарно. Сначала загораются светодиодные лампочки HL1 и HL2, далее HL3 и HL4. После того, как гаснет предыдущая пара лампочек, зажигается следующая. Лампочки попарно зажигаются до последней пары HL11 и HL12. Когда загорится и потухнет последняя пара, процесс повторяется.

Светодиодные огни будут бежать до тех пор, пока на вход схемы будет подаваться питание.

Первые светодиоды находятся в середине, остальные располагаются попарно на равном расстоянии к краям. Реально реализован алгоритм бегущего огня от центра стоп-сигнала к его краям. Можно пофантазировать и придумать другой алгоритм, по которому будет мигать каждая лампочка.

Принципиальная схема бегущих светодиодов

Описание электрической схемы

Для практической реализации приведенной схемы необходим мультивибратор, основу которого составляет микросхема DD1 К561ЛА7 и микросхема-счетчик DD2 К561ИЕ8. С помощью первой микросхемы создаются импульсы, включающие светодиоды. Благодаря микросхеме-счетчику осуществляется переключение питания для определенных групп светодиодных огней.

Транзисторы VT1-VT2 используются в качестве усилителей, которые открываются благодаря напряжению, поступающему с ноги счетчика. Конденсаторы С2 и С3 играют роль фильтров питания. Подбирая емкость конденсатора С1, можно уменьшать или увеличивать, когда будут переключаться светодиоды. Для монтирования конструкции светодиодного стопа лучше всего подойдет печатная текстолитовая плата с размерами 37 х 50 мм.

Габариты печатной платы

Габариты печатной платы

Данная конструкция требует минимальную силу тока и почти не нагревается. Это дает возможность сборку, которая управляет светодиодами, сделать в этом же корпусе стоп-сигнала. При этом питание можно подключить к снятой штатной лампе.

Ниже приведена схема, которую легко реализовать.

Реализация мигания светодиодов

По данной схеме группы светодиодных лампочек подключают к выводам Out1 — Out3. Сколько светодиодов будет в целом, зависит от питания. Если лампочек слишком много, то учитывать нужно, какое питание поступает на схему от бортовой сети, составляющее 12 В. Транзисторы КТ972А необходимо защитить с помощью теплоотводящих радиаторов. По желанию можно транзистор КТ972А заменить парой менее мощных транзисторов КТ315 и мощным элементом КТ815 или аналогичными элементами.

Детали DD1.1 и DD1.2, включенные в схему, играют роль генератора, который служит для подачи импульсов на вход счетчика К561ИЕ8. Аналогично предыдущему случаю, с помощью счетчика генерируются управляющие импульсы для транзисторов. Подбирая сопротивление R6, значение его номинала должно составлять не менее 1 кОм. Для создания бегущих огней можно использовать печатную плату. Благодаря навесному монтажу конструкция получается миниатюрных размеров.

Миниатюрные размеры платы

Естественно, светодиодные лампочки размещают прямо на панели стоп-сигнала, так как печатная плата слишком мала, чтобы поместить на нее светодиоды. Следует помнить о надежности, поэтому необходимо обеспечить максимальную защиту электрических соединений и контактов от попадания влаги. Для обеспечения питанием дополнительного стопа его подключают к проводке основного стопа в багажнике. Возможен вариант подключения к плате световых приборов.

Если все правильно собрано, то дополнительной настройки не понадобится. Диодные стоп-сигналы начинают работать сразу же после подключения.

Заключение

Имея хотя бы небольшой опыт электромонтажных работ, пользуясь приведенными в статье схемами, можно самостоятельно оттюнинговать свой автомобиль, сделав бегущий огонь на светодиодах для стоп-сигнала. Если для реализации бегущих огней своими руками не достаточно опыта и знаний, можно купить заводские стоп-сигналы с такой функцией. В таких устройствах реализовано больше функций.

В зависимости от алгоритма бегущие светодиоды могут гореть при аварийной остановке, во время торможения, если водитель дает задний ход и др. Для установки заводских стоп-сигналов не нужно специальных знаков, поэтому с их монтажом справится даже начинающий водитель.

Видео «Светодиодный бегущий огонь»

В этом видео демонстрируется, как самостоятельно создать бегущие они на светодиодах (автор ролика — Radio Hobby Invent).

Всем доброго времени суток!
Очень много всего накапливается по доработке автомобильных штучек-дрючек всяких, что аж почти не остается времени на мемуары. Буду постепенно исправлять и писать (и что немаловажно — дописывать!) все то, о чем хочу написать, о чем будет написать и о том, о чем уже начал писать и не закончил.
В общем, сегодня поведу речь о таком аксессуаре, как дополнительный стоп-сигнал на 5-й двери.
Как-то, в процессе навигации по ДРАЙВу, я совершенно случайно наткнулся на борт журнал замечательного отечественного мастера-кулибина DenAon, он же Денис. У этого замечательного мастера в борт журнале я наткнулся на разработанную им самим схему для дополнительных стоп-сигналов с дополнительными функциями — габариты, стоп, аварийка, повороты лево/право и задний ход. Могу с уверенностью сказать, что данный девайс меня заинтересовал сразу. Все так красиво мигало и бегало, что наверное я опять подсознательно подумал, что скоро новый год, а может хрен его знает что подумал… ХОЧУ такой девайс попробовать! И вот я приобрел себе набор для самостоятельной сборки и собрал его.

Читайте также  Руководство, как правильно подключить камеру заднего вида на магнитолу

Вобще, я планирую в скором времени внедрить данный девайс, но пока я не был уверен, что это то, чтобы я действительно хотел, я решил не портить свой стоп и решил купить такой же контрактный. Долго рылся на сайтах, но так и не смог найти с Импрезы дополнительный стоп. Полазив еще, я нашел вот такой, от Форика (с какого кузова не знаю, но думаю с SF или SG). Лицевая панель фонаря (само красное стеклышко) мне показалась примерно похожей с моей и я её взял.

Каково же было мое удивление, когда я померил лицевые панели и они оказались идентичны друг с другом! Различие фонарей заключается только в разной верхней части, которой они крепятся к двери. Это схожесть сыграла дополнителным плюсом для меня — в будущем, при модернизации своего фонарика, планку со светодиодами переделывать не надо будет!

Далее я достал набор, который мне прислал DenAon и приступил к сборке.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку «Обновить
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Включи свою музыку84 канала потокового радио с тематической музыкой. Выбери свою музыку и слушай
  • Музыкальный плеер

Рубрики

КИНОТЕАТР (16)

  • ВИДЕО (15)
  • Пища богов (1)
  • Интересное Видео (9)
  • ADOBE AFTER EFFECT (8)
  • ПРАЗДНУЕМ (5)
  • СОЗДАЁМ ФЛЕШ (5)
  • Уроки SOTNIK SWF QUICKER (2)
  • Уроки по флешкам (2)
  • ТЕЛЕФОН (5)
  • ШРИФТЫ (3)
  • КОЕ ЧТО О СЕКСЕ (3)
  • ПРИМЕТЫ (2)
  • ПОГОДА (1)
  • HTML (13)
  • PHOTOSHOP (31)
  • WORD (3)
  • БАНЯ (6)
  • Букварь (6)
  • Всё для дизайна дневника (88)
  • Плеер (4)
  • Всё о YouTube (7)
  • Всё о любви (1)
  • Генераторы (32)
  • Гороскоп (6)
  • Для Ucoz (1)
  • Домашнее хозяйство (16)
  • За рулём (9)
  • Здоровая пища (16)
  • ЗДОРОВЬЕ (707)
  • Напитки для здоровья (123)
  • Народные рецепты (283)
  • Профилактика заболеваний (32)
  • Диагностика здоровья (12)
  • Лекарственные растения (113)
  • ИГРУЛЬКИ (14)
  • Интересно знать (9)
  • Интересное в инете (1)
  • Интересные сайты (10)
  • Интернет (2)
  • КАРТИНКИ (92)
  • Клипарт — Шаблоны (34)
  • Фоны (21)
  • Разделители (8)
  • Трафареты (2)
  • Комнатные и садовые растения (40)
  • КОМПЬЮТЕР & ПРОГРАММЫ (221)
  • КУЛИНАРНАЯ КНИГА (469)
  • Рыба (26)
  • МЯСО — САЛО (12)
  • Варенье (4)
  • Грибы (3)
  • Заготовки (124)
  • Салаты и закуски (52)
  • Соленья (57)
  • Кулинарные рамочки (2)
  • Может сгодится (0)
  • МОИ ФОТО И ВИДЕО (4)
  • Музыка (187)
  • Музыкальный плеер (8)
  • Наговоры — Заговоры — Гадания (59)
  • Непознанное — загадочное (22)
  • Нужное нашему организму (7)
  • Нужные инструменты (2)
  • Отношения (3)
  • Переводчики (3)
  • Позитив (7)
  • 1000 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ (20)
  • Психология (3)
  • Работы мастеров (1)
  • Рамки (89)
  • Религия (19)
  • Ремонт в доме (6)
  • Рыбалка-Природа (3)
  • Сад — огород (129)
  • Справочная (1)
  • Ссылки (6)
  • СТРОИТЕЛЬСТВО (22)
  • Ремонт — Реконструкция (17)
  • Схемы для Лиру (7)
  • Техника (2)
  • Увлечения (12)
  • Уроки — коды (5)
  • Финансы — деньги (4)
  • Эзотерика (5)
  • Электро техника (24)
  • Эротика (8)
  • Музыка

    Всегда под рукой

    неизвестно

    Поиск по дневнику

    Подписка по e-mail

    Друзья

    Постоянные читатели

    Сообщества

    Статистика

    Схема дополнительного стоп-сигнала бегущий огонь

    Схема дополнительного стоп-сигнала бегущий огонь.

    В этой статье мы приведем вам несколько принципиальных схем, на базе которых можно собрать дополнительный повторитель стоп-сигнала автомобиля с эффектом бегущего огня. Не будем изливать рассуждения по поводу полезности и красивости данного устройства, а сразу перейдем непосредственно к делу. Рассмотрим варианты схем бегущих огней для повторителя:

    Первый вариант схемы бегущих огней для стоп-сигнала:

    Схема не сложная, реализована на двух микросхемах К561ПУ4. Каждая микросхема содержит 6 неинвертирующих повторителей В качестве ключей стоят кремниевые транзисторы КТ817. Нагрузкой служит панель с установленными на ней 25 лампочками, рассчитанными на напряжение 13,5 Вольт и ток 0,16 Ампер.

    На клемму “+13V” подается прямой “ПЛЮС” бортовой сети автомобиля, например, от цепи питания прикуривателя. Провод “МАССА” прикручивается в любую точку кузова (при подключении убедитесь в наличии хорошего электрического контакта), и третий провод подключается к любой штатной лампе стоп-сигнала автомобиля.

    Расположение ламп на панели следующее, лампа Н1 находится в самом центре, далее две лампы первого канала, расположенные по обе стороны от Н1, далее две лампы второго канала, расположенные по обе стороны ламп первого канала, и так далее. То есть, при нажатии на педаль тормоза сначала загорится точка в центре, потом поочередно будут добавляться к свечению остальные лампы, как бы из центра возникает расходящаяся в стороны световая полоса. Когда педаль тормоза будет отпущена, погаснет сначала центральная лампа, а потом поочередно в такой же последовательности погаснут и остальные.

    Не смотря на простоту схемы, смотрится такой стоп-сигнал довольно оригинально.

    Этот вариант собран на микросхеме-счетчике К561ИЕ8, генератор импульсов – на К561ЛА7. Частота генерации зависит от номиналов резистора R1, и конденсатора С1. Ввиду того, что в качестве нагрузки используются светодиоды, в качестве ключей применены менее мощные по сравнению с предыдущей схемой транзисторы КТ315. Принципиальная схема на следующем рисунке:

    Расположение светодиодов такое же как и в предыдущем варианте – от центра в разные стороны. Правда световой эффект получается немного другой. Простыми словами, бегущий огонь будет от центра разбегаться в стороны, пока педаль тормоза не будет отпущена.

    Подключается устройство к штатной лампе стоп-сигнала автомобиля.

    К сожалению печатной платы в формате LAY у нас не нашлось, ну а в бумажном варианте она выглядит следующим образом:

    Третий вариант схемы бегущих огней для стоп-сигнала:

    Рассмотрим еще третий вариант бегущих огней для стоп-сигнала. Применение микросхем реверсивного счетчика К561ИЕ11 и дешифратора К155ИД3 позволило реализовать эффект бегущего огня с изменением направления переключения ламп, то есть реализовать автореверс. Схема устройства следующая:

    Схема состоит из следующих узлов:

    • DD1.1 , DD1.2 — генератор импульсов частотой 5 Гц
    • DD1.3 , DD1.4 — триггер
    • DD2 — реверсивный счетчик
    • DD3 — дешифратор
    • DA1 — интегральный стабилизатор на напряжение 5 Вольт

    Сигнал на изменение направления поочередного зажигания светодиодов (срабатывания триггера), снимается с 1-й и 17-й ножки дешифратора. То есть эффект будет такой: волной зажглись, а потом волной погасли.
    Частоту переключения можно изменить путем подбора номинала резистора R1 или емкости С1, в остальном, все вышеприведенные схемы собранные без ошибок и исправности радиоэлементов в дополнительных настройках не нуждаются.

    Дополнение — похожая схема с немного измененной элементной базой:

    Стоп сигнал «бегущие огни»

    Давным давно придуманная мною конструкция, собрана в стандартный стоп сигнал для автомобилей ВАЗ. Удалось наконец то заснять видео работы этого девайса и закачать в инет. Вот ссылка

    Comments 56

    Оно конечно круто и все такое, но зачем столько заморочек на центральный стоп?

    А что тут собственно замороченного?

    Извиняюсь, но как по мне, так бессмыслица, а может быть и более того небезопасная придумка. Использование чего-либо в целях для этого не предназначенных.
    Так до чего угодно можно дойти. Например, попробовать поворотники использовать, как фонари заднего хода.

    Всё-таки задние фонари на автомобилях- это не елочная гирлянда, а средство обеспечения безопасности дорожного движения.

    У всех своё мнение. Никто никого не заставляет повсеместно ставить что то. Идея подобного устройства не моя. Я только его усовершенствовал. Народ интересуется, я в меру сил помогаю заинтересованным.

    и такой вариант можно цену огласить… tushka@bk.ru
    спасибо

    по чем это творение? и ели можно номер ваш в личку

    Читайте также  Характеристика светодиодных ламп для авто ближнего и дальнего света H4

    я б тоже хотел такой стоп сигнал как в рыцаре дорог

    А что этому мешает?

    Смотря что точно надо, пиши сюда denaon@mail.ru

    Молодец! А есть возможность поделится подробней схемой данного девайса? Оч круто, хочу тоже такое замутить.

    Смотрится красиво и завораживает. Главное, чтобы водители сзади не увлекались разглядывать это чудо и в нужный момент успевали затормозить.

    Мигающий стоп не я придумал, я только немного продолжил идею. Будут разглядывать — точно заметят. Больше шансов что затормозят. Хуже будет если не заметят как тормозишь.

    привет! а запрограммировать режим чтоб она работала как в сериале «рыцарь дорог» бегала из угла в угол можно/ сколько стоит где заказывать?)

    сколько это будет стоить в общем блок и почта ?

    Напишите мне на почту denaon@mail.ru Вышлю подробную информацию

    потому что под рукой ни чего больше нет а ближайший магазин радио делалей в екатеренбурге а я в алапаевске 140 км между нами!

    могу почтой выслать хоть прошитую мс, хоть блок управления в сборе

    Приветствую Денис. Внедряю Ваш девайс…
    Вот пробы www.drive2.ru/cars/skoda/…sons/journal/5353#a122800
    Огромное спасибо за «ёлку» — со всем разобрался.

    подробненько все описано и сфоткано

    а возможно на такой микрухе что то подобное сооброзить PIC16C56-RC/P ? СПАСИБО!

    Думаю что можно. Примерно как в том анекдоте, могу копать, а могу не копать. А лестницу можешь? могу, только долго копать придется.

    а по существу можно ?! спасибо

    Если по существу, то пиками я не занимаюсь. Сейчас делаю немного другой вариант повторителя на более новом контроллере AT Mega8.

    понятно жал что уж поделать !спасибо

    А почему нужно именно на пике?

    вообще чёёётко))блин реально.слов нет.ваще в идеале всё)молодец так держать)

    Спасибо! После таких комментариев хочется придумать еще что нить прикольное :)

    делай делай))руки из правильно места растут.так что в путь=)))

    Не законченная статья какая то … давай схему контроллера в студию

    Статья есть на моем сайте www.denaon.narod.ru/Avto/Avto.html
    Если есть потребность, могу скопировать и сюда.

    Есть такая потребность) Буду ОООЧЕНЬ благодарен!

    P.S. Извиняюсь, уже нашел.

    по воротники непонятные…стоп тоже…не жалко бампер?

    на американках поворотники штатные непонятнее, ничего ездят…
    из моего водительского опыта с 95 года того века 3 раза задевали мои машины, один раз в передний бампер конь на джипе сдавал назад и не заметил мою девятку… второй раз в бок, блондинка на стоянке ехала задним ходом не заметила машину. а третий на перекрестке встречка выехала не на свою полосу…
    Так что не знаешь что и жалеть?

    правильно.молодец.удачи на дорогах))

    И вот едет за такой «ёлкой» человек без «инструкции» и нефига не понимает что происходит, да так засмотрится, что вьедет в жопу т.к. не поймет когда машина начала тормозить…

    А что тут понимать то? Все логично и естественно. Совсем уже стали жить по буржуйскому стилю? без инструкции и унитазом не сможем пользоваться? обосремся в штанишки как дети малые?
    зыЖ теж буржуи во всю ставят мигающие стопы для повышения заметности на дороге…

    Ну-ну, очень профессиональный ответ.

    А буржуи ставят мигающие стопы только в режиме экстренного торможения, чтобы привлечь участников движения и дать понять, что торможение очень интенсивное.

    Извиняюсь, но Вы мне напомнили одного человека, который очень долго всякими способами критиковал и доказывал ненужность этого устройства, а потом оказалось что ему просто хотелось получить полную документацию на устройство «на халяву»…
    Вы что хотите?

    Мне кажется, что для доп. сигнала поведение немного нестандартное.
    Основное его назначение — быстро информировать другого водителя, что идет торможение. Быстрое мигание — предупреждение, что замедление интенсивное.

    В вашем варианте при «Стоп» не сразу резко загорается вся линейка, а бегают огоньки — какие-то доли секунд это отнимет от реакции водителя.

    Когда светодиоды пляшут туда сюда, то это интересно где-то в фонарях, но не в допсигнале ИМХО.

    Мне кажется, что при езде в потоке за такой машиной вначале будет опасение, потом водитель привыкнет что светодиоды постоянно переливаются, и в нужный момент он не успеет среагировать когда реально авто будет тормозить.

    Можно ради эксперимента сделать тест — выложить видео где четко отмечалось каждый вариант свечения и дать пользователям самим угадать что каждый сигнал означает.

    Не хотел обидеть, просто высказал своё мнение, или не имею право?

    Если бы вы полностью изучили информацию о стопе, то узнали что к нему есть прога, в которой можно задать любой эффект который придет вам в голову для любого сигнала.
    А вот в фонарях мне совсем не прикольно. сколько людей, столько мнений…

    Мне кажется, что для доп. сигнала поведение немного нестандартное.
    Основное его назначение — быстро информировать другого водителя, что идет торможение. Быстрое мигание — предупреждение, что замедление интенсивное.

    В вашем варианте при «Стоп» не сразу резко загорается вся линейка, а бегают огоньки — какие-то доли секунд это отнимет от реакции водителя.

    Когда светодиоды пляшут туда сюда, то это интересно где-то в фонарях, но не в допсигнале ИМХО.

    Мне кажется, что при езде в потоке за такой машиной вначале будет опасение, потом водитель привыкнет что светодиоды постоянно переливаются, и в нужный момент он не успеет среагировать когда реально авто будет тормозить.

    Можно ради эксперимента сделать тест — выложить видео где четко отмечалось каждый вариант свечения и дать пользователям самим угадать что каждый сигнал означает.

    Не хотел обидеть, просто высказал своё мнение, или не имею право?

    всё отлично смотрится, и тут ребенку понятно что какое действие означает, я вообще без стопов езжу, и ничего, проблем не возникает, а автор молодец, классную штуку придумал)

    Стоп-сигнал бегущие огни своими руками (схема и видео)

    Все знают особенность человеческого глаза лучше замечать предметы в движении или меняющие освещенность, то есть мигающие. Эта особенность используются на светофорах установленных на улицах города, на баканах на реке для обозначения фарватера, на высоких зданиях и вышках для определения их габаритов и местоположения с самолета.
    В этой статье вашему вниманию будет предложена схема стоп-сигнала с «бегущими огнями», который обладает подобными свойствами. Быть более заметным. Такой мигающий стоп-сигнал позволит выделить вас в потоке среди всех. Ведь ночью или вечером, когда слишком долго совместно с габаритами горит стоп-сигнал, трудно быстро и однозначно понять горит ли это стоп, а может габариты. Мигающая подсветка бегущих огней стоп-сигнала, сразу выделит вашу машину и даст понять следующему за вами водителю, что вы притормаживаете.

    Теперь когда вы понимаете о насущности такого стоп-сигнала, можно поговорить о пути его реализации. Далее мы как раз и рассмотрим принципиальную схему мигающего стоп-сигнала автомобиля.

    Схемы стоп-сигнала «бегущие огни» своими руками на машине

    Мигающие огни реализованы на микросхеме счетчике К561ИЕ8. По сути это десятичный счетчик, то есть который считает до 10, а потом «замирает», либо начинает все сначала. Так как в нашем случае организована обратная связь, то все будет повторяться снова и снова. Вместо нашей микросхемы можно взять импортный аналог CD4017. Примечателен тот факт, что эта микросхема имеет даже те же самые выводы для обеспечения своей работоспособности, что и отечественная. Очевидно в свое время наши содрали микросхему один к одному. Но это нам даже под руку!
    Так вот, светодиоды на данной схеме будут загораться от HL1- HL2 до HL11 — HL12, попарно, так подключены параллельно. Как только загорается следующая пара светодиодов, предыдущая гаснет, как только гаснет пара HL11- HL12, то вновь зажигается HL1- HL2 и так до бесконечности, пока мы не отключим питание (или не сломается наша схема. ). Сигнал с ножки 5 идет на ножку 15 и именно из-за этого цикл повторяется.
    В итоге, такое поочередное включение огней на выходе счетчика будет эмитировать бегущие огни на стоп-сигнале. Светодиоды подключены попарно так как предполагается, что бегущие огни будут перемещаться от центра стоп-сигнала к его краям. В этом случае в центре размещается пара HL1- HL2, далее по краям пара HL3-4, потом HL5-6, HL7-8, HL9-10, HL11-12. При таком монтаже светодиодов получиться эффект, когда свет перемещается от центра к концам, как мы уже сказали. Если пофантазировать, то можно придумать и свой какой-то алгоритм перемещения бегущих огней.

    Первоначально мы упомянули лишь о применяемом счетчике, однако здесь используются две микросхемы. Одна из которых мультивибратор DD1 К561ЛА7, она задает импульсы с какой частотой одна пара светодиодов будет загораться за другой. Изменяя емкость конденсатора C1 вы можете менять время переключения между парами светодиодов в стоп — сигнале. Вторая микросхема-счетчик DD2 К561ИЕ8 или CD4017. Это микросхема по факту поступления на нее импульсов на 14 ногу перебирает свои выходы (3, 2, 4, 7, 10, 1, 5, 6, 9, 11). Заметьте, что микросхема имеет 10 выходов, а у нас задействовано только 6, а вот с 7 уже все идет на 15 ножку для зацикливания. То есть при необходимости можно увеличить число огней последовательно загорающихся друг за другом до 9, а 10 канал будет идти на 14 ножку.

    Читайте также  Особенности работы подушек безопасности в автомобиле и их разновидности

    Теперь о усилении выходного сигнала. Транзисторы VT1-VT6 служат как элементы-ключи. Плюсовой потенциал поступающий на базу со счетчика — микросхемы открывает транзистор. При этом загорается соответствующая пара светодиодов.

    Если говорить о питании, то в серии микросхем начинающейся на 5 уже встроен стабилизатор, поэтому они могут работать в довольно значительном диапазоне, до 14 вольт. Для верности можно использовать LM 7809, как микросхему стабилизатор, для питания всей схемы. Они снизит напряжение до 9 вольт, а потом стабилизаторы снизят напряжение в микросхемах до 5 вольт. Ведь именно на этом напряжении работает транзисторная логика микросхем. Конденсаторы С2 и С3 являются здесь фильтрами питания, при установке в машине их применение не особо целесообразно, то есть можно без них!

    Принципиальная схема стоп-сигнала с функцией «бегущие огни». Микросхема может быть заменена на CD4017, при этом маркировка выводов при присоединении сохраняется один к одному. Если вам надо будет использовать все выходы микросхемы, то подключаем все следующим образом.

    Стоп-сигнал с бегущими огнями, плата для монтажа и установка радиоэлементов на ней

    Монтаж лучше всего производить на печатную текстолитовую плату. Далее вы сможете посмотреть ее компоновку, с указанием мест установки радиоэлементов.

    Плата и место установки радиоэлементов для стоп-сигнала «бегущие огни»

    Размер платы составляет 50 х 37 мм. Ряд бегущих светодиодов монтируется непосредственно в стоп-сигнале, для них место на печатной плате не предусмотрено. Потребляемый ток у микросхемы не значителен, порядка 50-80 мА. Поэтому плата подключается сразу на место штатного подключения, соблюдая полярность для штатного стоп-сигнала. Собранная правильно схема, с использованием рабочих радиоэлементов, в настройке не нуждается. То есть собираем, подключаем и в путь! Теперь вы будете на дороге однозначно более заметны!

    Видео о стоп-сигнале бегущие огни

    Еще один вариант сделать бегущие огни на микроконтроллере. Плюсов здесь много. Быстрая перенастройка и возможность сделать сложные алгоритмы работы световых элементов.

    Мигающий стоп сигнал

    В предыдущих публикациях уже затрагивалась тема стоп-сигнала с динамической подсветкой, вернее, был упомянут вариант стоп-сигнала с бегущими огнями. Смотрите статью «Стоп-сигнал бегущие огни». Некоторые удовольствуются обычным миганием стоп-сигналов. В потоке это будет привлекать взгляды других участников движения. И есть даже преимущество такого варианта — сложность схемы будет достаточно невысока. Именно о мигающем сигнале и пойдет речь в этой статье.

    Итак, упрощённый мигающий стоп-сигнал очевидно уступает в зрелищности использования своему старшему брату, но и сделать такой вариант заметно проще. Нет худа без добра. Между тем, есть некоторый момент юстировки в данном случае, а именно подстройка частоты мигания светодиодов. Управлять этим можно, используя конденсаторы различной ёмкости. От слов к делу — обратимся к электрической схеме

    Электрическая схема моргающего стоп-сигнала «вариант 1».

    Мигающий стоп-сигнал своими руками может быть сделан на основе уже известной нам схемы стоп-сигнала с бегающими огнями, о которой рассказывалось в предыдущих выпусках. Схема основана на микросхеме КА561ЛА7, на 2 из ее элементах организован мультивибратор. Для получения более качественного цифрового сигнала на выходе третий элемент микросхемы используется как инвертор, играющий роль сепаратора аналоговой схемы и мультивибратора. Как мы упоминали выше, частота мигания напрямую зависит от ёмкости конденсатора. Зависимость обратная — чем выше ёмкость конденсатора, тем медленнее происходит мигание. С другой стороны, конденсатор с меньшей ёмкостью обеспечит более высокую частоту мигания. Наравне с этим, резистор, находящийся в цепи конденсатора, также имеет некоторое влияние на частоту — через него происходит цикл перезарядки конденсатора.

    Теперь расскажем о том, как работает силовая часть схемы. Управляющий сигнал поступает на базу транзистора КТ816Б. В течение положительного полупериода транзистор превращается в проводник, пропуская через себя электрический ток. Благодаря этому, на выходе транзистора получаем гораздо большую мощность, чем мы могли бы получить, используя только микросхемы.

    Это значит, что питания будет достаточно для подключения цепи светодиодов. В качестве предохранителя, или стабилизатора напряжения, рекомендована микросхема КР142ЕН 5 Б. Как известно, в таком случае стабилизация напряжения будет осуществлена на уровне 5 В. Подробнее в статье «Как получить 5 вольт из 12 вольт»

    Таким образом, при подаче питания на схему подключённые светодиоды будут моргать с частотой, определённой конденсатором и резистором управляющей цепи.

    Если ваш штатный стоп-сигнал запитан от 12 В, то схема КР142ЕН 5 Б будет не нужна. Вместо этого для упрощения можно подключиться к эмиттеру транзистора в качестве положительной клеммы, отрицательной клеммой классически может выступать кузов. После подключения в таком режиме можно оставить штатные стоп-сигналы, без подключения дополнительных светодиодов.

    Далее предлагаем рассмотреть варианты использования и взаимозаменяемости используемых радиодеталей.

    Элементы схемы – варианты заменителей для мигающего стоп-сигнала своими руками

    Микросхема – рассмотрим сначала ее аналоги. Проще всего обзавестись американским вариантом CD4011A «Texas instruments». Микросхему, произведенную в США, найти будет достаточно сложно, однако китайских вариантов на рынке в избытке.

    Конденсатор С1 имеет следующие параметры: ток – переменный, напряжение выше 16 В. Резисторы должны справляться с мощностью 0,25 Вт как минимум. Светодиоды можно ставить любые, которые удовлетворяют требованию по напряжению выше 3,3 В. Также важным их показателем является цвет – стоп-сигналы должны быть красными.

    Универсальная монтажная плата отлично справится с ролью основы нашей схемы, нужно лишь организовать соединение элементов гибкими проводниками, что само по себе является самым простым способом реализации. Также не потребуется какой-либо настройки или наладки, важно лишь все собрать верно и желательно протестировать перед пуском в эксплуатацию.

    Единственным недостатком можно лишь отметить отсутствие какого-либо управления по принципу моргания. Такая схема обеспечивает моргание стоп-сигнала от момента нажатия на тормоз до полного его отпускания. Логично предположить, что моргать стоило бы 3-4 секунды после нажатия, а далее светить постоянно. В следующей схеме мы рассмотрим реализацию именно такого варианта.

    Электрическая схема моргающего стоп-сигнала «вариант 2».

    Такая схема реализует вариант мигания в течение первых мгновений срабатывания стоп-сигналов, а далее светодиоды должны светить ровно, без мерцания. В основу схемы положены 2 таймера на базе микросхем NE 555. Сперва формируемый сигнал управления дискретно поступает на транзистор аналогично первой схеме, а затем на его базе формируется постоянное напряжение. В конце концов реле перестает срабатывать и превращается в проводник.

    Отметим, что если необходимо исключить влияние схемы, необходимо перевести выключатель SW1 в положение 1-2. Тем не менее, транзистор и реле будут использоваться после такого переключения.

    Для увеличения схемы мигающего стоп-сигнала достаточно щёлкнуть по картинке, там же находится описание и маркировка деталей.

    Указанным ниже образом может выглядеть монтажная плата моргающего стоп-сигнала своими руками, при этом схема реализуема и на универсальной монтажной плате.

    Здесь показан вариант готовой платы со стороны дорожек.

    С верхней стороны – сторона распайки деталей.

    Итоги по проведённой работе

    Вариантов создания такого прерывистого стоп-сигнала несколько. И то, как схема будет работать, и то, каким будет результат, отличается. При этом любой из вариантов легко реализуем самостоятельно, на руку сыграет как простота электрических схем, так и дешевизна компонентов.

    В актив также можно записать отсутствие в необходимости использования программируемых контроллеров.

    Теперь дело за вами – выбрать наиболее подходящий вариант и организовать доработку. Желаем вам, чтобы полученная информация окажется для вас полезной, а результат – соответствующим ожиданиям!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: