Почему не заводится автомобиль Great Wall Hover H5 (Ховер Х5)?

Почему не заводится автомобиль Great Wall Hover H5 (Ховер Х5)?

Great Wall Hover H5 (2020 год). Трудный запуск горячего двигателя

Причины плохого запуска на горячую

По статистике основными причинами плохого запуска двигателя после простоя при высокой температуре является:

-Обогащенная топливная смесь, которая образуется из-за некачественного бензина (испаряются его легкие фракции, и получается своеобразный «бензиновый туман»).
-Неисправный датчик охлаждающей жидкости. При высокой температуре окружающей среды возникает вероятность его некорректной работы.
-Неисправное зажигание. Оно может быть неправильно выставлено или возникли проблемы с замком зажигания.

Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую — заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.

Узлы которые могут стать причинами проблем

-Некачественное топливо, испарение его легких фракций
-Неисправный датчик охлаждающей жидкости
-Датчик положения коленвала
-Датчик массового расхода воздуха
-Топливные форсунки
-Топливный насос
-Топливный насос высокого давления
-Регулятор холостого хода
-Регулятор давления топлива
-Система холостого хода дизеля
-Модуль зажигания

Почему глохнет прогретый двигатель

Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько.

-Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден — некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.

-Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то, засорился он или еще нет.

-Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная. Двигатель может «захлебываться» обогащенной смесью и вскоре после запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените. Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.

-Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и соответственно, через некоторое время заглохнет.

-Генератор. Если он полностью или частично вышел из строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или СТО.

Не заводится на горячую инжекторный двигатель

Поскольку инжекторный двигатель несколько сложней, чем карбюраторный, соответственно, и причин, по которым такой мотор не заводится, будет больше. В частности, ими могут выступить неисправности следующих узлов и механизмов:

-Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). В жаркую погоду он может выйти из строя и подавать на ЭБУ неверную информацию, в частности, о том, что температура охлаждающей жидкости выше нормы.
-Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателю.
-Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В жаркую погоду датчик может не справляться с возложенным на него задачами, поскольку разность температур входящей и выходящей воздушных масс будет незначительна. К тому же всегда существует вероятность его частичного или полного выхода из строя.
-Топливные форсунки. Здесь ситуация похожа с карбюраторным двигателем. Мелкая фракция бензина при высокой температуре испаряется, образуя обогащенную топливную смесь. Соответственно, двигатель не может нормально запуститься.
-Топливный насос. В частности, необходимо проверить работу его обратного клапана.
-Регулятор холостого хода (РХХ).
-Регулятор давления топлива.
-Модуль зажигания.

Плохо заводится на горячую дизельный двигатель

К сожалению, дизельные двигатели также иногда могут не заводиться на горячую. Чаще всего причинами этого явления становятся неисправности следующих узлов:

-Датчик охлаждающей жидкости. Здесь ситуация аналогична той, что была описана в предыдущем разделе. Датчик может выйти из строя и, соответственно, передавать на ЭБУ неверную информацию.
-Датчик положения коленвала. Ситуация аналогичная инжекторному двигателю.
-Датчик массового расхода воздуха. Аналогично.
-Топливный насос высокого давления. В частности, это может произойти по причине значительного износа втулок и сальника приводного вала насоса. Из-под сальника в насос попадает воздух, из-за чего становится невозможным набрать рабочее давление в предплунжерной камере.
-Система холостого хода дизельного двигателя.
-Регулятор давления топлива.
-Модуль зажигания.

Не заводится на горячую карбюраторный двигатель

Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому машину трудно завести.

Не заводится H5 бензин.

Приветствую друзья! Вот такая проблема. Завел машину, поработала секунду и заглохла(((. Больше не заводится. На приборной доске мигает двигатель. Клейму аккумулятора сбрасывал. Понимаю что входных данных мало, но хочется копать от простого к сложному. Считать код ошибки не имею возможности. Что может быть из простого?

Приветствую друзья! Вот такая проблема. Завел машину, поработала секунду и заглохла(((. Больше не заводится. На приборной доске мигает двигатель. Клейму аккумулятора сбрасывал. Понимаю что входных данных мало, но хочется копать от простого к сложному. Считать код ошибки не имею возможности. Что может быть из простого?

Открой перед первым цилиндром пластиковую крышку над шкивом ГРМ (2 болта под ключ на 10), убедись, что ремень ГРМ на месте. Проверь совпадение меток коленвала с распредвалом, не перескочил ли ремень. Потом думать будем, если в норме. Начинаю с самого страшного, потому что без проверки этого крутить двигатель крайне не желательно.

Самое простое ( при целых предохранителях ) это бензонасос . Он может гудеть но не качать . Проверить просто , очень просто . А именно , несколько раз с паузой повернуть ключ в замке а потом пробовать запустить движок . Было такое у знакомого .

Или просто скиньте шланг и посмотрите идёт ли топливо .

Читайте также  Как правильно расшифровать маркировку моторных масел

Ремень на месте. Гуглю как проверить » совпадение меток коленвала с распредвалом», пока не въехал..

На приборной доске мигает двигатель.

Пока значок «check engine» часто мигает на панели двигатель не заведётся. ЭБУ не видит чип в ключе. Попробуйте завести другим ключом.

Пока значок «check engine» часто мигает на панели двигатель не заведётся. ЭБУ не видит чип в ключе. Попробуйте завести другим ключом.

Да, проверил вторым ключом не хочет.. немного успокоился и поблагодарил Бога, что сей конфуз произошел не на болотах Шатуры, куда собирался кататься.. Вообщем при повороте зажигания бензонасос не жужит и нет привычного щелчка.. Видно остаток топлива сгорел и машина проработала 1 секунду. Пока начну с самого простого. Проверю релюшки (если есть таковые) может отсырели..

Я бы, всё-таки, разбирался с частым миганием «чека», ибо пока это не устранить, двигатель никак не заведётся. После этого необходимость всех остальных проверок могут отпасть за ненадобностью.

[color=#a9a9a9;]… а то как в анекдоте, где потерянные в ночи ключи ищут не в траве, где лежали с подругой, а под фонарём — там светлее.[/color]

Сообщение отредактировал ConstZ: 10 ноября 2019 — 10:23

ConstZ, а точно у чела чек мигает?, он вообще горит или нет, а мигает иммобилайзер .

Вот так люди объясняют и так же получают советы и производят ремонт не того что надо!

Посмотри провод на массу, около катушки.

Сообщение отредактировал hover h5: 10 ноября 2019 — 12:53

Авто в Москве? Что мешает на эвакуатор и отвезти к Александру (Мегавольту)?

Авто в Москве? Что мешает на эвакуатор и отвезти к Александру (Мегавольту)?

в Москве и недалеко от рязанки.. Мешают финансы. Попробую разобраться сам, не получится, конечно туда.

Если именно при прокрутке стартера быстро мигает чек (двигатель), то иммо ни видит ключ. И во втором ключе точно чип стоит? Попробуй автозапуском запустить.

мигает когда поварачиваю ключ на пол оборота, когда должен зажужать бензонасос. До этого пользовался обоими ключами. Проблем не было.

Погуглил может проблема с иммобилайзером?

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал DiSi: 10 ноября 2019 — 14:36

Что делать, если не удается завести авто Great Wall Hover H5, причины поломки

Почему автомобиль не заводится? С чем это может быть связано и что делать в таких случаях автомобилисту? Ответы на эти вопросы даст специалист нашего сайта.

  1. Почему авто не заводится?
  2. Рекомендованные сообщения
  3. syetra
  4. Shapovalov
  5. syetra
  6. lip
  7. sab
  8. Shapovalov
  9. sab
  10. Mihali4
  11. Shapovalov
  12. syetra
  13. lip
  14. syetra
  15. Shapovalov
  16. lip
  17. syetra
  18. sapr
  19. Shapovalov
  20. syetra
  21. Таёжник
  22. sapr
  23. Shapovalov
  24. lip
  25. syetra
  26. syetra
  27. Не заводится двигатель Ховер 5
  28. Не заводится двигатель Ховер 5
  29. Re: Не заводится двигатель Ховер 5
  30. Re: Не заводится двигатель Ховер 5
  31. Re: Не заводится двигатель Ховер 5
  32. Re: Не заводится двигатель Ховер 5
  33. Re: Не заводится двигатель Ховер 5
  34. Кто сейчас на форуме
  35. Great Wall Hover 2011, engine Gasoline 2.4 liter., 136 h. p., AWD drive, Manual — vehicle breakdown
  36. после сборки не заводится ховер 5 дизель
  37. #1 -=CегёгА=- Отправлено 23 июня 2012 — 23:03
  38. #2 h7TT Отправлено 23 июня 2012 — 23:09
  39. #3 Wolf SPb Отправлено 23 июня 2012 — 23:26
  40. #4 -=CегёгА=- Отправлено 24 июня 2012 — 12:15
  41. #5 -=CегёгА=- Отправлено 24 июня 2012 — 12:22
  42. #6 Wolf SPb Отправлено 24 июня 2012 — 15:47
  43. #7 -=CегёгА=- Отправлено 24 июня 2012 — 18:38
  44. #8 Wolf SPb Отправлено 24 июня 2012 — 18:59
  45. #9 -=CегёгА=- Отправлено 24 июня 2012 — 21:50
  46. #10 Zubastic130 Отправлено 24 июня 2012 — 22:04
  47. #11 Wolf SPb Отправлено 24 июня 2012 — 22:08
  48. #12 Zubastic130 Отправлено 24 июня 2012 — 22:13
  49. #13 -=CегёгА=- Отправлено 25 июня 2012 — 11:54
  50. #14 Zubastic130 Отправлено 25 июня 2012 — 12:10
  51. #15 Zubastic130 Отправлено 25 июня 2012 — 12:24
  52. #16 -=CегёгА=- Отправлено 26 июня 2012 — 00:28
  53. #17 gorec96 Отправлено 23 декабря 2012 — 14:25
  54. #18 юрокSP Отправлено 23 декабря 2012 — 14:36
  55. #19 gorec96 Отправлено 23 декабря 2012 — 16:29
  56. #20 юрокSP Отправлено 23 декабря 2012 — 17:11
  57. Резко перестал заводится дизель.
  58. #1 r-morozz Отправлено 16 ноября 2013 — 18:26
  59. #2 h7TT Отправлено 16 ноября 2013 — 18:30
  60. #3 r-morozz Отправлено 16 ноября 2013 — 18:53
  61. #4 Леонид-65 Отправлено 16 ноября 2013 — 19:04
  62. #5 h7TT Отправлено 16 ноября 2013 — 19:06
  63. #6 Леонид-65 Отправлено 16 ноября 2013 — 19:11
  64. #7 r-morozz Отправлено 16 ноября 2013 — 20:12
  65. #8 h7TT Отправлено 16 ноября 2013 — 20:14
  66. #9 Леонид-65 Отправлено 16 ноября 2013 — 20:20
  67. #10 h7TT Отправлено 16 ноября 2013 — 20:25
  68. #11 r-morozz Отправлено 16 ноября 2013 — 20:34
  69. #12 Леонид-65 Отправлено 16 ноября 2013 — 20:35
  70. Видео «Диагностика автомобиля Hover»
  71. Ховер h2 2.8 дизель, заглох и не заводится
  72. #1 Alextrofim49 Отправлено 07 декабря 2016 — 20:27
  73. #2 wanderer Отправлено 07 декабря 2016 — 21:43
  74. #3 Madjay Отправлено 08 декабря 2016 — 01:21
  75. #4 Alextrofim49 Отправлено 08 декабря 2016 — 05:12
  76. #5 Alextrofim49 Отправлено 08 декабря 2016 — 06:26
  77. #6 Alextrofim49 Отправлено 09 декабря 2016 — 22:35
  78. #7 Alextrofim49 Отправлено 11 декабря 2016 — 15:57
  79. #8 Alextrofim49 Отправлено 13 декабря 2016 — 21:12
  80. #9 wanderer Отправлено 13 декабря 2016 — 21:23
  81. #10 Alextrofim49 Отправлено 13 декабря 2016 — 21:28
  82. #11 wanderer Отправлено 13 декабря 2016 — 21:36
  83. #12 Alextrofim49 Отправлено 13 декабря 2016 — 22:37
  84. #13 Игорь Валентинович Отправлено 13 декабря 2016 — 22:56
  85. #14 Alextrofim49 Отправлено 15 декабря 2016 — 15:14
  86. #15 Новгородец Отправлено 16 декабря 2016 — 11:54
  87. #16 Alextrofim49 Отправлено 20 декабря 2016 — 18:02

Почему авто не заводится?

Мы бы могли серчать на ремень газораспределительного механизма или роликов, поскольку при обрыве первого запуск мотора будет невозможен. Но раз вы говорите, что после замены двигатель заводился, то мы опустим это.

Какую трубку топливного насоса вы сломали? Вы уверены в том, что эта трубка никак не влияет на работоспособность узла в целом? К сожалению, у нас нет схемы бензонасоса автомобиля Great Wall Hover H5, однако мы с уверенностью можем заявить, что при неработоспособном топливном насосе запуск мотора будет невозможным. Поэтому, в первую очередь, проверьте именно его.

Внедорожник Hover H5

Вполне может быть и такое, что попросту засорилась сетка насоса или фильтр, в зависимости от того, чем бензонасос вашего транспортного средства оборудован. В данном случае проблему можно решить только заменой фильтрующего элемента или же прочисткой сеточки. Сеточку можно достать только при демонтаже и разборе насоса, но мы также рекомендуем вам ее заменить в случае необходимости. Также следует проверить уровень компрессии в цилиндрах двигателя. Подробную информацию о процессе замера компрессии вы сможете узнать на нашем ресурсе — воспользовавшись поиском, здесь вы найдете подробный мануал по этой процедуре.

Читайте также  Как можно самостоятельно проверить и починить датчик скорости?

Если вы уже не знаете, что делать, то вам остается только осуществить диагностику транспортного средства при помощи специализированного оборудования. Такое оборудование можно найти на любом тематическом СТО, но учтите, что процесс диагностики может обойтись вам в «копеечку». Поэтому нет ничего страшного в том, чтобы попробовать произвести проверку машины на предмет неисправностей своими силами.

Подробную инструкцию вы также найдете на нашем сайте, но мы вкратце опишем весь процесс:

  1. Сначала вы подготавливаете компьютер с установленным на него необходимым софтом для проверки транспортного средства.
  2. При помощи диагностического кабеля компьютер подключается к разъему для диагностики авто.
  3. Производится проверка машины на наличие неисправностей, считываются коды ошибок.
  4. Коды ошибок необходимо расшифровать, что вам поможет сделать сервисная книжка, после чего неисправности устраняются.

Рекомендованные сообщения

syetra

Здравствуйте, приехал Hover H5 2.0 TDI common rail, с проблемой завоздушивания системы охлаждения. Поменяли прокладку ГБЦ, двигатель завелся, поработал 30сек. и заглох. (работал ровно) Целый день пытались завести безрезультатно. Подключил эл.топл.насос от Волги перед ТНВД, на рампе давление от него есть. Ошибок нет. Смотрел Сканматиком по Ховеру Н5 с системой Дэлфи. Импульсы на форсунки есть, проверил осциллографом. Подсхватывает и не заводится. Данные при прокрутке: обороты 180-200, Давление в магистрали 46Мпа, Желаемое давление 40Мпа. С форсунок трубки откручивал брызгает. Что еще может быть? Каким еще способом прокачать.

Запуск двигателя

Система электронного впрыска топлива автоматически управляет подачей воздуха и топлива и регулирует состав топливно-воздушной смеси в соответствии с конкретными условиями запуска двигателя автомобиля. Нажмите педаль сцепления и удерживайте ее нажатой вплоть до полного запуска двигателя. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение. Поверните ключ в замке зажигания до положения «ON», убедитесь, что горит предупреждающий индикатор. В момент снятия ноги с педали газа поверните ключ в положение «START» и сразу его отпустите. Проверьте индикаторы стояночного тормоза и тормозной системы на щитке приборов, а также остальные индикаторы, которые должны погаснуть. Не следует резко увеличивать частоту вращения холодного двигателя. Если температура воздуха ниже ноля, перед началом движения рекомендуется прогреть двигатель в течение нескольких минут.

Если педаль сцепления выжата не полностью, двигатель может не запуститься.
Запуск двигателя не должен длиться более пяти секунд, последовательных попыток запуска не должно быть более пяти. Интервал между двумя попытками должен составлять не менее 15 секунд. Если после пяти попыток двигатель не запускается, следует выявить неисправность и устранить ее.

Не допускайте работу двигателя в холодном состоянии на высоких оборотах или с высокой нагрузкой.
По возможности избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу.
Если двигатель запускается с трудом или часто глохнет, как можно скорее обратитесь в сервисный центр.

Если двигатель оборудован турбокомпрессором, при внезапном отпускании педали акселератора во время ускорения можно услышать легкий свист. Он раздается из-за движения газов из зоны высокого давления в зону низкого давления после открытия выпускного клапана. Это нормальное явление, которое не свидетельствует о качестве и надежности автомобиля.

Выключение двигателя

1. Когда автомобиль полностью остановится, переведите рычаг переключения передач в положение N

2. Переключите замок зажигания в положение АСС или LOCK и выключите двигатель.

Предупреждение
Непосредственно после выключения двигателя не следует прикасаться к нему, радиатору и деталям выхлопной системы во избежание ожогов.

После длительной работы двигателя на высоких оборотах или при высокой нагрузке рекомендуется перед выключением дать ему поработать некоторое время на холостом ходу или низких оборотах.

Запуск дизельного двигателя

1. Убедиться, что стояночный тормоз плотно затянут.
2. Перевести рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи.
3. Перевести ключ в замке зажигания в положение «ON».
4. Убедиться, что загорелись аварийные индикаторы давления масла, отказа в системе двигателя и уровня воды в топливном сепараторе.
5. После того, как погаснет индикатор предварительного подогрева двигателя, выжать педаль сцепления до упора.
6. Перевести ключ в замке зажигания в положение «START» и запустить двигатель. Сразу после запуска двигателя необходимо отпустить ключ, после чего он автоматически вернется в положение «ON».
7. Отпустить педаль сцепления.

В теплую погоду индикатор предварительного подогрева двигателя гаснет через 0,3 сек. В холодную погоду для подогрева двигателя требуется больше времени, и индикатор может погаснуть приблизительно через 3,5 сек. и даже больше. Для обеспечения нормального функционального состояния двигателя необходимо использовать только высококачественное дизельное топливо.

Автомобили Great Wall с дизельными двигателями предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от +40 до -30°С. Предельная температура для гарантированного запуска холодного исправного двигателя автомобиля Great Wall — 20°С.
При более низких температурах запуск холодного двигателя без дополнительного источника электропитания или предпускового подогревателя не гарантирован.

При экплуатации автомобилей с дизельными двигателями при температуре менее 10°С, рекомендуется использовать теплоизоляцию радиатора двигателя.

Почему не заводится автомобиль Great Wall Hover H5 (Ховер Х5)?

Из опыта знаю, что самые неприятные и долгие по времени поиска неисправности, это «непонятные» неисправности. Такие, что, когда хозяин машины начинает их перечислять, то возникает ощущение нереальности: «Такого быть не может!». Потому что алогичность так и лезет из каждого слова.

Ну сами посудите, приведу последний пример: автомобиль GREAT WALL Hover 2007 года выпуска. Проблема начала возникать постепенно: вот ехал себе человек и ехал, и захотел опустить окно, жарко. Машинально и не отвлекаясь от дороги он нажал на кнопку стеклоподъемника и машина в ту же секунду дёрнулась и заглохла. Он не понял. Посмотрел на панель приборов, по сторонам – все нормально. Только крайне непонятно … человек снова завел мотор и поехал. И потом вспоминал этот случай и рассказывал знакомым как нечто крайне удивительное: «Такого быть не может, но было – сейчас расскажу…».

И забыл бы он об этом случае, и не вспоминал бы – если бы подобное не случилось снова: захотел открыть окно, нажал на кнопку, а машина раз – и заглохла. И тут уже не удивляться, а нервничать пришлось и думать о том, что ему, возможно, пора ехать в автосервис и разбираться с этой непонятной проблемой.

Но в жизни как бывает: «Пока жареный петух не клюнет». И неисправность внутри машины жила, развивалась до того момента, пока не случилось еще одно – непонятное, загадочное и тревожащее: во время поездки нажал на тормоз, а машина взяла и заглохла… отпускаешь тормоз, снова мотор заводишь – едешь как ни в чем не бывало. Так что вывод единственный: «В автосервис! Да побыстрее».

Из собственного опыта поиска и устранения подобных «загадочных» неисправностей знаю, что когда неисправность с тегом «непонятная, нелогичная, загадочная», то проблема может заключаться в автомобильной электрике.

Всегда смотрю с любопытством на клиента, которому расскажешь о причине неисправности, покажешь ее место и назовешь цену за работу. Иной удивляется, мол, почему так дорого.

Читайте также  Безошибочная и быстрая установка зажигания на Москвиче своими руками

«Дорого» — это относительно. Понимаю, что каждый делает то, что делает и хочет получить за свою работу адекватные деньги. А поиск «непонятной, загадочной, алогичной» неисправности – это приблизительно тоже самое, что бросить иголку в кучу песка на КАМАЗе, вывалить этот песок на землю и сказать: «А теперь давайте найдем эту иголку»…

Конечно, определенный и многолетний опыт поиска подобных неисправностей есть, поэтому могу показать, с какого места начал искать неисправность:

Это водительское место и всё, что около него. Почему: именно здесь проходят все информационные и силовые цепи автомобиля. И когда неисправность «непонятная и загадочная», то предположить можно плохой контакт где-то, плохую «массу» и тому подобное. А как вы думаете, сколько контактов, точек соединений может располагаться в том пространстве, которое показано на фото выше? Не десять, точно. А вот цифра «сто и более» — это уже ближе к правде. И каждый контакт, разъем, место соединения нужно осмотреть, рассмотреть, убедиться в его работоспособности.

К сожалению, на тот момент у меня были определенные трудности под названием «информационный голод» и конкретной схемы конкретных участков электрических цепей найти не смог. И это не есть «удивительно». Наверное, только дилеры могут иметь полную информацию, а нам, частным автомобильным предпринимателям, приходиться как-то изворачиваться.

Однако не всё так плохо. Знаю, что компания Легион-Автодата уже много лет разрабатывает и продвигает свою программу Motordata (Мотордата). Но врать не буду: на тот момент у меня не было нужной электрической схемы этого автомобиля:

— эта схема появилась у меня позже. И вот что подумал: «если бы эта схемка была на тот момент, то поиск неисправности занял бы гораздо меньше времени».

Ну а я начал прояснять проблему и искать эту загадочность в появлении неисправности. Начал с замка зажигания, потом перешел на проверку предохранителей под капотом, блока предохранителей в салоне. Потом двери … жгут …

Способы определения неисправности есть разные. В начальных курсах обучения той же Тойоты о них пишется: «Проверка на ломкость … на изгиб… на вибрацию». И в какой-то момент обнаружил, что при шевелении и излома одного из жгутов водительской двери питание пропадает. Посмотрел внимательнее: жгут под накладкой левой стойки в ногах водителя:

А если конкретнее, то проблема упирается вот в этот разъем:

Сначала теоретически, потом практически вычислил это место. А когда разобрал, то удовлетворенно кивнул: «Это оно…»:

… а некоторые просто-напросто сгнили:

Вот вам и «загадочная» неисправность. В принципе «всё очень просто» — если иметь многолетний опыт и день в запасе. Или «два дня + бесконечность» – в зависимости от сложности поставленной задачи.

Вычистить, отчистить разъем и оставшиеся контакты от «зелени» труд неблагодарный и ненужный. Не надо оставлять подобного. Поэтому провел новые соединения другим разъемом.

Остается вопрос: «Как такое могло образоваться? Как подобного избежать?». Значит, так: автомобиль не был «утопленником» и «зелень» на контактах и разъемах от этого не могла появиться. Откуда тогда?

Как вариант могу предложить такое: «Нарушение заводской технологии». Что именно? Неточные размеры деталей, например. Если «папа» входит в «маму» и имеет хоть какой-то зазор, то в этом месте – при условии, что там будет протекать большой ток, создается так называемая «зона уязвимости», провоцирующая нагар на контактных площадках и вследствие этого плохую проводимость – что повышает ток, создает избыточное тепло; далее идет местный разогрев, оплавление и вот она – «загадочная» неисправность. А влага на контакты попадает через щели уплотнений разъемов. Всё это вместе создает такой опасный коктейль, который обязательно вылезет наружу вместе с «непонятной и странной» неисправностью. И хорошо, если все, как в этом случае, обойдется «малой кровью». А ведь могло случиться иначе: из-за плохого контакта сила тока превысит предельно допустимое значение, что может спровоцировать настолько сильный местный нагрев, который приведет к плавлению и возгоранию. Вы согласитесь со мной?

Проблема была устранена, владелец машины уехал, потом позвонил: «Всё нормально». Ну а как иначе: «Работу надо хорошо работать». Правильно говорят, что «Дьявол обитает в мелочах». И таких мелочей в автомобиле сотни и сотни …

И напоследок хочу пожелать владельцам автомобилей и нашим клиентам: «Если у вас в автомобиле возникли какие-то «странные неисправности» — не ждите, что такая неисправность исчезнет самостоятельно. Она может утихнуть, спрятаться, замаскироваться, но будет продолжать жить внутри электрических цепей и делать свое черное дело. И когда-нибудь вылезет обязательно. И вполне возможно – с неприятными и тяжелыми последствиями».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: