Особенности панели приборов на автомобилях Шевроле

Описание приборной панели и значков на Chevrolet (Lanos и других моделях), замена ламп

Описание символов и индикаторов приборной панели Шевроле Круз. Расшифровка высвечиваемых ошибок. Инструкция по разборке щитка.

  1. Основные возможные причины неисправности системы АБС Сhevrolet Сruze
  2. Причины появления Check Engine
  3. Зачем в машине АБС
  4. Расшифровка символов на приборной панели.
  5. Преимущества для владельцев автосервисов и пользователей
  6. Устранение ошибок и сброс
  7. Возможные неисправности
  8. Чем опасна поломка ABS
  9. Участвуйте в формировании рейтинга автосервисов
  10. Последствия несвоевременной диагностики и ремонта
  11. Снятие и разборка приборки
  12. Видео «Тюнинг контрольного щитка на Лачетти»
  13. Неисправности в системах
  14. Искраообразование
  15. Топливные элементы
  16. Дополнительные индикаторы

Основные возможные причины неисправности системы АБС Сhevrolet Сruze

Если загорелся значок «АБС» на приборной панели, значит, антиблокировочная система тормозов в штатном режиме не работает. Основные причины выхода из строя системы ABS:

  • неисправность датчиков АБС;
  • обрыв электропроводки, ведущей к датчикам;
  • неисправность по цепям питания блока АБС;
  • отказ блока управления ABS;
  • неисправность по CAN-шине;
  • неисправность датчика скорости автомобиля.

Для более точного определения места неисправности АБС необходима компьютерная диагностика. В общем, система антиблокировки колес является значимой и сложной системой автомобиля, поэтому для устранения неисправности обязательно требуется квалифицированная диагностика.

Причины появления Check Engine

Загорелся значок двигателя на панели приборов и у автомобилиста начинается паника. Почему может загораться Чек и что делать? Среди автолюбителей ходит байка на эту тему: загорается иконка Check Engine — начинается шоу интуиция. Но, не все так плохо, как кажется в первую очередь.


Chevrolet Aveo.

Значок чек двигателя на приборной панели Шевроле Авео сигнализирует, что в силовом агрегате имеются неисправности, при этом электронный блок управления анализирует полученные данные с датчиков и дает сигнал, что необходимо устранить неисправность.

Прежде чем начинать паниковать, необходимо разобраться в проблеме. Самый простой способ найти поломки — подключиться непосредственно к ЭБУ и считать ошибки, которые там есть. Расшифровав ошибку можно сузить круг поиска неисправности. Так, горит Check Engine, может дело в вышедшем со строя датчике, и нет ничего критичного.

Но, горящий знак Check Engine Шевроле Авео может также обозначать, что на силовом агрегате имеются более серьезные неисправности, чем банальный вышедший со строя датчик. Именно поэтому, после загораются значки Check Engine необходимо немедленно обратиться к специалистам в автосервис.


Приборка с Чек.

Рассмотрим, основной перечень проблем, по которым можем загореться знак Чек на приборе:

  • Некачественное топливо.
  • Свечи или высоковольтные провода.
  • Неисправность одного из датчиков.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Система подачи воздуха в цилиндры.
  • ЭБУ и проводка.
  • Прочие неисправности.

Зачем в машине АБС

На этом фоне самым логичным станет уменьшение тормозного усилия, что позволит восстановить сцепление и вновь довести коэффициент до максимума.

Параллельно будет решена и вторая, не менее важная задача – сохранение управляемости. Ведь скользящее колесо одинаково слабо противостоит продольным и поперечным силам.

Для управляемой оси это означает отсутствие реакции на руль, машина продолжит движение по инерции, а все прочие колёса могут хаотично изменять направление смещения.

Малейшие неровности дороги, наличие вращающих моментов инерции, даже ветер способны отправить автомобиль в скольжение, из которого почти невозможно выйти.

Расшифровка символов на приборной панели.

Предлагаем нашим читателям самый полный список значков-символов, которые могут загораться на приборной панели автомобилей. Современные автомобили имеют множество датчиков и сенсоров, а также и электронное управление двигателем. Вся информация с датчиков стекается в бортовой компьютер автомашины. В случае какой-либо ошибки, поломки или другой необходимости сообщить водителю важную информацию, автопроизводители предусмотрели на приборной панели большое количество сигнальных символов и надписей, которые при определенных условиях тут-же загораются. К всеобщему сожалению, такое большое разнообразие сигнальных символов на приборной панели машины путает многих наших водителей, а иногда даже просто пугает. Мы собрали для вас дорогие читатели более 150 сигнальных значков-символов, которые встречаются сегодня в более-чем в 2000 автомобилях. В данный обзор включены 30 автомобильных марок машин.

Преимущества для владельцев автосервисов и пользователей

Авто-сайт КартаЮА – это связующее звено между автомобилистами и автомобильными сервисами. Используя сайт, каждый автовладелец сможет:

  • оперативно подобрать автосервисы на карте;
  • построить маршрут поездки до ближайшей мастерской;
  • оценить работу автомастерской.

Для автомобильных сервисов использование Сarta.ua даст возможность:

  • бесплатно публиковать контактную информацию;
  • повышать деловую репутацию собственной СТО;
  • привлекать новых клиентов-автовладельцев.

Устранение ошибок и сброс

Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.

Возможные неисправности

Неисправности контрольного щитка можно условно разделить на два типа:

  1. Электрические неисправности. К таким поломкам относятся перегорание лампочек, отсутствие контактов на штекерах, а также проблемы в работе системной платы. Сама плата отвечает за работоспособность всех лампочек, датчиков, а также тахометра и спидометра. Если имеются проблемы в работе платы, датчики могут либо вовсе не работать, либо работать частично. Такие неисправности практически невозможно решить в домашних условиях, поэтому при их появлении следует обратиться к специалисту. Если же проблема заключается в плохом контакте, то необходимо просто их зачистить, а разъемы лучше прижать друг к другу.
  2. Поломки механического типа. Отломалась стрелка или кнопка сброса суточного пробега, либо в результате воздействия треснуло стекло приборной панели, что в свою очередь привело к неработоспособности устройства в целом.

Чем опасна поломка ABS

Если индикатор не загорается из-за перегоревшей лампочки, решить проблему не составит труда. Просто замените ее на новую самостоятельно или с помощью сотрудников сервиса. В том случае, если индикатор антиблокировочной системы загорелся во время движения автомобиля, будьте предельно внимательны при резком торможении. Конечно, полной потери управления не произойдет, но занести машину может. Вышедшая из строя система не даст передвигаться автомобилю при нажатой педали тормоза, тем более аккуратно объезжать препятствия.

Участвуйте в формировании рейтинга автосервисов

Зарегистрированным пользователям предоставлен доступ в «Личный кабинет», где составляются списки избранных автоточек, а также возможность оставлять отзывы. Рейтинговая система помогает выставить оценку компании, чтобы предупредить других автолюбителей от некачественного авторемонта.

Последствия несвоевременной диагностики и ремонта

Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine Шевроле Авео? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:

  • Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
  • Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
  • Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
  • Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
  • Прочие последствия.

Снятие и разборка приборки


Чтобы разобрать щиток, выполните последовательность действий.

  1. Полностью обесточить автомобиль.
  2. Демонтировать облицовку панели путем отщелкивания пластиковых клипс.
  3. Далее нужно выкрутить 4 крепежных винта приборной доски.
  4. После этого, панель нужно потянуть на себя.
  5. Дальше открывается доступ к контактным группам проводки. Их нужно отсоединить и полностью снять деталь с машины.

Сборка модуля выполняется в обратной последовательности.

Видео «Тюнинг контрольного щитка на Лачетти»

Как выглядит результат тюнинга приборки — смотрите на видео (автор — Руслан Посувалюк).

Читайте также  Как правильно выбрать щетки стеклоочистителя для Шкоды Рапид, Октавии и Йети

Неисправности в системах

Если в электронной части обнаружить неисправность не удалось, то необходимо перейти к разбору механической части. Так, на возникновение эффекта троения влияет одна из трех систем — воздух, топливо и искра. Поэтому, стоит проверить каждую систему по отдельности.

Искраообразование

В этом случае, стоит рассмотреть выход со строя свечей зажигания и высоковольтных проводов. Проверка данных элементов достаточно проста. Для начала стоит снять с автомобиля провода. Для этого нужно вытянуть наконечник провода со свечи, а второй с катушки зажигания. Затем, при помощи свечного ключа выкручиваются свечи зажигания с головки блока.

Диагностика свечей проводится достаточно просто. Для начала следует осмотреть элементы визуально на предмет трещин или повреждений. Тряпочкой очистить контактную группу, если они загрязненные и установить свечу обратно. Высоковольтный провод проверяется при помощи тестера на сопротивление. Предварительно, каждое изделие следует осмотреть на предмет пробоя изоляции.

Топливные элементы

В качественном процессе подачи горючего играют роль три детали: насос, фильтр и форсунки. Вначале обследуем непосредственные элементы впрыска в цилиндры. Для этого, они снимаются с транспортного средства и устанавливаются в специальный стенд, который покажет — насколько пригодны детали к дальнейшему использованию. После этого, стоит провести процедуру чистки.

Следующим стоит проверить топливный насос. Расположен он в топливном баке, и добраться до него можно только с салона, предварительно демонтировав задний диван. После этого, отключается питание и топливопроводы. Затем, необходимо вынуть бензонасос наружу и осмотреть сетку-фильтр. Если она грязная и засоренная, то ее стоит заменить.

Всему виной воздушный фильтр.

В случае с фильтрующим элементом топлива, то все просто — менять. Эта деталь неразборная и точно определить состояние не удастся.

Дополнительные индикаторы

Напоминает о том, что ремень безопасности не пристегнут.

Не закрыт багажник/капот/дверь.

Неисправность привода складной крыши кабриолета.

Показывает что заканчивается газ (для авто оборудованных с завода системой ГБО).

На исходе жидкость в омывателе ветрового стекла.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Описание значков панели приборов Нива Шевроле (LADA)

Комбинация приборов Chevrolet Niva предназначена для отображения характеристик движения, текущего состояния систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, а также правильность эксплуатации всего автомобиля в целом. Если вы начинающий водитель, то это описание приборной панели поможет разобраться в показаниях приборов и сигнализаторов.

Описание приборов

1. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

2. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала нужно показания тахометра умножить на 100. Заштрихованная желтая зона шкалы означает режим работу двигателя с высокой частотой вращения, сплошная красная зона — опасные для двигателя режимы.

5. Спидометр (км/ч) индукционного типа показывает с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Привод спидометра электрический от датчика установленного на картере раздаточной коробки.

6. Указатель уровня топлива. Предоставляет информацию о приблизительном количестве топлива в баке. Для определения корректного положения указателя уровня топлива необходимо установить автомобиль на ровную, горизонтальную поверхность. Выключить зажигание. Через 3 сек. включить зажигание. Указатель будет находиться в положении, соответствующем количеству топлива в баке. Данную процедуру рекомендуется выполнять перед заправкой автомобиля топливом или при подозрении на некорректные показания указателя уровня топлива.

12. Индикатор пробега. Верхняя строка индикатора указывает суммарный пробег автомобиля, а нижняя — является суточным счётчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счётчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 3 секунд на остановленном автомобиле. Обнуление показаний суточного счётчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.

15. Индикатор времени, температуры и напряжения бортовой сети. Переключение между индикацией времени, температуры окружающего воздуха и напряжения бортовой сети осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11. При включении зажигания:

  • при температуре окружающего воздуха выше +2 °С всегда появляется индикация часов;
  • при температуре окружающей среды ниже +2 °С индикатор показывает температуру, показание которой первое время происходит в мигающем режиме.

При повышении температуры наружного воздуха выше +3 °С и повторном её снижении до +2 °С:

  • в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которой первое время высвечиваются в мигающем режиме;
  • в случае индикации температуры её обычный режим прерывается мигающим режимом.

В комбинации приборов отображается температура воздуха вокруг датчика температуры, расположенного в подкапотном пространстве.

При длительной стоянке автомобиля с работающим двигателем температура воздуха в подкапотном пространстве повышается, и это отражается на показаниях датчика температуры окружающей среды.

При начале движения автомобиля показания температуры воздуха изменяются. Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путём вращения кнопки 11 в сторону знаков «h» — часы и «m» — минуты.

После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления соединения отсчёт времени производится от нулевого значения.

11. Кнопка сброса показаний счётчика суточного пробега, переключения индикации времени, температуры окружающего воздуха и напряжения бортовой сети.

Обозначения лампочек

3. Контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зелёным мигающим светом при включении сигнала левого поворота.

4. Контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зелёным мигающим светом при включении сигнала правого поворота.

7. Контрольная лампа резерва топлива. При загорании контрольной лампы резерва топлива, дозаправьте автомобиль при первой же возможности. Стрелка указывает правую сторону автомобиля, на которой расположен лючок бензобака.

8. Контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зелёным светом при включении наружного освещения.

9. Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN», а также в момент включения стартера для контроля исправности самой лампы.
Внимание. Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе аварийного состояния рабочей тормозной системы.

10. Контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

13. Контрольная лампа включения блокировки дифференциала. Загорается жёлтым светом при включении блокировки дифференциала.

14. Контрольная лампа «Check Engine». Загорание лампы при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы. При отсутствии неисправности лампа гаснет после пуска двигателя.
Внимание. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе, лампа горит постоянно. Для определения причины следует прочитать ошибку при помощи диагностического оборудования.

16. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

17. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включении стояночного тормоза.

18. Контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.
Внимание. При работающем двигателе горящая постоянным светом или мигающая контрольная лампа указывает на недостаточное давление в системе смазки двигателя. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с горящей контрольной лампой запрещена.

19. Индикатор работы иммобилайзера.

Другую справочную информацию по Chevrolet Niva (LADA) вы найдете тут.

Ключевые слова: панель приборов нива

Приборная панель Шевроле Нивы: расшифровка значков

Отечественный кроссовер — бюджетный вариант автомобиля, отличающегося повышенной проходимостью и простотой конструкции. Стандартный щиток приборов Chevrolet Niva изготовлен с учетом современных требований и стандартов, что обеспечивает информативность и простоту восприятия выводимой информации.

Приборка по большей части аналоговая. Здесь используются простые индикаторные лампы, стрелочные указатели основных приборов.

Обозначения символов на панели приборов Нивы Шевроле


Стоковая версия 2004 года имеет ряд механических указателей и аналоговых значков. На фото выше пронумерованы элементы панели. Описание символов приведено ниже.

Читайте также  Способы реанимации автомобильного аккумулятора в домашних условиях
Номер Значение
3/4 Стандартные поворотники также загораются при активации аварийной сигнализации.
7 Указатель минимального количества топлива в баке. Заправьтесь.
8 Этот индикатор указывает на включение габаритных огней.
9 Тормозная система находится в аварийном состоянии. Требуется выполнить диагностику системы.
10 Включен дальний свет головной оптики.
12 Цифровой указатель пробега, сверху общий – снизу суточный.
13 Эта индикация обозначает наличие поломок в двигателе. При этом, требуется немедленно отправиться на СТО.
14 Индикатор включения аварийки.
15 Цифровой дисплей – указатель суточного времени. Также при самодиагностике здесь отражается код ошибки.
16 Аккумулятор разряжен. Проверьте генератор и его приводной ремень.
17 Лампочка активации ручного тормоза.
18 Давление масла в картере двигателя слишком низкое.
19 Резервный индикатор.

Также на приборке есть дополнительный ряд лампочек, вынесенный за пределы щитка.

Номер Назначение
1 Пустой
2 Блокировка межсевого дифференциала включена.
3 Иммобилайзер активирован.
4 Имеются проблемы в работе модуля АБС, нужно полностью проверить все устройство.
5/7 Резервные лампы.

Кнопки на панели


Кнопочные выключатели расположены справа от щитка приборов. Дальнейшее описание приведено по порядку слева на право.

  1. Кнопка аварийного выключателя.
  2. Обогреватель стекла задней двери.
  3. Выключатель передних и задних (расположен рядом) противотуманок. Если таковые установлены на авто.
  4. Вариативно может отвечать за включение омывателя/очистителя ветрового стекла.
  5. В последнем гнезде располагается стандартная заглушка для дополнительного прибора.

Восклицательный знак на приборке Шнивы: что означает

Указывает на наличие проблем в электронных системах авто. Проверьте дополнительные индикаторы, которые загораются одновременно. Часто подобное сопровождается тем, что машина не заводится.

Водители в основном ищут причины в узлах:

  • стартер;
  • система зажигания;
  • тормозной модуль;
  • проводка машины.

SRS на приборке Chevrolet Niva

Если на щитке Шнивы загорается индикатор — говорит только о наличии проблем в системе безопасности авто. Проверьте подушки, датчики ремней и проводку.

Ошибки на панели Шнивы


При выполнении самодиагностики БК на дисплее могут отобразиться следующие неисправности.

Номер Расшифровка
Проблем в системе нет.
1 Контроллер ЭБУ неисправен.
2 Обрыв указателя уровня топлива.
4/8 Повышенное или пониженное напряжение внутри бортовой сети. Проверьте правильность работы генераторной установки.
12 Диагностическая цепь контрольной лампы неисправна.
13 Обрыв цепи ДК1
14/15 Высокий/низкий уровень сигнала от ДТОЖ.
16/17 Повышенное/пониженное напряжение внутри бортовой сети. Здесь проверяется распределитель и АКБ.
19 ДПКВ передает неправильный сигнал.
21/22 Аналогично для ДПДЗ.
23 Датчик температуры всасываемого воздуха передает неверные данные.
24 Обрыв цепи измерителя скорости автомобиля.
25 ДД выдает ошибочную информацию.
27/28 Потенциометр СО – повышенное/пониженное значение.
33/34 Датчик абсолютного давления неисправен.
35 Регулятор ХХ неисправен или работает некорректно.
41 Датчик фазы – неправильный сигнал.
42 Цепь управления зажиганием повреждена.
43 ДД – ошибки в работе магистрали.
44 Топливная смесь слишком бедная.
45 Противоположное значение.
49 Потеря вакуума в топливной магистрали. Проверьте магистраль на герметичность.
51 ППЗУ неисправен.
52 ОЗУ отказ или неправильная работа цепи.
53 Повышенное напряжение в цепи.
54 Октан корректор оборван или вышел из строя.
55 Ошибка цепи ЭБУ.
61 Деградация датчика кислорода.

Большинство ошибок может образовываться наложением нескольких проблем. К примеру, 8+2=10.

Не работает приборка Шнивы: причины

Обычно это повреждение цепи питания модуля, попадание влаги/конденсата на плату или механическое повреждение, вызванное неправильным ремонтом.

Проблема проста при ее детальном изучении, и легко устраняется без помощи специалистов.

Не горит щиток

Если он просто погас (отказала подсветка), проверьте соответствующий предохранитель внутри монтажного блока. Далее нужно двигаться по проводам в сторону приборки. Здесь проверяется состояние контактных групп, наличие окислений на клеммах. Если подобные есть – проблемы следует устранить.

Если перестала гореть только часть лампочек, демонтируйте приборку и проверить непосредственно осветительные элементы на предмет повреждений.

Моргает щиток Шнивы

Типичная проблема в машинах, которые эксплуатируются по пресеченной местности или разбитым дорогам. Симптомом неприятности является то, что приборка периодически гаснет во время движения или быстро моргает.

Стрелки приборов Шнивы зависли

В подобно ситуации проверьте системы.

  1. Предохранитель и силовые цепи магистрали подсветки салона. Конструкция сети выполнена так, что питание пересекается, что и вызывает проблемы.
  2. Пропадает масса на связанных элементах бортовых цепей.

Как снять приборку

Выполните несложную процедуру.

  1. Обесточить автомобиль. Обычно пользователи скидывают клемму аккумулятора, но можно вынуть силовой предохранитель.
  2. Далее нужно демонтировать рулевой кожух. Делается это путем вывинчивания пяти крепежных винтов.
  3. Дальше снимается рулевое колесо и его переключатели.
  4. Теперь необходимо выкрутить все болтики креплений, которые удерживают приборку на месте.
  5. После этого, необходимо аккуратно приподнять панель с посадочного места и отключить все контакты проводов щитка.
  6. Теперь можно полностью демонтировать деталь с машины.

Сборка агрегата выполняется в обратной последовательности.

Стандартная панель Шнивы — продуманный модуль с информативным и простым считыванием информации. Простая конструкция обеспечивает надежность агрегата и отсутствие серьезных поломок в процессе эксплуатации.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Панель приборов Лачетти

Рассмотрим панель приборов Лачетти. Полное описание панели приборов Лачетти, а также отзывы о проблемных местах и функциональности панели приборов Шевроле Лачетти.

У владельцев панель приборов Лачетти зарекомендовала себя довольно удобной и практичной. Оно и понятно, так как при небольших размерах она вместила в себя все самые необходимые индикаторы. Именно тот минимальный набор, который позволяет полноценно следить за системами автомобиля и, не отвлекаясь, безопасно им управлять.

Из недостатков стоит отметить только лишь подсветку панели приборов. Нет, она также очень органична и функциональна! Её недостаток – это, почему-то частое перегорание ламп подсветки. Это решается либо заменой ламп подсветки приборов, либо заменой их на светодиодные.

Панель приборов Лачетти. Описание

1 – Контрольная лампа неисправности антипробуксовочной системы.
Загорается на 3 секунды после включения зажигания. Включение лампы во время движения, означает неисправность в системе.
2 – Контрольная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (абс) Лачетти
Загорается на 3 секунды после включения зажигания. Если загорается во время движения, то есть неисправность в системе. Диагностика АБС через адаптер
3 – Тахометр.
Отображает текущую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Красная зона шкалы обозначает режим работы двигателя с недопустимо очень большой частотой вращения коленчатого вала. Запрещается увеличивать максимально разрешенную частоту оборотов коленчатого вала двигателя (6500 об/мин).
4 – Контрольная лампа включения левого указателя поворота.
5 – Спидометр.
6 – Контрольная лампа включения правого указателя поворота.
7 – Указатель уровня топлива в баке.
Старайтесь не использовать транспортное средство с топливным баком, заполненным меньше чем на 1/4, так как это грозит перегревом электробензонасоса и быстрым выходом его из строя.
8 – Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Красная зона отображает перегрев двигателя. Запрещается использовать автомобиль при температуре охлаждающей жидкости свыше 125 °с.
Пока температура двигателя не достигнет 50 °с избегайте увеличения частоты вращения коленчатого вала выше 3000-4000 об/мин и не нажимайте педаль акселератора больше чем на половину ее хода. Прогрев двигателя до рабочей температуры в таком режиме позволит увеличить срок его службы.
9 – Контрольная лампа включения противотуманных фар.
10 – Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей.
11 – Контрольная лампа включения дальнего света фар.
12 –Контрольная лампа неисправности системы подушек безопасности.
Мигает несколько раз при включении зажигания. При присутствии неисправности контрольная лампа может: не мигать при включении зажигания, продолжать гореть после нескольких вспышек, мигать или гореть при движении автомобиля. Диагностика модуля подушек безопасности
13 – Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Загорается при включении зажигания. После запуска двигателя обязана погаснуть. Если лампа продолжает гореть — в системе управления двигателем есть неисправность либо сохранённые ошибки. Решение проблемы.
14 – Контрольная лампа аварийного давления масла Chevrolet Lacetti.

При включении зажигания загорается красным светом и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, то это указывает на низкое давление в системе смазки двигателя. Во избежание выхода из строя двигателя, его надлежит заглушить и исключить источник неисправности.
15 – Кнопка переключения режимов дисплея одометра/счетчика суточного пробега.
Для переключения режимов надлежит кратковременно надавить на кнопку. Для обнуления счетчика суточного пробега нужно надавить и придерживать кнопку в течение нескольких секунд.
16 – Контрольная лампа резервного остатка топлива в баке.
Загорается, когда в баке остается около 7,5 литров топлива. Не стоит постоянно ездить при таком количестве топлива в баке, во избежание перегрева бензонасоса.
17 – Монитор одометра/счетчика суточного пробега.
18 – Контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы.
Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Контрольная лампа также загорается при включении стояночного тормоза и при появлении неисправности в рабочей тормозной системе (низком уровне тормозной жидкости)
19 – Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя.
Загорается при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя. В дополнение к контрольной лампе после включения зажигания на несколько секунд запускается звуковой сигнализатор (если до момента включения зажигания ремень не был пристегнут).
20 – Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи автомобиля Шевроле Лачетти.
При включении зажигания загорается красным светом и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа продолжает гореть, то это значит, что отсутствует заряд аккумуляторной батареи.
21 – Контрольная лампа открытия боковых дверей автомобиля Chevrolet Lacetti седан и пятой двери хэтчбека.
Загорается при открывании боковых дверей. При нахождении ключа в замке зажигания, в дополнение к контрольной лампе запускается звуковой сигнализатор.
22 – Контрольная лампа неисправности системы изменения усилия на рулевом колесе.
Загорается на 3 секунды после подключения зажигания. Если загорается во время движения, то есть неисправность в системе.
23 – Контрольная лампа открытия крышки багажника Лачетти седан
Загорается при открывании крышки багажника.

Читайте также  Советы по калибровке вариатора в Хонде Эйрвэйв (Honda Airwave)

Учтите, что в зависимости от комплектации автомобиля, наличие тех или иных индикаторов может отличаться.

Вот видео о панели приборов Лачетти

Как видим панель приборов Лачетти проста, но достаточно информативна.

Панель приборов Шевроле Лачетти, описание индикаторов

Разработчики Chevrolet Lacetti позаботились, чтобы комбинация (щиток) приборов была как можно более компактна, а вместе с тем и информативна. Большая часть опытных водителей сходятся во мнении, что в общем и целом панель приборов Шевроле Лачетти является практичной.

Устройство панели приборов Chevrolet Lacetti практически полностью идентично с «приборками» таких автомобилей, как Chevrolet Cruze, Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo.

Комбинация приборов Шевроле Лачетти производит информирование посредством следующих элементов:

  1. Стрелочные указатели (спидометр, тахометр и пр.)
  2. Световые индикаторы
  3. Звуковое оповещение
  4. Свето-звуковая индикация

Степень информативности зависит от этапа эксплуатации авто. При включении зажигания (ключ в положении ON) производится диагностика главных функциональных систем машины. В ходе диагностики может происходить кратковременное включение некоторых из индикаторов. При запуске и работе двигателя в действие вступает незадействованная ранее часть функциональных систем автомобиля. Как понятно, в работу в ступают новые индикаторы. В процессе непосредственного передвижения будет задействована третья группа индикаторов.

Как разобраться в приборной панели Chevrolet Lacetti. Что означают символы комбинации приборов

Стоит сразу заметить, что автомобиль Шевроле Лачетти имеет 3 модификации кузова: седан, универсал и хэчбек. Дополнительно для каждого из кузовов предусмотрены различные варианты комплектации. Приборные панели различных версий Chevrolet Lacetti могут иметь небольшие различия.

В нашу часть континентальной Европы поставлялись Лачетти с приборной панелью на 24 информационных компонента. В ТОПовых же модификациях данного авто, которые к нам не поставлялись, задействовано свыше 60 компонентов информирования.

Приборная панель рядового Шевроле Лачетти выглядит следующим образом:

  1. Проверка/включение антипробуксовочной системы (TCS). Индикатор начинает мигать при включении зажигания. Если проверка работоспособности пройдена успешно, то через 3 секунды индикатор гаснет. Индикатор TCS может кратковременно включаться и в процессе передвижения, когда задействуется антипробуксовка. Если индикатор TCS горит постоянно, то необходимо отогнать машину на диагностику в специализированное СТО.
  2. Проверка/включение антиблокировочной системы (ABS). Индикатор начинает мигать при включении зажигания. Диагностика длится 3 секунды, индикатор гаснет, если с ABS все в порядке. Индикатор ABS может кратковременно включаться и в процессе передвижения, когда задействуется антиблокировка. Если индикатор ABS горит постоянно, то необходимо провести диагностику антиблокировки.
  3. Стрелочный тахометр. Информирует о скорости вращения коленчатого вала. Указатель вступает в работу при запуске двигателя. Работая на холостом ходу, после прогрева ДВС, стрелочный указатель находится на отметке ниже 1, что свидетельствует о скорости вращения коленвала на уровне 750 (мин -1 ). В конце шкалы измерения есть красная зона, которая предупреждает об чрезмерно высоких оборотах, от 6500 (мин -1 ) и выше. Красного скоростного режима лучше избегать, так как двигатель может получить серьезное повреждение.
  4. Индикатор левого поворотника. Представлен в виде стрелочки с зеленой подсветкой. Мигает. Дополнительно индикатор поворотника включается при активации аварийной сигнализации.
  5. Спидометр. Отражает текущую скорость передвижения.
  6. Индикатор правого поворотника. Зеленая мигающая стрелочка. Дополнительно загорается вместе с аварийной сигнализацией.
  7. Уровень топлива в бензобаке. Когда в баке остается меньше 6 (л), включается индикатор дефицита топлива.
  8. Температура охлаждающей жидкости. Следует избегать режимов езды, при которых стрелочный указатель находится в красной зоне шкалы измерения.
  9. Индикатор передних противотуманных фар.
  10. Индикатор задних противотуманных фар.
  11. Дальний свет. Индикатор срабатывает даже при кратковременном «моргании».
  12. Диагностика/неисправность подушек безопасности. Индикатор включается на короткое время в ходе активации зажигания. Если тест безопасности пройден, индикатор отключается.
  13. Диагностика системы управления двигателем. Индикатор включается в процессе запуска двигателя. Есть тест безопасности пройден, то индикатор гаснет. Индикатор может загореться или постоянно мигать в процессе передвижения. Срабатывание индикатора свидетельствует о появлении конфликта между функциональными системами авто. В этом случае транспорт следует подвергнуть диагностике.
  14. Индикатор недостаточного уровня давления масла в двигателе.
  15. Дефицит топлива в бензобаке. Осталось меньше 6 (л) бензина, чего обычно хватает на 20-30 (км) пути.
  16. Сброс суточного пробега.
  17. Одометр. На Chevrolet Lacetti с механической трансмиссией дисплей указывает пробег. Если же машина оснащена АКПП, то рядом с пробегом отмечается еще и используемый режим езды.
  18. Индикатор работы стояночного тормоза.
  19. Индикатор непристегнутого ремня на водительском месте.
  20. Сигнализатор недостаточного заряда АКБ.
  21. Индикатор неплотно закрытой двери.
  22. Индикатор фиксации скорости (актуален для моделей с АКПП). Загорается при фиксации скоростного режима кнопкой Hold.
  23. Проверка/неисправность системы рулевого гидроусиления. Индикатор кратковременно загорается при включении зажигания. Если индикатор постоянно работает, то следует провести диагностику ГУР.
  24. Незапертый багажник.

Дополнительная информация

Обязательно нужно обмолвится и про недостатки комбинации приборов Шевроле Лачетти. Слабым местом приборной панели данного авто является периодическое перегорание лампочек. Опытные владельцы этой машины нередко проводят комплексную замену всех лампочек подсветки через каждые 3-5 лет.

В штатной комплектации приборной панели Chevrolet Lacetti предусматриваются лампочки накаливания. Чтобы увеличить надежность работы подсветки в комбинации приборов, лампочки накаливания рекомендуется заменить LED-аналогами.

Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть очень информативный обзор о тюнинге приборной панели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: