Основные аспекты подключения динамиков к автомагнитоле

Схема Подключения Колонок К Магнитоле

Обычному любителю, конечно, придется повозиться, но результат и ощущение удовлетворения от того, что подключение производилось своими руками, стоят этого.


При отсутствии отверстий их необходимо вырезать.

Чтобы качество звука радовало, важно не только подобрать динамики, но и знать, куда их установить и как правильно подключить. После натяжения гофры, провод сразу же маркируется: к какой он колонке должен идти — передней или задней.
Как подключить и настроить магнитолу (ГУ)

Менять местами, а также подключать к кузову автомобиля, то есть заземлять, эти кабеля нельзя, это приведет к ухудшению качества звучания. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца.

Сделал отверстие отверткой с молотком Далее выкручиваем выламываем пассатижами нужное по размерам отверстие и аккуратно выравниваем его кусачками Далее подключаем провода к колодке за магнитолой, у меня магнитола вылезает без проблем, просто нужно поддеть отверткой Вот схема подключения колонок в калине Я временно сделал так: оголил нужные провода и обмотал моей проводкой все работает! Все дело в том, что ВЧ сигнал в проводе распространяется по его поверхности.

Обозначение контактов разъема стандарта ISO Как устанавливать аудиосистему в автомобиль, как осуществляется подсоединение проводов и нужен ли усилок? Когда вся аппаратура установлена по своим местам, подключаем провода, идущие от колонок к магнитоле, опираясь на схему.

Что касается пищалок — твиттеров — их нужно установить на стойках ветрового стекла. Если сейчас проявить сознательность, то в будущем вам будет легче выполнять остальную работу.

Обозначение контактов разъема стандарта ISO Как устанавливать аудиосистему в автомобиль, как осуществляется подсоединение проводов и нужен ли усилок? Организовываем питание Вся акустическая система, в том числе и колонки, питается с аккумулятора , который может стать настоящим врагом для магнитолы и динамиков.

СБ: Убираем хрип колонок и настраиваем магнитолу своими руками

Размеры магнитол – 1DIN и 2DIN

Можно слушать на стоянке без включения зажигания. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

Если в автомобиле уже есть предусмотренные производителем места, то это рассматривается, как большое преимущество.

В результате особых изменений не заметил, но все же салон стал более насыщен музыкой и звук теперь гораздо качественнее!

В этом случае необходимо выполнить ряд следующих условий: проводят мероприятия, направленные на виброизоляцию дверей, что позволит избежать дребезга при проигрывании НЧ; внутри двери делают закрытый объем, что обеспечит детальное звучание; динамик надёжно закрепляют на поверхности двери; выполняют шумоизоляцию двери, чтобы снизить уровень шума снаружи; проводят обработку против вибраций и скрипов обшивки двери, что позволит избежать дребезгов и призвуков при громком прослушивании музыки.

От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

Для этого дополнительно в дверь встраивается акустическим подиум.
Как подключить динамики в 2 ома и как подключить акустический кабель автозвук своими руками

Навигация по записям

Большинство производителей изготовляют собственные переходники для стандарта ISO, так что в продаже можно найти множество различных штекеров.

Но это в идеале. Теперь можно поставить акустику на её постоянное место в машине и подключить электропроводку.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы: Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.

Теперь проверяем работу всей акустической системы. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Но как бы кто ни рассказывал, а когда сам все сделаешь своими руками намного приятнее. Одни рекомендуют делать так, иные иначе, но в едином они правы — это электрическая цепь — законы физики.

Такой вариант не является верным, поскольку не обеспечивается требуемая жёсткость. Чтобы подключить задние колонки к магнитоле в машине, специалисты рекомендуют прокладывать провод по одной ее стороне. Простая схема подключения магнитолы. На этой фотографии изображен средневысоко частотный громкоговоритель, состоящий из трех динамиков.

Основные аспекты подключения динамиков к автомагнитоле


Важно маркировать провода, особенно если используются кабели одного цвета. Если размер автомагнитолы меньше на несколько миллиметров, чем окно отсека, то такой вопрос решается легко.

Разберемся, какие штекеры могут использоваться для монтажа. За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода: FL — передний левый, RL — задний левый, RR — задний правый. Для каждого отдельного авто характерны оригинальные переходники, с помощью которых должны подключаться колонки к магнитоле в авто.

Минусовой провод может быть общим для боковых либо фронтальных колонок до 20 Вт. Для всех моделей они в принципе похожи и имеют вид как на фото. Сделал отверстие отверткой с молотком Далее выкручиваем выламываем пассатижами нужное по размерам отверстие и аккуратно выравниваем его кусачками Далее подключаем провода к колодке за магнитолой, у меня магнитола вылезает без проблем, просто нужно поддеть отверткой Вот схема подключения колонок в калине Я временно сделал так: оголил нужные провода и обмотал моей проводкой все работает! Акустичекие системы разделяются на широкополосные, коаксиальные и компонентные. Там можно найти схематическое изображение правильного подсоединения в соответствии с фазами.
Как подключить автомобильный усилитель

Комментарии и отзывы

При монтажных работах нужно стремиться сохранить как внешний вид салона, так и целостность обшивки, что требует аккуратности при снятии обшивочного материала.

Поэтому сейчас перейдем к вопросу, как подключить 4 колонки к магнитоле без усилителя, и подробно рассмотрим все этапы процедуры. Такая рокировка позволяет убрать в будущем неприятное, раздражающее многих автолюбителей дребезжание пластика из-за громкой музыки. При этом минусовой провод помечен черной полосой.

Осуществляя разводку, для надежности, можно использовать пластиковые клипсы. Чтобы самому подключить колонки в машине к новой магнитоле, используется переходник стандарта Евро.

Подключение магнитолы от Серебрекова Андрея. В любом случае монтаж предполагает некоторые доработки.

Достаточно соединить выводы батарейки на секунду с выводами динамика. Выбирая сабвуфер, стоит учитывать, что на него приходится сразу два канала.

Если динамик прозванивается омметром и не издает шорохи при нажатии на диффузор, то он исправен. Если, конечно, хотите получить звук максимальной мощности, не испорченный помехами и наводками. Электропроводка Итак: Следующий этап операции — электропроводка. Заднюю правую колонку нужно направить на водителя, а левую — на переднего пассажира. В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO.

В помощь автолюбителям

Алгоритм подключения и его тонкости Как подключить динамики к автомагнитоле и не навредить устройству и качеству звучания вопрос не из легких, в виду того, что современная техника настолько напичкана всеми возможными девайсами, что это далеко не простые магнитолки ти летней давности. Что касается второй пары динамиков, то их располагают в задней части салона. Одни рекомендуют делать так, иные иначе, но в едином они правы — это электрическая цепь — законы физики. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. При этом нужно помнить, что кабель нельзя протягивать без изоляции через металл или пластик в машине.

Хочешь не хочешь, а некоторые отрезки проводов пойдут по полу. Эксплуатация таких проводов актуальна, если мощность аудиоколонки составит не более 20 Вт, обычно диаметр таких динамиков равен 13 см.
Как подсоединить Колонку к Магнитофону

Рекомендации по подключению автомагнитолы.

Если в автомобиле есть штатная проводка для подключения магнитолы, то все намного проще – пользуемся ею. Если все не так гладко, то переходим к самым азам. Главный источник электропитания – аккумулятор. Он же является и главной опасностью для автомагнитолы и динамиков, если его «+» попадет на «–» автомагнитолы или на любую из клемм динамиков. Тем не менее, запитать автомагнитолу и «плюсом» и «минусом» рекомендуем именно от аккумулятора. Только в этом случае вы получите и максимальную мощность, и отсутствие помех и наводок. Чаще запитывают от замка зажигания или прикуривателя. Это проще, но не лучше. Плюсовой провод должен быть медным, многожильным и с достаточно большим сечением (от 4 кв.мм). Длина его должна быть максимально короткой. На расстоянии не мене 40 см от плюсовой клеммы аккумулятора необходимо установить дополнительный предохранитель номиналом от 10 до 20 А и хорошей изоляцией. Нередко на плюсовой провод автомагнитолы предохранитель установлен уже с завода – тогда используйте этот предохранитель. Минусовой провод тоже должен иметь минимальную длину. Прокладка этих проводов производится без лишних скруток и желательно как можно дальше от других потребителей. Подсоединение их к автомагнитоле производите только после подключения динамиков. Бойтесь прикосновения оголенного провода от «плюса» аккумулятора к корпусу автомагнитолы или к любому из акустических проводов, держите его заизолированным до последнего момента, когда произведены уже все подключения и останется лишь запитать автомагнитолу основным плюсом.

Читайте также  Как отрегулировать сцепление на Ладе Приоре?

Важным моментом является правильная фазировка или подключение динамиков. Клеммы каждого из них имеют маркировку «+» и «–». Как правило узкая клемма – это «–», широкая – «+». Акустические провода от автомагнитолы (2 или 4 пары) тоже имеют свою маркировку – чистый цвет (зеленый, серый, белый, фиолетовый) – это «+» канала, тот же цвет с черной полоской – «–» канала. Чистый цвет должен прийти к широкой клемме динамика, цвет с черной полоской – к узкой. В автомагнитолах мощностью до 20 Вт «–» пары динамиков (фронтальных или боковых) может быть общим. В автомагнитолах, мощностью 30 Вт на канал и выше «+» и «–» каждого канала всегда свой, их нельзя путать или менять. Так же нельзя «заземлять» динамик, посадив его «минус» на корпус автомобиля – громкость выше 30% не поднимете, пойдут искажения звука.

В автомагнитолах небольшой мощности, имеющих ручную радионастройку, могут быть 2 или 4 цветных провода (плюсовые акустические) и ни одного «напарника» с черной полоской («минус» канала). В этом случае «минус» всех динамиков приводят к основному минусовому проводу автомагнитолы (черный), который в свою очередь нужно завести на корпус автомобиля. А лучше на минусовую клемму аккумулятора.

Приведем наиболее распространенную цветовую маркировку проводов:

–красный – «+» включенного аккумулятора (должен появляться на этом проводе при включении ключа зажигания в положение ACC);
–желтый – постоянно подключенный «+» аккумулятора (сохраняющий все настройки после отключения магнитолы);
–черный – корпус («–» аккумулятора);
–оранжевый – внешние осветительные приборы (+12В, обычно подключается к «габаритам» и используется магнитолой для приглушения яркости дисплея в темное время суток);
–коричневый – приглушение звука во время работы сотового телефона (если есть внешнее устройство handsfree);
–серый – управление питанием внешнего усилителя;
–синий – управление питанием выдвижной антенны;
–розовый – датчик стояночного тормоза (разрешает просмотр видео только во время парковки. Отключить запрет просмотра видео на ходу можно, если закоротить этот провод на корпус);
–белая пара – передний левый динамик;
–серая пара – передний правый динамик;
–зеленая пара – задний левый динамик;
–фиолетовая пара – задний правый динамик;
–коричневый «тюльпан» – вход для камеры заднего вида;
–пара желтых «тюльпанов» – видеовыходы для подключения дополнительных мониторов (например, в подголовниках передних сидений для задних пассажиров);
–красный, белый и, возможно, еще один желтый «тюльпан» – аудио-видеовход для подключения дополнительного внешнего источника сигнала

Как установить акустику в машине для лучшего звука: советы ZOOM

Отметим, что в рамках одной статьи невозможно осветить все аспекты построения аудиосистемы легкового транспортного средства, поэтому этот гид не стоит рассматривать в качестве исчерпывающего руководства по автозвуку.

Шумоизоляция

Скрипка Страдивари будет звучать, как вырубленный топором инструмент, если играть на ней в помещении с неудовлетворительными акустическими свойствами. А если это помещение поставить на колеса и дополнить звуковую сцену скрипами и дребезжанием металла и пластика, а заодно ревом двигателя и другими посторонними шумами, посредственное звучание выдаст даже премиальная акустика.

Приличная заводская шумовиброизоляция (ШВИ) встречается разве что в автомобилях премиум-класса. Если у вас не Rolls-Royce Cullinan, для построения аудиосистемы автомобиля придется делать полную или частичную вибро- и шумоизоляцию. В идеале изолировать нужно все: крылья и капот, моторный щит и багажник, крышу и пол, задние и передние арки. Программа-минимум – шумоизоляция дверей. Это не избавит полностью от паразитных шумов и вибраций, но существенно улучшит качество, объемность и насыщенность автозвука.

Шумоизоляцию дверей можно условно разделить на четыре типа: минимальная, стандартная, максимальная и экстремальная.

Схема шумоизоляции авто

Что включает стандартная шумоизоляция дверей:

  1. Разборка дверей.
  2. Демонтаж штатной ШВИ.
  3. Подготовка поверхностей (очистка, удаление ржавчины и грунтовка, обезжиривание).
  4. Нанесение первого слоя вибропоглотителя.
  5. Прикатка виброизоляции роликом.
  6. Нанесение шумоизолирующего слоя.
  7. Изоляция технологических отверстий.
  8. Нанесение изолирующего слоя на обшивку.
  9. Монтаж дверной карты.
  10. Подготовка подиумов и установка динамиков.
  11. Проверка работы замков, стеклоподъемников, акустики.

Пример экстремальной шумоизоляции дверей для мощной акустики

В большинстве случаев хватает стандартной изоляции. Если вам нужна «дискотека на колесах», может понадобиться максимальная ШВИ. В этом случае наносится по 2-3 слоя вибро- и шумоизолирующих материалов, а также монтируются дополнительные защитные элементы.

Как правило, экстремальная изоляция делается для соревнований по автозвуку. Учтите, что чем больше наносится изолирующих слоев, тем тяжелее становится дверь и тем сильнее она проседает.

Настройка звуковой схемы

Настройка звукового тракта будет различаться для систем с усилителями и акустики, работающей напрямую от головного устройства.

Схема оптимального распределения звука по салону

Аудиосистема без усилителя

Если акустика играет напрямую от магнитолы, алгоритм действий следующий:

  1. Подберите тестовые треки любимых жанров. Желательно ориентироваться на композиции с богатым акустическим наполнением.
  2. Включите головное устройство (ГУ), запустите тестовый трек.
  3. Определите акустический предел АС. Для этого увеличивайте громкость до появления «хрипов», после чего немного убавьте звук.
  4. Настройте верхние и нижние частоты. Басы ставьте на максимум.
  5. Опцией FADER отрегулируйте соотношение громкости фронтальной и тыловой акустике со смещением на фронт (обычно на 15% и более).
  6. Опцией BALANCE подстройте левый и правый каналы таким образом, чтобы не было ощущения, что звук идет только из динамиков со стороны водителя.

Аудиосистема с усилителем

Принцип тот же, что и в системе, работающей напрямую от магнитолы, только добавляется соотнесение уровня мощности усилителя и ГУ, а также регулировка фильтров высоких и низких частот на усилителе (High Pass или HPF, Low Pass или LPF).

  1. Регулятор уровня входной чувствительности (Level) ставится на минимальное значение.
  2. На ГУ громкость выставляется чуть ниже уровня появления искажений.
  3. Level повышается до появления искажений, затем снижается на одну-две позиции.
  4. Подстраиваются фильтры высоких (ФВЧ) и низких (ФНЧ) частот.

Имейте в виду, что HPF «режет» низкие частоты, LPF отсекает верхние. Значения фильтров соотносятся с техническими характеристиками оборудования, для которого производится усиление сигнала. Например, для твитеров, в зависимости от модели, ФВЧ обычно ставится в диапазоне 3-5 кГц. При некорректной регулировке фильтра можно попросту сжечь «пищалки».

После регулировки High Pass и Low Pass возвращаемся к настройке звуковой сцены, как описано выше (по пунктам 1-6 раздела «Аудиосистема без усилителя»).

Апгрейд штатной аудиосистемы

Апгрейд «штатки» может стать бесконечным процессом. Гонясь за идеальным звуком, многие водители раз за разом тратят деньги на обновление аудиосистемы. Они меняют динамики на более мощные, ставят акустические полки, добавляют сабвуферы и усилители. Зачастую попытки таким образом сэкономить обходятся в разы дороже, чем обращение к специалистам по автозвуку. Стоит ли тратить финансы, время и нервы на бесконечные эксперименты? На этот вопрос каждый автолюбитель должен ответить себе сам. Если ответ будет положительным, начать придется с выбора и установки динамиков.

Выбор и монтаж динамиков

Если вы еще не определились с выбором динамиков, можете изучить нашу подборку лучшей коаксиальной и компонентной акустики в ценовом сегменте до 25 000 рублей.

Здесь мы не будем затрагивать вопросы демпфирования дверей, монтажа и ориентации «пищалок», соответствия ТХ акустики салону, выбора мест размещения компонентов и ряд других моментов: эта тема слишком обширна, а материала хватит на отдельную статью. Видеоролики с доступным изложением, ориентированные на новичков, легко найти на YouTube.

Компонентная акустика U-Dimension Element EL Comp 8B на замену «штатки» BMW

Отметим лишь пару самых важных моментов:

  • Коаксиальные колонки могут стать заменой штатных динамиков только при невысоких требованиях к автозвуку. По-настоящему качественное звучание коаксиалы не дадут. Но их главные преимущества — это установка в штатные места и невысокая стоимость.
  • В компонентных АС очень важны выбор мест монтажа компонентов, их ориентация и ряд других параметров. Но при грамотном подходе можно получить действительно идеальный звук.

Выбор и установка усилителя и сабвуфера

При выборе усилителя ориентируйтесь на класс, количество каналов и мощность. Аппаратура классов A, B и C для car audio малопригодна, так что выбирать придется из классов AB и D.

Усилители AB – самые распространенные. Отличаются приличным качеством звучания, но низким КПД (50-60%). Последнее означает, что аппаратура достаточно сильно нагревается и нуждается в хорошем теплоотводе. Если вам нужен усилитель для колонок для установки в багажник, под водительское сиденье или приборную панель, смело выбирайте оборудование AB-класса, традиционно использующееся для подключения такой акустики.

Четырехканальный усилитель класса AB Alpine BBX-F1200

Цифровые усилители класса D по распространенности пока сильно уступают устройствам класса AB. Они отличаются компактными размерами и меньшими требованиями к отводу тепла, поскольку их КПД достигает 90% и выше. Если вам нужен усилитель для пассивного сабвуфера, ваш выбор – моноблок класса D. Одноканальные «усилки» – единственный сегмент, практически полностью перешедший на D-класс.

Многие годы считалось, что усилители класса D вообще непригодны для подключения акустики, поскольку хорошее качество звучания обеспечивается только на низких частотах. Однако в новых моделях широкополосных усилителей известных брендов применяются более быстрые транзисторы, обеспечивающие меньшие искажения сигнала в верхнем частотном диапазоне.

Читайте также  Установка зажигания на КАМАЗе своими руками элементарно и быстро

Если в вашем авто не хватает места для инсталляции или необходима скрытая установка, вы всегда можете найти четырехполосный усилитель класса D для фронтальной и тыловой акустики. Например, Nakamichi NKMD60.4, Blam RA 754 D или Alpine S-A32F. Установить их можно куда угодно, хоть в бардачок.

Ультракомпактный четырехканальный усилитель класса D — Blam RA 754 D

Четырехканальные – самые популярные и универсальные усилители. К ним можно подключить одновременно четыре колонки или два динамика и сабвуфер. При последнем варианте вы сможете получить мощный качественный фронт, подкрепленный сабвуферным звеном.

Возможности подключения двухканальных, соответственно, вдвое ниже (пара динамиков или сабвуфер). Реже используются трех- и пятиканальные. По сути, это те же «двушки» и «четверки» с дополнительным каналом для сабвуфера. Их выбор зависит от конкретной аудиосистемы и количества компонентов, нуждающихся в усилении звука.

Помните, что мощность усилителя стоит соотносить с мощностью подключаемых компонентов. При этом обращать внимание нужно на номинальную мощность (RMS), а не на «космические» цифры, указанные на коробке. То есть для динамиков с номиналом 70 Вт подойдет усилитель на 85 Вт, а к 300-ваттному «сабу» можно подключить «усилок» с RMS 350 Вт.

Урал AS-D12A Slim Hurricane – активный сабвуфер российской сборки

Приведем несколько популярных мест установки усилителя. При этом нужно обеспечить свободный доступ воздуха для теплоотвода, надежное крепление, быстрый и удобный доступ к регулировкам аппаратуры. Но имейте в виду: в этом вопросе нет и не может быть универсальных советов, так как выбор места зависит от конфигурации салона, форм-фактора устройства и других факторов.

Распространенные места установки усилителя:

  1. Задняя полка. Хороший вариант, если позволяют рельеф полки, тыловая акустика и система открывания багажника.
  2. Спинки задних сидений или боковая стенка багажника (зависит от конфигурации).
  3. Под водительским сиденьем. Удобно запитывать аппаратуру от АКБ, но нужно предусмотреть защиту от ног пассажиров с задних сидений. Но не каждый усилитель получится установить таким образом (зависит от форм-фактора).
  4. Под приборной панелью, то есть еще ближе к источнику питания. Недостатки у локации те же, что и у предыдущей.

Доработка или замена ГУ

Многим автолюбителям достаточно шумовиброизоляции и замены штатной акустики. Добившись приемлемого для себя качества звучания, водители радуются жизни и оставляют в покое аудиосистему транспортного средства. Сложности начинаются при подключении внешних усилителей, поскольку в штатных ГУ попросту нет соответствующих линейных выходов.

Типовая схема подключения магнитолы. Распиновка обычно указана на верхней крышке ГУ

У пользователя есть четыре варианта решения проблемы:

  1. Пассивная схема понижения уровня сигнала (1-2 тыс. руб.). Минус: сильные искажения. Плюс: простота подключения.
  2. Активные схемы — готовые устройства стоимостью 5-15 тыс. руб. с интеллектуальной обработкой сигнала и меньшим количеством искажений.
  3. Доработка штатной магнитолы (организация вывода линейного сигнала с интегрированного усилителя на внешний).
  4. Замена штатной ГУ.

В большинстве случаев оптимальный вариант – доработка штатного ГУ. Если не уверены в своих силах, поручите это дело любому человеку, способному найти точку подключения к внутреннему усилителю, пусть даже он никогда не имел дела именно с автомобильной электроникой. Если не планируете менять автомагнитолу на более продвинутую модель, лучше доработать ГУ без всяких «костылей» в виде активных и пассивных схем. Чем проще система, тем она надежней. Да и лишних источников искажений не появится.

О чем еще нужно помнить?

  • Чем длиннее провода, тем большим должно быть сечение.
  • Качество звучания зависит и от качества межблочных проводов. Выбирайте продукцию известных брендов.
  • Проконсультируйтесь у специалистов по автозвуку: эксперименты могут обойтись недешево.

Если вы не меломан, но вас не устраивает звучание «штатки», не торопитесь строить сложную аудиосистему. Вовсе необязательно апгрейдить все и сразу. Приемлемого для большинства водителей качества звука можно добиться лишь стандартной шумоизоляцией дверей и заменой штатных динамиков.

Как самостоятельно установить и подключить автомагнитолу

Содержание

Содержание

Автомобильная аудиосистема не может существовать без автомагнитолы. Основная функция автомагнитолы — принятие аудиосигнала из внешних накопителей (USB-накопитель, AUX, Bluetooth) и распределение сигнала на динамики. Если автомобиль не оборудован магнитолой, ее можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Однако многих новичков процесс самостоятельной установки может отпугнуть из-за кажущейся сложности. На самом деле весь процесс состоит из нескольких простых действий. В этой статье наглядно разберем, как подключить магнитолу к автомобилю на примере Pioneer MVH-S520BT и «ВАЗ» 2114.

Немного теории и общей информации

На сегодняшний день существуют магнитолы двух размеров: 1-DIN (180 × 50 мм) и 2-DIN (180 × 100 мм). Различие этих типов заключается в размере и поддерживаемых функциях. Так, многие 2-DIN автомагнитолы работают под управлением OC Android, благодаря чему могут поддерживаться навигатор, карты, воспроизведение видео, а также вывод изображения с камеры заднего вида.

Сейчас основными поставщиками автомагнитол являются компании Pioneer (для внутреннего рынка Японии — Carrozzeria), Alpine, Prology, Digma, KENWOOD и Sony. Также недавно на рынок вышла компания Aura, которая стала известна благодаря выпуску качественных магнитол за доступный ценник.

Что понадобится для установки магнитолы в автомобиль?

Для подключения автомагнитолы понадобятся:

  • Непосредственно автомагнитола.
  • Фишка питания или ISO-разъем (обычно идет в комплекте).

  • Сопутствующие инструменты: отвертка, изолента или термоусадка, паяльник, олово, припой, провода, клеммы, гаечный ключ.
  • Подключение магнитолы. Пошаговая инструкция

    После выбора автомагнитолы и подготовки всех необходимых инструментов можно переходить непосредственно к практической части.

    1. Сборка проводов питания

    Для начала необходимо сделать (или купить готовые) провода для питания магнитолы от аккумулятора. Для самостоятельной сборки берем два провода сечением 2,5–4 мм 2 и длиной около 3 м, а также две клеммы как на рисунке ниже.

    Далее зачищаем изоляцию провода на расстоянии примерно 15 мм от начала, продеваем термоусадку (если есть) и отодвигаем ее подальше, чтобы не мешалась. После чего соединяем провод с клеммой и обжимаем пресс-клещами или пассатижами. Для повышения надежности конструкции можно запаять место соединения провода и клеммы, но это необязательно. Теперь остается только изолировать провод и клемму термоусадкой или изолентой.

    В конечном итоге должен получиться провод как на рисунке ниже.

    К слову, клемма может быть и другого вида, например, такого:

    Вне зависимости от вида клеммы, принцип ее соединения с проводом будет практически одинаковый.

    2. Установка предохранителей на провода

    Предохранитель является защитой провода. Если вдруг пройдет короткое замыкание от аккумулятора, то предохранитель примет ток на себя и сгорит, тем самым защитив провод от возможного возгорания.

    На рисунке ниже показано, как выглядит предохранитель.

    Предохранитель ставится в обрыв провода за 30 см от начала провода со стороны аккумулятора на плюсовой провод. Для установки предохранителя провод питания отрезается, а затем этот отрезок по обе стороны запаивается с проводами предохранителя в одно целое. Важно не забыть загерметизировать места пайки изолентой или термоусадкой, а также проверить сохранность оболочки (изоляции) кабеля после окончания процедур.

    3. Подсоединение проводов к клеммам аккумулятора

    Подключение получившихся проводов питания осуществляется только на снятые (!) с аккумулятора клеммы, чтобы избежать короткого замыкания. Снять клеммы с аккумулятора можно с помощью гаечного ключа.

    После снятия клемм нужно отвернуть болты (обведены на рисунке красным) на распределительной площадке и присоединить получившиеся провода. Теперь остается только обратно закрутить болты, чтобы зафиксировать провода на клеммах.

    4. Протягивание проводов к месту установки автомагнитолы

    Провода питания подготовлены и автомагнитола ждет своего часа. Перед непосредственной установкой автомагнитолы необходимо протянуть провода в салон.

    Для удобства протягивания проводов можно воспользоваться проволокой.

    Под передней панелью автомобиля со стороны водителя, над педалью сцепления есть технологическое отверстие для гидрокорректора фар, а так же штатных проводов. Нужно протянуть в это отверстие проволоку и вывести ее под капотом:

    После чего необходимо поочередно крепко обмотать каждый провод питания проволокой, и потянуть за проволоку изнутри салона. Таким образом можно легко вытянуть провода в салон.

    Далее приступаем к разборке боковых панелей, дабы открыть доступ к посадочному месту для магнитолы. Чтобы снять боковой пластик, необходимо открутить несколько винтов.

    5. Установка и подключение автомагнитолы

    После снятия боковых панелей и протяжки проводов можно устанавливать автомагнитолу на посадочное место. Далее находим инструкцию к магнитоле и, в частности, к ISO-разъему. В инструкции должна быть распиновка ISO-разъема. По этой распиновке смотрим, за что отвечает конкретный провод.

    Ниже изображена схема автомагнитол Pioneer (распиновка всех автомагнитол от Pioneer одинакова).

    После ознакомления с инструкцией можно приступать к подключению проводов:

    Красный и желтый провод соединяем с плюсовым проводом питания, который был протянут из под капота в салон, а затем изолируем место соединения. Ту же процедуру проделываем с черным проводом от магнитолы и минусовым проводом питания.

    После подключения питания необходимо подключить динамики к магнитоле. Провода от динамиков протягивать не нужно, так как они уже протянуты в салон с завода, поэтому остается только подключить по схеме. Однако важно следить за полярностью при подключении динамиков.

    Читайте также  Как выбрать и установить дневные ходовые огни на автомобиль?

    Если нет уверенности в том, какой из проводов динамика минус, а какой — плюс, можно воспользоваться нехитрым способом для проверки полюсов:

    Нужно взять обычную батарейку и присоединить к ее полюсам провода от динамика. Если диффузор динамика начал двигаться вверх, то полярность соблюдена правильно и минус батарейки соответствует минусу провода, а плюс — плюсу. В ином случае диффузор будет вдавливаться.

    После того, как правильная полярность найдена, подключаем динамики к магнитоле по инструкции от самой магнитолы, либо по данной схеме:

    Когда все провода подключены, можно приступать к проверке работоспособности аудиосистемы автомобиля. Для этого подключаем клеммы из пункта 3 инструкции к аккумулятору, включаем зажигание и пробуем включить магнитолу.

    Как правильно подключить задние колонки к магнитоле в машине и схема установки

    1. Выбор колонок
    2. Что понадобится
    3. Схема подключения
    4. Процесс подключения
    5. Подготовительный этап
    6. Особенности изоляции
    7. Прокладываем проводку
    8. Маркировка проводов
    9. Подключаем динамики
    10. Расположение динамиков
    11. Завершающие работы
    12. Настройка звука

    Вопрос, как подключить колонки к магнитоле, волнует меломанов, которые приобрели автомобиль с хорошей звуковой системой. Они хотят, чтобы музыка их окружала везде, покупая себе дорогие аудиоплееры и наушники, чтобы чувствовать качественный звук. Не всегда хватает этих устройств, и они постепенно перетягивают акустику прямиком в автомобиль, используя в качестве раздающего устройства встроенную в машину магнитолу. Звук воспроизводят мощные устройства, специально откалиброванные под любимый жанр и формат музыки.

    Людям сложно разобраться, как подключить колонки к автомобильному проигрывателю. Потребуется провести провода, чтобы правильно подключить домашние колонки в машину. Можно подключить несколько колонок, используя для этих целей колонки от музыкального центра и специальный усилитель.

    Выбор колонок

    Какие колонки лучше поставить в машину, зависит от потребностей владельца авто. Можно воспользоваться обыкновенными домашними, подсоединяя их по цифровому входу миниджек непосредственно к приборной панели, минуя сложные внутренние интерфейсы. Для любителей объемного звука потребуется купить специальные акустические колонки, чтобы создавать атмосферу в транспортном средстве. Можно использовать портативную колонку, подключив ее по bluetooth.

    Выбор колонок будет зависеть как от потребностей человека, так и от его денежных средств. Можно использовать колонки от музыкального центра, а можно потратить больше денег и купить новые, чтобы было комфортно для автомобилиста.

    Что понадобится

    Чтобы установить колонки к автомагнитоле, потребуется следующий список инструментов и предметов для взаимодействия с ними:

    • Плоскогубцы и другие инструменты, чтобы откусывать ненужные элементы изоляции и всего, что с ней связано. Можно использовать строительные ножницы, однако они быстро придут в негодность.
    • Перед установкой колонок покупают специальные кабели в качестве запасных средств. В зависимости от типа колонок эти кабели будут соединять интерфейсы устройств. Так, например, для простых колонок от музыкального центра подсоединяются провода с интерфейсом миниджек. Что касается всего остального, то нужно смотреть по ситуации, так как аппаратура может быть разной.
    • Нужно будет достать сами колонки, вытащив их из музыкального центра и превратив их в колонки для автомагнитолы. Они подключаются через интерфейсы. Этими интерфейсами являются mini jack, тюльпан или HDMI. Последний используется в продвинутых профессиональных устройствах.
    • Стоит присмотреться к нескольким тестовым аудиозаписям, чтобы можно было оперативно и быстро проверить работоспособность тех или иных устройств, если подключить их к ресиверу.

    Схема подключения

    Первым делом производится подключение динамиков к магнитоле. Что касается основных устройств, то схема подключения колонок имеется в открытом доступе в сети интернет. Посмотреть ее можно, вбив соответствующий поисковый запрос в Яндекс или Google. Спросив у опытных специалистов и мастеров, которые разбираются в вопросе, можно быстро узнать, как правильно подключить передние колонки, а также задние динамики для включения эффекта объемного звука.

    В остальном установка периферийных устройств в автомобиль не должна вызывать у человека затруднений, так как тут все интуитивно понятно. Разобраться в этом вопросе сможет каждый, кто хоть немного разбирается в компьютерной и автомобильной технике.

    Процесс подключения

    Разобравшись, как установить колонки в машину, можно быстро решить данную проблему. Задние колонки к магнитоле подключаются путем использования соответствующего разветвителя формата миниджек. Для людей, которые умеют паять, есть возможность сделать это с разъемом, расширить его функционал.

    Подключить колонку в машине, если она 1, можно и более простым способом, используя линейный выход миниджек, расположенный на приборной панели. Для того чтобы подключить 6 колонок, потребуются специальные разветвители либо прямое подключение через материнскую плату устройства.

    Подключить колонку к магнитоле в машине сможет каждый, в этом нет ничего сложного. Нужно только постараться и не порвать провода, пытаясь усилить колонки без усилителя. Последний процесс проводится и с помощью программного обеспечения. Нужно скачать соответствующий плагин, который путем тонкой настройки усиливает сигнал, идущий от основного устройства непосредственно к периферии.

    Процесс разделяется на следующие этапы.

    Подготовительный этап

    Он включает в себя приведение в нормальный вид автомобиля вместе с его интерьером. Провода нужно аккуратно отсоединить, а те, что могут повлиять на работу комплектов для установки, нужно, наоборот, подсоединить, обеспечив лучшую работу. Для этого отмечаем расположение дверей и вырезаем отверстия. Отверстия будут зависеть от количества самих динамиков, которые нужно вывести по периферии. Задние концы основных кабелей сопоставляем друг с другом, чтобы не было путаницы.

    Особенности изоляции

    Изоляция проводится либо встроенными в магнитолу и музыкальный центр средствами, либо путем покупки соответствующих шлангов и других изоляционных элементов.

    В том случае, если изоляция была нарушена, нужно срочно начать перепаивать проводку, используя канифоль вместе с оловом.

    Для большей изоляции необходимо перевязать все изолентой.

    Прокладываем проводку

    Для этого применяется традиционный способ, который заключается в отодвигании кожуха автомобиля и создании внутри него специального отверстия. Через это отверстие и просовывается вся проводка.

    Маркировка проводов

    Создание меток на проводах — важный этап, реализовать который можно, используя изоленту разного цвета. Каждому цвету соответствует 1 контакт. Для маркировки стоит пользоваться как изолентой, так и фломастерами разных цветов.

    Подключаем динамики

    Подключение динамиков к автомагнитоле является важным этапом в прокладывании акустических приборов и всего, что к ним относится. Подключить колонки к магнитоле в машине можно, применяя необходимые инструменты, такие как нож, киянка и обыкновенные плоскогубцы. Сам процесс нужно проводить максимально подготовленным, чтобы ничего не повредить в автомобиле.

    Расположение динамиков

    Расположение динамиков должно строго соответствовать их спецификации. Так, например, динамики для низких частот всегда располагаются сзади, чтобы создавать эффект объемного звука максимально эффективно. Если устройство предназначено специально для автомобиля, то на них обязательно установлена малозаметная маркировка, которая дает возможность устанавливающему их человеку не запутаться во время работы.

    Завершающие работы

    К завершающим работам можно отнести тестирование акустической системы. Несколькими абзацами выше было упомянуто, что нужно скачать несколько треков различной тональности и качества, чтобы понять, правильно ли были установлены те или иные динамики и полноценные колонки. Тестирование можно провести за несколько минут и не обязательно обладать абсолютным музыкальным слухом, чтобы ощущать качественно сделанную работу. Главное, чтобы звук был чистым, и нравился владельцу.

    Если работа делается с участием других людей, то стоит обратить внимание посторонних на качество звука, чтобы они оценили проделанную работу. Не стоит засиживаться в автомобиле, тестируя систему, так нужно понимать, насколько громко работает установленная периферия и за пределами транспортного средства.

    Настройка звука

    Процесс настройки звука включает в себя использование 2 сценариев работы:

    • использование специальных усилителей, которые покупаются отдельно;
    • можно настраивать звук и без них, однако потребуется тонкое использование программных функций.

    Акустические системы бывают разные. Какие-то играют непосредственно от магнитолы, используя все имеющиеся программные функции, однако есть и те, что подключаются к внешнему усилителю и имеют свою собственную звуковую карту.

    Настройка колонок без усилителя — трудоемкий, но реализуемый процесс. Нужно поставить любимую музыку, звук которой настройщик хорошо знает. Его нужно сделать потише или погромче, пока акустическая система не начнет издавать инородные шумы, такие как хрипы или щелканье. В зависимости от помех, нужно будет предпринимать меры. Кто-то решает их программным способом, а кто-то борется с электричеством и всевозможными недостатками машины. Большую часть этих проблем можно решить, установить заземление.

    Если же настраивать акустику с помощью усилителя, то необходимо постепенно менять уже готовые пресеты. Все это напоминает настройку недавно купленных наушников со звуковой картой. Меняя напряжение, можно добиваться четкого качественного звука за короткий промежуток времени. Усилок в этом случае оказывает вспомогательную роль.

    Самое главное: если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, то лучше обратиться за помощью к специалисту.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: