Определяем качество топлива для автомобиля

Как самостоятельно проверить качество бензина?

Цена
Первым индикатором качественного топлива является его цена. Каждый водитель знает среднюю цену той или другой марки бензина, а также его стоимость на разных заправочных сетях. Если же ценник на бензин находится на нереально низкой отметке – можете быть уверены, продают ни что иное, как «паленку». Следовательно, такое топливо нужно объезжать десятой дорогой, да и неплохо попутно позвонить проверяющим органам и указать на подозрительную АЗС.

Запах
Всем, кто хоть раз понюхал бензин, знаком его специфический запах. Да, в зависимости от марки топлива, аромат может слегка отличаться, но особую разницу вам не удастся унюхать, если, конечно, в бензине не будет слишком много присадок и примесей. Каждая из них имеет не менее специфический и стойкий запах. Вы гарантированно учуете этот аромат, если в бензине таких «ингредиентов» будет больше, чем следовало бы.

Цвет
Цвет бензина должен быть бледно-желтоватого оттенка. Это закон. Правда стоит знать, что некоторые заправки специально подкрашивают свое топливо, чтобы избежать подделок. Если бензин будет, скажем, синий, скорее всего, такое топливо высокого качества, ведь его продавец не рискнет оставлять явные улики на «бодяге».
Подкрашенные бензины должны иметь следующие цвета (оттенки):
А-80 – желтый
АИ-92 – оранжево-красный
АИ-98 — синий
Два последних бензина вы уже вряд ли где встретите, но для общего развитие знать не помешает:
А-66 – зеленый
А-72 – розовый

Работа мотора, расход топлива
Данный метод проверки качества топлива, подходит для опытных водителей, которые знают свою машину, как пять пальцев. Такому водителю не составит труда определить качество топлива по характеру работы мотора автомобиля, расходу топлива и даже по запаху выхлопа. Но этот метод диагностики очень опасный. Во-первых, такой бензин уже наносит вред автомобилю, во-вторых, в случае серьезной поломки вам будет очень сложно доказать вину заправщика в суде, даже при наличии чека. Поэтому лучше пользоваться другими «дедовскими» способами. Например, таким как, лист бумаги.
Лист бумаги
Чтобы определить качество бензина самостоятельно, можно взять чистый лист бумаги, на который капнуть немного топлива. Затем начинайте дуть на листок до того момент, как весь бензин не испарится. Внимательно осмотрите место, где было топливо. При качественном бензине, на бумаге не должно оставаться никаких пятен – она должна быть белой. Если оттенок бумаги изменился – в бензине есть примеси, или оно не соответствует стандартам. Лучше не использовать такое топливо.
Сейчас существуют недорогие индикаторы, которые можно приобрести в автомагазине. Достаточно провести полоской индикатора по дулу заправочного пистолета, где всегда есть капельки бензина, и посмотреть на реакцию индикатора. Если цвет его сменился на темно-зеленый – бензин некачественный.

Выпуклое стекло
Очень важный момент – содержание смол в топливе. Это ключевой показатель в сохранности и продолжительности работы двигателя. Для того чтобы выяснить, не много ли смол в топливе, достаточно капнуть бензина на выпуклое стекло и поджечь его. На стекле должна появиться специфичная окружность, цвет которой и скажет обо всем. Если вы наблюдаете желтоватый и коричневатый цвет – в бензине слишком много смол, если оттенок беловатый – все хорошо. Если после сгорания на стекле остались капли, это говорит о том, что топливо развели дизелем или добавили масло.

Марганцовка или химический карандаш
Это, пожалуй, самый древний из способов проверки качества бензина в домашних условиях. Возьмите прозрачный сосуд, налейте туда бензин, осмотрите его цвет (он должен быть бледно-желтым) и добавьте в жидкость небольшое количество марганцовки или кусочек химического карандаша. Данные реактивы хорошо реагируют на воду, и если жидкость резко изменилась в цвете на розовый или фиолетовый, значит воды в бензине больше, чем следует, точнее, ее там вообще не должно быть.

На ощупь
Самый простой способ проверить бензин даже на заправке, просто капнуть его на кожу. Если топливо начнет растекаться и превратится в жирное пятно, такое топливо разведено немалым количеством примесей или присадок. Сразу можно разворачиваться и уезжать с АЗС, ну а если не жалко времени и нервов, то пойти поскандалить с управляющим заправки. Хороший бензин должен сразу подсыхать на коже и быстро выветриваться.

Напутствие
Помните, качество бензина очень важно для двигателя вашего автомобиля. Не заправляйтесь на неизвестных АЗС, которые предлагают слишком дешевый бензин. Помните, скупой платит дважды, и однажды сэкономив несколько десятков рублей на топливе, вы рискуете раскошелиться на несколько десятков тысяч рублей при ремонте автомобиля. Поэтому запомните эти простые способы самостоятельной проверки бензина, и пусть вам никогда не попадается «паленка».

Лайфхак : определяем качество бензина самостоятельно

Наверное, все водители уже слышали, о том, что отечественные АЗС не чисты на руку. В стремлении за максимальной прибылью они готовы продавать топливо, которое не отвечает своим стандартам.

О качестве российского бензина можно слагать легенды. Автолюбителей, столкнувшихся с поломкой своего авто именно из-за плохого топлива, меньше не становится. Более того, число жалоб с каждым годом растет, как и количество жертв сомнительной заправки.

Экспертиза, если потребитель ее догадается заказать, показывает то наличие дизельного топлива, то воды, которых, по нормативу в бензине быть не должно.

Заправив автомобиль некачественным бензином, вы рискуете попасть на дорогостоящий ремонт двигателя. Узнайте, как определить качество бензина, не имея специальных приборов.

С помощью листа бумаги

Для проверки качества бензина на содержание в нем большого количества химических примесей и присадок, которые увеличивают октановое число, вам понадобится обычный белый лист бумаги размером А-4. Положите бумагу на пол и налейте на ее поверхность небольшое количество топлива. Если после высыхания бумага не изменила цвет – бензин качественный. Если на ней остались желтые или жирные пятна – езжайте на другую АЗС.

Дегустация бензина на запах

Если в парах бензина отчетливо слышен запах серы откажитесь от покупки такого топлива. Для проверки просто понюхайте заливной штуцер заправочного пистолета.

«Ручная» проверка бензина

Если капнуть несколько капель бензина на кожу рук, то после высыхания он не должен оставлять жирных следов. Если же кожа рук осталась жирной – топливо содержит большое количество присадок и смол, что может негативно сказаться на работе силового агрегата.

Определяем наличие воды в бензине с помощью марганцовки

Самый простой и старый способ увеличить объем продаваемого топлива является, банальный долив обычной воды. К большому сожалению, в наше время также можно встретить на АЗС бензин разбавленный водой, что может причинить современному двигателю серьезные проблемы. Для проведения теста налейте небольшое количество бензина в стеклянную емкость и добавьте в него несколько кристаллов перманганата калия (марганцовки). Если топливо примет розовый окрас – в нем есть вода.

Поджег бензина

На кусок прозрачного стекла налейте примерно одну чайную ложку бензина и подожгите его. Если после сгорания на стекле осталась лишь белая окантовка, такое топливо можно считать качественным. Если же вы обнаружили желтые или коричневые пятна – бензин содержит большое количество присадок и смол.

Обратите внимание! Так как бензин относится к быстровоспламеняющимся и токсичным веществам все вышеперечисленные способы проверки качества топлива рекомендуется проводить с высокой осторожностью, применяя при этом все правила безопасности.

Важно:

Читайте также  Расшифровка кодов ошибок на все модели автомобилей Мерcедес

Выбирайте крупные сетевые заправки. При этом убедитесь, что колонка не «косит» под известную марку: на прейскуранте и на чеках должно быть указано название бренда без лишних букв и приписок типа «люкс» или «премиум».

Смотрите паспорт бензина. Он находится на информационном стенде в уголке потребителя. В паспорте указывают вид бензина (92-й, 95-й, 98-й, отдельные паспорта имеют все улучшенные виды топлива). Также сказано, по ГОСТу или ТУ сделано топливо, какой у него класс экологичности, с какого нефтезавода топливо приехало. Дата на паспорте должна стоять недавняя – максимум 7-10 дней назад. Не покупайте топливо, если на заправке нет паспорта бензина. Продавец уже нарушил закон, зачем ему давать второй шанс?

Покупайте бензин, сделанный по ГОСТу, его нормы строже, чем у ТУ.

Заправляйтесь на заправках, расположенных внутри МКАД. В области продается больше фальсификата.

Покупайте топливо в будни. В выходные, праздники и вечером в пятницу вероятность купить некачественный бензин выше всего.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Автомобиль «не едет»? Проверяем качество бензина дедовскими методами

Все без исключения АЗС уверяют в строгом контроле качества своих продуктов — автолюбителям не остается ничего другого, как верить на слово. В крайнем случае можно сдать топливо для анализа в лабораторию, но можно ли проверить его качество самостоятельно? На самом деле можно, причем проверка начинается уже на АЗС. Для этого достаточно прислушаться к своим ощущениям.

Первое, что может насторожить, — запах. Регулярное посещение заправок так или иначе приучает к тому, как должно пахнуть топливо, и любое отклонение от привычного «аромата» — повод для беспокойства. Второе, на что нужно обратить внимание, — внутренняя часть «пистолета». Достаточно просто провести по ней пальцем — на коже не должно оставаться никаких жирных пятен.

Для проверки мы приобрели бензин АИ-92. Образец №1 — с белорусской АЗС, №2 — с российской. Визуально российский образец немного темнее белорусского, по запаху различий нет. О полномасштабной проверке речи не идет, наша цель — научиться выявлять некачественную продукцию дедовскими методами.

Сначала попробуем проверить топливо на содержание воды. Поможет в этом обычный пакетик марганцовки, которую необходимо добавить в бензин. В качественном топливе она не должна растворяться, не изменится и цвет топлива. В противном случае появится фиолетовый или розовый оттенок.

Засыпаем марганцовку в наши образцы. Изменения цвета не произошло, марганцовка осела на дне. Значит, воды в наших «пробниках» нет — добавим сами! При контакте воды с марганцовкой гранулы ожидаемо «дали» фиолетовый цвет, цвет бензина также изменился. Заливать такую смесь в бак уже не стоит.

Теперь проверим наши образцы на присадки. Для этого достаточно иметь под рукой белую бумагу. Посторонние примеси в составе бензина не способны испаряться и оставят после себя заметные пятна.

Капаем на лист: слева — топливо с белорусской АЗС, справа — с российской. И снова никаких различий. Теперь необходимо дождаться испарения бензина, благо происходит это быстро. Наши образцы не оставляют после себя никаких пятен — лист бумаги по-прежнему белоснежный. А это значит, что тест снова пройден успешно.

Следующий способ определить качество — проверить на концентрацию смол. Для этого необходимо капнуть бензин на стекло и поджечь. Если после сгорания топлива на стекле остались лишь едва различимые белые следы — концентрация смол безопасна для двигателя. Хуже, когда после сгорания останутся желтые или коричневые пятна. Это говорит о большом количестве смол, заливать такой бензин в автомобиль не стоит.

Чтобы не разглядывать результат после сгорания под увеличительным стеклом, не жалея капаем бензин на дно чашки и поджигаем. Топливо быстро выгорает, заполняя все вокруг въедливым запахом. На поверхности остаются едва различимые белые пятна — вновь два образца проявили себя одинаково. На всякий случай дублируем эксперимент, но уже на поверхности тарелки — вдруг на стекле желтые разводы не были заметны? Но результат остается прежним.

А вот так выглядит результат сгорания бензина с маслом в составе. Примерно та же картина будет, если в состав было подмешано дизельное топливо.

Остается прибегнуть к последнему способу проверки: о лучшем индикаторе — коже — мы уже упоминали вначале, а теперь попробуем проделать то же самое, но в больших объемах и при хорошем освещении. Оба образца быстро испаряются, не оставляя после себя никаких отметин.

Таким образом, если качество бензина вызывает подозрения, проверить его можно и в домашних условиях. Что касается самостоятельных проверок качества топлива, то несколько дальше в этом деле продвинулась Россия: там можно приобрести специальные экспресс-тесты, которые выявляют все примеси и присадки. Найти подобные тесты у нас, увы, не удалось. При изменении работы двигателя не будет лишним сменить АЗС. Если подозрения оправдались, это повод обратиться в лабораторию для профессиональный проверки бензина. В случае же удачного прохождения всех тестов различными заправками искать причины того, почему машина «не едет», стоит именно в автомобиле.

Какой бензин заливать: восемь ответов и один совет

11111

Какой бензин заливать в мою машину?

Только тот, который рекомендовал завод, изготовивший ваш автомобиль. Его тип указан в книжечке, прикладываемой к машине, а также на обратной стороне лючка бензобака. Эксперименты здесь не нужны: ведь каждый мотор калибруют под определенный сорт бензина. А микропроцессоры и прочие электронные штучки далеко не всемогущи: они не заставят движок, рассчитанный под Premium, переваривать низкооктановый Normal.

Что при этом произойдет? При резких ускорениях и больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации (у кого он есть), а это приводит к неустойчивой работе двигателя — машина дергается и теряет в динамике. А если датчика детонации нет, то возможны проблемы с перегревами мотора и его преждевременным износом, а то и прогаром прокладки блока цилиндров, разрушением поршней и клапанов. Кроме того, несколько увеличится расход топлива.

Наконец, самый сильный аргумент — гарантия! Если вы действительно начали заливать в бак черт-те что, а потом приехали с жалобами, то на гарантийном сервисе при возникновении спорной ситуации возьмут пробу бензина из бака, после чего с чистой совестью предложат вам платный ремонт. И будут правы.

В качестве временной меры можно допускать использование 92-го вместо 95-го — если на АЗС другого нет, а ехать надо. Но резвиться при этом не стоит. Впрочем, все идет к тому, что 92-го скоро не будет. А разговоры о том, что 95-й всегда хуже 92-го, мне поднадоели.

IMG_5456

Стоит ли использовать бензины типа Ultimate при наличии обычных?

Я убежден, что стоит. В свою машину заливаю только Ultimate и прочие «Экто». Но вовсе не потому, что чья-то дурацкая реклама обещала десяток процентов экономии топлива — на практике этого быть не может. Просто бензины с такими приставками в названии обладают повышенной моющей способностью и постоянно удаляют из топливной системы всякую дрянь. Мы неоднократно проверяли это в экспертизах — да, работает! Поэтому если взять грязный мотор и начать «мыть» его таким топливом, то через некоторое время он действительно прибавит в мощности и станет экономичнее. Но ни в коем случае не лучше такого же мотора, который и без того был чистый.

Читайте также  Как расшифровать коды ошибок на Volkswagen?

Стоит ли использовать 98-й бензин, чтобы машинка «полетела»?

Даже если забыть про разницу в цене, то все равно не стоит. Бензины Super имеют свою специфическую область применения — это высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие высокой детонационной стойкости топлива. И лить такие бензины в обычный, рядовой мотор просто незачем. Более того, при обычных, штатных регулировках расход на 98-м будет больше, да и в мощности чаще всего можно проиграть. Дело в том, что технология получения 98-го зачастую строится на использовании достаточно большой добавки высокооктановых компонентов с низкой теплотворной способностью — значит, и общая «калорийность» топлива снизится.

IMG_4035

Можно ли по внешнему виду бензина вычислить отсутствие качества?

Не всегда. Нормальный заводской бензин, без излишнего содержания плохих октаноповышающих присадок, либо практически бесцветен, либо имеет слабовыраженный желтоватый или голубоватый цвет. А вот бензины с красноватым оттенком сразу должны насторожить. Такую окраску придают металлосодержащие присадки на базе ферроцена или марганца. Кроме того, излишнее содержание в бензине октаноповышающих присадок на базе монометиланилина (ММА) выдает насыщенный желтый цвет бензина и резкий тошнотворный запах, от которого потом трещит голова.

Продают ли у нас импортные бензины?

Сложный вопрос. Такие вещи обычно не афишируются. По моим сведениям, на Северо-Западе завозят норвежские бензины StatOil, а также 98-й Neste. Но в любом случае нужно понимать, что быстрее или экономичнее машинка от них не станет. Чем больше бензин «заточен» на экологию, тем меньше внимания уделяется экономичности — совмещения не получается.

LZ4W3791

Для чего нужно разделение бензинов по евростандартам и по классам?

Бензинов по стандартам евроспецификации в России нет и не было. Надписи «Евро» на отдельных АЗС — это пиар. Продавец хочет обозвать свой товар громким именем — и обзывает. Хоть «Евро-7», хоть «Бензин Пупкина». К сожалению, это его право. Но по сути в РФ топлива разделены только по классам. Эти нормы похожи на европейские, и все же они чуть другие. Подробное сопоставление двух документов было в ЗР, 2013, №6.

Описание автомобиля требует топлива по EN 228. Где его взять?

На этот вопрос ответа нет. С формальной точки зрения «маздоводы», «вольволюбы», «шкодники» и «фордоведы» постоянно нарушают правила эксплуатации своих машин, заливая топливо, формально не соответствующее этим самым EN 228. Остается надеяться, что наши классы не хуже их «Евро». О причинах того, что россиянин не может вести себя как европеец, мы пишем постоянно. Фактически чиновники полностью развалили систему контроля качества топлива.

DSCF1455

Как быть, если экологические классы автомобиля и топлива разные?

Кашу маслом не испортишь: применение топлива более высокого класса, чем указан в ПТС, абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима лишь как вынужденная мера. Правда, специалисты Nissan полагают, что от нескольких заправок вреда не будет, а вот коллеги с Дмитровского полигона мотают головой: мол, не надо играть в эти игры. Вазовцы говорят, что в их авто можно лить бензины от 3-го до 5-го классов.

К сожалению, на многих АЗС класс вовсе не указан. На колонке ничего не написано, а рыться в бумажках охота не всякому. Да и доверия к этим бумажкам, в общем-то, ноль. Для самоуспокоения можно взглянуть на оплаченный чек — там-то хоть указано что-то типа «Класс-4»? Ну а для полного успокоения процитирую известного питерского профессора: «Мотор резво и уверенно убивает не чужой экологический класс, а его состав. Что, кстати, и отличает качественный бензин от бодяги, с которой легко и доиграться».

DSCF1448

Совет автовладельцам

Самый простой совет такой: заправляйтесь исключительно на брендовых АЗС — ВР, Shell, «Газпромнефть», «Татнефть», «Роснефть», «Несте», «Лукойл» и т.п. Яркие вывески, магазинчики и прочая атрибутика цивилизации. Бывает, конечно, что на том же «Лукойле» вдруг выясняется, что никакой это не «Лукойл», а непонятно кто, поскольку чек выдает какое-то ООО или ОАО, но в целом это исключения. Бойтесь заправок, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — грубо говоря, не ВР, а РВ, или «Ликойл», а не «Лукойл». Никогда не заливайте барахло, стоимость которого на несколько рублей ниже, чем на соседней фирменной АЗС. Однажды мы покупали такое топливо для экспертизы — машина провоняла насквозь, а вместо 95-го в канистре оказался отвратительный 80-й…

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

четверг, 13 июня 2019 г.

Как определить качество бензина в домашних условиях

Для определения качества бензина (собственно как и любого другого топлива) служат специальные лаборатории. Они бывают как стационарные, куда пробы привозят, так и мобильными, которые «сами выезжают» к топливу.
Но есть некоторые способы, которые помогут определить качество бензина без таких лабораторий. Они не являются слишком точными, но для обычного человека их значений может хватить при принятии решения хорошее это топливо или нет. И, впоследствии, по результатам диагностики, решить отказаться ли от применения такого бензина, что будет в некоторых случаях определяющим для ресурса вашего двигателя.

Оценка качества бензина по внешнему виду

Темный бензин (цвета пива) говорит о том, что топливо низкого качества.

Но некоторые крупные нефтеперерабатывающие компании намеренно подкрашивают топливо специальными красителями-суданами, таким образом защищая себя от подделок.

Оценка качества бензина по плотности

Плотность бензина АИ–80: 0,7-0,75 г/см 3 , АИ–92: 0,715-0,76 г/см 3 , АИ-95: 0,72-0,775 г/см 3 , АИ-98: 0,73-0,78 г/см 3 .

Рекомендую посмотреть «ГОСТ 3900-85 Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности»
Плотность можно определить простым ареометром, либо взвесив определенный объем бензина на весах.
Но стоит учитывать, что плотность меняется в зависимости от температуры топлива, а на это, в свою очередь, влияет температура окружающей среды..

Оценка качества бензина по содержанию воды

При содержании воды в бензине будет наблюдаться растворение марганца и бензин будет содержать розовые (синие) «разводы». А если бензин без воды, то кристаллики просто опустятся на дно, не растворяясь.

Оценка качества бензина по содержанию воды: в воде есть бензин

Оценка качества бензина по содержанию воды: в воде нет бензина

Оценка качества бензина по содержанию масел и смол

Оценка качества бензина по выпадению осадка

Этот способ заключается с том, что надо поставить бензин отстаиваться. В этом случае, во-первых, возможно выпадение осадка, что будет указывать на низкое качество топливо. Во-вторых, возможно его расслоение, когда будет виден слой воды внизу и бензин сверху.

Оценка качества бензина с помощью тестовых полосок

Оценка качества бензина по поведению автомобиля

  • Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход.
  • Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
  • По утрам автомобиль стал плохо запускается. При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.
  • Появились необычные стуки при работе двигателя. Это может указывать на небольшое октановое число.
Читайте также  Руководство, как правильно подключить камеру заднего вида на магнитолу

Конечно, данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим другими причинами неисправностей, но если до этого вы сменили АЗС или только-только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое что вы должны сделать перед поиском других неисправностей – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.

Оценка качества бензина по запаху

Если от бензина пахнет странно, например, нафталином, сероводородом, меркоптановой серой (это резкий запах сжиженного газа) или еще какими-то нехарактерными «ароматами», то перед вами с большой долей вероятности подделка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: