Обзор сцепления фирмы Сакс

Сцепление Sachs

Поделитесь в соцсетях:

Система сцепления в любом автомобиле является одной из основных, поэтому ее полный или частичный выход из строя приводит к печальным последствиям. Однако если такая ситуация все же приключилась, то автовладелец обязан решить вопрос о том, чем заменить вышедшую из строя деталь или целую систему. И это касается не только технических характеристик нового узла, но и определенной компании или торговой марки, под которой выпущена та или иная запасная часть. В сети интернет можно найти много положительных отзывов о сцеплении Sachs , которое весьма популярно среди отечественных и зарубежных автолюбителей. Под этой торговой маркой выпускаются как полные комплекты сцепления, так и отдельные части для легковых, грузовых и коммерческих автомобилей.

Описание бренда Sachs

Для начала вкратце рассмотрим историю бренда Sachs, а также ассортимент продукции, производящейся под данной торговой маркой. Итак, одноименная компания была образована в конце девятнадцатого века на территории Германии и поначалу специализировалась на выпуске подшипников. Однако вскоре ассортимент выпускаемых товаров расширился и стал ориентироваться на автомобильную промышленность.

В 1987 году компания Fichtel & SACHS (как она к тому времени называлась) вошла в состав концерна Mannesmann, впоследствии переименованный в Mannesmann SACHS. В концерн также входит знаменитая BOGE AG, с которой торговая марка SACHS объединены в одну производственную сеть. На данный же момент компания SACHS Handel GmbH входит в холдинг ATECS MANNESMAN, и занимается выпуском амортизаторов, элементов подвески, пружин, систем сцепления и их отдельных компонентов, а также различных резинотехнических изделий. Ассортимент холдинга насчитывает порядка шести тысяч единиц продукции.

Компания имеет в собственности 17 заводов в различных странах (в частности, на территории Германии находится семь предприятий, в других странах Евросоюза еще 7, остальные расположены на территории Соединенных Штатов Америки). В настоящее продукцией SACHS пользуются такие известные автопроизводители как BMW, Mercedes, VW, Audi, грузовые автомобили Mercedes, Volvo, Man и многие другие, в том числе отечественные компании.

Описание сцепления SACHS

Итак, на сегодняшний день под торговой маркой SACHS производятся следующие системы и запасные части, касающиеся автомобильного сцепления:

  • комплекты сцепления SACHS;
  • комплекты сцепления с маховиком;
  • диски сцепления SACHS;
  • подшипники выжимные;
  • подшипники выжимные гидравлические;
  • корзины сцепления SACHS;
  • маховики, в том числе двухмассовые;
  • главные и рабочие цилиндры сцепления;
  • различные дополнительные элементы, работающие в системе сцепления современных автомобилей;
  • инструменты и материалы для работников сервисных центров и станций технического обслуживания, которые на постоянной основе занимаются ремонтом, восстановлением и установкой элементов сцепления SACHS и других аналогичных систем.

Интересное инновационное решение компании SACHS заключается в изобретении и реализации стартера-генератора Dynastart, который представляет собой электромотор и помогает двигателю быстрее запуститься, а также разогнаться. При этом экономиться до 5% топлива. Еще одна инновация — сцепление с компенсацией износа SACHS Xtend. Как и другие мировые производители систем сцепления, компания SACHS выпускает соответствующие элементы, которые не содержат в себе асбест.

Использование двухмассового маховика в системе сцепления SACHS дает следующие преимущества для водителя и автомобиля:

  • значительное уменьшение вибрации двигателя и коробки передач;
  • уменьшение шума при езде на трассе и на пересеченной местности;
  • защита коробки передач (а также других механических пар);
  • улучшение по переключению скоростей, повышение комфорта для водителя;
  • обеспечение более плавного и тихого запуска двигателя автомобиля.

Что касается сцепления SACHS Xtend, то его конструкция создана таким образом, чтобы максимально продлить срок эксплуатации системы. Реализовано это за счет автоматической компенсации износа ее элементов.

Как подобрать сцепление SACHS

Выбор сцепления для конкретной марки автомобиля порой может стать сложной задачей. Ведь ассортимент велик, и нужно учитывать технические характеристики системы сцепления. Можно воспользоваться мануалом машины, где указаны ее технические данные, и делать выбор на их основе. Однако это не лучшее решение.

Самым оптимальным вариантом в данном случае будет воспользоваться электронным онлайн каталогом SACHS. Его вы найдете на сайтах официальных представителей компании SACHS. Также существуют электронные каталоги на цифровых носителях или в бумажные в формате pdf. В электронном каталоге необходимо выбрать вашу страну проживания, марку и модель автомобиля, год его выпуска, тип двигателя и некоторую дополнительную информацию. На основании полученных данных система автоматически предложит для вас различные варианты системы сцепления SACHS, которые подходят для конкретной машины. Вам останется лишь выбрать из предлагаемого списка наиболее оптимальный для вас вариант на основании предпочтений и цены.

Преимущества и недостатки SACHS

Популярность бренда SACHS обусловлена наличием преимуществ, которыми соответствующие запасные части отличаются от аналогов:

  • система сцепления для каждой модели автомобиля разрабатывается индивидуально, с учетом действующих стандартов, а также требований автопроизводителя, однако с собственными наработками;
  • количество лепестков на корзине больше, чем у конкурентов, что дает большую мягкость выжима и требует от водителя меньших усилий для этого (то есть, сцепление SACHS работает гораздо мягче);
  • на выжимном подшипнике стоит фторопластовое кольцо (хотя внешне оно напоминает пластмассовое), которое по механическим характеристикам практически не уступает металлу, а это положительно сказывается на надежности и долговечности узла;
  • в комплекте сцепления SACHS в сборе идет смазка подшипника, которую можно использовать при установке нового оборудования, или при его дальнейшем обслуживании или ремонте;
  • невысокая цена.

Дополнительным индикатором качества систем сцеплений SACHS является тот факт, что компания является официальным разработчиком и поставщиком систем сцепления для гоночных автомобилей Ferrari Formula 1. Конечно же, в таких машинах применяются совсем другие технологии, нежели в традиционных, однако бренд говорит сам за себя.

Выжимной подшипник SACHS

Однако у систем сцепления, выпущенных под торговой маркой SACHS, существуют и недостатки, которые можно выделить из аналогичных отзывов в интернете. В частности:

  • Зачастую выжимной подшипник выходит из строя раньше его гарантийного срока. Однако это зависит не только от качества сцепления SACHS, но и от стиля вождения владельца машины.
  • При том, что на рынке существует немало поддельных систем сцепления SACHS, а также их отдельных частей и механизмов, официальный производитель не предпринимает должных мер, направленных на то, чтобы минимизировать вероятность покупки контрафакта. Проще говоря, не защищает оригинальную продукцию.

Однако несмотря на упомянутые недостатки, все же преимущества, в том числе невысокая цена систем сцепления SACHS, перевешивают чаши весов в сторону того, что данной запчастью можно пользоваться как в зарубежных, так и в отечественных машинах (зачастую автовладельцы устанавливают его на отечественные машины ВАЗ, УАЗ и прочие). Практика показала, что оригинальные запчасти служат достаточно продолжительное время (до 100 тысяч километров пробега и даже больше). Соответственно, сцепление SACHS может быть установлено вместо стандартной системы или при ее выходе из строя по различным причинам.

Как выбрать оригинальное сцепление SACHS

Поскольку все товары, выпущенные под торговой маркой «Сакс», достаточно популярны и устанавливаются на многие автомобили, то существует немало компаний, которые хотят поживиться за счет их популярности. Соответственно, на рынке немало контрафактных изделий, упакованных в аналогичных коробки, которые однако значительно уступают оригиналам по качеству и надежности. Существует несколько простых правил, следуя которым вы сведете к минимуму вероятность покупки поддельной запчасти. Итак, что касается оригинальных изделий:

  • На упаковках сцепления SACHS всегда есть наклейки с информацией, отвечающей характеристикам и описанию запчасти (запчастям), находящейся внутри коробки. Проверьте, чтобы информация на них была правдивой.
  • При покупке сцепления SACHS в сборе на каждой из крупных частей (выжимной подшипник, ведомый диск, корзина) есть свой номенклатурный номер. Его можно проверить на сайте производителя в соответствующем разделе или в каталоге (электронном или в формате pdf, однако первый вариант удобнее).
  • На корпусе диска и корзины по внутреннему и внешнему периметру есть надписи с логотипами SACHS, а также номерами и информацией о стране-изготовителе.
  • Лепестки на корзине должны быть на одном уровне, проверяйте это обязательно при покупке.
  • Лепестки и их заклепки в корзине имеют каждый свой индивидуальный номер (промаркированы).

Обзор оригинального сцепления SACHS

И наиболее общее и простое правило при покупке сцепления SACHS заключается в том, что покупать необходимо в проверенных магазинах, в том числе в интернет-магазинах. Желательно, чтобы торговая площадка была официальным партнером компании SACHS или покупать у ее официальных дилеров. Это минимизирует вероятность приобретения бракованных или контрафактных изделий.

Читайте также  Обзор антифризов G11

Sachs (Сакс) сцепление отзывы

Мы собрали для вас большую постоянно обновляемую базу отзывов реальных автовладельцев по сцеплениям производства компании Sachs (Сакс). Для того чтобы оставить свой отзыв воспользуйтесь формой комментариев ниже, пожалуйста указывайте марку автомобиля и артикул детали.

Текстовые отзывы по сцеплению Sachs (Сакс)

Михаил. ВАЗ 2107. Пробежал уже 50 тыс.км. на сцеплении Sachs, нареканий нет, единственное чуть жестковато.

Виктор. Приходится часто менять машины по работе, как наши отечественные, так и иномарки. Могу дать от себя небольшую характеристику сцеплениям, на которых мне пришлось поездить. Итак, Валео нравится своим комфортом, мягко выжимается, но минус в том, что большие моменты не для него, Сакс — жестковато, но при этом надёжно, Luk компромиссное решение из этих двух, тем кто мучается с выбором, я бы советовал его, особенно на наши автомобили.

Никита. Был куплен диск сцепления, его артикул 1878000298, достали из коробки и обнаружилась неприятность, одна из демпферных пружин люфтила, пришлось нести его обратно.

Евгений. ВАЗ 2105. Для тех кто хочет точно купить оригинальное сцепление Sachs. Я озаботился этим вопросом, решил написал в именитые интернет-магазины, чем подтверждено, что они продают оригинальные детали с заводов ZF. Дело в том, что с деталью должен быть в обязательном порядке лежать сертификат соответствия, но в интернет магазинах его наличия мне не подтверждали или просто игнорировали, не считая нужным связываться с мелким клиентом. После этого я персонально обратился в компанию ZF, к руководителю дилерской сети. В ответ он мне прислал адреса складов, где можно было приобрести их сцепление на мой автомобиль, с точным количеством остатков на данный момент. Естественно вместе с деталью был сертификат соответствия. Вот так, заморочившись я на 100% купил оригинальное сцепление.

Пётр. Ауди С4. Езжу уже более 5 лет на сцеплении Сакс, полёт нормальный, никаких претензий к работе.

Игорь. Ауди 100. Поставил себе сцепление Sachs, доволен его работой, до этого там стоял Luk, на котором только я намотал больше 70 тыс.км. Так что рекомендую к установке эти две компании.

Александр. ГАЗ 31. До этого стояло сцепление Фенокс, дерьмо редкостное, покурив отзывы решил брать за место него Sachs, брал на свой страх и риск, так как на коробке ни одного упоминания о змз-406 и волге не было. Ставил своими руками, после установки нажал на педаль сцепления и испугался, думал что-то не так поставил, вообще не ощущается, оказалось у Сакс такая мягкая корзина, особенно в сравнении с Fenox.

Павел. УАЗ Патриот. Заводское сцепление LUK прошло менее 60 тыс.км. и практически умерло, первая передача не втыкалась, приходилось вначале включать 4 и только потом первую, как на 469 УАЗике. Ко всему добавились ощутимые рывки при начале движения. Ездить становилось невозможно, изучив отзывы решил поставить сцепление Sachs от Газель Бизнес, плюс к этому комплект различных прокладок, гаек, шпилек, съёмников и оправок, чтобы потом в процессе не пришлось искать такси и ехать в магазин. После установки я не узнал свою машину, педаль стала очень лёгкой, как на легковой, передачи очень чётко и легко втыкаются, никаких рывков при начале движения. Единственный минус, осталось дребезжание трансмиссии при 1500 оборотах.

Женя. Нива Шевроле. На родном сцеплении Valeo я прошёл больше 100 тыс.км., после этого начались дёрганья на пониженной и первой передаче. На холостых оборотах и прогретом двигателе был дизельный звук. По совету знакомых решил ставить себе новое сцепление SACHS (Сакс) 3000951003. Цена его на тот момент была 5 тыс.рублей, поставили мне его в сервисе за 3 часа. После проведённой замены, пропал эффект дизеля, передачи включаются чётче чем на Валео, никаких рывков, но в принципе это наверное будет на каждом новом сцеплении.

Фёдор. Лада 2113. Приобрел себе сцепку SACHS, номер для заказа 3000951033. Выжимной подшипник там в пластиковой обойме, поэтому пришлось заменить его на железный от ВАЗ 2110. Ставил своими силами, при помощи ямы и гаража, единственный минус не было в комплекте центровочного вала (вроде такое название), которое помогает в установке. Сцепление очень мягкое, педаль я практически не чувствую, результатом выбора доволен, главное чтобы ещё прошло не меньше чем оригинальное, которое я сменил на пробеге в 150 тыс.км. (при этом оно могло поездить и ещё).

Иван. ВАЗ 2109. Выбирал себе сцепление между LUK и SACHS, взяли в магазине сравнить, Сакс выглядел мощнее, корзина у него потолще, это и предопределило мой выбор. Прошёл на нём уже больше 50 тыс.км., жалоб на работу нет, включения передач такие же мягкие.

Евгений. Passat B4, 1995 года. Рабочий цилиндр сцепления SACHS 6283600116 Производство Италия, стоил — 50$, прослужил мне 35 тыс. км. и педаль опять провалилась. По-моему маловато. Купил такой же, дешевле только LPR, не стал ставить.

Илья. Ford Mondeo, 1995 года. Корзина+диск, выжимной старый. Пробег на нём 190 тыс, и ещё стоит на машине. Правда на холостом ходу слышно как шелестит корзина, но никаких вибраций при троганье и пробуксовки диска нету.

Олег. Форд Мондео 1993 года. Ставил сцепление SACHS 3000 664 001 4 года назад, пробег сказать не могу, но могу сказать что пока все хорошо и езжу не парясь…

SkyMan. Форд Мондео 1998 года. Номер детали: 3000834401 Диск пришел LUK с наклейкой SACHS и подошел как родной а вот с корзиной проблемы были. Толи брак, но корзина SACHS чисто, а стоял Моторкрафт родной, рабочая поверхность новой на 8 мм шире старой и выглядит по другому. Когда примерили, подошла а когда закрутили, крепления уперлись в выступы маховика, может это брак не знаю. Поставить конечно можно но ходить будет не долго, немного диск сотрется и корзина его не прижмет. В магазине Экзист корзину не приняли, номер полностью соответствует по каталогу моей машине. Но мастер нашел выход, мы немного подточили выступающие элементы на корзине и она встала.

Fikler. Форд Мондео 1 1993 г.в. Сцепление Sachs пока только тысячу на новом прошел, нечего сказать. Старое тоже Sachs, 70 тыс. прошло, лопнул диск сцепления, а так по расчетам износа, ещё бы на тысяч 70 мне его хватило! Значит хорошее, отзыв в целом положительный.

Арсен. Форд Мондео 1.8 1997. Артикул: 3000824401. Это комплект сцепления (корзина, диск) для авто с гидроприводом сцепления. Менялся вместе с выжимным подшипником примерно 21 тык. назад. За это время сцепа пережила весьма морозную зиму и никаких проблем не доставляла. «Низких» стартов я не практикую.

Дополнения: 1. На данный момент пробег этого узла 38 тык. — работает исправно. 2. ЕЕсли быть до конца точным, то на самом деле я покупал диск Luk и корзину Sachs — номера не помню. Также я ошибся с номером корзины, и у меня всё это время стояла корзина для 2.0-TDi. Не буду разделять — напишу про всех тут.)

На 99 тысяче пробега детали диск заменён на новый (NK), так как я чувствовал пробуксовку сцепления особенно в сырую погоду. Износ был налицо — толщина диска 6 мм, хотя до заклёпок ещё не дошло. На корзине также видна выработка. Причём из-за моей ошибки при определении номера, у меня стояла корзина от 2.0-TDi для диска диаметром 228 мм. С одной стороны, можно измерить износ — он составил примерно 0.3-0.4 мм, с другой, опыт нельзя признать полностью объективным, так как деталь фактически неродная: эта корзина может обладать другими характеристиками, из-за чего и износ может быть другим. В любом случае пробег в почти 100 тык. с частыми толчками в пробках можно признать положительным, хотя хотелось бы большего.

P.S. И опять, как в случае с выжимным, была установлена б/у корзина с пробегом 180 тык., потому что ставить обратно «неправильную» корзину не хотелось. Благо тогда, в мае 2005-го, я мудро намазал рабочую поверхность старой корзины смазкой и … почему-то не выкинул 🙂 Кстати, с «родной» (210 мм) корзиной выжим сцепления лёгкий как перо, чего было нельзя сказать про предыдущую. То есть характеристики корзин всё же отличаются.

Читайте также  Неисправности трамблера и способы их устранения своими руками

Рушан. Mondeo 1997 GLX. Диск сцепления SACHS (1878994701). На данный момент проездил больше 30 тыс.км. с этим диском, нареканий нет, рекомендую.

Владимир. Артикул детали: 1878995402 Этот диск для механической сцепы (тросовый привод), менялся знакомому, у него пробег небольшой (примерно 8-10 тык в год), но за время, прошедшее с момента установки, а это наверное 5 и полгода стало быть, сцепа ему ничем не докучала.

Видео отзывы по сцеплению Sachs (Сакс)

Владелец УАЗ Патриот делится своими впечатлениями о использовании сцепления Sachs. В целом он доволен, запчасть прошла 70 тыс.км. пробега в самых тяжёлых условиях.

Распаковка и обзор сцепления Sachs для Тойота Камри.

Сцепление SACHS

Если водитель эксплуатирует автомобиль в спортивном режиме, то есть, с резкими стартами, различными маневрами с быстрым переключением скоростей коробки передач, то сцепление быстро изнашивается. Когда возникают неполадки с сцеплением, водитель машины сразу определяет, что проблема с сцеплением. Кроме манеры вождения, на срок службы устройства сцепления влияет качество деталей, из который он состоит. Сегодня рассмотрим продукт фирмы Sachs.

Комплект сцепления САКС

Кто не знает, что такое сцепление, вкратце поясню. Устройство сцепления — это промежуточный узел, между двигателем и коробкой передач. Без этого устройства, невозможно регулировать передачу энергии от двигателя колесам.

В комплект Сакс входят:

  • корзина;
  • диск;
  • подшипник.

Бывает, продается не полный комплект. В него не входит выжимной подшипник. Производитель Sachs дарит смазку в подарок, который кладут в коробу.

По правилам ремонта некоторых видов технических узлов, в случае необходимости менять одну деталь, например диск Sachs, желательно менять все устройство целиком, чтобы в скором времени не пришлось менять корзину. Особенно это касается таких устройств, как автомобильное сцепление.

Смазку дарят не просто так, а для того, чтобы их устройство во время установке было смазано и прослужило максимально долго.

Новинки

Для более плавного и бесшумного переключения автоматической роботизированной коробки было придумано двухдисковое сцепление. Производитель Сакс тоже производит такие конструкции сцепления. Помимо сцепления для автомобилей, фирма Sachs производите спец стартер и генератор. Отличие от других видов стартеров и генераторов в том, что Сакс делает стартер и генератор в одном корпусе с очень высоким КПД. Такое устройство для запуска заводит ДВС машины за 0,3 секунды. Кроме способности быстрого запуска, комбинированный стартер с генератором разгоняют авто, что дает эффект экономии топлива.

От того, что самые быстрые в мире машины используют такие сцепления, говорит о многом! На качестве и стоимости деталей для таких суперкаров деньги не жалеют.

Реальные отзывы

Были собраны отзывы на автомобильных форумах-сайтах, где негативные и положительные впечатления оставляют люди, эксплуатировавшие сцепление Сакс.

Возможно, плохие отзывы появились из-за подделок, возможно «грубо» были установлены, а возможно, и в самом деле, иногда появляются оригинальные сцепления низкого качества.

Если на АКБ подается меньше 12 Вольт или более 14.5 Вольт, то неисправен регулятор. Как проверить регулятор напряжения, мы уже рассматривали. Переходите по ссылке.

На какие машины можно поставить Сакс

Многие производители известных марок автомобилей рекомендуют устанавливать сцепление Sachs на свои авто. Среди них, но это не вес список:

  • Mersedes-Benz (Мерседес-Бенц);
  • Jaguar (Ягуар);
  • Audi (Ауди);
  • Bmw (БМВ);
  • Ford (Форд);
  • Fiat (Фиат);
  • Honda (Хонда);
  • Mazda (Мазда);
  • Mitsubishi (Митсубиши/Митсубиси);
  • Nissan (Ниссан);
  • Porshe (Порше);
  • Peugeot (Пежо).

Видео

В этом видео: обзор сцепления САКС.

Сакс или Валео для автомобиля КИА.

Сакс на УАЗ Патриот.

Как определить подделку САКС.

Какой фирмы выбрать сцепление?

Подвижные детали механизма сцепления можно отнести как к ведущей части, которая соединена с коленчатым валом, так к ведомой составляющей, которая разобщается с ведущей, когда сцепление выключено. Для того чтобы решить какой фирмы выбрать сцепление, Luk, Valeo или Sachs, а в том числе и маховик от этих производителей, мы решили обсудить каждый бренд по отдельности.

Сцепление LuK

LuK — немецкая фирма — производитель автомобильных сцеплений. Среди ассортимента продукции представлены целые серии корзин сцепления, выжимных подшипников, тросов сцепления, ведомых дисков, двухмассовых маховиков, амортизаторов двигателя и руля. А также опорных подшипников и направляющих втулок, которые являются частью выжимного подшипника.

На текущий момент фирма LuK запатентовала больше тысячи изобретений в сфере автомобильных сцеплений. Около 25% всех автомобилей в мире выпускаются с механизмом сцепления этой компании. Каждый год LuK выпускает больше десяти миллионов сцеплений для легковых и грузовых автомобилей, а также тракторных сцеплений. Концерны GM и Volkswagen даже присвоили компании звание «Поставщика года». Кроме этих фирм среди клиентов производителя сцепления значатся также Volvo, Ford, BMW, Jaguar, Rover, Nissan, PSA, Renault, CNH, Fiat и многие другие.

Сцепление Valeo

Компания Valeo предлагает широчайший выбор механизмов сцепления для легковых и грузовых моделей авто, экспортируя продукцию в 80 разных стран. Качество изготовления подтверждает корейский сертификат HQS 9001, эквивалентный ISO 9001. Из автопроизводителей, использующих продукцию Valeo можно выделить: Daewoo, Hyunda, Kia, ArvinMeritor, SsangYong, Korea GMB. Пожалуй, эта компания обладает сильнейшими позициями по отношению к другим производителям сцеплений и для европейских автомобилей.

Половина европейских и третья часть всех автомобилей в мире оснащены сцеплениями этой фирмы, которая выпускает более 1100 различных наборов и более 700 отдельных автозапчастей (спортивные сцепления и гидравлические ограничители хода, для примера). Таким образом, компания предоставляет на рынок комплекты сцеплений для установки или замены, а также каждый элемент механизма отдельно. На рынке можно так же встретить и подшипники ступиц от компании Valeo.

Сцепление Sachs

Фирма Sachs также предлагает широкий ассортимент запчастей для механизма сцепления автомобилей. Ассортимент содержит более 6 тысяч наименований, покрыва более 95% авторынка Европы. Имеется также отдельный набор деталей для российских автомобилей. Среди европейских клиентов компании можно перечислить следующих: Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen.

Существует даже отделение компании Sachs, занимающееся спортивными и гоночными автомобилями. Это инженерное подразделение компании официально поставляет наборы сцеплений для шести команд «Формулы 1», среди которых находится и команда Ferrari. Вся продукция компании соответствует сертификату ISO 9001.

Из деталей сцепления фирма выпускает ведомые и ведущие (корзины) диски сцепления, выжимные подшипники. А из деталей привода механизма сцепления – рабочие и главные цилиндры механизма, а также тросики сцепления. Кроме механизмов и деталей, Sachs выпускает специальные системы электронного переключения сцеплений.

Типы сцепления

Наиболее распространенными являются сцепления фрикционного типа. Крутящий момент в них подаётся ведущей частью на ведомую трением, которое действует на соприкасающиеся поверхности этих частей.

Обычно, модели автомобилей, имеющие механическую трансмиссию, обладают однодисковым сцеплением с диафрагменной пружиной. Конструкция содержит стальную крышку, прикрепленную болтами и шпонками и к задней части маховика, нажимной диск и, соответственно, диафрагменную пружину.

В течение последних пары десятков лет механизм сцепления постепенно прогрессировал. Рычажные сцепления, содержащие винтовые пружины, уступили место более современным диафрагменным. А та улучшалась благодаря модернизации гасителей колебаний кручения в ведомом диске, а также улучшению корзин сцепления.

В итоге мы получаем прекрасные конструкции, которые могут демпфировать вибрации, что положительно сказывается на комфортности и безопасности вождения. Компании LuK, Valeo и Sachs предлагают подобные механизмы как для моделей автомобилей зарубежных производителей, так и российских. Так что технологии, доступные раньше лишь иномаркам, теперь специально разработаны и для многих моделей российских авто. Для примера, в России продукция LuK поставляется для заводов ГАЗ, Москвич и ЗМЗ.

Принцип работы сцепления видео

В чём особенности сцепления Sachs и как проверить его на подлинность

Сцепление играет огромную роль в правильной и безопасной работе любого автомобиля. Случается так, что этот узел выходит из строя. И единственным способом решить проблему становится покупка нового комплекта и его установка.

Читайте также  Полная расшифровка всех значков панели приборов авто

Рекомендуется выбирать продукцию, которая подходит машине по техническим характеристикам. Не менее важно делать акцент на разработках проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Среди таких можно выделить сцепления, выпускаемые компанией Sachs. Именно на них обращают внимание отечественные автомобилисты, сталкиваясь с проблемой замены сцепления. Узел имеет свои сильные и слабые стороны. Но одной из главных проблем справедливо считается большое количество подделок на рынке.

Особенности сцепления Sachs

Компания Sachs была основана ещё в конце 19 века в Германии. Изначально производитель занимался выпуском подшипников, но со временем начал расширять свой ассортимент, в результате чего компания сконцентрировалась на автомобильной промышленности.

В 1987 году компания вошла в состав крупного концерна Mannesman. Перестановок было достаточно много, но в итоге известный бренд является частью холдинга Atecs Mannesman. Основной специализацией является выпуск следующих компонентов:

  • элементы подвески;
  • пружины;
  • сцепление;
  • амортизаторы;
  • резинотехнические изделия и пр.

Всего в ассортименте свыше 6 тысяч различных наименований продукции. У компании имеется 17 заводов. Это позволяет ответить на вопрос о том, кто производит востребованное сцепление под маркой Sachs. Есть несколько предприятий, поставляющих детали в разные страны мира, включая Россию.

Разработками фирмы Sachs активно пользуются ведущие автокомпании. В их числе:

  • BMW
  • Audi
  • Mercedes
  • Volvo
  • Volkswagen
  • Man и пр.

Если же говорить про комплект сцепления Sachs и что в него входит, тут стоит сделать акцент на некоторых моментах.

Ассортимент элементов и узлов, непосредственно связанных со сцеплением на машинах, обширный. В него входят:

  • готовые комплекты;
  • комплекты с маховиков;
  • диски сцепления;
  • выжимные подшипники;
  • корзины;
  • маховики;
  • рабочие цилиндры сцепления;
  • главные цилиндры;
  • инструменты и расходные материалы для СТО и автосервисов.

Одним из инновационных решений компании является сцепление с компенсацией износа. Разработка получила название Sachs Xtend.

Автомобилистов интересует, что входит в комплект при покупке сцепления фирмы Sachs. Обычно он включает в себя:

  • корзину сцепления;
  • диск сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • смазку.

Что интересно, иногда на рынках встречаются и неполные комплекты. Из комплектации почему-то исключают выжимной подшипник и его требуется докупать отдельно. А вот смазка обычно идёт в качестве подарка. Это не обязательный компонент комплектации.

Если на автомобиле установлена автоматическая роботизированная коробка, тогда для таких случаев требуется приобретать комплект двухдискового сцепления. Такой в ассортименте немецкого бренда также имеется.

Увы, компания перестала производить все комплектующие самостоятельно. Некоторые компоненты по факту состоят из комплектующих других фирм. Ярким примером является Valeo. То есть сцепление Sachs уже может и не быть оригинальным немецким продуктом. Просто по заказу главного холдинга ZF, куда входит Sachs, делается заказ деталей, которые затем собирают в комплект якобы оригинального сцепления под брендом Sachs. Схема действительно сложная и запутанная. Хотя при этом производитель гарантирует высокое качество, вне зависимости от поставщика деталей. Не все автолюбители с этим согласны.

На каких автомобилях используется

Есть ряд автопроизводителей, которые рекомендуют при замене сцепления использовать продукцию немецкого бренда. Это во многом связано с непосредственным сотрудничеством поставщика деталей с автопроизводителями. Ведь машины собираются из комплектующих от разных заводов. То есть по факту оригинальные запчасти для машин разных марок являются результатом работы других заводов.

Среди компаний, рекомендующих устанавливать Sachs, можно выделить такие крупные имена на международной арене:

  • Ford
  • BMW
  • Mercedes
  • Mazda
  • Honda
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Audi
  • Fiat
  • Peugeot
  • Jaguar и пр.

Теперь при покупке главное не ошибиться и приобрести оригинальные и качественные детали.

Преимущества и недостатки

Прежде чем решиться на покупку комплекта Sachs для замены вышедшего из строя сцепления, нужно объективно взглянуть на его сильные и слабые стороны.

Популярность и высокий уровень спроса на сцепление фирмы Sachs обусловлено наличием объективных сильных качеств изделий. К плюсам можно отнести:

  • Для каждой модели автомобиля существует свой специальный комплект, индивидуально разработанный под конструктивные особенности машины.
  • На корзине используется большее число лепестков. Это даёт преимущество в плане мягкости выжима педали. Водителю приходится прикладывать меньшее усилие ногой, чтобы выжать сцепление. То есть узел становится мягким и податливым.
  • В конструкции выжимного подшипника предусмотрено использование фторопластового кольца. Хотя объективно по внешним данным оно скорее напоминает обычный пластик. Механическая прочность кольца практически аналогична металлическому аналогу, что продлевает срок службы узла и повышает надёжность сцепления.
  • В комплекте предусмотрена специальная смазка. Она необходима при установке и в процессе последующего обслуживания системы.
  • Стоимость сравнительно небольшая. Учитывая все сильные стороны и характеристики сцепления, цена действительно выглядит небольшой.

Это бренд с большим именем на международной арене. Не зря именно компанию Sachs выбрали как официального поставщика сцепления для гоночных болидов команды Ferrari в серии Formula 1.

Но не стоит торопиться с выводами.

У этого сцепления есть и некоторые недостатки. Речь идёт о таких минусах:

  1. Срок службы выжимного подшипника. Обычно, как заметили автомобилисты, он выходит из строя раньше, чем предусмотрено по гарантии. Хотя тут будет справедливо добавить, что такая ситуация связана не только с качеством изделия, но и во многом зависит от стиля управления автомобилем. При агрессивной езде подшипник действительно изнашивается быстрее заявленного срока.
  2. Подделки. Всё же это главный недостаток. На российском рынке и во многих других странах, где официально представлена продукция Sachs, встречается большое количество поддельных комплектов и деталей. И странно здесь то, что сама компания никаких особых мер для борьбы с подделками не предпринимает.

Учитывая все плюсы и минусы, подавляющее большинство автомобилистов склоняются в пользу сцеплений от Sachs. Их главной проблемой является купить оригинальный комплект.

Как отличить подделку от оригинала

Теперь следует разобраться в вопросе о том, как можно отличить оригинал сцепления Sachs от подделки и что на это указывает.

Оплачивать покупку рекомендуется только после проверки комплекта на подлинность, чтобы не лишиться денег и не остаться с фальшивкой.

Существует несколько способов, как можно проверить на подлинность комплект сцепления под брендом Sachs. Во многом эти меры и опознавательные знаки определили сами автолюбители, заинтересованные в покупке качественных комплектующих.

  1. Упаковка. Первое, с чего нужно начинать проверку на подлинность, — это упаковка. Невооружённым глазом бывает сложно отличить и понять, перед вами подделка или же оригинальный комплект сцепления. На упаковке оригинального товара всегда присутствует информационная наклейка. На ней указано, какие элементы и с какими характеристиками находятся внутри. Просто сопоставьте описание на упаковке с содержимым коробки. Если есть какие-то отличия, даже незначительные, перед вами подделка.
  2. Номенклатурные номера. Ещё один способ, как можно определить подделку и отличить её от оригинального сцепления производства фирмы Sachs. Покупая сцепление в сборе, каждая составная часть комплекта, то есть подшипник, диск и корзина, обязательно должны иметь собственный оригинальный номенклатурный номер. Этот цифровой код достаточно ввести на сайте производителя в соответствующих разделах или в каталогах. Для проверки доступны электронные и PDF каталоги.
  3. Корпус диска и корзины. Внимательно посмотрите на внешний и внутренний периметр корпуса этих элементов. В оригинале обязательно присутствует надпись и логотип компании Sachs. Эти данные дополняются номером и сведениями про страну, где была изготовлена деталь.
  4. Лепестки. Обязательно должны находиться на одном уровне. Если есть отклонения, это не оригинал. Покупать такой комплект не рекомендуется.
  5. На лепестках и заклёпках лепестков внутри корзины предусмотрены индивидуальные номера для каждого из них. Проверьте наличие соответствующей маркировки.

Совершать подобные покупки рекомендуется через проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие магазины.

Многие продавцы являются официальным представителем бренда Sachs. Так вы снизите вероятность столкнуться с фальшивыми комплектами.

Сколько прослужит неоригинальная деталь, прогнозировать очень сложно. Но вы точно потратите деньги на компоненты более низкого качества, которые быстро дадут о себе знать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: