Обзор присадок для промывки сажевого фильтра

Нужно ли «лечить» автомобиль, если все работает? Чистим сажевый фильтр по-новому

Владельцы дизельных автомобилей не понаслышке знают, что такое сажевый фильтр и что бывает, когда он выходит из строя. Есть ли новые способы бороться с этим?

«Чек» – и забито

Напомним, что в декабре мы уже описывали историю, связанную с дизельным Peugeot 308 Т9 BlueHDI 2015 года выпуска. Случай на самом деле типичный: засветился «чек» на приборной панели, активировался аварийный режим, который не давал разгонять автомобиль быстрее 90 км/ч. Диагностика на СТО показала, что сажевый фильтр забит, что не позволяет выхлопным газам свободно выходить наружу. Обратились к специалистам компании SMTurbo и выяснили: можно существенно сэкономить и промыть сажевый фильтр на специальном оборудовании, что избавляет от необходимости приобретать дорогую деталь у официального дилера.

Оборудование для чистки сажевого фильтра

Результат промывки

Сажи вымыло действительно много, что неудивительно, поскольку автомобиль эксплуатировался в основном в городском режиме, из-за чего регенерация сажевого фильтра не происходила ввиду невозможности достичь определенную температуру выхлопной системы.

Специальные вещества

На просторах интернета и социальных сетей мы наткнулись на нашего старого знакомого – предпринимателя Владимира Зеленского из Смолевичей, с которым редакция Автобизнеса в свое время выводила на чистую воду жуликов, подделывавших маркировки на двигателях автомобилей. Владимир решил использовать в своей работе достижения науки и молекулярной химии, позволяющие «лечить» автомобили при помощи специальных веществ, – технологии BG. Это новинка на отечественном рынке, что добавляет к ней интереса. Зная о предыдущих проблемах с сажевым фильтром, Владимир предложил испытать пока неизвестные нам технологии на нашем Peugeot 308 Т9 BlueHDI. Мы сначала сомневались: зачем, ведь все работает, да и сажевый фильтр после чистки проехал не более тысячи километров?

«Наш потребитель почему-то посещает СТО, только когда автомобиль сломан, и в основной своей массе не пытается проблемы предотвращать, что более логично, – объясняет Владимир. – Считаю, что это неправильно, и вот почему. На примере сажевого фильтра мы знаем, что он дает о себе знать только тогда, когда забивается сажей до недопустимых значений. Допускать такое не нужно. Технологии BG, по которым я работаю, позволяют чистить системы и агрегаты автомобиля специальными химическими веществами, действующими на молекулярном уровне. Показываю на примере, а для начала делаем профессиональную диагностику».

«Особых проблем не вижу, – продолжает предприниматель. – Но это не означает, что автомобиль полностью «здоров» и его не нужно «лечить». На одометре пробег почти 225 тысяч километров, то есть топливная и иные системы могут быть загрязнены отложениями сажи, моторного масла и прочими «ненужностями», которые, если их не удалять, могут привести к значительному ремонту, а значит, и к существенным затратам. Обычными способами очищать долго, сложно и невыгодно, поскольку нужно разобрать вручную все и вся. С химией все проще, как я считаю. Посмотрим состояние сажевого фильтра и катализатора, установленного рядом с ним, при помощи эндоскопа, для чего дрелью делаем технологическое отверстие в банке между этими деталями.

Состояние «сажевика» и катализатора хорошее, что говорит о том, что специалисты компании SMTurbo свою работу по промывке выполнили хорошо. Осмотр тем не менее выполнен все равно не зря, поскольку мы воочию видим состояние сот, чего при промывке не бывает. Проделанное отверстие закрываем заглушкой.

Теперь объясняю, как происходит промывка химией. Главная заслуга этого метода в том, что сажевый фильтр не нужно снимать и куда-то везти, – мы просто отсоединяем шланги и подключаем специальное оборудование, через которое химия BG будет распыляться во впускной тракт автомобиля и делать свое дело.

Пока химические вещества «гуляют» по системе, они очищают сам впускной тракт, впускные клапаны, камеру сгорания, систему рециркуляции выхлопных газов, заслонку, катализаторы, которых в нашем автомобиле два, и сажевый фильтр напоследок. То есть при чистке сажевого фильтра очищается не только сам фильтр. Это также преимущество такого метода и технологий BG, которые я применяю».

Схематически процессы выглядят так:

После «лечебных» процедур мы немного проехали на автомобиле. Разница ощущается – машина стала резвее, особенно при разгоне на пониженных передачах.

Два метода, одно решение

Но это чисто субъективная оценка, а что по поводу таких технологий думают представители компании SMTurbo, которые чистили «сажевик»?

«Сказать что-то по данному поводу сложно, поскольку с технологиями чистки сажевых фильтров при помощи химии мы не знакомы, у нас используются другие технологии и способы. Но логически можно предположить, что при помощи химии система очищается в одном направлении. Мы же очищаем под давлением с двух сторон. Больше ничего добавить не можем по причине отсутствия необходимой информации».

Удаление – это выход?

В интернете предлагают решить проблему с забитым «сажевиком» просто – заглушить EGR и удалить сажевый фильтр с последующим перепрограммированием блока управления автомобилем. Не преминули спросить Владимира Зеленского, что он думает об этом.

«Я привык всегда объяснять на примерах. Вот смотрите.

Это поршень с двигателя автомобиля Renault Master, собственник которого поддался «выгодному» предложению и заглушил систему EGR с удалением сажевого фильтра. Как видите, поршень оплавлен от воздействия высоких температур, возникших после проведения вышеописанных манипуляций. Просто некоторые «специалисты» забывают, что задача EGR не только в экологии, но еще и в том, что отработавшие выхлопные газы охлаждают поршневую группу. После удаления происходит повышение температур, как итог – то, что вы видите на фото. Поэтому заниматься подобными вещами я не рекомендую. Про промывку струями воды вообще говорить не хочу – это дикость в моем понимании, чреватая физическим повреждением как катализатора, так и «сажевика».

Наш вердикт

Способы, как и технологии, разные, ценовые предложения – тоже. Поэтому каждый сам для себя решает, что выбрать в случае возникновения проблемы с «сажевиком». Интернет в помощь. Главное – современный автомобиль нужно обслуживать и «лечить» до того, как об этом вам напомнит индикатор «чек». Доказано: профилактика дешевле ремонта.

Сажевые фильтры в базе объявлений Автобизнеса

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности
  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Выхлопная система
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почистил

сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почистил

#1 Сообщение Лёлик » 09 апр 2013, 09:35

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал .

#2 Сообщение Alex-ARz5 » 09 апр 2013, 23:12

Тоже присоеденяюсь! Очень интересно! Если ктото имел опыт поделитесь.

Алексей
ОАО АРЗ-5

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал .

#3 Сообщение Валера Васин » 09 апр 2013, 23:37

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал .

#4 Сообщение Сергей79 » 10 апр 2013, 15:14

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал .

#5 Сообщение Лёлик » 10 апр 2013, 23:56

Читайте также  Практическое руководство по диагностике катушки зажигания на Приоре

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи

#6 Сообщение Сергей79 » 11 апр 2013, 07:25

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи

#7 Сообщение Лёлик » 11 апр 2013, 08:54

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи

#8 Сообщение Alex50 » 18 апр 2013, 03:40

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи

#9 Сообщение кентавр » 18 апр 2013, 08:44

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи

#10 Сообщение Лёлик » 19 апр 2013, 00:57

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи

#11 Сообщение KORELA » 19 апр 2013, 03:24

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи

#12 Сообщение Лёлик » 20 апр 2013, 02:40

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи

#13 Сообщение сергей 1964 » 20 апр 2013, 21:07

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи

#14 Сообщение Лёлик » 21 май 2013, 08:49

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи

#15 Сообщение сергей 1964 » 21 май 2013, 11:56

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи

#16 Сообщение Лёлик » 21 май 2013, 14:14

те же 10 т.р. Но я против, так можно и до обычной телеги доудаляться. Просто надо следить за авто.

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи

#17 Сообщение СергейИ » 27 май 2013, 19:52

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи

#18 Сообщение KORELA » 11 июл 2013, 21:35

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи

#19 Сообщение KORELA » 11 июл 2013, 21:37

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи

#20 Сообщение СергейИ » 11 июл 2013, 22:36

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи

#21 Сообщение KORELA » 11 июл 2013, 23:06

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи

#22 Сообщение СергейИ » 12 июл 2013, 00:06

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи

#23 Сообщение сергей 1964 » 12 июл 2013, 20:08

Re: сажевый фильтр, кто нибудь промывал ? Я сегодня его почи

#24 Сообщение СергейИ » 13 июл 2013, 13:21

Чистка сажевого фильтра

  • Почему засоряется сажевый фильтр?
  • Признаки засорения сажевого фильтра
  • Преимущества регулярного обслуживания
  • Чем промыть сажевый фильтр
  • Чистка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками
  • Промывка сажевого фильтра без демонтажа

Сажа — побочный продукт выгорания топливной смеси, и ее объём в выхлопе напрямую зависит от пропорций топлива и воздуха. На пути сажи встает сажевый фильтр. Он задерживает до 95% вредных выбросов — не выпускает их наружу и сжигает. Чрезмерное засорение этой детали приводит к снижению мощности автомобиля.

Почему засоряется сажевый фильтр?

При езде фильтр постепенно забивается. За этим процессом следят специальные датчики. Автоматическая регенерация может уничтожить накопившуюся сажу путем ее выжигания, но это происходит только при езде на большие расстояния. В результате дополнительной подачи топливной смеси температура в фильтре достигает 700 градусов, что способствует полному выжиганию накопившейся копоти.

Со временем оно становится критическим — приходится менять элемент, который может стоить и 800 евро. Кстати, износу «способствует» применение некачественного бензина. Езда при засоренном фильтре приводит к тому, что регенерация активируется систематически, но полного выжигания сажи из-за ее большого количества не происходит. Мало того, система засоряется еще стремительнее, так как ввиду слишком частого запуска регенеративного процесса не происходит полного выгорания топлива. Оставшиеся вещества попадают в выхлоп.

Часть несгоревшей смеси может попасть и в масло, ухудшив его качества. Чрезмерное давление поднимает уровень масла — в итоге оно попадет в интеркулер. Слишком высокое давление способно «убить» мотор. Вот почему фильтрующую систему время от времени нужно промывать, используя специальный очиститель.

Признаки засорения сажевого фильтра

О критическом засорении фильтрующей системы говорят такие симптомы:

  • повышение потребления топлива;
  • высокий уровень масла в системе;
  • тяга уменьшается (о чем говорят показания приборов);
  • на холостом ходу мотор работает неустойчиво;
  • при включенном ДВС слышатся подозрительные шумы (шипение);
  • из выхлопной трубы выходит слишком много дыма.

На дизеле признаки критического засора такие же. Кстати, степень загрязнения определяет электроника, поэтому генерация ошибок может происходить и при отсутствии сильного засора.

Преимущества регулярного обслуживания

Ресурс сажевика зависит от количества циклов регенерации, инициированных электроникой. Частая очистка может стать причиной полного выгорания платинового слоя катализатора из-за слишком высоких температур. Основной плюс регулярной диагностики и очищения заключается в экономии денег на установке нового фильтрующего устройства.

При езде в экстремальных условиях сажа образуется активнее. Профилактическая прочистка поможет избежать замены узла. Кроме этого, автомобиль с чистым «сажевиком» расходует меньше топлива, его мотор более мощный. Стоит ли говорить о значительном уменьшении вредных примесей в атмосферу? В целом, регулярное обслуживание способствует увеличению ресурса узла и делает его более надежным.

Чистка сажевого фильтра должна производиться во время технического обслуживания. Лишь так можно избежать накопления чрезмерного количества сажевых отложений. Есть еще один способ продлить ресурс фильтрующего устройства — использовать присадки. Они помогают снизить активность образования сажевых отложений и уменьшают температуру, которая возникает в процессе регенерации.

Есть присадки, которые добавляют в солярку, чтобы она выгорала в полном объеме. Это ведет к уменьшению выбросов сажи в систему. При использовании присадок часто чистить сажевик не нужно — но проверять иногда всё равно необходимо.

Чем промыть сажевый фильтр

Качественными считают очистительные средства компании Liqui Moly, но они дорогие. Средство способствует снижению образования нагара. Оно подходит для транспорта с дизелем. Постоянное использование очистительных присадок позволит увеличить ресурс фильтра.

Ещё одно эффективное средство — Diesel Partikelfilter Schutz. Одной упаковки хватит на 2 000 км. В топливный бак это вещество добавляют перед заливкой топлива. Не рекомендуется использовать Diesel Partikelfilter Schutz вместе с другими средствами. На 75 литров топлива уходит 1 флакон.

JLM — тоже качественное средство для промывки сажевика. Если добавлять его через каждые 10 000 км, оно сможет полностью восстановить работоспособность элемента. JLM можно использовать на любых авто.

Русское средство — «Охрана». Со слов производителя, оно может надежно защитить DPF от засорения. Норма — 1 флакон на 10 000 км пробега. Вещество добавляют в топливный бак. Процесс очистки запускается во время движения транспортного средства. На элементы топливной и выхлопной систем негативного воздействия при этом не оказывается. Применение средства «Охрана» ведет к значительному снижению токсичности выхлопа.

Чистка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками

Промывку сажевого фильтра дизельного двигателя (как и бензинового мотора) производят 2 способами:

  • без демонтажа устройства;
  • после демонтажа.

Для самостоятельной чистки узла производится его снятие. Процедура довольно хлопотная — уходит 8 часов. Фильтрующее устройство снимаем, его корпус наполняем промывочным средством. Жидкость для очищения обычно продают в канистрах по 5 литров. На одну процедуру уходит до 4 литров. Средство заливаем через шланг, который входит в комплект с канистрой.

Читайте также  Обзор сцепления фирмы Сакс

Заполняя фильтр, вещество начинает растворять сажевые отложения. Должного эффекта можно ожидать после нахождения жидкости внутри корпуса в течение 8 часов. Не стоит пренебрегать чтением инструкции перед применением средства, так как в ней расписана дозировка.

Через 8 часов саженые отложения отделяются и удаляются подаваемой под давлением водной струей. Потом сажевик ставят на место.

Помните о платиновом слое, покрывающем внутреннюю часть сажевика. Он довольно хрупок, и чрезмерное воздействие на него недопустимо.

Промывка сажевого фильтра без демонтажа

Работа будет выполнена быстрее, если не производить снятие устройства. Это становится возможным благодаря температурному датчику. После его выкручивания появляется отверстие, через которое можно залить промывочную жидкость.

Не забывайте про технику безопасности — помните, что жидкость может воспламениться. Средство подается в отверстие при помощи пистолета или зонда.

Вот как нужно действовать:

  1. Двигатель прогреваем.
  2. В отверстие заливаем литр жидкости и оставляем на 15 минут.
  3. Пистолет соединяем с зондом.
  4. Зонд вставляем в отверстие. Распыление жидкости занимает 10 минут. Затем на 10 минут процедуру прекращаем, потом возобновляем.

Десятиминутных циклов (очистка-остановка) должно быть 4 или 5. Для более качественного распыления состава зонд в процессе очистки рекомендуется прокручивать и перемещать вперед-назад.

После процедур в систему заливаем ополаскиватель (0,5 литра), который нужен для нейтрализации остатков активного вещества. Ополаскивание проводим распылителем с теми же временными интервалами.

По окончании работ датчик вворачиваем на место, мотор прогреваем до рабочей температуры. Затем запускаем процесс регенерации, который и уничтожит остатки сажевых отложений. Длительность процесса — 15 минут. Естественный дожег сажи начинается после того, как двигатель некоторое время (15-20 минут) работает на средних оборотах.

Способы очистки имеют свои плюсы и минусы, но лучше всё-таки выполнять демонтаж устройства. И это не зависит от того, какой силовой агрегат стоит на автомобиле — Diesel или бензиновый мотор.

Промывка сажевого фильтра, способы очистки и прожига

Вопросы экологии, защиты окружающей среды сегодня во многих случаях становятся если не определяющими, то крайне важными для эксплуатации автомобилей с ДВС.

Так, по требованиям ЕВРО-5, для дизельного двигателя обязательным является использование сажевого фильтра, обеспечивающего очистку отработанных газов (ОГ) от частиц несгоревшего топлива. А одним из аспектов его успешной эксплуатации, гарантирующим надёжную и долговечную работу машины с дизелем, является регенерация сажевого фильтра.

  1. Несколько слов о конструкции
  2. Как очистить сажевый фильтр
  3. Пассивная чистка
  4. Активная или принудительная регенерация
  5. Как прожечь сажевый фильтр
  6. Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя
  7. О возможностях очистки

Несколько слов о конструкции

Чтобы лучше понять проблему, а также осознанно принимать меры по ее устранению, необходимо пояснить, что собой представляет сажевый фильтр. Это обязательный элемент конструкции выхлопной системы дизельного двигателя, устанавливаемый, как правило, перед глушителем. Видеть, как это осуществляется, можно на приведенном рисунке:

Из рисунка видно, что это устройство представляет собой сложную трубчатую конструкцию, изготавливаемую из керамического материала, имеющую пористые стенки межу отдельными каналами. Иногда стенки покрыты катализатором. При прохождении ОГ из одного канала в другой, удается избавиться от несгоревших частиц топлива.

Однако по мере эксплуатации, поры в керамике забиваются этими частицами, что отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя, и требуется очистка сажевого фильтра для восстановления его нормальной работоспособности.

Как очистить сажевый фильтр

Чтобы его работоспособность восстановилась, необходимо очистить поры от посторонних частиц. Производителем автомобиля предусмотрена для сажевого фильтра такая процедура, как регенерация. Она может быть:

  • пассивная;
  • активная.

Пассивная чистка

Подобным образом очистить внутреннюю поверхность достаточно просто, это предусматривается самой конструкцией фильтрующего элемента. Используются такие способы:

  1. Дожигание несгоревших частиц топлива. Для этого внутри фильтра обеспечивается высокая температура (не менее шестисот градусов), особенно в тех случаях, когда нагрузка двигателя максимальная.
  2. Регенерация с помощью специальных добавок к топливу, таких как мочевина и EOLYS, обеспечивающих сгорание сажи при более низких температурах (не более пятисот градусов).
  3. Регенерация благодаря каталитическому покрытию на внутренней поверхности керамических трубок. Использование катализаторов и высокой температуры приводит к окислению частиц сажи (сгоранию).

Активная или принудительная регенерация

В тех случаях, когда трубки забиваются, падает мощность, крутящий момент мотора, и машина, грубо говоря, перестает ехать. Состояние системы контролируется датчиками:

  • температуры;
  • давления в системе очистки;
  • расхода воздуха.

Сажевый фильтр забивается быстрее всего в условиях городского движения, а также при нахождении в пробках, так что именно такой режим является наиболее вредным для машин с дизелем. Связано это с тем, что при подобном движении температура выхлопных газов недостаточно высока для полного сжигания сажи, поэтому она забивает в трубках поры. Для восстановления характеристик автомобиля, когда это произошло, необходим прожиг сажевого фильтра.

Как прожечь сажевый фильтр

Выполнить это можно такими способами:
Непосредственно водителем, для чего рекомендуется периодически проезжать расстояние около сорока километров со скоростью восемьдесят километров на пониженной передаче. При таком режиме движения температура ОГ повышается, и происходит принудительная регенерация, при которой восстанавливается работоспособность сажевого фильтра, необходимая для нормальной эксплуатации машины в дальнейшем.

Прожиг может быть автоматически выполнен контроллером управления двигателем автомобиля посредством:

  1. впрыска в топливо специальных присадок, содержащих церий и повышающих температуру ОГ;
  2. позднего впрыска топлива;
  3. дополнительного впрыска топлива при такте выпуска, вследствие чего его сгорание происходит непосредственно в выхлопной системе. Температура ОГ повышается, сгорают частицы сажи и происходит принудительная регенерация;
  4. применение дополнительного электрического нагревателя, устанавливаемого на сажевый фильтр (его вход).

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя

Для восстановления штатной работы мотора, можно не только сажевый фильтр прожечь, но и процедуру очистки можно осуществить, если будет проведена промывка. При этой операции применяется специальная жидкость, а сама процедура зависит от используемого средства:

Жидкость для промывки DPF Flushing Liuquid. В этом случае процедура очистки выполняется следующим образом:

  • снимается сажевый фильтр с автомобиля, и закрывается его входное или выходное отверстие;
  • заливается внутрь используемая для очистки жидкость, так, чтобы был заполнен весь объем;
  • промываемое изделие выдерживают в таком состоянии десять часов, при этом необходимо его периодически встряхивать;
  • по истечении этого времени надо промыть все теплой водой;
  • установить фильтр на автомобиль и проехать некоторое расстояние для оценки результатов промывки.

Жидкость для очистки «TUNAP MP 131». С ней процедура очистки выполняется несколько по-другому. Убирается штатный датчик давления или температуры, в образовавшееся отверстие вставляется зонд, через него на сажевый фильтр несколько раз с интервалом в пять секунд распыляется жидкость. Затем осуществляется промывка с помощью концентрата TUNAP MP 132.

В результате таких действий сажа растворяется и распределяется по всей поверхности, вследствие чего становится возможна нормальная регенерация. После проведения монтажа, восстанавливающего первоначальное состояние системы, вручную запускается обычная регенерация, в ходе которой сгорает накопившаяся на внутренней поверхности сажа и очищающая жидкость.

Промывка и регенерация может быть выполнена с применением и других, кроме перечисленных, средств, однако приведенных примеров должно быть достаточно для оценки возможности очистки с использованием специальных препаратов.

Читайте также  Что такое гелевый аккумулятор и «с чем его едят»?

О возможностях очистки

К сожалению, какие бы варианты очистки не применялись, они не беспредельны. Замена сажевого фильтра производится после его эксплуатации при пробеге не более 180 тысяч километров. А так как изделие достаточно дорогое, поэтому стоит предпринять некоторые меры, позволяющие отдалить эту процедуру.

На преждевременный износ в значительной степени влияют условия движения, манера езды, а самое главное – качество топлива. Если все эти условия являются тяжелыми для автомобиля, то замена может потребоваться гораздо раньше.

Вопросы очистки, а также регенерация, должны быть под постоянным контролем водителя. Они оказывают на техническое состояние машины непосредственное влияние и обеспечивают возможность ее нормальной эксплуатации.
» alt=»»>

Чистка сажевого фильтра без демонтажа

Второй вариант менее трудоёмкий, но более требовательный к оборудованию, к инструментам и всему прочему. Первое, даём остыть сажевому фильтру до 40 градусов, не жарче. Ниже 30 тоже плохо потому что в этом случае эффективность очистки снизится. Снимаем передний датчик это либо лямба-зонд либо датчик давления. если лямба-зонд присутствует лучше, чтобы на момент обработки он все же был снят.

Затем, при помощи специального зонда, обрабатываем компонентом из большой литровой бутылки и из маленькой (PRO-LINE DIESELPARTIKELFILTER-REINIGER & SPULUNG). Сначала впрыскиваем очиститель, выдерживаем порядка 15 минут. Потом при помощи того же зонда обязательно впрыскиваем нейтрализатор.

То есть у нас нейтрализатор пропитывает сажу. После чего мы нейтрализуем остатки, чтобы они не начали у нас повышать температуру именно самого керамического элемента. После чего, собираем на место систему выхлопа, заводим двигатель, даём ему проработать порядка 20 минут, затем при помощи сканера имитируем принудительный режим регенерации.

Здесь сразу же возникает множество подводных камней и ограничений. Во-первых, литровый состав флакона явно недостаточен для обработки грузовых сажевых фильтров. Опять же, второй момент, грузовой сажевый фильтр имеет достаточно большую глубину и просто пропитать его составом не так легко. Поэтому здесь выгоднее именно заливаемый продукт, потому что именно этот продукт показывает низкую эффективность.

Чистка сажевого фильтра DPF в грузовике (плюсы и ограничения)

В грузовике не хватает объёма и пропитывающей способности. Опять же, с любом случае мы используем режим прожига — это, соответственно, дополнительная температурная нагрузка на сажевый фильтр. То есть мы всё таки немножечко используем ресурс.

В плюсах: не нужно демонтировать, меньший риск повреждения каких-либо крепёжных и сопутствующих деталей. Демонтируется обычно один только датчик — это чаще всего лямба-зонд. Технология с точки зрения трудоёмкости намного проще, но имеет ограниченность по рынку применения, по моделям и квалификации рабочего. Вот как раз если говорить об ограничении с точки зрения автомобилей, конструкции, блока управления, на фольцвагеновском моторе. Вроде легковой автомобиль, сажевый фильтр небольшого размера, можно было использовать технологию без снятия, но как говорится не судьба, по одной простой причине, на конкретном экземпляре автомобиля, с этим мотором, есть одно «но»: блок управления активирует режим прожига, только в том случае, когда скорость всех колёс автомобиля превышает заданный порог. Затем, что автомобиль моноприводной, то есть обмануть блок управления, даже вывесив машину на подъёмник, включив передачу и раскрутив колёса до нужной скорости, не получится, то есть он должен двигаться. Зачастую, двигаться в условиях сервис-центра под скорость 50 км/ч, тоже не получится, поэтому режим прожига на этой машине никак не получается, если процент забитости сажевого фильтра перешагнул определённую границу, то все. В этой ситуации либо промывка со снятием, либо замена, по-другому никак. У части машин сажевики все-же менее капризные, поэтому пролили, обработали, после чего включили режим регенерации и при меньшем тепловыделении сажа окисляется, всё уже уходит в виде газа в выхлоп. Единственное что, мы должны контролировать нагрев днища, потому что регенерация будет более долговременной, несмотря на присутствие специальных катализаторов, которые как вроде бы понижают температуру окисления сажи, хотим мы этого или нет температура сажевого фильтра достаточно высокая. И еще один плюс: при обработке мы заглядываем под днище, желательно убедиться, что теплоотражающие экраны стоят на месте, то, что они не облиты антикоррозионным, легковоспламеняющимся составом, дабы не рисковать двигателем. В любом случае технология куда более оперативная, в плане нахождения машины на подъёмнике, она находится меньше времени. Поэтому здесь есть свои плюсы. Зачастую, многие автосервисы придерживаются того, что у них есть обе технологии в наличии, то есть у них есть электрические установки, специальные препараты и составы. Если мы видим, что сажевик перешагнул порог не сильно, на данной модели легко активируется прожиг даже на стоячей машине, у нас все элементы теплоизоляции сажевого фильтра от кузова на месте ну зачем заморачиваться со снятием — это время, пока он будет замачиваться, автомобиль будет висеть на подъёмнике, не хочется занимать ремзону. У нас поток допустим приличный, обрабатываем без снятия: быстрее, четче, всё хорошо, если у нас обратная ситуация, присутствуют какие-то ограничения, обрабатываем со снятием, и все машины которые приезжают на обслуживание сажевого фильтра с теми или иными вопросами поэтому фильтру DPF уделяется много внимания.

Составы для чистки сажевого фильтра в дизелях

Составы не пожароопасны, все составы сделаны на основе воды , то есть есть задачи именно обработать сажевые фильтра и поставить именно свои компоненты и пропитать их. Используются только парой в отдельности их использовать нельзя. Для того, чтобы их можно было хорошо наносить в ассортименте есть специальный распылитель, к которому стыкуются с зондом, прямым или изогнутым. В зависимости от того, в каком месте стоит наш сажевый фильтр можно обрабатывать с удобством любые и добираться практически до любых вариантов. Вот на этой фотографии как раз изображён простой вариант, когда он стоит просто под днищем. А вот у той же Каравеллы, которая была до этого. Сажевый фильтр стоит между двигателем и салоном автомобиля, и он весь изогнутый и как раз обеспечивает этот радиус перехода от коллектора к выхлопной трубе идущей под днищем, в дальнейшем к глушителю и так далее. И здесь получается, зачастую, просто зондом уже не обойтись. Вот как раз на таких машинах с такой установкой очень хорошо приходят на помощь вот эти вот сменные наконечники с разными изгибами, и нам обязательно нужен сканер с которого мы можем активировать прожиг, и после того как прожиг прошёл обязательно нужно проконтролировать, то есть обязательно сделать пробную поездку.

Интересные статье по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: