Обнуляем ошибку ЭБУ модели CR-V

4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.

  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.
  • 2. Метод отключения аккумулятора

    Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
    Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

    Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

    Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

    3. Включение и выключение зажигания

    Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

    4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

    Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

    Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

    ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

    Сброс ошибки SRS на CR-V

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Сброс ошибки SRS на CR-V

    Предистория: перед заказом машинки, выложил аукционник на форуме auto.vl.ru, знающие люди перевели, я с выбором определился, и машинка пришла… с горящей лампой SRS. Честно говоря, мне в тот момент поплохело, когда я забирал авто, и в голову полезли нехорошие мысли о прошлом теперь уже моей ласточки…

    Была поставлена задача: для начала хотя бы сбросить ошибку SRS, что мне и удалось в последствии сделать.
    Решил написать, как я это сделал, в помощь другим хондаводам. Эта операция требует максимум 10мин. Вашего драгоценного времени. Для удобства, рекомендую взять 0.5 метра двойного провода.

    1) Снимаем карман(см. картинку1), находящийся перед блоком предохранителей. Для этого открываем его, подаём вверх и на себя, после чего он легко удаляется с места, и перед нами открывается блок предохранителей.
    2) Находим этот самый 2пин разъем на блоке предохранителей, он желтого цвета(см. картинку 2).
    Разъём труден для снятия так как доступ очень осложнён, но среднестатистическому мужчине по силам. Для снятия нажимаем на него снизу одним пальцем, а другим подаём на себя.
    3) После извлечения берем приготовленный заранее двойной провод и вставляем зачищенные концы в контакты разъема, другие концы берем в руки.
    4) Перемыкаем провода;
    5) ВКЛючаем зажигание;
    6) После 6 сек горения лампы SRS — погаснет, и течении 4 сек НЕ горения лампы — разомкнуть провода — лампа снова загорится, 4 сек — снова замкнуть – лампа погаснет, за 4сек разомкнуть — лампа должна мигнуть 2 раза =OK;
    7) ВЫКлючить зажигание на 10 сек .

    У меня получилось со второй попытки. Всем удачи!

    БОЛЬШОЕ спасибо :-) Очень помог :-) Мне тоже поначалу поплахело когда после установки сигналки у меня SRS загорелось.

    Спасибо огромное!
    Сбросил с первого раза!
    Процедура заняла не больше 5 минут, включая поиск разъёма, вытаскивания его и, собственно, сброса самой ошибки.

    Большое спасибо. Сбросил с первого раза. От сердца отлегло

    Сработало на ИТРе моем.
    Подсказка: разъем назад можно и не пихать — не удобно! В его гнезде никаких контактов нету. Это так, типа держалка просто и все.

    Предистория: перед заказом машинки, выложил аукционник на форуме auto.vl.ru, знающие люди перевели, я с выбором определился, и машинка пришла… с горящей лампой SRS. Честно говоря, мне в тот момент поплохело, когда я забирал авто, и в голову полезли нехорошие мысли о прошлом теперь уже моей ласточки…

    Была поставлена задача: для начала хотя бы сбросить ошибку SRS, что мне и удалось в последствии сделать.
    Решил написать, как я это сделал, в помощь другим хондаводам. Эта операция требует максимум 10мин. Вашего драгоценного времени. Для удобства, рекомендую взять 0.5 метра двойного провода.

    1) Снимаем карман(см. картинку1), находящийся перед блоком предохранителей. Для этого открываем его, подаём вверх и на себя, после чего он легко удаляется с места, и перед нами открывается блок предохранителей.
    2) Находим этот самый 2пин разъем на блоке предохранителей, он желтого цвета(см. картинку 2).
    Разъём труден для снятия так как доступ очень осложнён, но среднестатистическому мужчине по силам. Для снятия нажимаем на него снизу одним пальцем, а другим подаём на себя.
    3) После извлечения берем приготовленный заранее двойной провод и вставляем зачищенные концы в контакты разъема, другие концы берем в руки.
    4) Перемыкаем провода;
    5) ВКЛючаем зажигание;
    6) После 6 сек горения лампы SRS — погаснет, и течении 4 сек НЕ горения лампы — разомкнуть провода — лампа снова загорится, 4 сек — снова замкнуть – лампа погаснет, за 4сек разомкнуть — лампа должна мигнуть 2 раза =OK;
    7) ВЫКлючить зажигание на 10 сек .

    Читайте также  Решение проблемы пробитой прокладки ГБЦ на Таврии

    У меня получилось со второй попытки. Всем удачи!

    большое спасибо тоже сбросил а то надоела? а гореть начала тогда? когда нечаенно предохранитель вынул от SRS

    Загорелась ошибка двигателя: что делать и как стереть

    Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в ЭБУ.

    Отметим, что в ряде случаев даже после устранения причины и осуществления попыток сброса «чек» все равно продолжает гореть. Зачастую такие ошибки являются критическими. Другими словами, удалить подобную ошибку двигателя простыми способами не получается. Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, каким образом проводится диагностика ошибок двигателя, а также как сбросить ошибку двигателя самому.

    Как скинуть ошибку двигателя

    Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

    Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

    Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

    • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
    • снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
    • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
    • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

    Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

    Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

    Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

    Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

    Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно. Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.

    В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

    К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

    Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.

    Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности. Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.

    Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.

    Использование решения выглядит так:

    • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
    • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
    • Далее автомобиль заводится;
    • На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
    • На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);

    Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.

    Читайте также  Что способствует увеличению расхода топлива на Ниссан Х-Трейл?

    Что в итоге

    Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

    Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

    Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

    Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

    По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

    Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

    Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

    Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

    Способы обнуления ошибок ЭСУД

    Классический вариант сброса ошибок

    Впрочем, с тот же десяток лет назад появились ошибки серьезного характера, которые не устранялись даже после замены дефектного датчика на заведомо исправный. Единственным вариантом удаления таковых сигналов из памяти ЭБУ являлось диагностическое оборудование, будь-то ноутбук с K-Line адаптером или портативный сканматик. Является и сейчас! Разве что, перечень инструментов пополнился Bluetooth-адаптером, сообщающимся с обычным смартфоном.

    Только ли дело в ошибках?

    Временное обесточивание автомобиля часто преподносят как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь каждый замечал, что после стоянки с отключенным АКБ машина двигается заметно резвее, а отклик на педаль газа становится ощутимо острее. На форумах подобное явление объясняют так: ЭБУ приспосабливается к поведению водителя, а после очистки оперативной памяти (отсоединения клеммы), вся информация очищается и компьютеру вновь приходится подстраиваться.

    Между тем, подстройка или, как принято ее называть, адаптация для некоторых автомобилей жизненно важна. Соль в том, что неправильный режим эксплуатации мотора после подсоединения клемм к АКБ сулит нестабильные обороты холостого хода. Более того, двигатель может беспричинно останавливаться даже в движении во время включения мощных энергопотребителей, как-то климатконтроль и пр.


    Суть адаптации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современными LADA перед первым пуском необходимо выдержать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен быть в положении «зажигание». А после прогрева необходимо совершить не менее шести торможений двигателем с 4 000 об/мин до 1 000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечается, что данную процедуру обязательно необходимо проделывать для версий с электронной педалью газа.

    А, скажем, у модельного ряда Mitsubishi содержание программы обучения несколько иное. На остывшем двигателе необходимо выключить все энергопотребители, активировать климатконтроль и запустить двигатель. После пуска мотор должен поработать на холостом ходу порядка 10 минут.

    Вшитые инструменты обнуления ЭБУ

    Полный сброс ошибок производится через диагностическую колодку – это закон. Бортовые замечания второго плана, читай несерьезные, можно удалить из памяти штатными средствами. Это приборная панель и клавиши управления бортовым компьютером.

    • Зажать кнопку суточного пробега.
    • Включить зажигание, копка суточного пробега все еще зажата. Панель приборов перейдет в режим самотестирования, когда все стрелки двигаются от минимального к максимальному значению. Кнопку можно отпускать.
    • Нажать на кнопку суточного пробега еще раз и еще раз. На монохромном дисплее появятся циферки и прочерки. Каждая ячейка отвечает за определенный набор ошибок. Если в ячейке прочерк, то замечаний со стороны бортовой системы нет. Если же цифра, то следует искать ее расшифровку в специализированном руководстве для диагностов.
    • Сбросить ошибки можно в этом же режиме, зажав кнопочку одометра на 2-3 секунды.

    Подобным образом обнуляются записи ЭБУ в старых иномарках с монохромными дисплеями. Что до новых автомобилей с дисплейными приборными панелями и системами мультимедийно-интеллектуального управления, то здесь несерьезные замечания можно ликвидировать через меню интеллектуальной системы. Ошибки серьезного плана удаляются только с помощью диагностического оборудования, через колодку, скидывать клемму АКБ бессмысленно.

    Ежели решили снять клемму

    При отсоединении клеммы АКБ необходимо соблюдать элементарные правила:

    1. Не снимать клемму, если в замке зажигания находится ключ. На некоторых автомобилях, когда отсоединяется батарея, а ключ находится в замке зажигания, деактивируются подушки безопасности или иное доп. оборудование. Обратное подключение производится, как правило, на сервисе.
    2. Первой снимать минусовую клемму. На самом деле для техники безразлично, какую клемму снимать первой. Это скорее превентивная мера, объяснение которой одно – избежать замыкания плюсовой клеммы на минус («массу» кузова).

    Подключив аккумулятор обратно, не пугайтесь подсвечивания новых символов, ранее не отображавшихся на заведенном двигателе. По итогам перезагрузки система выполняет адаптацию, а иконка лишь подтверждает это. К тому же, по прошествии нескольких минут она потухнет.

    Например, на VW Polo после перезагрузки «мозгов» отключенной клеммой светится иконка электроусилителя руля. Это сигнал к тому, чтобы после начала движения покрутить руль влево до упора, а затем до упора в обратную сторону.

    Горит чек, блок управления двигателем не отвечает Honda CR-V

    помогите. что делать если горит чек, а блок управления двигателем не отвечает. перемыкать контакты тоже пробовал- лампа просто горит и не мигает.

    to мишан: Первый и самый доступный вариант — это скинуть с двигателя клеммы и перемкнуть их между собой.

    Если не помогло, то тогда только сервисным сканером.

    лучше на диагнос съездить, как бы попутно еще что нибудь в электрике не случилось.

    to VLAD: Диагностика — оно завсегда лучше.

    to VLAD: Скорее всего, проводка в блоке, но лучше конечно проверить сканером диагностическим — гарантировано будете знать.

    я ездил на диагностику-два сканера не смогли связаться с блоком двигателя. попробовал поставить другой блок- не завелась. может его надо прописать или что ещё?

    to мишан: У Вас наверное какая-то экзотическая сборка, поэтому и сканенеры ее не видят.

    Надо искать сервис, где есть сканер и ПО под Вашу сборку.

    to мишан: Либо блок вообще не родной. прописать не чего не сможете если только прошить.

    как работает имобилайзер? мне надо прописывать ключ или новый блок должен заработать сразу?

    провёл эксперимент. отключил имобилайзер влючаю зажигание лампа мигает ключ не распознан. стартёр не срабатывает. подал питание на стартёр,машина завелась и работает. Вывод имобилайзер блокирует только стартёр.

    Читайте также  Что такое индуктивный датчик и как он работает?

    мишан: как работает имобилайзер? мне надо прописывать ключ или новый блок должен заработать сразу? #

    Обязательно прописывать, иначе не увидит.

    мишан: Вывод имобилайзер блокирует только стартёр. #

    to мишан: Надо прошить под блок.

    to мишан: Надо прошить под блок.

    когда я поставил другой блок(кстати он был от праворукой) у меня стартёр работал,но не заводилась. значит имобилайзер непричём?

    to мишан: ключ.

    имобилайзер при чем, так как он отвечает за завод авто.

    to мишан: В зависимости от блока управления и его прошивки, иммобилайзеры блокируют систему запуска (стартер), зажигания и питания (бензонасос).

    to мишан: В зависимости от блока управления и его прошивки, иммобилайзеры блокируют систему запуска (стартер), зажигания и питания (бензонасос).

    т.е. в моём блоке блокируется стартёр, в том, который я ставил,зажигание? так?

    и что мне делать? искать блок как у меня или прописывать ключ в имеющийся блок?

    мишан: т.е. в моём блоке блокируется стартёр, в том, который я ставил,зажигание? так?

    и что мне делать? искать блок как у меня или прописывать ключ в имеющийся блок? #

    Прописывать ключ под ваш блок.

    мишан: т.е. в моём блоке блокируется стартёр, в том, который я ставил,зажигание? так?
    и что мне делать? искать блок как у меня или прописывать ключ в имеющийся блок? #

    Надо делать то, что Вам больше нравится. Хотите — просто прописывайте ключ под существующий блок, хотите — ставьте другой (и снова под него прописывайте ключ).

    горит чек и srs, просканировал, вышла ошибка — U1406SRS. Помогите устранить, кто знает, что это.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: