На чем зиждется доверие автолюбителей к парктроникам производителя Aviline?

AVILINE MP-117-Y4 BU/SU/WU — задние датчики парковки с подключением к штатному ГУ Swing

Привет всем!:)

Собственно, данная тема не нова :)

По правде говоря, особых проблем с парковкой на Октавии не испытывал и ранее :)
Во время замены заднего бампера на бампер от RSки встал вопрос — что делать с отверстиями под датчики парковки?

Конечно, их можно было практически безболезненно запаять и сэкономить определенную сумму денег.

Но в итоге решил немного расширить функционал своего авто, а себе — добавить удобства :)
Отдельно комплект оригинальных задних датчиков в сборе по интересной цене я найти не смог, а комплект из 8 датчиков (перед и зад) лично для меня, на тот момент, показался лишним, особенно — учитывая его цену.

Значит будем ставить не оригинальные датчики.
Но меня всегда раздражали и продолжают раздражать различные отдельные девайсы в салоне авто — радар-детекторы, видеорегистраторы, держатели телефонов-навигаторов-планшетов — находящиеся в зоне видимости с места водителя.
И я до сих пор в поиске наилучших мест для радар-детектора, видеорегистратора, навигатора — дабы спрятать их от своего взгляда :)
Об этом будет отдельный пост, а пока вернемся к нашим баранам… То есть, парктроникам :)

Соответственно, никаких лишних дисплеев быть не должно.
И тут я вспомнил про парктроники Aviline (ссылка на официальный сайт) c возможностью подключением к CAN-шине авто и выводу их на дисплей магнитолы.
Да, на черно-белом ГУ Swing 1-го поколения это выглядит слишком просто… Но свою функцию ведь выполняет в полной мере.

Впервые отчет об установке данных датчиков увидел у коллеги Syncope , затем — у Jeans83 и djq .

Нужные позиции:
AV117B4VW VAG — Парковочная система
AVCANSUVW VAG — Адаптер для парктроников

Фото взял у коллеги Jeans83 :)

Заказывал в Автодоке, стоимость на момент заказа — 2 616 и 2 397 рублей соответственно.

У вышеупомянутых товарищей в бортовых журналах есть вся информация по подключению, поэтому я повторяться не буду :)

Но у коллег — обычные бампера, а у меня — бампер от RSки, так что отличия всё же будут :)

Самое главное отличие — в уровне установки датчиков.

На обычном бампере, как многие уже знают, датчики с завода ставятся в нижнюю черную «юбку»:

На RS-бампере они устанавливаются уже непосредственно в сам бампер:

Многие сейчас спросят — ну и в чем, собственно, тут сложности?

По большому счету их нет, не считая того, что датчики Aviline больше по размеру и в стандартные отверстия просто не входят.

Ну, «Колхоз — наше всё!» — поэтому в руки берется паяльник и спустя 10 секунд датчик встает на своё место:

И всё бы хорошо…
Но на RSке ведь не так.
Оригинальные датчики — для внутренней установки, а данные датчики Aviline — для наружной.

И окантовки датчиков решительно не устраивают.
Поэтому в руки снова берется паяльник, окантовки датчиков впаиваются в бампер и мы получаем следующее:

Да, согласен, весьма колхозное исполнение.

Но итоговый результат явно превзошёл все ожидания!

А так датчики практически не видны:

Ну хорошо, вопрос с внешним видом решили.
А что же с удобством парковки — основной задачей данного девайса?

Вот тут, признаюсь честно, поначалу было совсем не всё гладко.

Поскольку никакого «шнурка» у меня нет и я сам, если честно, побаивался ранее куда-либо лезть в этом плане (да и сейчас, по большому счёту, тоже побаиваюсь).

Поскольку до того момента все электронные апгрейды на моем автомобиле были выполнены лишь одним человеком — Петром PetranVAG (R.I.P.), то я решил дождаться приезда Петра в Северную Столицу.

О той встрече, которая, к сожалению, оказалась последней, я писал здесь.

Пётр сказал тогда, что с такими парктрониками до этого не работал, однако «прошил» всё по штатной схеме.
Но датчики почему-то отказывались работать.

Вот тогда-то и закралась мысль, что датчикам общение с паяльником не понравилось :(

Но спустя день-два неожиданно они активировались, и женский голос в динамике стал оповещать меня о приближающихся препятствиях.

Впрочем, голос данной женщины был весьма и весьма истеричен, поэтому вскоре был заменен на «писк».
Динамик установил под обшивкой потолка, в районе переднего плафона подсветки салона.

Однако после замены голоса на писк я обнаружил, что датчики работают не совсем корректно, а именно — отказываются пищать, если движение до препятствия начато до достижения около 3-4 метров до него.
В данном случае можно было упереться в стену, но датчики молчали как рыба.

Если же перед началом движения до препятствия было около 1-1.5 м — датчики подавали голос.

И вот в этот раз я уже был практически уверен, что паяльник явно не друг датчикам парковки, и я всё же перестарался с колхозом.

Схема подключения была проверена несколько раз, и ошибок там не было.

Но реальность, как всегда, оказалась прозаичнее :)

Мой мурманский товарищ djq во время своего отпуска в октябре решил добраться до Санкт-Петербурга на своём автомобиле.

Естественно, мы не могли не встретиться:

Коле было интересно посмотреть, что же я там наколхозил.

Мы разобрали блок управления, чтобы еще раз убедиться в правильности подключения:

И тут — немая сцена:

Как оказалось, датчики работали непонятно как просто по той причине, что переключатель положений был установлен на срабатывание передних датчиков.
Вот ему и было непонятно, что мы вообще куда-то едем :)

Не знаю, почему я об этом даже не думал и это не проверил.
Поставили переключатель в нужное положение, а датчики в благодарность стали работать как надо :)

Провода от парктроников выводил через заглушку в нижней части пола багажника:

Блоки парктроников приклеил на двусторонний скотч с липучками на левое заднее крыло.

В меню Swing это выглядит так:

Так процесс парковки задним ходом выглядит на черно-белом Swing’е:

Вот такая история, Друзья!
Будьте внимательны всегда :)

P.S. Для тех, кто внимательно читал :)
В самом начале темы я писал, что в установке передних датчиков не видел смысла вообще.

Опять же, Aviline ставить не хотелось по причине наружной установки датчиков.

Но, видимо, мои мольбы (или гневные отклики) были услышаны, и теперь в производство запущены датчики с внутренней установкой:

AVILINE MP-118-Y4 — 4-датчиковая универсальная система;
AVILINE MP-118-Y8 — 8-датчиковая универсальная система

Собственно, возник вопрос — а смогу ли я при имеющемся у меня желании докупить еще 4 датчика и сделать 8-датчиковую систему?
Думаю, особых проблем быть не должно.
Но надо ли в таком случае покупать еще один блок для CAN-шины или же можно обойтись одним?

Кто вообще что думает по этому поводу? :)

Спасибо за внимание!
Жду Ваших комментариев.

Парктроник: система наведения

Летучая мышь хоть и слепа от рождения, а мух ловит на лету! Понятно, на отладку ее ультразвуковой системы ушли миллионы лет эволюции. А парктроникам — электронным устройствам, чья работа основана на этом же принципе, пока трудно тягаться с природой. Но с некоторыми задачами справляются и они. Насколько хорошо — посмотрим.

Читайте также  Степень надежности вариатора на автомобиле Тойота Королла

Автомобильные парктроники используют ультразвуковые волны частотой 38–42 кГц. Пьезодатчики (излучатели, они же приемники) обычно расположены в бамперах, их работой управляет электронный блок. Принцип эхолокации прост: ультразвуковой сигнал, посылаемый датчиками по определенному алгоритму, отражается от препятствия и возвращается. Время прохождения сигнала электроника пересчитывает в расстояние до объекта и выводит его на экранчик в виде пиктограммы («дорожка») и в метрах. О расстоянии водитель может судить и по сигналу зуммера: интенсивность звука нарастает по мере приближения к препятствию. Большинство систем способны обнаружить угрозу не дальше чем с полутора метров, некоторые модели предупреждают голосом, а в критический момент просто вопят: «Стоп!». Очень убедительно.

Информативность системы зависит от количества датчиков и их расположения. Минимум — два на заднем бампере. Но этот подслеповатый вариант с мертвой зоной посередине все менее популярен. Четыре датчика на одном бампере видят гораздо лучше, непросматриваемых зон практически нет.

В некоторых устройствах четыре датчика стоят и на переднем бампере. При движении задним ходом работают два крайних — контролируют пространство по сторонам машины, чтобы при маневрах не зацепить что-нибудь передним крылом. Два средних следят за пространством при движении вперед.

Но и самые лучшие электронные глаза могут подвести, если препятствие прячется, к примеру, в траве, за завесой плотного тумана или сильного дождя, снегопада. Даже пыль способна отражать ультразвуковой сигнал и маскировать опасность. Кроме того, предметы с небольшой отражающей поверхностью — например, торец трубы, направленный в сторону датчика, — прибор если и обнаруживает, то зачастую лишь в последний момент. Мех животных тоже неохотно отражает ультразвуковые волны; доверившись электронике, недолго наехать на беспечную собаку или, не дай бог, на прикорнувшего у бордюра человека в шубейке.

Кстати, присмотритесь к бамперам машин, оснащенных этой весьма полезной опцией, — как правило, увидите на них немало следов контакта с препятствиями. Значит, безоглядно полагаться на всевидящее око не стоит.

В доказательство проведем тест. Шесть сделанных в Китае парктроников (других у нас, похоже, просто не бывает) продемонстрируют свои способности на практике.

ТЕСТЫ

Тест первый. «Точность».

Препятствие — щиток из ламинированной фанеры размерами 0,1 × 1,0 м располагаем вертикально на удалении 1,0; 0,5 и 0,3 м от датчиков и сравниваем эти величины с показаниями парктроников. Сначала при температуре воздуха 21 ºС. Оказалось, что SHO-ME Y-2612Р расстояние меньше 0,4 м вовсе не показывает. Может быть, это логично: нечего прижиматься! Остальные вполне справились с поставленной задачей — с погрешностью 5–8 см. При температуре —4 ºС точность измерений практически не изменилась. Неплохой результат.

Тест второй. «Зоркость».

Маскируем мишень водяным туманом из распылителя. Водяное облако висит перед датчиком, мишень постепенно приближаем к нему. На расстоянии 0,5 м от бампера все испытуемые обнаружили опасность и предупредили о ней. Но раньше всех отреагировали на нее системы AVILINE MP-218LCD-Y8 и PARK MASTER 8BJ12.

Тест третий. «Живучесть».

Залепим датчик бумажкой (она сымитирует загрязнение или, например, случайно прилипший листочек с дерева) — сможет ли видеть сквозь предмет? Увы, не смог! Но парктроники с самодиагностикой обнаруживали ослепший датчик — и каждый предупреждал об этом владельца по-своему. Не оснащенные такой функцией просто не видели препятствия. Мораль: держите датчики чистыми. Или полагайтесь только на себя.

Тест четвертый. «Меховой».

Мех хорошо поглощает ультразвуковые волны! Парктроник с низкой чувствительностью такую мишень может и вовсе не увидеть. Система PARK MASTER 8BJ12 распознала опасность за полметра. Остальные тоже справились, но обнаружили подвох на 10 см «позже». Итого 0,4–0,5 м до столкновения. Считаем, приемлемо.

Тест пятый. «Стелс».

Мишень расположили горизонтально, отклонив ее плоскость на 45º, чтобы отражала волны вверх. Обман не удался: все испытуемые легко обнаружили ее на расстоянии 0,5 м. Тоже неплохо.

Тест шестой. «Камерный».

Замкнутое пространство. Въехать в тесный гараж задним ходом и в темноте, ориентируясь на приборы, оказалось совсем не просто. Мы справились, но традиционным способом — ориентируясь по зеркалам и габаритным огням. Тут все парковочные устройства в большей или меньшей степени сходят с ума, надежды на них нет.

Тест седьмой. «Визави».

Датчики двух систем расположили в две параллельные линии, на расстоянии 1,0 м. Постепенно поворачивая их, выявляли ложные срабатывания. Оказалось, глюки проскакивают у всех, но устройства почти не мешают друг другу, за исключением положения «глаза в глаза». А лучше всех в этом тесте показал себя FLASHPOINT FP800Z.

УСТРОЙСТВА

SPAL EASY-1000 PS8

SPAL EASY-1000 PS8

Цена 6300 руб.

+ Регулировка громкости звукового оповещения. Есть указатель температуры воздуха (только зачем он здесь?).

— Ненадежное крепление дисплея и разъемов датчиков к центральному блоку. При движении назад передние датчики не работают. Нет самодиагностики датчиков.

AVILINE MP-218LCD-Y8

AVILINE MP-218LCD-Y8

Цена 6500 руб.

+ Контрастный дисплей c удобным креплением. На каждый датчик своя шкала. Автоматически фильтрует помехи и настраивается на высоту датчиков над землей, например, при загрузке багажника. Надежное соединение разъемов датчиков и блока. Есть регулировка чувствительности сигнала.

— Монитор неотключаемый. Нет самодиагностики датчиков.

FLASHPOINT FP800ZВЫБОР ЗР

FLASHPOINT FP800Z

Цена 5990 руб.

+ Дисплей на удобном шаровом шарнире, может быть установлен в любое место. Выбор голосового или звукового оповещения с регулировкой громкости. Самодиагностика датчиков. Система AWS, автоматически предупреждающая аварийкой тех, кто паркуется рядом. Доходчивая инструкция.

— Слабые разъемы на центральном блоке. При длительной стоянке и частых срабатываниях системы AWS может глубоко разрядиться аккумуляторная батарея.

PARK MASTER 8BJ12

PARK MASTER 8BJ12

Цена 6340 руб.

+ Контрастный дисплей. Функция предотвращения ложного срабатывания. Функция самодиагностики датчиков.

— Ненадежное крепление дисплея. Датчики слабо держатся в бампере. Не регулируется громкость звукового сигнала.

SHO-ME Y-2612

SHO-ME Y-2612

Цена 2400 руб.

+ Контрастный информативный дисплей. Отключаются звук и монитор. Четыре вида подставок под датчики позволяют правильно сориентировать их при установке.

— Нет самодиагностики датчиков. Ненадежное соединение разъемов датчиков с блоком. Датчики слабо держатся в бампере. Минимальное измеряемое расстояние 0,4 м.

ULTRAVOX V-308

ULTRAVOX V-308

Цена 4630 руб.

+ Контрастный информативный дисплей. Самодиагностика датчиков. Выбор звукового или голосового оповещения и выключения дисплея. При загрузке автомобиля учитывает его просадку. Хорошее крепление датчиков в бампере. Надежное соединение разъемов датчиков блока.

— Неудобное крепление дисплея. Нет инструкции по установке.

Наш вывод.

Производители предупреждают, что эти устройства лишь помогают парковаться, но гарантий безопасности не дают. Добавим: помогают, но не всегда. И уж никак не избавляют водителя от необходимости смотреть в оба!

AAALINE – старый новый производитель парктроников

Многие автомобилисты, устанавливавшие у автодилера парктроник, знакомы с маркой Aviline. Оборудование этой компании себя прекрасно зарекомендовало. Надежное, работающее стабильно. «ЭВИЛАЙН» сотрудничает с представительствами 18-ти автомобильных брендов, среди которых есть как отечественные, так и зарубежные. До определенного момента производитель сотрудничал исключительно с автодилерами и не обращал внимание на сектор установочных центров. Однако, как экономическая ситуация в целом, так и расширение доли рынка компаниями установщиками автоэлектроники стимулировали обратить внимание на центры допобрудования автомобилей. Aviline запустил для этого рынка линейку AAAline, оборудование которой ничем не отличается от систем для автосалонов. Разве что только названием и наклейками на блоках. Это полностью тоже самое оборудование, та же электрика и дизайн дисплеев.

Читайте также  Проверка и чистка датчика холостого хода своими руками

Все без исключения парктроники Aviline и AAAline совместимы как по техническим характеристикам, так и соединительным разъёмам. Это даёт возможность осуществлять частичную замену ранее установленных компонентов Aviline на аналогичные компоненты, но уже под брендом Aaaline, что избавляет от необходимости менять парковочную систему целиком.

BUZ-14, RNG-14, RNG-16, RNG-18: ориентирование по звуку или голосу

Данные четыре модели объединяет то, что все они используют в качестве оповещения водителя об опасном сближении с препятствием звуковой сигнал. Такое конструктивное решение в наши дни уже считается архаичным, однако подобного плана помощники в парковке автомобиля отличаются привлекательными ценами.

Ориентироваться в моделях несложно. Последняя цифра в модели это количество датчиков, так, например, в парктронике AAALINE BUZ-14 четыре датчика. В отличие от других производителей, AAAline не выпускает модели отдельно для переднего отдельно для заднего бампера, парктроники универсальны. В первом случае датчики активируются за счёт включения задней скорости, а во втором – при нажатии водителем на педаль тормоза. Что касается передних датчиков, то для них предусмотрена настройка дальности действия – это либо 0,6, либо 0,9 метра. Регулировка же чувствительности касается всех четырёх датчиков, вне зависимости от фронтального или тылового месторасположения. Вариант AAALINE RNG-14 по большинству параметров повторяет вышеописанную модель, однако здесь, помимо звукового, присутствует также голосовое оповещение о препятствии на пути. В обоих случаях датчики можно покрасить совершенно в любой цвет.

AAALINE RNG-16 сохраняет звуковой и голосовой варианты индикации, но отличается от двух предыдущих продуктов сразу шестью датчиками. При этом все они монтируются на задний бампер, два из которых идут на его боковую плоскость, благодаря чему реализуется функция оповещения о боковом сближении. В отличие от RNG-16, парктроник от AAALINE с индексом RNG-18 имеет четыре датчика для установки сзади, и ещё два – для монтажа спереди.

LED-14, LCD-14, LCD-18, MLCD-14, SLED-14: варианты с визуальным индикатором

К данной категории относятся устройства, снабжённые визуальной индикацией опасного сближения с объектом. В модели LED-14 можно догадаться судя из названия — цифровой LED-дисплей, на котором появляется индикация, которая даёт понять с какой стороны возникло препятствие и какое расстояние до него. В комплекте предусмотрено крепление для фиксации дисплея на потолочное пространство. Сам производитель позиционирует этот вариант как переднюю систему помощи при парковке, однако допускается установка датчиков и на задний бампер.

Модель LCD-14 принципиально от LED-14 не отличается – основное различие связано с наличием здесь LCD-монитора. На него также выводится индикация, отражающая степень сближения с препятствием, разве что в дизайнерском плане информационные полоски выполнены несколько иначе. И есть тонкости в различном позиционировании производителем – LCD-14 создавался как универсальный парктроник. Количество датчиков здесь также равно четырём. Поставляется данное устройство с креплением для фиксации на поверхность лобового стекла. MLCD-14, напротив, предназначен лишь для установки в задний бампер, хотя и также оснащён LCD-монитором и четырьмя датчиками.

AAALINE LCD-18 – это следующий, принципиально иной уровень в линейке парктроников компании Aviline. LCD-18 – парковочная система с контролем периметра автомобиля и наличием LCD-монитора. Модель оснащена восьмью датчиками и русифицированным механизмом голосового сигнализирования, который можно отключать. Автовладелец получает возможность не только настраивать расстояние, на котором срабатывают датчики, но и менять угол их наклона, выставляя значение в 5° или 10°. Действие крайних передних датчиков не прекращается и в случае движения задним ходом.

Модель AAALINE SLED-14 отличается наиболее стильным и современным исполнением дизайна, имея сверхтонкий LED-дисплей. Устройство выглядит респектабельно, однако по своей цене оно относится к числу доступных предложений. Характеристики SLED-14 также не выглядят слишком притязательными: стандартные четыре датчика, звуковая плюс визуальная индикация, возможность монтажа в оба бампера. Допускается крепление как на потолок, так и на поверхность приборной панели.

Отличие парктроников AAALINE от ParkMaster и ParkCity

Ключевым отличием продукции под брендом AAALINE от парктроников ParkMaster и ParkCity является шаг изменения расстояния. Для сравнения: парктроники AAALINE запрограммированы так, что расстояние срабатывания варьируется лишь в пределах двух положений – 0,6 или 0,9 метра. В устройствах же ParkMaster и ParkCity изменение расстояния настраивается преимущественно с шагом в 0,1 метра. К тому же в модельной гамме, например, ParkMaster имеются такие интересные и функциональные устройства наподобие парктроника 22-4-A, где индикатор совмещён с зеркалом заднего вида, а у ParkCity интерес вызывает модель Moscow, служащая также в качестве алкотестера.

Выбирая себе парктроник под брендом AAALINE, стоит обратить внимание на наличие или отсутствие слова Inside в обозначении модели. Если надпись Inside присутствует, то это указывает на характер датчиков – они будут внутренней установки. Такая конструкция призвана сохранить оригинальный внешний облик бамперов, а использование механизма регулировки величины выступающей части датчика обеспечивает его простую установку вне зависимости от толщины автомобильного бампера.

И, напоследок. Большинство клиентов делают окончательный выбор уже на месте, это неудивительно, ведь выбрать дисплей в живую существенно проще, чем по фотографиям на сайте. Наша компания как всегда поддерживает на складах большой ассортимент, приезжайте и выбирайте! Наши подразделения удобно расположены в различных частях городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Ознакомиться с нашим ассортиментром парктроников и с ценами на установку можно здесь.

Система обеспечения безопасной парковки Aviline (парктроник)

«Эвилайн» — известная во всем мире компания, занимающаяся производством парктроников. Ранее фирма сотрудничала только с автодилерами восемнадцати автомобильных марок разных стран. В настоящее время марки Aviline парктроник можно установить самостоятельно. Компания начала производить свою продукцию специально для центров дополнительного оборудования автомобилей. Производитель предложил целую линейку оборудования AAAline. Кроме названия, оно не отличается от устанавливаемого в автосалоне.

Особенности функционирования

Система Aviline (парктроник) работает за счет наличия ультразвуковых датчиков. Их устанавливают на бамперах автомобиля спереди и сзади. Благодаря им и происходит измерение расстояния до ближайшего объекта. Прибор подает сигнал. Это может быть звук или картинка на дисплее.

Звуковой сигнал прерывистый. Он начинает работать, если расстояние между объектами составляет 1-2 метра. При приближении к препятствию частота его звучания увеличивается. Если расстояние уменьшается до 10-30 сантиметров, то сигнал становится непрерывным.

Особенности парктроника обеспечивают комфортную работу с ним. Отдельные модели позволяют вообще отключить систему. Это может пригодиться, к примеру, при езде по бездорожью.

Чаще всего датчики, установленные на заднем бампере, подключаются к цепи задних фонарей. В таком случае Aviline (парктроник) активизируется автоматически при включении задней передачи. Датчики на переднем бампере начинают свою работу, когда скорость автомобиля небольшая (до 20 километров в час).

Преимущества системы «Эвилайн»

Автовладельцы высоко ценят продукцию компании Aviline. Парктроник данного торгового бренда отличается от своих аналогов некоторыми особенностями:

  • Надежность.
  • Наличие русского языка в модуле.
  • Интуитивно понятные изображения на дисплее.
  • На экране указывается информация, поступающая от всех датчиков.
Читайте также  Как расшифровать коды ошибок на все модели Вольво?

Кроме того, приборы марки «Эвилайн» являются универсальными и подходят практически ко всем автомобилям. Их работе абсолютно не мешают выступающие части на кузове.

Комплект поставки

Покупатель получает следующий комплект деталей, когда приобретает Aviline (парктроник):

  • 8 датчиков.
  • Дисплей, который можно закрепить в различных местах.
  • Блок управления.
  • Провода, позволяющие подключить к системе Aviline (парктроник).

  • Инструкция.
  • Фреза, позволяющая сделать аккуратные отверстия.

Самостоятельная установка парктроника

Установка системы обеспечения безопасной парковки начинается с разметки. Для этого в примерных местах установки наклеивается строительный скотч. На нем делается вся необходимая разметка. Рекомендуется устанавливать парктроник на полметра ниже, чем верхний край подфарника. До земли должно оставаться не менее 50-70 сантиметров. От датчиков до края бампера оставляют около 40-45 см. Центральные датчики устанавливаются с интервалом, составляющим около 50 сантиметров.

Далее в отмеченных местах делаются отверстия. Для этого используют фрезу, входящую в комплект поставки. Скотч больше не нужен, и его можно снять. В полученные отверстия вставляются датчики. Провода протягиваются внутрь. Сзади провода протягиваются сквозь имеющиеся технологические отверстия в багажник. Провода от датчиков, расположенных впереди, протягиваются под пластиком в салон. Нужно будет только снять некоторые пластиковые детали на панели. Сделать это можно с помощью обычной отвертки.

Подключение системы

После установки датчиков необходимо подключить Aviline (парктроник). Инструкция по установке, входящая в комплект поставки, поможет сделать это, если возникнут вопросы.

Блок питания устанавливается, как правило, в багажнике. Он подключается к разъему задней фары. Делается это последовательно, с учетом цвета проводов:

  • Черный — на корпус.
  • Желтый идет на «плюс».
  • Зеленый присоединяется к стоп-сигналу.
  • Красный подключается к зажиганию.

Далее устанавливается дисплей. Место для него можно выбрать по своему усмотрению. Подключив к дисплею блок управления, необходимо проверить работоспособность всей системы.

Для этого вставляем ключ в зажигание (заводить автомобиль не нужно), включаем заднюю передачу. К датчикам на заднем бампере нужно поднести твердый предмет. Изменив положение коробки передач, проверяем аналогичным образом работу передних датчиков.

Aviline (парктроник): отзывы

Что касается отзывов, то здесь практически все единодушны. Автовладельцы, установившие данную систему обеспечения безопасности парковки, довольны своим выбором. В коробке для каждой вещи своя ниша. Комплектность сохраняется за счет бумажной пломбы на упаковке. Инструкция на русском языке, напечатана на хорошей бумаге. Рисунки и схемы понятны для любителей, не только для специалистов.

Сигналы работают исправно, объект обнаруживают. Но в некоторых ситуациях (чаще всего с датчиков на задних бамперах) сигнал может запаздывать на 2-3 секунды. В таком случае нужно выждать, пока загорятся индикаторы на дисплее, а потом начинать движение.

Передние датчики определяют расстояние до объекта около метра. Удобно пользоваться кнопкой отключения, особенно в пробке (чтобы не пищал постоянно). Но если не подъезжать близко к впереди идущей машине, то можно и не отключать.

В сильные морозы бывают случаи, что сигнал срабатывает быстрее, чем сокращается расстояние. Но это хорошо, что опережает, а не наоборот.

Владельцы автомобилей, на которых установлены парктроники «Эвилайн», рекомендуют их к использованию.

Парктроники от Aviline – эффективно и надежно!

Среди огромного разнообразия всевозможных парковочных систем и механизмов, которые представлены на отечественном рынке, наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются парктроники производителя Aviline. Их отличает практичность и удобство, а также наличие русскоязычного голосового модуля и понятного интерфейса.

1 Комплектация от Aviline

Практически все современные устройства для помощи при парковке от Авилайн являются универсальными. Их можно устанавливать на различные модели автомобилей, при этом установка не требует каких-либо специальных навыков или знаний. Парктроник можно правильно установить своими руками, имея минимальный набор инструментов и подробную инструкцию. При этом дополнительные устройства, например фаркоп, никак не влияют на работу парктроника, что избавляет от необходимости подстраивания или переделки дополнительных механизмов.

Похожие статьи

Стандартный набор оборудования для установки парктроника включает в себя:

  • Электронный блок управления;
  • Восемь ультразвуковых датчиков считывания Aviline;
  • Основной дисплей и крепления к нему;
  • Подробная инструкция и универсальный инструмент для вырезания отверстий под датчики.

2 Устанавливаем парктроник самостоятельно

Дополнительно вам потребуется строительный скотч и карандаш. Первым делом, при самостоятельной установке парктроника Aviline необходимо выполнить правильную разметку в передней и задней части автомобиля. Для этого на бампер наклеивается полоса из строительного скотча и делается подробная разметка, в каких местах и на какой высоте будут установлены ультразвуковые датчики. Рекомендуемая производителем высота – примерно 50 миллиметров от края подфарника. Далее следует отметить расположение крайних датчиков, при этом расстояние между центральными и крайними датчиками должно составлять от 50 до 70 сантиметров.

По той же схеме проходит разметка на заднем бампере. Такое расположение необходимо для максимального эффекта от работы считывающих датчиков и для их надежного срабатывания в случае приближения к какому-либо препятствию. Размеченные участки аккуратно вырезаются при помощи специальной фрезы из основного комплекта парктроника. В вырезанные отверстия вставляются датчики, при этом на них не рекомендуется давить или нажимать, чтобы случайно не повредить.

После разметки, вырезания и вставки датчиков на крепления необходимо произвести дополнительную изоляцию каждого проводка от датчика и провести их в салон автомобиля.

При работе с задним бампером провода удобнее всего проложить через специальные технические отверстия в багажное отделение. Когда парктроник устанавливается в передней части, их удобнее всего протянуть под пластиковую обшивку салона. Для этого потребуется разобрать обшивку и некоторые части панели приборов при помощи стандартной отвертки.

3 Подключение проводов

Блок управления рекомендуется установить в багажном отделении, подключив парктроник к разъемам задней фары. Питающие линии блока управления подключаются последовательно. Желтый проводок подключается на «плюс», зеленый к стоп-сигналу, красный соединяется с проводом зажигания. Далее к блоку подключаются разъемы установленных датчиков, а в салоне автомобиля устанавливается дисплей, на удобной высоте для максимальной «читаемости». Обычно его рекомендуется закрепить в верхней части центральной консоли. Разъемы индикаторов также подключаются к блоку управления системой.

После проведения всех процедур по установке, парктроник в обязательном порядке необходимо протестировать, чтобы выявить возможные неисправности. Для этого необходимо включить промежуточное зажигание автомобиля, но не заводить двигатель. Далее включить заднюю передачу для проверки задних датчиков, и подносить к каждому из установленных датчиков твердый предмет на расстояние примерно 10–20 сантиметров. Если световые и звуковые индикаторы на дисплее реагируют правильно, значит, парктроник установлен корректно. Аналогичным образом проверяется и передний парктроник. В случае неисправности следует еще раз внимательно проверить, правильно ли выполнены подключения проводов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: