Летние шины для легковых автомобилей сезона весна-лето 2017

Обзор летних шин 2017 года: новинки и не только

Несмотря на то, что до конца зимы еще достаточно времени, многих интересует вопрос о новинках летнего сезона 2017 года. При выборе летней резины автолюбители обращают наивысшее внимание на безопасность эксплуатации на мокром и сухом асфальте, высокий уровень комфорта.

В число самых интересных новинок летнего сезона 2017 года, в первую очередь заслуживающих пристального внимания, попали 5 моделей премиальных брендов Nokian, Bridgestone и Continental.

  1. Nokian Hakka Blue 2
  2. Nokian Nordman SX2
  3. Bridgestone Dueler A/T 001
  4. Bridgestone Alenza 001
  5. Актуальные автоновости
  6. Continental PremiumContact 6

Nokian Hakka Blue 2

Торговая марка Nokian является одним из популярных брендов. Финские покрышки на проводимых шинных тестах не раз демонстрировали высокие показатели. Большое внимание производитель уделяет инновационным технологиям, которые активно используются при моделировании покрышек.

Представитель нового поколения Hakka Blue 2 от торговой марки Nokian призвана обеспечить безопасность и выносливость на дорожном покрытии с ранней весны до первых заморозков. При конструировании данной шины были использованы различные технологии, которые позволили достичь поставленных задач.

Характерной особенностью всего семейства Hakka Blue является асимметричный рисунок. С его помощью улучшается комфортность шины, что позволяет более точно реагировать на маневры руля.

Согласно европейской маркировке за сцепление на мокрой дороге покрышка относится к классу «А». Ламели Dry Touch 2 эффективно выводят воду из пятна контакта. Индикатор аквапланирования на протекторе имеет вид капли. В случае ее «исчезновения» говорит о том, что глубина протектора стала меньше 4 мм.

В состав резиновой смеси входит масло сосны, именно этот компонент позволил снизить трение и температуру во время езды, что положительно повлияло на износостойкость и расход топлива.

Сверхпрочная конструкция покрышки придает брекеру необходимую жесткость, оставаясь в то же время легкой. Это позволяет получить улучшенную маневренность даже на больших скоростях. К тому же более жесткая структура является защитой от механических повреждений покрышки, что способствует более продолжительному сроку службы.

Ниже приведены типоразмеры и примерная стоимость Hakka Blue 2 от Nokian:

Nokian Nordman SX2

Еще одна новинка от Nokian — Nordman SX2.Это покрышка второго поколения, которая пришла на смену Nordman SX. Производитель предложил продукт, способный обеспечить отличное сцепление и управляемость. Прочная конструкция шины способна выдерживать сильное механическое воздействие без деформации.

Среди инноваций, которые использовались при создании данной модели – особый состав компаунда, вентурные канавки, Silent Groove Design (способствует снижению шума внутри салона). Есть также на этой модели информационная зона, на которой можно записывать давление при замене шины.

Ниже приведены типоразмеры и примерная стоимость Nordman SX 2 от Nokian:

Bridgestone Dueler A/T 001

Флагманом шинной индустрии по праву считается японская корпорация Bridgestone, которая подготовила ряд новинок, две из них разработаны для кроссоверов. С одной новинкой можно было познакомиться еще на Парижской выставке, проходившей осенью. Dueler A/T 001, именно такое название было дано новой шине, разработана для эксплуатации на бездорожье.

Это новинка летнего сезона 2017 для внедорожников и кроссоверов. Обладает агрессивным рисунком протектора, который обеспечивает уверенное поведение на бездорожье. Не смотря на глубокие канавки и крупные блоки, шина имеет ряд преимуществ в плане комфорта.

Высокая износостойкость достигнута за счет увеличения подвижности блоков, которые не так подвержены истиранию, технология Nanopuro Tech использованная в резиносмеси позволяет экономить топливо. По сравнению со своей предшественницей, Dueler A/T 694, износостойкость и экономичность покрышки улучшены. Высокопроизводительные шины способны обеспечить эффективное торможение и отличное сцепление.

Шины Dueler A/T 001 от Bridgestone только ожидаются на нашем рынке, поэтому стоимость и типоразмеры пока не известны.

Bridgestone Alenza 001

Вторая новинка — ALENZA 001. Это также высокопроизводительная покрышка, предназначенная для премиальных кроссоверов. Разработчики придали ей спортивную направленность, укрепили боковину. Она великолепно ведет себя на сухих и мокрых дорогах. Инновационная технология UltimatEYE призвана улучшить сцепление шин с мокрой поверхностью. В модели использована силика которая уменьшает сопротивление качению.

За сцепные характеристики на мокром асфальте имеет класс «В» по европейской маркировке.

Шины ALENZA 001 от Bridgestone только ожидаются на нашем рынке, поэтому стоимость и типоразмеры не известны.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные автоновости

Continental представил грузовые шины из одуванчиков

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Невероятные автомобильные покрышки будущего

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Купить безвоздушные шины

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Как выбрать зимние шины для автомобиля?

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Continental PremiumContact 6

Говоря о лучших шинах, производимых в мире, нельзя не упомянуть немецкий шинный бренд Continental. Новая шина PremiumContact 6 призвана убрать существующий разрыв между спортивными автомобилями и машинами класса «седан», который существовал до недавнего времени.

Это следующее поколение популярной легковой модели PremiumContact 5. Новые покрышки сочетают в себе комфорт и спортивную направленность, обеспечивая максимальный драйв от вождения.

Модернизированный дизайн протектора и новый состав компаунда показывают отличные результаты на мокрой дороге, шины хорошо сбалансированы и демонстрируют высокие показатели износостойкости и экономичности.

Новинка от Continental имеет высокий уровень комфорта с точным откликом на рулевое управление. Дизайн был разработан на основе SportContact 6. UHP-шина с асимметричной структурой ребер по сравнению со своей предшественницей улучшила эксплуатационные характеристики на три процента.

По словам профессора Буркхарда Виса, руководителя по развитию компании Continental в странах EMEA, основное требование, которое предъявлялось к новинке – это обеспечение бескомпромиссной безопасности. Покрышка настолько сбалансирована, что способна удовлетворить это требование. Она обеспечивает максимальный комфорт, демонстрирует большой пробег, низкое сопротивление качению и при этом динамична.

Очень эффективна на мокрой дороге. Короткий тормозной путь обеспечивается составом компаунда, в который включен тонкодисперсный синтетический кремнезем (аморфный диоксид кремния) с нанопористой структурой частиц. Такой компонент применяется как загуститель и усиливает прочность резины. Поэтому нет ничего удивительного в том, что данная покрышка имеет рейтинг «А» за сцепление с мокрой дорогой.

Длинные плечевые блоки, поддерживая друг друга, обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой. Сложная структура блоков в плечевой зоне позволяет переносить большие нагрузки и чрезвычайно эффективно входить в боковой поворот.

Как и в случае с новинками шин лета 2017 года от Bridgestone, Continental PremiumContact 6 будет совершенно новой «резиной» для нашего автолюбителя. Стоимость в типоразмерах будет известна чуть позже.

Премиальные новинки летних шин 2017 из Европы

После затянувшейся оттепели неприятные заморозки календарной весны не отменяют наступление летнего сезона, равно как и необходимость «переобувать» авто во что-то более подходящее для тёплой солнечной погоды. Шинные производители предлагают автомобилистам широкий ассортимент моделей не только уже известных и доказавших свою безопасность объёмами продаж, но и абсолютно новых.

Подводя первые итоги сезона, мы подготовили серию статей «новинки летних шин 2017 года», в которых Shina.Guide перечисляет все актуальные модели, появившиеся на рынке. В виду количества новых моделей (более 50-ти) было принято решение разбить их на несколько категорий, определяющим фактором для которых стала цена на шины в популярных размерах.

Кроме того, отдельные статьи будут посвящены шинам для кроссоверов и легкогрузовых автомобилей.

Сегодня мы познакомим вас с актуальными легковыми новинками 2017 года премиум-сегмента европейских производителей: Continental, Michelin, Nokian и Pirelli. Модели в статье указаны в алфавитном порядке.

Continental PremiumContact 6

Итак, немецкий бренд Continental, который давно и надолго завоевал звание премиального (и судя по отзывам покупателей, небезосновательно), вывел на рынок модель PremiumContact 6.

Уникальность новой разработки заключается в том, что в ней удалось объединить высокий уровень ездового комфорта, характерный для шин, предназначенных для авто премиум-класса, со спортивной управляемостью авторезины для спорт-каров.

Правда, судя по диаграмме производительности шины Continental PremiumContact 6 и одной из её предшественниц ContiSportContact 5, сделано это было в ущерб устойчивости к аквапланированию (-5%), говорит технический специалист Shina.Guide, что с лихвой перекрывается заметно улучшившимся показателем сопротивления качению (+5%) и акустическим комфортом (+10%), а также возросшей ходимостью (+15%).

Эта новинка летних шин 2017 года уже успела принять участие в независимых тестах. И если, к примеру, в легковом размере 225/50 R17 теста Auto Bild модель к финишу «одной левой» уделала 51 соперницу, то в размере для внедорожников 235/50 R18 у Premium Contact 6 тестерами Auto Bild Allrad были выявлены явные проблемы в виде слабой устойчивости к продольному и поперечному аквапланингу, о которых производитель изначально честно предупредил, отобразив в диаграмме производительности.

Michelin CrossClimate+

Французские шинники ещё в 2015 году на рынок Европы выпустили инновационные летние шины с зимними эксплуатационными свойствами (привет маркетологам) Michelin CrossClimate. Объёмы продаж модели за первый год не треть превысили даже самые смелые ожидания французов, что подтолкнуло их к последующим шагам: запуску в серию модели CrossClimate в версии для внедорожников и «плюсовой» модификации — Michelin CrossClimate+.

Последняя считается хорошим вариантом для круглогодичной эксплуатации, хотя сами мишленовцы всячески избегают термина «всесезонка». В Michelin утверждают, что шины Cross Climate+ можно эксплуатировать в температурном диапазоне от -30°C до + 40°C, при этом они изнашиваются не так быстро, как зимняя авторезина, а в летних условиях эксплуатации так же безопасны, как специализированные летние шины.

Однако, пока что это лишь заявления производителя, не подкрепленные отзывами независимых экспертов. Хотя признаем, что предшественница модели, Michelin CrossClimate, почти в каждом из тестов, в котором она участвовала, поднималась на пьедестал почёта.

Michelin Pilot Sport 4 S

Второй новинкой летнего сезона 2017 года от французской компании стала модель Michelin Pilot Sport 4S для мощных транспортных средств и спорткаров. И это не модификация 4-го «пилота», как можно было бы предположить, глядя на приставку «S» в названии, а замена для шин Michelin Pilot Super Sport, которые в своё время снискали признание не только автомобилистов со всех уголков мира, но и требовательных автопроизводителей.

Pilot Sport 4S – это шины, способные подарить невероятное удовольствие от вождения и сочетающие в себе только самые лучшие эксплуатационные характеристики авторезины класса «Super Sport», — рекламирует свою продукцию компания Michelin. Что, впрочем, возымело действие: модель уже входит в базовую комплектацию новых Mercedes AMG E63, Porsche Panamera последнего поколения и Ferrari GTC4 Lusso.

Читайте также  Неисправности дворников на «Семерке» и способы их устранения

Nokian Hakka Blue 2

Автошины Nokian Hakka Blue 2 – это тот случай, когда предела совершенству нет, ведь модель первого поколения не раз попадала в поле зрения независимых тест-групп и довольно часто становились обладательницей медалей. Тем не менее, Hakka Blue 2 уже в продаже и точно также «рвёт» менее премиальных соперниц.

Hakka Blue 2 – это шины для семейных и спортивных автомобилей. В них применяются усовершенствованная фирменная технология Dry Touch 2, которая привела к повышению сцепления с дорогой в мокрых условиях, а также новый состав резинового компаунда, позволяющий снизить сопротивление качению, степень нагрева протектора при движении и его износ.

Pirelli P Zero (2016)

Pirelli P Zero… Наверно, в мире не найдётся ни одного автомобилиста, который не слышал бы об этой легендарной модели, родившейся в 1986 году. Как и все предшествующие поколения, шины Pirelli P Zero (PZ4) образца 2016 года прошли процедуру омологации ведущими автопроизводителями и на сегодняшний день они являются абсолютными чемпионами по их количеству. Несмотря на своё прошлогоднее появление, модель отнесена в новинки летних шин 2017 года по той простой причине, что в доступной рознице она появилась лишь сейчас. Впрочем, как и остальные шины этого обзора.

Обновленная P Zero доступна в двух версиях: для люксовых автомобилей и для спорткаров. В них используются технологии, повышающие безопасность и комфортность передвижения: система шумоподавления Pirelli Noise Cancelling System (PNCS, уменьшает шум внутри транспортного средства), Run-Flat (позволяет продолжать поездку даже при быстрой потере давления в покрышке) и Seal Inside (позволяет продолжать движение даже после того, как шина была проколота внешним объектом).

Но отдельно стоит упомянуть технологию F1 Bead, которая своим появлением обязана участию компании Pirelli в гонках Formula 1. Она повышает жёсткость резиновой смеси в бортовых зонах автошины, что гарантирует точный и быстрый отклик на действия водителя и стабильное сцепление с дорожным полотном.

Шесть сравнительных тестов, в которых на данный момент была замечена модель Pirelli P Zero для спорткаров, показали, что в реальности не всё так гладко, как хотелось бы итальянским шинникам и ещё есть над чем работать.

Несмотря на то, что некоторые модели были презентованы за год до появления на рынке, перечисленные нами премиальные новинки летних шин 2017 года толком ещё не успели сойтись лицом к лицу в независимых испытаниях.

Во второй статье этой серии мы расскажем о трёх премиальных моделях из Японии, а затем перейдём к новинкам медиум-сегмента.

Новинки: обзор летних шин 2017 года от мировых лидеров

Краткий обзор летних автомобильных шин 2017 года

Любая, даже самая инновационная технология со временем заменяется более совершенной – прогресс не стоит на месте. Поэтому победители тестов двух или трехгодичной давности не всегда остаются на своих позициях. Особо жесткая конкуренция идет между моделями всемирно известных брендов.

Новинки от Continental

Практически любой рейтинг шин лето 2017 года содержит в первой пятерке премиальные продукты этого немецкого концерна. Здесь присутствует резина различных форматов и назначений, как всегда, этот производитель встречает сезон какой-либо новинкой, а бывает, что и не одной.

Conti Premium Contact 6

Топ-новинка этого года, которая призвана заменить Conti SportContact 5 и Conti PremiumContact 5. Основу покрышки составили технические решения, которые использованы в Sport Contact 6. Модели связывают общие параметры следующего характера:

  • Аналогичный протекторный рисунок.
  • Модифицированный состав резиновой смеси.
  • Эластичная протекторная часть, обеспечивающая высокий уровень комфорта.

Профессиональный обзор летних шин 2017 года от журнала «За рулем» выделяет эту модель в плане долговечности, экономичности и плавности хода.

Conti Cross Contact ATR

Как можно понять из названия, покрышка разработана для внедорожников и кроссоверов. Главные особенности резины заключаются в балансе эксплуатационных параметров, что дает возможность использовать ее для езды как по шоссе, так и по бездорожью. Основные конструктивные решения заключаются в следующем:

  1. Центральные блоки протектора объединены в группы.
  2. В плечевые зоны между блоками внедрены жесткие перемычки.

Перечисленные мероприятия улучшили курсовую устойчивость и плавность хода на шоссе. Перемычки способствуют проходимости и сокращению тормозного пути на грунтовых дорогах. Данные покрышки выпускаются в 21 типоразмере.

Conti Sport Contact 6

Модель отличается наличием модифицированного резинового состава Black Chili. Такое решение дает возможность компаунду «прилипать» к покрытию. Результатом такого эффекта является отличная управляемость и устойчивость. Некоторые типоразмеры покрышки приспособлены к скоростной езде до 350 км/ч. Это стало возможно после изменения конструкции брекера:

  • Применение материала Aralon 350.
  • Брекер состоит из двух элементов из арамидных волокон, которые переплетены с нейлоновым кордом.

Sport Contact 6 – это высокоскоростная резина, которая подойдет для мощных серийных авто или спорткаров. К примеру, владельцы 718 Boxster будут весьма довольны такими покрышками.

Обновки от GoodYear

Какой же рейтинг автомобильных шин на лето 2017 года обойдется без оценки эффективности продукции этого концерна. На этот сезон новинок практически нет, но одну модель все же стоит отметить.

Wrangler All-Terrain Adventure

Резина идеально подходит для тех, кто часто разменивает асфальтированную трассу на бездорожье. Основные особенности модели заключаются в следующем:

  • Дополнительный слой брекера сделан из кевлара.
  • Боковая часть покрышки усилена, что избавит от непредвиденного ремонта боковины колеса.

Новый рисунок протектора способствует снижению шума и улучшает управляемость автомашины на твердом покрытии. Резина выпускается в 24 типоразмерах.

Анонс от Bridgestone

Японский производитель выводит в этом году на рынок России бренд Firestone. До настоящего времени эта марка попадала к нам только в первичных комплектациях, например, с Opel Astra G. Знали об этих шинах только водители грузовых машин.

Firestone Touring FS100

Первая, официально представленная российскому автомобилисту, модель. От повреждений ее защищают нейлоновый бандаж и прочный каркас. Протекторные блоки расположены таким образом, что уровень гула минимизирован. Продукт размерностью 13-14 дюймов относится к бюджетной линии и рассчитан на легковые авто.

Новые модели от Michelin

Первый в Европе производитель высокотехнологичных баллонов должен соответствовать своему званию. Инженеры концерна трудятся над этим не покладая рук, постоянно разрабатывая новые модели. Такой подход позволил французам выпустить наибольшее количество новинок среди конкурентов.

Michelin Pilot Sport 4S

Эта спортивная покрышка займет достойное место в любом обзоре летних автомобильных шин 2017 года. Она уже входит в состав первичной комплектации таких спорткаров как Ferrari GTC4 Lusso и Mercedes AMG E63. Продукт выпускается в 34 типоразмерах с диаметром 19″ и 20″.

Особо интересна технология Bi-Compound, которая основана на применении двух составов смеси для наружной и внутренней части протектора. Внешняя плоскость с эластомером отвечает за сцепление на сухой поверхности дороги, а внутренняя – за надежный зацеп на мокрой дороге.

Michelin Pilot Sport Cup 2

По всем показателям эта покрышка соответствует гоночной, но одновременно она имеет сертификат по использованию на трассах общего пользования. В этом сезоне такую резину включили в комплектацию Porsche Carrera 911 GT3 и Audi R8.

Michelin Latitude Sport 3

На этот летний сезон третье поколение резины для кроссоверов и внедорожников предлагается в 44 размерах. По сравнению с прошлыми экземплярами тормозные параметры и износостойкость улучшены, хотя, например, владельцы CUV Mercedes Benz не имели никаких претензий и ранее.

Прочность баллона обеспечивается за счет двойного каркаса. За износостойкость отвечает технологичный состав, включающий силику и комбинацию эластомеров последней разработки.

Michelin Cross Climate+

Первое поколение новой линейки после доработки приобрело не только «+», но и расширенные эксплуатационные возможности. Теперь резина обеспечивает достойный уровень безопасности в теплый период года. Новая модель имеет все шансы попасть в первые строчки рейтингов автомобильных шин на лето 2017 года благодаря следующим инновационным решениям:

  • Направленный протекторный рисунок с ламелями двух типов.
  • Ламели плечевой области расширяются к основанию, что позволяет эффективно отводить влагу по мере износа резины.
  • Z-образные ламели центральной области протектора в целях снижения деформации блоков.

Новости от Nokian Tyres

Финский концерн традиционно встречает каждый сезон новыми изделиями. Автолюбители уже успели оценить основное достоинство покрышек Nokian – их стоимость находится в широком ценовом сегменте, что дает возможность подобрать «обувку» для машины практически любого класса. Остается только правильно выбрать шину нужной модели.

Nokian Hakka Blue 2


Вторая генерация премиальных покрышек для летнего сезона, предлагается в размерах 15-17 дюймов. В производстве были применены следующие решения:

  • Обновлен компаунд, добавлено сосновое масло, что снизило степень нагрева.
  • Брекер усилен за счет использования стальной ленты High Tensile Steel.

Nokian Rockproof

  • Большое количество протекторных блоков сложной формы с многими гранями.
  • Для сохранения вертикального положения блоков при контакте с твердым каменистым покрытием в их основании сделаны специальные выступы.
  • Форма блоков способствует увеличению контактного пятна, а также оптимально распределяет нагрузку.

Многие обзоры летних автомобильных шин 2017 года указывают на то, что линейка Rockproof состоит из 8 типоразмеров. Индекс скорости резины – Q. При условии выполнения правил хранения покрышек модель прослужит не один сезон.

Nordman SX2

Серия предназначена для легковых автомашин и относится к среднему ценовому сегменту. Основные изменения произошли с рисунком протектора, здесь другая форма дренажных канавок – трапециевидной формы. Такая конструкция ограничивает поперечную подвижность ребер, что способствует лучшей устойчивости и стабильности при высоких скоростях.

Топ-10: рейтинг автомобильных шин на лето 2017 года

Прежде, чем ознакомиться с любыми рецензиями по поводу сезонных покрышек, следует иметь в виду, что даже профильные ресурсы не всегда дают оценку определенной размерности баллонов. По большей части это обобщенный анализ. Ниже приведены результаты совместной исследовательской работы клуба ADAC, журнала Auto Zeitung/GTU и газеты Авторевю. Итак, первая десятка нынешнего летнего сезона:

  • Continental ContiSportContact 5.
  • Continental ContiPremiumContact 5.
  • Hankook Kinergy Eco K425.
  • Pirelli P Zero.
  • Nokian Hakka Green 2.
  • Bridgestone Ecopia EP150.
  • Michelin Primacy 3.
  • Nokian Line/ Nokian zLine.
  • Michelin Energy Saver +.
  • Toyo Proxes T1 Sport.

В итоге

Высокая стоимость продукта уже давно не является признаком отменных эксплуатационных качеств. А новые продукты шинных концернов всегда отличались завышенной ценой. Прежде всего, стоит учитывать климатические особенности продукции, а также результаты тестов покрышек, которые подтверждают их эффективность в определенных условиях.

Читайте также  Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?

Однозначно эксперты рекомендуют Goodyear EfficientGrip Performance и Pirelli P Zero. Из бюджетных моделей можно выделить продукцию Nokian и Hankook.

Тест-рейтинг летних шин 2017 года

Тестирование летних шин R15 для легковых авто к лету 2017 года. Рейтинг «лучшей резины» (цены и характеристики).

Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных автомобилей – самые массовые на рынке, ведь именно «обувь» такого размера чаще всего в России устанавливается на недорогие машины (причем как B-класса, так и более высокого сегмента «C»). Ну а главная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по российским дорогам (которые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Помимо этого, «высокий профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.

К сожалению, шинники не часто балуют автолюбителей новинками в «бюджетных размерностях» – оно и понятно, ведь «индивидуальные» разработки и использование «новейших технологий» для подобных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому дольше всего производят именно доступные малоразмерные модели, чем крупные (хотя периодически некоторые производители обновляют свою «бюджетную продукцию» по части состава смеси и других материалов – но это, в первую очередь, делается для снижения затрат на производство, ну и, обычно, несколько улучшает характеристики самих шин).

Как бы то ни было, попробуем выяснить – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели испытания дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «откровенно бюджетных» вариантов.

Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, а также достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с российской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).

На вершине среднего ценового сегмента обосновались истинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далеко не новая отечественная резина Cordiant Sport 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в России «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.

Ну а наиболее доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): первые доступны по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.

Для испытаний двенадцати комплектов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по Цельсию.

Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого автомобиля – с этой целью на каждом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а чтобы эти заезды не проходили впустую, во время них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.

Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных проявили себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машины, а также солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.

Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но даже при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по несколько раз, дабы исключить влияние на конечные результаты совершенно всех факторов. Наименее «прожорливыми» здесь оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сразу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие показатели: на «городских» скоростях они уступили лидерам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.

После этих упражнений для оценки комфортности была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся различными неровностями – начиная от трещин и швов на асфальте и заканчивая серьезными колдобинами. Причем каждый из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с одинаковой скоростью.
Громче других шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они показали вполне себе неплохой результат. Кроме того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный гул» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки продемонстрировали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – именно они стали аутсайдерами в этой дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да еще и пропуская совершенно все толчки от любых неровностей.

Помимо основных упражнений все комплекты шин подверглись и дополнительному испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Наиболее уверенно по такой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho постоянно буксуют, теряя тягу.

Следующий цикл испытаний – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об твердое покрытие». И первое упражнение – торможение на влажном асфальте, поскольку здесь протектор изнашивается в минимальной степени. При этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом тщательно очищался от мелких камешков и пыли. Кроме того, здесь стоит отметить один нюанс: когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с использованием мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до максимальной остановки – дабы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На мокром покрытии лидерские результаты продемонстрировали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машины).

Торможение на сухом асфальте, также предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В данном случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – опять Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.

Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии» – такой маневр является наиболее сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом конце по той причине, что резина здесь стирается словно наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение весьма актуально, ведь его часто приходится применять на обычной дороге при объезде неожиданно возникающих перед машиной препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных характеристик покрышек, а также четкости реакций автомобиля.
Задача испытателя при переставке состояла в том, чтобы определить предельно возможную скорость ее выполнения. При этом машина в данном случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу движения. На мокром асфальте быстрее других при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч лидерам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Максимальный балл за управляемость на мокром покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они неожиданно уносили машину в занос, а после весьма неохотно восстанавливали траекторию.
На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, позволив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше других справились те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на мокром покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Интересно другое – покрышки GT Radial здесь повели себя очень предсказуемо, лишь слегка уступив лидерам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.

Что же в итоге? После всех испытаний первое и второе места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые практически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сразу четыре комплекта покрышек. «Вторых», кстати, тоже особо не за что упрекнуть – все их недостатки сводятся к небольшим придиркам испытателей.

«Хорошистами» стали Hankook Kinergy Eco и Nordman SX 2. Первая «обувь» оказалась наиболее комфортной, а вторая отличилась четкой управляемостью во время экстремальных маневров. К тому же, они заслужили похвалы и за доступную стоимость при хорошем итоговом результате.

Читайте также  Недостатки коробки передач DSG-7

Седьмую строчку рейтинга «оккупировали» Toyo Proxes CF2, а восьмую – Kumho Ecowing ES01. И те, и другие показали недостаточный уровень комфорта – это их главный недостаток.

Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они показали недостаточные сцепные свойства и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «вполне себе приличный выбор». А с точки зрения экономичности Matador даже еще более привлекательные – стоят они дешевле, да еще и способствуют экономии топлива.

В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они неплохо экономят топливо и предлагаются по доступной цене. Но и недостатков у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.

А вот шины Belshina Artmotion, несмотря на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: несмотря на целый «букет» недостатков, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению стоимости и качества. И тут можно сказать только одно: «они не настолько хуже конкурентов, насколько доступнее».

Какие летние шины лучше выбрать: рейтинг 2016-2017 годов

В этом году компании, которые занимаются производством покрышек, как всегда предлагают своим покупателям различные варианты шин для легковых автомобилей и внедорожников. Ниже подробнее рассмотрим, на какие модели стоит обратить свое внимание, а также вспомним покрышки, которые пользовались успехом в прошлом году и дадим некоторые рекомендации по выбору шин.

Достойный покрышки создаются каждый сезон. О лучших из них мы и расскажем сегодня. Фото: revistadelmotor.es

Самые популярные шины этого лета

Hankook Ventus V12

Является одним из самых продаваемых шин лета 2017 года. Число типоразмеров, которые можно приобрести, достигает восьмидесяти пяти штук. Диаметр шин – от пятнадцати до двадцати одного дюйма.

Шины данного производства обладают превосходными сцепными характеристиками на скользком покрытии, а хорошее сопротивление создается за счет рисунка протектора с 3-мя канавами расположенным вдоль. Помимо этого они устойчивы во время передвижения по мокрой поверхности, а корд из стали увеличивает их износостойкость и продлевает срок службы.

[stextbox главных преимуществ Ventus V12 выделяют прочность, отличное сцепление, комфорт, приемлемую стоимость, которая сочетается с высоким качеством.[/stextbox]

При изготовлении шин разработчики используют резиновые смеси последнего поколения, они повышают стойкость к износу, а также улучшают сопротивляемость к термическому старению.

Continental premium contact 6

Эти шины характеризуются, прежде всего, комфортабельностью, управляемостью, экономностью и безопасностью. Они долговечны в эксплуатации и позволяют сократить расход горючего.

Модель производством из Германии, имеет диаметр от семнадцати до двадцати одного сантиметра, поэтому подойдет как для обычных «легковушек», так и для спортивных авто и кроссоверов. Фото: avtovesti.com

Чтобы добиться таких характеристик производители создали новейшую резиновую смесь и придумали для шин новаторскую конструкцию.

Благодаря этому Сontact 6 одержал победу на нескольких тестах, также он отличился своими сцепными и тормозными свойствами и невысоким коэффициентом сопротивления качению.

Из недостатков стоит выделить быстрое стирание, поскольку шины довольно мягкие.

Michelin Agilis

Шины имеют 2-ое плетение корда, а в их боковинах оборудованы вставки, что сберегает покрышки от пробития при езде по неровной поверхности.

Помимо этого Agilis отличается высокой стойкостью к быстрому износу, большим протектором, прочностью и способностью преодолевать расстояния по проселочной местности. Диаметр подойдет исключительно для легковых автомобилей.

[stextbox минусов – резина довольно тяжелая, из-за этого увеличивается потребление горючего и понижается эффективность функционирования подвески во время быстрой езды по неровной дороге. [/stextbox]

Nokian Hakka Green 2

Нельзя обойти стороной серию Green 2 от компании Nokian Hakka. Данные шины предназначены для эксплуатации в сложных климатических условиях, где температура летом не превышает двадцати градусов.

Инженеры создали такую резиновую смесь, которая позволяет шинам комфортно переносить резкую смену температуры. Помимо этого она обеспечивает отличное управление по мокрой и сухой поверхности.

  • Шумы и гул снижаются за счет наличия специальных канавок.
  • Но стоит учитывать, что такая резина достаточно быстро приходит в негодность.
  • Размер Green 2 варьируется от пятнадцати до семнадцати дюймов.


Узнайте на Прокроссовер, как производится замена ступичного подшипника Нива Шевроле.

Детали об установке центрального замка на ВАЗ 2106 вы найдете здесь.

Toyo Proxes T1-R

T1-R является новым флагманом Toyo Proxes. Шины T1 R отлично подойдут для любителей быстрого вождения, они обладают великолепной управляемостью на большой скорости и сцеплением на мокром асфальте.

Создание шин осуществлялось при использовании средств компьютерного моделирования. Резина успешно прошла различные испытания и тесты.

[stextbox этого шины имеют хороший тормозной путь и высокую курсовую устойчивость. Но они немного шумные, быстро стираются и дорого стоят.[/stextbox]

Диаметр шин составляет от семнадцати до двадцати дюймов.

Популярные шины 2016 года

А теперь поговорим немного о шинах, популярных в прошлом году.

Nokian Hakka Green

Финская марка Nokian Hakka Green завоевала большое распространение в прошлом году. Разработчикам удалось создать новую резиновую смесь, которая состоит из соснового масла, силики и сажи. Это позволило повысить стойкость к изнашиванию почти на пятнадцать процентов.

Для протекторов использовали скрученную проволоку из стали, что положительно сказалось на прочности шин. Фото: nokiantyres.az

Данные шины производятся специально для авто класса С и B, они имеют диаметр от тринадцати до шестнадцати дюймов.

Согласно отзывам покупателей, покрышки обладают неплохой управляемостью, мягким ходом и осуществляют эффективное торможение в любую погоду. Из минусов – многие отмечают слишком высокую стоимость и недостаточно надежную управляемость на мокрой поверхности.

Michelin Сross-Climate

Серия французской марки Michelin под названием Сross-Climate в первую очередь отличается своей долговечностью. Кроме того, ее используют не только в летнее время года, но также и в межсезонье.

Применение специальной резиновой смеси увеличило ход покрышек и усовершенствовало эффективность торможения.

Протекторы имеют рисунок с немалым числом секторов, которые поделены канавками для отвода воды. Благодаря такому рисунку улучшается устойчивость покрышек при езде по сколькой дороге.

[stextbox нашей стране шины доступны для покупки в тридцати типоразмерах, а их диаметр варьируется от четырнадцати до восемнадцати дюймов.[/stextbox]

Многим владельцам нравится бесшумность покрышек, а также их эластичность и небольшой тормозной путь. Основной недостаток заключается в быстром стирании, особенно при регулярном вождении по некачественным дорогам.

Cordiant Sport 3

Данная модель также пользовался успехом предыдущем летом. Эта серия производителя из России, которая включает в себя двенадцать типоразмеров от шестнадцати до восемнадцати дюймов.

Были добавлены и варианты специально для кроссоверов, так как они наиболее быстро развиваются на рынке. Фото: 24aul.ru

Шины Sport 3 отличаются усиленной боковиной. Также владельцы отмечают хорошее отведение воды, прочность, равномерное изнашивание протектора и отличные сцепные характеристики. Такие покрышки не подойдут для езды по грунту, и могут возникнуть проблемы, если автомобиль оснащен жесткой подвеской.

BFGoodrich – Urban-Terrain

Новинка от марки BFGoodrich – Urban-Terrain тоже успешно продавалась в прошлом году. Она была создана специально для кроссоверов малых и средних габаритов. Доступны для приобретения восемнадцать размеров, размером от пятнадцати до восемнадцати дюймов.

Покрышки предназначены в первую очередь для вождения по асфальту. Но они способны также переносить езду по грунту. Каркас шин Urban-Terrain был специально усилен для добавления прочности при езде по бездорожью. Водоотвод осуществляет система каналов на протекторном рисунке.

[stextbox выделяют комфортность шин, приемлемый накат, бесшумность и мягкость. Из минусов – немного жесткая, до полного разогрева.[/stextbox]

Eagle F1 Asymmetric 3

Шины от Eagle F1 Asymmetric 3 получили распространение прежде всего за счет высокой скорости. Для них инженеры добавили некоторые технические нововведения, например резиновая смесь, состоит из каучука с адгезийном эффектом. Кроме этого для покрышек применили 3-х мерные протекторные блоки, что положительно повлияло на тормозной путь.

Шины надежны и прочны, владельцы также пишут о комфорте и низком шуме. Но они недостаточно хороши для езды по мокрому грунту.

Рекомендации по покупке летних шин для вашего авто вы найдете в этом видео и в тексте ниже:

Советы по выбору

Приведем некоторые дополнительные рекомендации по выбору шин на новый сезон:

  • При покупке обязательно учитывайте тип и размер шин, для того чтобы они подошли на ваше авто. Эти параметры указаны в инструкции по эксплуатации машины;
  • Качественная шина должна обладать экономностью, приемлемыми ходовыми характеристиками, износоустойчивостью и низким шумом;
  • Многие покупают шины большого размера, поскольку они не только улучшают сцепление с дорогой и совершенствуют тяговые свойства, но и положительно сказываются на облике автомобиля;
  • При частой езде по грунту, лучше всего приобрести шины с неглубоким рисунком на протекторе. Также необходимо чтобы они были не сильно жесткими;
  • Если вам важна экономия горючего, обратите внимание на энергосбережающие шины. Правда не все они обладают достаточной эффективностью, поэтому рекомендуется покупать покрышки, поставляемые для первичной комплектации;
  • Купить шины можно у официального дилера, они имеют оригинальное производство, но их стоимость будет высокая. В специализированных магазинах вы найдете более широкий ассортимент и различные цены от высоких до низких. Также в последнее время пользуется популярностью онлайн-магазины, особенно часто туда обращаются владельцы колес нестандартных размеров;
  • Используйте рекомендации, которые дают производители автомобилей вашей марки. Эти советы основываются на габаритах модели, ее ходовых свойствах, грузоподъемости и прочего.

Итак, сегодня на рынке представлено большое разнообразие шин от разных производителей, что несколько затрудняет выбор. Для того чтобы его облегчить, мы обозначили самые популярные модели прошлого и нынешнего лета, на которые стоит обратить внимание, а также привели некоторые советы по их приобретению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: