Какой должна быть ширина ремня ГРМ?

Ремни грм ваз на автомобилях АвтоВАЗа

Зубчатые ремни грм применяемые на моделях Лада для замены…

Приветствую всех автолюбителей ваз в моем авто блоге RtiIvaz.ru. Сегодня мы с вами рассмотрим ремни газораспределительный механизм применяемые на ваших автомобилях Лада.

Перед нами лежит на капоте моего автомобиля Рено Логан один из ремней для замены (см. видео). Давайте узнаем сперва, для чего служит зубчатый резиновый привод,. Ремень грм служит для передачи вращательного движения коленчатого вала распределительному валу, в задачу которого входит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в строго определенной последовательности. Данный резиновый привод имеет 111 зубьев и обозначен номером 111-19 II CR, производитель балаковский завод резинотехники БРТ.

На автомобилях «Калина», «Приора», а также ВАЗ-21012 и других моделях у которых двигатель от «восьмерки» устанавливается как раз такой же ремешок 111 зубьев, шириной 19 мм.

Для автомобилей ваз 2110, 2111, 2112 у которых шестнадцати клапанный двигатель применяется ремень привода грм с количеством зубьев – 136, с шириной 25.4 мм. Его номер 136-25.4 HNBR. Если сравнивать данный привод с приводом 111 зубьев, то для шестнадцати клапанных движках на 6,4 мм получается шире.

Следующий ремешок предназначен для автомобиля ваз-2170 «Приора». Этот ремешок имеет 137 зубьев, и его ширина составляет 22 мм. Его обозначение 137-22 HNBR. Подходит также на модель 2190 «Грант», ваз-1118 «Калина» с шестнадцати клапанным двигателем. Заметьте, у которых установлен двигатель 21126. Такой двигатель может быть установлен на моделях ваз-2112, где также применяется резиновый привод газораспределительного механизма, количество 137 зубьев, шириной 22 мм.

Далее рассмотрим ремешок от модели ваз-2190 «Лада Гранта» с восьми клапанным двигателем. Данный привод газораспределительного механизма имеет 113 зубьев, его ширина составляет 17 мм (113 SP 170 H). Он похож на привод грм от ваз 2108, но немного уже по ширине и двумя зубами больше – пожалуйста, не путать при приобретении.

Как было сказано выше для Лады Гранта у которого шестнадцати клапанный движок идет ремень грм 137 зубьев, шириной 22 мм.

Чем больше клапанов в двигателе, тем мощнее привод, так как увеличивается мощность двигателя, поэтому нагрузка пропорционально возрастает.

Смотри далее видео, там представлены все ремни грм, применяемые на восьми и шестнадцати клапанных двигателях семейства переднеприводных моделей АвтоВАЗа.

Смотрим по порядку фото:

  • Ремень грм для ваз-2108, 2109, 21099, а также других моделей с двигателем 2108 – 111 зубьев, ширина 19 мм. Конструкторский номер: 2108-1006040-10.

  • Ремень грм для ваз-2112 -136 зубьев, ширина ремня 25,4 мм. Конструкторский номер: 2112-1006040.

  • Ремень грм ваз-2170 «Приора» -137 зубьев, ширина ремня 22 мм – двигатель 21126 шестнадцатиклапанный. Конструкторский номер: 21126-1006040.

  • Ремень грм для ваз-2190 «Лада Гранта» 113 зубьев, ширина 17 мм — двигатель 21116 восьмиклапанный. Конструкторский номер: 21116-1006040.

Для переднеприводных моделей АвтоВАЗа выпускается четыре типа ремней грм, которые имеют различное количество зубьев и разную ширину, что создает определенную путаницу при их приобретении. Надеюсь, что данное видео и фото поможет вам разобраться с типоразмером ремня грм, применяемом именно у твоей модели автомобиля ваз.
Видео:


Если понравилось видео, то ставьте лайки и оставляйте свои высказывания в комментариях -буду благодарен.

Как подобрать приводной ремень по размеру.

Если вам нужно подобрать приводной ремень, то первое, с чего следует начать — это открыть техническую документацию на оборудование, справочники или каталоги для конкретного ременного узла. В этих документах должен быть указан размер и профиль приводного ремня и, иногда, даже конкретный производитель искомого ремня.

Ремни от разных производителей, совпадающие по физическим и геометрическим размерам, могут отличаться по долговременности работы и прочностным характеристикам. Если нет возможности поставить точно такой же ремень, то необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог.

Если никаких справочных данных под рукой нет, или нужно срочно подобрать замену, или аналог приводного ремня в полевых условиях, то и для такой ситуации есть выход из положения.

В большинстве случаев ремни применяются стандартные, и это упрощает подбор и поиск необходимой замены.

Все приводы, использующие клиновые ремни, имеют натяжку и нужно учитывать огромное число типов приводов и их размеры. Примеров изменения длины ремня в большую или меньшую сторону очень много. Примеры замены ремня по длине:

Например, если длина ремня менее 1000 мм, можно ставить +- 10 мм от установленного ранее;
1000-1500 мм, можно ставить +- 13 мм ;
1500-2000 мм, +- 17 мм ;
2000-2500 мм, +- 19 мм ;
2500-3000 мм, +- 22 мм ;
3000-4000 мм, +- 30 мм;
Если длина ремня более 4000 мм, можно ставить +- 40 мм от старого ремня.

В большинстве случаев данная разница в длине ремня компенсируется натяжителем приводного ремня, натяжным роликом или шкивом, который в обязательном порядке присутствует во всех типах приводов, использующих клиновой ремень. Сдвиг на фиксирующей планке натяжного шкива будет в 2 раза меньше, чем изменение длины ремня. То есть, если мы ставим ремень на 20 мм длиннее оригинала, то фиксирующий болт на этой планке сдвинется всего на 10 мм.

Натяжитель приводного ремня (натяжной ролик или натяжное устройство приводного ремня) — узел системы ременного привода, ролик с пружинным или иным механизмом, обеспечивающий необходимую степень натяжения приводного ремня.

Натяжные устройства можно разделить на две группы по способу регулировки силы натяжения приводного ремня:
— С ручной регулировкой степени натяжения;
— С автоматической регулировкой степени натяжения.

Натяжной ролик — это элемент ременной передачи: ненагруженный шкив с перемещаемой осью вращения и предназначен для поддержания натяжения ремня, а также для увеличения угла обхвата малого шкива. Используется в передачах с малым межосевым расстоянием и большим передаточным числом; установка ролика целесообразна вблизи от малого шкива на ведомой ветви. Недостатком применения натяжного ролика являются дополнительные перегибы ремня, приводящие к снижению его долговечности.

Схема ременной передачи с натяжным роликом:
a — большой шкив
b — малый шкив
c — ремень
d — область повышенного износа ремня
e — натяжной ролик

Внимательно осмотрите ремень – на нем обычно указан профиль и длина в мм или в дюймах.

Варианты маркировки приводных ремней

Определение профиля клинового ремня.

Если обозначения на ремне не видно или надпись не читается, тогда нам необходимо определить два параметра — профиль и длину ремня. Все измерения нужно проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.

В том случае, если на ремне отсутствует маркировка или нужно узнать профиль шкива — для этого существуют специальные шаблоны для определения профиля приводных ремней и шкивов. С их помощью узнать профиль ремня легко и быстро.

Шаблоны для определения профиля приводного ремня

Тип ремня (его профиль) можно определить по размерам. Чаще всего ремни используются стандартные, и эта процедура не представляет сложности. Для этого вам понадобятся линейка, рулетка или штангенциркуль.

Инструмент для измерения профиля приводного клинового ремня

Читайте также  Читаем панель приборов «Десятки» старого и нового образца как открытую книгу

Замерьте ширину верхней грани (основание трапеции — Wa) и высоту (T) ремня в миллиметрах. По эти данным в таблице определяем тип ремня — его профиль.

Размеры профиля клинового ремня.

Wa – ширина по верху, мм
Wp – ширина по корду (расчётная ширина), мм
Wi – ширина по основанию, мм
T – высота сечения, мм

Таблицы для определения профиля приводного ремня по размерам его сечения — высота и ширина

Таблица для определения профиля клинового ремня по размеру.

Таблица для определения профиля зубчатого ремня по размеру.

Таблица для определения профиля поликлинового ремня по размерам его сечения — высота и шаг

Пример измерения профиля клинового приводного ремня

Пример измерения профиля поликлинового приводного ремня

Вполне возможно, что вы столкнетесь с погрешностью при измерении, или заметите некоторые отклонения в размерах приводного ремня.

Как правильно измерить длину клинового ремня.

Важно знать!
В процессе эксплуатации ремней их параметры изменяются до 10%, и эта особенность упрощает подбор клиновых ремней по длине.

Существуют специальные инструменты для измерения длины клинового ремня. Выглядят они следующим образом (см. фото) и позволяют гораздо быстрее определить размер ремня.

Измеритель длины клинового ремня

Расчетная длина приводного ремня по корду, внутренняя длина ремня, внешняя длина ремня.

La , мм. — длина по внешней (верхней) стороне, мм
Lw = Lp = Ld , мм. — расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня — по корду) в мм
Li , мм. — внутренняя длина ремня

Чем отличаются длины одного и того же ремня и как пересчитать длину ремня по известным размерам ремня.

Длину ремня Lp Lw Ld отечественного ГОСТ 1284.1-89 и китайского производства необходимо измерять по корду (его иногда видно на боковых гранях ремня без обертки). Однако точно измерить длину ремня по корду у вас практически не получится и этот вариант реально нельзя применить. Поэтому этот размер и называется расчетной длиной ремня, так как он вычисляется исходя из той длины, которую можно измерить на ремне.

Гораздо проще измерить внутреннюю или внешнюю длину, а потом найти рабочую длину по каталогам производителя или по переводным формулам из таблиц.

Длину европейского или американского клинового ремня необходимо измерять по внутренней грани Li.

Этот размер будет фигурировать в маркировке ремня в мм для Европы и в дюймах для американского приводного ремня.

Подбор клиновых ремней импортного производства осуществляется по размерам, отличными от ГОСТ 1284.1-89.

Американский стандарт RMA указывает длину по внутренней длине в дюймах. Европейский стандарт DIN 2215 маркируется номером профиля и внутренней длине.

Все измерения осуществляются в свободном, не натянутом положении ремня.

Диапазон внутренних и внешних длин приводных ремней

Клиновые ремни стандартного сечения и их диапазон внутренних длин –
Z (355-1829 мм),
А (382-5477 мм),
В (570-14808 мм),
С (990-12243 мм),
D (2362-15240 мм),
Е (4575-15240 мм).

• Клиновые ремни узкого сечения и их диапазон внешних длин –
SPZ (525-3563 мм),
SPA (665-4518 мм),
SPB (1272-8522 мм),
SPC (2030-12530 мм),
3V/9N (635-3555 мм),
5V/15N (1270-9015 мм),
8V/25N (2540-12700 мм).

• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внутренних длин –
AX (737-2464 мм),
BX (710-2945 мм),
CX (1295-2896 мм).

• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внешних длин –
XPZ (587-2500 мм),
XPA (630-2518 мм),
XPB (1250-4550 мм),
XPC (2030-3780 мм).

Как практически измерить длину приводного ремня

— В случае, если клиновой ремень не будет в дальнейшем использоваться, разрежьте его и измерьте его длину рулеткой.

— Если ремень целый, отметьте на нем метку откуда начинаете измерение: ручкой, фломастером, кусочком изоленты или скотча. Так вам будет проще.

Измерение длины клинового ремня

— Если невозможно ремень разрезать или его уже нет то можно рулеткой или куском нетянущейся веревки или провода обмотать шкивы на приводе, а потом замерить длину веревки (приблизительно это будет внутренняя длина клинового ремня).

Измерение длины ремня

А для определения профиля ремня можно измерить посадочное место на шкиве — глубину и ширину. Следует учесть, что глубина шкива будет больше, чем высота ремня для него, так как при работе ремень узкой стороной не касается дна шкива. У ремня рабочими являются боковые поверхности.

Измерение профиля шкива

— Выбрать подходящий размер в таблице.

Обязательно нужно учитывать, что бывший в употреблении ремень обычно уже растянут, поэтому новый ремень будет меньше по длине.

Так как в процессе работы ремень изнашивается и растягивается, абсолютно точная геометрия не нужна, особенно в системах с натяжителями. Приемлимый допуск длины ремня зависит от регулировки систем натяжения ремня.

• Клиновые ремни стандартного сечения, профиль – Z, A, B, C, D, E измеряют по внутренней длине;

• Клиновые ремни узкого сечения, профиль – SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N измеряют по внешней длине;

• Клиновые зубчатые ремни стандартного сечения, профиль – AX, BX, CX измеряют по внутренней длине;

• Клиновые зубчатые ремни узкого сечения, профиль – ХPZ, ХPA, ХPB, ХPC измеряют по внешней длине.

Затем расчетную длину (Lp) ремня вы сможете пересчитать по формулам из таблицы, исходя из замеренной внешней (La) или внутренней длины (Li) ремня.

Таблица расчетной длины ремней в зависимости от размера профиля клиновых ремней Z, A, B, C, D, E, SPZ, SPA, SPB, SPC и клиновых ремней с фасонным зубом XPZ, XPA, XPB, XPC. — *

Профиль
(Wa * T)
Lp

читайте подробнее
Приводные ремни

Переход на широкий ремень ГРМ

Это пока часть первая, т.к. надо менять нижний шкив и демпфер и в итоге при плановой замене ГРМ перейти на ремень 113х24мм вместо 113х17мм.

Т.к. уже не раз вижу вытк 8v движка на новых грантах (далеко искать не буду — это один уже наверное более чем десятка примеров, про которые я узнал www.drive2.ru/l/10014426/), при этом пробег то всего не чего 42300 км и не помпу не ролик не заклинело, т.е. причина в чём то другом и ехал вообще на ХХ. Можно гадать конечно, но ИМХО проблема в узком ремне на ДВС 11186/21116. На той же приоре на таком пробеге жалоб я не видел.
А разница в ширине ремня.
На приоре он 22мм шириной, на 183 — 19мм шириной и у нас 17мм шириной НО ДВИГАТЕЛЬ ТО У НАС ВТЫКОВЫЙ, хоть на 183 конструктив переходи прямо — это конечно проще! Но я решил поискать чего то пошире

Полистал интернет — есть ремень (ставиться на хонду аккорд и т.п.) GATES 5234XS, есть аналоги (Описание ремня Contitech) CT799 — т.е. профиль зуба наш HDTA
Ширина этого ремня 24мм, наш шкив около 21мм шириной и такой ремень на него не ляжет, приоровский шкив 28мм шириной, но там есть нюансы.

Приоровский шкив сделан шире в сторону двигателя, а РВ торчит совсем немного и как положено шкив не одеть, он буквально на 5мм вала оденется и венец упрётся в кожух, даже половина шпонки не закрыта получается. Как вариант если взять приоровский разрезной и там переставить ступицу шиворот навыворот, наверное встал бы. Но их по одному не продают и ценник на фоне 190 руб выше значительно.
Наш шкив 21116 — со стороны двигателя сделан вровень со ступицей (ступица даже на десятые доли мм выше венца). А у 21126 так ступица отлита только с внешней стороны, внутренняя часть сильно утоплена.

Т.е. именно шкив КВ ограничивает ширину ремня. У нас он узкий и стоит дистанционная шайба — шкив выравнивает положение ремня.

Но если 126 шкив просто развернуть и поставить другой стороной, то отлив в самый раз упирается как положено в РВ. Единственное мешает шпилька крепления спицам шкива, её видно на фото. А т.к. приоровский встал ступицей наоборот, то он цепляет эту шпильку. Вероятно можно поставить винт с потайной головкой и в кожухе там стоит втулка около 6мм — т.е. что то придумать можно (место есть), но я пока просто снял эту шпильку. Узел ответственный и придумать надо так, чтобы не открутилось или чтобы потом шайбы в ГРМ не повалились, а под рукой для этого не оказалось не чего. Но и без этого крепления кожух сидит хорошо. Придумаю во второй части)

В итоге я одел шкив от 126 на РВ 8v. Сразу скажу, что из-за разворота происходит смещение шпонки. Если нормально приложить шкивы, то всё идеально (только метку свою нанести). А наоборот ступицы не получается приложить плотно (визуально тяжело оценить точно), но на первый взгляд я вообще думал аж на 1/2 зуба, но больше склоняюсь что всё таки на 1/3 зуба простив часов вышло (т.к. ХХ довольно нормальный) .
Затянул как по ТИ этот шкив на валу (держал за спицы). При снятии родного шкива плечо ремня со стороны КВ было натянуто, а теперь из-за этих 1/3 зуба провис получился. Натянул ремень рукой и приложил — на вскидку показалось 1/3 зуба (валы я не трогал, прикладывал родной шкив — ремень натянуто ложился).
Т.к. не каких меток на шкиве с этой стороны нет, нарисовал пока маркером свою метку ВМТ. Потом сделаю более надёжную.

Одел на место пока старый ремень, т.к. ещё не закупался и теперь закупаться то надо уже не грантовким набором ГРМ (на удивление по ссылка широкий ремень дешевле). Натянул автонатяжителем ремень как положено (РВ чуть провернулся) и вроде как всё штатно встало.

Обратно родная крышка кожуха ГРМ ес-но уже не подходит. Если зажать руками, то закрывается, но надо отгибать её от ГБЦ. Возможно чуток дистанцироваться от блока можно будет, чтобы щель была поменьше.
Примерил, если подложить на верхнюю втулку кожуха шайбу 6мм, а вниз 1мм, то всё садиться как надо (но побоялся, не дай бог эти шайбы в ГРМ улетят, опять разобрал, щель то всё равно так и так есть, лучше втушки длинные найти. А потом резиновой полосой просто закрою эту щель. Можно будет сдвигать и состояние ГРМ смотреть)

Дальше завёл мотор — работа на ХХ на видео внизу, никаких расколбасов не было, хотя думал может всякое быть, когда звёздочку РВ крутишь против движения, до 1/3.1/2 зуба мотор как бы верховой становится (это уже дальше он никакой станет, читал в статьях про регулировку разреной шестернёй) и ХХ может быть не стабилен.
Кстати на фоне разрезной шестерни я даже меньшей кровью обошёлся)

Позже проехал по трассе — до этого замера расход воздуха пиковый был 241 кг/час (мульт в таких единицах измеряет). Днём с горячим впуском и вообще выше 235 кг/час не мог его получить.
А теперь он был 253 кг/час — крутанул до 6000 об/мин. Даже показалось не стало этого затухания после 5800 (но это надо не разовой поездкой проверять). На низах может чуть чуть (когда по двору ехал на 1й при 1100 об/мин) есть вроде что то или просто мотор был утром не прогрет — времени не было ещё толком всё опробовать, т.к. сделал всё вечером просто после работы (купил шкив, снял родной, воткнул этот, а сегодня уже сижу на работе). На обед поеду и с относительно горячим мотором и чуток жарой на улице ещё раз измерю расход воздуха.
Прямо хоть обратно вставку ставь вместо катализатора. От неё приход я ощутил после 5500, но стоковый 8v тухнет на 5700 и этот приход смысла не имел. Со сдвинутыми фазами может и будет смысл.
Хотя от вставки я ощутил больше минусов (хлопки в глушитель, громкий и ядовитый выхлоп, особенно утром в гараже), поэтому её и убрал обратно.

КВ и блок у нас фактически одинаковые со 126, разница только в том, что одето на коленвал, поэтому нужно купить нижний шкив КВ 21126 (он шириной 24мм под ремень, сам шкив более широкий), шайбу дистанционную 126 и демпфер 126 и тогда шкив генератора ляжет как и было.
Из-за большего вылета опорной плоскости 116 шкива на фоне 126 и иного сопряжения с демпфером — наш просто не подойдёт.

У нас есть в магазине чугунный демпфер (он дешевле родного 126), но не знаю стоит ли его брать? Говорят у них центровка хуже. Но ценник всего 750 руб (надо ещё родной поискать, в сети видел цена около 1300руб). Шкив КВ 240 руб стоит (почему то дороже крупного шкива РВ, тот всего 190). Пока ищу инфу по этому чугуну, не знаю ставить его или найти резиновый.

И уже при замене ГРМ я буду брать GATES 5234XS 113х24мм (или аналог, контитечь — 540 рублей стоит). Помпу приоровскую (встаёт без проблем, но бывает у кого то цепляла за кожух, но я кожух так и так буду дистанционно отодвигать — не страшно.

И с роликом надо определиться: наш имеет диаметр около 64мм, а ширина 23 мм (ширины мало).
Приоровский широкйи, но диаметр 60мм (из-за чего автонатяжитель штатно будет не дотягивать, а если увести от метки дальше — надо проверить — нет ли там упора) или тоже искать вариант от чего то не нашего. И под 21126 натяжной надо шайбу подкладывать.

В общем в стоимости по замене ГРМ разницы особой я не вижу с широким ремнём (а то ремень ещё и дешевле выйдет) и шире на 40% (считай прочнее), чтобы просто следить за роликом и помпой, а не ждать нежданного/негаданного обрыва ремня при живой помпе и ролике.
Плюсом ляжет только покупка двух шкивов и демпфера, но я так понимаю — это разовая трата (190руб потрачено + пока планирую на чугунный демпфер и шкив КВ 990руб, цены из магазина за углом) — итого 1180 руб выйдет в итоге переход.

VW-Life.lv

Войти с помощью аккаунта социальных сетей

при какой ширине ремня ГРМ необходимо делать его замену ?

при какой ширине ремня ГРМ необходимо делать его замену ?

Сообщение FireFoX » 21.12.2011, 17:40

Re: Технические характеристики двигателей Golf Mk4

Сообщение Andrjuha » 21.12.2011, 17:43

нужно оценивать общее состояние ремня.

Re: Технические характеристики двигателей Golf Mk4

Сообщение FireFoX » 21.12.2011, 17:46

Re: Технические характеристики двигателей Golf Mk4

Сообщение ChatMaster » 21.12.2011, 17:50

Ты сама поняла что спросила вообще?

Re: Технические характеристики двигателей Golf Mk4

Сообщение Andrjuha » 21.12.2011, 17:50

пффф. ну и ладно.

Re: Технические характеристики двигателей Golf Mk4

Сообщение Kuzjma » 21.12.2011, 17:51

Andrjuha писал(а):
нужно оценивать общее состояние ремня.

Re: Технические характеристики двигателей Golf Mk4

Сообщение Kuzjma » 21.12.2011, 17:51

Andrjuha писал(а): пффф. ну и ладно.

Re: Технические характеристики двигателей Golf Mk4

Сообщение ChatMaster » 21.12.2011, 17:54

У меня в гараже на стенке висит ремень с моего старого двигателя. Он только у меня прошёл 60 тысяч км. Причём 400 км — с заклинившим роликом. Сколько крутился до меня — одному Богу известно.

Ширина ремня точно такая же, как у нового. Ни миллиметром меньше.

1. как ты это объяснишь?
2. что вообще за износ ремня по ширине? Откуда ему взяться? Об натяжной ролик? Ну тогда я бы не играл в угадайку и менял ремень при ЛЮБОМ боковом износе. Т.к. боковой износ неминуемо повреждает корд.

Re: Технические характеристики двигателей Golf Mk4

Сообщение FireFoX » 21.12.2011, 17:55

ChatMaster писал(а): Ты сама поняла что спросила вообще?

тебе дали вполне конкретный ответ.

Re: Технические характеристики двигателей Golf Mk4

Сообщение Andrjuha » 21.12.2011, 17:55

Re: Технические характеристики двигателей Golf Mk4

Сообщение Kuzjma » 21.12.2011, 17:57

ChatMaster писал(а): У меня в гараже на стенке висит ремень с моего старого двигателя. Он только у меня прошёл 60 тысяч км. Причём 400 км — с заклинившим роликом. Сколько крутился до меня — одному Богу известно.

Ширина ремня точно такая же, как у нового. Ни миллиметром меньше.

1. как ты это объяснишь?
2. что вообще за износ ремня по ширине? Откуда ему взяться? Об натяжной ролик? Ну тогда я бы не играл в угадайку и менял ремень при ЛЮБОМ боковом износе. Т.к. боковой износ неминуемо повреждает корд.

Взаимозаменяемость ремней ГРМ — Энциклопедия японских машин — на Дром

Сегодня речь пойдет о взаимозаменяемости зубчатых ремней газораспределительного механизма на различных моделях автомобилей.

На двигателях автомобилей всего мира встречается около 400 типоразмеров ремней, отличающихся числом зубьев, их профилем и шагом, а также шириной ремня. Подобное многообразие не случайно. Стремление производителей добиться высокой надежности ременного привода, огромное количество моделей двигателей, различающихся объемом и числом цилиндров, конструктивной схемой (рядные, V-образные, оппозитные, OHC, DOHC), определенные традиции в конструировании двигателей — все это не могло не отразиться на номенклатуре ремней ГРМ. В такой ситуации скорее следует считать случайным совпадение ремней на двигателях различных фирм. И все же оно есть. И это дает нам шанс выбора. Что в нынешних экономических условиях иногда имеет значение.
Особенно, если учесть, что цена на один и тот же ремень, но предназначенный для разных моторов, может заметно отличаться.

Как нам удалось установить, проанализировав каталоги фирм-производителей ремней, совпадений не так уж мало – несколько десятков. И о них весьма полезно знать, чтобы, например, найти выход из трудной ситуации, когда нужного ремня приобрести не удается.

В отличие от некоторых других деталей двигателей: поршневых колец, сальников и маслосъемных колпачков, аналоги ремней ГРМ должны совпадать полностью — и по числу и шагу зубьев, и по профилю, и по ширине.

С числом зубьев и шагом все ясно — другой ремень просто не поставить. С профилем и шириной сложнее. Некоторые варианты профилей могут быть заменены на аналогичные, если их основные геометрические характеристики (ширина, высота и угол при вершине зуба) близки или совпадают: такую замену допускают и некоторые производители. Напротив, разница в ширине ремня считается недопустимой. Так, более узкий ремень окажется и более нагружен, значит, его ресурс может заметно уменьшиться. У более широкого ремня велика опасность повреждения кромок о фланцы шкивов.

В таблице приведено большинство вариантов взаимозаменяемости ремней ГРМ. Обращает на себя внимание тот факт, что аналогия чаще прослеживается у ремней для двигателей прошлых лет выпуска (профиль типа «А») .Это не случайно — у современных двигателей ремни имеют более сложные профили и, как правило, совпадают очень редко.

Таблица взаимозаменяемости ремней ГРМ некоторых распространенных двигателей

Параметры ремня:
число зубьев х ширина х профиль
Применение
Марка, модель двигателя / объем, л / год выпуска
88x19xA Subaru EF10/1,0/с 84 г.; Suzuki G10/1,0/с 84 г.
Toyota 2A, 3A, 4A/1,3-1,6/до 88 г.
89x19xС Subaru EF12/1,2/с 86 г.
Suzuki G13/-OHC/1,3/до 92 г.
91x19xA Daihatsu CB/1,0/до 93 г.
Nissan MA10/1,0/до 88 г.
91x19xF Daihatsu CB/1,0/с 93 г.
Subaru EF12/1,2/с 84 г.
95x19xF Nissan CA18/1,8/до 88 г.
Honda EP/1,6/до 84 г.
97x19xA Suzuki G10/1,0/с 88 г.
Honda ER/1,3/81-86 гг.
104x15xA Fiat 160A/0,9-1,1/с91 г.
Opel 13N/1,3/84-90 гг.
106x19xA Nissan E13, E15, E16/1,3-1,6/82-88 гг.
Mazda F6/1,6/до 85 г.
111×25,4xA Subaru EF10/1,0/с 84 г.; Suzuki G10/1,0/с 84 г.
Toyota 2A, 3A, 4A/1,3-1,6/до 88 г.
111×25,4xF Nissan CD20/2,0/с 91 г.
Hyndai 16V/1,6-1,8/с 95 г.
116x19xA Fiat 138B/1,1-1,3/до 90 г.
Renault J5R, J6R, J7R/2,0/до 86 г.
118x19xA Fiat 1,5/до 94 г.
Peugeot ZD, ZE/2,0/до 91 г.
119x19xA Ford OHC/1,6/до 86 г.
VW 2,4/с 82 г.
122x19xA Ford OHC/2,0/до 86 г.
Fiat 149A/1,6/83-90 гг.
ВАЗ-2105
Mitsubishi G63B/2,0/до 84 г.
123x19xA Volvo B21, B23, B200, B230/2,0-2,3/до 92 г.
Fiat 131, 149/1,6/89-94 гг.
124x24xF Chrysler 135, 153/22-2,5/89-95 гг.
Honda D16-DOHC/1,6/89-94 гг.
134x30xD Isuzu 4FB1/1,8/79 г.
Nissan CA20, RB20/2,0/83-91 гг.
136×25,4xE Peugeot XUD9, TUD5/1,5-1,9/с 94 г.
Fiat 1,9TD/с 95 г.
Mazda PN/1,7/с 95 г.
Opel 17D/1,7/с 88 г.
139×25,4xA Fiat 1,9D/до 90 г.
Toyota 1S, 2S/1,8-2,0/до 91 г.
143x30xB Nissan LD0/2,0/86-93 гг.
Rover 2,0D/86-93 гг.
144×25,4xF Peugeot XUD11/2,1/с 89 г.
Ford RS Cosford/2,0/86-93 гг.
151x19xG Nissan CA18DE/1,8/86-90 гг.
Audi ABY, ADU, AAN/2,2/с 90 г.

Александр Хрулев, кандидат технических наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг», «А+С»
http://japanmotors.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: