Какой антифриз заливать в Great Wall?

Great Wall Hover Клуб

  • Просмотр новых публикаций
  • Карта
  • HAVAL-Клуб
  • Запчасти
    • Авторазборки
    • Магазины запчастей — партнеры клуба
    • Магазины запчастей на картах городов
    • Список магазинов запчастей Great Wall
    • Куплю/продам запчасти
  • Сервис
    • Автосервисы — партнеры клуба
    • Автосервисы на картах городов
    • Список автосервисов по Great Wall
    • Отзывы об автосалонах и сервисах
  • FAQ
    • FAQ форума
    • FAQ по Hover H2
    • FAQ по Hover H3
    • FAQ по Hover H5
  • Документация
    • H2
    • H3
    • H5
    • H3 New
  • Главная
  • Форумы
  • Пользователи
  • Больше
  1. Great Wall Hover Клуб
  2. → HOVER. Эксплуатация, ремонт
  3. → Система охлаждения

Марки антифризов

  • Страница 1 из 14
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед
  • »
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено 19 сентября 2012 — 15:58

Сообщение отредактировал николай.кимры: 19 сентября 2012 — 17:56

купил машину, залит заводской антефриз, не хватает в раширительном кто знает какую марку заливают

купил машину, залит заводской антефриз, не хватает в раширительном кто знает какую марку заливают

я два раза уже доливал тосол, зеленый, затем антифриз красного цвета, жду последствий, хотя тесть заверил меня, что так можно

Ваш комент поднимает волосы на макушке)))
НО знакомые слесаря тоже заверили..что мешали в тару слив с разных авто и цвета, а потом залили к себе в авто и гоняли год..проблем не было.

НО я все равно против таких экспериментов!
Себе заменил жижу на красный антифриз Ликью-Молли g12 с промывкой спец., того же производителя (в инструкции написано, что можно мешать с зеленым и синим. )

точнее где установлен сливной кран?только отвечайте без воды. мне нужен точный ответ или ссылка.спасибо

Как же без воды-то?
Сливной кран чего?
У радиатора сливная пробка — нижний правый (еслм к нему лицом стоять, а, как иначе откручивать?) угол
Если чуть повернуть, то стекать будет через маленькую дырдочку, можно попасть в любую бутылку (если пластиковую защиту снять, 4 болта )
Если полностью выкрутить и вытащить, потом снять пробку заливной горловины, 5л быстро сольется.

ЗЫ
Вот сколько воды получилось и еще, небось, не на все ответил ))))

Добавлю:
1. Сливная пробка в радиаторе легко откручивается рукой
2. После слива из радиатора остается где-то 1.5л в двигателе, для слива оттуда надо снимать тепловую защиту с впускного коллектора и под ним откручивать пробку. Это очень муторно.
как правило, сливают только из радиатора, потом от одного до . сколько не лень промывают дистиллатом (продается по 5-10литров, копейки стоит) и заливают ЛЮБОЙ понравившийся антифриз.
3. штатно залит, думаю G12, светлозеленый, годность 3 года, у красного (13-го) годность 5 лет.
Как-то так :))))))))))))))))

Замена антифриза Грейт Вол Ховер Н5, Н3: слив, промывка, залив

Все о выборе охлаждающего средства для great wall: советы и видео

Машина: Great Wall Pegasus. С завода была желтая ОЖ. (2008-2020). В октябре 2020 поменял ОЖ на желтый Felix (слил старый, один раз промыл дистиллированной водой). Сейчас обнаружил осадок в ОЖ. В бачке коричневая каемка. На холодном двигателе — ОЖ чистая, в бачке осадок. На горячем- ОЖ мутная. Скажите, пожалуйста, в чем причина? Какую ОЖ лучше заливать в данный автомобиль? (На СТО рекомендуют G-11, зеленую). Александр.

Добрый день, Александр. Спасибо, что обратились к нам за помощью. Мы изучили ваш вопрос и постараемся дать на него наиболее развернутый ответ.

Образование осадка в охлаждающей жидкости может свидетельствовать о плохом ее качестве. Также это может говорить о том, что система охлаждения была некачественно промыта перед заливом новой ОЖ. Если на холодном двигателе антифриз чистый, а на горячем — более мутный, то это без сомнения свидетельствует о возникновении осадка в расширительном бачке, о чем вы сами догадались.

Охлаждающая жидкость, соответствующая стандарту G12 зеленого цвета

В следующий раз, пожалуйста, обратите внимание на допуски ОЖ к использованию конкретно в вашей модели авто. Насколько нам известно, желтый антифриз Felix не рекомендован для эксплуатации в системах охлаждения автомобилей Great Wall Pegasus. Поэтому можно сделать вывод, что появление осадка связано с несоответствием требований системы охлаждения к расходному материалу. Желтая ОЖ Felix рекомендована для использования в автомобилях Pegaso. Возможно, вы приняли это слово за опечатку, то Pegaso — это старый автомобиль испанского производства, не имеющий ничего общего с Great Wall.

На самом деле использовать в двигателях Great Wall Pegasus можно антифризы стандартов G11 , G12 и G13. Здесь цвет не важен — главное, чтобы он соответствовал требованиям завода-производителя авто. Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации к вашей машине — возможно, некоторые присадки, присутствующие в антифризе, не совместимы с системой охлаждения авто. Также учтите тот факт, что антифризы стандарта G11 мешать ни с чем нельзя, а вот хладагенты класса G12 можно смешивать и с другими ОЖ стандарта G11, и G12.

При замене ОЖ вы правильно сделали, что промыли систему. Насколько качественно вы это сделали? В идеале дистиллированная вода, использующаяся для промывки, должна выходить практически чистой после процесса очистки системы охлаждения. Если патрубки изрядно забиты отложениями и осадками, то в некоторых случаях для полной очистки системы требуется промыть ее не менее трех раз.

Если вы не читали мануал по эксплуатации к вашему авто, то настоятельно рекомендуем это сделать. Иногда в инструкциях точно указана марка ОЖ, которую необходимо использовать в той или иной модели авто.

В этом видео автор проводит тестирование ОЖ красного цвета соответствующей стандарту G13.

Заливка без воздушных пробок

Перед началом заливки нового антифриза проверяем на закрытие сливные отверстия, прикручиваем защиту коллектора и все что мы снимали. Устанавливаем на место защиту двигателя, переходим непосредственно к заливке:

  1. заливаем новый антифриз в радиатор до верха заливной горловины;
  2. заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX;
  3. нажимаем на верхний и нижний патрубок идущие на радиатор, для продавливания жидкости и выхода воздуха;
  4. жидкость немного ушла, необходимо долить;
  5. заводим машину с открытым радиатором;
  6. через 30 секунд закручиваем пробку на горловине;
  7. прогреваем до рабочей температуры, после чего можно немного дать поработать на повышенных оборотах или понажимать на педаль газа;
  8. устанавливаем регулятор температуры в салоне на максимум и проверяем пошел ли горячий воздух.

Если все сделано верно, то печка должна дуть горячим воздухом, это косвенно указывает что воздушной пробки нет и можно начинать пользоваться нашим Ховером.

Некоторые автолюбители советуют при заливке антифриза снимать верхний патрубок с радиатора и с помощью пластиковой бутылки, вставленной в него, производить залив. Якобы при такой замене исключается образование воздушных пробок.

Такой способ имеет право на жизнь, но, если сделать все правильно по инструкции их не будет и так. А лишний раз трогать хомуты и патрубки — значит увеличивать шансы протечки в этих местах.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

С завода в Грейт Вол Ховер н5 и Ховер н3 чаще всего залит антифриз непонятного типа, который желательно сразу сменить. Если опираться на руководство по эксплуатации, то конкретных данных, что залито мы не получим.

Есть только рекомендации, что заливать следует антифриз на основе этиленгликоля, соответствующий стандарту G11 и температурой замерзания -35 градусов. Под эти параметры подходит любой антифриз, чаще зеленого или синего цвета. Можно использовать концентрат, для самостоятельного разведения дистиллированной водой.

Если почитать спецификации стандартов антифризов, то можно прийти к выводу, что лучше от рекомендаций производителя отойти и залить современный антифриз стандарта G12. По всем характеристикам он будет лучше.

Срок замены охлаждающей жидкости можно увидеть на канистре с купленным продуктом. Обычно для G11 он составляет 1-2 года, а для G12 до 5 лет. Объем системы охлаждения равен 7 литрам для мотора 2.0 л. и 7.5 литров для двигателя 2.4 л. После слива, залить получится 6-6.5 литров, в зависимости от объема двигателя и того насколько качественно вы произвели слив.

Применяемые (эксплуатационные) жидкости great wall hover (haval h5, h3 ховер)

Общее назначение для моторных масел:

Для дизельных двигателей.
В соответствии со стандартом API: CI-4 SAE 5W-40.
В соответствии со стандартом АСЕА: АЗ/ В4 5W-40 (в зависимости от температуры окружающей среды).

Для бензиновых двигателей .

Применяется моторное масло категории не ниже SAE SJ, для двигателей стандарта Euro IV — не ниже SAE SL.

Читайте также  Как расшифровать коды ошибок на BMW?
Рабочая жидкость Технические характеристики Номинальный объём заправки
Моторное масло Двигатель 4G63 При минимальной температуре окружающей среды выше -25 С:
SAE 10W-40, класс не ниже SL;
При минимальной температуре окружающей среды выше -30 C:
SAE 5W-30, класс качества не ниже SM;
При минимальной температуре окружающей среды ниже -30 С:
SAE 0W-30, класс качества не ниже SM.
4,0±0,3 л
Двигатель 4G69
Двигатель 4G63S4T При минимальной температуре окружающей среды выше -25 C:
SAE 10W-40, класс не ниже SL;
При минимальной температуре окружающей среды выше -30 С:
SAE 5W-30, класс качества не ниже SL;
При минимальной температуре окружающей среды ниже -30 C:
SAE 5W-30, класс качества не ниже SM.
Двигатель 4D20 При минимальной температуре окружающей среды выше -25 C:
SAE 15W-40, класс API CI-4;
При минимальной температуре окружающей среды выше -30 С:
SAE 5W-40, класс API CI-4;
При минимальной температуре окружающей среды ниже -30 C:
SAE 0W-40, класс API CI-4.
5,5±0,2 л
Охлаждающая жидкость Антифриз на основе этиленгликоля (G11) с температурой замерзания -35 С Основной объём: 6,5±0,5 л;
Дополнительный запас: 0,7±0,3 л
Гидравлическая жидкость системы сцепления Синтетическая тормозная жидкость DOT4 0,15 л

Трансмиссионное масло для гипоидных шестерён,
API GL-4 SAE 80W-90 (или
75W-90),
GL-5 140 (для регионов с повышенной температурой)

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы проводить специальной химией можно только при крайней необходимости. Нужно понимать, что накипь и отложения, которые снимутся промывкой могут забить внутренние каналы в двигателе и радиаторе.

В большинстве случаев можно обойтись промывкой дистиллированной водой. Для этого необходимо заполнить систему, запустить двигатель и прогреть до открытия термостата. После чего воду необходимо слить, по принципу слития отработанного антифриза.

Единственное отличие, сливную пробку на двигателе при каждом прогоне откручивать не обязательно, так как операция промывки проводится несколько раз, пока не пойдет чистая жидкость. Обычно хватает 3-4 прогона для полной промывки.

Если система была очень грязной, был осадок в виде ила или непонятных хлопьев, то можно снять и промыть отдельно расширительный бачок. Снимается он просто, нужно открутить всего 2 болта ключом на 10.

Протечки и проблемы

Проблемы системы охлаждения на Грейт Вол Ховер н3 и Ховер н5 обычно стандартные, как на большинстве автомобилей. Это выход из строя термостата, водяного насоса, нередки случаи, когда печка начинает дуть холодным воздухом.

Чаще всего проблемы с печкой возникают из-за завоздушивания системы, возникнуть эта проблема может после прорыва прокладки ГБЦ. Косвенно можно определить по пузырькам воздуха в расширительном бачке, а также если ОЖ постоянно уходит и при этом из выхлопной трубы идет белый дым.

Слив охлаждающей жидкости

Для полного слива жидкости, производителем предусмотрены два сливных отверстия, одно на радиаторе, до него добраться не составит труда. Второе расположено не удобно, для того чтобы слить антифриз из блока придется провести подготовительные работы.

Операции, которые нужно произвести под капотом, чтобы добраться до сливного отверстия рубашки охлаждения.

Если у вас бензин 2.4:

  • ослабляем хомут воздушного фильтра и снимаем его;
  • откручиваем крепление щупа проверки уровня масла;
  • добираемся до защитного кожуха коллектора, откручиваем четыре болта, для его снятия.

Если у вас дизель 2.0:

  • снимаем сверху двигателя пластиковую защиту;
  • далее выполняем все операции, как и на бензиновой версии.

В итоге мы убрали все что мешало нам добраться до заветного отверстия, далее переходим к сливу старого антифриза:

  1. снимаем защиту двигателя и подставляем тазик для слива жидкости;
  2. откручиваем сливной болт, расположенный в радиаторе снизу справа, если стоять перед капотом (Рис.1);
    Рис.1 Сливной болт
  3. снимаем крышку с заливной горловины радиатора, тем самым увеличиваем скорость потока сливаемой жидкости (Рис.2);
    Рис.2 Крышка заливной горловины радиатора
  4. переходим к сливу антифриза из блока, до этого мы предварительно сняли навесное, что нам мешало. Берем поворотный карданчик, удлинитель для воротка, головку на 12 и начинаем потихоньку откручивать (Рис.3). Сольется примерно литр жидкости.
    Рис.3 Сливной болт с одетым воротком

Дожидаемся полного окончания слива охлаждающей жидкости, после чего закручиваем сливные болты на место. Старайтесь не терять их, так как на них используется специфическая резьба и найти замену будет непросто.

Этапы замены охлаждающей жидкости грейт вол ховер

У некоторых автовладельцев возникает много вопросов к качеству антифриза, залитого на заводе, буквально за год он превращается в субстанцию непонятного цвета. В связи с этим сложилось стойкое мнение, купил машину – сразу меняй охлаждающую жидкость на нормальную.

Инструкция по замене антифриза применима к следующим моделям:

  • Ховер н5;
  • Ховер н3;
  • Ховер н3 нью.

Замена антифриза Грейт Вол Ховер

Благодаря использованию жидкостной системы охлаждения двигателя Грейт Вол Ховер удается поддерживать нормальную рабочую температуру силового агрегата. При этом в качестве жидкости в системе обычно используются антифризы.

Антифризы – специальные жидкости, состоящие из основы и целого ряда присадок, обеспечивающих максимальную функциональность. Именно они пришли на замену воде, которая ранее использовалась в охладительных системах автомобилей.

Применение воды в качестве охлаждающей жидкости двигателя Грейт Вол Ховер вполне возможно, поскольку она, в принципе, справляется с поставленной функцией. Однако, лишь отчасти.

Использование воды имеет ряд особенностей и неприятных моментов :

  • Низкая температура замерзания, ведь вода начинает кристаллизироваться уже при 0 градусов, а при дальнейшем понижении температуры начинает замерзать с расширением, что может привести к повреждениям системы охлаждения.
  • Применения воды в качестве хладагента ведет к образованию накипи внутри системы, что в дальнейшем снижает эффективность ее работы и может стать причиной перегрева двигателя.
  • Низкая температура закипания. Несмотря на общепринятое мнение о закипании воды при 100 градусах, подобный процесс при соблюдении ряда нюансов, может начать кипеть даже при 85-90 градусах. При этом рабочие температуры некоторых двигателей находятся на отметке в 85-87 градусов, а значит будет допущен перегрев силового агрегата.
  • Контакт воды с металлическими элементами приводит к образованию коррозии, что в конечном итоге может привести к выходу из строя целого ряда важных узлов и агрегатов автомобиля.

Именно по этим причинам и появились специальные охлаждающие жидкости, которые используются в системах современных авто, включая Грейт Вол Ховер.

Антифриз, по своей сути, является смесью воды с рядом других элементов, перечень которых зависит от производителя. Обычно происходит разбавление воды с неорганическими солями, спиртами, глицерином, гликолями и карбитолами.

Наиболее распространенными сегодня являются гликолевые антифризы. В них происходит смесь воды и гликолей в необходимой пропорции, с добавлением различных присадок, предназначенных для улучшения эффективности работы охлаждающей жидкости в системе Грейт Вол Ховер.

В качестве дополнительных элементов обычно используются ингибиторы коррозии, антикавитационные и антипенные присадки. Дополнительно могут применяться различные красители.

Использование гликолевых антифризов несет ряд преимуществ :

  • Заметно более низкая температура замерзания, которая зависит от пропорций в смеси воды и гликоля, и может достигать отметки в минус 40 градусов и ниже. Оптимальным содержанием гликолей для холодных регионов будет 66,7%, когда смесь начнет замерзать только при температуре ниже минус 75 градусов.
  • Антифризы с гликолем имеют заметно меньшую степень расширения при замерзании, что позволит сохранить систему охлаждения Грейт Вол Ховер даже при замерзании жидкости.
  • Температура закипания подобного антифриза выше 110 градусов – показатель зависит от пропорции используемых элементов.
  • Гликоли содержат в составе смазывающие элементы, что положительно влияет на состояние системы охлаждения автомобиля.

Отдельно стоит рассмотреть различные присадки, имеющиеся в антифризе. Одним из главных элементов является ингибитор коррозии, в качестве которого выступают силикаты, фосфаты, нитриты, бораты, а также их соединения.

Принцип действия заключается в создании на всех металлических деталях специальной защитной пленки, препятствующей контакту жидкости с ними. Соответственно, коррозийные процессы не начинаются.

Подобные добавки входят в состав традиционных антифризов, используемых в системах охлаждения Грейт Вол Ховер.

Однако от таких присадок производители постепенно отказываются. Причин для этого несколько :

  • Весьма ограниченный срок использования подобной жидкости, который не превышает отметки в 2 года.
  • Также подобные присадки весьма чувствительны к температуре, и начинают терять свои характеристики при нагревании смеси свыше 105 градусов.

Вторым вариантом являются ингибиторные присадки органического происхождения с использованием карбоновой основы. Они не создают пленку на всех металлических элементах, а только в местах проявления коррозии, препятствуя ее распространению.

Такие антифризы имеют на упаковках дополнительную маркировку – G12, G12+. Они не восприимчивы к температуре и могут эксплуатироваться в системе охлаждения Грейт Вол Ховер до 5 лет.

Читайте также  Что способствует увеличению расхода топлива на Ниссан Х-Трейл?

Встречаются и новейшие варианты с маркировкой G13, однако это отдельные экземпляры, пока слабо представленные на рынке. Срок их использования достигает отметки до 10 и более лет.

Также в состав антифризов входят присадки, препятствующие образованию пены и воздушных пузырьков, красители. Последние имеют свои функции – определение уровня хладагента в бачке, а также определение необходимости проведения замены антифриза.

Также следует учитывать несколько достаточно простых советов, позволяющих продлить срок использования антифриза и сохранения в целостности системы охлаждения.

Среди них выделяются такие:

  • При выборе антифриза следует обратить внимание на то, покупается ли готовая смесь или концентрат. Первую можно заливать сразу, а вот вторую предварительно необходимо развести с дистиллированной водой в требуемой пропорции.
  • Всегда необходимо иметь при себе бутылку с используемой охлаждающей жидкостью. Это позволит проводить своевременный долив или залить новую жидкость если старая выбежала в результате повреждения системы.
  • Не рекомендуется смешивать разные варианты антифризов, используемых в Грейт Вол Ховер. Даже одинаковые по составу жидкости разных производителей могут содержать разные присадки и отличаться характеристиками, что приведет к снижению эффективность работы жидкости или вовсе к необходимости проводить полную замену.

Таким образом срок использование антифриза будет предельно большим, и проблем с перегревом двигателя удастся избежать. Обычно производители указывают, что замену следует проводить раз в 200 тысяч км пробега, однако зачастую этот показатель едва достигает отметки в 100 тысяч км.

Замена антифриза в Грейт Вол Ховер – просто и быстро

Для выполнения работ потребуется подготовить несколько ключей и необходимый объем новой жидкости.

Также некоторые водители предпочитают проводить промывку системы перед заливанием новой жидкости, однако делать это не обязательно, особенно при заливке такого же антифриза.

Когда все необходимое будет готово, выполняем такие действия:

  • Откручиваем защиту двигателя Грейт Вол Ховер.

  • Также откручиваемщуп.
  • Несколько болтов находятся значительно ниже.
  • Следует отогнуть и несколькоскоб, что сделать достаточно легко.

  • После чего снимаемпроводи убираем в сторону.
  • Убираем защиту в сторону.
  • Выкручиваемпробкув двигателе.

  • Это необходимо для того, чтобы слить максимально большое количество антифриза.
  • Открываемкрышкурадиатора.

  • После чего выкручиваем сливную пробкурадиатора.
  • Ключом на 10 откручиваем расширительныйбачокГрейт Вол Ховер.

  • Промываем его, а также систему охлаждения.
  • Закручиваем пробки на место.
  • После чего заливаем новый антифриз.

Весь процесс может занять около часа времени, поскольку потребуется время для полного сливания антифриза. Одним из самых сложных моментов будет выкручивания болта с двигателя.

Сколько технических жидкостей и какое масло подходит для Грэйт Вэл Ховер Х3

Great Wall Hover H3 – один из самых востребованных на рынке китайских рамных внедорожников. Модель стала первой, которая была предназначена не только для эксплуатации в азиатских странах, но и многих других, в том числе России. Сегодня он является достойным конкурентом УАЗ Патриоту, Шевроле Ниве, Lada 4×4.

Хорошая проходимость, отличное качество сборки и отделки салона, богатое оснащение, вместительность и комфорт – главные достоинства внедорожника. Под капотом Грэйт Вэл Ховер х3 двухлитровый движок мощностью 177 лошадиных сил. Трансмиссия представлена шестиступенчатой МКПП.

Маркировка масел и количество жидкостей в Great Wall Hover H3

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Сколько и что заправлять в Грэйт Вэл Ховер Х3

Эффективность работы мотора зависит от правильно подобранной смазочной жидкости и своевременной ее замены. Производитель рекомендует использовать SAE 10W-40 моторное масло категории не ниже SAE SJ, для двигателей стандарта Euro IV –не ниже SAE SM.

Вместительность топливного бака впечатляет – 70 л. Рекомендуется использовать для заправки АИ — 92.

Антифриз, залитый на заводе, непонятного цвета. Поэтому специалисты его сразу меняют на новый. Производитель рекомендует использовать G11, но, как показывает практика, лучше выбирать G12. Срок эксплуатации первого антифриза – 1 – 2 года. Второго – 5 лет.

Замена трансмиссионной жидкости в КПП выполняется двумя способами: полная или частичная. Периодичность замены – 60 тысяч км. Подойдет смазочная жидкость APPOLLOIL ATF RED-1K (либо RED-1).

Применяется только жидкость DOT4. Категорически не допустима DOT5, так как она на силиконовой основе. В данном случае необходима смазка на гликолевой.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • Какими обладает преимуществами Toyota Harrier II
  • Специальные жидкости и рекомендуемые масла Ford Kuga 2
  • Главные недостатки Honda Odyssey и основные преимущества
  • Главные преимущества и минусы Toyota Noah(Voxy)
  • Какие расходники и сколько жидкости заливать в Фольксваген Туарег
  • Главные преимущества и основные неисправности Ford Focus 3

Об Авторе

Приветствую, дорогой посетитель проекта AutoDostoinstvo.ru. Наша команда ведёт ежедневную работу по сбору объективной информации из различных источников. Всё что размещено на данном ресурсе, предоставлено исключительно для ознакомительных целях и для помощи в выборе автомобиля перед его приобретением. Оставляйте отзывы о своем опыте владения авто.

4 комментария

«лучше выбирать G12» — серьёзно?! Вот мнение специалистов другого сайта: «Дело в том, что, несмотря на улучшенные качественные критерии хладагента G12, его использование является недопустимым в охладительных системах, которые имеют элементы, состоящие из цветных металлов.»
И они как раз рекомендуют использовать охлаждающие жидкости исключительно рекомендованные заводом изготовителем.
И кому из вас верить?!

G11 — для чугунных блоков
G12 — для алюминиевых блоков, новое поколения охлаждающей жидкости.
Смешивать их не рекомендуется, и переходить с одного на другого, хотя по практике после промывки работает всё так же исправно.

Подскажите, как определить из чего сделан блок? (двигатель 4g64s4m — 2005 г.). Книга с техническими характеристиками отсутствует.

Двигатели 4g64s4m имеют чугунный блок цилиндров и головку блока из алюминиевого сплава. Заливать тот же что и был, либо G11.

Как заменить антифриз на Грейт Уолл Ховере своими руками?

Не все автовладельцы выполняют необходимую замену расходников авто в специальных сервисных центрах. Многие интересуются как заменить антифриз на Ховере своими руками, чтобы при наступлении срока замены ОЖ, немедленно приступить к работе у себя в гараже или во дворе. Но, требуется соблюдать технику безопасности, основные положения которой описаны в статье.

Причины возникновения поломок и утечек

Антифриз является необходимой составляющей для охлаждения двигателя. Важен как достаточный уровень жидкости, так и концентрация, наличие или отсутствие в хладагенте воздуха — все эти составляющие влияют на достаточное охлаждение двигателя, а значит, на срок его службы. Силовой агрегат может служить только в оптимальном температурном режиме.

Если владелец заметил течь антифриза, то он должен незамедлительно решить проблему. Незначительные потеки могут превратиться в серьезную течь, как результат — перегрев двигателя и необходимость его ремонта.

Как найти место протечки и как устранить проблему самостоятельно, будет рассказано далее.

Прежде чем определить место протечки, следует разобраться в том, как и из чего состоит система охлаждения двигателя. Так как антифриз в данной системе является концентрацией воды и хладагента, а сама жидкость находится под давлением, то является очевидным тот факт, что любой дефект может стать причиной протечек.

Неисправность может быть характерна как для главных агрегатов системы охлаждения, так и для соединительных элементов.

Утечки хладагента бывают по следующим причинам:

  • элементы отслужили свой срок и подлежат замене;
  • автомобиль был поврежден по ряду причин;
  • сборка автомобиля и его составляющих была проделана неправильно, в подкапотном пространстве водитель не рассмотрел все составляющие;
  • машина эксплуатируется не по правилам производителя;
  • разгерметизация системы охлаждения.

Водителю стоит обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Он не должен постоянно снижаться, а наоборот, быть неизменным. Обратное указывает на наличие проблем. Автовладельцу не стоит обращать внимание на незначительное снижение уровня хладагента при внешних температурных колебаниях, так как это происходит по причине расширения ОЖ в объеме. Например, в летнее время года, когда характерны постоянные высокие температуры, антифриз в расширительном бачке снижается, так как вода, имеющаяся в составе ОЖ, испаряется. В таком случае заливается смесь до отметки “макс”.

Далее поочередно перечислены составляющие системы охлаждения, месторасположение утечки и признаки, указывающие на неисправность. Зачастую, самыми явными признаками проблемы являются мокрые пятна или собравшиеся капли хладагента. Но, визуальный осмотр может помочь не всегда, и нередко автовладельцу придется поочередно проверять все составляющие системы охлаждения двигателя для выявления места протечки.

Читайте также  В чем причина писка ремня ГРМ и как его устранить самостоятельно?

Расширительный бачок

Течь антифриз может как непосредственно из агрегата, так и из-под крышки. Жидкость при наличии этой проблемы выпаривается, уменьшаясь в объеме. Если трещины незначительны и малы, обнаружить проблему будет сложно, поможет лишь замена элемента системы охлаждения двигателя Great Wall Hover.

Патрубки, места соединений

Эту проблему выявить проще, достаточно разместить под авто чистый лист бумаги. Если появятся следы ОЖ на бумаге, это указатель на необходимость осмотра всех соединительных элементов — патрубков, шлангов, мест их соединения с радиатором, прокладки термостата, корпус термостата.

Рассмотрение патрубков. Так как они находятся в доступном месте, их осматривают первыми. В случае обнаружения проблемы, элемент можно легко заменить. Распространенная проблема с патрубками — их растрескивание. Причина — постоянная работа под воздействием высоких температур, в условиях нагревания и остывания. Трещины на патрубках не всегда значительные, поэтому антифриз просачивается медленно. Так как трещина может появиться с любой стороны патрубка, следует осматривать их полностью, щупать, а при необходимости использовать даже зеркало. Касательно патрубков стоит отметить, что проблема может быть не в самих патрубках, а в местах их соединения. Поможет в решении проблемы затяжка хомутов в местах соединения патрубка и штуцера.

Помпа

В практике случаи, когда течет антифриз из водяного насоса системы охлаждения, редки. Причина течи — потеря своих свойств сальникового уплотнителя насоса. Вытекая по штоку помпы, происходит разбрызгивание антифриза. Выявить проблему легко, если осмотреть расположенные рядом детали. Все будут в следах ОЖ. Проблема решается заменой водяного насоса.

Радиатор печки

В случае проблем с этим агрегатом, хладагент не вытекает сильно, а медленно выпаривается из системы. Признаки: сильно потеет ветровое стекло, сладковатый запах антифриза в салоне, течь под ногами у пассажира переднего сиденья.

Трещина блока или головки блока цилиндров

При наличии проблем с данным агрегатом, антифриз не всегда будет выходить наружу. Если дефект коснулся систем смазки и охлаждения, то хладагент мог попасть в цилиндры ДВС, смешивается охлаждающая жидкость и моторное масло. Как результат — падает уровень ОЖ, смазка не выполняет свое предназначение, двигатель изнашивается и выходит из строя. Для подтверждения наличия проблемы или ее исключения, проверяется уровень масла. Если уровень масла повысился, а на щупе заметна коричнево-белая пена, это свидетельствует о попадании хладагента в смазочную систему двигателя. Также поможет выкрутить свечи и провести их осмотр. Белые пятна на них — признак антифриза в масле. Узнать о попадании антифриза в масло можно и по белому выхлопу из автомобиля.

В Грейт Уолл Ховере течет антифриз, как устранить проблему?

Автолюбителей интересует вопрос о том, чем устранить течь после того как она выявлена была? Если проблема обнаружена с радиатором охлаждения или отопителя, элемент заменяется либо производится его пайка. Используется специальный герметик для системы.

При проблеме с патрубками необходимо заменить элемент. Герметик для устранения проблем с патрубками используется, но является лишь временной мерой. Так как патрубки работают под воздействием высоких температур, данный способ ненадежен (они расширяются и сужаются). Поэтому, актуальность герметика только для радиатора.

Процесс замены

Согласно инструкции производителя, антифриз заменяется каждые 60 тыс км или по истечении 3-4 лет пользования авто. Но, сроки меняются в зависимости от того, если появились признаки, указывающие на необходимость осуществления преждевременной замены хладагента — течь, попадание антифриза в масло, повышенный расход бензина и др.

Техника безопасности:

  • перед началом работ по замене хладагента, двигателю позволяют остыть. В противном случае существует опасность того, что жидкость, находящаяся в системе под давлением, брызнет в лицо и на руки;
  • не допускать попадания жидкости на окрашенные участки авто во избежание их повреждения;
  • при попадании антифриза на руки или автомобиль, промыть обильно;
  • не подпускать детей и животных к ядовитой жидкости, так как она может привести к летальному исходу (как дети, так и животные могут пойти на сладковатый запах антифриза);
  • перед тем, как заполнить систему охлаждения Great Wall Hover новым хладагентом, следует осмотреть все шланги, патрубки, хомуты чтобы убедиться, что они находятся в исправности.

Список необходимых инструментов:

  • емкость для слива использованной жидкости;
  • сухие чистые тряпки;
  • дистиллированная вода для разбавления антифриза, если используется концентрат, и для промывки системы охлаждения двигателя;
  • большая плоская отвертка;
  • шланг;
  • новый хладагент;
  • набор ключей автомобилиста;
  • концентрированное средство для промывки системы охлаждения двигателя (ряд владельцев авто используют только воду).

Замена антифриза на Great Wall Hover осуществляется поэтапно, в частности проводится слив уже использованной жидкости, промывается система охлаждения двигателя (это делается и при смене типа антифриза, или при переходе с тосола на антифриз), затем заливается новый хладагент в расширительный бачок (предварительно разводится с дистиллированной водой в пропорциях, указанных на коробке или рекомендованных производителем авто).

Этап первый

Слив антифриза с бака Ховера осуществляется следующим образом:

  • открутить заглушку расширительного бачка;
  • заранее приготовленная емкость устанавливается под теплообменник, а на наконечник надевается трубка. Выкручивается пробка для слива, которая находится рядом с наконечником, после чего позволяется антифризу стечь в емкость;
  • для слива хладагента из блока цилиндров, устанавливается канистра под пробку слива. Жидкости позволяется вытечь полностью;
  • закрутить крышку на теплообменнике и блоке цилиндров.

По качеству, цвету и составу слитой жидкости определяют, требуется ли промывка системы. Если ответ положительный, тогда следует промывать радиатор и двигатель по отдельности, во избежание полного загрязнения системы.

Этап второй

Промывка системы охлаждения Грейт Уолл Ховер включает поэтапную промывку радиатора и двигателя.

Радиатор в Great Wall Hover промывается согласно следующей инструкции:

  • поочередно отсоединить все трубки от теплообменника;
  • в отверстие для заполнения бачка, которое находится вверху, вставляется трубка, через которую подается струя воды. Лить следует до тех пор, пока из нижнего бачка не потечет чистая вода;
  • в случаях сильного загрязнения, следует использовать специальное промывочное средство. Использовать такую жидкость можно только первый раз при осуществлении промывки, потом только дистиллированную воду.

Промывка двигателя Грейт Уолл Ховера:

  • снять термостат, временно установить заглушку;
  • отсоединить трубки теплообменника, через шланг подать чистую воду в блок цилиндров мотора через верхний шланг теплообменника. Подавать чистую воду и промывать двигатель до тех пор, пока из нижнего шланга не потечет чистая вода;
  • термостат устанавливается на место, а также крепятся все трубки.

На этом, промывка системы охлаждения Грейт Уолл Ховера завершена.

Этап третий

Пошаговая инструкция заливки нового антифриза:

  • снять заглушку расширительного бачка;
  • заливать антифриз следует медленно, пока уровень не поднимется до отметки “макс”, имеющейся на стенках расширительного бачка;
  • при заливке также необходимо удалить весь излишний воздух из системы охлаждения. Делается это при помощи сжатия шлангов теплообменника, после чего проверяется уровень ОЖ и заливается при необходимости в расширительный бачок;
  • закрутить пробку расширительного бачка;
  • завести мотор и оставить в рабочем состоянии до тех пор, пока он не прогреется;
  • выключить двигатель и подождать его полного охлаждения;
  • проверить уровень хладагента, который мог незначительно понизиться. Долить в случае надобности.

Закручивать крышку теплообменника следует плотно, так как жидкость находится под давлением при рабочем двигателе, и из-под крышки может начаться течь или пробка вовсе слетит из-за повышенного внутрисистемного давления.

Отличия замены антифриза в моделях Great Wall Hover

Принцип замены хладагента на моделях Ховера одинаков, отличия замены антифриза в моделях Great Wall Hover h5, Great Wall Safe, Great Wall Deer, Great Wall Hover h3 состоят в том, что необходимо уточнить, где именно расположен расширительный бачок. В зависимости от модели, его месторасположение может отличаться.

Например, при замене антифриза в Ховере бензин, обязательно надо ставить машину на правый подъем. Если этого не сделать, то образуется воздушная пробка, перегрев ГБЦ и необходимость замены прокладки под головкой. При всем этом, температура будет показываться нормальная. Поэтому, на дизельных моделях этому уделяют внимание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: