Как защитить свою машину от взломщиков?

Взлом и защита: как уберечь свой авто?

В современном мире с его техническими возможностями и прогрессом у любого автолюбителя имеется множество способов защиты своей машины от посягательств и взлома. Однако и угонщики получили в свои руки немало средств для взлома любой даже самой лучшей и «инновационной» защиты.
Самый частый угон сегодня – похищение авто прямо у входа в магазин, супермаркет или даже днем у подъезда во дворе. При этом злоумышленники не боятся даже свидетелей или камер видеонаблюдения, которые максимум, что покажут – картинку, где можно увидеть, как после закрытия машины и постановки ее «на охрану» один человек последовал за вами, а второй открыл авто, сел и уехал. Одеты злоумышленники, конечно же, будут неприметно и даже неброско — так что данные камер сотрудникам полиции мало помогут.


По такой схеме обычно уводят автомобили со штатной и самой простой, бюджетной сигнализацией. Как им удается? Все довольно просто – при постановке водителем на охрану считывается код брелока через радиоэфир. Таким способом часто перехватываются даже динамические коды. Естественно, вору не составляет труда проникнуть в авто, а далее с помощью специальных инструментов обойти чипованный ключ или штатный иммобилайзер.

Угонщики всегда заранее готовятся к такому делу, поэтому прекрасно знают защиту авто. Им не составит труда отключить спутниковое наблюдение. Для этого в эфир уходят сильные помехи, а блок охранной системы не может сообщить координаты на пульт, хоть и вполне способен определить текущее местоположение угнанного средства.

С помощью чего угоняют автомобили?

Проанализировав статистику, скажем, что наиболее популярны в похищениях авто сегодня удлинители сигнала штатного ключа. Именно с его помощью чаще всего угоняются машины. Особенно беспомощны перед таким прибором авто с так называемым бесключевым доступом. Преступники работают вдвоем. У каждого имеется считыватель и воспроизводитель электронного ключа. Пока один из воров ненароком подходит к водителю достаточно близко – 5-7 шагов, другой успевает поймать сигнал. После чего открывают и заводят машину.
По подобному принципу функционируют код-грабберы, способные перехватывать сигнал, идущий с охранной системы. Водитель закрывает авто с пульта, а злоумышленники «крадут» сигнал, на котором прошла команда. Раньше код-грабберы использовали на «уводе» дорогих и премиальных машин, но сегодня под удар попадают даже бюджетные и недорогие транспортные средства.


Нюанс в работе код-грабберов все-таки есть – их работу может вполне заметить внимательный водитель. Дело в том, что когда рядом запущен код-граббер, глушится сигнал, а владелец авто не сразу может закрыть авто с брелока. Ссылаясь на нестабильную работу «сигналки», он продолжает постоянно нажимать на кнопку. Так что если автомобиль не закрылся с первого раза, то вполне возможно – рядом работает код-граббер и под его «прицел» вполне может попасть ваш «железный конь».
Чем-то напоминают код-грабберы и «глушилки», но они не воруют сигнал, а лишь глушат. Водитель считает, что кончился заряд батарейки в брелоке или вышла из строя сигнализация, и закрывает машину на механический ключ. Добившись своего, злоумышленники легко попадают в авто – вскрыть замок для большинства из них не проблема. Кстати, чаще всего при механическом способе угона взламывается дверь – в 20% случаях угонщики оказываются в авто именно так. Реже – разбивают стекло, причем необязательно водительское. Попав в авто, завести двигатель помогают как электронные перехватчики сигналов, «киношное» замыкание проводов зажигания. Профессиональные автоворы со стажем могут подключиться к диагностическому разъему, как мастера на сервисе, и легко получить информацию о машине, а затем завести ее.

Способы защиты от угона

Что же делать и как противостоять злоумышленникам с таким арсеналом средств при угоне? Подойдут разные секретные механизмы, кнопки и реле. У взломщиков, попадая в салон машины, нет много времени на поиск тайных механизмов. Исключение составляют ночные угоны – здесь у автоворов есть больше возможностей, чтобы не торопясь открутить панель и открыть как можно больше защит. В итоге салон и приборная панель может серьезно пострадать, но автомобиль останется при хозяине.
При угоне сначала будут отключать сигнализацию и ее сирену, рев которой привлечет ненужное внимание. После этого угонщики займутся поиском блока запуска. При наличии спутникового слежения – датчик постараются заглушить, а если он успеет отправить сигнал о местонахождении до момента установки «глушилки», автомобиль откатят на соседнюю улицу или в ближайший двор.

Помешать угону может дополнительный, установленный в необычном месте иммобилайзер.

Преступники будут тратить драгоценное время на основную работу: обход охранного блока, попытки взломать замок зажигания и завести двигатель. Тогда как иммобилайзер окажется спрятанным в багажнике, а это означает взлом нового пространства, дополнительное время и часто отсутствие инструмента. Ведь злоумышленники и думать не могли, что им для угона понадобится попасть в багажный отсек.
Каждое препятствие не только задерживает автоугонщиков, но делает угон вашей машины не привлекательным и маловероятным. Не помешают механические замки на рулевое колесо и рычаг коробки передач. Справиться с ними для взломщиков — лишнее время и большой шанс попасться «на горячем».

Набирают популярность сегодня и насильственные методы угона, когда водителя выманивают из заведенного авто либо завладевают ключами от него. Не стоит выбегать на улицу одному, как только сработала сигнализация. Вас могут поджидать злоумышленники, которые силой попытаются завладеть ключами. Поэтому сначала посмотрите, что происходит у машины с окна или с дальнего расстояния. При движении лучше всего закрывайте автомобиль изнутри. При разговоре с посторонним лишь слегка опускайте стекло. И, главное, никогда без присмотра не оставляйте ключи в зажигании.
Все чаще при угоне пользуются обычным мошенничеством. Задача преступника проста – вынудить водителя покинуть автомобиль, но оставить его заведенным. Помните, классический прием с использованием консервной или железной банки сзади? Другой способ – кража ключей сумки или карманов. В таких ситуациях совет один – быть более бдительным и внимательным.
При таких методах угона хорошо показывают себя технические методы защиты. Например, спутниковые поисковые системы. При насильственном угоне авто преступники не будут глушить сигнал, а значит машину можно не только отследить, но и включить антиразбойный алгоритм. Транспортное средство остановится, запросив подтверждение от своего владельца.

Сегодня существует множество приемов того, как обезопасить свой автомобиль от угона.

Полезный способ защиты – установка поисковой системы, не связанной с сигнализацией, а работающей самостоятельно. Такой датчик сканеры угона, как правило, не видят. Также его можно спрятать в самом недоступном месте, где найти блок поисковой системы будет нелегко даже самому «матерому» угонщику.


Не стоит пренебрегать и различными видами механической защиты, когда блокируются колеса, педали, коробку передач или руль. Многие владельцы защищают свой автомобиль только электронным способом, а злоумышленники, зная об этом, редко берут с собой специальные инструменты для взлома.

Служба вскрытия замков Турболок рекомендуем водителям быть внимательными и следить за защитой своего автомобиля.

Данная статья носит информационно-предостерегающий характер. Мы стремимся обезопасить своих клиентов и работаем исключительно на стороне закона, с полной проверкой всех документов на имущество при необходимости вскрытия автомобиля. Подробнее

Пять действенных способов защитить автомобиль от угона

Сегодня официальные дилеры, сторонние конторы и даже частники предлагают огромное количество противоугонных механических блокираторов. Такие устройства устанавливаются на руль, педали, тормоза, коробку передач. Все их роднит схема использования — фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором.

Но, к сожалению, с фиксаторами на руль, тормоза, капот и даже коробку передач воры быстро справляются, используя мощные свертки, электродрели и сабельные пилы. Или, скажем, некоторые злоумышленники вскрывают замки блокиратора методом бампинга — забивая особую болванку в замочную ячейку блокиратора и постукивая по ней.

Таким образом из большого числа моделей блокираторов могут быть рекомендованы лишь те, до которых буквально трудно добраться. В их числе, к примеру, — некоторые модели бесштыревых замков рулевого вала с механизмом открывания в удаленном от рулевой колонки месте.

Читайте также  Скрип шаровой опоры, его последствия и способы ликвидации

Иммобилайзер — вполне эффективное противоугонное средство, считывающее сигнал с ключа-транспондера и разрешающее, либо запрещающее запуск двигателя. Однако с заводским иммобилайзером опытный угонщик легко справится, поскольку ему наверняка известны возможные варианты взлома штатных алгоритмов.

Поэтому специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером.

Все что нужно водителю, это носить с собой дополнительный брелок или чип-карту, при нахождении которой вблизи авто дублирующий иммобилайзер деактивируется. Хотите еще большей защиты, установите доп- иммобилайзер с «ручным управлением» — электроника в таком случае идентифицирует владельца при помощи PIN-кода, который можно будет ввести, воспользовавшись штатными кнопками.

Так называемые электронные «секретки» — еще один эффективный способ борьбы со злоумышленниками, нацелившимися на вашу машину.

Суть технологии состоит в «разрыве» цепи, задействуемой для запуска автомобиля. Как вариант, такой прерыватель можно «врезать» в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем.

Перед запуском мотора автовладелец должен будет нажать на клавишу, спрятанную от посторонних глаз, приложить магнитный ключ и ввести секретный код.

В противном случае при попытке зажигания произойдет блокировка устройств движения. Стандартная «секретка» состоит из выключателя (кнопка или магнитный геркон) и системы проводов для подключения к автомобилю. Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определенной последовательности.

Сумев вскрыть автомобиль и добравшись в подкапотное пространство, угонщик с большой степенью вероятности попытается заменить штатный блок управления двигателем (ЭБУ) на свой (так называемый «паук»).

Как предотвратить такой сценарий? Один из способов — соорудить механическую защиту ЭБУ с замком и фиксаторами. Но даже более действенный вариант — установка нестандартных разъемов вместо штатных, к которым вор рассчитывает подключится. Подойдут, к примеру, компьютерный или от автомагнитолы. Позаботьтесь только о «переходнике», который понадобится, когда, к примеру, вы повезете вашу машину на сервис.

Согласно статистике, более 50% дорогих автомобилей сегодня угоняют с помощью специальных устройств — «кодграбберов». Такие гаджеты, как известно, перехватывают сигнал автомобильных охранных систем, а затем воспроизводят его, когда водителя уже нет поблизости. Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется «кодграббер».

Снизить риск воровства с помощью кодграббера поможет установка сложных охранных «сигналок» с хорошо защищенным диалоговым кодом, а иногда — уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя.

Проблемой для воров может стать, как это ни парадоксально, простейшая китайская сигнализация, с алгоритмом которой «кодграбберы» попросту не знакомы. Весьма полезна также такая функция, как автоматическая постановку машины на охрану (без нажатия на кнопку ключа-транспондера), реализованная в ряде современных моделей.

Защищаем авто от хакеров! 5 способов взлома и как их избежать

1. Подключение к мультимедийной системе

Самое безобидное, что может сделать взломщик, — подключиться к системе развлечений. Обычно производители устанавливают одни и те же пароли к Bluetooth и Wi-Fi точкам в машинах, а владельцы редко их меняют — кому-то лень, а кто-то просто не знает, как это сделать. В принципе, если взломщик подключится к магнитоле, ничего страшного не произойдет — он сможет лишь менять точки в навигации и спамить раздражающей музыкой. Но все равно неприятно.

Избежать такой ситуации достаточно просто. Во-первых, нужно выключать Bluetooth и Wi-Fi, когда вы ими не пользуетесь. Во-вторых, поменяйте исходные пароли к точкам — это в 95% случаев отобьет у хакеров желание взломать ваш автомобиль. В-третьих, иногда проверяйте список устройств, подключенных к мультимедиа. Обычно по названию устройств можно понять, кто был подключен из круга близких, а кого в списке быть не должно.

2. Перехват радиосигнала брелока

Очень удобно возвращаться из магазина с полными пакетами и не искать в кармане ключи. Просто подошел к машине чуть ближе — и двери откроются сами, потому что авто поймает сигнал от брелока.

Но радиосигнал — далеко не самая современная технология, и шифровать ее толком не получается. Злоумышленник может просто «подслушать» этот сигнал и записать его, чтобы снова отправить приемнику и тот открыл двери. Это уже настоящий хакинг.

Специалисты по информационной безопасности предлагают носить ключи в «клетке Фарадея» — экранированном чехле, который не пропускает радиосигналы. Это позволит минимизировать риски перезаписи брелока. Из решений полегче — просто быть внимательнее к тем, кто часто оказывается у вашей машины, когда вы в нее садитесь.

3. Использование дыры в системе безопасности

Звучит странно и футуристично, но такие ситуации реально встречались в мировой практике. Еще в 2015 году исследователи Чарли Миллер и Крис Валасек смогли сделать следующее: в нескольких километрах от дома «жертвы» они использовали ноутбук для удаленного управления автомобилем, когда тот проезжал по улицам Сент-Луиса. Водителю, который участвовал в эксперименте, заранее не сказали, чего ждать. Так что представьте его удивление, когда исследователи удаленно отключили коробку передач на загруженной автомагистрали.

Дыра обнаружилась в развлекательной системе — любой желающий мог подключиться к автомобилю и вмешаться в работу коробки. Компании пришлось отозвать более 1,4 млн автомобилей из-за этой проблемы.

Для избежания подобных ситуаций важно вовремя обновлять ПО. Если обновления приходят посредством OTA, то есть через интернет, — будет достаточно актуализировать систему безопасности самим или заехать к официальному дилеру.

4. Взлом OBD-сканера

Практически все современные автомобили оборудованы специальным техническим разъемом OBD2. Он нужен, чтобы мастера могли подключиться к блоку управления автомобиля и прочитать ошибки. У каждой компании-производителя свой софт, но умельцы придумали универсальные сканеры, которые подключаются к блоку управлению по Wi-Fi или Bluetooth через смартфон.

Как показывает практика, уязвимостей в универсальных диагностических сканерах, вернее, в самом порте тоже хватает. OBD-порт дает доступ к внутренним системам авто и бортовому компьютеру: в обычных сценариях, например, можно настроить различные функции или снять информацию о расходе топлива и пробеге — данные, которыми обычно интересуются страховщики или грузоперевозчики. Но злоумышленники используют OBD-порт для имитации чип-ключа: через смартфон они могут заставить автомобиль тормозить, включать дворники, выключать усилитель руля или менять режимы коробки передач.

Чтобы избежать такого взлома, не пускайте лишних людей к иммобилайзеру и лишние устройства — к диагностическому порту. А используя сканеры, проверяйте — нет ли в них вредоносных программ.

5. Взлом смартфона

Еще один концепт для сериала «Черное зеркало»: герой теряет телефон с приложением для запуска автомобиля, злоумышленник его находит, садится за руль, сбивает человека, а вину вешают на героя, который пытается доказать, что он не верблюд. Звучит захватывающе, но такие ситуации действительно могут произойти в жизни.

Какую бы биометрию, какие бы защищенные каналы связи ни использовали для защиты данных, смартфон (который можно потерять, или его могут украсть) остается слабым местом.

Производители сигнализаций сейчас также дают доступ к приложению в смартфоне, через которое можно запускать автомобиль, включать фары, настраивать климат-контроль. Но что будет, если в смартфоне поселится вирус, который сможет управлять передачей данных? Хакеры не только откроют машину и заведут двигатель, а иногда даже тронутся с места.

Чтобы всего этого избежать, достаточно поставить сложный пароль на смартфоне и стараться держать гаджет при себе.

Чем умнее будут становиться автомобили, тем чаще хакеры будут пытаться их взломать. Но не стоит этого бояться и ездить только на аналоговых автомобилях из прошлого века. Лучше передвигаться на современном автомобиле и иногда проверять системы безопасности.

Фото: Hyundai, depositphotos и unsplash

Как противостоять «умным» системам автомобильного взлома

Статья о том, как действуют автомобильные хакеры для взлома «умных» машин, напичканных электроникой. В конце статьи — интересное видео о современных способах угона автомобиля. Статья о том, как действуют автомобильные хакеры для взлома «умных» машин, напичканных электроникой. В конце статьи — интересное видео о современных способах угона автомобиля.

Современные автомобили давно перестали быть просто средствами передвижения. Их смело можно сравнить с продвинутыми компьютерами, имеющими сложную электронную начинку. Они оснащаются различными информационно-развлекательными системами и имеют выход в Интернет.

Но «умнея», машины превращаются в довольно лакомую мишень для хакеров. Ведь взломать можно любую вещь, подключенную к сети. Что же в этом случае делать автовладельцам? Как защитить свою машину от «умных» систем автомобильного взлома?

Читайте также  Обзор разных видов антифриза Шелл

Случаи компьютерного взлома автомобилей

Отмычки, монтировка и разбитые стекла – это уже в прошлом. Сегодня для взлома автомобилей все чаще используются ноутбуки и специальное компьютерное оборудование.

Автомобильная киберпреступность растет просто-таки угрожающими темпами. К примеру, в Лондоне в прошлом году злоумышленники, сделав дубликат радиобрелка для разблокировки иммобилайзера, угнали более 6000 автомобилей. Количество угонов с использованием высокотехнологичных средств увеличивается пропорционально тому, как машины «умнеют».

Вот несколько примеров того, как сейчас хакеры могут взломать и угнать автомобиль:

    В апреле этого года американцу удалось угнать машину всего за 12 минут. Причем он это сделал с помощью ноутбука. Злоумышленник вскрыл автомобиль и завел мотор, используя ноутбук и специальное электронное устройство. Он просто подошел с ноутбуком и каким-то неизвестным устройством к машине, вскрыл ее, сел и уехал. Вся процедура заняла 12 минут.

Видео похищения автомобиля было опубликовано полицией Хьюстона. При этом организация Crime Stoppers пообещала 5 тысяч долларов тому, кто поможет задержать хакера.

Следует отметить, что злоумышленникам совсем не обязательно находиться возле автомобиля при его взломе. В феврале этого года одному хакеру удалось взломать авто, находящееся на другом континенте.

Хакеры периодически доказывают, что могут взломать даже самые высокотехнологичные автомобили. Так, летом 2014 г. на симпозиуме по инфобезопасности команде китайских студентов удалось с легкостью взломать самый технологичный и продвинутый автомобиль современности – электрокар Tesla Model S. С помощью специальных средств они вошли в бортовой копьютер машины и начали управлять стеклоподъемниками, блокировкой дверей и клаксоном. При этом электрокар находился в движении. Студенты не стали управлять мотором и тормозами, но показали, что и это вполне возможно.

В США хакерам удалось перехватить управление движущимся на скорости 110 км/ч Jeep Cherokee через Интернет. Они заставили работать омыватели, кондиционер и радио. В движущемся автомобиле неожиданно включился кондиционер, а радио само настроило какую-то хип-хоп-станцию. Потом включились дворники. Программисты также показали, что могут заглушить мотор, отключить тормоза и заблокировать машину. Это был эксперимент, в конце которого на экране бортового компьютера появились улыбающиеся лица взломщиков. Хакеры просто хотели доказать уязвимость современных авто.

Но потенциальная вероятность настоящего взлома оказалась настолько высокой, что производитель решил отозвать более 1,4 млн. автомобилей для исправления уязвимости.

Как видите, при желании хакеры могут взломать любой автомобиль, что представляет огромную опасность. Мало того, что автомобиль могут угнать, но если в его систему залезут при движении, то это может привести к возникновению ДТП и серьезным последствиям.

Спецслужбы обеспокоены угрозой хакерских атак на автомобили

Следует понимать, что хакерские атаки на машины могут привести не только к авариям. Хакеры террористических организаций могут взламывать автомобили важных лиц государств и совершать различные террористические акции. А это уже удар по государственной безопасности.

Именно поэтому ФБР США официально заявило о высокой степени угрозы хакерских атак на автомобили. Организация предупредила всех автовладельцев о растущей угрозе взлома электроники их машин. Результаты таких взломов могут быть разными:

  • отключение мотора при управлении машиной.
  • Как сообщили в ФБР, хакерские атаки на автомобили могут осуществляться с помощью смартфонов либо планшетов, с применением функций систем беспроводного управления либо при подключении устройств к диагностическому порту машины.

    Если проблемой компьютерного взлома заинтересовалась такая служба, как ФБР, то она (проблема) поистине серьезна и ее нужно решать.

    Киберпреступность наносит вред мировой экономике на суму 500 млрд. евро ежегодно. Большие автопроизводители выделяют огромные бюджеты на инновации и борьбу с хакерами, пытаясь защитить свои машины от взлома.

    Устройства для защиты от автомобильных хакеров

    Сразу следует отметить, что на данный момент не существует какого-то одного устройства, которое бы защитило автомобиль от компьютерного взлома. Нужно понимать, что если хакерам периодически удается взломать серверы государственных учреждений, то взломать даже самую надежную систему автомобиля для них не составит особого труда. Поэтому пока нет устройства, которое бы гарантировало стопроцентную безопасность.

    Однако по всему миру идут разработки средств защиты автомобилей от взлома. Причем зачастую их разрабатывают тоже хакеры. Вот несколько примеров разработок подобных устройств:

      Чарли Миллер и Крис Валасек, которые взломали Jeep Cherokee, на конференции Black Hat представили недорогое устройство, которое может противостоять хакерским атакам на систему авто. Себестоимость такого устройства составляет 150 дол. Оно состоит из обычной панели и микроконтроллера NXP. Устройство подключается к разъему под машиной либо к приборной панели (порт OBD2).

    Устройство сначала фиксирует характерные параметры автомобиля, но если его переключить в режим обнаружения, то оно выявит аномалии, отличающиеся от стандартного «поведения» машины.

    Хакеры не собираются продавать это устройство. Они его разработали, чтобы показать автопроизводителям, что можно с легкостью выпускать подобные устройства.

    Стартап Karamba Security из Израиля получил 2,5 миллионов долларов инвестиций для разработки антивируса для «умных» автомобилей, который сможет противостоять хакерским атакам. Этот антивирус будут устанавливать в интеллектуальные блоки машин еще перед их сборкой. Антивирус не допустит проникновение «чужого» кода злоумышленников.

    Корпорация Intel также занимается разработкой защиты для авто. Специалисты антивирусного разработчика McAfee, который входит в состав корпорации, ищут уязвимости в ПО бортовых компьютеров автомобилей, чтобы потом придумать средства оптимальной защиты. Также о создании автомобильного антивируса объявила «Лаборатория Касперского».

    В МИФИ заявили о разработке устройства для защиты машин от хакерского взлома. Это устройство назвали «Автовизор». Его устанавливают в машину, как сигнализацию. Оно проверяет всю электронику авто на наличие вирусов и любого стороннего оборудования, которое может привести к сбоям в управлении. Автовладелец в специальном приложении на своем телефоне может просматривать все изменения. Угрозы блокируются устройством автоматически.

    Сейчас МИФИ ведет переговоры с крупными мировыми автоконцернами, чтобы это устройство устанавливалось в их автомобили. Стоимость установки «Автовизор» составляет 30 000 рублей и выше (все зависит от набора функций).

    То есть, разработки активно ведутся и есть определенные успехи. Возможно, в ближайшие годы все автомобили будут выпускаться с системами защиты от хакерского взлома. Но что делать владельцам современных машин сейчас?

    Как защитить свой автомобиль от хакеров – некоторые полезные советы

    Пока же автовладельцам можно посоветовать соблюдать ниже приведенные рекомендации, которые уберегут их машины от компьютерного взлома:

      Покупая новое авто, нужно выяснить, какое электрооборудование и беспроводные системы в нем установлены. Нужно знать все имеющиеся в машине гаджеты. При покупке б/у автомобиля обязательно нужно заехать к квалифицированному электрику, чтобы он прозвонил всю электроцепь и выявил наличие дополнительного оборудования.

    Покупать машину нужно только у проверенных автодилеров. Ремонт авто также нужно осуществлять на проверенных СТО. Горе-ремонтники могут манипулировать компьютерными системами.

    Необходимо защищать важную информацию. Если в машине установлена какая-то система безопасности, то компания-разработчик предоставляет ценную информацию по управлению либо разблокировке системы и все необходимые пароли. Эти документы нужно хранить в надежном месте, нельзя их оставлять в машине. Даже если преступникам не удастся угнать машину, но они узнают пароли, то смогут, к примеру, заблокировать двигатель или отключить тормоза, когда автомобиль будет двигаться.

    Следует быть осторожным при покупке автозапчастей и разных устройств. Продаваемые на рынке электроприборы редко проходят тщательную проверку или испытания. Если установить такое устройство, повысится уязвимость автомобиля.

    Желательно найти квалифицированного специалиста, который будет следить за обновлением ПО или объяснит автовладельцу, как это делать.

    Следует устанавливать либо обновлять ПО только согласно рекомендациям автопроизводителя.

    Важно уделять повышенное внимание выбору приложений, оборудования либо программ, запрашивающих изменение кода ПО. Не стоит загружать непроверенные приложения, в частности музыку.

    Нужно не допускать посторонних лиц и неизвестные устройства к диагностическому порту автомобиля (OBD-II). Как правило, он расположен со стороны водителя под панелью приборов. Через этот порт можно получить доступ ко всем системам автомобиля.

    Читайте также  Проблемы с включением скоростей на Пежо 307
  • Не стоит передавать смартфоны и планшеты посторонним лицам.
  • Выводы

    На самом деле надежно защититься от хакерских атак на автомобиль можно только одним способом – ездить на стареньких «Жигулях», в которых нет электроники. Такие автомобили точно никто не взломает.

    Но ведь современный человек привык к комфорту, поэтому и использует автомобили, напичканные электроникой. В этом случае нужно соблюдать выше приведенные советы и при появлении надежной системы защиты приобрести ее и установить на свой автомобиль. Но стоит признать, что и это не гарантирует полную защиту от хакерского взлома. Умные хакеры при желании могут взломать абсолютно все.

    Видео о современных способах угона автомобиля:

    Как защитить автомобиль от угона

    И какой способ самый надежный

    Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

    Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

    Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

    По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

    Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.

    В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

    Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.

    Электронные противоугонные системы

    Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

    На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

    К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

    Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

    Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

    Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

    Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

    Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

    1. нажать скрытую в салоне кнопку;
    2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
    3. поднести метку к считывателю;
    4. отсканировать отпечаток пальца.

    Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

    Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

    Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

    Еще бывает бесключевой доступ: у владельца есть смарт-ключ, который автоматически открывает машину, когда владелец находится рядом с ней. Злоумышленники перехватывают сигнал, который постоянно исходит от смарт-ключа , и ретранслируют его на расстояние при помощи специального оборудования, которое называется «удочка» или «длинная рука». Угонщик с приемником в это время находится у машины, а его напарник с ретранслятором — рядом со смарт-ключом . Например, идет на небольшом расстоянии за владельцем авто, находится за дверью квартиры или у окна, где лежит смарт-ключ.

    От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

    Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

    Механические противоугонные системы

    Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

    Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

    При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

    Из всех противоугонных замков самым эффективным мне показался «Перехват». У него нет замочной скважины, поэтому вместо стандартного ключа — кольцо. Замок устанавливается на рулевой вал и упирается при движении в педали. Его невозможно перекусить, а чтобы спилить, потребуется много времени. Цена «Перехвата» — 8900 Р . Другие противоугонные замки можно купить от 700 Р и установить самостоятельно.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: