Как расшифровать коды ошибок на Митсубиси?

Коды самых распространенных ошибок при компьютерной диагностике Mitsubishi

В машинах с бортовыми компьютерами легко обнаружить неисправность, поскольку при диагностике появляется код ошибки, указывающий на конкретную проблему. Диагностическое оборудование позволит сократить частоту обращений к механику и решить некоторые вопросы самостоятельно.

Домашняя диагностика

Во время такой проверки на дисплее появляются следующие двузначные комбинации:

  • 12 – проверяется датчик, поскольку на блок, который контролирует расход воздуха, поступает некорректный сигнал;
  • 13 – нарушения произошли в элементах по контролю температуры;
  • 14 – с дроссельной заслонки не идет сигнал, поэтому в электропроводке есть обрыв или замыкание;
  • 21 – в устройстве, которое контролирует температуру мотора, произошел сбой, поэтому стоит проверить, не закипела ли охлаждающая жидкость;
  • 22 – изменено положение коленвала, из-за этого компьютер посылает сигнал;
  • 23 – требуется замена датчика;
  • 24 – спидометр неисправен, на нем показывается скорость, которая не соответствует реальной;
  • 25 – сигнал идет с датчика впускного коллектора;
  • 36 – проблемы происходят с опережением зажигания;
  • 41 – одна из форсунок некорректно работает.

Также автомобилисты иногда вообще не видят импульса, в таком случае поломку ищут в блоке EFI. А непрерывный сигнал сообщает о том, что неисправностей сейчас нет.

Самые распространенные ошибки

На приборной панели бортового компьютера загорается оранжевая лампочка, которая указывает на наличие неисправности. В зависимости от затронутой системы код начинается с одной из 4 букв: В – затронут кузов; Р – двигатель или КПП; С – элементы шасси; U – шины обмена данными.

Рассмотрим самые распространенные коды ошибок, о которых сообщает компьютер на панели ТС:

  • Р0106 – требуется замена датчика на устройстве, которое контролирует давление;
  • Р0107 и Р0108 – неверный сигнал идет с блока МАР-сенсора;
  • Р0130 – правый датчик в системе вспрыска неправильно работает;
  • Р0007 – неверный сигнал идет с топливного клапана, потребуется его замена;
  • Р0136 – с заднего датчика О2 идет некорректный сигнал;
  • Р0150 – неисправность обнаружена в левом датчике по контролю уровня кислорода;
  • Р0171 – в топливном блоке низкий или высокий уровень горючей смеси;
  • Р0351 – неисправность находится внутри первичной цепи катушки зажигания;
  • Р0400 или Р0401 – требуется осмотр системы по рециркуляции отработанных газов;
  • Р0190 – произошел обрыв в электропроводке и требуется более детальная диагностика;
  • U1102 – сигнализирует о неправильной установке сигнализации;
  • Р0421 – ошибка обычно не влияет на работоспособность, она появляется при проблемах с подогревом катализатора;
  • Р0505 – нарушения произошли в системе поддержания холостого хода;
  • Р1200 – на блок приходит некорректный сигнал управления форсунками.

Чаще всего водители Mitsubishi видят код P0170, P0505, P0443. Подробнее о симптомах, причинах и способах диагностики этих неисправностей мы расскажем далее.

P0170

Неисправность регулировки топливоподачи имеет следующие симптомы:

  • увеличенный расход топлива;
  • сложности с запуском машины;
  • появление дыма в глушителе;
  • проблемы с ускорением и пропуск зажигания;
  • затухание двигателя сразу после запуска.

Большинство причин появления неисправности указывают на проблемы с датчиком массового расхода воздуха. Помимо этого, влияет неисправность датчика, утечки выхлопных газов, повышенное давление топлива, засоренный каталитическй нейтрализатор, подсос воздуха.

Ошибка P0170 обычно появляется вместе с другими проблемами, которые указывают на плохую работу топливной системы. Поэтому мастера советуют в первую очередь разобраться со всеми остальными неисправностями, только после этого браться за P0170.

Для диагностики проблемы двигатель должен находиться в рабочем состоянии. Помимо это потребуется сканер OBD2, манометр, мультиметр и стандартное руководство. Во время ремонта проверку выполняют после каждого выполненного шага.

P0505

При таком нарушении система холостого хода не отвечает указанным техническим характеристикам. Такое происходит из-за нагревания или залипания клапана, он просто не может свободно перемещаться. Основные симптомы ошибки:

  • слишком высокий или низкий холостой ход;
  • затухание двигателя после остановки;
  • неровная работа устройства во время подсоса;
  • высокие обороты хода, которые медленно падают.

Устранение этой ошибки выполняется довольно просто:

  1. Возьмите сканер OBD-II, сбросьте ошибки. Проверьте, не появляются ли они снова.
  2. Проконтролируйте, находится ли холостой ход в своем диапазоне.
  3. Проверьте впускной коллектор на герметичность. Подсос воздуха устраняется на месте.
  4. Посмотрите, свободно ли двигаются заслонка и клапан IAC, им не должно ничего мешать.
  5. Отключите клапан, проверьте холостой ход.
  6. Снимите его и посмотрите, нет ли засорения.

Несвоевременное устранение этой ошибки приведет к увеличению расхода топлива и работе двигателя в аварийном режиме, поэтому игнорировать такое состояние не стоит.

P0443

Нарушения в цепи продувочного клапана системы улавливания паров топлива сопровождаются неисправной работой двигателя, особенно если произошло заклинивание. Помимо этого, наблюдается повышенное давление в бензобаке и шипение при откручивании крышки. Такое происходит, когда клапан застрял и не может нормально работать.

Причины появления ошибки P0443 связаны с цепью управления продувкой, а не просто с клапаном. Мастера считают, что проблема появляется при соприкосновении других деталей и трении жгута, износе разъема или внутреннем коротком замыкании.

Устранение проблемы происходит по следующей инструкции:

  1. С помощью сканера включите клапан продувки.
  2. Если щелчка соленоида не было, то отсоедините разъем и посмотрите, нет ли там повреждений или воды.
  3. При наличии напряжения подайте минус на второй провод клапана. Если щелчок есть, то проблема находится в цепи управления.
  4. Подключите разъем к клапану и разъедините провод от ЭБУ.
  5. Включите зажигание и заземлите провод продувки. При необходимости замените ЭБУ.

Для диагностики любого нарушения потребуется современный сканер, который работает вместе со смартфоном или ноутбуком. Если его нет, то рекомендуется обратиться в мастерскую и выполнить общий технический осмотр, в ходе которого обновят фильтры, заменят свечи, промоют форсунки и пр.

Для покупки нового автомобиля Mitsubishi, рекомендуем Вам обратиться к официальному дилеру Mitsubishi в Москве, rolf-mitsubishi.ru. Где Вам будут предложены наиболее выгодные условия для покупки автомобилей японской марки, что подтверждают многочисленные, безусловно, положительные отзывы. Продажа автомобилей, как и восток,- дело тонкое.

Как расшифровать коды ошибок на Митсубиси?

Сообщение Zjablik » 13 янв 2011, 10:01

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение Zjablik » 15 янв 2011, 11:55

Что никто самостаятельно не диагностирует свои автомобили? Все платят диллерам за пятимитную работу, которую можно выполнить и самому имея ноутбук и шнур для подключения к колодке диагностики.

Вот тут- http://www.dsm-club.org/forum/tuning-ds . obdii.html -есть кое какя информация. Правда сегодня с ней нет времени разбираться. Если кто-то владеет информацией по данной теме и как выполнять диагностику самостоятельног, объясните пож.!

Пока буду разбираться сам, если разбирусь выложу сдесь необходимую информацию.

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение Justin » 20 янв 2011, 09:46

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение Zjablik » 20 янв 2011, 18:42

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение Zjablik » 29 янв 2011, 13:39

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение Master_U-Ka » 29 янв 2011, 15:54

Читайте также  Описание блока предохранителей в Опель Астра

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение Zjablik » 29 янв 2011, 17:15

А подойдет ли он этот Multitronic? Ведь, как я понял, он работает по протоколу OBD2 (http://www.multitronics.ru/info_mitsubishi/), а мне лично до сих пор не понятно, какой на моем авто!? Да и действительно не дешевый он, шнур OBD2 (опять же если он подойдёт!?) можно купить дешевле, у меня лично он уже есть!
Кто ставил на свои автомобили (имеется ввиду МП2 или МПС), до 2001 года выпуска, приборы Multitronic, откликнитесь, как они устанавливаются, какой лучше приобретать и т.д.

З.Ы. Но мне лично, всетаки более интересна диагностика с помощью ноутбука, думаю что всё реально, надо только понять как.

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение baltvodolaz » 31 янв 2011, 19:11

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение Zjablik » 01 фев 2011, 13:36

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение jekaat192 » 01 фев 2011, 14:42

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение baltvodolaz » 01 фев 2011, 16:04

Re: коды неисправностей как считывать?

Сообщение Zjablik » 02 фев 2011, 20:41

Justin, ну что получилось разобраться?

Как мне кажется я понял. В общем пока говорить рано, завтра буду пробовать!
На счёт Мultitronic-а, тоже не всё до конца понятно, но я писал с вопросом по свою машину к ним на е-майл, вот получил ответ.

Думаю надо записываться на тестирование, постараюсь доехать до них, но когда пока не знаю!
Что бы не плодить темы про Мultitronic, вот ссылка — http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . &start=480, тут всё достаточно подробно написано, можно задать вопрос представителю компании прямо в данной теме.

На сегодняшний день вопрос по диагностике, Pajero-2, остаётся открытым, а именно.
-Кто делал, самостоятельно , диагностику (считывание кодов неисправностей) двигателя, отзовитесь?
-По какому протоколу происходит обмен данными с ЭБУ на наших автомобилях до 2001 года выпуска ?
-Какой именно кабель OBD2, при условии что 16-ти контактный разъём на авто присутствует, и какую именно прог-му использовать для «сочлинения» компа и ЭБУ?

Самодиагностика и коды неисправностей

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА. «MITSUBISHI MPI» И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЕЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

На панели приборов автомобилей, оборудованных данной системой впрыска топлива, установлена лампа индикации неисправностей «CHECK ENGINE» . Она загорается при наличии каких-либо ошибок в работе системы впрыска и указывает на необходимость проведения диагностики и устранения неисправности. В памяти эл.блока управления запоминается двухразрядный код ошибки, который может быть считан с помощью мульти-тестера или обычным аналоговым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 25-30 вольт.

Стирание кодов ошибок в памяти ECU происходит при отключении питания. Если Вам нужно их стереть, необходимо при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на 10-15 сек. Соответственно самодиагностику нужно проводить не менее чем через 10-20 мин. эксплуатации автомобиля (лучше на разных нагрузках), после последнего отключения аккумулятора.

На автомобиле «Lancer» чтение кодов ошибок производится с помощью разъема установленного в подножном пространстве слева, рядом с коробкой предохранителей. Для этого мульти-тестер подключается к данному разъему. Далее необходимо следовать инструкции конкретного тестера. Для чтения кодов ошибок с помощью вольтметра, необходимо при выключенном зажигании подключить вольтметр к 1 выводу разъема (+) и 12 (масса). Обычно 12 вывод соединен с массой проводом с изоляцией черного цвета, однако лучше предварительно его прозвонить на массу. Плюсовой вывод (1) разъема диагностики расположен диагонально-противоположно. Подключения следует проводить при выключенном зажигании, в противном случае можно вывести из строя эл.блок управления.

Чтение кодов производится при включенном зажигании (на стартере). В момент включения зажигания стрелка вольтметра должна кратковременно отклониться. Затем ECU начнет выдавать коды ошибок — сначала более длительные импульсы (старший разряд кода), затем короткие импульсы (младший разряд). Вам следует записать количество импульсов и по таблице определить направление поиска неисправности.

Наличие импульсов одной длительности (только короткие импульсы) соответствует отсутствию кодов ошибок сохраненных в памяти ECU. В этом случае при наличии неисправности, необходимо произвести пробную поездку длительностью не менее 10-15 мин. и повторить самодиагностику.

Если стрелка вольтметра отклонилась один раз и не возвратилась к нулю, значит неисправность присутствует в ECU.

После чтения кодов ошибок необходимо выключить зажигание, отключить тестер или вольтметр и приступить к устранению неисправности. После этого следует при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на время не менее 10-15 сек. и произвести пробную поездку. Затем следует повторить самодиагностику. Если кодов ошибок ECU не выдает повторение вышеописанных операций не требуется, если получен новый код ошибки, то необходимо устранить следующую неисправность и повторить самодиагностику еще раз.

Таблица кодов ошибок ECU «Mitsubishi MPI»

11 Лямбда-зонд
12 Измеритель воздушного потока
13 Термодатчик воздушного потока
14 Датчик положения дроссельной заслонки
15 Датчик положения коленвала
21 Термодатчик охлаждающей жидкости
22 Датчик углового положения коленвала
23 Датчик ВМТ первого цилиндра
24 Датчик скорости автомобиля
25 Датчик давления воздуха
31 Датчик детонации
36 Момент зажигания
41 Форсунки
42 Топливный насос
44 Катушка зажигания

Код 15 соответствует только двигателю 1,5л. код 36 соответствует только двигателю 1,5л. код 42 может указывать и на неисправность реле управления код 44 соответствует только 16-ти клапанному двигателю

Коды ошибок Mitsubishi

Список кодов ошибок оригинального протокола Mitsubishi.

Неисправность цепи объемного воздушного потока

BARO Контур Давления Malfunctin

Датчик давления BARO, вне диапазона

Датчик MAP, низкое напряжение

Датчик MAP, высокое напряжение

Неисправность цепи датчика IAT

Датчик IAT, низкое напряжение

IAT Sensor, Высокое напряжение

Неисправность цепи ECT

Датчик ECT, низкое напряжение

Датчик ECT, высокое напряжение

Неисправность цепи TPS

Напряжение TPS не соответствует MAP

TPS, низкое напряжение

TPS, высокое напряжение

Чрезмерное время для входа в замкнутый цикл

(Справа) Датчик O2 на передней панели, неисправность

Датчик HO2 на входе, заземление

Датчик HO2 выше по потоку, замкнутый на напряжение цепи нагревателя

Датчик HO2 вверх по течению, отклик

Датчик HO2 вверх по течению, остается в центре

(Справа) Датчик переднего HO2, неисправность

Неисправность датчика O2 справа сзади

Нижний датчик HO2, напряжение заземлено

Датчик HO2 ниже по потоку, замкнутый на напряжение цепи нагревателя

Датчик HO2 ниже по потоку, остается в центре

Датчик HO2 ниже по потоку, остается в центре

(Справа) Неисправность датчика заднего HO2

(Левый) Неисправность датчика заднего O2

(Левый) Неисправность датчика переднего HO2

(Левый) Неисправность датчика заднего O2

Неисправность цепи подогревателя датчика HO2, блок 2 датчика 2

Неисправность топливной системы, ряд 1

Топливная система Lean

Топливная система Богатая

Неисправность топливной системы банка 2

Неисправность форсунки цилиндра № 1

Неисправность форсунки цилиндра № 2

Неисправность форсунки цилиндра № 3

Неисправность форсунки цилиндра № 4

Неисправность форсунки цилиндра № 5

Неисправность форсунки цилиндра № 6

Цепь управления реле топливного насоса

Обнаружен случайный осечка

Цилиндр № 1 Обнаружен пропуски огня

Читайте также  Плюсы и минусы коробки-робота

Цилиндр № 2 Обнаружено пропуски зажигания

Цилиндр № 3 Обнаружено пропуски зажигания

Цилиндр № 4 Обнаружено пропуски зажигания

Цилиндр № 5 Обнаружено пропуски зажигания

Цилиндр № 6 Обнаружено пропуски зажигания

Неисправность цепи датчика детонации 1

Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала

Неисправность цепи датчика положения распределительного вала

Неисправность первичной цепи катушки зажигания № 1

Неисправность первичной цепи катушки зажигания № 2

Неисправность потока EGR

Отказ системы EGR

Неисправность соленоида EGR

Эффективность катализатора 1 банка ниже порога

Катализатор прогрева, эффективность банка 1 ниже порогового

Ошибка эффективности каталитического нейтрализатора

Катализатор прогрева, эффективность банка 2 ниже порогового

Неисправность системы контроля выбросов EVAP

Отказ монитора испарительного продувочного потока

Система управления EVAP, обнаружена небольшая утечка

Система управления EVAP, клапан управления продувкой, неисправность цепи

Система управления EVAP, неисправность системы вентиляции

Неисправность датчика давления системы управления EVAP

Система управления EVAP, обнаружена большая утечка

Неисправность цепи двигателя IAC

Неисправность замкнутого выключателя TPS

Цепь датчика PSP

Отказ PCM или связь CCD / PCM

Ошибка внутреннего контроллера

Ошибка контрольной суммы RAM ICM

Ошибка контрольной суммы ROM ICM

Трансмиссия DTC ICM (сторожевая схема)

Неисправность цепи датчика TRS (вход PRNDL)

Неисправность цепи датчика TFT

Ошибка скорости: входная цепь датчика скорости

Ошибка скорости: выходная цепь датчика скорости

Неисправность входной цепи частоты вращения двигателя

1-я передача, неправильное соотношение

2-я передача, неправильное соотношение

3-я передача, неправильное соотношение

4-я передача, неправильное соотношение

Задний ход, неправильное соотношение

Контроль блокировки TCC, вне диапазона

Неисправность соленоида переключения передач A (низкий оборот)

Неисправность соленоида переключения передач B

Неисправность электромагнитного клапана переключения передач C

Неисправность соленоида переключения передач D

Датчик положения двигателя асинхронного управления, неисправность цепи

Неисправность вакуумного электромагнитного клапана контроля тяги

Неисправность электромагнитного клапана вентиляции тяги

Неисправность привода заслонки Turbo

Неисправность соленоида Turbo Waste Gate

Неисправность соленоида давления топлива

Целевой холостой ход не достигнут (+/- 200 об / мин)

Нет 5 Вольт Сигнал к TPS

Нет сигнала 5 В на датчик MAP

Нет изменений в датчике MAP от запуска до запуска

Неисправность цепи регулировки времени зажигания

Ремень ГРМ пропущен 1 зуб или больше

Прерывистая потеря CMP или CKP

Неисправность цепи датчика MDP

Неисправность в контуре клапана продувки системы EVAP 2

Система управления EVAP, сжатый шланг

Цепь реле управления вентилятором высокоскоростного радиатора

Цепь реле управления вентилятором высокоскоростного конденсатора

Неисправность цепи реле управления низкой скоростью вентилятора

Аккумулятор Temp. Датчик, высокое напряжение

Аккумулятор Temp. Датчик, низкое напряжение

Электромагнитный выключатель вентиляции EVAP или механическая неисправность

Электромагнитная цепь вентиляции EVAP

Слишком низкое напряжение питания 5 В

Неисправность клеммной цепи генератора FR

Сбой последовательной связи

Ошибка PCM, запись в EEPROM запрещена

PCM Failure, SRI Mile не сохраняется

Нет сообщения CCD от TCM

Неисправность узла генератора импульсов

Перегрев коробки передач High Temp. Операция активирована

Включение TCM во время вождения автомобиля

Неисправность узла соленоида коробки передач

TCM обнаружил напряжение на реле давления, когда неожиданно

EATX действительно всегда включен, контакты закрыты

EATX Realy Always OFF, контакты открыты

Недостаточный объем элемента: L / R

Недостаточный объем элемента: 02.04.09

Недостаточный объем элемента: OD

Клапан электромагнитного переключателя зафиксирован в положении LU

Клапан электромагнитного переключателя зафиксирован в положении LR

Цепь реле давления OD

2-4 Цепь реле давления

Цепь реле давления L / R

OD Гидравлическая цепь реле давления

2-4 Контур реле гидравлического давления

OD / 2-4 Цепь реле гидравлического давления

Ошибка после сдвига, проверьте код ошибки скорости

Двигатель: ECT Вход в TCM

Трансмиссия: скольжения или нет давления

Питание от батареи было отключено с момента отключения питания

Ошибка связи TRD Link

Датчик скорости заземления

Изношенная трансмиссионная жидкость, дрожание обнаружено с помощью муфты кондиционера

Рассчитанная жидкость Transmissin Temp. в использовании

Ошибка переключателя PNP (Trans Range Switch)

Двузначные коды ошибок OBD1 Mitsubishi

Связь по шине CAN

Связь с иммобилизатором

  • #2

Алексей (Saturday, 28 December 2019 14:50)

Здравствуйте,я SEO специалист с 6+ летним опытом работы в области seo. Крутое портфолио. +380660012209 Viber,Telegram

Игорь (Wednesday, 13 February 2019 17:34)

Ошибки Mitsubishi Lancer 9

Достаточно часто у владельцев автомобилей Митсубиси Лансер 9 на приборной панели возникает зловещий знак, именуемый Check Engine, намекающий водителю о том, что с машиной то, оказывается, не всё так хорошо, как кажется.

И хорошо, если кроме этой лампочки на приборной панели, возникают и другие симптомы, побуждающие владельца машины быстренько поехать в сервисный центр для исправления неисправностей. Но, к сожалению, далеко не все водители, стремятся разрешить эту проблему и ездят «как есть», ведь машина работает, значит всё хорошо.

Увы, но это поступая таким образом, многие водители даже не догадываются о том, что лишь усугубляют своё положение, пренебрегая ремонтом и обслуживанием, «попадая» в итоге на дорогостоящий ремонт. Многих водителей отпугивает ещё и тот факт, что необходимо ехать в сервис, оставлять автомобиль, тратить время, силы и финансы (в том случае, если автомобиль не на гарантии). Как быть в таких ситуациях ?

Диагностика Mitsubishi Lancer 9 своими руками

На самом деле всё достаточно просто. Не надо сбрасывать клемму с аккумулятора, надеясь на то, что назойливая лампа Check Engine погаснет сама собой. Впрочем, лететь в сервисный центр сломя голову тоже не стоит, особенно противопоказана данная операция в ближайшем автосервисе местного разлива, где после «диагностики» окажется, что потребуется заменить дорогостоящую деталь или того хуже — половину автомобиля.

Да и платить за диагностику автомобиля каждый раз при появлении злополучной лампочки получается как-то расточительно. Для решения проблем с «джекичаном» необходимо произвести диагностику автомобиля. Только заочно не стоит пугаться, сделать это возможно своими руками, не копаясь под машиной и не затрачивая большое количество времени на обучение этому «ремеслу».

Для проведения диагностики потребуется приобрести диагностический адаптер под разъем OBD2 серии ELM327. Адаптеров бывает великое множество, все они различаются следующими характеристиками:

  • тип разъёма (в нашем случае OBD-2);
  • тип сопряжения с устройством (смартфон/планшет/ноутбук) — Bluetooth/Wi-Fi/USB.

Далее, после приобретения адаптера его необходимо подключить к диагностическому разъему в автомобиле. На телефон/планшет/ноутбук следует установить специальную программу, которая подробно «расскажет» о состоянии автомобиля и его неисправностях.
Большой популярностью у лансероводов пользуется приложение Torque. После установки необходимо подключиться к разъему через Bluetooth/Wi-Fi/USB ввести пароль к диагностическому сканеру (пароль обычно указан на упаковке или корпусе устройства, частые пароли — 1234, 7890 или 0000).

После подключения заходим в программу и смотрим на состояние автомобиля, заходя в подпункт «диагностика и сброс ошибок». Далее, в зависимости от кодов ошибок проверяем слабые места, в соответствии с кодом ошибок.

Стоит отметить, что если автомобиль едет как раньше и никаких серьезных проблем при движении не возникает, но индикатор Check Engine горит, то проблемы могут быть следующего характера:

  • поломка датчика(-ов) из-за загрязнения, попадания воды, механических воздействий;
  • загрязнение элементов (дроссельная заслонка, забитые катализаторы и т.п);
  • механическое повреждение/замыкание проводки на тот или иной узел из-за истирания проводов, попадания воды и т. п.
Читайте также  Подключение электрической схемы для прицепа легкового автомобиля от А до Я

Коды ошибок

Как только все вышеперечисленные манипуляции были проделаны, а программа выдала какие-то цифры, то не стоит недоумевать, исходя из комбинаций этих цифр можно определить какой конкретно узел в машине работает некорректно.

Достаточно часто возникают следующие ошибки по датчикам:

№ P0105 — неправильная работа датчика атмосферного давления (ДАД), возможные неполадки:

  • поломка непосредственно самого датчика;
  • неполадка в электроцепи датчика ДАД (замыкание или отсутствие контакта на сигнальных проводах);
  • проблемы связанные непосредственно с «мозгами» автомобиля, а именно — блоками управления ДВС и АКПП/МКПП.

№ P0120 — неполадки с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), проблема может быть связана с:

  • выходом из строя непосредственно самого датчика положения дроссельной заслонки (или попадание воды внутрь, что очень редко);
  • неполадка в цепи (плохой контакт/замыкание электропроводки на данный датчик);
  • неполадки электронных систем управления — блоков ДВС и АКПП/МКПП.

Тут следует заметить, что последние два подпункта ошибок случаются редко, они свидетельствуют о некорректной работе ЭБУ и могут возникать как случайно при диагностике, так и быть постоянно. Если ошибки по ЭБУ выдаются все время разные, при диагностике разных узлов автомобиля, то чаще всего в этом случае виноват ЭБУ. В такой ситуации необходима не только диагностика, но и комплексное обслуживание с проверкой самого блока управления и сигнальных датчиков.

№ P0130/№ P0136 — неполадки кислородных датчиков (0130 — лямбда-1, 0136 — лямбда-2 соответственно), с чем может быть связано:

  • поломка непосредственно самого ШДК (широкополосного датчика, она же лямбда-зонд-1);
  • выход из строя цепи (замыкание/плохой контакт электропроводки на данный датчик).

№ P0135/№ P0141 — неисправность цепи нагревателя (0135 — лямбда-1, 0141 — лямбда-2 соответственно), из-за чего может возникать ошибка:

  • выход из строя самого датчика, реже — неисправность электроцепи на «фишку» разъем данного датчика (обрыв или замыкание).

№ P0110 — проблема с сенсором температуры на впускном тракте, с чем связано:

  • неполадка самого датчика, реже — неисправность проводки на этот датчик (обрыв/плохой контакт на фишке-разъеме или замыкание).

№ P0335 — поломка датчика считывания положения коленчатого вала (ДПКВ) или сопутствующей электропроводки, из-за чего может возникать ошибка:

  • чаще всего — выход из строя самого датчика или неисправность проводки этого датчика;
  • проблемы связанные непосредственно с «мозгами» автомобиля, а именно — блоками управления ДВС и АКПП/МКПП.

№ P0403 — неисправность клапана EGR, потенциальные проблемы:

  • загрязнение клапана, реже его поломка;
  • проблема в проводке на этот клапан;
  • поломки электроблоков управления автомобилем.

№ P0325 — неисправность датчика детонации, потенциальные проблемы:

  • выход из строя самого датчика;
  • проблема в проводке (замыкание/истирание проводов), плохое прилегание контактной группы в «фишке» (разъеме) самого датчика;
  • некачественное топливо.

№. P0125 — неисправность цепи режима работы обратной связи по ШДК (лямбда-датчику), возможные проблемы:

  • самая частая — деградация первого лямбда-зонда, из-за чего считывание показателей происходит по второму лямбда-зонду, в случае его отсутствия или поломки происходит регулирование по обратной связи;
  • выход из строя лямбда-датчика-1 или его деградация.

Ошибки связанные с топливной системой и системой зажигания

№ P0170 — проблема с системой подачи топлива:

  • низкое давление в топливных магистралях;
  • выход из строя лямбда-зонда-1;
  • поломка датчика температуры на впускном тракте;
  • поломка клапана продувки абсорбера;
  • неполадки электронных систем управления — блоков ДВС и АКПП/МКПП.

№ P0201 (1 — индекс форсунки), соответственно 01, 02, 03, 04 — коды ошибок по топливным форсункам (№ P0201/№ P0202/№ P0203/№ P0204). Возможные проблемы:

  • загрязнение топливных форсунок некачественным топливом;
  • низкокачественная форсунка (брак);
  • преждевременный износ и дальнейшая поломка форсунки;
  • неисправность электроцепи (обрыв/замыкание) или плохое прилегание контактной группы в разъеме;
  • поломки электроблоков управления автомобилем.

№ P0300 — проблемы с системой зажигания (пропуски зажигания), с чем может быть связано:

  • некачественное топливо;
  • поломка катушки (катушек) зажигания;
  • поломка датчика ДПКВ;
  • поломка датчика ДТОЖ (температуры охлаждающей жидкости);
  • неправильная смесь (богатая/бедная);
  • неправильное положение ремня ГРМ;
  • низкий уровень компрессии в цилиндрах;
  • неисправность системы рециркуляции;
  • проблемы связанные непосредственно с «мозгами» автомобиля, а именно — блоками управления ДВС и АКПП/МКПП.

№ P0301 (1 — индекс), соответственно 01, 02, 03, 04 — коды ошибок по системе зажигания ( № P0301/№ P0302/№ P0303/№ P0304). Возможные проблемы:

  • неисправность катушки/катушек зажигания;
  • низкий уровень компрессии в цилиндрах;
  • неисправность электроцепи (обрыв/замыкание);
  • неполадки электронных систем управления — блоков ДВС и АКПП/МКПП.

Это далеко не все коды ошибок, по Mitsubishi Lancer 9. Более подробную расшифровку кодов вы можете найти в инструкции к автомобилю. А мы пока расскажем что же делать при возникновении ошибок по датчикам. Как правило, при возникновении ошибок по системе впуска-выпуска, беспокоится не стоит.

Эти ошибки обусловлены низким качеством топлива и быстрым загрязнением этих датчиков, поэтому многие лансероводы даже вырезают ненужные датчики и катализаторы, тем самым облегчая выпуск отработанных газов.

Также достаточно часто выходят из строя не датчики, а сами их разъемы, это возникает из-за среды, в которой эксплуатируется автомобиль, грязь, холод и ударные нагрузки, не идут на пользу таким элементам. Поэтому в первую очередь, при возникновении ошибок по тем или иным датчикам — рекомендуется проверить прилегание контактов в этих датчиках и электропроводку, лишь после чего делать выводы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: