Как поставить электроусилитель руля на Самару-2 и стоит ли?

Как поставить электроусилитель руля на Самару-2 и стоит ли?

Здравствуйте! Ребят, все перерыл ни где не сказано от какой именно модели машины ЭУР ставить! от десятки или от калины! подскажите пожалуйста! Оч. хочу его себе, спрашивал в магазине 7 тыщ. руб стоит это удовольствие от калины! Но продавец не чего не сказал подойдет или нет! заранее спасибо!

Я так хочу , бесполезное занятие лучше над другим чем то подумай

лутше над собой думай..

без колхоза эур не поставить.за 7 тыщ да без колхоза..эх мечты

тормоза бы лучше сделал.

Где эур за 7 тыщ отдают.

Ну хотя бы что за эур? Кто производитель? Редукторный или какой? Раньше шли под 10ку там они ставились очень просто на самару. А потом их перестали выпускать и есть только под приору и под калину. И в любом случае придется дорабатывать. Слава богу что не сложно. Узнай пожалуйста откуда ребята заказывают. Все таки семь это очень дешево. Я сам побегу его покупать когда узнаю где.

Ту олл. Пацаны вы не понимаете счастья легкого руля на парковках. Это то от чего реально в машине комфортно становится. Никто не говорит что тяжело крутить баранку, конечно нормально, но когда она легкая от усилка и вращается пальцем это совсем другой уровень.

я в это не верю что он мол клинит!

Ars Longa +1 На калину, больше не чего не узнавал . Да это у вас везде дорого а у нас на ставрополье подешевле! ))

«За Рулем» почитай — поверишь!
ИМХО, баловство все это! В самарах много чего нужно дорабатывать и кроме этого.
З.Ы. Кстати, Самарки славятся своим острым и отточенным управлением — не боишься потерять этого?

В любом случае бери, точно не пожалеешь!
Расскажешь потом что да как

Отточенное управление ни разу не потеряется у вас. Я ваще не въезжаю откуда это иррациональное мнение берется, что мол нафиг не нужно. Из всех доработок до нормального городского авто что реально нужно самаре это нормальные амморты, шумка и эур. Я перед тем как купил свою четырпку ездил на королле с месяц и первое что бросилось не по детски в глаза и показалось страшно мудошно это тяжелый руль, потом собсно отсутствие шумки+плохие амморты. И именно в таком порядке. После того как поездишь на авто с эуром/гуром авто без оного (да еще и с 4мя полными оборотами рулевого что ваще пипец полный) представляется страшным анахроизмом. Говорить что эур излишество это тоже самое что говорить нафиг нужен этот ваш инжектор давайте лучше на таких близких и знакомых карбах ездить (ярых фанов любителей карбов из рассмотрения исключил при написании этого сравнения).

я в это не верю что он мол клинит!

Я бы сказал первые, вторый более валкие, а десятки вообще матрешки. ))
Самаре нафиг не нужен ЭУР. Мало того, он еще даст повышенную нагрузку на все узлы рулевого.

В любом случае бери, точно не пожалеешь!
Расскажешь потом что да как

Отточенное управление ни разу не потеряется у вас. Я ваще не въезжаю откуда это иррациональное мнение берется, что мол нафиг не нужно. Из всех доработок до нормального городского авто что реально нужно самаре это нормальные амморты, шумка и эур. Я перед тем как купил свою четырпку ездил на королле с месяц и первое что бросилось не по детски в глаза и показалось страшно мудошно это тяжелый руль, потом собсно отсутствие шумки+плохие амморты. И именно в таком порядке. После того как поездишь на авто с эуром/гуром авто без оного (да еще и с 4мя полными оборотами рулевого что ваще пипец полный) представляется страшным анахроизмом. Говорить что эур излишество это тоже самое что говорить нафиг нужен этот ваш инжектор давайте лучше на таких близких и знакомых карбах ездить (ярых фанов любителей карбов из рассмотрения исключил при написании этого сравнения).

«Говорить что эур излишество это тоже самое. «И я о том же, что мол нафиг не нужен. Если бы реально подсказывали дилились опытом и т.д. то не было бы тут штук 15 тем с ЭУР на зубило, все перечитал и толком не чего не узнал, все в один голос нафиг НЕ НУЖЕН, пришлось еще одну создовать и здесь толком тоже не чего не узнал (((! А самое обидное что содишься в VPLVO 87 гв и завидуешь что там так легко крутится руль (ГУР) и в ВОЛГУ тоже самое! Очень удобная и полезная вешь!!

А чем ГУР не устраивает? Уж лучше его вбокрячить

Электроусилитель руля на авто ВАЗ 2114

В 2001 году отечественная публика увидела один из новых проектов АвтоВАЗа, отличный седан ВАЗ 2114, или, как еще назывался этот автомобиль, Самара-2. Машина отвечала всем современным требованиям (если не быть придирчивым) и заявила о себе на всю страну. Одним из достоинств транспортного средства стала его рулевая система, которая, в отличие от многих других проектов АвтоВАЗа, позволяла ставить усилитель, причем как ЭУР, так и ГУР.

Этот факт открыл широкие возможности для автомобиля, для улучшения качества вождения, что привлекло к Самаре второго поколения значительную часть общественного внимания. Итак, сегодня мы поговорим об этой замечательной модели, Самара-2, о ее технических особенностях, в частности о том, что собой представляет электроусилитель руля на ВАЗ 2114.

Характеристика модели ВАЗ 2114

Самара — это довольно симпатичный пятидверный хэтчбэк, который начал собираться еще в девяностые, но вышел на публику только в начале нулевых. В отличие от предыдущих проектов, Самара обладала усиленной технической начинкой, развивала значительно большую скорость, оставаясь хорошо управляемой на скорости в 160-170 км/ч (для отечественных автомобилей это очень хороший показатель).

Автомобиль обладал такими характеристиками, как надежность, практичность, устойчивость к неблагоприятным внешним факторам, выносливость и неплохая динамика. А что еще нужно на наших экстремальных дорогах, особенно если говорить о провинции? В общем, машина стала востребованной и на долгие годы получила титул лидера продаж, все-таки иномарки по карману далеко не всем, а тут и внешность удовлетворительна, и качество сносно.

Но, конечно, как и все машины АвтоВАЗа, Самара обладала не только достоинствами. Ряд недостатков сгустили над автомобилем «тучи» грозной критики, которая не утихает и сегодня. В особенности профессионалы отмечают хрупкость многих элементов, недостаточное рабочее состояние двигателя и трансмиссии, тормозной системы, которые слишком часто выходят из строя.

Рулевая система Самары первого поколения была на «троечку», так что перед инженерами встала нелегкая задача серьезной корректировки изъянов, технических дефектов. В 2009 году в продажу вышла рестайлинговая версия, Самара-2, или ВАЗ 2114, который оказался значительно лучше, эффективнее, практичнее и в чем-то даже эстетичнее своей предшественницы.

Читайте также  Штрафные санкции за непристегнутый ремень в России и Украине

Помимо многих улучшенных характеристик, к которым можно отнести отформатированный под запросы водителей двигатель, более мощный и крепкий, появление нового оборудования, наблюдалась более современная рулевая система. Руль у машин АвтоВАЗа всегда был неустойчивый, нуждался в дополнительном усилении. Теперь такая возможность появилась, можно при желании поставить усилитель руля на ВАЗ, причем кому какой больше нравится: ЭУР или гидроусилитель.

В 2010 году прошел еще один незначительный этап рестайлинга, который немного обновил ряд двигателей, появился 1,6-литровый мотор, отвечающий европейским стандартам качества. В 2014 году вновь вышла обновленная версия ВАЗа. На этот раз инженеры немало потрудились над новой приборной панелью, чтобы она стала не только стильной, но и многофункциональной. Конечно, как бы ни старались талантливые инженеры, все равно Самара значительно уступает даже бюджетным проектам западных или восточных концернов.

Виды и преимущества усилителей руля

Раз уж мы заговорили о ВАЗ 2114 и о его технических свойствах, то нельзя умолчать о его рулевом управлении и о том, как можно сделать его лучше. Сегодня перед водителем стоит выбор между двумя вариантами усиления: ЭУР (или ЭМУР) и гидроусилитель руля на ВАЗ. Но что это такое, в чем их конструктивные отличия, особенности и, возможно, недостатки?

ЭУР — электроусилитель рулевого управления, это уникальное устройство, построенное на принципе импульсов электрического тока. Электроусилитель руля на ВАЗ представляет собой довольно сложную систему, где каждой детали отведена своя роль, выходит из рабочего строя она — ломается и все устройство, дает сбои и на рулевое управление.

Вот почему нужно вовремя проводить мониторинг состояния рулевого механизма, дабы он не отказал где-нибудь неожиданно в пути. За импульсами тока в ЭУР следит устройство, под названием контролер, причем степень усиления можно регулировать по собственному желанию. Итак, какие задачи выполняет ЭУР?

  • ЭУР положительным образом отражается на управляемости, маневренности автомобиля, позволяя водителю «держать» машину, «чувствовать» ее ход, тогда как без этого устройства автомобиль, тем более отечественный, двигается очень посредственно;
  • ЭУР становится просто незаменимой вещью во время температурных перепадов, которые в России встречаются достаточно часто. Так, обычно в лютые январские морозы вся система дает сбой, но усилитель помогает преодолеть и это испытание с достоинством, так как на него никак не влияют даже самые мощные перепады температур воздуха;
  • благодаря усилению рулевого механизма значительным образом экономится горючее, так как можно регулировать степень усиления и контролировать потребление топлива.

Кроме электроусилителя существует еще и гидроусилитель руля. Это сложный, требующий бережного отношения и постоянно контроля механизм, состоящий из большого числа деталей. Принцип действия этого типа усиления основывается на взаимодействии ГУР и масляной жидкости, которая заливается в бачок устройства. Потому он и называется гидроусилитель руля, так как его действия основаны на рабочей силе жидкости.

Технология работы усилителя сложна, но главное здесь — это то, что он очень эффективен, гарантирует безопасное и комфортное движение, позволяет сохранить управляемость автомобиля даже в случае возникновения серьезных неполадок в передней шине. Единственный минус устройства — это частый выход из строя, протечки масляной жидкости. ГУР выполняет следующие задачи:

  • делает автомобиль более управляемым, легким, маневренным;
  • смягчает удары, которые приходятся на руль во время движение по не самым лучшим дорогам. Людям, привыкшим ездить не по идеальным трассам, а по проселочным дорогам, как никому другому понятна ценность ГУРа;
  • устройство позволяет «чувствовать» трассу, свой автомобиль, что придает уверенности на дороге;
  • посредством рулевого усиления происходит снижение количества рулевых оборотов, что тоже огромный плюс.

Недостатки усилителей рулевого управления

Как и любое устройство, усилитель имеет как плюсы, так и минусы, и тут уже каждый выбирает, исходя из собственных предпочтений, вкусов и целей. К изъянам системы многие водители относят следующие:

  • ГУР не способствует экономии топлива, а ЭУР не всегда бывает эффективным;
  • если говорить о ГУР, то здесь необходимо регулярно проверять и заменять по мере надобности насос, который очень ненадежен.

Недостатки на этом и заканчиваются. А что могут сказать профессионалы? Изначально перед нами был поставлен вопрос рулевого оснащения ВАЗ 2114. Частенько владельцы Самара-2 жалуются, что на большой скорости, гидроусиление руля создает ощущение невесомости руля, что порой и вовсе сбивает водителя с толку. Без усиления руль приходится вращать слишком часто, и он не удовлетворяет требованиям технического эстета. Что же делать?

Проблема происходит по той причине, что усилитель работает от самого двигателя. Чтобы убрать изъян, следует подключить ГУР не напрямую к двигателю, а посредством регулятора коэффициента усиления. А вот еще один секрет: можно поставить на автомобиль усилитель с функцией электропривода, сегодня такие устройства встречаются довольно часто.

Современная система тюнинга включает в себя широкий спектр операций: начиная с внешнего перевоплощения, заканчивая техническим совершенствованием. Установка усиления на рулевой механизм — это один из наиболее популярных и несложных методов тюнинга, который за небольшие деньги откроет перед вами большие возможности.

Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?

Комплект ЭУР

Модернизация оказалась очень серьезной, коснулась буквально всех узлов автомобиля. Не исключением стала рулевая система. В отличие от множества других моделей, выпускаемых АвтоВАЗом, на 2114 предлагали на выбор сразу два усилителя рулевого управления — гидроусилитель и электроусилитель .

Виды и достоинства усилителей руля

Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.

Установочный комплект

Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.

Электроусилитель

Схема электромеханического усилителя

Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.

ЭУР выполняет несколько задач.

  1. Оказывает положительное воздействие на управляемость, маневренность, отлично удерживает автомобиль на дороге, позволяет почувствовать машину. Убери электроусилитель, и управление превратится в сплошное испытание нервов и физической формы водителя.
  2. Отлично справляется с температурными перепадами, которые особенно характерны для российского климата. Даже экстремально низкие температуры не влияют на электроусилитель, что позволяет достойно выдерживать подобные режимы эксплуатации всей рулевой системе машины.
  3. Усилие от электроусилителя положительно сказывается на расходе топлива. Регулируя степень усиления, вы тем самым контролируете аппетит своего автомобиля. Так что появление эур на ВАЗ 2114 стало знаковым событием для отечественного автопрома.

Гидроусилитель

В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.

Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.

Читайте также  Что такое подогреватель охлаждающей жидкости?

Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.

Функции у ГУР следующие:

  • Автомобиль становится более послушным, хорошо маневрирует, откликается на работу рулем водителем;
  • Обеспечивает смягчение ударов по рулю при прохождении сложных дорожных участков. В нашей стране подобных хоть отбавляй;
  • Гидроусилитель идеально подходит для регулярной езды по проселочным дорогам. В этом компоненте электроусилитель существенно уступает ГУР;
  • Водитель лучше чувствует дорогу, своевременно принимает решения, и система на них откликается;
  • Усиление за счет рабочей жидкости позволяет сократить количество оборотов обода руля для совершения манёвров. Это экономит силы водителя.

Недостатки ГУР и ЭУР

Подключение

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.

Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.

  1. Гидроусилитель не позволяет дополнительно экономить топливо, однако эффективность электроусилителя порой оказывается слишком низкой.
  2. У гидроусилителя есть слабый элемент — это насос. Его приходится регулярно проверять, следить за его состоянием. Так сложилось, что на ВАЗ 2114 этот компонент не отличается надежностью.

Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить. Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы.

Возможные проблемы

Некоторые водители отмечают, что ВАЗ 2114 с гидроусилителем система управления становится словно невесомой. Это может сбивать с толку. Когда усиление теряется, руль приходится вращать чаще.

Проводка

Что касается замены гидроусилителя на электроусилитель — это более чем возможный вариант усовершенствования автомобиля. Его считают одним из самых простых, но эффективных видов технического тюнинга. Однако выполнять подобные операции самостоятельно настоятельно не рекомендуется.

Выбирайте специализированные автосервисы, специализирующиеся на технических доработках и тюнинге автомобиля . Автомобили компании АвтоВАЗ, в число которых входит и ВАЗ 2114, прекрасны тем, что буквально созданы для тюнинга. Многие молодые водители выбирают в качестве первого автомобиля именно «четырнадцатую» модель. Это обусловлено широкими возможностями по доработке с минимальными вложениями. Эта машина прекрасно поддается внешнему тюнингу, а нынешний рынок запчастей позволяет усовершенствовать внутреннюю начинку. В том числе заменить гидроусилитель на электроусилитель рулевого управления.

Подготовка и установка электроусилителя руля на ВАЗ 2110 своими руками

Автомобили ВАЗ 2110 оснащаются электроусилением рулевого управления, которое невероятно радует водителей. Это дополнение значительно улучшает маневренность и управляемость автомобиля, что позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дороге.

Кроме того, водителю не нужно прикладывать больших усилий к управлению руля, а это дает возможность совершать долгие поездки и не чувствовать усталости.

Электроусилитель руля на автомобили ВАЗ 2110, можно устанавливать самостоятельно в случае необходимости, но для этого следует разобраться в устройстве.

История

В далеком 2002 году инженеры Новосибирского технического университета разработали этот, ставший таким популярным, электроусилитель рулевого управления. После того, как все этапы создания устройства были завершены, в течение нескольких лет устройство проходило испытания на ВАЗовском заводе.

Российские производители сделали все, чтобы обеспечить надежные и качественные преимущества узла перед аналогичными устройствами зарубежного производства. В усилителе используется переменный ток, что обеспечивает надежность и долговечность работы.

Схема электроусилителя руля Приоры

Но главным для наших водителей стала приемлемая стоимость этого агрегата, не в пример ниже, чем у западных компонентов. Кроме того, электроусилитель может стать надежным защитником от угона. Поскольку электроусилители изобретались для отечественных марок, выпускают их соответственно в России, на Бердском электромеханическом заводе, который стал дочерним предприятием ВАЗа.

Сам электроусилитель рулевого управления впервые был изобретен и внедрен еще в далеком 1990 году в Японии на заводах концерна Тойота. Первые плюсы устройства, которые оно показало, характеризовались следующими показателями:

  • Узел работает даже в случае выключенного двигателя;
  • При работе компонента, в течение какого-то времени может наблюдаться существенная экономия топлива;
  • Значительно улучшаются все показатели управляемости;
  • Надежность управления достигает большой высоты;
  • Создает хорошие условия безопасности при постоянном вождении.

Отличия от ГУР

Надо понимать, что ГУР это гидроусилитель руля и эти два устройства постоянно сравнивают, выясняя какой из них лучше. В общих чертах можно сказать, что эти два компонента могут иметь общие показатели, но электроусилитель имеет в своем составе электронный блок.

Именно это отличие делает его более функциональным, и его производительность характеризуется следующими показателями:

  • Датчики электронного блока постоянно проводят мониторинг скоростных показателей движения, они считывают его траекторию и контролируют исправность рабочих компонентов;
  • После того, как данные собраны, они передаются в специальный блок электронного управления где подвергаются обработке;
  • Искусственный интеллект системы управления изменяет параметры главного цилиндра в автоматическом порядке;
  • Уровень давления масла подвергается регулировке только положением клапана, он может быть как открытым, так и закрытым;
  • Чем большую скорость начинает набирать автомобиль, тем интенсивнее и активнее открывается клапан;
  • В процессе повышения скорости, параллельно растет и тяжесть управления рулем, а это в свою очередь повышает степень безопасности и стабильности при управлении ВАЗ 2110;
  • Кроме того, на работу электроусилителя не влияет наличие топлива, он не влияет на его расход.

Если эффективность тормозной системы резко снижается, то с высокой долей вероятности неполадки связаны с главным тормозным цилиндром. Осуществить его замену поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznoy-cilindr.html

Принцип работы

Работа ЭМУРУ, то есть электромеханического усилителя рулевого управления направлена на то, чтобы сократить управляющие усилия водителя. Также устройство предназначено для того, чтобы активно возвращать управляемые колеса и руль в исходное положение после маневра. Меньшее количество поворотов руля вернут колеса в исходное положение.

Благодаря устройству автомобиль быстрее возвращается к прямолинейному движению, что обеспечивает безопасность вождения.

Сам узел представляет собой конструкцию модульного типа, которая встроена в рулевую колонку.

Модуль состоит из двух основных компонентов:

  • Силовой агрегат — электроаппарат синхронного характера;
  • Контроллер управляющего типа.

Особенно актуальна установка электроусилителя в случае, если владелец ВАЗ 2110 устанавливает более широкую резину на колеса большого диаметра, по сравнению со стандартными, заводскими. Такая проблема как «непослушный» руль в случае с электроусилением исключается, руль слушается водителя даже при легком прикосновении.

Общая схема электроусилителя руля

Если раньше водителю необходимо было постоянно держать руль двумя руками и прикладывать много усилий чтобы его поворачивать, то сейчас все можно делать одним пальцем.

Благодаря этим показателям, ВАЗ 2110 считается одним из наиболее безопасных автомобилей на отечественных дорогах.

Одним из основных узлов тормозной системы являются суппорт. Подробности самостоятельного ремонта данной детали изложены здесь: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/support.html

Технические характеристики

Как любой другой модуль в составе авто, электроусилитель имеет собственные показатели, которые необходимо учитывать. Чтобы было понятно, что из себя представляет этот узел, следует привести его технические характеристики:

  • Максимальная компенсация момента составляет 35 Нм;
  • Потребление тока при средних показателях Мmax = 35 Нм и скорости вращения рулевого колеса 360 градусов в секунду, составляет 50А;
  • Рабочие температуры расположены в диапазоне от — 40 до + 85 градусов Цельсия;
  • Общая масса узла равна 9,5 килограмм;
  • Двигатель с электронным управлением — реактивный индукторный;
  • Вращение направляется реверсивно;
  • Наличие трех фаз;
  • Устанавливается червячный редуктор с тремя заходами;
  • Червячный вал выполняется из стали 40х;
  • Червячное колесо выполняется из углепласта УПА 6/30-2.
Читайте также  Определяем степень защиты автомобиля от злоумышленников с иммо Starline i95

Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления

Это все характеристики компонента, которые необходимо знать, чтобы взаимодействовать с ним. Эти показатели особенно актуальны, потому что усилитель представляет собой электрический агрегат и с ним надо быть осторожным.

Преимущества компонента

Электропривод руля имеет ряд преимуществ, которые и привели к тому, что он устанавливается не только на ВАЗ 2110, но и на другие модели этого завода. Помимо технических характеристик он обладает и другими не менее важными показателями:

  • Простота монтажных работ при установке узла;
  • Агрегат потребляет сравнительно малое количество электроэнергии;
  • Узел не влияет на экологические показатели автомобиля;
  • Возможная установка узла на другие модели ВАЗ;
  • Параметрические показатели, то есть эффективное понижение крутящего момента соответственно росту скорости автомобиля;
  • В процессе эксплуатации не требуется дополнительного ухода и применения различных специальных материалов;
  • При низких температурных показателях этот вариант усиления рулевого колеса показывает себя лучше.

К единственному недостатку этого устройства можно отнести тот факт, что работает немного слабее, чем тот же гидроусилитель.

Новый электроусилитель руля ВАЗ 2110 с компонентами

Но в случае с отечественными дорогами и этого усиления вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем.

Подготовка к установке

Дело в том, что далеко не все автомобили ВАЗ 2110 оснащаются этим приятным компонентом, поэтому водителям часто приходится самостоятельно устанавливать усилитель. Эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд и при соблюдении некоторых правил можно провести ее достаточно результативно.

Кроме того, приобрести новый электроусилитель можно даже через интернет и немного повозившись в гараже поставить его на свою «десятку». Поскольку стоимость агрегата не так уж мала, сэкономить на установке будет приятно и практично.

Для того чтобы произвести монтаж электроусилителя на автомобиль ВАЗ следует сначала приготовить некоторые инструменты и запчасти:

  • Электроусилитель рулевого управления;

Вы это читали? Мнения С. Асланяна про ЭУР ЛАДЫ

#1 ars1117

  • Гаражники
  • 11264 сообщений
  • АвтоВАЗ готов к гибели людей

    Примечательно, что когда этот ужас добрался до столицы и на полигоне НАМИ заклинило руль у испытателей журнала «За рулем», даже тогда АвтоВАЗ нашел в себе мужество промолчать, потом чуть не погибли испытатели «Авторевю», затем волна красиво накрыла страну… Но реплики с мест и окраин завод тем более не взволновали. Махачкалинцев довольно быстро поблагодарили за сотрудничество и передали производственный заказ в Калугу и Димитровград. Но проблема осталась. Лады разных моделей продолжили суицидальные прыжки по кюветам и на встречку. А параллельно с этим на заводе трудился привезенный из Франции директор по качеству Паскаль Фельтен, благодаря деятельности которого претензии к ВАЗам сократились в три раза, то есть уменьшились на 200%.

    А потом качеством грянул Лоран Фофана, калужский усилитель поменяли на корейский фирмы Mando и народ жаловаться перестал. Количество жалоб сократилось еще на 200%… А вот особенность электроусилителя, так разнообразившая судьбу водителей, осталась. Тем временем завод, планомерно улучшая продукцию и не имея потенциала для создания нового автомобиля, перекроил кузовные панели Калины и получил ее же, но уже под порядковым номером 2. И на презентации Калины-2 у нее опять заклинило руль и она улетела вдаль. Радость полета сопровождалась вниманием инженеров и администрации АвтоВАЗа, которым и был сразу задан вопрос, в переводе на русский литературный означавший: «Что это было. »

    Осмысление ответа потребовало от ВАЗовцев сосредоточенных усилий коллективного разума на протяжении 2.5 месяцев. Зато официально было заявлено: «В соответствии с алгоритмом своей работы электроусилитель может отключиться». То есть это норма. Заклинивший руль в современном автомобиле – это не ошибка, не катастрофа, не сбой, это заранее предусмотренная заводом функция… Иными словами политика завода в том и состоит, что ошибок в работе у них не бывает, а смерть клиента закономерна, предусмотрена и не должна вызывать эмоций…

    А зачем же они заложили такой чудовищный алгоритм, толкающий автомобиль под встречный КАМАЗ или кидающий его в столб на обочине? Официальный ответ: « Э то его функция защиты». Машина защищается от водителя. Методом самоуничтожения и гибели человека… Но завод успокаивает: «Условия, при которых возможна эта ситуация, — на низких скоростях и при крайне высокой скорости вращения рулевого колеса. Тогда, во время заездов на „змейке“ в режиме, близком к экстремальному вождению, произошло отключение ЭУРУ».

    То есть на Калине быстро рулить запрещено, а любое препятствие разрешено объезжать степенно, по возможности не прибегая к повороту колес. Да и журналист сам виноват – экстремально крутил руль, вот и поплатился, с Ладой так нельзя, она не для того придумана…она, как трамвай, ездит по прямой…

    Ожидаемо, что АвтоВАЗ не счел нужным извиняться, не провел отзывную кампанию, проигнорировал панику клиентов и обвинил журналиста. А еще сделал важное лингвистическое замечание: «описание в СМИ отключения ЭУРУ в терминах „блокировка рулевого управления“ и „заклинил руль“ не соответствует действительности». Покупатели должны это учесть: когда их намотает на столб, в некрологе нельзя писать, что руль заклинило. Правильно писать – включился алгоритм защиты…

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: