Характерные неисправности стартера на Приоре – как с ними бороться?

Лайфхак: стартер автомобиля Лада Приора — неисправности, цена

Стартер автомобиля задает старт запуску двигателя. Приора не заводится без его участия. Без него начало движения просто невозможно. Иногда Лада Приора не заводится из-за того, что предохранитель перегорел, или рэле стартера дает сбой, оно имеет маркировку К3. Иногда он щелкает, но не крутит. Причины в деталях. Стартер на Приоре состоит из следующих деталей: бендекс, втягивающее реле, якорь и другие — полный список того сколько деталей содержит стартер автомобиля Приора, смотрите ниже по статье. Автовладельцам желательно знать, где этот механизм находится на автомобиле Лада Приора — он стоит сразу под воздушным фильтром. Цена детали — стартер на Приору в двигатель (16 клапанов): от 2750 до 4500 рублей. Когда случается поломка, устройство на Приоре перестаёт крутить.

Ничего не поделать – придется его достать и разобраться в проблеме. Несмотря на достаточно «грубую» силу, которую стартерный узел «прикладывает» для того, чтобы запустить двигатель, его устройство достаточно сложное и состоит из нескольких достаточно мелких деталей. Так, придется детально разбираться с механизмом реле, потому что в нем тоже могут возникнуть проблемы. Фото детали ниже.

  1. Штатный стартер и аналоги – артикул и цена
  2. Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия
  3. Редукторный
  4. Безредукторный
  5. Основные неисправности
  6. Не включается
  7. Щелкает не заводится
  8. Не выключается
  9. Медленно вращается стартер
  10. Диагностика стартера для определения причины неисправности
  11. Проверка реле
  12. Предохранитель
  13. Замена

Штатный стартер и аналоги – артикул и цена

К сожалению, если механизм не работает, проблема решается исключительно его заменой. Ни установка новых деталей под корпус, ни какая-либо чистка ситуацию не спасет. Штатный стартер на Приору 16 клапанов идет под каталожным номером 2111.3708010-01, его стоимость – около 4 000 рублей.
В качестве аналогов можно рассматривать:

  • «Пекар». Артикул 5702370800010, стоит – 3 700 р.;
  • «Старвольт». Артикул lst0190, цена – 3 200 р.;
  • Valeo. Артикул 438285, стоит от 3 700 р.;
  • Для АКПП артикул 219002370801000, стоит от 3 900 р.;
  • «БАТЭ». Артикул 51323708000, стоит от 2 750 р.;
  • Редукторный – 51213708000bate, стоит от 2950 р.;
  • «Кзатэ». Артикул 5702370800, стоит от 3 300 р.;
  • Прамо (Элтра). Артикул TS12E901, цена – 3 800 р.;
  • Fenox редукторный. Артикул 2110-3708010, цена – 4 500 рублей.

Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия

Как было упомянуто ранее, на Приоре может быть установлена данная деталь двух типов: редукторная и безредукторная. Иногда может потребоваться снять стартер, обратите внимание, что он находится под двигателем, справа – ближе к пространству под воздушным фильтром.

Для того, чтобы стартерный узел не изнашивался так быстро, в его устройстве есть особый механизм, который выводит шестерню из зацепления с маховиком коленвала – втягивающее реле стартера Приора. Если бы его не было, срок службы узла сократился бы очень заметно, или потребовался ремонт.

Редукторный

Такой механизм отличается небольшим размером. Он получается таким, потому что редуктор позволяет увеличивать, или уменьшать крутящий момент. Сам планетарный редуктор в рассматриваемой автомашине находится между якорем и бендиксом, он служит «буфером» и промежуточной деталью между ними. Тем самым он не занимает так много места в корпусе, под которым находятся:

  • бендикс;
  • вилка;
  • якорь;
  • статор;
  • втягивающее реле;
  • маска;
  • редуктор.

Основное его отличие в том, что бендикс закрепляется на собственном валу, а тот взаимодействует с двигателем Приоры через редуктор.

Безредукторный

Безредукторный стартер гораздо крупнее своего аналога, но он выполняет ту же задачу – получает электроэнергию от аккумулятора и передает ее на коленвал для запуска двигателя. Он состоит из следующих комплектующих:

  • реле;
  • электромотор, в котором находятся сердечники тягового реле и обмотка;
  • щетки и держатели, «щеточный узел»;
  • втягивающее реле;
  • статор;
  • вилка;
  • контактные болты;
  • якорь;
  • маска стартера;
  • кольцо стопорное;
  • муфта свободного хода;
  • втулка передняя и втулка задняя;
  • бендикс стартера Приоры;
  • шестерня.

Работа редуктора проходит по следующему алгоритму:

  1. От аккумулятора по жгуту проводов подается питание.
  2. Втягивается якорь.
  3. Бендикс крепится с шестерней, «выбрасывается», пятачковые контакты замыкаются, на них подается напряжение.
  4. Якорь крутится, крутящий момент передается на бендикс, через него – на шестерню, а она уже контактирует с моховиком двигателя.
  5. Как только ключ зажигания «отпускается», втягивающее реле разъединяет бендикс и шестерню.

Основные неисправности

Внешне распознать поломку стартера Приоры можно по следующим признакам:

  • «крутит» и при этом запускает двигатель;
  • не «крутит»;
  • продолжает «крутить» после того, как ключ отпустили;
  • скрипит, раздаются щелчки;
  • «крутит», но слишком долго.

Причина может крыться в неисправности аккумулятора, в самом стартере и предохранителях. Наиболее частые – те, которые с большей долей вероятности вывели из строя

машину – стоит разобрать подробнее.

Не включается

Если двигатель не запускается, проблема может быть в следующем:

  1. разряженный или сломанный АКБ;
  2. нет замыкания контактов 50 и 30;
  3. клеммы или наконечники окислены;
  4. межвитковое замыкание;
  5. короткое замыкание на массу;
  6. обрыв цепи «стартер — тяговое реле»;
  7. неисправен модуль зажигания;
  8. обрыв обмотки тягового реле;
  9. износ щеток;
  10. якорь заедает;
  11. дополнительное реле или поведенная к нему цепь управления повреждены.

Щелкает не заводится

Если стартер щелкает, но не крутит, причин может быть несколько:

  1. шестерня, работающая с бендиксом не зацепляется с маховиком двигателя;
  2. подшипник втулок вала якоря износился;
  3. крепление стартера или корпус сломаны;
  4. повредились зубья шестерни или маховика.

Не выключается

Когда стартерный узел Приоры не включается, неполадка может крыться в следующем:

  1. муфта свободного хода пробуксовывает;
  2. разрядился или сломался аккумулятор;
  3. резкое и сильное падение напряжения в цепи;
  4. окисление контактов.

Медленно вращается стартер

Причинами замедленной работы могут быть:

  1. разрядился или сломался аккумулятор;
  2. клеммы или наконечники окислены;
  3. соединение проводов от силового агрегата до кузова очень слабое;
  4. контактные болты на тяговом реле ослаблены или окислены;
  5. износ щеток;
  6. в обмотке якоря возникло замыкание или обрыв.

Диагностика стартера для определения причины неисправности

Для того чтобы определить, какая именно деталь стартерного механизма Приоры дает сбой, необходимо проверить абсолютно все – проблема может быть даже с предохранителем, который находится далеко от детали. Диагностику проведите в следующем порядке:

  1. Отключите зажигание, зафиксируйте машину ручным тормозом. Снимите минус с АКБ.
  2. Достаньте воздушный фильтр и впускной шланг.
  3. Отключите токопроводящий кабель от детали, который подключен к плюсу АКБ. Для того чтобы снять его, демонтируйте верхнюю шпильку втягивающего реле ключом на 13.
  4. Поставьте нейтраль на рычаге КПП.
  5. Понадобится рабочий автомобильный аккумулятор. Если Вы полностью уверены, что АКБ, стоящая в Вашей Приоре, полностью исправна, используйте ее. Кабель с крокодилами подключите к минусовой клемме АКБ, второй конец – к болту на корпусе стартерного узла. Перед этим удостоверьтесь, что место соединения чистое. Если на нем есть пыль и грязь, зачистите его щеткой.
  6. Второй кабель с крокодилом подсоедините к плюсу аккумулятора, второй его конец – к плюсу на тыльной стороне стартера. Когда Вы все подключите должен сработать щелчок. Он будет означать, что вы все сделали правильно. Если щелчка не будет, нужно на всякий случай проверить массу.
  7. Отключите отрицательный провод от корпуса и подключите его на нижний винт втягивающего реле. Положительный провод подключите к тыльной части реле. Если щелчок раздался, значит, вышел из строя щеточный узел. Если не раздался, то придется покупать новый стартер – сломалось реле.
  8. Минусовой провод нужно вновь подключить к корпусу, положительный – к нижнему винту реле. При подключении стартерный узел должен начать вращаться, и Вы услышите характерный шум. Обороты могут подняться до 11 тысяч в минуту. Если обороты слишком низкие, и якорь крутится медленно, проблема заключается в щеточном узле или якоре.
  9. Если якорь не крутится вообще, проблема в обмотке.
  10. Наконец, нужно плюс подключить к верхней шпильке вытягивающего реле и замкнуть контакты. Если услышите посторонние звуки, стоит проверить бендикс и редуктор.
Читайте также  Как снизить расход топлива в автомобиле?

Проверка реле

Для начала стоит изучить расположение реле стартера Приоры, которое находится в стартерном узле в малом корпусе. Проверка его исправности проводится в два этапа.

  • Во-первых, нужно попросить товарища покрутить ключ зажигания и прислушаться к подкапотному пространству. Если есть щелчок, значит, с деталью все в порядке. Если же щелчка нет, или с щелчком якорь не крутится, придется перейти к следующему шагу.
  • Замкните клеммы, идущую от АКБ, с клеммой, которая соединена со стартерным узлом отверткой. Если узел заработал, значит, реле неисправно.

Предохранитель

Блок предохранителей Приоры располагается над левым коленом водителя. Снимите пластмассовую крышку, предварительно открутив три винта крепления. Предохранитель стартера Приоры – К3, то есть, третий слева в первой «строчке».

Можно проверить дополнительный блок, который находится под обивкой тоннеля пола. При этом проверяется предохранитель F1 на 15 Ампер – крайний слева, иногда достаточно его поменять, так как не всегда требуется ремонт этого механизма.

Замена

Для того, чтобы провести замену стартера автомобиля Приора, приготовьте 13-й и 15-й ключи. Перед тем, как снять механизм, обязательно снимите минус с аккумулятора – в этот раз эта маленькая процедура очень важна. Далее следуйте инструкции:

  1. Снимите воздушный фильтр, затем его корпус.
  2. На стартерном узле отверните гайку, которая крепит клемму.
  3. Снимите клемму с контактного болта.
  4. Разъедините провод и клемму.
  5. Снимите гайки крепления стартерного узла (их 2 или 3 – в зависимости от типа).
  6. Достаньте стартерный узел. Новый установите в обратном порядке.

Почему не крутит стартер Лады Приора и что делать

Для понимания проблемы сначала необходимо узнать, что такое стартер и какой его принцип работы. Стартер – это небольшая, но достаточно важная деталь в автомобиле. Благодаря его работе происходит запуск двигателя внутреннего сгорания, и автомобиль двигается с места.

Что такое стартер

Однако бывают моменты, когда во время запуска в автомобиле ничего не происходит, что, соответственно, приводит к появлению проблем и незапланированному ремонту. Несмотря на то что принцип работы устройства не представляет собой ничего сложного, далеко не каждый человек сможет самостоятельно провести диагностику стартера и проделать ремонтные работы по устранению проблемы.

Принцип работы устройства

На самом деле работа стартера довольно простая, и для лучшего понимания этот процесс условно можно разделить на 3 основных этапа:

  1. Первоначально происходит соединение шестерни стартера с маховиком коленвала.
  2. Запуск стартера.
  3. Разъединение маховика коленвала и шестерни стартера.

После того как стартер удачно запустил двигатель, происходит прекращение подачи электричества на электромотор.

Но если рассматривать процесс детально, то:

  • после того как произошел поворот ключа зажигания, от АКБ идет ток к замку зажигания, а после к тяговому реле самого стартера;
  • шестерня обеспечивает надежное сцепление с маховиком коленвала;
  • после этого происходит замыкание цепи, что позволяет напряжению поступать к электродвигателю. В результате этого начинается вращение и раскрутка коленвала;
  • при успешном запуске двигателя происходит разъединение коленвала и стартера.

После этого будет слышен характерный звук, свидетельствующий о том, что двигатель автомобиля начал работать самостоятельно.

Наиболее частые причины плохой работы стартера

Для начала стоит исключить банальные причины, которые могли привести к тому, что машина не завелась. Одними из самых распространенных проблем являются:

  • сбои в работе аккумуляторной батареи. Здесь причина может крыться в том, что батарея попросту разряжена, или же плохой контакт с мотором. Как правило, при этом приборная панель погаснет, и при повороте ключа реле щелкает;
  • неполадки в работе бендикса (шестерни). Для выявления этой проблемы необходимо провести соединение двух силовых клемм на реле;
  • также виновниками могут стать втулки стартера. При этом можно услышать щелкающий звук, но реле не будет прокручивать стартер. Если вы заподозрили такую проблему, стоит очень аккуратно и внимательно отнестись к ее решению. Это может привести к оплавлению проводов, что станет причиной короткого замыкания. А самым страшным последствием бывает пожар. Стоит отметить, что если во время запуска слышно, как реле щелкает, но стартер не крутится, то ни в коем случае нельзя долго держать его включенным. Поэтому, если начинают появляться первые признаки этой проблемы, необходимо как можно раньше заняться диагностикой и ремонтом втулок на стартере;
  • дефекты в блоке щитка;
  • износ обмоток стартера и проблемы с электрикой автомобиля. При этом будет чувствоваться характерный запах при запуске двигателя. Для решения этой проблемы необходимо заменить обмотку. Как правило, такие неполадки возникают, когда владелец авто слишком долго пробовал запустить неработающий стартер.

Распространенные виды поломок стартера

Вышеперечисленные причины позволяют выявить следующие поломки стартера:

  • окисление выводов аккумуляторной батареи или плохое закрепление наконечников проводов;
  • замыкание или обгорание обмотки реле стартера;
  • нарушение целостности цепи питания;
  • сбои в работе реле включения;
  • дефекты графитовых щеток.

Заключение и полезные советы для всех водителей Приоры

В данной статье были рассмотрены всевозможные причины поломок стартера и пути их исправления. И это далеко не полный список возможных неисправностей. Каждый отдельный случай требует своего решения.

Также нельзя забывать и о том, что эти проблемы требуют немедленного устранения, так как водитель каждый раз рискует заглохнуть прямо в дороге или, что еще страшнее, на трассе далеко от города в холодное или жаркое время года. Поэтому необходимо следить за состоянием стартера и автомобиля в целом и вовремя проводить профилактический осмотр и ремонт. Данные меры помогут каждому водителю избежать неприятных ситуаций и сэкономить денежные средства.

Почему не заводится Лада Приора, причины неисправностей

Чтобы завести двигатель нужно обеспечить в определенный момент появление искры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Проблемы с запуском мотора возникают в случае неисправности одного или нескольких элементов системы. В таблице перечислены возможные причины почему не заводится Приора.

Если у Лада Приора не крутит стартер

Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ

Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера

Не заводится Приора, стартер крутит

Возможная неисправность Диагностика Способы устранения
Нет бензина в баке На панели приборов указатель уровня топлива на нуле. Залить бензин
Аккумулятор разряжен Напряжение на клеммах АКБ без нагрузки менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. Зарядить аккумулятор или заменить на новый
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя Проверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках. Устранить неисправность в соединениях проводов
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости) Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора. Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор.
Неисправность в системе зажигания Проверить наличие искры. Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить.
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединился Осмотреть. Подключить провода в правильном порядке
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня Открыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить. Заменить ремень ГРМ
Нарушены фазы газораспределения Проверить метки на шкивах коленвала и распредвала. Установить правильное расположение валов
Неисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкости Проверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков. Заменить ЭБУ, датчики.
Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его цепи Проверить регулятор холостого хода. При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа. Если двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен. Заменить датчик
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления Проверить предохранитель и реле. Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле
Перегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле или насос. При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ. Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле.
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежден Проверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов. Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы.
В топливной рампе недостаточное давление Проверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов. Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива
Неисправны форсунки или цепи их питания Проверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы. Заменить форсунки, заменить цепи
Подсос воздуха во впускной тракт Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера. Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить
Читайте также  Как расшифровать ошибку С1012 в автомобиле Ниссан Х-Трейл?

Причины почему Приора заводится и глохнет

  1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания.
  2. Недостаточное давление в топливной рампе.
  3. Негерметичны соединения деталей впускного тракта (каталитический коллектор или ресивер впускного трубопровода).
  4. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Лада Приора не заводится на холодную

  1. Если коленвал вращается медленно, то возможно разряжена АКБ, либо моторное масло застыло.
  2. Неисправна топливная система автомобиля. Возможно замерзла вода в рампе.
  3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
  4. Негерметичны топливные форсунки.
  5. Низкая компрессия в цилиндрах.
  6. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

Если Лада Приора плохо заводится на холодную

  1. Обратите внимание на качество топлива, возможно в бензине скопилось много воды.
  2. Проверьте модуль зажигания, а также исправность высоковольтных проводов и свечей зажигания.
  3. Проверьте датчик кислорода.

Если Приора плохо заводится на горячую

В этом случае см. вторую таблицу, кроме описанных причин также обратите внимание на:

  1. Регулятор давления, который может через мембрану сбрасывать топливо в ресивер.
  2. Контакты ДПКВ, если датчик менялся, то проверьте правильность подключения полюсов.
  3. Неисправный модуль зажигания.

Напомним, что в некоторых случаях Приора не заводится по причине неисправного иммобилайзера или сигнализации. В ряде случаев решить проблему плохого запуска помогает перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. А исключить проблемы плохого пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Лада Приора – проверка и ремонт стартера

На наиболее современных образцах ВАЗа, таких как ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115, Калина, Гранта и, конечно же, Лада Приора, традиционно устанавливается стартер модели 2111.3708010-01, представляющий собой двигатели постоянного тока, совмещенный с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Стартер данного типа относится к обслуживаемым и восстанавливаемым агрегатам и при возникновении проблем с запуском двигателя (стартер не крутит или работает с «провалами» оборотов), его можно попытаться отремонтировать своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов профессиональной автомастерской.

Для предварительной проверки стартера Лада Приора и принятия решения на его ремонт или замену понадобятся:

  • Исправный и заряженный аккумулятор;
  • Силовые провода с наконечниками типа «крокодил»;
  • Плоская отвертка;
  • Набор ключей;
  • Металлическая щетка.

-Прежде всего, необходимо обеспечить свободный доступ к стартеру, для чего следует снять корпус воздушного фильтра совместно с выпускным патрубком, так как на Ладе Приора, а также на некоторых модификациях Лада Калина и Гранта (с рычажной коробкой передач), стартер установлен на КПП со стороны радиатора непосредственно под воздушным фильтром. Не забываем и об отключении от аккумулятора силовых проводов, тем самым, исключая возможность случайного повреждения центрального коммутатора;

-Далее отсоединяем от стартера самый толстый токопроводящий провод, который закреплен на верхней шпильке втягивающего реле при помощи гайки на «13»;

-Устанавливаем рычаг КПП на нейтральную передачу;

-Ставим поближе к рабочему месту аккумулятор (разумеется, можно использовать и штатную батарею, если она заведомо исправна) и накидываем один из «крокодилов» на его отрицательную клемму, второй конец провода подключаем к корпусу стартера (удобнее всего к болту втягивающего реле). Для более надежного контакта места соединения зачищаем при помощи металлической щетки;

-Вторым проводом соединяем «+» аккумулятора и контакт на тыльной стороне втягивающего реле. В момент касания провода к «папе», втягивающее реле должно сработать, при этом слышен звук характерного щелчка. Если никаких звуков не слышно – повторяем проверку, только на этот раз закрепляем «крокодил» минуса с нижним болтом втягивающего реле (крокодил «плюса» опять подносим к клемме «папа»). Если данная проверка не показала положительного результата, смело меняем втягивающее реле, причем для выполнения данной процедуры даже не придется демонтировать сам стартер. Если же реле сработало, то, скорее всего проблема кроется в щеточном узле стартера.

-Продолжаем проверку для чего крокодил «-» вновь бросаем на корпус, а крокодил с «плюсом» подносим к нижнему болту втягивающего реле. При такой комбинации стартер должен начать вращаться, издавая характерный гул. Если стартер крутит слишком медленно – возможно неисправен щеточный узел или подклинивает якорь. Если же стартер не крутит вообще – причина в обмотке;

-В заключение выполняем общую проверку для чего клемму «+» кидаем на верхнюю шпильку втягивающего реле, после чего отверткой или гаечным ключом перемыкаем «папу» и крокодил «+». При такой схеме соединения стартер должен заработать, при этом недопустимы посторонние шумы в виде хруста и пощелкивания, которые могут свидетельствовать о механических повреждениях бендикса или редуктора (например, разбалтывании втулок или разрушении подшипников). В такой ситуации необходима дальнейшая разборка стартера с целью выявления конкретного дефекта.

Для разборки и ремонта стартера Лада Приора под рукой необходимо иметь:

  • Плоскую и крестовую отвертки;
  • Гаечные ключи на 8,10,13, 15 и 17;
  • Смазку (литол, солидол, шрус либо аналоги);
  • Жидкость для чистки карбюратора, ветошь и металлическую щетку.

После снятия стартера с автомобиля, прежде всего, следует произвести его внешний осмотр. На зубчатой шестерне не должно быть видимых трещин, задиров и следов значительного износа (при наличии перечисленных признаков необходимо поменять бендикс). Также не должно быть повреждений на втулке якоря и на валу.

Для проверки бендикса его следует прокрутить отверткой. Он должен вращаться без заеданий, причем только в одну сторону.

Частичная разборка стартера выполняется следующим образом:

  • Ключом «на 13» откручивается гайка контактного провода на нижней шпильке втягивающего реле;
  • Ключом «на 8» откручиваются болты крепления втягивающего реле, а само реле снимается, после чего появляется возможность сдернуть якорь с рычага бендикса;
  • Ключом на «10» отворачиваются гайки стягивающих шпилек и откручиваются винты, удерживающие щеточный узел с крышкой. Если крышка «прикипела» ее можно сорвать поддев отверткой;
  • Со шпилек снимается статор с якорем и щеточным узлом;
  • С якоря снимается щеточный узел и проверяется его внешнее состояние. Если от края щеток до медного проводника осталось менее 3,5 мм щеточный узел меняется в сборе. В свою очередь, на якоре должно отсутствовать замыкание обмотки с валом, кроме того на якоре не должно быть задиров и следов сильного износа. Незначительные повреждения на коллекторе можно попробовать удалить шлифовальной шкуркой.

При осмотре планетарного редуктора обращают внимание на отсутствие износа на рабочих зубьях. Для облегчения осмотра рекомендуется очистить редуктор от старой смазки жидкостью для чистки карбюратора. Параллельно осматривается состояние всех прокладок, посадочных мест и цапф.

Сборка стартера производится в обратной последовательности, при этом не следует забывать о нанесении новой смазки в редуктор и втулки, а также на шлицы вала у бендикса.

Устройство и ремонт стартера ВАЗ 2170 Лада Приора

В ответственный момент всегда приятно, когда двигатель автомобиля заводится легко и не нужно беспокоиться о том, что куда-то опоздаешь. К примеру, утром спеша на работу, пуск двигателя автомобиля Приора станет радостным событием, особенно, если до этого были проблемы с ним. Осведомленность в том, как происходит этот самый запуск, позволит существенно сократить время устранения проблемы, а также сэкономить свои финансы.

Читайте также  Расшифровка кода ошибки на Фольксваген Гольф 4

Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, питающийся от АКБ. Он предназначен для кратковременной работы 10-15 с. Между периодами работы стартера нужно делать перерывы, в 1,5-2 раза превышающие время его включения. Это объясняется тем, что при пуске двигателю автомобиля Приора надо сообщить большой крутящий момент, направленный на преодоление компрессии в цилиндрах и сил трения. В период работы стартер потребляет ток большой величины, порядка 300-400 А, что приводит к нагреву проводников.

Конструкция стартера позволяет его разобрать, а также выполнить ремонт, не покупая его полностью (в сборе). Стартер состоит из:

  • Якоря;
  • Постоянных магнитов;
  • Щёток с щёткодержателям;
  • Тягового реле;
  • Муфты и шестерни;
  • Задней, передней крышки.

Это основные детали стартера, не учитывая уплотнителей, стопорных, ограничительных колец, втулок и проч.

Принцип действия основан на взаимодействии магнитного поля постоянных магнитов с полем якоря. Тяговое реле передвигает вдоль вала муфту с шестерней, т. е. вводит и выводит её в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Якорь стартера

Основные неисправности и способы их устранения

Стартер автомобиля Лада Приора — узел довольно надёжный, однако, с ним случаются проблемы. Наиболее распространенными являются неисправности тягового реле или, как его ещё называют в народе, втягивающим реле.

Основные проблемы с тяговым реле:

  • Подгорание контактов;
  • Замыкание обмотки;
  • Препятствие для движения якоря реле.

При подгорании контактов слышен щелчок, но якорь стартера не вращается или вращается медленно. Такое происходит по причине прилегания контактов не по всей площади, в результате чего появляется зазор, соответственно, электрическая дуга, которая нагревает медь до высокой температуры и на её поверхности образуется плёнка из оксида меди, который выполняет роль изолятора. Бывает так, что на контакте появляется воронка от плавления меди, и площадь соприкосновения со временем уменьшается. Устраняется путём замены контактов, их очистке или замены тягового реле полностью.

Причиной замыкания обмотки реле может быть попадание воды или снижение изоляционной способности эмульсии, покрывающей провод в результате сильного нагрева.

Но чаще всего, это перегрев и попадание влаги, особенно, если она превращается в лёд и разрушает изоляцию. Обмотка реле находится в закрытом корпусе, но проникновение воды возможно с торцов, поэтому нужно обеспечить гидроизоляцию реле со стороны двигателя автомобиля Приора, нанеся тонкий слой герметика.

Влага, попавшая в зазор между реле и стартером, приводит к коррозии металла якоря, что, в свою очередь, может создавать препятствия для его движения.

Такое бывает, когда после эксплуатации автомобиль хорошо нагрелся и не заводится. Вероятно, это связано с температурным расширением якоря, т. к. стартер находится на двигателе и часть тепла передаётся ему, или со значительным увеличением силы трения из-за коррозии. В такие моменты щелчок слышен не сразу, а с запаздыванием или звук от него слабый. Устранить можно зачистив якорь наждачной бумагой, а при необходимости смазать якорь.

Сильному износу подвержены щётки и втулки, т. к. на них приходится большая нагрузка. Шестерня стартера Лада Приора выходит из строя не часто, но если слышен треск и понятно, что он исходит не от тягового реле, то, скорее всего, неисправна шестерня стартера либо зубчатый венец маховика. Проверить работу тягового реле и электродвигателя можно с помощью проводов для «прикуривания» аккумулятора, соединив ими батарею и соответствующие контакты стартера автомобиля Приора. В случае, если стартер работает хорошо стоит проверить состояние АКБ и цепь его включения на автомобиле, в которую входят контакты и реле. Возможен также обрыв проводов. Начинать нужно с внешнего осмотра мест соединений проводов к стартеру и к аккумулятору. Проверить исправность цепи можно тестером или контрольной лампой. Следует помнить, что проверку нужно начинать с аккумулятора. Возможно, он разряжен и не даёт необходимого тока для стартера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: