Характеристики охлаждающей жидкости Норд

Антифризы NORD: разница в цвете

Группа компаний «ХимАВТО» – известный в России производитель автохимии, расходных материалов и сопутствующих товаров, теплоносителей для систем охлаждения и обогрева жилых и промышленных помещений, упаковочной тары для различной продукции. Выпускаемые им антифризы применяются крупными нефтегазовыми компаниями «ЛУКОЙЛ», «Газпром», «Сибнефть» в собственной технике, а также уже более десяти лет пользуются любовью среди народа.

В основе охлаждающих жидкостей NORD – сочетание современных разработок российских ученых и лучших мировых наработок. Технологии, задействованные при производстве, не копируют зарубежные аналоги, но идут в ногу со временем. Наверное, в этом и заключается успех компании.

  1. Описание антифризов NORD
  2. Состав, цвет, стандарт
  3. Применение и совместимость
  4. Преимущества и недостатки
  5. Как отличить подделку
  6. Видео
  7. Отзывы

Описание антифризов NORD

Один из популярнейших товаров, выпускаемых холдингом «ХимАВТО», это антифриз NORD. Качественная охлаждающая жидкость производится на основе этиленгликоля с пакетом современных сбалансированных присадок. Обладает высокими охлаждающими характеристиками, надежно защищает двигатель от перегрева и переохлаждения даже при повышенных нагрузках. Сохраняет все свои свойства при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 112 градусов Цельсия.

Присадки, добавленные в охлаждающую жидкость НОРД, надежно защищают все части системы охлаждения – металлические всех типов сплавов, пластиковые, резиновые – от коррозии, эрозии и быстрого изнашивания. Мало того, что жидкость обволакивает детали тонкой защитной пленкой, так ингибиторы еще и действуют направленно, там, где уже начались разрушительные процессы.

Кроме того, антифриз NORD имеет высокие антипенные, антикавитационные и смазывающие характеристики. Залив его однажды, можно смело проездить пять лет, не думая о замене, – таков срок эксплуатации имеет этот антифриз. Качество продукта подтверждают многочисленные тесты, проведенные популярными российскими журналами автотематики.

Интересно! Выпускается охлаждающая жидкость NORD в четырех цветах – красный, зеленый, синий, желтый. Все четыре антифриза имеют абсолютно одинаковый состав и характеристики, отличаясь только вариантом добавленного красителя.

Распространение антифриза производится в четырех вариантах объемов канистр – 1, 3, 5, 10 литров, что особенно удобно по сравнению с большинством ОЖ, распространяющихся в 2-3 литражах. Любой антифриз Норд готов к применению: концентрат не выпускается.

Состав, цвет, стандарт

Антифриз NORD изготавливается на основе чистого этиленгликоля с пакетом сбалансированных антикоррозийных, антипенных и чистящих присадок. Как уже было сказано выше, четыре разновидности имеют красный, зеленый, желтый и синий цвета. Красители никак не влияют на свойства жидкости и добавляются с целью отличать антифриз от других жидкостей и быстро находить места протечек. Кстати, в ОЖ Норд с этой целью добавлен еще и флуоресцентный компонент.

Если воспользоваться заимствованной у концерна Фольксваген классификацией антифризов, то именно этот можно отнести к стандарту G12. В эту категорию входят современные карбоксилатные охлаждающие жидкости.

Применение и совместимость

Хладагент Норд – по-настоящему универсальный. Он применяется для охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей, спецтехники. Совместим с различными типами моторов. Как показывает опыт использования его в тяжелой технике нефтедобывающих компаний на Севере, этот антифриз еще и устойчив к тяжелым условиям эксплуатации.

Важно! Допускается смешивание с любыми аналогами – другими хладагентами такого же класса на основе этиленгликоля. Можно смешивать антифризы разных цветов – главное, чтобы были одинаковыми их характеристики. Однако лучше не экспериментировать со смешением разных брендов. Ведь продукция разных заводов – даже если относится к одному классу – может содержать разные присадки, которые нейтрализуют друг друга.

Преимущества и недостатки

Результаты тестов и хорошие отзывы автолюбителей подтверждают высокое качество разноцветных антифризов NORD. Вот какими преимуществами они обладают:

  • защита металлических, пластиковых, резиновых компонентов системы охлаждения от коррозии и кавитации;
  • смазывание и защита сальника помпы, радиатора, насоса;
  • продление срока службы всего узла;
  • быстрое охлаждение и поддерживание рабочей температуры;
  • стабильность работы при повышенных нагрузках;
  • срок замены – пять лет;
  • доступная цена;
  • добавление флуоресцентных добавок.

Однако те же отзывы показывают, что есть у жидкости и небольшие недостатки: со временем она мутнеет, появляется осадок. Кроме того, в морозы иногда дает сбои.

Как отличить подделку

Антифриз NORD не входит в число наиболее часто подделываемых, однако такие случаи бывают. Следующие моменты помогут отличить оригинал от подделки.

Продукция расфасована в оригинальную тару, содержащую элементы защиты: логотип, цвет, соответствующий цвету жидкости, качественная печать и текст без ошибок. Этикетка содержит такую информацию:

  • название бренда;
  • состав и основные характеристики;
  • данные производителя, включая адрес, номер телефона;
  • рекомендации по применению.

Нелишним будет также изучить сертификат качества и сверить артикул.

Видео

Отзывы

Илья, 42 год
Отличный отечественный антифриз. Хорошее качество, доступная цена. Сколько пользуюсь – ни разу двигатель не застыл и не закипел. Единственное — подливал чуть-чуть.

Тимофей, 39 лет
Хороший антифриз на лето, а вот зимою подкачал. До морозов все отлично, но уже при минус 25-30 начинает барахлить.

Егор, 53 года
Нормальный для своей стоимости. Бывают и лучше, но бывают и хуже, этот точно. Вот только проблема одна: его далеко не везде можно купить, тогда как других навалом.

Андрей, 44 года
Нормально охлаждает, работает с ним все хорошо, ровно. Сбоев никаких не было. С двигателем проблем не возникло – внутри чисто, работает плавно. Мне нравится.

Владимир, 49 лет
Оптимальное соотношение цена – качество. Пользуюсь им уже не первый год, пробовал и красный, и зеленый, они одинаковые, хотя многие считают, что отличаются. Устраивает полностью.

Василий, 29 лет
Всегда беру антифриз только импортный. Кроме подделок, у наших производителей и своего продукта низкого качества хватает.

Григорий, 52 года
Если купить Норд в магазине, а не на рынке, то качество приемлемое. Я заливаю красный, где-то слышал, что он лучше подходит для дизельных движков. Не верю я, что импортные антифризы везут из Германии или США. Все льют у нас, ведь ничего сложного: этиленгликоль, краситель, вода и все!

Виды антифриза Норд и характеристики охлаждающей жидкости

На отечественном автомобильном рынке представлено большое количество охлаждающих жидкостей различных марок. Не все они обладают хорошим качеством, и всегда есть возможность ошибиться и купить низкосортную подделку. С проблемой выбора хладагента хоть раз в жизни сталкивался каждый владелец машины. Те, кто покупал антифриз Норд, ни разу не разочаровались в этом средстве.

Для чего нужен хладагент

Жидкость для охлаждения предназначена для контроля температуры внутри двигателя. Она отводит тепло от трущихся частей. В жару антифриз не дает двигателю перегреться, а в мороз — замерзнуть. Это стало возможным благодаря особому химическому составу охлаждающей жидкости: ее точка кипения намного выше, чем у воды, и она не замерзает даже при сильных морозах.

Но такими свойствами обладает только высококачественный хладагент. Средства низкого качества отрицательно влияют на функционирование автомобиля: приводят к нарушению охладительной системы, кипению двигателя, появлению ржавого осадка.

Некоторые производители изготавливают охлаждающую жидкость следующим образом:

  • Используют разведенный концентрат хладагента известных марок;
  • Изготавливают так называемую «light-продукцию», где активные вещества находятся в гораздо меньшем количестве, чем это необходимо.
  • Используют в производстве морально устаревшие или непротестированные рецепты.

Всё это негативно отражается на качестве продукции. Поэтому к выбору хладагента нужно подходить серьезно и выбирать составы известных марок.

Характеристики продукции Норд

Многие считают, что изделия отечественных производителей — это что-то второсортное, невысокого качества. Они привлекают покупателя только доступной ценой. Но антифриз Nord — исключение из этого правила. Его производители добились того, что по эффективности состав практически не уступает зарубежным аналогам, а цена его осталась низкой. Покупая антифриз Nord, вы не рискуете получить подделку. Фальсификаторы подделывают дорогие жидкости известных иностранных брендов, а отечественная продукция в этом плане безопасна.

Антифриз Nord производит российская компания «Химавто», которая занимается производством охлаждающих жидкостей для автомобилей с 1993 года. При изготовлении применяется высокотехнологичное оборудование и современные разработки российских ученых. Продукцию «Химавто» используют такие известные компании, как «Лукойл», «Газпром» и многие другие. Они применяют хладагент в условиях Крайнего Севера, где он показал хорошую эффективность даже при лютых морозах.

Преимущества антифриза

Антифриз Норд используется в системе охлаждения в течение 5 лет и выдерживает пробег до 200000 км. Для упаковки применяются канистры с высоким уровнем защиты. Их дизайн позволяет удобно заливать жидкость в расширительный бачок. Эргономичные ручки емкостей имеют шероховатую поверхность, которая не дает им выскользнуть при работе. Канистры оборудованы измерительной шкалой, позволяющей контролировать уровень заливаемой жидкости. Хладагент Норд имеет следующие достоинства:

Читайте также  Средства для промывки охладительной системы

  • Средство обеспечивает сохранность пластмассовых и резиновых частей двигателя. Оно защищает охладительные системы от высоких и низких температур внутри и снаружи, а также предупреждает появление коррозии. Эти преимущества достигнуты благодаря высокоэффективному пакету присадок. Жидкость для охлаждения сохраняет рабочие свойства при температуре от -40 до +120С.
  • Антифриз быстро приводит мотор к рабочей температуре.
  • Эффективно охлаждает двигатель автомобиля.
  • Обеспечивает надежное функционирование в условиях экстремальных температур.
  • В состав хладагента входят флуоресцентные красители. Благодаря этому с помощью ультрафиолетовой лампы можно быстро обнаружить места возможной протечки в патрубках и шлангах.
  • Средство позволяет мотору длительно функционировать без замены хладагента.

Автолюбители отмечают некоторые недостатки антифриза Норд:

  • помутнение и появление осадка при длительном хранении;
  • сбои при сильных морозах.

Виды охлаждающей жидкости

Как и многие другие компании, компания «Химавто» окрашивает выпускаемые жидкости в разные цвета. Существуют следующие виды антифриза Nord:

  • синий;
  • зеленый;
  • красный;
  • желтый.

Все они отличаются только некоторыми компонентами в составе. Наибольшей популярностью пользуются красный и зелёный антифризы.

Рекомендации по подбору состава хладагента вы можете найти в инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Обычно антифриз Nord красного цвета используется для систем из меди и латуни, для изделий из алюминия и его сплавов — зелёного. Характеристики антифриза Норд всех цветов практически одинаковы.

Зелёный состав

Этот антифриз можно применять как в отечественных, так и в импортных автомобилях. Он относится к классу G 11. Жидкость изготавливается из этиленгликоля с применением синтетических присадок, имеющих антикоррозионные и антипенные свойства. Характеристики антифриза Nord зеленого цвета:

  • сохраняет полезные качества в диапазоне температур от -40 до +110С;
  • нормализует кислотно-щелочную среду,
  • предотвращает образование накипи и осадков;
  • хорошо смазывает трущиеся части двигателя.

Из-за применения большого количества синтетических добавок его цена на 500 руб. ниже, чем у антифриза красного цвета.

Средство красного цвета

Он имеет приблизительно тот же состав, что и зеленый, но его присадки изготовлены на органической основе. Красный антифриз Норд G12 отличается более щадящим действием как для частей двигателя, так и для окружающей среды. Цена его выше, чем у зелёного средства, из-за более сложной технологии производства и меньшего количества синтетики в составе. Технические характеристики красного антифриза Nord практически такие же, как у зеленого. Он прекрасно защищает систему от перегрева и коррозии, а также предохраняет поршень двигателя от кавитации.

Смешивание аналогов

Этим этот вопрос волнует многих автолюбителей, особенно новичков. На форумах утверждают разное. Некоторые считают, что хладагенты смешивать нельзя — это может привести чуть ли не к взрывам. Другие утверждают, что все антифризы взаимозаменяемы, и их можно смешивать в любых пропорциях. Третьи советуют придерживаться одного цвета.

Если вы решили смешать разные жидкости, то в первую очередь обращайте внимание на их химический состав. Если они идентичны и имеют одинаковый набор присадок, то жидкости можно смешивать. Но обычно каждый производитель использует собственный химический набор компонентов, поэтому если данные в спецификациях отличаются, то лучше не рисковать и полностью заменить жидкость. В противном случае реакция может быть непредсказуемой: появится осадок, помутнение, нерастворимые элементы.

Антифризы Норд всех линеек и цветов можно смешивать безбоязненно. Все они основаны на очищенном этиленгликоле и имеют одинаковый набор присадок. Смесь составов сохраняет все полезные качества и надёжно защищает систему.

Что лучше заливать

У некоторых автолюбителей возникает вопрос о том, что лучше — тосол или антифриз. Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно выяснить отличия между этими средствами.

Тосол — это охлаждающая жидкость, изготовляемая ещё во времена Советского Союза. Она была разработана сотрудниками НИИ органической химии и технологии в 1971 году. Ее название — это аббревиатура отдела, занимавшегося разработкой: «Технология органического синтеза». Последние две буквы (ОЛ) — спиртовая группа. Сегодня название «тосол» применяют для антифризов среднего качества. Тосола имеет следующие свойства:

  • Он принадлежит к составам минерального класса;
  • Выдерживает пробег не более 50000 км;
  • Через 2 года хладагент приходится менять.

Тосол используют только для отечественных автомобилей, иномарки требуют более качественную охлаждающую жидкость. К его достоинствам можно отнести низкую цену — она почти в 2 раза меньше, чем у красного антифриза марки Норд. Это бюджетный вариант, который не навредит автомобилю, но, в отличие от антифриза Норд, не обеспечит высокую защиту и очищение двигателя.

Антифриз Nord — это по-настоящему универсальное средство, пригодное для охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей. Его можно применять для моторов разных типов. Охлаждающая жидкость показала высокую эффективность при использовании в тяжёлой технике при нефтедобыче на Крайнем Севере, а также в экстремальных условиях эксплуатации.

Отзывы о продукте

Хорошее средство, ни разу не подвело. Иногда только подливаю понемногу.

Летом все было хорошо, а вот зимой в сильный мороз хладагент забарахлил.

Антифриз Nord – тестируем популярный продукт

Антифриз Nord давно завоевал популярность у автолюбителей в нашей стране. Это охлаждающая жидкость отечественного производства со стандартными характеристиками и приемлемой ценой. В статье опишем подробнее характеристики антифриза этой марки и разберемся для каких моделей авто он подходит.

1 Особенности антифриза под маркой Nord

Эта охлаждающая жидкость производится компанией «ХимАВТО», которая работает с 1993 года. Компания производит различные жидкости и другие химические компоненты для обслуживания автомобиля и другой техники. С каждым годом промышленность развивается, что заставляет производителей искать более сбалансированные и современные рецепты, добавлять новые присадки в охлаждающие жидкости, тем самым улучшая основу и общие характеристики антифризов различного класса.

Похожие статьи

На официальном сайте компании есть данные о том, что продукцию Nord применяют различные нефтяные компании, включая известные в России и странах СНГ «Газпромнефть» и «Лукойл». Жидкость охлаждения и другая химическая продукция используется этими компаниями для обслуживания тяжелой техники и оборудования в условиях крайне низких температур. Многие автолюбители часто путают два совершенно разных бренда – антифризы Нордекс и Норд. Мы рассматриваем именно охлаждающую жидкость отечественного производства под брендом Nord, тогда как Nordex – это немецкий бренд, который также пользуется популярностью в нашей стране, но это, как говорится, другая история.

Антифриз Nord соответствует европейским и международным стандартам качества, а фирма-изготовитель имеет все необходимые сертификаты и лицензии.

Антифриз предлагается в оригинальной упаковке с указанием состава жидкости, даты производства и т. д. Эту информацию необходимо иметь в виду, так как на рынке есть много подделок под оригинальным брендом, но на деле – это жидкости низкого качества, которые способны испортить различные элементы системы охлаждения в авто.

2 Основные характеристики и отличия антифризов Nord

Как и все производители хладагентов, компания предлагает жидкости различных цветов, которые означают соответствие тому или иному классу (в этом случае G11 или G12). Более качественных и экологически чистых марок компания «ХимАВТО» не производит (речь идет о G12+ или G13) коричневого и оранжевого цветов. Независимо от оригинального цвета, антифриз должен иметь:

  • антикоррозийные присадки для обеспечения сохранности металлических элементов системы охлаждения,
  • присадки, которые увеличивают срок службы различных неметаллических деталей (резинки, сальники и др.),
  • сбалансированный состав для эффективного охлаждения двигателя и обеспечения максимального теплоотвода,
  • стойкость к климатическим изменениям и продолжительным сроком годности.

На сегодняшний день самыми популярными видами антифриза Норд являются красный и зеленый. Первый чаще используется на автомобилях отечественного производства. Жидкость изготавливается на основе этиленгликоля и имеет в составе стандартный набор антипенных и антикоррозийных присадок. Таким образом, зеленый антифриз Nord обладает смазывающими и защитными свойствами, а его срок годности составляет 5 лет. Красный также изготавливается на основе этиленгликоля, а состав антифриза содержит дополнительные присадки органического происхождения, а также набор флуоресцентных элементов для определения возможных протечек в системе. Кроме того, он считается более чистым с точки зрения экологии, а применять красный антифриз Nord лучше на двигателях с деталями из алюминия.

Читайте также  Как самостоятельно заправить кондиционер своего автомобиля?

Выбирать цвет и тип антифриза рекомендуется исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Что касается возможности смешивания или долива, то если на авто использовался красный антифриз, то его можно смело разбавлять другой жидкостью красного цвета той же марки Nord, так же и с зеленым. Смешивать хладагенты двух разных цветов строго не рекомендуется.

3 Тестирование и сравнение различных марок антифризов

При определении уровня качества учитывается несколько параметров. Плотность жидкости проверяется при стандартной температуре 20 градусов на предмет соотношения в составе гликоля и воды. Если воды в составе больше, температура замерзания уменьшается, если больше гликоля – ухудшается теплоотдача, а значит, возможен перегрев двигателя при температурах выше 30 градусов. Показатель определяется ареометром, оптимальное соотношение – 35-65%.

Количество водорода в составе жидкости не должно превышать уровень в 11,0 pH. По этому показателю определяется степень агрессии вещества к различным элементам в системе охлаждения. После определенного периода эксплуатации антифриз окисляется, и в его составе появляются различные кислоты, которые могут разъедать резиновые и металлические элементы в системе двигателя. Средний показатель щелочности в антифризе не должен превышать цифру 10.

Температура начала кристаллизации. Показывает минимальную температуру, при которой в жидкости начинают появляться кристаллы льда и ухудшаться текучесть. Существуют и другие параметры проверки, включая фрикционные данные, внешний вид и т.д., однако они не являются критичными.

При тестировании по всем вышеперечисленным параметрам красный и зеленый антифриз марки Nord можно охарактеризовать как жидкость среднего уровня. Никаких критических отклонений выявлено не было, а по уровню момента начала кристаллизации антифриз превзошел показатели антифриза таких брендов как Alaska, Green, Лукойл-Экстра и Unix. Стоит отметить, что в составе последнего был обнаружен метанол, вещество, которое не рекомендуется для использования при производстве жидкостей охлаждения в Европе. Как правило, метанол добавляют для уменьшения вязкости антифриза из-за наличия в составе глицерина, однако сам по себе он способствует деформации различных элементов системы.

По другим свойствам красный антифриз Nord уступил таким производителям как: Sintek, Hi-Gear и Sibiria, у которых больший запас по температуре замерзания, меньший показатель водородности (9) и лучшие характеристики по внешнему виду (насыщенность цвета). Что касается стоимости (80-100 рублей за литр жидкости), то сочетание цена-качество можно назвать оптимальным. Конечно, по характеристикам красный антифриз Nord уступает аналогам зарубежного производства (например, тот же Nordix или Coolant), но за счет приемлемой цены и средних показателей качества может быть рекомендован для использования как в отечественных автомобилях, так и в некоторых иномарках.

NORD (антифриз): описание, характеристики, отзывы

Мы давно привыкли относиться к изделиям отечественных производителей как к чему-то второсортному, заранее готовя себя к посредственному качеству. Это правило особенно касается автомобильного рынка. Один из самых привлекательных бонусов для патриотичных потребителей – это демократичный ценник.

Но в любом правиле нет-нет да и появляются приятные исключения, одно из таких – это антифриз «Норд». Цена на охлаждающую жидкость этой марки заметно ниже европейских аналогов, а отзывы в большинстве своем положительные. Отечественный производитель положил немало сил на то, чтобы сделать свою продукцию конкурентоспособной, качественной и недорогой. Мы же попробуем разобрать все полочкам и определить, действительно ли охлаждающая жидкость так хороша, как о ней говорят на автофорумах.

Итак, представляем вашему вниманию обзор антифриза NORD. Рассмотрим основные характеристики охлаждающей жидкости, ее достоинства, недостатки и целесообразность покупки. В расчет будут взяты мнение экспертов этой области и отзывы рядовых автовладельцев.

Немного теории

Жидкость для охлаждения автомобиля – это необходимый элемент для контроля за температурой двигателя. Название состава говорит само за себя. Подобные жидкости не только отводят тепло, которое создается трущимися элементами, но и разогревают систему при низких температурах.

Такая универсальность достигается благодаря химическому составу: летом консистенция не закипает даже при достижении точки кипения воды, а зимой – не замерзает даже при самых сильных морозах. Сразу стоит уточнить, что это правило верно только для качественных изделий.

Также не лишним будет заметить, что нарваться на подделку на российском авторынке очень просто. Дорогие жидкости от благородных брендов фальсифицируют направо и налево, поэтому в этом плане отечественные антифризы, так сказать, более безопасны.

Жидкости «Норд»

Антифриз NORD – это детище российского завода «ХимАвто». Бренд довольно давно (с 1993 года) занимается производством охлаждающих жидкостей и успел хорошо поднатореть в этом деле. Год от года компания совершенствует технологические процессы, равно как и имеющееся оборудование.

Солидным показателем качества является тот факт, что продукцию бренда взяли на вооружение такие гиганты как «Газпром» и «Лукойл». Последние занимаются нефтяными разработками на Крайнем Севере в том числе, а значит, некачественную жидкость заливать в свою технику не будут.

По своему химическому составу и эффективности антифриз NORD практически ни в чем не уступает зарубежным аналогам. Марка имеет все необходимые сертификаты, поэтому о сомнительности состава говорить не приходится.

Характеристики

Практически все производители охлаждающих жидкостей окрашивают свои составы в разные цвета и компания «Норд» — не исключение. Это помогает сориентироваться потребителю в классовой принадлежности. Всего можно обозначить два главных цветовых оттенка: антифриз «Норд» красный и зеленый.

Зеленый состав

Этот состав можно использовать как в импортных автомобильных системах, так и в отечественных. Одной из отличительных черт зеленого антифриза NORD является температурный диапазон – от минус 40 градусов до плюс 112 по Цельсию.

Изготавливается состав из очищенного этиленгликоля с применением антипенных и антикоррозийных присадок. Зеленый антифриз прекрасно справляется с предотвращением накипи, осадков и нормализацией кислотно-щелочной среды. Кроме того, он выступает в роли смазки для трущихся деталей системы. Цена на зеленый антифриз немногим меньше (около 500 руб. за 5 кг), чем на красный, за счет обилия синтетических составляющих.

Красный состав

В жидкостях красного цвета также используется очищенный этиленгликоль, но всяческие присадки идут уже на органической основе. Последние отражаются на работе всей системы заметно лучше. Красный состав более щадящий не только для деталей машины, но и окружающей среды.

Это не могло не отразиться и на цене. Зеленый антифриз – это сплошная синтетика и сравнительно простое производство, в то время как красная жидкость – это органика, отличающаяся своей дороговизной и привередливостью. Отсюда и разница в цене: первый стоит ощутимо дешевле второго.

В отличительные черты красного антифриза «Норд» можно записать отличную защиту системы от коррозии и перегрева, а также предохранение помпы от воздействия кавитации.

Особенности выбора

Вообще выбирать конкретный цвет жидкости нужно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации к вашему автомобилю: там в разделе «Охлаждающие системы» все подробно написано, и должны быть приведены рекомендации к химическому составу.

Взяв в расчет те же паспорта к транспортным средствам, можно обобщить, что красный антифриз «Норд» подойдет для систем, выполненных из меди и латуни (панель радиатора желтого цвета), а зеленый для тех, где больше алюминия и аналогичных сплавов (панель серебристого цвета).

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости?

Добрая половина автолюбителей задаются этим неоднозначным вопросом: что будет, если смешать разные марки и типы охлаждающих жидкостей? На специализированных форумах можно встретить массу отзывов о тех или иных антифризах, которые еще больше сбивают с толку новичков в этом деле.

Некоторые говорят, что все марки жидкостей взаимозаменяемы, и никаких последствий от ротаций не будет. Другие категорически не советуют проделывать что-либо подобное, пугая чуть ли не взрывом техники. Третьи предлагают строго ориентироваться по цвету, а четвертые так и вовсе разбавляют охлаждающую жидкость водой и льют ее, куда не попадя.

На самом деле, и это касается антифриза «Норд» в частности, единственное, что имеет значение, – это химический состав жидкости. Если основы идентичны, так же как и набор присадок, то их можно безбоязненно смешивать, не глядя на марку, цвет и происхождение. У каждого производителя свой химический набор, и за редким исключением можно встретить аналог на 100%. Поэтому если данные в спецификации к жидкости отличаются, то лучше не рисковать и полностью заменить ее, а не смешивать. В противном случае может произойти непредвиденная химическая реакция: вспенивание, осадок, нерастворимость элементов и т. д.

Читайте также  Общие сведения о датчиках автомобилей Daewoo Nexia

Относительно антифриза NORD, здесь боятся нечего: основа всех линеек у него одна – этиленгликоль, поэтому смешивать красную жидкость с зеленой можно без опаски. Система охлаждения будет также надежно защищена, а цвета не будут «ругаться» между собой.

Что лучше заливать — тосол или антифриз?

Напоследок стоит развеять некоторые мифы относительно охлаждающих жидкостей, а вернее, их названия. Автолюбители частенько спорят между собой: чем, собственно, отличается тосол от антифриза, и что будет лучше для системы? Перед тем как выяснить, что лучше заливать — тосол или антифриз, для начала разберемся с понятиями.

Антифриз – это общепринятое название для охлаждающих жидкостей. Используется оно по всему миру и никаких других значений не имеет. Тосол – это отечественный продукт, который также принадлежит к сегменту антифризов. Само слово «Тосол» является аббревиатурой, которая указывает на разработчика жидкости и принадлежность к группе спиртов. ТОС – отдел «Технологии органического синтеза» в НИИ; ОЛ – спиртовая группа.

Все это предприятие было организовано в далеком 1971 году, и тогда никто не додумался запатентовать название жидкости. Поэтому оно пошло «гулять» по отечественным производителям антифризов средней руки. Еще одна примечательная особенность тосола – это его принадлежность только к минеральному классу. То есть антифриз может быть минеральным (маркировка G11), органическим (G12) и гибридным (G13).

  • Тосол служит около двух лет и на нем можно проехать не более 50 тыс. километров: минеральный состав никогда не отличался долговечностью.
  • Органическая охлаждающая жидкость служит до пяти лет и рассчитана на 250-300 тыс. км пробега.
  • Гибридные («лобридные» — торг.) антифризы максимально универсальны по своему химическому составу, и их можно смело смешивать с двумя предыдущими.

Подводя итог

Что именно заливать в ваш автомобиль, решать вам. Тосол больше подходит для отечественных автомобилей, в то время как привередливые иномарки требуют более дорогой и качественной охлаждающей жидкости.

Что касается цен, то органические и гибридные составы стоят заметно дороже минеральных. Так, за 5 кг красного антифриза марки «Норд» нужно будет отдать около 600 рублей, а тосол обойдется в два раза дешевле – 300-350 рублей.

Отзывы на специализированных форумах вполне ожидаемы: органические жидкости марки «Норд» служат долго, не оставляют накипь и даже прочищают систему с помощью присадок. А тосол – это бюджетный вариант, который ни пользы, ни вреда автомобилю не принесет, – знай только, меняй его каждые 50 тыс. км.

Антифриз. Выбирай антифриз правильно или говно-Nord.

Всем привет✊
Июль 2020.
Итак, вернёмся к тому с чего всё началось в прошлом посту ТЫЦ. Исправление косяков по электрике никак не отразилось на температуре ОЖ. Да, значения перестали скакать; да, обороты перестали падать; да, ренг перестал быть на грани того, что вот-вот заглохнет. При этом верными оказались бОльшие значения.
Июль в 2020 году выдался довольно жарким. И обычной температурой для ренга стали цифры 97-98С. И это при монотонном/спокойном движении на 80-120км/ч. Напомню: в Москве и МО как бы плоскач, то есть совсем не . При этом вентилятор включается на 92С, что, кстати, неправильно(об этом ниже) (а вот подтверждение). Как итог, продувка набегающим потоком воздуха, а так же постоянно работающий вентилятор никак не останавливали рост t ОЖ с 92С до 97-98С! Не буду озвучивать всю карусель мыслей, которая была в голове- перейду чуть ближе к сути.
Зимой, когда тидж стоял на очередных улучшайзингах, во время сборки был установлен верхний патрубок не от моей машины. Установлен он был из лучших побуждений. Но как известно благими намерениями вымощена дорога в ад. Через 80км после установки патрубок не выдержал, его порвало.

По пути обратно в мастерскую заскочил в первый попавшийся автомагазин, купил антифриз. Этим говном был NORD. В оправдание два фактора: час был поздний, было не до жиру; а во-вторых, никогда не сталкивался с антифризами, не вникал и не углублялся в вопросы выбора. Как итог: с наступлением тёплой погоды он перестал справляться.
Перелопатил много « говно статей и таких же говно отзывов», где всё сводилось к «лить можно любой! Главное, чтоб подходил по спецификации. Они все одинаковые». Ага!одинаковые! прям что 600р за 5кг, что 2600 за 5кг- разницы нет…
На замену планировал купить castrol sf или Mobil, но они продаются в виде концентрата, то есть их нужно разбавлять. Пока читал статьи про антифризы узнал, что ту же дистиллированную воду нормальную (которая отвечает требованиям) купить сложно ‍♂️. Поэтому выбор пал на готовый антифриз motul inugel optimal ибо представитель оказался под боком.

Замену ОЖ провёл с лайтовой промывкой системы: дважды заливали дистиллированную воду, грели до рабочей температуры, давали остыть, сливали.

На антифризе от Motul t ОЖ вернулась в норму при тех же условиях движения. Если на антифризе NORD температура ползла к 98С, несмотря на включившийся вентилятор ещё на 92С ‍♂️, то в аналогичных режимах движения с антифризом motul inugel optimal температура либо оставалась на месте, то есть 92С, либо шла вниз. Да, в редких случаях она могла ползти вверх, например при движении в затяжные подъемы (тот же МКАД в районе Лосиного острова), но даже в этом случае она не ползла до 98С, а останавливалась где-то на 94-95С.
Ещё один нюанс, который запомнился: когда я выгонял воздух из системы с NORD вместо охлаждающей жидкости , его начинало выдавливать из открытого радиатора примерно на 86С, плюс рукой ощущалось лёгкое бурление в патрубках. Motul же стоял как вкопанный в открытом радиаторе, то есть при атмосферном давлении, при 97С! и никакого бурления в патрубках (дальше не грел).

Попутно сменил сломанную крышку расширительного бачка

Для паникёров- «всё пропало, башка то алюминиевая! её повело» сделаю довольно важную ремарку: рабочая t 3uz-fe составляет 95С. На авто с 3uz с завода есть две(минимум) схемы работы вентиляторов.
1. Включение первой скорости на 95С, второй на 103С
2. Включение первой скорости на 95С, второй на 100С, третьей при 105С.
Второй момент, который нужно иметь ввиду в том, что на 3uz термостат на 82С. Только вот 82С- это температура его закрытия. Пост, подтверждающий это здесь. То есть с 82+С он только начинает приоткрываться, термостат не работает вкл/выкл. Здесь на 100% не гарантирую, но в нескольких источниках встретил информацию о том, что полное открытие термостата происходит на 95С (та самая рабочая температура 3uz). А вот и испытания подъехали. При свапах же часто ставят датчики 92-86С, либо снижают точку включения вентилятора программно…ЗАЧЕМ? для чего? термостат ведь полузакрыт. Если есть проблемы с охлаждением, то их нужно решать. А так выходит, что мы охлаждаем ОЖ в радиаторе в закрывающийся термостат. Для зимы, кстати, тоже бред. Поэтому заказал себе датчик от Audi, он на 95-92С. Я уж не вспоминаю про топливные коррекции, которые завязаны на рабочую t.)) или же я неправ?

Кстати, что положительно: в отличии от современных авто, в которых стрелка на приборке стоит как вкопанная в диапазоне по 30С (что 90С реальная t ОЖ, что 120С- стрелка будет стоять в одном положении), у ренга же она показывает фактические значения.

Продолжение снова следует…)

PS Добавил данные по t atf после жаркого лета с установленным радиатором АКПП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: