Эффективные методы борьбы с неисправностями стартера Форд Фокус

FordManual.ru

Вы здесь

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения Ford Focus 2

  • ‹‹‹ Особенности конструкции электрооборудования Ford Focus 2
  • Ремонт стартера Ford Focus 2 ›››

Электрооборудование. Аккумулятор и генератор.

Причина неисправности Способ устранения
Стартер не включается
Неисправна аккумуляторная батарея Проверьте аккумуляторную батарею
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы
Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером
Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания
Неисправно тяговое реле Замените тяговое реле
Неисправен стартер Отремонтируйте стартер
Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно
Сильно разряжена аккумуляторная батарея Зарядите или замените аккумуляторную батарею
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы
Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле Затяните гайки
Неисправен стартер Отремонтируйте стартер
Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук)
Сильно разряжена аккумуляторная батарея Зарядите или замените аккумуляторную батарею
Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера Зачистите и закрепите наконечники проводов. Неисправные провода замените
Неисправен выключатель (замок) зажигания Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания
Неисправно тяговое реле Замените тяговое реле
Стартер включается, но коленчатый вал не вращается
Неисправен стартер Отремонтируйте стартер
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление
Забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика Устраните забоины или замените маховик либо привод стартера
Стартер не выключается после пуска двигателя
Заедание ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «стартер* Отремонтируйте или замените механическую часть выключателя (замка) зажигания
Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания
Неисправен стартер Отремонтируйте стартер
Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера
Ослаблено крепление стартера Подтяните болты крепления стартера
Повреждены зубья шестерни привода стартера или зубчатого венца маховика двигателя Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя
Неисправен стартер Отремонтируйте стартер

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА

Самая массовая поломка на Ford Focus 2

Ford Focus 2 — ремонт стартера

Стартер не крутит . 6 основных неисправностей стартера.

Форд фокус 2 ремонт стартера.

ХАНА СТАРТЕРУ | НЕ ЗАВОДИТСЯ АВТОМОБИЛЬ | ЗАМЕНА БЕНДИКСА на FORD FOCUS 2

Форд фокус 2 ремонт стартера: разбираемся по порядку

Причин, по которым возникает необходимость снятия стартера автомобиля Форд Фокус 2, может быть несколько. Прежде всего, это замена или ремонт в случае его поломки, также стоит отметить, что снятие стартера необходимо в ходе демонтажа коробки передач. Важно помнить, что прежде чем снять стартера Ford Focus 2 необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Как проверить стартер Форд Фокус 2

  1. С помощью плоской отвертки проворачиваем шестерню привода стартера. В одном направлении она должна проворачиваться вместе с валом привода, а в обратном направлении на валу привода. Если этого не происходит или шестерня тяжело перемещается и крутится, то в таком случае вал привода необходимо заменить.

  • Работоспособность стартера можно проверить, подключив на его контакты питание от аккумулятора. При этом важно помнить, что плюсовой провод должен идти на верхний болт стартера, а минус на его корпус.
  • Для проверки втягивающего реле (бендикса стартера форд фокус 2) замкните верхний контакт (1) и контакт управления (2). При этом втягивающий механизм должен сработать, шестерня переместится вдоль вала, а электродвигатель стартера запустится. Ели шестерня не приводится в движение, бендикс стартера Форд Фокус 2 подлежит ремонту или замене.

    Электродвигатель стартера проверяется следующим образом. Подключаем плюсовой провод аккумулятора к нижнему болту бендикса, а минус к корпусу стартера, при этом мотор должен включиться. Если этого не произошло необходимо его заменить или сдать в ремонт.

  • Чтобы проверить отдельно бендикс Форд Фокус 2 подключаем плюс от аккумулятора к контакту управления, а минус к корпусу стартера. Втягивающий механизм должен сработать и выдвинуть шестерню. Если этого не происходит, бендикс Форд Фокус 2 неисправен и подлежит ремонту или замене.
  • Установка стартера Форд Фокус 2 выполняется в обратной последовательности.

    Инструкция по снятию стартера Форд Фокус 2

    1. Так как часть работ выполняется под двигателем необходимо снять нижнюю защиту. Для этого ключом Torx T-30 откручиваем все саморезы, которые крепят ее к нижним элементам автомобиля.

    Срок службы стартера

    Срок службы стартера на втором Фокусе не определён заводом, но после пробега в 50-70 тысяч есть вероятность выхода агрегата из строя.

    При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.

    Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками

    Общий алгоритм снятия.

    Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:

    1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, открываем капот и откручиваем плюсовую клемму от аккумулятора. Плюсовую для того, чтобы не сбились настройки оборудования в зависимости от комплектации.
    2. Снимаем колодец масляного щупа. Для этого откручиваем болт фиксации трубки.
    3. Теперь аккуратно снимаем гофрированный рукав воздушного фильтра.

    Сняли корпус фильтра.

  • Снимаем защиту двигателя.
  • Из-под капота можно открутить два верхних болта крепления стартера, рожковый ключ на 13.

    Два болта стартера.

    Из-под машины и почти наощупь откручиваем гайки клемм стартера, для этого понадобятся ключи на 8 и на 12.

  • Для упрощения процедуры демонтажа можно снять масляный фильтр, из него может вылиться около 100-150 грамм масла, зато стартер будет проще вынимать из картера сцепления.
  • Вынимаем стартер и делаем его диагностику или выполняем полную замену.

    Готова. Стартер сняли! Ура!

    Установка стартера проводится в обратном порядке.

    Запчасти на стартер (ревизия или замена)

    Стартер в разобранном виде.

    На фордовских станциях техобслуживания дилеры предпочитают не возиться с заменой запчастей стартера, а менять его полностью. Тем не менее, самыми частыми проблемами становятся всего несколько элементов конструкции агрегата и типичные неисправности:

    • выход из строя втягивающего реле;
    • износ коллекторов;
    • износ щёточного узла;
    • отказ бендикса.

    Конечно, бывают поломки и посложнее, к примеру, межвитковое замыкание обмоток стартера, и в этом случае, действительно, дешевле и проще стартер заменить. Стартер в сборе стоит около 7 тысяч рублей, а выпускают его несколько компаний:

    • Bosch 986021351, Bosch 0001108408;
    • Valeo 458371458470
    • Delco DRS3797 или DRS3797N.

    Однако в продаже есть и запасные части для ремонта стартера Форд Фокус 2:

    • щёточный узел в сборе под номером 1 004 336 526;
    • бендикс в сборе с каталожным номером 1 006 209 804;

    Старый и новый бендинкс. Если хрустит, не обязательно менять стартер полностью.

  • втягивающее реле — 2 339 304 047.
  • Таким образом, можно заменить стартер в сборе, либо заняться диагностикой и заменой его элементов. Контролируйте состояние стартера систематически, и тогда двигатель будет запускаться быстро и в любую погоду.

    Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками для его замены

    Едва ли мы считаем количество запусков двигателя автомобиля за день, за неделю, тем более за год. В момент каждого из запусков включается в работу стартер со всеми своими, пускай не особо сложными, механизмами и деталями, которые имеют свой ресурс.

    Видео о замене стартера на рестайлинговом Форд Фокус 2:

    Срок службы стартера

    При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.

    Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками

    Общий алгоритм снятия.

    Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:

    1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, открываем капот и откручиваем плюсовую клемму от аккумулятора. Плюсовую для того, чтобы не сбились настройки оборудования в зависимости от комплектации.
    2. Снимаем колодец масляного щупа. Для этого откручиваем болт фиксации трубки.
    3. Теперь аккуратно снимаем гофрированный рукав воздушного фильтра.

    Сняли корпус фильтра.

    Два болта стартера.

    Готова. Стартер сняли! Ура!

    Установка стартера проводится в обратном порядке.

    Стартер Ford Focus 2

    Стартер на Форде фокусе 2 – это важнейшая деталь двигателя, как и у остальных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

    Неполадки с узлом запуска мотора могут быть как механического характера, так и электрического, так как стартер является частью цепи запуска ДВС наряду с другими деталями, как аккумулятор и механизм управления запуском.

    • тяговое реле – деталь состоит из подвижного якоря (сердечника), удерживающей катушки (щеточного узла), штока;
    • бендикс (обгонная муфта) – деталь состоит из ведомой обоймы, ведущей обоймы, кожуха, кольца, шайбы, набора колец, прижимной пружины, оснащенной роликами, буферной пружины и опорной чашки.

    Проблемы со стартером для Форд фокус 2 и способы их решения

    Неисправность детали может быть связана с электрическими неисправностями. В случае если устройство запуска двигателя не дает нужный крутящий момент на коленчатый вал, следует убедиться, что узлы электрической цепи работают нормально. Для диагностики неисправности нужно проверить:

    • аккумулятор, который должен быть заряжен;
    • контакты и масса должны быть крепко прикручены;
    • провод втягивающего реле и провод, соединяющий стартер-аккумулятор на повреждение и отсутствие контакта;
    • исправность контактной группы замка зажигания.

    Неполадки с этими узлами могут возникнуть в случае, если при повороте ключа в замке зажигания не крутит якорь. Также причины подобных неполадок могут возникнуть из-за обрыва обмотки тягового реле или короткого замыкания между витками. Медленное прокручивание маховика будет еще одним вариантом неисправности, связанной с электрикой.

    При отсутствии видимых неисправностей деталь нужно демонтировать для более внимательного осмотра. При осмотре стартера можно диагностировать проблемы с коллектором в виде короткого замыкания его пластин или подгорания детали.

    Механические неисправности

    Механические неисправности диагностировать и отличить от электрических легко. При механических неполадках проблем со стартером нет, он срабатывает при повороте ключа, но нет вращения коленчатого вала. Виновниками этих проблем будут такие детали, как: рычаг или кольцо обгонной муфты, буферная пружина, венец маховика.

    При нетипичном звуке работы стартера, деталь нужно осмотреть с ямы и с моторного отсека для выявления следующих неполадок:

    • износа втулок подшипников или шеек на якорном валу;
    • ослабло крепление стартера;
    • деформировались или сломались зубья шестерней;
    • в кожухе стартера крепление полюса ослабло, из-за чего началось трение об якорь.

    Существует неисправность стартера, связанная с продолжением его работы после того, как двигатель завелся. Этому может служить заклинивания рычага привода или привода якоря, «заедание» реле или окисление его контактов. Часто распространенной причиной является износ обратной пружины запуска зажигания или пружины муфты свободного хода.

    В этом случае нужно немедленно отключить контакт (клемму стартера или реле).

    Часто встречающиеся проблемы

    Стартер Форда Фокус 2 имеет типичные неполадки, связанные с неправильным расположением щеток к корпусу коллектора, выход из строя тягового реле или износ коллектора якоря.

    Владельцы модели сталкиваются с нарушением работы узла в виде отсутствия работы при первом повороте ключа, когда деталь не заводит двигатель с первого раза, а начинает крутить со второго или третьего поворота ключа. Это связано с подгоранием контактов реле. При выходе из зацепления с задержкой возможен износ зубцов в шестерне бендикса либо венца маховика.

    Для того чтобы убедиться в неисправности стартера перед его разборкой, можно провести простую диагностику легкости перемещения муфты привода вдоль вала с помощью отвертки. Таким же способом нужно провернуть шестерню привода. Шестерня должна легко вращаться и не проворачиваться в обратную сторону.

    Какой оригинал или аналог можно поставить

    Стартер в сборе стоит ориентировочно 7 тысяч рублей. Есть несколько производителей деталей для модели Фокус 2:

    Название Артикул
    Bosch 986021351, 0001108408
    Valeo 458371458470
    Delco DRS3797, DRS3797N

    Процесс замены и установки стартера

    Стартер на Форде Фокус 2 демонтируется из отсека, где находится мотор, нельзя, поэтому для снятия детали потребуется яма или подъемник. После установки машины на смотровую яму или подъемник следует отключить плюсовую клемму от аккумулятора. Это нужно сделать, чтобы не сбились настройки электронного блока автомобиля.

    Затем отсоединяем колодец масляного щупа откручиванием болта, фиксирующего трубку щупа.

    После этих действий демонтируем гофрированный кожух воздушного фильтра.

    Следующим действием будет отсоединение защиты двигателя, после чего нужно открутить два крепежных болта стартера ключом на 13. Ключами на 8 и 12 потребуется отсоединить клеммы стартера снизу со стороны днища. Для более легкого извлечения стартера из моторного отсека, можно извлечь масляный фильтр. Важно помнить, что из фильтра выльется около 150 грамм масла. После чего достается стартер и проводится диагностика или замена детали.

    Установка новой детали проводится в обратном порядке. В целом, замена стартера на данной модели не является трудоемким делом, и диагностировать или поменять запасную часть можно самостоятельно без помощи мастеров из автосервиса. На станциях технического обслуживания, обычно, не ремонтируют деталь, а заменяют ее новой. В условиях собственного гаража самостоятельно можно заменить отдельные части стартера, за исключением случаев, когда произошло замыкание и спайка витков катушки (щеточного узла). Важно не смазывать сердечник втягивающего реле при диагностике и профилактике стартера. Наличие смазочных материалов при морозе могут стать причиной заклинивания сердечника.

    Эффективные методы борьбы с неисправностями стартера Форд Фокус



    Стартер на автомобиле Форд Фокус 2 — особенности конструкции, описание, ремонт, возможные неисправности стартера

    Выпуск с 2004 г.
    Бензиновые двигатели объемом: 1.6 л (Duratec Ti-VCT), 1.8 и 2.0 л (Duratec HE)

    Стартер автомобилей Форд Фокус 2 представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается валу привода через планетарный редуктор. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.
    При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «III» напряжение от аккумуляторной батареи подается на
    втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации. При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно — через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, следует проверить и устранить неисправности в системе питания или зажигания двигателя. После пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера. Не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

    Возможные неисправности стартера на автомобиле Форд Фокус 2

    Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов

    Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером

    Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания

    Неисправно тяговое реле стартера

    Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы

    Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером

    Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания

    Замените тяговое реле стартера

    Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов

    Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле

    Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы аккумуляторной батареи

    Затяните гайки на выводах тягового реле

    Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера

    Неисправен выключатель (замок) зажигания

    Зачистите и закрепите наконечники проводов. Неисправные провода замените

    Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания

    Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания

    Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания

    Повреждены зубья шестерни привода стартера или зубчатого венца маховика двигателя

    Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя

    Стартер Ford Focus 1

    Запуск двигателя Ford Focus 1 целиком зависит от пускового устройства. При любых его неисправностях владельцам приходится несладко. Самое плохое то, что проблема может застать в самый неожиданный момент. Например, когда автомобиль заглушили по какой-то причине на безлюдной дороге, а мотор заводиться не хочет. Чтобы такое не произошло, надо регулярно и правильно обслуживать стартер Форд Фокус 1.

    Варианты на замену

    Штатно на автомобиль устанавливается устройство Motorcraft 2315CI или фордовский оригинал. Есть также аналог JP Group-Electrix 1590300600 0,8 кВт производства Германии. Он заметно компактнее тяжёлого 1,1 кВт стартера, при замене разница даже не чувствуется. Рекомендуется ставить ещё Bosch 0001107418.

    Ещё варианты на замену.

    Модель и номер стартера На какие модели Ford подходят Цена, руб.
    BOSCH 0986017060 B-MAX 20000
    BOSCH 0986015090 Focus I 1998-2005, 1.8 19000
    BOSCH 0986020900 FORD EUROPA FIESTA (2001-2007) 11000
    Ford 7G9N11000AC C-MAX 2010 10000
    WAI 6655N АКПП FORD FOCUS I (1998-2004), Focus USA 2004-2007 8200
    Ashika 003-130007 Focus B-MAX 8000
    WAI 31167N-BO B-MAX 2012 8000
    AMD AMD.EL579 Focus C-MAX 7000
    ERA 220172 B-MAX 2012 6500
    FENOX ST31104 B-MAX 2012 6500
    JP Group 1590300600 B-MAX 2012, FORD FOCUS III 6000
    WAI 3261N 2.0L 16V DOHC-ZETEC FORD FOCUS 1998-2005ГГ, Cougar 1998-2001 6000
    STARTVOLT LST1079 B-MAX 2012 5000
    KRAUF STV1289AB FORD EUROPA FIESTA (2001-2007) 4000

    Правила эксплуатации и обслуживания

    Если стартер Форд Фокус 1 неправильно эксплуатировать, он выйдет из строя раньше срока. В первую очередь нельзя долго держать его включённым, так как при вращении детали устройства испытывают сильные нагрузки — например, быстро нагреваются, перегорают обмотки. Его нельзя крутить дольше 5 секунд, а между повторными запусками надо делать перерывы в 1 минуту.

    При своей конструктивной простоте, устройство пуска Ford Focus 1 стоит дорого. Чтобы не доводить его до состояния, когда уже ремонтировать бессмысленно, надо внимательно и регулярно следить за его техническим состоянием.

    Неисправности

    Одна из частых поломок стартера связана с бендиксом. Эта деталь непосредственно входит в зацепление с маховиком автомобиля. Если при включении ПУ слышно жужжание, то шестерня не может войти в зацепление. Такое происходит по нескольким причинам:

    • загрязнённый бендикс — в этом случае неисправность устраняется промывкой, прочисткой детали;
    • разряжённая аккумуляторная батарея — достаточно зарядить её или заменить;
    • сгоревший предохранитель — надо проверить тестером, поступает ли ток на устройство пуска при повороте ключа зажигания;
    • неисправное выжимное реле — тут деталь надо разобрать, прочистить от грязи, пыли или заменить при сгоревших обмотках.

    Также довольно часто стартер портится из-за подгорания якорного коллектора, износа щёток, замыкания, обрыва внутренних проводов. Не исключено окисление соединений и клемм, трещины корпуса, износ втулок.

    Проблемы с напряжением

    Если стартер берёт на себя много или мало тока, двигатель Форд Фокус 1 будет трудно, невозможно завести. Сопутствующие этому признаки — тусклый свет индикаторов на торпеде, тяжёлое вращение якоря. При такой неисправности устройство пуска потребляет от 200 Ампер тока, но коленчатый вал не проворачивает. Это же происходит при недостаточном напряжении.

    Чтобы окончательно убедиться в том, что стартер потребляет ненормированный ток, надо повернуть ключ зажигания и посмотреть на панель приборов. Если индикаторы до этого светились, то после поворота ключа они погаснут.

    Основная причина высокого потребления — скопление оксидных отложений на клеммах устройства. Они создают помехи, ухудшают контакт. Устраняются легко — достаточно зачистить при помощи шкурки, бензина или любого растворителя. Обязательно крепко затянуть.

    Ещё одна причина — неисправный аккумулятор. Тяжёлый ход вала обусловлен заметным снижением тока в бортовой сети — ниже 9 вольт. Данная ситуация — повод к срочной замене источника питания. Можно проверить неполадку АКБ, установив заведомо рабочую, новую батарею. Если проблема исчезнет — неполадка подтвердится.

    Другие причины повышения/понижения тока:

    • ослабление контактов;
    • недостаточное или чрезмерно высокое сопротивление коленвала — обычно бывает из-за неправильного подбора вкладышей или масла;
    • износ втулок;
    • высыхание смазки редуктора.

    Увеличение или уменьшение силы тока вызывает кучу проблем: подгорание контактов, внутренние пробои, поломку тягового реле.

    Замена стартера Ford Focus 1

    На модификациях 1.6 литра Duratec это делается в следующей последовательности:

    • обесточить цепь, скинув минусовую клемму с АКБ;
    • снять грязезащитный щиток двигателя снизу автомобиля;
    • вытащить держатель шланга отражателя;
    • отвернуть специальный болт крепления стартера;
    • отвернуть головкой верхний фиксационный болт пускателя, удерживающий одновременно держатель трубки гидроусилителя рулевого управления и наконечник массового провода;
    • отвернуть болт нижнего крепления стартера;
    • отвести пусковое устройство от картера сцепления, наклоняя его так, чтобы обеспечить доступ к гайкам проводов;
    • отвернуть головками 10, 13 гайки;
    • отсоединить наконечники проводов от стартера.

    На моторах 1.4 литра втягивающее реле закрыто пластиковой клипсой с проводами. Сначала нужно будет скинуть её.

    В случае неисправности втягивающего реле, его на стартерах Форд Фокус 1 легко заменить. Крепится выжимное на двух винтах.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: