Что отличает противотуманные фары Освар от других туманок?

Противотуманки (ПТФ) ОСВАР или DLAA

Проблема на авто это туманки, приобрел авто с «уставшими» птф, хром облез, стекло треснуло. Как и у многих оригинальные птф были с пластиковыми кронштейнами, у китайских кронштейны металлические, подошли без проблем.

Фирма DLAA # HD456 (в комплекте есть проводка для подключения и кнопка вкл/выкл, мне не пригодились) + сразу в них светодиоды. Возникли проблемки, туманки в первый дождь запотели, придется снимать и промазывать все герметосом, правая не потеет .

DLAA модель TY-052 нормально встали, лампочки правда быстро перегорели.

Поставил себе китайские противотуманки DLAA, поставил почти по штатному креплению… с небольшими доработками… не повреждая бампер! Но самое хреновое то, когда стемнело я выехал их проверить, а светят то они на обочину:)

В мае сего года поставил птф освар с цоколем Н1. В середине лета после сильного дождя город поплыл, аж вода хлюпала по дну. Фары запотели. Подумал вода просто влилась в фару. Снял патроны, высушил. После второго дождя опять вода в фарах.

Противотуманки от ваз 2112 ОСВАР, луч и яркость!

На китайских ПТФ фирмы DLAA почти 80 т.км проехал: и в дождь, в снег (включены постоянно). Ни намека на треснутое стекло.

Старые противотуманки свое отжили, отражатель выгорел, стекла были очень сильно отпескоструены, свет был «никакой», решил менять. Купил линзованые птф dlaa 1696w и внедрил их в корпус заводских туманок.

Результат в принцепи порадовал, хотя думал светить они будут получше.

Встало чётко). Фара противотум DLAA 1008 RY.

Купил набор противотуманок, DLAA в комплекте все есть, встали как влитые, качество очень понравилось.

Решил заменить штатные противотуманки. Выбор пал на Китай комплект от DLAA MB-285, в комплекте проводка и кнопка в штатное место у кого нету. Для него же взял лэд лампы вместо штатных спиральных, патроны для габаритов, и светодиоды, от OSRAM чтобы реализовать ДХО.

Час роботы, и все на месте. В целом, мне понравилось.

Напишите свой отзыв

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА стартер ERA на странице рейтинга

У моторного масла NORD только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге аккумуляторов для Honda Civic участвует уже 5 производителей!

У стартера Ashika появился первый отзыв!

У приводных валов TRIALLI только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У аккумулятора EAS появился первый отзыв!

У клапанов ГРМ AUTOWELT только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У датчиков ABS Bremi только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

В авторейтинге ДПДЗ для Chevrolet Lanos участвует уже 10 производителей!

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

Проголосовал ЗА аккумулятор FORSE (Украина) на странице рейтинга

В авторейтинге наборов инструментов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 15 производителей!

У шаровой опоры Monroe только 10 голосов! Рекомендуете?

Это же замечательно. .

У шкива коленвала FEBI только 15 голосов! Рекомендуете?

Вообще присадки чистящие у них достойно себя показывают по моему опыту, но там нужно делать все строго по инструкции и с .

Я вот только не понял при чем здесь присадка? Она то как раз сработала, как обещали. Подтеканий из-за неё не может ни ка .

На автосигнализации Pandora написанно уже 100 отзывов.

Проголосовал ЗА свечи зажигания OEM FORD для Ford Focus на странице авторейтинга.

Заказал передние ступечные подшипники Marshall на солярис 2012года, подошли идеально, смотрел у этой фирмы много хороших .

Я езжу на Hyundai Creta 17 года, 1,6. Заливаю polymerium xpro2 уже год. Расход по характеристикам тачки на трассе в райо .

Супер вибрации конец! 2 года мучился и лемфёрдер ставил ни фига машина вибрировала вся, поставил Febi и убил вибрацию к .

В рейтинге лучшие салонные фильтры учавствует уже 100 производителей!

Проголосовал ЗА амортизаторы Motorcraft для Ford Focus на странице авторейтинга.

На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

25 октября 2021, 19:09

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

25 октября 2021, 09:05

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

25 октября 2021, 08:23

В рейтинге лучшие ГБО только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

22 октября 2021, 15:56

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Chevrolet Aveo на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Противотуманки (ПТФ) SAT или Hella

Противотуманки (ПТФ) SAT или Depo

Противотуманки (ПТФ) Hella или Depo

Противотуманки (ПТФ) SAT или DLAA

Противотуманки (ПТФ) Hella или DLAA

Противотуманки (ПТФ) SAT или ОСВАР

Противотуманки (ПТФ) SAT или TYC

Противотуманки (ПТФ) SAT или Wesem

Какие противотуманки (птф) выбрать — ОСВАР или DLAA?

Если выбирать противотуманки (птф) из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение противотуманок (птф) происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие противотуманки (птф) лучше — DLAA или ОСВАР?

В октябре 2021 года на PartReview противотуманки (птф) ОСВАР в целом оказались лучше, чем DLAA.

  1. ОСВАР получили оценку PR в 85 из 100, a DLAA смогли набрать 72 балла.
  2. ОСВАР заняли 3 место в рейтинге лучших производителей, a DLAA заняли 7 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у ОСВАР (4.1) выше чем у DLAA (3.7).
  4. Противотуманки (ПТФ) ОСВАР имеют лучшие оценки свойств, чем у DLAA:
    • Свето-теневые границы — владельцы считают, что это свойство у ОСВАР лучше, чем у DLAA.
    • Визуальный эффект — автолюбители утверждают, что это свойство у DLAA превосходит ОСВАР.
    • Светоотдача — по отзывам понятно, что это свойство у ОСВАР предпочтительнее, чем у DLAA.

Какие противотуманки (птф) популярнее — ОСВАР или DLAA?

Противотуманки (ПТФ) ОСВАР оказались равносильны по популярности с DLAA, по данным полученым в октябре 2021 года на PartReview.

По соотношению голосов противотуманки (птф) ОСВАР превзошли DLAA:

  • У ОСВАР соотношение положительных голосов (51) к отрицательным (9) составило 42 голоса.
  • У DLAA соотношение позитивных голосов (53) к негативным (20) составило 33 голоса.

По количеству отзывов противотуманки (птф) DLAA превзошли ОСВАР:

  • На противотуманки (птф) ОСВАР написано 19 отзывов: 15 положительных, 3 нейтральных, 1 отрицательный.
  • На противотуманки (птф) DLAA написано 23 отзыва: 15 положительных, 4 нейтральных, 4 отрицательных.

Какие противотуманки (птф) выбирают автовладельцы — ОСВАР или DLAA?

В октябре 2021 года, по данным PartReview, противотуманки (птф) DLAA возглавили больше авторейтингов, чем ОСВАР:

DLAA выбирают владельцы таких автомобилей как: Hyundai Elantra, Mitsubishi Lancer, и другие.

Противотуманкам (ПТФ) ОСВАР пока не удалось занять лидирующие места в авторейтингах. Вы можете помочь, если добавите отзыв об этом производителе, с указанием вашего авто.

Другие сравнения противотуманок (птф)

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения противотуманок (птф) ОСВАР c такими фирмами как: SAT, Hella, Depo, TYC, Wesem, Arirang, OEM Renault.

Также доступны сравнения противотуманок (птф) DLAA c такими фирмами как: SAT, Hella, Depo, TYC, Wesem, Arirang, OEM Renault.

Читайте также  Проблемы в работе стартера автомобилей Дэу Нексия, Матиз и Ланос

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей противотуманок (птф): SAT или Hella, SAT или Depo, Hella или Depo, SAT или DLAA, Hella или DLAA.

Выбор противотуманных фар на ВАЗ-2110: какие лучше светят?

Езда без противотуманок в дождь, туман и снег превращается в настоящее мучение. Поэтому очень многие владельцы десяток, обделённых ПТФ с завода, подумывают об установке. Какие противотуманные фары лучше всего подходят для ВАЗ-2110, как сделать правильный выбор и не переплатить лишнего — во всем этом разберёмся прямо сейчас.

Что мы хотим от противотуманных фар?

Вначале несколько слов о том, что нам нужно от противотуманных фар и почему другой свет и установленный в другом месте на автомобиле будет только вредить как самому водителю, так и мешать встречным. Даже при самых ярких лампах, установленных в фарах головного света, и при самой лучшей оптике, их задача не меняется — осветить максимально возможное пространство пространства впереди и захватить как можно больше обочины.

В общих чертах это касается как ближнего, так и дальнего света, все дело в настройках. В условиях ограниченной видимости, связанных с повышенной влажностью (туман, снег или дождь), толку от фар головного света мало .

Чаще всего они только мешают, особенно лампы дальнего света — отражаясь от частичек влаги, мощный свет создаёт в буквальном смысле непробиваемую глазом стену.

Такой свет может выдать дешевая ПТФ: слепить она будет ужасно, а об свечении под туман даже речи не может быть.

Особенности ПТФ

Лучший выход в таких случаях — выключать дальний и потихоньку ехать на ближнем. Это если не установлены противотуманки.

Их особенность в том, что установлены они гораздо ниже фар головного света и именно поэтому запросто прошивают пелену тумана. А всё потому что даже самый густой туман практически никогда не касается уровня земли.

Правильно настроенные ПТФ никогда не создадут пелену света и их световой поток будет стелиться по асфальту, а не слепить самого же водителя. Этим и вызваны конструктивные особенности противотуманных фонарей, с которыми нам предстоит разобраться.

Какие противотуманки лучше на ВАЗ-2110

Внешне можно не заметить особой разницы между качественными фарами и «аналогами» неизвестного происхождения.

Сделать правильный выбор в этом случае очень тяжело, поскольку в продаже появилось огромное количество фар, разных по форме, по источнику света и цветовому спектру.

Немалое значение имеет и конструкция корпуса, а также материал его изготовления.

Также важно из какого материала изготовлен рассеиватель — стекло или поликарбонат. Поскольку ПТФ устанавливаются низко, хиленькие пластиковые корпуса долго не живут. А если учитывать, что в дождь нам придётся часто протирать подручными средствами рассеиватель , то некачественный материал затрётся и вся работа ламп пойдёт насмарку.

Штатные и близкие к ним ПТФ

В бампер ВАЗ-2110 на штатное место без дополнительных доработок подходят прямоугольные противотуманки со штатным креплением. Их выпускают масса производителей, но, опять-таки, все эти фары разные как по качеству оптики, так и по источнику света.

    Наиболее распространённые — два вида ПТФ отечественного производства ОСВАР и фары завода Автосвет из г. Киржач. У последних есть две модификации — под лампу с цоколем Н3 и Н1. По отзывам пользователей, фары под лампу Н1 дают более плотный и собранный световой поток во всем диапазоне засветки. Их цена — около 900 рублей за штуку. Но продаются они без лампы.

Противотуманная фара Киржач.

ПТФ от рязанского Bosch.

Другие производители и типы ламп

Конечно, многие пробуют устанавливать другие типы источников света и другие типы ламп. Все рассмотренные фары выше — с лампой галогенового типа. То есть это фактически та же лампа накаливания, но её нить работает в газовой среде (галогенов брома или йода).

Есть и альтернативные противотуманки.

Ксеноновые ПТФ

Сложные в установке и дорогие световые приборы.

Штатные ПТФ, переделанные под ксеноновые противотуманки.

Старые ксеноновые ПТФ работали на лампах D1 и D2, новые получили лампы D3 и D4 без применения паров ртути. Теоретически, КПД таких противотуманок и сила света выше, чем у галогенок. Однако не стоит забывать о специфике ПТФ — не вызывать отражения луча от водяной взвеси. А все недорогие ксеноновые фары требуют очень точной настройки светового пучка и не способны дать низкую горизонтальную полосу для борьбы с туманом.

К тому же максимальная цветовая температура для эффективности противотуманок — 3000-4500 К , в противном случае толку от них не будет и слепящий свет для встречных водителей обеспечен. Цены таких противотуманок не ниже 5-7 тысяч ( Hella Micro DE , к примеру). Все, что дешевле, применять бесполезно и даже опасно.

Светодиодные ПТФ

Толковые светодиодные ПТФ стоят очень дорого, а покупать дешевые бессмысленно.

Главный минус эффективных светодиодных противотуманок — огромная цена и невысокая эффективность.

Низкая эффективность объясняется тем, что обычный светодиод выдаёт яркий и приятный для человеческого глаза свет с температурой около 6000 К. Для головной оптики — это неплохо, но никак не для ПТФ. Однако, есть и исключения. К примеру, фары Osram LEDriving FOG 101 . Высокотехнологичный прибор со светодиодами патентованной фирменной разработки с температурой цвета около 3000 К, что как раз подходит для ПТФ.

Цена — не менее 16 000 рублей.

Выводы

Теперь каждый может выбрать правильную противотуманку для своей десятки, конечно, посоветовавшись с кошельком и здравым смыслом. Ровных и хорошо освещённых всем дорог!

Что отличает противотуманные фары Освар от других туманок?

Итак, я приобрёл 2 прожектора ОСВАР.

Как и ожидалось, данные осветительные приборы рассчитаны на мощность 55 ватт. Собственно такие лампочки и шли с ними в комплекте. Но хотелось большего — 100 ватт как минимум, тем более, что большАя площадь отражателя, по моему мнению, без труда их переварит. Но при такой нагрузке сила тока в штатной проводке фар возросла бы вдвое против расчётной, что недопустимо. Кроме того, «минус» на лампу подаётся не через место контакта с креплением, а по отдельному проводку. На момент покупки вся «плюсовая» разводка была уже готова и очень не хотелось дополнительно тянуть «минус» на каждую фару от надёжной «массы». Поэтому решено было сделать новую проводку.

Для работы потребуются: примерно 40 см одножильного провода площадью 1.5 кв. мм, 3 стандартных электроразъёма «мама» и один «папа», термоусадочный кембрик.

Разбираем прожектор и отсоединяем от лампы и оптики штатную проводку:

Снимаем со штатного пучка проводов резиновый уплотнитель. Для этого потребуется снять колодку с разъёмов. Возвращаем уплотнитель на место. Вот что должно получиться:

Снаружи пропускаем через уплотнитель новый провод, зачищаем конец внутри фары и ставим электроразъём «мама». В принципе лучше всего обжимать разъёмы специальными клещами, но поскольку это приспособление у меня отсутствовало, использовал обычные плоскогубцы. Даже при таком «кустарном» методе контакт колодки с проводом получается вполне надёжным.

Изолируем разъем термоусадочным кембриком:

Оставляем конец провода снаружи длиной 10-15 см. Длина выбирается исходя из личных предпочтений.
Ставим разъём «папа» и заключаем в кембрик:

Протягиваем внутрь фары второй провод, ставим разъём. Изолировать кембриком необязательно.
Подсоединяем изолированный разъём к проводку лампы, неизолированный — к разъёму на оптике.
Подбираем длину проводов внутри фары примерно как в старом жгуте:

Снаружи оставляем 4,5-5 см «минусового» провода:

Читайте также  В чем причина писка ремня ГРМ и как его устранить самостоятельно?

Ставим разьём «мама», загибаем его примерно на 45 градусов, увеличиваем раскрытие разъема до 2-2,5 мм. Изолируем кембриком на половину длины ответной части разъема:

Пропускаем провод под болтом, соединяющим кронштейны фары и кузова, и надеваем разъем на один из прямоугольных выступов кронштейна фары:

Собираем фару и затягиваем винт пластины, крепящей отражатель к корпусу. При этом выступ пластины входит в ответный вырез на кронштейне и надёжно фиксирует разъём.

Разъём не касается никаких других частей фары и не мешает её регулировке:

Получилось вот что:

В результате доработки появилась возможность смело использовать стоваттные лампы, исчез провод «массы».

Данная доработка применима для противотуманных фар такой же конструкции.

Отличия ПТФ от обычных фар и ДХО

  • 01 декабря 2017 13:18:08

Климат в наших широтах достаточно капризный. Большую часть года погода не балует нас солнечными деньками — начиная с середины осени, заканчивая поздней весной, выглянув в окно, вы увидите в лучшем случае затянутое серыми тучами небо. Но чаще всего к нему вдобавок идёт туман, моросящий дождик, или снег. Такие погодные условия сильно затрудняют вождение. Во-первых, водители хуже видят дорогу, во-вторых, их автотранспорт менее заметен другим автолюбителям.

Чтобы не стать участником аварийной ситуации на дороге, в дополнение к обычным фарам, многие автовладельцы устанавливают на автомашины дополнительные осветительные приборы. Самыми популярными среди них являются:

Что такое противотуманные фары и дневные ходовые огни?

ПТФ — это внешние световые приборы, что были разработаны для освещения дорожного полотна во время плохих погодных условий. Благодаря особой конструкции и установке на определённой высоте от дорожного полотна, свет, что дают противотуманки, прекрасно прорезает плотный туман или пелену дождя. Оборудовав авто ПТФ, вы сможете обеспечить себе хорошую видимость даже в самую суровую зиму. Это сделает ваши поездки более комфортными и безопасными.

ДХО или DRL — световое оборудование, что используется для того, чтобы сделать ваше транспортное средство более заметным на серой трассе. Их включают днём для привлечения внимания пешеходов и автомобилистов, которые движутся по встречной полосе. Не стоит путать их с габаритными огнями. Габаритные фары имеют яркость намного меньше, и нужны для того, чтобы обозначить авто после наступления темноты или в условиях плохой видимости. Согласно нашему законодательству, с 1 октября по 1 мая все автомашины, что в дневное время суток передвигаются за городом, обязаны включать ДХО.

Чем противотуманки отличаются от ДХО?

Эти осветительные приборы имеют совершенно разное назначение. Соответственно, они отличаются конструкцией и светом, что они дают.

Главная особенность противотуманок – максимально широкий луч света в горизонтальной плоскости и довольно узкий по вертикальной. Он формируется благодаря использованию рассеивателя и внутреннего отражателя специальной формы. Как правило, световой поток, излучаемый противотуманками, имеет такие характеристики:

— угол рассеивания в вертикальной плоскости — около 5 градусов;
— угол рассеивания в горизонтальной плоскости — до 60 градусов;
— расположение пучка света — верхняя светотеневая граница.

Благодаря расположению в нижней части бампера, ПТФ светят как бы под туман, и не слепят глаза водителя отраженным от капелек воды светом.

Задача светового потока, что дают ДХО – быть замеченным пешеходом или водителем встречного автотранспорта. При этом важно, чтобы свет не ослепил его, чтобы не спровоцировать ДТП. Это значит, что луч должен светить не вниз, а вдаль, прямо в глаза водителя встречного авто (или пешеходу). Важно, чтобы ось светового пучка дневных ходовых огней была параллельна дороге.

Можно ли использовать противотуманные фары как ДХО?

Это вопрос довольно спорный — мы уже говорили, эти источники света призваны выполнять очень разную функцию, соответственно, дают совершенно разный свет.

Основное направление света ПТФ — понизу дорожного полотна, чтобы в туман или ливень можно было видеть его неровности и ямы. ДХО напротив должны светить вперёд. Ваше авто должно быть хорошо заметно всем едущим навстречу, в том числе, водителям грузовиков и автобусов. Противотуманки для этих целей будут малоэффективны.

Кроме того, такое использование противотуманок приведёт к дополнительным затратам. Во-первых, вы получите небольшой перерасход топлива. Как известно, в ПТФ устанавливают лампы мощностью около 60Вт, т.е. если ездить с включёнными противотуманками в дневное время, это потребует лишних 110 Вт энергии. Также не забывайте, что противотуманки работают при включенных габаритных огнях. Таким образом, дополнительная мощность составит около 150-160Вт. Если подсчитать дополнительные расходы на топливо за год, получится не такая уж малая сумма. Во-вторых, снизится ресурс лампочки ПТФ.

ПТФ (противотуманные фары) можно использовать в качестве ДХО, если у вас не установлены специальные осветительные устройства, выполняющие эту функцию. Но лучше всё-таки установить оба этих прибора, и использовать их по назначению. В крайнем случае, всегда можно включить противотуманки дополнительно, чтобы усилить свет ДХО в условиях плохой видимости.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Электрооборудование
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Противотуманные фары: выбор, подключение и т. п.

Автор темы Faik, 6.2.2004, 16:13

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#261 Piston013

  • Пользователи-2
  • 468 cообщений
  • 2
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 2.6.2010, 11:57

    Вить на сколько помню, то отличительным признаком является наличие рассеивателя на стекле фары. На фарах дальнего света (прожекторного типа) его вообще нет, или есть в виде пару полосок. На фарах ближнего света, все стекло «разресованно» рассеивателем .
    Себе поставил Hella Micro DЕ на смену DLLA (типа закос под микро) у которых отражатель посыпался через пол года, и стали светить как габариты. вроде светят, но вообще перед машиной нечего не видно, не считая 2-ух метров.
    Хеллой доволен как слон. Но они больше как доп. фары, обочину цепляют отлично, да и по сравнению с основной оптикой не сильно ей уступают. Есть четкая граница пучка света. Стекло, сильно не греется (это при условии родных лампочек на 55W).

    «Противотуманки» на автомобилях встретишь достаточно часто — они стали своего рода элементом внешности машины. Всевозможных размеров, цветов и формы, они украшают или уродуют (зависит от вкуса владельца) автомобили самых разных марок, от «Запорожца» до «Джипа». Об основной их функции зачастую как-то забывают. Мы же поговорим именно о том, как такие фары должны светить и как светят в реальности, отодвинув их эстетические качества на второй план.

    Пробежав по магазинам и рынкам, выяснили, что «противотуманки» — товар ныне популярный. Причем чаще предлагают не изделия известных фирм, а продукцию из Азии. Не редкость — отечественные фары. Охватить все разнообразие моделей в одной статье невозможно: их десятки, а то и сотни. Поэтому для экспертизы ввели ограничение по цене — не дороже 250 тыс. рублей. Дешевые фары мы посчитали более ходовыми — не каждый ведь выложит полторы сотни «зеленых» за пару скромных фирменных фар.

    Читайте также  Как самостоятельно бороться с неисправностями стартера владельцам Шевроле?

    Но даже в дешевом секторе рынка разобраться непросто. Пестрота такая — глаза разбегаются. Поэтому пришлось собрать фары в условные группы и от каждой из них выбирать «делегата» на тест.

    «Фары круглые» представляют тайваньские «Супер спорт FX-1160» и отечественная модель 10.3743, производства вязниковского предприятия ОСВАР. В группе «фары большие прямоугольные» опять конкуренция: осваровские 2201.3743 и китайские с длинным названием «Quartz halogen louvered fog light kit» — будем называть их коротко «Кварц». Это, так сказать, классика — привычная форма, обычный размер. Дальше — сплошной модерн и все — Тайвань.

    «Маленькие прямоугольные фары» — миниатюрные изделия размером не больше сигаретной пачки — представлены тайваньским изделием «Сака плюс». Следующие фары — «комбинированные», где под небольшим овальным или прямоугольным стеклом скрываются две лампы, каждая со своим отражателем. Таковы «Сириус NS-169». Последние фары на 10 тыс. рублей превысили установленный ценовой барьер, но пройти мимо них мы не смогли. Противотуманные «Лазер» — тоже тайваньские, маленькие, с выпуклым стеклом-линзой, так называемого проекционного типа. Их линзы кажутся фиолетовыми из-за того, что специальное покрытие отражает синюю часть спектра, пропуская желтую. Поэтому белая лампа светит желтым светом.

    Знакомство начнем с внешнего осмотра. «Азиаты», в отличие от российского товара, упакованы парами в яркие коробки, наши по старинке продаются поштучно «из ящика». Такой подход имеет свои плюсы: разбилась, например, одна фара — ей можно найти замену, не надо покупать новый комплект. По одной (и тоже в упаковке) продают лишь «Супер спорт». Они, кстати, единственные имеют пластиковые защитные крышки. К нашим фарам прилагаются 30-сантиметровые провода, упрятанные в кембрик с резиновым колпачком для защиты разъема. «Кварц» укомплектован мотком провода, пакетиком с мелочевкой (наконечники на провода, защитные колпачки, саморезы) и . выключателем, напоминающим те, что у каждого в доме на стене. Крепежные кронштейны есть у всех, а собственно крепеж — болты, гайки — у «круглых», «больших прямоугольных» и «Лазера».

    Что касается качества изготовления, то отечественные фары покрупнее, но никак не грубее дешевых азиатских.

    Ну ладно, мы обещали не акцентировать внимание на внешних признаках, поэтому перейдем к главному — какие как светят.

    Известно, что конструкция и характеристики противотуманных фар должны удовлетворять строгим нормативам. Удовлетворяют ли? Специалисты НИИ «Автоэлектроника» помогли нам ответить на этот вопрос. Правила № 19 ЕЭК ООН, тот самый нормативный документ для «противотуманок», требует замерить освещенность в 20 стандартных точках. Замеры показали — «Супер спорт» не попадает в допустимые пределы в семи точках, «Кварц» — в двух, «Сака плюс» — в четырех, одна секция комбинированного «Сириус» — в 11 (!), другая — в четырех, «Лазер» — и тот дал сбой в одной точке.

    А где же родные российские изделия? Их в «черном» списке нет, потому что они по этому параметру. полностью соответствуют требованиям ЕЭК ООН. И по всем другим, как оказалось, тоже. И сертификат соответствующий имеют. Вот так, на вид неказистые, зато вполне «европейские» — не придерешься!

    Отечественный товар оказался в нашей коллекции эталоном. На его примере и посмотрели, как должна светить «правильная» противотуманная фара. Ее луч должен быть «плоским» и широким, с четко очерченной верхней границей — этакая горизонтальная линия. Тогда достигается противотуманный эффект.

    Иноземцы, увы, смогли изобразить лишь подобие того, что надо, и то далеко не все. «Супер спорт» — внешне почти двойник российского ОСВАРа — изобразил на специальном экране страшную, вытянутую по горизонтали четырехногую кляксу, да еще с темным пятном посредине и горбом наверху. Именно из-за этого горба замеры и показали избыток освещенности в верхних точках. Кому предназначен этот свет? Зажмуривайте глазки, встречные водители! Да и самому «носителю» такой фары в настоящем тумане не сладко: лучи, направленные вверх, только ухудшают восприятие дороги (вспомните, какой эффект дает в тумане включение основных фар!).

    «Кварц» выдал просто светлое пятно без видимых границ и очертаний — точно от карманного фонарика, причем плохого, потому что хороший все-таки луч фокусирует.

    Маленькая «Сака плюс» старалась, как могла, но выдала на экран лишь небольшое, растянутое по горизонтали пятно. Четких границ нет, освещенность почти везде на нижнем пределе.

    Одна секция «двойного» «Сириуса» расплывчатостью света напоминала «Кварц», другая попыталась реабилитировать соседку и даже дала намек на заветную верхнюю границу. К сожалению, только намек.

    А как «Лазер», за который «переплатили» аж десять тысяч? Здесь получилось почти то, что надо, если бы над четкой верхней границей не красовалось еще одно, невесть откуда взявшееся, светлое пятно. Вдобавок в фаре стоит запрещенная стоваттная лампа. По закону такое изделие подлежит немедленной дисквалификации.

    Выводы для тех, кто выбирает противотуманную фару как светотехнический прибор для определенных целей, а не как элемент доморощенного дизайна, предельно кратки. Патриоты — возрадуйтесь! Отечественная продукция заткнула за пояс «желтую сборку», причем по всем статьям. И если на «Бош», «Хеллу» или что-нибудь подобное денег не хватает, покупайте свое, российское — не прогадаете.

    Отличить фару, соответствующую европейским требованиям, несложно. Все видели на рассеивателях фар букву «Е» и номер в круге — это и есть знак соответствия европейскому стандарту (см. рис.). Номер означает страну, где изделие прошло сертификацию. Россия в этом списке двадцать вторая. Но даже на российских фарах не обязательно должен быть номер 22: сертификацию можно проводить в любой, официально на это уполномоченной лаборатории за рубежом.

    На фаре есть и другая интересная информация. Вернемся к рисунку: 02 — это так называемая серия поправок. Время идет, требования меняются, в правила вносятся поправки. По этому номеру определяют, насколько «свежим» правилам соответствует изделие. Следующая за серией поправок буква — категория прибора. «В» — противотуманные фары. Последняя цифра — номер сертификата.

    Означает ли наличие на рассеивателе знака о сертификации стопроцентную гарантию качества? Подделать, конечно, можно все, но можно пойти и своим, оригинальным путем. Например, не ставить знаки о сертификации на. сертифицированный товар. Родной ОСВАР со своими фарами так и поступил. Почему? Да кто ж ее поймет, загадочную русскую душу!

    Между прочим, фары мы покупали с рассеивателями двух цветов — белого и желтого. Есть в продаже «противотуманки» и с красно-бурыми стеклами. Так вот, имейте в виду, что такой цвет стандартом не предусмотрен — только желтый и белый!

    Каждому свое, мерзнуть под солнцем, грется под дождем.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: