Что говорят о вариторе на Ауди?

Вариаторы Ауди: надежность и ресурс по отзывам владельцев

Мы уже говорили об особенностях конструкции вариаторов, их преимуществах и недостатках. А сегодня

01J / Multitronic VL-300

Вариатор Audi 01J или Multitronic VL-300 выпускался с 1999 по 2007 год.
Этот вариатор мог перерабатывать крутящий момент до 310 Нм и монтировался на многие модели с продольно установленным мотором объемом до 3,0 л.:

  • Audi А4 В6 (2000-2006)
  • Audi А4 С5 (2000-2004)
  • Audi А6 С6 (2004-2008)
  • Audi А8 D3 (2002-2007)

Судя по отзывам владельцев, надежность данной трансмиссии напрямую зависит от года выпуска: чем он свежее, тем меньше вопросов к работе коробки. Так, в первые годы выпуска ЭБУ вариатора (тот самый Мультитроник) редко жил дольше 100 тыс. км. Причина — сам блок плавает в масле, которое, нагреваясь, разрушает его. В 2003 году после доработки конструкции вариатора, проблему удалось решить.

Вариатор не любит перегрев, раскаленное масло выводит из строя блок управления и необратимо повреждает соленоиды-электрорегуляторы.

Очень чувствительна коробка и к чистоте масла. Так, при его загрязнении, особенно в сочетании с забитым фильтром, все узлы вариатора медленно, но верно разрушаются.

Зимняя езда с непрогретым двигателем быстро приканчивает фрикционы. Буксировать на вариаторе нельзя вообще, иначе он просто выйдет из строя.

Приводная цепь редко доживает до 100 тыс. км пробега, растягиваясь. Ее меняют строго при каждом капитальном ремонте, ведь даже небольшой ее износ ведет к срыву в скольжении цепи по конусам, в результате сами конусы изнашиваются, а передаваемый крутящий момент падает.

К другим особенностям относится очень нежный дифференциал, поэтому управлять таким вариатором нужно крайне аккуратно, избегая резких срывов с места, экстреннего торможения и т.п.

Важно, что если с дифференциалом возникают серьезные проблемы, заменить его в условиях сервиса практически нереально — придется искать замену коробки.

Часто встречаются проблемы с протеканием масла через манжет полуосей. Помогает банальная замена сальников.

Приблизительный ресурс коробки 01J специалисты оценивают в 200 тыс. км. Это при условии регулярного обслуживания. Так, замена трансмиссионной жидкости, обязательно — с заменой фильтра, необходима этому вариатору раз в 50 тыс. км пробега.

0AN / Multitronic VL-380

Вариатор Audi 0AN (Multitronic VL-380) выпускался с 2004 по 2009 годы. Самая редкая в своем семействе коробка монтировалась на модели с моторами V6 и турбодизелями и передавала крутящий момент до 380 Нм.

Ставили 0AN на модели:

  • Audi А3 8P (2004-2008)
  • Audi А4 В7 (2004-2008)
  • Audi А6 С6 (2004-2008)
  • Audi А8 D3 (2005-2009)

Основные жалобы владельцев связаны с нежным устройством вариатора. Так, он не терпит перегрева и грязного масла, не переносит буксировки.

Со временем металлическая пыль и стружка забивает соленоиды, давление смазки падает и встает вопрос о капитальном ремонте коробки с заменой всех ремкомплектов. Поломка ежекционного насоса и течи трансмиссионного масла можно считать досадной и нередкой неприятностью данного вариатора, благо, решается она относительно легко.

Спустя 150 тыс. км пробега с большой вероятностью растягивается цепь, и менять ее необходимо быстро, не дожидаясь износа конусов вариатора.
Примерный ресурс составляет 200 тыс. км до капитального ремонта, при этом замена масла и фильтрующего элемента обязательна каждые 55 тыс. км.

0AW / Multitronic VL-381

Этот вариатор выпускался с 2007 по 2016 годы, до тех пор, пока концерн VAG не прекратил выпуск бесступенчатых трансмиссий с тянущим ремнем.

0AW является логичной заменой морально устаревшего 01J и передает до 400 Нм крутящего момента (для вариатора это рекордные значения). Встретить его можно на таких моделях:

  • Audi А3 В8 (2007-2016)
  • Audi А5 В8 (2007-2016)
  • Audi А6 С6 (2008-2011)
  • Audi А6 С7 (2010-2015)
  • Audi А8 D3 (2007-2009)

Наиболее распространен же вариатор 0AW на Audi А4 c двигателем TFSI объемом два литра.

Особенностью конструкции этого вариатора предусмотрен особый «спортивный» режим, когда под командой ЭБУ коробка имитирует работу 8-ступенчатого классического гидроавтомата. Достигается такая имитация за счет использования лишь средней части конусов и прерыванием передачи крутящего момента. Правда, работа в таком режиме очень сокращает срок жизни приводной цепи.

В спокойном режиме, это все тот же старый добрый CVT, задействующий для передачи крутящего момента всю поверхность конусов.

К типичным проблемам вариатора относят слабый ежекционный насос и тефлоновые кольца. Если каналы клапанов блока управления забиваются грязным маслом, он откажет и коробка может уйти в аварийный режим. Правда, иногда помогает просто его промывка и чистка.

Приводная цепь растягивается примерно к 200 тыс. км пробега, менять ее нужно сразу же, пока не разрушились конусы. Стоимость конусов вариатора сопоставима с остаточной стоимостью самого автомобиля.

Буксировать неисправный автомобиль с вариатором ни в коем случае нельзя! В противном случае, конуса повреждаются тотально.

Приблизительный срок жизни коробки до капитальной переборки составляет 200 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости обязательно сочетается с заменой фильтра и должна происходить каждые 60 тыс. км.

Итого

В целом, на новых автомобилях Ауди CVT трансмиссии работают отлично — плавно, бесшумно, комфортно. Но после пробега в 150-200 тыс. км эксплуатировать автомобиль с вариатором чревато дорогостоящими поломками.

При эксплуатации вариатора самое главное — аккуратный стиль вождения и регулярное обслуживание трансмиссии.

  • О роботизированной трансмиссии Ауди, S-tronic, мы писали здесь.
  • Основные ошибки АКПП концерна VAG и их расшифровку ищите здесь.

ProЖелезо. Вариатор, который может, — Audi CVT 0AW

Трансмиссия с красивым названием «мультитроник» для неискушенного автолюбителя звучит заманчиво и может вызвать неподдельный интерес. Для профессионалов все немного иначе — это приговор. Мультитроник VL-381 — то же, что и вариатор Audi CVT 0AW. Да, вариатор, еще и от VAG — может, дальше и читать не стоит? Опять немцы со своими сырыми экспериментальными технологиями? Не все так однозначно, точнее даже, все не так. Рассмотрим вариатор изнутри вместе с техническим специалистом сервиса по ремонту АКПП «Типтроник» Виталием Бабичем.

— Вариатор, который смог, — пожалуй, самая подходящая характеристика для 0AW. Если покупаете авто с подобным видом трансмиссии, не стоит возлагать больших надежд на ресурс и ждать отдачи роботизированной коробки. При таком подходе мультитроник Audi способен приятно удивить. Созданная на базе 01J, конструкция CVT 0AW была лишена многих недостатков. И хотя вариатор унаследовал ряд «болезней», с 2007 по 2016 год он оставался одним из самых популярных. Позже концерн VAG откажется от использования бесступенчатых трансмиссий и сделает упор на доведение до идеала преселективных роботизированных КПП, что сыграет на руку концерну. Однако автомобили Audi с вариатором не редкость в наших широтах, учитывая любовь белорусов к данной марке. Встретиться с мультитроником CVT 0AW можно, вероятнее всего, в Audi A4 B8 с двигателем 2.0 TFSI, также он устанавливался на A5 B8, A6 C6, A6 C7, A8 D3.

Читайте также  Обзор промывки системы охлаждения Хай-Гир

Не такой, как все

— На переборку вариатора приехала Audi A4 B8 с пробегом почти в 230 000 км, — показывает Виталий. — На примере коробки с этого автомобиля мы поговорим об особенностях эксплуатации и ремонта мультитроника. Стоит отдать должное владельцу: за машиной он смотрел как полагается. Причина визита на сервис достаточно банальна — трещины на трубках охлаждения коробки. Не упускаем из виду и пробег, который прошла коробка без ремонта. В среднем вариатор живет 150 000–200 000 км, а при должном уходе — до 300 000 км. И в отличие от своих собратьев из Jatco мультитроник рассчитан на автомобили с рабочим объемом до 3,2 литра, а максимальный крутящий момент достигает 400 Нм. К нашему герою мы вернемся чуть позже, а сейчас разберемся в особенности конструкции VL-381 и ответим на вопрос: почему именно этот вариатор считается одним из самых надежных?

Audi A4 B8 с двигателем 2.0 TFSI

Спортивные будни мультитроника

— Условно принято считать CVT 0AW «8-ступенчатым» в сравнении с предшественником — «6-ступенчатым» 01J. Подобная интерпретация скорее маркетинговый ход, — говорит мастер. — В реальной жизни 8-я ступень — это режим для работы на высоких скоростях. Каков ее принцип? Блок управления переводит цепь на более прочную центральную часть конуса, чтобы последняя не подвергалась сильному износу при высоких оборотах, также компьютер блокирует вращения конусов при переводе цепи. Подобное решение в сочетании с высокопрочными материалами позволило значительно продлить срок службы трансмиссии. Не зря в народе ее сравнивают с классическим гидротрансформатором. И не забываем о преимуществах — это значительно меньший вес и экономичность. Ко всему прочему, скорость переключения CVT 0AW близка к роботизированной КПП.

Наглядный пример износа шкивов на пробеге 229 000 км

Не без проблем, но и без стрессов

— Вариатор не лишен «детских болезней», одна из них касается трубок охлаждения. От вибрации они расшатываются, трескаются — происходит утечка давления. Вследствие этого наблюдается течь масла, которую сложно не обнаружить. В запущенных случаях, когда владельцы не замечают лужи масла под машиной, дорогостоящий ремонт неизбежен, — замечает специалист.

«Болезнь» трансмиссии — слабые трубки охлаждения

— Еще одна досадная уязвимость — выход из строя блока управления. Это «наследственная болезнь». Агрессивная среда и высокая температура делают свое дело. От разгерметизации сюда попадает масло, в результате микросхема не выдерживает и часто выходит из строя. Поломка неприятная, но легкоустранимая. Порой приходит в негодность не сама плата, а датчики оборотов. Компьютер перестает видеть вращения. Причина в смещении магнита, называемого Rotor Speed Sender. Лечится «недуг» заменой датчика. Пожалуй, на этом непредвиденные неприятности заканчиваются. По большей части ремонты случаются на больших пробегах вследствие износа. В сравнении с японскими собратьями мультитроник менее склонен к образованию убийственной для вариатора стружки.

Мехатроник в процессе демонтажа коробки

Электронный блок управления мехатроника

Audi CVT AW сможет больше, если…

— К пробегу в 150 000–200 000 км дает о себе знать растяжение цепи, появляются пробуксовки, происходит «съедание» входного вала и в целом износ агрегата. Способ предупреждения глобальных поломок — замена цепи. Как и в любой трансмиссии, при больших пробегах характерен износ сцепления, роль которого в вариаторе выполняет входной вал. Чтобы с последним не случалось неприятностей и коробка отходила как можно дольше, рекомендуется его менять каждые 100 000 км, — отмечает Виталий. — Операция несложная: снимается коробка, производятся замена стартового пакета, обучение агрегата — и можно уверенно давить на педаль еще столько же. Если пустить на самотек, вероятно, дело закончится выходом из строя планетарного механизма и дорогостоящим ремонтом. Коробка очень чувствительна к маслу. Обязательна его регулярная замена. Рекомендуемый регламент — 60 000 км. Такой интервал значительно продлит срок службы вариатора. Объем заменяемого масла — 7 литров, допуск — G 052 516 A2.

Ударим «роботом» по «мультитронику»: почему автопроизводители отказываются от вариаторов

На новых автомобилях Audi вариатора Multitronic больше не будет. Вместо него будет устанавливаться фирменная роботизированная коробка с двойным сцеплением S tronic (она же DSG по терминологии концерна Volkswagen). Портал Kolesa.Ru выясняет, чем не устроил спецов из Ингольштадта вариатор, и чем «робот» лучше него.

По словам ведущего инженера Audi по настройке управляемости автомобилей Ральфа Риггера, которые приводит австралийское издание Motoring, вариатор Multitronic доживает на конвейере последние дни. Модернизировать такие коробки в Ингольштадте больше не будут – вместо этого произойдет постепенная замена вариатора на «робот».

На одной из моделей такая замена уже произошла: усовершенствованный S tronic взамен бесступенчатой трансмиссии получил рестайлинговый хэтчбек A7. На очереди – модель A4 нового поколения, дебют которой намечен на 2015 год. Вслед за «четверкой» версии с вариатором лишатся седаны и универсалы A6, а также купе и кабриолеты A5.

Как уточняет г-н Риггер, в свое время конструкторы Audi стали широко использовать вариатор, поскольку он «обеспечивал очень хорошую топливную экономичность». Однако новая версия фирменного «робота» по этому показателю еще лучше, и выбор был сделан в ее пользу.

Можно предположить, что не последним аргументом в пользу «Эс-троника» был вопрос экономии не только топлива, но и денежных средств. Скорее всего, устанавливать на свои модели «робот» с двойным сцеплением Audi выгоднее, так как эта коробка – по сути, «всефольксвагеновская»: под именем DSG-7 она используется также на автомобилях Volkswagen, Skoda, Seat.

Напомним, вкратце, основные преимущества и недостатки вариаторов. В былые времена бесступенчатая трансмиссия (или CVT – Continuously Cariable Transmission) казалась едва ли не идеальным вариантом коробки передач. Главный ее плюс – в плавном изменении передаточного отношения: без разрыва связи между двигателем и ведущими колесами, без прерывания передачи крутящего момента. Отсюда – и экономия топлива, о которой говорил Р. Риггер.

Однако после того, как вариаторы стали получать массовое распространение не только на скутерах и утилитарных квадроциклах, но и на автомобилях, вскрылся их серьезный недостаток. Выяснилось, что подобная трансмиссия не способна «переварить» большой крутящий момент, а еще – не любит больших нагрузок. Например, долгих и частых пробуксовок ведущих колес. Как следствие – частые перегревы вариаторов на многих современных кроссоверах, оснащающихся коробками CVT.

Конструкторы целого ряда компаний научились, однако, с этим бороться: например, усиливают ремень вариатора металлическим вставками, а то и вовсе заменяют ремень на цепь. Вспомним, например, клиноцепной вариатор Lineartronic на автомобилях Subaru или упомянутый Multitronic у Audi.

Но как бы ни «колдовали» инженеры – с законами физики не поспоришь. Не случайно та же Subaru ставит на модель Outback с мотором 2.5 л трансмиссию CVT, а на ее 3.6-литровую версию – традиционный «автомат»: чем тяжелее автомобиль и выше крутящий момент, тем более тяжко приходится вариатору.

Читайте также  Как расшифровать коды ошибок на Toyota?

Компания Jeep в прошлом году заменила бесступенчатые трансмиссии на традиционные «автоматы» на кроссоверах Compass и Liberty. В качестве причины были названы постоянные жалобы владельцев машин на вариаторы. К слову, жители северных штатов США, а также Канады обращают внимание на то, что коробки CVT плохо работают в зимних условиях.

Кроме того, владельцев машин с вариаторами раздражает и еще одна особенность таких коробок: постоянный вой мотора на одной ноте. Все дело в том, что, стремясь оптимизировать процесс разгона, конструкторы настраивают силовой агрегат так, чтобы двигатель большую часть времени работал на оборотах максимальной мощности. Отсюда – и указанный неприятный эффект. Чтобы его нивелировать, инженеры разрабатывают вариаторы, имитирующие ступенчатый разгон. Но для чего тогда вообще нужна бесступенчатая трансмиссия?

Примерно так наверняка рассуждали и в Audi. Кроме того, учитывая, что компания из Ингольштадта в массовом порядке оснащает свои автомобили турбомоторами, развивающими высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, отказ от вариаторов в пользу «роботов» для неевполне логичен. Другой вопрос, что теперь владельцы автомобилей с четырьмя кольцами на радиаторной решетке рискуют столкнуться с новыми трудностями.

Например, роботизированные коробки (как с одним сцеплением, так и с двумя), в отличие от традиционных «автоматов» и вариаторов, нужно переводить в нейтраль при остановках на светофорах или в пробках. В противном случае – перегрев и повышенный износ деталей трансмиссии. Кроме того, коробка DSG-7 имеет свойство вызывать небольшие «подергивания» автомобиля при «рваном» ритме езды на малых скоростях (в тех же пробках, например). Отметим и сложную конструкцию коробок DSG в целом: два сцепления, большое количество трущихся деталей.

Audi признала ненадежность вариатора Multitronic

Компания Audi продолжительное время устанавливала на модели A4 (в кузове B6 начиная с 2001 года), А5 (в кузове Typ 8T начиная с 2007 года), А6 (в кузове С5 автомобиль выпускается с 1997 года), А7 (в кузове Typ 4G выпускается с 2010 года) трансмиссию Multitronic. Вариатор устанавливали исключительно на переднеприводные версии для экономии расхода топлива и более плавной езды, по сравнению со стандартной автоматической трансмиссией. Но в 2014 году, немецкая компания решила полностью отказаться от дальнейшей разработки и установки на свои автомобили трансмиссий CVT, на их место придет модернизированная роботизированная коробка DSG 7, Первой моделью оснащенной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями станет Audi A4 в кузове B9, производство которой началось в 2015 году.

Причиной всему послужили судебные разбирательства 2013 года, когда Volkswagen Group (VAG) пришлось возмещать затраты на ремонт владельцам моделей A4 и A6 2002-2006 годов выпуска. Помимо возмещения затрат, VAG продлил гарантию на Multitronic с 4 лет эксплуатации или 80 000 км пробега до 10 лет или 160 000 км пробега.

Список моделей Audi оснащенных вариатором Multitronic

На какие модификации Ауди А4 устанавливали вариатор:

Поколение B6 (2001 – 2005 год)

  • Audi A4 1.6 102 л.с. CVT;
  • Audi A4 1.8 150 л.с. CVT;
  • Audi A4 1.8 163 л.с. CVT;
  • Audi A4 1.8 170 л.с. CVT;
  • Audi A4 1.8 190 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 1.9 115 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 1.9 130 л.с. CVT;
  • Audi A4 2.0 130 л.с. CVT;
  • Audi A4 2.0 150 л.с. CVT;
  • Audi A4 2.0 170 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 2.5 155 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 2.5 163 л.с. CVT;
  • Audi A4 3.0 220 л.с. CVT;

Поколение B7 (2004 – 2007 год)

  • Audi A4 1.8 163 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 1.9 115 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 2.0 140 л.с. CVT;
  • Audi A4 2.0 130 л.с. CVT;
  • Audi A4 2.0 150 л.с. CVT;
  • Audi A4 2.0 200 л.с. CVT;
  • Audi A4 2.0 220 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 2.5 163 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 2.7 180 л.с. CVT;
  • Audi A4 3.0 220 л.с. CVT;
  • Audi A4 3.1 225 л.с. CVT;

Поколение B8 (2007 – 2015 год)

  • Audi A4 1.8 120 л.с. CVT;
  • Audi A4 1.8 160 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 2.0 120 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 2.0 143 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 2.0 170 л.с. CVT;
  • Audi A4 дизель 2.7 190 л.с. CVT;
  • Audi A4 2.0 180 л.с. CVT;
  • Audi A4 2.0 211 л.с. CVT;
  • Audi A4 3.2 265 л.с. CVT;

На какие модификации Ауди А5 устанавливали вариатор:

Поколение Typ 8T (2007 – 2016 год)

  • Audi A5 1.8 160 л.с. CVT;
  • Audi A5 1.8 177 л.с. CVT;
  • Audi A5 2.0 180 л.с. CVT;
  • Audi A5 2.0 211 л.с. CVT;
  • Audi A5 2.0 225 л.с. CVT;
  • Audi A5 2.0 230 л.с. CVT;
  • Audi A5 дизель 2.0 170 л.с. CVT;
  • Audi A5 дизель 3.0 204 л.с. CVT;

На какие модификации Ауди А6 устанавливали вариатор:

Поколение C5 (1997 – 2004 год)

  • Audi A6 1.8 150 л.с. CVT;
  • Audi A6 2.0 130 л.с. CVT;
  • Audi A6 2.4 170 л.с. CVT;
  • Audi A6 дизель 1.9 130 л.с. CVT;
  • Audi A6 дизель 2.5 150 л.с. CVT;
  • Audi A6 дизель 2.5 155 л.с. CVT;
  • Audi A6 дизель 2.5 163 л.с. CVT;
  • Audi A6 3.0 220 л.с. CVT;

Поколение C6 (2004 – 2010 год)

  • Audi A6 дизель 2.0 136 л.с. CVT;
  • Audi A6 дизель 2.0 140 л.с. CVT;
  • Audi A6 2.0 170 л.с. CVT;
  • Audi A6 дизель 2.0 170 л.с. CVT;
  • Audi A6 2.4 177 л.с. CVT;
  • Audi A6 дизель 2.7 190 л.с. CVT;
  • Audi A6 2.8 190 л.с. CVT;
  • Audi A6 2.8 210 л.с. CVT;
  • Audi A6 2.8 220 л.с. CVT;
  • Audi A6 3.0 218 л.с. CVT;
  • Audi A6 3.1 255 л.с. CVT;

Поколение C7 (2011 – 2014 год)

  • Audi A6 дизель 2.0 136 л.с. CVT;
  • Audi A6 дизель 2.0 177 л.с. CVT;
  • Audi A6 2.0 180 л.с. CVT;
  • Audi A6 2.8 204 л.с. CVT;
  • Audi A6 дизель 3.0 204 л.с. CVT;

На какие модификации Ауди А7 устанавливали вариатор:

Поколение Typ 4G (2010 – 2014 год)

  • Audi A7 2.8 204 л.с. CVT;
  • Audi A7 дизель 3.0 204 л.с. CVT.

Коробка вариатор (CVT) – много плюсов и один недостаток

Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он проще и дешевле в производстве, чем обычные автоматические коробки передач. Однако бесступенчатые автоматические коробки передач так и не смогли завоевать рынок. Не каждого устраивает особенность работы вариатора, и — что еще хуже – иногда они ломаются.

CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission , что означает бесступенчатая коробка передач. Вариатор — во многих отношениях трансмиссия необычная. Вместо классических зубчатых колес здесь используется стальной ремень или цепь, которая движется между двумя парами конических колес, образующих шкив.

Читайте также  Система зажигания автомобилей, выпущенных Волжским автомобильным заводом

Колеса установлены парой на входных и выходных валах. Каждая коническая пара может сближаться друг с другом или расходиться, благодаря чему бесступенчато меняется радиус шкива, и достигается плавное изменение передаточного отношения. При этом крутящий момент непрерывно передается от двигателя к колесам.

При движении с постоянной скоростью мотор работает на необычно низких оборотах, что и способствует снижению расхода топлива и повышению уровня комфорта. Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают исключительную плавность движения – без толчков и рывков при старте. Вариаторы, как правило, меньше и легче классических автоматов. Поэтому они часто применяются в небольших городских автомобилях, особенно японских марок.

Но если все так хорошо, то почему доля автомобилей с CVT так мала? Выделить главную причину довольно сложно. Но многих водителей не устраивает специфическая работа коробок этого типа. Добавляешь газ, и двигатель, громко завывая, выходит на высокие обороты без заметного ускорения. Тихо становится лишь при движении с постоянной скоростью. Автолюбителей, любящих посильней вдавить педаль газа в пол, подобное поведение легкового автомобиля раздражает. Впрочем, так ведут себя, главным образом, бесступенчатые коробки передач из 80-х и 90-х годов.

Примерно 10 лет назад на рынке стали появляться CVT с так называемыми виртуальными передачами. В таком случае каждой из передач назначено определенное взаимное положение конических колес. Выбрать необходимую передачу можно, например, с помощью подрулевых лопаток (весел).

Данное решение используется с 2005 года в автомобилях Audi, оснащенных бесступенчатой трансмиссией Multitronic. В обычном режиме коробка ведет себя, как классический вариатор, т.е. поддерживает высокие обороты при разгоне. А работу «автомата» CVT имитирует только после перехода в спортивный режим.

Конструктивные особенности

Вариаторы, условно, можно разделить на две группы: со стальным ремнем и цепью. В бесступенчатых трансмиссиях присутствует и гидротрансформатор. Он нужен, прежде всего, для старта с места. Примечательно, но Multitronic обходится без него. В этих коробках используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик.

Коробка вариатор имеет ряд серьезных ограничений, которые инженеры пока так и не смогли обойти. Например, по конструктивным причинам, ни цепь, ни, тем более, стальной ремень не в состоянии передать высокий крутящий момент. Из-за этого область применения CVT в настоящее время ограничена максимальным крутящим моментом двигателя на уровне 350-400 Нм. Впрочем, этот порог перекрывает показатели многих современных двигателей. Тем не менее, в Audi уже начинают отказываться от использования бесступенчатых коробок « Multitronic ».

В тоже время, другие производители упорно работают над усовершенствованием конструкции вариатора. Так Subaru демонстрирует все новые модели, оснащенные бензиновыми двигателями с турбонаддувом, полным приводом и бесступенчатой коробкой CVT (например, Linear tronic для Levorg).

Долговечность

О проблемах Audi с коробками Multitronic производства Luk слышал, наверное, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями. В CVT старого типа (1999-2006 гг.) постоянно сбоит управляющая электроника, выходит из строя механическая часть и преждевременно изнашивается цепь. Примечательно, что цепь использовали как раз для того, чтобы передать более высокий крутящий момент, но инженеры просчитались с ее прочностью. Со временем Немцы существенно доработали свои коробки, но проблемы все еще встречаются. Не вызывают доверия и другие немецкие вариаторы, например, ZF VT 1-27 T , применявшиеся в Mini R50/R53, и Mercedes 722.7/722.8 для моделей A/ B -класса.

Гораздо меньше хлопот доставляют японские конструкции. Хотя, вариатор Jatco, используемый в различных моделях Nissan (например, Qashqai), тоже относится к группе риска. Общая проблема коробок CVT – это ограниченная доступность запасных частей и нежелание некоторых механиков связываться с вариаторами. Бесспорный лидер по части надежности – вариаторы Toyota (Lexus).

Бесступенчатая автоматическая коробка, несмотря на сравнительно простую конструкцию, довольно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к неисправностям электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит отметить, что двухмассовый маховик используется лишь в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).

Заключение

Самое главное, не забывать о регулярной замене масла. К сожалению, не все производители ее рекомендуют. Если в сервисе Вам скажут, что менять масло в вариаторе не надо, то просто поищите другую мастерскую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: