Зависит ли транспортный налог от возраста автомобиля

Транспортный налог 2021: кто должен платить

И как на нем сэкономить

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

  • Что такое транспортный налог
  • Кто платит транспортный налог
  • Как его считать
  • Какие есть ставки
  • Какие есть повышающие коэффициенты
  • Что там со льготами по транспортному налогу
  • Как уменьшить транспортный налог
  • Когда и как платить
  • Что будет, если не заплатить
  • Как проверить задолженность

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки. В статье рассказываем о транспортном налоге для физлиц, включая ИП.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам, если это разные люди.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Дальше мы будем говорить об автомобилях, но правила универсальные для всех транспортных средств.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. За тот год, когда продали машину, налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам автомобилей не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.gov.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц, включая ИП: компания считает транспортный налог сама и платит его чаще раза в год.

При исчислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.gov.ru — там уже все учтено.

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, сколько его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но регионы могут их менять, например уменьшить или увеличить, но не более чем в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Р , а в Москве за машину той же мощности — 75 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Но федеральные ставки гораздо ниже региональных. Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 Р , а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 Р , в Хабаровске — 30 Р , а в Брянске — 40 Р . Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе — вот таблица налога на лошадиные силы в Москве. .

Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица

Сумма транспортного налога в различных регионах России может отличаться в разы. Местные власти самостоятельно устанавливают базовую ставку для расчета налога, опираясь на доходы населения и запросы бюджета. Это приводит к тому, что ежегодные платежи за одни и те же машины в разных уголках страны могут отличаться в несколько раз. Кроме того, налог зависит от возраста автомобиля.

Нынешняя методика расчета транспортного налога принципиально не менялась с 2003 года, но местные ставки постоянно корректируют. Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации. Например, если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л. с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris 1,6 со 123-сильным мотором будет ежегодно платить 3075 руб., а обладатель Kia Ceed 1,6 мощностью 128 л. с. — 4480 рублей.

Кроме того, автомобили стоимостью более 3 млн руб. облагаются налогом на роскошь, то есть имеют повышающий коэффициент в зависимости от стоимости и года выпуска. Поэтому реальный ежегодный платеж за такие автомобили будет больше указанного в таблице, в которой мы учитывали только чистый налоговый платеж. Если речь идет о новых автомобилях, то рассчитанный платеж за Audi A6 45 TFSI надо умножать на 1,1, а за Mercedes-Benz G63 AMG — на 3. В итоге в Ингушетии за эту машину придется заплатить 70 200 руб., а в Москве — 263 250 рублей.

Самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. Столь же дешево маломощный автомобиль обходится в Крыму и Севастополе, а также Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), где ставка на машины до 100 л. с. составляет 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб., но более мощные там обходятся уже заметно дороже, чем в Ингушетии. В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб., но дальше ставки увеличиваются до средних по стране.

Сюда же можно отнести Магаданскую область и Забайкальский край, где ставки на машины до 100 и 150 л. с. составляют соответственно 7 и 10 руб., но не так сильно увеличиваются с ростом мощности. Владелец автомобиля мощностью более 250 л. с. в Магадане заплатит по 45 руб. за силу, а в Забайкалье — по 65 руб., и это самые низкие ставки для мощных после Ингушетии. Похожие условия (45 руб.) действуют в Приморье, но только для автомобилей старше 10 лет.

Читайте также  Не согласен с протоколом ГИБДД как обжаловать

В группу регионов со сравнительно небольшим налогом можно отнести несколько кавказских и сибирских областей. Ставки на маломощные машины в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово не превышают 8 руб., а на машины до 150 л. с. составляют не более 15 руб. за силу, причем в Дагестане, Чечне и Тыве — всего 10 и 11 рублей.

По 17 руб. за силу придется платить в Якутии за 200-сильный автомобиль, 20 руб. — на Чукотке и Алтае, а самые мощные автомобили проще содержать в Якутии и на Чукотке, где ставка составляет всего 60 рублей. В Чечне она повышается до 91 руб., в Дагестане — до 105 рублей. А в условно «недорогом» Кемерово очень мощные машины рассчитают по ставке 135 рублей.

Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем налоги на машины начального сегмента в Москве даже ниже. Если машины до 100 л. с. в Москве и области считаются по 12 и 10 руб. за силу соответственно, то в Санкт-Петербурге и области берут 24 и 18 рублей. Ставки для более мощных автомобилей везде почти одинаковы, за исключением символической разницы в 1 руб. для прописанных в Подмосковье. Принципиальное отличие Москвы заключается в том, что в ней есть отдельные ставки для машин мощностью от 100 до 125 л. с., от 150 до 175 л. с. и от 200 до 225 сил.

Символически дороже Санкт-Петербурга только четыре региона: Башкирия, Республика Марий Эл, Вологодская и Курская области, где даже ставка для маломощных составляет максимальные 25 рублей. В этом же ряду мог бы оказаться и Татарстан, но в его налоговом кодексе есть послабление: начальная ставка 25 руб. действует для юрлиц, а физлица платят по 10 руб. за машины мощностью менее 100 лошадиных сил.

Целый ряд регионов использует более мелкую сетку градаций по мощности. Помимо Москвы дополнительные ставки ввели Самарская, Калужская области, Еврейская автономная область и другие. Чаще всего регионы дают более лояльные условия автомобилям мощностью менее 70 или 80 л. с., но есть и более странные градации. Так, в Кировской области младшая категория делится на машины мощностью до 45, 85 и 110 л. с. (от 15 до 20 руб. за силу), в Коми налог отдельно считают для 70, 85 и 100 л. с. (от 10 до 20 руб. за силу).

Восемь регионов меняют налог в зависимости от возраста машин — чем старше, тем дешевле для владельца. Например, в Новосибирской области налог в категории от 150 до 200 л. с. варьируется от 30 руб. для машин возрастом до 5 лет и до 15 руб. для 10-летних и старше. А в Приморском крае ставки во всех категориях меняются, если машине до 3 лет, от 3 до 10 лет и больше 10 лет. Например, новый 150-сильный автомобиль посчитают по ставке 19 руб., а 10-летний — по ставке 15,7 рубля. В Саратове к той же машине применят ставку 32 руб. либо 30 руб., если ей больше трех лет.

Единственный регион с нулевой ставкой налога — Оренбургская область, где владельцы автомобиля мощностью менее 100 л. с. не платят ничего. Льгота действует только на один автомобиль владельца, а остальные рассчитают по лояльной ставке 5 рублей. Ставки в остальных налоговых категориях региона находятся на среднем уровне.

От транспортного налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. В ряде регионов аналогичная норма распространяется и на личные машины инвалидов. Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. Не платят владельцы угнанных машин. Региональные власти вводят льготы для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек.

В некоторых регионах от налога освобождают владельцев электрокаров. Такие льготы есть в Москве и области, а в Калужской, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях — только при условии, что их мощность менее 150 л. с. (или 200 л. с. в Курской области). В Ростовской области не платят налог владельцы газовых автомобилей, а в ряде других областей он просто снижен.

Транспортный налог для пенсионеров

Больше материалов по теме «Транспортный налог» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Нужно ли платить за транспорт в собственности пенсионерам
  2. Льготы пенсионерам по транспортному налогу
  3. Как происходит расчет налога на транспорт для пенсионеров

К вопросу о том, необходимо ли пенсионерам оплачивать транспортный налог, необходимо подойти с позиции, закрепленной в Налоговом Кодексе. Согласно ст. 357, налогоплательщиками в Российской Федерации закон признает всех граждан, которые по установленным в стране нормам произвели регистрационные действия в отношении транспорта. Таким образом, сам факт выхода на пенсию не освобождает от платежей. Однако транспортный налог относится к числу региональных сборов. А это значит, что каждый субъект РФ вправе устанавливать собственные нормы.

Нужно ли платить за транспорт в собственности пенсионерам

Итак, налог платить нужно. Однако это утверждение касается только тех транспортных средств, которые должным образом зарегистрированы. Соответственно, техника, которая принадлежит гражданину, но уже снята с учета (например, для утилизации) не является объектом налогообложения.

Не нужно платить за следующие типы ТС:

  1. весельные лодки;
  2. моторные лодки, оснащенные двигателями до 5 л.с.;
  3. легковые автомобили, оснащенные оборудованием для использования инвалидами;
  4. авто с двигателем не мощнее 100 л.с. при условии приобретения их путем получения от органов соцзащиты.

Не оплачиваются сборы за ТС, находящиеся в розыске. Если розыскные действия прекращены, не оплачивается период, в течение которого транспорт находился в угоне.

В зависимости от региональных законов, из числа объектов налогообложения могут исключаться и иные виды транспорта. Заметим, что эти правила справедливы для всех категорий налогоплательщиков, а не только получающих пенсию.

Льготы пенсионерам по транспортному налогу

НК РФ не устанавливает особого порядка взимания платы с пенсионеров. Поэтому перечень льгот может отличаться в субъектах РФ.

Все возможные скидки для граждан, возраст которых достиг пенсионного, можно разделить на две большие категории:

  • полное освобождение от оплаты по одному или нескольким ТС;
  • применение пониженной ставки.

Приведем несколько примеров:

Закон Самарской области № 86-ГД от 6.11.2002 г. устанавливает для граждан, чей возраст достиг 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, требование оплачивать транспортный налог в размере 50% от действующей ставки по одному ТС. В число льготных категорий транспорта попали, например, легковые автомобили с двигателем мощностью до 100 л.с., а также мотоциклы с двигателями не мощнее 40 л.с.

  1. Аналогичные правила установлены законом Пермского края № 589-ПК от 25.12.2015 г., с тем лишь исключением, что для легковых авто допустима мощность двигателя до 125 л.с., а на налоговую базу в отношении мотоциклов ограничения не введены вообще.
  2. В Краснодарском крае половину от действующей ставки граждане в возрасте 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно) оплачивают 50% налога в отношении легковых автомобилей с моторами не мощнее 150 л.с., мотоциклов мощностью не выше 35 л.с.

Кроме того, льготы распространяются на моторные лодки, мотороллеры, катера, самоходные ТС — полный перечень также определяется каждым субъектом РФ.

В регионе льготы пенсионерам в отношении транспортного сбора могут не предоставляться вообще, НК РФ такой обязанности не вводит.

Отметим, что для применения льготы к какой-либо единице транспорта в собственности, плательщик должен подать соответствующее заявление. Для этого необходимо обратиться в территориальный налоговый орган или воспользоваться сервисом «Личный кабинет налогоплательщика».

Как происходит расчет налога на транспорт для пенсионеров

Российским налогоплательщикам из числа физических лиц можно не беспокоиться о необходимости самостоятельно рассчитывать транспортный налог. Вся нужная информация будет зафиксирована в налоговом уведомление, которое подразделение ФНС направит по месту жительства гражданина.

Однако для того, чтобы быть уверенным в корректности расчетов, используемую налоговым органом формулу лучше знать:

ТН = Налоговая база * Период владения * Действующая ставка * Примененная льгота

Разберем подробнее перечисленные множители:

  1. Под налоговой базой понимается характеристика ТС, исходя из которой производится расчет. Чаще всего речь идет о лошадиных силах. Однако в некоторых случаях может указываться и другой параметр. Например, в отношении безмоторной техники иногда применяется цифра, отражающая количество единиц транспорта в собственности.
  2. Период владения указывает на количество месяцев в течение года, в которых ТС принадлежало плательщику. В том случае, если право собственности было оформлено весь год, равняется 1. Если менее года, то количество месяцев делится на 12. Не учитываются месяца, когда владение длилось менее 15 дней.
  3. Действующая ставка — утвержденная региональным законом о транспортном налоге ставка, взимаемая с каждой лошадиной силы или единицы техники.
  4. Примененная льгота отражает коэффициент, который используется в отношении пенсионера. Так, в приведенных выше примерах он будет равен 0,5.
Читайте также  Какие прицепы не подлежат регистрации

Если уведомление содержит ошибку, плательщик должен своевременно сообщить о ней в налоговый орган.

Транспортный налог в 2020 году: что, когда и как платить?

Транспортный налог. Это словосочетание знакомо почти каждому автомобилисту в России. Налог этот является региональным, т.е. денежные средства, уплаченные в качестве транспортного налога, поступают в бюджеты субъектов РФ. Причем законодательство не устанавливает для субъектов РФ обязательного расходования поступающих сумм на содержание, ремонт и строительство дорог. Куда потратить собранные деньги – регионы решают сами. Налог уплачивают лица, на которые зарегистрированы транспортные средства. Плательщиками признаются и организации, имеющие в собственности транспорт, и граждане.

Содержание

За какой транспорт нужно платить?

Практически за любой – автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы, снегоходы, мотосани, корабли, катера, яхты и лодки, гидроциклы, самолеты и вертолеты. Владельцы всех этих транспортных средств должны уплачивать налог. Однако есть и исключения.

Кто не должен платить налог?

Так, на основании ст. 357 Налогового кодекса РФ не признаются плательщиками транспортного налога UEFA и его дочерние организации (до 31 декабря 2020 г.), FIFA и дочерние организации FIFA, конфедерации, национальные футбольные ассоциации (например, Российский футбольный союз), поставщики товаров (работ, услуг), производители медиа для UEFA (до 30 декабря 2020 г.) и FIFA, производители медиаинформации FIFA, организаторы вещания FIFA, коммерческие партнеры UEFA (до 31 декабря 2020 г.), но только в отношении принадлежащих им на праве собственности транспортных средств, используемых исключительно для осуществления мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Льготы по транспортному налогу

Также законодательство устанавливает льготы для отдельных видов транспортных средств.

Исходя из положений ст. 358 НК РФ, не нужно платить налог за:

  • весельные и моторные лодки, если мощность двигателя не превышает 5 л.с.;
  • легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами (имеются в виду только специально оборудованные автомобили);
  • легковые автомобили, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения, если мощность двигателя такого автомобиля менее100 л.с.;
  • промысловые речные и морские суда, а также морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, комбайны и специальные автомашины, используемые в сельском хозяйстве и зарегистрированные на сельхозпроизводителей;
  • транспортные средства, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба (армия, полиция и т.п.);
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медслужбы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, а также стационарные и плавучие морские платформы, передвижные морские буровые установки и буровые суда;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также те, розыск которых прекращен.

Если у вас угнали автомобиль, то начиная с месяца, в котором произошел угон, вы не должны платить транспортный налог. И только с месяца, в котором автомобиль возвращен владельцу, налог снова подлежит уплате. Как следует из данной нормы НК РФ, если автомобиль так никогда и не найдут, то налог за него платить не придется.

Как видно, некоторые льготы по налогу зависят от мощности двигателя транспортного средства. И это неслучайно – именно мощность двигателя является налоговой базой для исчисления налога. Мощность двигателя для целей налогообложения определяется по регистрационным документам. Правда, и здесь есть исключения – для самолетов, оборудованных реактивными двигателями, налоговая база определяется как паспортная статическая тяга реактивного двигателя, а для несамоходных водных транспортных средств – как валовая вместимость в регистровых тоннах. Если же водное или воздушное транспортное средство не попадает ни в одну из вышеописанных категорий (например, планер), то налоговая база определяется как единица транспортного средства.

Сколько нужно платить?

Итак, теперь, когда налоговая база определена, для расчета налога нам остается узнать лишь величину налоговой ставки. Однако НК РФ содержит лишь базовые ставки налога. Почему так? Транспортный налог, как мы помним, – налог региональный. А это означает, что у субъектов Федерации должно быть право как-то влиять на величину налога. И такое право установлено в ст. 361 НК РФ. Законом субъекта РФ допускается увеличение или уменьшение базовой ставки налога не более чем в 10 раз. А если речь идет о легковых автомобилях с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, то законом субъекта РФ налоговая ставка на такой автомобиль может быть уменьшена до нуля.

Также региональные власти могут ввести разные ставки налога для транспортных средств разных лет выпуска, разных экологических классов. Это позволяет в каких-то регионах поддержать, например, небогатых владельцев старых автомобилей путем применения пониженной ставки налога, а в других – наоборот, установить на старые автомобили повышенный налог, побуждая тем самым владельцев быстрее менять автомобиль на более новый и современный.

Помимо этого, с 2014 года существует так называемый налог на роскошь — владельцы автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб. платят транспортный налог с повышающим коэффициентом, причем чем дороже автомобиль – тем этот коэффициент выше.

Отдельно стоит упомянуть о том, что НК РФ не предусмотрены льготы по налогу для пенсионеров, правда, такие льготы могут быть установлены законами субъектов Федерации.

Таким образом, для расчета транспортного налога, например, на автомобиль, необходимо знать налоговую ставку, установленную в том регионе, где зарегистрирован владелец автомобиля. Сам налог за календарный год (а именно год является налоговым периодом по данному налогу) рассчитывается путем умножения налоговой ставки на величину налоговой базы.

Примеры расчета налога

Если у вас в собственности находится легковой автомобиль мощностью 149 л.с., а ставка в вашем регионе для такого автомобиля составляет, допустим, 3,5 руб., то сумма налога за год владения автомобилем составит 149 х 3,5=521,5 руб.

А как рассчитать налог, если автомобиль был приобретен, скажем, в сентябре? Для этого нужно обратиться к п. 3 ст. 362 НК РФ. В этом случае необходимо разделить сумму налога, рассчитанную за год, на 12, и умножить на количество месяцев, которое вы владели автомобилем. Если автомобиль поставлен на учет до 15-го числа включительно, то месяц постановки на учет учитывается в количестве месяцев владения в соответствующем году, а если после – то не учитывается.

Продолжим наш пример. Допустим, автомобиль поставлен на учет 14 сентября 2019 г. Тогда сумма налога за 2019 год составит 521,5/12 х 4=173,83 руб. Четыре – это количество месяцев владения автомобилем в 2019 году (сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь). Если же автомобиль поставлен на учет 16 сентября, то для целей налогообложения учитывается только три месяца – октябрь, ноябрь и декабрь. Если же вы продали автомобиль в течение года (или он снят с регистрации по каким-то иным причинам), то действует обратное правило – если снятие с регистрации произошло после 15-го числа, то этот месяц учитывается для целей налогообложения, а если до 15-го числа – то не учитывается.

Ставки

Иногда возникают споры относительно применения той или иной налоговой ставки. Базовая ставка за легковой автомобиль мощностью свыше 100 и до 150 л.с. составляет 3, 5 руб., а для грузового автомобиля той же мощности – 4 руб. И некоторые автовладельцы уверены, что если в свидетельстве о регистрации указана категория «В», то данный автомобиль является легковым. Однако это не так. Категории транспортных средств (А, В, С, D, прицеп) установлены в соответствии с положениями Конвенции о дорожном движении, принятой на Венской Конференции ООН по дорожному движению 8 ноября 1968 г. И к категории «В» могут относиться как легковые, так и грузовые автомобили. А для целей налогообложения учитывается не только категория, но и тип, и назначение автомобиля. Поэтому, например, автомобиль «Газель» с бортовым кузовом, предназначенный для перевозки грузов, должен облагаться по ставкам для грузовых автомобилей (см., в частности, письмо ФНС России от 08.06.2017 № БС-3-21/3923@).

Как и когда уплачивается транспортный налог?

Граждане и юридические лица платят его по-разному.

  • Юридические лица
Читайте также  Какие расходники менять при покупке авто

Организации самостоятельно рассчитывают налог и авансовые платежи, которые подлежат уплате ежеквартально (если иное не установлено законом субъекта РФ), а по окончании налогового периода, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют в налоговый орган декларацию по налогу и (не ранее 1 февраля) уплачивают налог, сумма которого определяется как разница между суммой, начисленной за год, и суммой, уплаченной за этот же год в качестве авансовых платежей.

  • Физические лица

Для граждан все проще. Они уплачивают налог на основании налогового уведомления, которое раз в год присылается налоговым органом. Заплатить налог нужно не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который этот налог исчислен. Например, налог за 2019 год необходимо уплатить не позднее 1 декабря 2020 г. Отдельно стоит отметить, что в налоговом уведомлении может быть указана сумма налога лишь за три налоговых периода (года), предшествующих году, в котором такое уведомление направлено (см. п. 3 ст.363 НК РФ). Это означает, что если уведомление направлено в 2019 году, то в нем могут быть указаны суммы налога лишь за 2016, 2017 и 2018 годы. И только эти суммы подлежат уплате налогоплательщиком. Неправомерно включать в уведомление суммы налога за 2015 и предшествующие годы.

Отменят ли транспортный налог в 2020 году?

Несмотря на то что во многом порядок обложения налогом несправедлив (не имеет никакого значения, в первую очередь, пробег того же автомобиля), и об этом постоянно ведутся дискуссии, вряд ли стоит ожидать неких принципиальных изменений в порядке расчета и взимания транспортного налога в 2020 году.

Всё о транспортном налоге: кто, когда и сколько должен заплатить

Транспортный налог — это ежегодный региональный сбор с физических и юридических лиц, являющихся собственниками разных транспортных средств и, прежде всего, автомобилей. За редким исключением его должно большинство отечественных владельцев, но на практике есть куча нюансов.

Среднероссийская задолженность физических лиц по транспортному налогу составляет 30%, а в некоторых регионах страны его игнорируют до 60% собственников. Об этом говорилось в исследовании PwC для РИА Новости. Почему побор оказался одним из самых «проблемных», кто может его не платить и какие санкции светят за уклонение — об этих и других тонкостях расскажет Blog.Autospot.

За что не любят транспортный налог

Налоговое обременение — это сфера, которая в принципе не пользуется симпатией у народа, но в случае с транспортным налогом нелюбовь граждан проявляется особенно ярко. Его называют несправедливым, так как полученные с него средства вовсе не обязательно идут по адресу — в дорожное строительство и ремонт. Субъекты РФ сами решают, на что его потратить.

Кроме того, автомобилистов возмущает, что выплаты никак не привязаны к пробегу и, соответственно, пагубному воздействию на состояние дорог: бывает, что машина ездит лишь в теплое время года, но за нее надлежит выплачивать полную годовую сумму. Включение транспортного налога в стоимость топлива видится многим гражданам более социально справедливым и разумным принципом: сколько ездишь — столько и платишь. Увы, пока подобные инициативы существуют лишь в мечтах автомобилистов.

Сколько платить

На практике это означает, что столичный или петербургский владелец автомобиля мощностью свыше 250 л. с. ежегодно платит по 150 руб. за одну «лошадь», а, скажем, житель Свердловской области — 99,2 руб. Интересное дифференцирование действует в Приморском крае, где основную часть автопарка составляют японские автомобили.

Местные власти учитывают возраст транспортных средств. Например, для автомобилей в категории «от 250 л. с.» и возрастом до трех лет включительно действует ставка 150 руб. за 1 л. с., которая снижается до 112,5 руб., если машине от 3 до 10 лет. С точки зрения налогообложения наиболее выгодная ситуация складывается у собственников мощной техники старше десяти лет: местная ставка снижена до 45 руб.

Популярное

Что такое налог на роскошь

Тяжелее всего в России приходится владельцам дорогих машин стоимостью свыше 3 млн руб.: для них действует так называемый налог на роскошь или сбор с повышающим коэффициентом. Полный список моделей, попадающих под увеличенный платеж формируется Минпромторгом, обновляется примерно раз в полгода и публикуется на сайте ведомства.

В настоящее время действуют следующие повышающие коэффициенты:

  • 1,1 — для автомобилей за 3–5 млн руб. и не старше 3 лет;
  • 2 — для машин ценой 5–10 млн руб. и не старше 5 лет
  • 3 — для авто стоимостью 10–15 млн руб. и не старше 10 лет, а также дороже 15 млн руб. и не старше 20 лет.

Как оплатить транспортный налог

Старый проверенный способ отдать долг государству — дойти с налоговым уведомлением и необходимой суммой денег до ближайшего банка. Но, поскольку мы живем в XXI веке, оплатить транспортный налог можно онлайн.

На портале госуслуг выбирайте соответствующий раздел (оплата задолженности по налогам), вводите номер ИНН, выбирайте подходящую строчку и оплачивайте удобным способом. Альтернативой выступает сайт nalog.ru Федеральной налоговой службы, где в разделе «Личный кабинет» содержится информация о задолженностях. Проще всего будет оплатить транспортный налог банковской картой либо через приложение самого банка.

Что делать, если не пришло уведомление

Не прислали квитанцию об оплате транспортного налога? Вынуждены расстроить — налоговая служба о вас, скорее всего, не забыла и от побора не освободила.

Вероятно, платежное поручение, которое приходит к собственнику транспортного средства не позднее чем за 30 дней до даты оплаты, просто затерялось и вам все равно придется отдать необходимую сумму.

Кому можно не платить

Кроме федерального регулирования есть также и региональное: каждый субъект Российской Федерации устанавливает свои категории льготников. В столице, например, об уплате могут забыть владельцы машин мощностью не более 70 л. с. и многодетные семьи.

От обременения на транспортное средство мощностью не более 200 л. с. освобождены Герои Советского Союза и Российской Федерации; граждане, которые были награждены орденом Славы трех степеней; инвалиды и ветераны ВОВ; узники концлагерей во время ВОВ; инвалиды и ветераны боевых действий; инвалиды I, II групп; опекуны недееспособных инвалидов с детства и родители детей-инвалидов.

Льготы полагаются гражданам, подвергшимся воздействию радиации во время аварий на Чернобыльской АЭС, производственном объединении «Маяк» и вследствие испытаний на Семипалатинском полигоне; ликвидаторам других ядерных аварий и участникам испытаний на военных объектах, а также лицам, которые вследствие этого получили лучевую болезнь или стали инвалидами. Важный момент: если физическое лицо, попадающее в льготную категорию, владеет несколькими ТС, то может не платить лишь за одно.

Санкции за неуплату транспортного налога

Затягивание или вообще отказ от выплаты грозит штрафом (пенями), который начинает начисляться с первого дня просрочки. Федеральная налоговая служба в течение трех месяцев напомнит собственнику о его обязанности соответствующим уведомлением, отводящим гражданину на уплату задолженности восемь дней.

Оплата все равно не проведена? Тогда налог и штраф взыскиваются в судебном порядке и обычно списываются с банковской карточки должника. Несвоевременная выплата сбора грозит такими проблемами, как запрет выезда за границу и наложение ограничений на регистрационные действия с транспортным средством.

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: