Зачем закрывают номера на парковке

Может ли парковщик открыть скрытый номер машины?

Нередко на платных паркингах можно видеть картину, когда автомобилисты навешивают на свои машины всевозможные предметы с целью сокрытия номерного знака. Это бумажки, тряпки, компакт-диски, вставленные в удерживающую рамку, или обычные пластиковые карточки. Другие же надевают чехлы на автомобиль и полностью закрывают его от камер парконов. Если кто-либо попытается залезть под чехол и открыть номерной знак, то велик шанс возникновения конфликта. Запрещено ли законодательством закрывать номера машин на парковках и насколько правомерными оказываются действия сотрудников специальных служб, по удалению посторонних предметов, рассказывает член Ассоциации юристов России Артем Коростелев.

Есть ли наказание за закрытие номеров на паркинге?

КоАП РФ не предусматривает санкций за сокрытие номера при стоянке. Часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусматривает штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев лишь за управление транспортным средством с нечитаемыми номерами. Однако это не значит, что если случайный прохожий уберет помеху с номера автомобиля, то автомобилист вправе защищать свои интересы каким-либо законным способом, это законом не предусматривается.

На платных парковках есть два способа контроля нарушений: так называемые парконы (мобильные комплексы фиксации нарушений) и пешие патрули парковочных инспекторов. Второй способ как раз и применяется в тех случаях, когда водители используют различные приспособления для сокрытия номеров на платной парковке.

В функции инспектора входят контроль оплаты платной парковки, администрирование зоны платного паркования, помощь автомобилистам в процессе оплаты.

Нужно ли вызывать ГИБДД для удаления посторонних предметов с номера?

С помощью планшета инспектор фиксирует номер автомобиля и транспортное средство, находящееся в зоне платной парковки.

При этом в полномочия такого инспектора входит право удалить препятствия, находящиеся на номере и мешающие фотофиксации. Следовательно, он вправе убирать листки, залезать под чехлы на автомобиле для осуществления прямых своих обязанностей. Сотрудники могут фиксировать госномера, не прибегая при этом к помощи ГИБДД.

Правда, они не имеют права причинять ущерб чужой собственности. Если был поврежден чехол или рамка номера, а также пропал удаленный предмет, то инспектор несет материальную ответственность. Они также не имеют права оставлять себе или конфисковать эти предметы, в том числе старые банковские карты или музыкальные диски. В данном случае автомобилист вправе подать судебный иск на произвол парковщика. Поэтому инспекторы часто возвращают ценные предметы на место, то есть втыкают их в рамку номерного знака.

Если же автомобилист забудет убрать посторонние предметы с регистрационного знака на машине и уедет вместе с ними с парковки, то он может быть привлечен к ответственности по статье 12.2 КоАП РФ. От лишения прав здесь уже не отвертеться.

Прикрытый номер — не повод для штрафа? Разъяснение.

На днях в газете «Клаксон» прочитал вот такую заметку:

После прочтения данной заметки, может сложиться ложной впечатление, что теперь можно почти легально заклеивать буковки на номерах и гонять дальше практически без наказано!

Решив разобраться с этим вопросом, я нашёл следующую информацию.

В первую очередь, это касается только жителей московского региона. А вернее тех, кто паркуется в центре города в местах, где за парковку следует платить.

Существует ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 июня 2013 г. N 5-АПГ13-20 в котором рассматривался вопрос по апелляционной жалобе Вэскера В.Л. и апелляционному представлению старшего прокурора отдела управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры города Москвы Лазаревой Е.И. на решение Московского городского суда от 19 марта 2013 года об отказе Вэскеру В.Л. в удовлетворении заявления о признании недействующими статьи 8.14, Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (в редакции Закона города Москвы от 24 октября 2012 года N 51)

Не буду публиковать это постановление целиком (слишком много букв). Но суть в том, что есть расхождения между Российским Федеральным законодательством и Московскими законами. Существует статья 8.14, Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (в редакции Закона города Москвы от 24 октября 2012 года N 51).

Вот эта статья:
Статьи 8.14 часть 3:
«Оставление на городской парковке транспортного средства с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков, а равно оставление на городской парковке транспортного средства с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, —
влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере пяти тысяч рублей.»
Часть 3 статьи 8.14 признана противоречащей федеральному законодательству и недействующей Решением Верховного Суда РФ от 26.06.2013 N 5-АПГ13-20 с момента вынесения решения.

И есть статья Статья 12.2 Федерального закона, в которой за это же нарушение предусмотрен штраф 500 руб.

Статья 12.2 Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, —
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ).

И так итог:
Всё эти отмены, касается только машин, стоящих в зоне платных парковок. И если Ваш номер прикрыт чем либо, или плохо читается, то это не повод штрафовать Вас на 5000 руб. Максимум что Вам грозит — штраф 500 руб. за не читаемый номер.
В остальном всё осталось по прежнему.

И статью 12.2 часть 2 Федерального закона (опубликованную выше) никто не отменял!

Ну вот и всё. Сам задался вопросом, сам на него и ответил))

Оправдательный разговор: Почему водители прячут номера The Village поговорил с водителями, которые закрывают свои номера, чтобы не платить штраф, и узнал, почему они поддерживают введение платной парковки в центре.

С тех пор как по улицам начали ездить парконы, а в пределах Бульварного кольца заработала платная парковка, автомобили с закрытыми номерами стали привычной частью уличного пейзажа. Пакеты и тряпки, визитки и компакт-диски, журнал «Флирт» и георгиевские ленточки — чтобы избежать штрафа и не платить 50 рублей в час, в ход идёт всё. Многие и вовсе снимают номера, уходя в магазин или в офис. Как правило, чем дороже машина, тем выше шанс, что именно её номер будет спрятан. По просьбе The Village Мария Максимова уговорила таких водителей объяснить свою позицию.

Евгений

Ну что вы хотите услышать? Само собой, я заклеиваю номера, чтобы меня не оштрафовали. Да, я не хочу платить. Я ненадолго на этом месте припарковался, схожу по делам и уеду. Я к этой идее с эсэмэсками отношусь отрицательно: что я буду, в каждом месте, куда заезжаю, заново СМС отправлять, что ли? А если я буквально на 15 минут приехал? Зачем платить, когда можно не платить.

Читайте также  Как выбрать авто с пробегом дилетанту

Николай

Я закрываю номера, потому что товарищи на машинах видеоконтроля ездят здесь и фотографируют. А потом присылают штраф, мне уже несколько раз приходил. Я-то нормально к идее платной парковки отношусь, но надо, чтобы не один банкомат для оплаты на весь район был. А как в Европе — каждые 200 метров: подъехал, оплатил и уехал. Ещё бывают ситуации, что некоторые банкоматы с наличкой не работают, только карты.

Игорь

А за что я, скажите, должен деньги платить? Я приехал на работу. На день, на час — какая разница. Мне в компании никто за парковку не доплачивает, поэтому я заделал номера. Так сложилось, что я работаю в центре. Вот и пусть мне какой-то пропуск заказывает компания.

Мне очень нравится, что ввели платные парковки. В центре стало гораздо больше места, почти везде, где нужно, можно припарковаться. Раньше, когда мы ездили гулять в сад «Эрмитаж», там никогда припарковаться не могли, а сейчас места свободные всегда есть — с ребёнком очень удобно. И вообще, 50 рублей не те деньги, которые нужно жать. Сейчас я заклеила номера, потому что в этом переулке запрещена парковка, а я тут встала. Мне нужно было разгрузить машину в офис. Я первый раз заклеиваю и то по наводке, даже не знала, что так можно делать. А так я всегда оплачиваю, это просто и удобно.

Сергей

Сколько я ни пытался отправлять СМС, ничего не получается. Мне только штрафы приходят — уже три штуки. Иногда вообще сбой идёт. Властям надо сделать нормальную услугу, без этого геморроя. Мне кажется, проще всего платить наличными, а эти СМС не работают реально. У меня многие друзья уже попадались. Саму платную парковку, может, убирать и не надо, всё равно она полезная, но изменить систему оплаты необходимо.

Артём

Мне не нравится неудобная форма оплаты. Если у меня старенький телефон, например, то не все приложения доступны. Потом, говорят, если заглавными буквами номер напишешь, могут не засчитать. Я слышал много историй, когда люди отправляли СМС, а всё равно получали штрафы. Мне один раз тоже приходил: правда, на рабочую машину, я ведь персональный водитель. Потом не везде стоят паркоматы, как здесь. Вчера я в нём оплачивал, кстати. Я сейчас просто редко бываю внутри Бульварного кольца, а со следующего года, когда платную парковку сделают внутри всего Садового, буду покупать карту оплаты.

Чем москвичи закрывают номера

Уже год в Москве работают пешие инспекторы «Московского паркинга», занимающиеся фотофиксацией автомобилей, установленных в зоне платной парковки, а также контролем за состоянием парковочной инфраструктуры. Корреспондент МОСЛЕНТЫ примерила на себя профессию инспектора АМПП.

— А я на Краснопресненскую!

Из ворот зеленого здания АМПП выходят мужчины в синей форме с нашивками. Они похожи на полицейских, но большой логотип АМПП на спине и фирменная надпись говорят сами за себя — перед нами пешие инспекторы «Московского паркинга».

Сегодня в Москве работает порядка 120 пеших инспекторов. По словам пресс-секретаря АМПП Елены Юдиной, благодаря им на улицах столицы на 40 процентов сократилось количество машин с закрытыми номерами. По ее мнению, люди стали с пониманием относиться и в целом к парковке и к тому, что закрытый бумажкой номер не спасет от штрафа за неуплату парковки.

Мы идем с инспекторами Сергеем и Дмитрием по Верхней улице. Платная парковка здесь заполнена автомобилями. По ходу движения Алексей фотографирует каждую из них. У него в руках персональный комплекс фотофиксации (ПКФ) — специальное устройство, похожее на планшет, способное фотографировать и отправлять данные на сервер АМПП.

— Российского производства, между прочим. Классная штука. Противоударная к тому же. Работает быстро, исправно. Операционную систему постоянно обновляют. Мы начинали с версии 01, а сейчас уже прошивка 08 вышла.

Сергей учит меня пользоваться ПКФ. Сначала его надо опустить вниз, чтобы он перешел в ожидающий режим и сбросил данные. Как только я поднимаю его на уровень автомобиля, он вдруг фотографирует сам, а потом показывает на экране рамку, по которой можно ориентироваться для съемки грамотного фото номера автомобиля. Через пять секунд ПКФ показывает, что номер идентифицирован. Теперь фото можно отправлять на сервер нажатием одной кнопки.

Инспектору достаточно 30 сантиметров для того, чтобы сфотографировать номер

Эту нехитрую процедуру Сергей проделывает с каждым припаркованным по ходу движения автомобилем. Он делает это быстро, сразу встает в нужное место, рука у него явно набита.

Я каждый день прохожу по 25 километров. Обычно мы фотографируем примерно по 500-550 автомобилей в день

— Я работаю быстро. Вот эту улицу обойду минут за двадцать. И пойду обратно, делать повторные фото.

Задача инспектора делать круг по маршруту не более чем за 15-20 минут — ведь именно этот отрезок времени является бесплатным для припарковавшихся в зоне платной парковки. Если инспектор сделал повторное фото через 15 минут, а водитель за это время так и не оплатил парковку, ему грозит штраф 2500 рублей.

— Я каждый день прохожу по 25 километров. У нас есть нормы труда, но цифры очень зависят от категории зоны парковки. Обычно мы фотографируем примерно по 500-550 автомобилей в день.

Рабочий день пешего инспектора начинается в 9 утра с инструктажа, на котором ежедневно распределяются маршруты. Новый день — новый маршрут. Хорошими маршрутами инспекторы называют те, на которых автомобили паркуются плотно.

— Но лично мне больше всего нравится маршрут на набережной Шевченко и Сити. И хотя этот маршрут считается тяжелым из-за небольшой плотности парковки и больших расстояний — я люблю, когда меня туда отправляют, там красиво, — рассказывает Сергей.

Всего в Москве существует 115 маршрутов для пеших инспекторов. Опытный инспектор уже знает особенности многих из них и даже постоянных нарушителей.

— Был у меня один настойчивый водитель на Краснопресненской. Каждый день в течение двух месяцев парковался в одном и том же месте и всегда закрывал номер. А я всегда бумажку эту снимал с номера и его фотографировал. И он, наверняка, получил уже несколько штрафов, но упорно продолжал это делать. Потом он сдался. Перестал там парковаться.

— А чем обычно люди закрывают номера? В вашей практике были какие-то особо изобретательные водители?

Прибор отечественного производства сам фотографирует и сразу отсылает номер в базу АМПП

— Обычно все-таки это бумажки и диски. Я видел и номера-перевертыши, и ненастоящие номера, которые на магните прикрепляются к обычному номеру. С такими мы сделать ничего не можем. Но могут сотрудники ГИБДД. Еще бывает, что водитель сам загораживает номер — встает просто прямо перед ним и не дает его сфотографировать. Часто, видя инспектора, водители открывают багажник вместе с номером. Но обычно удается спокойно объяснить человеку, что это неправильное поведение.

— А как припарковать автомобиль так, чтобы вы не смогли его сфотографировать?

— Для того чтобы сделать фотографию, мне требуется расстояние около 30 сантиметров. Если расстояние между припаркованными автомобилями будет меньше, сделать фото будет проблематично. Другой вопрос, если у вас между автомобилями такое маленькое расстояние — вы сможете оттуда выехать? Ну и, конечно, мы никак не можем сфотографировать номера, если хозяин их заблаговременно скрутил.

Сергей ведет меня на соседнюю улицу. Он знает — здесь есть автомобиль без номеров. Прогнившая до дыр баклажановая «четверка» явно стоит уже давно. Кажется, замки на дверях не работают, внутри пыль и мусор. Но водитель оставил на переднем стекле записку: «У этого автомобиля есть хозяин. Пожалуйста, не эвакуируйте его!».

Читайте также  Какие очки для водителей лучше выбрать

Сергей фотографирует автомобиль и отправляет его в папку «Автомобиль без номеров» на сервер АМПП.

— А то, что он явно заехал под «кирпич», это ничего? Вы это никак не помечаете?

— Это вне нашей компетенции. Мы лишь фиксируем все автомобили, находящиеся в зоне платной парковки. Во-первых, возможно, он оставил тут машину еще до того, как тут поставили «кирпич». Во-вторых, этим занимается уже ГИБДД, так как мы не фиксируем нарушителей правил дорожного движения. Мы можем сфотографировать нарушение и отправить его на сервер, а дальше уже дело МАДИ или Госавтоинспекции.

Ответ «это вне нашей компетенции» наиболее частый в нашем разговоре. Инспекторы объясняют мне, что многие горожане, как и я, возлагают на них множество функций, которые на самом деле они не выполняют.

Закрытые номера не спасают: инспектор снимет этот диск и все равно сфотографирует номер

Артем Коротаев / ТАСС

— Нас постоянно спрашивают, а прошел ли платеж, а выписан ли штраф, а могут ли они переставить автомобиль, чтобы штраф им не пришел, кто-то просит сфотографировать неправильно припаркованный автомобиль во дворе. Но все это — вне нашей компетенции. Этим занимаются МАДИ или ГИБДД. Мы только фиксируем автомобили, помогаем людям оплатить парковку, разъясняем правила пользования парковочным пространством, а также проверяем исправность паркоматов и осматриваем их и другую дорожную инфраструктуру на предмет вандализма.

Мы переходим на более оживленный маршрут: 3-я улица Ямского Поля — улица Правды. По ходу движения Сергей включает каждый попадающийся нам паркомат — все исправны. Но в начале 3-й улицы Ямского поля на паркомате приклеено рекламное объявление. Сергей фиксирует — это вандализм. Тем временем Дмитрий фотографирует наклейки на знаке платной парковки — это тоже вандализм.

Эти фотографии направляются в ЦОДД и затем специалисты устраняют нарушения.

Все эти нарушения вне нашей компетенции, но мы все равно фотографируем номера и отправляем на сервер

— Вот, смотрите, нарушитель, — указывает мне Сергей на черный Nissan Patrol, припаркованный на выезде из ворот. Последняя цифра его номера закрыта листком бумаги. Сергей снимает его, кладет рядом и фотографирует. — Бумажки, диски, тряпки, которые мы снимаем с номеров, мы кладем рядом на капот. Брать их мы не имеем права. Как и трогать автомобиль. А вот номер — не является собственностью автовладельца, поэтому его трогать можно.

Теперь нам предстоит сфотографировать все машины на этой улице. На 3-й улице Ямского поля как всегда хаотичная парковка. Все «легальные» платные места заняты, поэтому автомобили припаркованы также и на тротуаре, и стоят с «аварийкой» на стороне под знаком «остановка запрещена».

По пути встречаем грузовик с завешенным тряпкой номером.

— Уважаемый, зачем нарушаете? Откройте номер, будьте любезны.

Водитель грузовика в трениках и красной «алкоголичке» ворчит, но требование инспектора выполняет. Дмитрий фотографирует номер.

Водитель соседней фуры, кузов которой разгружают, загородил номер канистрой. Инспектор делает ему замечание.

— Да я тут вообще не стою. Просто вот разгружаем.

— Разгружайте на здоровье. Но номер откройте, пожалуйста, — строго повторяет Дмитрий.

Водитель нехотя убирает канистру. Но когда мы отходим, я вижу, как он приволок пластмассовое дорожное ограждение и прикрыл номер им.

— Он стоит вне зоны платной парковки, но он нарушает, потому что перекрывает проезд. Так что на самом деле штраф за неоплату ему не выпишут. И он это прекрасно знает. Он закрывает номер не от нас, а от ГИБДД или МАДИ. Это я уже ему так сказал — для дисциплины, — поясняет Дмитрий.

Наш следующий нарушитель — черный Land Cruiser — припаркован в зоне платной парковки, но на нем нет номеров — ни передних, ни задних.

— Раньше они скручивали только задний номер, поскольку мобильный паркон не мог сфотографировать передний. Теперь, зная, что на улицах работают пешие инспекторы, водители скручивают оба номера. В данном случае мы ничего сделать не можем. Такой автомобиль мы фотографируем и отправляем с пометкой «автомобиль без номеров». Но в базе его никак идентифицировать не смогут. На таких нарушителей одна управа — ГИБДД. Если они зафиксируют, что водитель снимает номера, ему грозит лишение прав. Ну особо наглым, как этот, например, потому что он тут постоянно стоит и всегда скручивает номера, сотрудники ГИБДД иногда устраивают «сладкую жизнь». Так, если они заподозрят, что автомобиль представляет террористическую угрозу, его эвакуируют, а из-за того, что он без номеров, владелец будет долго его искать.

На пересечении с улицей Правды Сергей фотографирует автомобиль, припаркованный на желтой линии.

— Подождите! Но тут вот еще и разметка платной парковки вместе с желтой линией? И как быть? Кому верить? — замечаю я.

Сергей и Дмитрий озадаченно осматривают разметку. Ясное дело, фотографируют, и отправляют с пометкой «противоречивая разметка».

— Ну это уже в коммунальные службы переправят, пусть они устраняют допущенную оплошность, — говорит Сергей. Настало время возвращаться к началу улицы, чтобы сделать повторные снимки.

Черный Patrol еще на месте. Бумажка, снятая Сергеем, уже улетела. Он повторно фотографирует автомобиль, гордо замечая: «Вот этот нарушитель на 95 процентов получит штраф».

В этот момент к нам подходит восточный мужчина средних лет.

— Что ж ты делаешь? — говорит он с акцентом.

Сергей снимает фуражку.

— А вы что делаете? Зачем номер закрываете?

— Я ничего не закрываю. Вон смотрите — никакой бумажки, — говорит мужчина, лукаво поглядывая исподлобья.

— Вам фотографию показать? — спрашивает Сергей, открывая свой ПКФ.

— Что ты от меня хочешь? — смеется водитель. — Это вообще не моя машина.

На лице автовладельца досада, но он улыбается. С Сергеем сложно вступать в конфликт — он слишком доброжелателен.

Я во всем люблю порядок. Платные парковки этот порядок в городе создают

— А вы часто сталкиваетесь с агрессией?

— Бывает. Но в основном все вопросы разрешаются примерно так, как с этим гражданином. Обычно люди понимают, что они нарушают, то есть неправы, поэтому проявление агрессии ни к чему. Проще оплатить парковку, чем потом платить штрафы или по судам таскаться.

Все инспекторы проходят специальные курсы по конфликтологии, этике общения и другим дисциплинам. В целом, чтобы стать инспектором достаточно пройти недельное обучение прямо на маршрутах с опытным инструктором.

Каждый день пеший инспектор проходит 25 километров

— А женщины у вас работают? — интересуюсь я.

— Нет. Я бы женщину на такую работу не выпустил. Только если в паре с мужчиной. Вообще женщины больше склонны к конфликтам, поэтому женщина-инспектор, возможно, могла бы помочь решать конфликты именно с ними. Насколько я знаю, такая практика существует в Европе. Но пустить женщину на маршрут одну — нет. Во-первых, надо очень много ходить. Причем, в любую погоду. А во-вторых, вдруг какой-то конфликт. Нет, не женское это дело.

Правда, пресс-секретарь АМПП добавляет, что никаких ограничений по полу инспекторов у них нет. Просто пока еще ни одна женщина не претендовала на эту должность.

— А вам нравится ваша работа? — спрашиваю я Сергея.

— Мне нравится. Я во всем люблю порядок. Платные парковки этот порядок в городе создают. А за любым порядком нужен контроль.

Автомобили с заклеенными номерами начнут пропадать

Московские власти приняли решение эвакуировать в зонах платной парковки все автомобили, государственные номерные знаки которых скрыты или нечитаемы. Заявление об обязательной эвакуации таких автомобилей сделал мэр Сергей Собянин, однако эксперты полагают, что он поспешил.

Читайте также  Выгодно ли ездить на дизеле

Решение увозить на штрафстоянки все автомобили со спрятанными номерами Собянин обосновал тем, что законопослушным гражданам нет причин скрывать госсзнаки. «Если ты закрываешь номер, значит, что-то скрываешь, поэтому такие машины подлежат обязательной эвакуации», — заявил он в интервью телеканалу «Москва 24».

Этим заявлением городские власти продемонстрировали автомобилистам, что не собираются выполнять ни городские, ни федеральные законы, утверждает ряд экспертов. Они обосновывают это мнение тем, что только в январе нынешнего года Мосгордума официально заявила: никаких карательных мер за скрытые или нечитаемые номера на припаркованных в платной зоне автомобилях, к их владельцам применяться не будет. Соответствующие поправки были внесены в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях (КоАП), единогласно одобрены и приняты.

«Это очередная попытка запугать автомобилистов. То, что это противозаконно, они давно понимают — нарушают и Налоговый кодекс, и все остальные кодексы. Здесь то же самое. Собянин просто признался в том, что будет беспредел по отношению к автомобилистам. Но сколько автомобилисты это будут терпеть — вот главный вопрос», — заявил корреспонденту Autonews.ru координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Московский юрист Виктор Вэскер, известный тем, что оспорил штрафы за спрятанные номера в Верховном суде, убежден — мэр Сергей Собянин просто погорячился, общаясь с телеведущими. Всерьез говорить об эвакуации всех автомобилей, чьи номера тем или иным образом скрыты, не позволяет закон. «Неловко как-то такую глупость слышать. Это все равно что эвакуировать грязные машины. Надо бороться с причинами. Что с того, что кто-то не платит? Есть же парковщики, которые за наши деньги ходят: отклеили бумажку, сфотографировали и оштрафовали человека. Зачем придумывать велосипед и такую многоходовку сложнейшую, непонятно», — отметил Вэскер.

Петр Шкуматов убежден, что в случае введения практики эвакуации автомобилей с нечитаемыми номерами без выяснения, был факт оплаты или нет, городские власти рискуют спровоцировать волну судебных исков от автолюбителей. «Представь себе, ты оплатил парковку. Сейчас у нас 15 тысяч ошибочных штрафов за паркинг уже зафиксировано. Чтобы не попасть в эту статистику, не получить ошибочный штраф, ты закрыл номер бумажкой — тебя эвакуируют. Ну, это ладно, если сам хозяин. Другая ситуация: я хочу освободить место, припарковался около ведомственной парковки, где охрана любит очень конусы ставить, подъезжаю, конус отодвигаю и ставлю свой автомобиль, ухожу. Что делает охранник? Охранник закрывает мой номер бумажкой, после чего приезжает зеленый «крокодил». Мой автомобиль увозят. Для человека это не просто потерянные деньги, но и потерянный день, который уйдет для того, чтобы изъять свой автомобиль. И он пойдет в суд с вопросами: «На каком основании его автомобиль эвакуировали? По какой статье выписан протокол?», — полагает Шкуматов.

Война с нарушителями правил стоянки ведется московскими властями с момента введения платной парковки. Автомобилисты отвечают как могут: создают общественные движения, подают в суд на город. Напомним, после обращения Виктора Вэскера летом 2013 г. в Верховный суд московские штрафы за нарушение правил парковки и стоянки были отменены.

В частности, недействующими в в городском КоАП были признаны п.1 ст. 8.14 «Размещение транспортного средства на городской парковке с нарушением правил пользования городскими парковками» и п.3 этой же статьи, касающийся автомобилей с нечитаемыми номерными знаками на платной парковке, предусматривающий штраф в размере 5 000 рублей. Фактически решение Верховного суда означало, что городские власти практически год незаконно штрафовали автовладельцев.

Впрочем, в мэрии тогда отметили, что в любом случае найдут другой вариант санкций против водителей, скрывающих номера своих автомобилей. И уже через неделю Мосгордума сообщила о новой санкции для водителей, которые закрывают номера, чтобы не оплачивать парковку. Согласно новой формулировке, штраф будет выписываться не за закрытые номера, а за «факт неоплаты парковки с применением материалов, препятствующих распознаванию номера». Сумма штрафа – те же 5000 рублей. Тем не менее, данные поправки в московский КоАП до сих пор не приняты, хотя с точки зрения закона составлены довольно грамотно, признает Вэскер.

«Они начинали очень браво: «Сейчас мы примем этот закон!» Но закон пока так и не принят. Как только примут — можно будет обсуждать. И, к слову, закон, который они планируют принять, не касается закрытых или грязных номеров. Он касается неоплаты парковки теми водителями, которые еще и закрыли номер. Нечитаемый номер подается как квалифицирующий признак. Речь здесь идет о нарушителях, которые находясь в зоне платной парковки, ее не оплатили и к тому же номер закрыли. Это еще как-то обсуждается, но никак не то, чтобы хватать всех подряд», — отметил юрист.

Эксперты уверены, что, несмотря на заявление Собянина, в ближайшие полгода никаких рейдов по эвакуации автомобилей со скрытыми или нечитаемыми номерами быть не может. Закон позволяет оставлять автомобиль на стоянке даже без номеров и укрытым чехлом. «Мы можем всерьез обсуждать это только после того, как в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации появится статья, что машины нельзя оставлять на улице с грязными или нечитаемыми номерами. Пока такой статьи нет в кодексе, все разговоры о том, что будут эвакуировать, штрафовать автолюбителей, беспочвенны, — убежден Виктор Вэскер. — Я должен, управляя машиной, иметь водительское удостоверение. Это написано в Правилах дорожного движения, есть наказание и в КоАП. История со спрятанными номерами тоже должна быть прописана и в ПДД, и в кодексе. Только после этого можно говорить о каких-то санкциях».

В настоящее время проверкой оплаты парковки владельцами машин с заклеенными номерами занимаются пешие инспекторы. В перечень их обязанностей, помимо этого, входит еще и ликвидация средств маскировки номерных знаков. Сейчас в центре Москвы работают 50 сотрудников Московской автодорожной инспекции (МАДИ), они выписывают штрафы за парковку под знаками 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена». Кроме того, в Москве работают 70 пеших инспекторов ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), они фиксируют только неоплату парковки. Однако городские власти уже заявили, что с 1 июня количество пеших инспекторов МАДИ, контролирующих зону платной парковки, вырастет вчетверо и достигнет 200 человек. Они будут контролировать все стоянки, в том числе и те, которые появятся за пределами Садового кольца.

Что касается эвакуаторов, то их в городе работает 305, 5 из которых предназначается для перевозки грузовых автомобилей. Ежедневно на штрафстоянки с улиц Москвы вывозится около 800 автомобилей. Как правило, к причинам эвакуации машин у правозащитников нет претензий, разногласия есть лишь в ценовой политике. Эксперты считают, что и город, и частные компании зарабатывают на эвакуации, а это запрещено федеральным законодательством.

«Закон города Москвы «Об эвакуации транспорта», несколько противоречит федеральному законодательству в части механизма оплаты и стоимости. Механизм оплаты противоречит в той части, что вам не отдают машину до тех пор, пока вы не рассчитаетесь с коммерческими организациями, которые занимаются эвакуацией и хранением транспортных средств. Автомобилист поставлен в ситуацию: если денег нет, бегай, одалживай, а каждый день идет неустойка — 1000 рублей в виде оплаты за стоянку. Почему один автомобиль эвакуируют за 5 тысяч рублей, а другой за 7 тысяч? Это противоречит федеральным законам, согласно которым эвакуация должна оцениваться только по себестоимости», — резюмировал Вэскер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: