Сколько водителей в России статистика

Важные и нужные

К такому выводу пришли авторы аналитического доклада из Центра трудовых исследований НИУ «Высшая школа экономики» Владимир Гимпельсон и Нина Вишневская. Они выяснили, что больше всего россиян — около 14 процентов — заняты всего в двух профессиях, для овладения которыми достаточно окончить школу и специальные курсы.

Причем первая профессия — водитель — остается самой массовой в России на протяжении последних 15 лет. Сегодня семь процентов россиян, или пять миллионов человек, ежедневно колесят по дорогам, перевозя грузы или пассажиров.

Продавцов немногим меньше — 6,8 процента. Как отмечают авторы исследования, с 2000 года их число значительно увеличилось, так как бурно росла и развивалась сама отрасль торговли. Сейчас основной персонал сосредоточен в супермаркетах и торговых центрах. На третьем месте по массовости — профессия школьного учителя. Два миллиона россиян (2,8 процента работающего населения) несут доброе и вечное молодежи.

Одна из самых многочисленных групп — неквалифицированные рабочие. Объединив в нее несколько видов занятости (грузчики, подсобные рабочие, уборщики, сторожа, вахтеры, лифтеры, гардеробщики, упаковщики) исследователи получили «армию» почти в пять миллионов человек (6,8 процента от общего числа работающих).

Свыше 2,6 миллиона россиян (3,6 процента) специализируются на финансах. Это бухгалтеры, экономисты, специалисты по финансам и кредиту. Более 970 тысяч человек трудятся юристами.

В списке самых распространенных профессий также медперсонал, повара, работники детсадов, архитекторы, инженеры, госслужащие, сварщики, сборщики и ремонтники промышленного оборудования, плотники, столяры, электромонтажники и машинисты.

А вот кому не стоит переживать за свое будущее, так это людям с головой и руками. По мнению советника гендиректора ВНИИ труда Министерства труда и социальной защиты РФ Николая Волгина, в ближайшие годы спрос на инженеров останется стабильным. Причем зарплаты у них уже не мизерные, как принято считать: в Москве , например, инженер получает 75-80 тысяч рублей в месяц, главный инженер — от 100 тысяч.

«У нас вполне успешно продолжается политика импортозамещения, открываются новые предприятия по выпуску продуктов, бытовой техники, одежды, косметики — всего того, что раньше везли из-за рубежа, — подчеркивает Волгин. — И на всех этих предприятиях нужны и инженеры, и конструкторы, и технологи, и механики».

На втором месте по востребованности, по его мнению, будут рабочие профессии: станочник, токарь, фрезеровщик высоких 6-8-го разрядов. «Мало осталось мастеров с «золотыми руками», — напоминает он. — И все старой закалки. Когда в конце 1990-х заводы стали закрываться, люди пошли кто куда: в охранники, торговать на рынки. Большинство в профессию так и не вернулись. А чтобы стать высококвалифицированным рабочим, нужно постоянно совершенствовать мастерство».

Эксперты считают, что необходимо еще не менее пяти лет, прежде чем подрастет новая смена токарей и слесарей. «Это будут уже современные мастера, — продолжает заведующий лабораторией прогнозирования трудовых ресурсов Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук Андрей Коровкин. — Те, кто умеет сначала смоделировать будущую деталь на компьютере, а уж потом изготовить ее. Таких рабочих готовят современные колледжи. Спрос на них всегда будет».

Третье место по востребованности поделят врачи, экономисты, юристы и продавцы. Говоря о здравоохранении, Николай Волгин отмечает: «Сейчас у каждого пациента есть выбор: поликлиники, больницы, врачей. Поэтому спрос как в госучреждениях, так и в частных клиниках на хороших докторов сохранится. Что касается юристов и экономистов, то сейчас бизнес заинтересован в стратегическом планировании, ему нужны грамотные специалисты. Ну а без продавцов и вовсе никуда, даже когда у людей денег мало, товары все равно покупают». Ну и по-прежнему востребованы будут секретари, бухгалтеры, водители, кассиры.

Современные немцы не могут однозначно решить, какие профессии они считают лучшими. Поэтому, как показывает опрос института Fowid, лишь две однозначно нравятся большинству, а остальные собирают менее 50 процентов голосов. Наибольшим уважением в обществе неизменно пользуются врачи (76%). На втором месте — медсестры (63%), на третьем — полицейский (49%). Затем идут учитель (41%) и квалифицированный мастер (38%). С большим отрывом за ними следуют священник (29%), инженер и профессор (26%), адвокат (24%), аптекарь (22%), офицер (12%) и политик (10%). Юноши и девушки, которые после школы отправляются на профобучение, чаще всего выбирают розничную торговлю, уход за престарелыми, авторемонт, работу в медицинских учреждениях, работу слесарем и электротехником.

Топ-лист наиболее востребованных специальностей в Турции в текущем году и ежемесячная зарплата в долларах США выглядят следующим образом: программист (2500 долларов), инженер промышленного сектора (2300 долларов), юрист (2100 долларов), инженер-строитель (1700 долларов), терапевт (1600 долларов), менеджер по продажам (1450 долларов), полицейский (1300 долларов), учитель средней школы (1100 долларов), кассир в супермаркете (800 долларов). По данным отвечающих за сбор налогов турецких ведомств, самыми престижными и высокооплачиваемыми профессиями в 2017 году в стране считаются: специалисты в области факторинга (комплекс финансовых услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа). Такие специалисты зарабатывают около 438 000 долларов в год. Сотрудники фирм-посредников — 437 000 долларов в год.

Специалисты, занятые в сфере производства аккумуляторов, — 224 000 долларов в год. Юристы, занимающиеся регистрацией прав на интеллектуальную собственность, — 180 600 долларов в год. Предприниматели, которые производят воздушные шары, дирижабли и дельтапланы, — 102 100 долларов в год. Нотариусы — 93 000 долларов в год. Строители железных дорог — 72 400 долларов в год. Лицензированные бухгалтеры государственных учреждений — 71 200 долларов в год.

В Польше не подсчитывают официальное количество специалистов тех или иных профессий, однако статистические данные о том, каких специалистов на рынке слишком много, позволяют сделать выводы о наиболее распространенных видах деятельности. И в 2017 году, по данным «Барометра профессий», который ведут специалисты региональных бирж труда, такими профессиями были: экономисты, философы, историки, политологи и культурологи, учителя, сотрудники туристических фирм, госчиновники, специалисты пищевой отрасли. Похожий список в польских СМИ публикуют в качестве ответа на вопрос, представителям каких специальностей сложнее всего трудоустроиться после окончания вуза.

Россия автомобильная

На чем и как ездят водители в РФ — в 10 графиках

Сколько автомобилей приходится на тысячу жителей? Какая самая популярная модель машины? Где ГИБДД выносит больше всего штрафов? Как продаются машины с «автоматом»? Сколько новых водителей ежегодно выезжает на дорогу? Ответы на эти и другие вопросы — в спецпроекте “Ъ”.

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ / купить фото

Несмотря на ежегодное обновление автопарка и преобладание в рейтинге продаж машин иностранных брендов, самой массовой моделью (из зарегистрированных в ГИБДД) по-прежнему остается «семерка» (ВАЗ-2107), производство которой прекратилось еще в 2012 году. С каждым годом этих машин становится все меньше: в 2018–2020 годах из автопарка их выбыло порядка 100 тыс. (сняты с регистрации по разным причинам). В Северо-Кавказском регионе ВАЗ-2107 уже уступила место более свежей «Приоре» — ВАЗ-2170 (снятой с производства в 2018 году). Дальневосточные регионы по-прежнему любят «японцев».

В 2019 году произошел переломный момент: количество зарегистрированных в ГИБДД иномарок впервые превысило количество машин отечественных брендов, в минувшем 2020 году разрыв усилился. За год количество зарегистрированных иномарок, произведенных на территории РФ, сократилось на 30% из-за приостановки многих заводов на время пандемийных ограничений и сложностей с поставками компонентов.

В 2016 году доля продаж автомобилей с автоматической трансмиссией в России впервые превысила долю продаж с «механикой», этот тренд сохраняется последние пять лет. По итогам 2020 года 62% российского рынка приходится на АКПП, вариаторы и «роботы». В США, по оценке Edmunds, на механическую трансмиссию приходится всего 13% продаж новых авто. В Европе более экономичные машины с «механикой» по-прежнему популярны и пользуются спросом.

Читайте также  Как часто надо менять резину на авто

Почти половина всех автомобилей в РФ — 30 млн транспортных средств — с двигателем «Евро-3» (и ниже) либо с неустановленным экологическим классом (как правило, это машины старше 10–15 лет). Судьбу владельцев этих машин власти решают уже не первый год. В ПДД уже ввели запрещающий знак для автомобилей с неэкологическими моторами. ФГУП НАМИ создает систему по присвоению экологического класса старым автомобилям. Первыми городами, где введут запреты для автомобилей с низким «Евро», станут, скорее всего, Москва и Санкт-Петербург.

По статистике видно, как происходит обновления автопарка. В 2015 году в РФ числилось 1,9 млн годовалых легковых авто, сейчас их уже втрое больше. Однако самая массовая категория — это по-прежнему автомобили от 15 лет и старше, их количество сокращается не слишком быстро. Парк 10–15-летних авто последние годы остается примерно на одном уровне.

Больше всего автомобилей зарегистрировано в столичном регионе — 8,3 млн, или 13% автопарка всей страны. За год суммарный прирост в Москве и области составил 2,4%, или около 200 тыс. машин. По уровню автомобилизации Москва далеко не в лидерах: Подмосковье, Свердловская, Челябинская области и другие регионы столицу обгоняют.

В перечень регионов с самым маленьким автопарком попали относительно крупные территории, например Республика Тыва (170 тыс. кв. км) и Магаданская область (462,4 тыс. кв. км). Здесь на каждый квадратный километр территории приходится 0,4 и 0,17 автомобиля соответственно. Всего 14 тыс. машин зарегистрировано на Чукотке, в одном из наименее населенных и наиболее отдаленных регионов.

С каждым годом все меньше людей получает водительские права. Это отчасти объясняется ужесточением правил экзаменов в ГИБДД и посредственным уровнем подготовки (лишь 25% сдают экзамен в городе с первого раза). В 2020 году учиться было просто негде: из-за пандемии несколько месяцев автошколы были закрыты. Интересно, что будет по итогам 2021 года: с апреля вводится новый единый практический экзамен в ГИБДД, «площадки» больше не будет.

Пандемия и экономический спад 2020 года на активность ГИБДД не повлияли. Несмотря на падение трафика на автодорогах, количество вынесенных штрафов за год выросло на 15%. Это объясняется увеличением парка камер и расширением их функционала. Чаще всего комплексы контролируют скорость, а самый популярный штраф — за превышение на 20–40 км/ч (250 руб. со скидкой), поэтому и средняя сумма выписанного штрафа с каждым годом размывается.

Москва и область — лидеры не только по количеству автомобилей, но и по количеству камер и вынесенных штрафов. В 2020 году Московская область впервые стала лидером по объему постановлений — более 30,6 млн штук. По сумме вынесенных штрафов по-прежнему лидирует Москва: более 23 млрд руб. без учета штрафов за платную парковку и стоянку на газоне (каждый на 5 тыс. руб., выносят АМПП и МАДИ).

Сколько в России машин

И какие автомобили покупают россияне

Ежегодно МВД выдает более 1,3 млн водительских удостоверений.

Речь о тех россиянах, кто получает права впервые. Еще примерно 6,3 млн удостоверений выдали в 2019 году взамен просроченных. Вместе с количеством водителей увеличивается и автопарк: за десять лет число машин в стране выросло в полтора раза. Мы посмотрели на официальную статистику и узнали, как в России растет уровень автомобилизации.

Как растет российский автопарк

По данным полицейской статистики, в конце 2019 года в стране было 55,9 млн автомобилей. Основная часть — легковые: 48,4 млн, или 87%. Остальное — грузовики и автобусы. Для сравнения, в 2010 году в России было зарегистрировано 40,6 млн машин, из них 34,4 млн легковых. За десятилетие почему-то уменьшилось количество автобусов — почти на 25 тысяч штук, или на 2,8%.

В 2019 году, по данным Росстата, в среднем на 100 домохозяйств приходилось 60 легковых автомобилей, один автобус или микроавтобус, два грузовика и один мотоцикл или скутер. Всего статистики насчитывают в стране 54,6 млн домохозяйств — это значит, что примерно 35,5 млн транспортных средств находятся в частной собственности россиян. Иными словами, на четырех человек приходится один личный автомобиль или мотоцикл.

Наличие предметов длительного пользования в среднем на 100 домохозяйств, РосстатXLSX, 46,9 КБ

Единственный регион, автопарк которого за десятилетие уменьшился, — Смоленская область. Количество машин здесь за это время снизилось на 3,4% — с 305 до 295 тысяч.

Наибольший прирост показали республики Северного Кавказа: Адыгея — 93%, Дагестан — 88%, Чечня и Ингушетия — по 86%. Также в лидерах Волгоградская область: рост на 87%. Число машин в Москве за десять лет выросло на 15%, а в Санкт-Петербурге — на 24%.

Какие машины покупают

В 2020 году в стране продали чуть меньше 1,8 млн новых автомобилей. Что касается машин с пробегом, то пока есть данные только за 11 месяцев года: почти 5 млн авто. По сравнению с 2019 годом первичный рынок упал на 9,1%. Вторичный — вырос, но всего на 0,3%.

О самых популярных моделях автомобилей за последние десять лет Т⁠—⁠Ж уже писал. Напомним, что почти все время первые места по объемам продаж новых автомобилей удерживали модели «Автоваза».

По итогам 11 месяцев 2020 года, по данным агентства «Автостат», лидером продаж в России стал именно «Автоваз». Первое место занимает Лада Гранта: за год россияне купили 126,1 тысячи таких машин. На втором — Лада Веста: 107,3 тысячи. Дальше идет Киа Рио: 77,8 тысячи.

На вторичном рынке самой популярной моделью стал Форд Фокус: за 11 месяцев купили 118 тысяч машин. На втором месте — ВАЗ 2114: 112,3 тысячи. На третьем — Хендай Солярис: 106,5 тысячи автомобилей.

Сколько машин покупают в кредит

По данным Национального бюро кредитных историй, каждую восьмую машину в стране покупают в кредит. В 2020 году россияне взяли 841,2 тысячи автокредитов — как на новые, так и на подержанные автомобили.

За последние шесть лет в среднем по стране количество таких займов выросло почти в два раза. А в вошедших в состав России в 2014 году двух крымских регионах — в десятки раз: в самой республике — в 46, а в Севастополе — в 62. Но такой рост произошел за счет низкой базы: еще два года назад российские банки здесь автокредиты по понятным причинам не выдавали.

Средняя сумма автокредита с 2015 по 2020 год выросла на 42% — с 561,9 до 800,3 тысячи рублей. Инфляция за эти годы составила 33%, но почти все популярные модели автомобилей дорожали чуть быстрее остальных товаров. Новая Лада Гранта в базовой комплектации за шесть лет подорожала на 28%, Лада Веста — на 32%, Лада Ларгус — на 39%, Фольксваген Поло — на 44%, Рено Логан II — на 71,2%. Получается, что на более дорогие автомобили россияне за это время не пересели.

Самые большие автокредиты в 2020 году брали жители Москвы, где средняя сумма такого займа составила 1,282 млн рублей, а также Приморья и Московской области — 1,088 и 1,048 млн соответственно. Самые маленькие — в Тыве: 399 тысяч рублей.

Как на выдачу автокредитов повлияла пандемия

В апреле — мае 2020 года выдача автокредитов сильно упала, однако затем быстро и полностью восстановилась. Такая активность возникла из-за отложенного спроса на покупку автомобилей, который сформировался весной, в период жесткого карантина.

Читайте также  Как обжаловать незаконную эвакуацию автомобиля

Помимо отложенного спроса основными причинами активности на авторынке стало расширение условий госпрограмм льготного автокредитования, а также ожидание роста цен на автомобили.

Если говорить о ситуации в декабре, то падение выдачи в штуках в этом месяце по сравнению с аналогичным периодом прошлого года во многом связано с окончанием в ноябре госпрограмм льготного автокредитования. Льготы при покупке автомобилей в декабре прошлого года не работали. С первых дней наступившего года госпрограммы возобновили, поэтому в 2021 году мы ожидаем как минимум не меньших темпов выдачи автокредитов, чем в 2020.

Важной тенденцией 2020 года мы также считаем сокращение уровня одобрения заявок на получение автокредитов: если в 2018 году банки одобряли 50,7% заявок, то в 2018 — 43,5% , а в 2020 — только 38%. Это происходит на фоне сокращения аппетита к риску со стороны банков, в том числе лидеров в автокредитовании.

Следствием этого стало ужесточение требований банков к качеству заемщиков. Мы видим это по нашему показателю персонального кредитного рейтинга, ПКР. Это, по сути, аналог скорингового балла. В декабре 2019 года средний ПКР для заемщиков по автокредитам составлял 675 баллов, в декабре 2020 — 680 . Плюс, по нашему опыту, чем больше сумма кредита, тем выше требования банков к персональному кредитному рейтингу.

На каком топливе ездят

Россияне по-прежнему предпочитают покупать бензиновые и дизельные авто. В 2014 году правительство приняло программу развития энергетики, одним из пунктов которой был массовый перевод автомобилей на газомоторное топливо. Уже на следующий год Росстат начал собирать статистику о легковом транспорте, который использует такое топливо. За пять лет продвинулись несильно: в 2015 году на газе ездило 956,3 тысячи легковушек, в 2019 — 1,04 млн. Рост всего на 2,1%. Коммерческий транспорт переоборудуют более быстрыми темпами: «газовых» автобусов в стране уже 8,2%, грузовиков — 6%.

Летом 2020 года в правительстве увеличили субсидии для граждан, которые переводят личные автомобили на газ: теперь им компенсируют не 30, а 60% затрат. По расчетам «Газпрома», километр пути автомобиля на газовом топливе обходится в три раза дешевле, чем на бензиновом. Но проблема в том, что газовых автозаправок очень мало: по данным РБК, на март 2020 года их насчитывалось всего 484. В свою очередь, в «2ГИС» нам рассказали, что на картах сервиса их отмечено в несколько раз больше — 3917. Для сравнения, обычных бензиновых — 18 927.

Что касается электроавтомобилей, то их количество и вовсе находится на уровне статистической погрешности.

Количество автомобилей без полиса ОСАГО на российских дорогах превышает 20 миллионов

Проблема незастрахованных автомобилей колоссальна, но действий пока нет (хотя система готова)

Смоделируем, увы, не редкую, ситуацию. ДТП. Пострадавших нет. Притерлись два автомобиля. Помяты крылья, и потертости на бамперах. Это значит, что можно по-быстрому оформиться по европротоколу и разъехаться по своим делам. Удобно и быстро. С этого момента начинается отсчет времени в ожидании реализации страхового случая.

В большей части подобных рядовых случаев при обращении в страховую пострадавшая сторона получит свою выплату по ущербу. Неприятный инцидент, но он полностью урегулирован. Как говорится, и на том спасибо!

Однако может быть и другой вариант развития событий. К примеру, у виновника аварии полис обязательного страхования поддельный. Что произойдет тогда? Для законопослушного автомобилиста ничего хорошего. Получить деньги с хитрого виновника через суд будет ой как непросто. Все усугубляется еще и тем, что инициатор аварии может вообще не проживать в данном городе (приехал из другого города или иностранец из ближайшего государства СНГ) или по месту жительства, например, после инцидента он внезапно сменит адрес. Итог этому – пострадавший автомобилист оказывается без установленной законодательством защиты.

Миллионы ездят без полиса ОСАГО

Как вы думаете, насколько велика вероятность такого происшествия? Ведь у всех есть полисы ОСАГО – это же обязательная вещь.

По данным экспертного сообщества (данные приводит «Российская газета»), на дорогах страны можно встретить от 3 до 4 миллионов автомобилей с поддельными полисами. И это еще верхушка айсберга! Есть вторая теневая сторона – автомобилисты, которые просто не оформили никакого полиса и ездят без страховки.

Их количество официально не известно, но, соотнеся данные статистики, можно предположить, что каждый третий автомобиль может не иметь обязательного полиса ОСАГО.

«Если в России зарегистрировано около 60 миллионов транспортных средств, а застраховано из них только около 40 миллионов, получается, что 20 миллионов транспорта страховки не имеет», – подсчитали на скорую руку на сайте «РГ.ру». Многие из этих авто стоят уже на приколе, но ведь все равно, если есть автомобиль, рано или поздно он выедет на дорогу, и очень может быть, что страховку на него так и не оформят. Прям как у Антона Павловича Чехова с ружьем.

Как власти могут изменить ситуацию с отсутствием действующего полиса ОСАГО у автомобилистов?

Изменить ситуацию помогли бы камеры фиксации отсутствия полиса обязательного страхования. Система уже готова и работает, однако ее до сих пор не ввели из-за административной несогласованности между задействованными ведомствами. Вопрос стоит следующий: как часто выносить постановление подобными камерами – по 800 рублей каждой или раз в сутки?

Штраф за просроченную/отсутствующую страховку (статья 12.37): 800 рублей

Штраф по ОСАГО могут рано или поздно поднять: Повторная езда без ОСАГО может обернуться лишением водительских прав. При 5 000 рублей штрафа любой задумается!

Вот какие данные получили при помощи комплексов фиксации данного вида нарушений в тестовом режиме: «в феврале при проверке 2,16 миллиона уникальных проездов под камерами в Москве, когда фиксируется только один проезд конкретного автомобиля, было выявлено 15 процентов машин, данные о наличии страховки которых не подтвердились. В Московской области уникальных проездов было 1,34 миллиона. И выявлено более 10 процентов автомобилей, данные о страховании которых не подтверждались».

Что, согласитесь, тоже немало.

Ну а пока решают, как часто выписывать штрафы, воз и ныне там.

Сколько водителей в россии 2018

Сколько автомобилей в Москве, в 2018 году, на данный момент, достоверно ответить невозможно. Можно лишь предположить, исходя из статистических данных прошлых лет!

И так, по официальным данным ГИБДД, в 2017 году, в Москве, числилось 5.6 миллионов зарегистрированных автомобилей. Опираясь на статистику по количеству автомобилей в Москве за предыдущие годы, можно увидеть ежегодный прирост автомобилей на 8-10% или 350-400 тысяч единиц автотранспорта.

Таким образом, можно предположить, что к концу 2018 года, количество автомобилей в Москве приблизится к 6 миллионам, что вполне вероятно, учитывая объемы рынка автомобилей Москвы и области, а также рост автомобильного рынка в целом.

Чем грозит увеличение количества автомобилей Москве?

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы определить загруженность дорог и протяженность пробок, в зависимости от количества автомобилей в городе. Чем больше машин, тем обостреннее дорожная ситуация.

Эксперты утверждают, что для движения без пробок, на дорогах Москвы, одновременно должно находиться не более 400 тысяч автомобилей. Но на сегодняшний день, на дороги Москвы выезжает более 700 тысяч машин, что неизбежно приводит к заторам на дорогах.

Большое количество автомобилей на дорогах, не лучшим образом отражается и на статистике ДТП. По данным ГИБДД ежедневно в Москве регистрируется от 200 до 300 ДТП, около 15% из них имеют серьёзные последствия.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на территории РФ числится 42,4 млн легковых автомобилей (на 1 января 2018 года).

Читайте также  При эвакуации повредили автомобиль что делать

У нас в стране имеется 10 региональных парков, объем каждого из которых составляет не менее 1 млн автомобилей. Помимо Москвы (3,71 млн шт.) и Подмосковья (2,62 млн шт.), на долю которых суммарно приходится 15%, сюда также входят Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ростовская и Свердловская области, Татарстан, Башкортостан, Челябинская и Самарская области.

Если рассматривать марочную структуру парка легковых автомобилей, то здесь тоже 10 марок обладают парками, превышающими 1 млн экземпляров. Самым большим парков обладает отечественная LADA (13,87 млн шт.), а среди иномарок первенствует Toyota (3,76 млн шт.). Также в эту группу попадают Nissan, Hyundai, KIA, Renault, Chevrolet, Volkswagen, Ford и Mitsubishi, показатели которых составляют 1 – 2 млн единиц. Всего же иномаркам принадлежит 61% парка.

Отметим также, что российский парк довольно стар, т.к. свыше половины (54%) легковых автомобилей находится в возрасте старше 10 лет. Доля машин, соответствующих экологическим стандартам не ниже «Евро-5», составляет 13% от общего объема. Примерно каждый пятый автомобиль в России – это внедорожник или кроссовер (22%). А дизельных легковых машин числится всего лишь 5%.

Более подробная инофрмация о состоянии российского автопарка по итогам 2017 года содержится в маркетинговом отчете «Структура и прогноз парка легковых автомобилей в России», подготовленном аналитическим агентством «АВТОСТАТ».

Автор: Азат Тимерханов , источник: АВТОСТАТ

Автор: Демидова Марина. Экономист, математик. 30 лет опыта в государственной статистике. Дата: 27 апреля 2019. Время чтения 5 мин.

По официальным данным, в России на начало 2018 года 46 887 тыс. легковушек, прошедших госрегистрацию в органах МВД, из них 44 792 тыс. в личной собственности граждан. Аналитическое агентство насчитывает немногим меньше, 43,5 млн экз. на начало 2019 года

Сегодня нет нужды задаваться вопросом, для чего нужен автомобиль. Давно признано всеми, что это – средство передвижения. Остались в прошлом времена Советской власти, когда иначе, чем роскошью, это транспортное средство не называли. В 1970 году в личной собственности граждан РСФСР было всего 724 тыс. легковых машин. За десятилетие, к 1980, их количество выросло до 4 194,7 тыс., или в 5,8 раза. Чтобы выяснить, сколько в России легковых автомобилей в нынешнее время, обратимся к данным официальной статистики.

Росстат о количестве легковых авто

К моменту распада Союза в Российской Федерации насчитывалось 9 417 тыс. легковушек в личной собственности граждан.

Рис. 1. «Легковушки» в Советской России, тыс. штук на конец года

К 2010 парк легковых автомобилей России состоял из 34 354 тыс. единиц, из которых 32 629 тыс. в личном владении граждан. Это соответственно в 3,5 и 3,4 раза больше, чем в 1991 году. К началу 2018 автопарк разросся еще на 36,5% (на 37,3% в личной собственности) и превысил уровень 1991 года в 4,8 раза.

Рис. 2. Легковушки в РФ, тыс. штук на конец года

Росстат публикует данные о транспортных средствах, которые зарегистрированы в структурных подразделениях МВД России.

Судить о структурном составе парка легковых автомобилей мы можем по данным, поставляемым другим источником – аналитическим агентством Автостат. Необходимо отметить, что они расходятся с официальными.

Изменение числа легковушек, по данным аналитического агентства Автостат

На 1 января 2019 года автомобильный парк РФ состоял из 51,8 млн единиц техники. Среди них 43,5 млн – легковые машины. За последние десять лет их число выросло на 36,8%.

Практически каждый третий автомобиль из их числа – это «Лада», а самая популярная модель – ВАЗ-2107.

Среди лидеров российского автопарка:

  • LADA – 14 млн;
  • Toyota – 3,8 млн;
  • Nissan – 2,07 млн;
  • Hyundai – 2,05 млн;
  • KIA – 1,9 млн;
  • Renault – 1,8 млн;
  • Chevrolet – 1,66 млн;
  • Volkswagen – 1,61 млн;
  • Ford – 1,39 млн;
  • Mitsubishi – 1,17 млн.

Модели других брендов не добрались до отметки в 1 млн.

Структура парка легковых автомобилей на начало 2019 года

В РФ насчитывается 43 526 тыс. легковых авто. Больше половины из них – иностранных марок.

Модели иностранных брендов

В российском автопарке около 27 млн иностранных марок. Среди них больше всего моделей японских брендов (9,8 млн шт., или 22,5%), корейских (4,9 млн шт., или 11,3%) и немецких марок (4,5 млн шт., или 9,2%).

Таблица 1. Доля наиболее распространенных иномарок

Автомобили брендов В % к итогу
Японских 22,5
Корейских 11,3
Немецких 9,2
Американских 7,5
Французских 5,3
Чешских 1,9
Китайских 1,4

Что касается конкретных моделей, лидерство принадлежит:

  1. KIA Rio (752 тыс. шт.).
  2. Hyundai Solaris (739,2 тыс. шт.).
  3. Ford Focus (737,2 тыс. шт.).
  4. Toyota Corolla (697,3 тыс. шт.).
  5. Renault Logan (670,9 тыс. шт.).
  6. Chevrolet Niva (613,6 тыс. шт.).
  7. Volkswagen Polo (464,3 тыс. шт.).
  8. Toyota Camry (424,6 тыс. шт.).
  9. Daewoo Nexia (422 тыс. шт.).
  10. Skoda Octavia (394,5 тыс. шт.).

Региональный разрез

Аналитическое агентство «АВТОСТ» зафиксировало на территории РФ на 1 января 2019 года 43 526 тыс. легковых автомобилей.

Таблица 2. ТОП-20 регионов с максимальным парком легковых авто

№ п/п Регион России Кол-во, тысяч
1 Москва 3687
2 Московская область 2711
3 Краснодарский край 1852
4 Санкт-Петербург 1747
5 Ростовская область 1320
6 Свердловская область 1316
7 Республика Татарстан 1246
8 Республика Башкортостан 1229
9 Челябинская область 1096
10 Самарская область 1042
11 Нижегородская область 941
12 Красноярский край 879
13 Приморский край 842
14 Новосибирская область 812
15 Ставропольский край 791
16 Воронежская область 770
17 Саратовская область 739
18 Иркутская область 734
19 Волгоградская область 709
20 Кемеровская область 672

На эти двадцать регионов приходится 57,7% всех легковых авто в РФ. На парки оставшихся регионов остается менее 19 млн легковушек. В регионах первой тройки – Москва, область и Краснодарский край – 19% российского парка.

Рис. 5. Доля региональных парков легковых автомобилей на 01.01.2019 года, в процентах

Праворульные авто

По состоянию на 1 июля 2018 года «Автостат» насчитал 4,15 млн автомобилей с правым рулем, из них легковых – 3,5 млн.

В Сибири и на Дальнем Востоке их эксплуатируется больше всего (80%), машины ввозятся из Японии. Там даже существуют автошколы и частные автоинструкторы, специализирующиеся на японских автомобилях.

Новосибирск называют городом с самым высоким числом «праворулек» в РФ – порядка 148 тыс.

Прогнозы

Финансовый университет при правительстве РФ провел исследования в 78 роосийских городах, численность населения которых превышает 250 тыс. человек. Изучались потребительские настроения на авторынке страны.

Востребованы будут прежде всего новые автомобили. Доля тех, кто выразил намерение в ближайшие месяцы нового 2019 года совершить подобную покупку, наиболее высока в 24-х городах:

Таблица 3. Города, где востребованы новые авто

Белгород Калуга Пенза Севастополь
Брянск Красноярск Петрозаводск Сочи, Краснодар
Воронеж Мурманск Подольск Сургут
Екатеринбург Москва Рязань Тверь
Казань Нижневартовск Самара Тольятти
Калининград Новороссийск Санкт-Петербург Тюмень

Выяснили эксперты также, жители каких городов рассчитывют на автокредиты:

Таблица 4. Города, где востребованы автокредиты

Балашиха Иркутск Магнитогорск Сургут
Волгоград Казань Набережные Челны Тольятти
Екатеринбург Краснодар Оренбург Томск
Воронеж Красноярск Пермь Тюмень
Ижевск Курган Ростов-на-Дону Уфа
Самара Сочи Челябинск Чита
Якутск

О новинках российского автопрома в видеосюжете:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: