Сколько баллончиков краски нужно для покраски дисков

Чем и как красить диски

Нередко у автовладельцев появляется необходимость покрасить комплект дисков, ведь они часто царапаются и принимают на себя удары о бордюр. Их внешний вид портится и в зимнее время, когда на дорогах страны разбрасывают тонны реагентов, чтобы предотвратить заносы и скольжение.

Выбор краски

Сначала разберемся, какую краску для дисков выбрать, и какая лучше ложится на их поверхность. Оптимальны несколько видов:

Порошковые краски

Способ нанесения на рабочую поверхность – пескоструйный. Но перед этим необходимо предварительно позаботиться об удалении старого состава под давлением и выравнивания окрашиваемой области диска.

Метод дорогостоящий, так как необходимо применение вспомогательного оснащения и термической камеры. При всей эффективности порошковая краска не подходит для самостоятельного окрашивания.

Алкидные

Красящее вещество можно наносить на любую поверхность посредством распылительного пистолета либо особых баллонов. Когда краска высыхает, покрытую поверхность покрывают лаковым покрытием. Красить лучше лакокрасочными компонентами одного производителя.

Алкидная эмаль уступает порошковой краске по качеству покрытия, но выигрывает по простоте нанесения. Ее можно использовать и самостоятельно.

Инвентарь и подручные средства

Покраска колес предполагает наличия под рукой:

  • наждачной бумаги, лучше мелкой;
  • обычной корщетки (щетки с полимерным либо металлическим ворсом);
  • бытовых моющих средств, стандартного растворителя (уайт-спирит);
  • автомобильной шпаклевки, грунтовки, лаковой смеси и емкости с акриловой краской.

Для предотвращения случайного попадания красящего или лакового компонента на кожу и слизистую следует позаботиться о средствах индивидуальной защиты – перчатках, пылевом респираторе, очках для защиты глаз (пластиковых).

Помещение, где будет осуществляться покраска дисков, должно хорошо проветриваться.

Комплекс подготовительных операций

Сначала следует убедиться, что диск только поцарапан и не имеет трещин. Если ему требуется ремонт, лучше воспользоваться помощью специалистов, например, www.spbkoleso.ru – со списком их услуг можно ознакомиться на https://www.spbkoleso.ru/tyre-fitting.html.

Если диск целый, то в первую очередь рабочую поверхность надо очистить от загрязнений и ржавых пятен. Для этого в воде 30-40 градусах по Цельсию разбавляется обычный стиральный порошок или любое моющее средство для посуды.

Затем щеткой с пластиковым ворсом обод колеса обрабатывается от загрязнений. После того как диски обсохнут, выполняется полировка металлической поверхности. Для этого используют щетку с металлическим ворсом и наждачную бумагу.

Рабочая область после подобной обработки должна быть гладкой, без видимых загрязнений. Чтобы избавиться от металлической пыли, диски следует обдуть потоком воздуха. Обычно для этого используют компрессор.

Последний этап в этом цикле операций – обезжиривание. Это делается сухой ветошью, смоченной в растворителе.

Чтобы скрыть следы сколов, трещин, царапин следует воспользоваться финишной автомобильной шпаклевкой. После полного ее высыхания металл ошкуривается мелкой наждачкой. После того как видимые изъяны исчезнут, поверхность шлифуется нулевой абразивной бумагой.

Грунтуем правильно

Пора приступать к грунтовке поверхности диска. Подсохшая и отшлифованная рабочая область обрабатывается растворителем, после чего через 10 минут можно приступать к грунтованию.

Процесс начинается с внутренней стороны. Наносится грунтовка распылителем или баллончиком, равномерным слоем. Нужно следить, чтобы не было подтеков и необработанных участков. Расстояние от пульверизатора и зоны обработки должно составлять не менее 20 см.

Диск просушивается, после чего грунтование необходимо повторить по второму кругу аналогичным образом. Если нет времени ждать, для сушки можно воспользоваться строительным феном.

Красим диски самостоятельно

Чтобы избежать несовместимости лака и ЛКМ, рекомендуется выбирать расходные материалы одного производителя. Для окрашивания можно использовать компрессор и краскопульт, а можно воспользоваться краской для дисков в баллончиках.

Схема нанесения краски аналогична технологии грунтования. Для техники безопасности необходимо надеть средства защиты органов дыхания, а также защитить глаза и кожный покров от вредных факторов воздействия.

После нанесения основного слоя краске дают просохнуть, а затем повторяют процедуру окрашивания и сушки. Рекомендует красить в три слоя и только потом лакировать поверхность.

Прозрачный лак наносится в 2-3 слоя, с перерывом обработки по 15 минут каждый. После этого колесу дают просохнуть несколько дней до начала эксплуатирования. Идеальным вариантом считается 10 дней просушки, так как максимальную прочность лак набирает только после этого срока.

Расход краски

Точно подсчитать, сколько баллонов краски нужно для покраски дисков, довольно сложно, поскольку при отсутствии опыта расход краски может увеличиться. Но как показывает практика, на один диск требуется 1 баллончик, либо 100 грамм порошковой краски. Соответственно, на четыре колеса потребуется 4 баллончика краски или 400 грамм порошка.

Красим диски баллончиком: пошаговая инструкция

Можно ли при помощи аэрозольного баллончика придать дискам новый вид? Для многих любая покраска частей автомобиля подразумевает участие профессионального маляра. Однако при определенной сноровке эту процедуру вполне можно выполнить и самостоятельно.

Зачем красить колесные диски из баллончика?

Некоторые автолюбители для подготовки дисков автомобиля к зимней эксплуатации и просто чтобы в домашних условиях придать им красивый внешний вид, пользуются баллончиками с краской. Металл может начать ржаветь от старости, в местах установки грузиков а также в зоне так называемой «бордюрной болезни» — повреждений, возникающих от контакта колес с бордюрным камнем.

Конечно, можно отказаться от баллончика и заказать порошковую покраску на СТО с предварительной пескоструйкой и последующим «вскрытием» текстуры лаком. Но далеко не у всех есть на это лишние средства, а многие просто хотят освежить из баллончика обычные штампованные колесные диски. Именно для таких владельцев автомобиля и предназначена наша пошаговая фото- и видеоинструкция.

Подготовка поверхности

Для примера мы взяли полностью новый диск и специально нанесли ему несколько повреждений, чтобы было наглядно видно эффективность покраски баллончиками. Ржавчины на нем нет, в противном случае ее следовало бы сначала устранить при помощи грубого шлифования, используя насадку на болгарку или дрель.

Бренд «К5» выпускает массу всевозможных красок в виде аэрозольных баллончиков, из которых мы выбрали самые необходимые для нашей покраски. Мы продемонстрируем две различные технологии ремонта и покажем их отличия.

Первая система — «кислотник» с наполнителем в двух разных баллончиках. Применяется при наличии повреждения, которое нужно подшпаклевать и загрунтовать. Если колесный диск ровный и без коррозии, можно смело применять перед покраской баллончик с эпоксидным грунтом.

Тщательно обезжириваем поверхность любым доступным обезжиривателем и даем ему время испариться.

Выполняем шлифование 2-сторонними губками желтого и синего цвета: первая готовит повреждения к грунтованию, а вторая — зону перехода и весь диск к покраске.

Обдуваем диск воздухом и снова обезжириваем.

Перемешиваем баллон с кислотным грунтом не менее 2 минут и наносим тонким слоем на поврежденный участок.

Пока «кислотник» будет сохнуть, на следующее поврежденное место наносим «эпоксидник» из другого баллончика.

Через 10-15 минут из следующего аэрозольного баллончика поверх «кислотника» наносим грунт-наполнитель, несколько расширяя зону нанесения, и оставляем диск автомобиля сохнуть на полчаса.

После высыхания грунта губкой синего цвета тщательно матируем весь диск автомобиля, уделяя особое внимание зоне контакта диска с резиной.

Снова обдуваем диск воздухом, удаляем следы шлифования и обезжириваем поверхность.

Совет: чтобы носик баллончика не загрязнялся и его можно было использовать при повторной покраске, переверните баллончик кверху дном, продуйте носик до появления чистого воздуха и закройте крышкой.

Покраска

Берем баллончик с серебристой матовой краской и начинаем покраску с внутренних частей диска автомобиля, где будет стоять резина. Не старайтесь полностью покрыть всю поверхность с первого раза. Лучше сделать 2-3 слоя краски, держа баллончик на расстоянии не менее 40 сантиметров от диска.

После нанесения первого слоя даем ему подсохнуть около 5-7 минут и затем наносим последующие с таким же интервалом выдержки между ними. После того, как краска полностью укроет грунт, оставляем колесный диск на 10-15 минут, чтобы испарились все растворители.

Если вам не нравятся матовые диски на автомобиле, то далее переходим к нанесению однокомпонентного лака из аэрозольного баллончика бренда «К5». Помимо эстетики, лак защитит краску от царапин и сколов, несмотря на небольшую толщину покрытия. Лак наносим в 2 слоя по такой же схеме, как и краску, то есть с внутренней стороны. После нанесения первого слоя даем ему немного подсохнуть и наносим следующий.

Читайте также  Сколько допустимая тонировка передних стекол

Подробнее о процессе самостоятельной покраски колес рассказывается в нашем видео:

Расход материалов

На 4 колесных диска вашего авто будет достаточно одного баллончика с эпоксидным грунтом (либо «кислотник» + наполнитель) и одного баллончика с лаком (либо двух для колесных дисков больших размеров).

Важно! Однокомпонентные аэрозольные баллончики не обладают стойкостью к агрессивным средам, таким как бензин, масла и растворители.

В результате проделанной работы мы получили полностью однотонную и ровную поверхность диска автомобиля, которая идеально смотрится даже в тех местах, где были повреждения и использовались различные типы грунтовок.

Фотоотчет Покраска штампованных дисков (как я красил диски)

Наступила пора переобуваться на летнюю резину. Взглянул на летние диски — стало грустно — кривые,ржавые,ободранные. И решился я их восстановить. Много инфы перерыл,нигде толком ничего не описано как и что. поэтому собсно и решил отписать, может кому-то пригодится.
Цель ставилась — восстановить былую красоту родных дисков.Сразу скажу что мой метод покраски «не для ленивых» и занимает уйму времени. много часов было проведено в гараже. Подобного опыта раньше не было.
Сразу скажу, сорри за качество фоток,фотал на телефон.
Перед всей процедурой диски были прокатаны.
1.Итак,вот что имели изначально:

2.Для начала необходимо ободрать остатки старой краски и очаги ржавчины. Если есть пескоструйка то пескоструим.Если нет,то сложнее. Берём насадки на дрель в виде наждачки и металлической щетки. Наждачкой проходимся там где более-менее плоская поверхность,она довольно быстро снимает краску.Во всех ямках и впадинках используем «металлическую щетку».Это довольно кропотливый и долгий процесс. На дрель сильно давить не нужно,иначе появятся глубокие царапины которые потом не закрасятся. С лицевой стороны я обдирал всё под металл,а с торца и внутренней стороны обдирал только ржавчину.

3. В особо глубоких местах используем такую же насадку на болгарку:

4. После обработки щеткой получаем вот такие блестящие диски. Так и хотелось их не красить,а покрыть лаком прям так

5. Затем мне случайно нахаляву подвернулась пескоструйка и я все диски отпескоструил(благо не все успел еще отодрать).Результат после пескоструйки выглядит так:

6. Затем был куплен преобразователь ржавчины. Купил обычный в бутылке, по цене 60рублей. Те что в баллончиках стоят около 300р, не вижу никакой разницы.Я использовал вот такой:

7. Вcе диски с помощью кисточки были обмазаны преобразователем ржавчины и оставлены на сутки:

8. Через сутки они высохли и выглядели так с лицевой:

9. И так с внутренней стороны:

10. Краска наносится прям поверх этой фигни,которую образовал преобразователь. Но для начала диски были тщательно вымыты минимойкой под давлением и отшорканы тряпкой.
11. Затем диски необходимо обезжирить.Стоимость такой баночки 40р:

12. Затем разложены на газеты,внутренней стороной вверх. ВНИМАНИЕ!!рекомендую использовать респиратор!!С внутренней стороны и торца я их покрасил тем, что у меня валялось в гараже. А именно черный антигравий(пол баллончика) и пол баллончика черной краски. хватило как раз положить в один слой на всех 4х дисках:

13. Грунт.Использовался вот такой баллончик увеличенной емкости с антикоррозийным грунтом белого цвета. Стоимость 240рублей.

14. Далее нанесение грунта. Тонкими слоями наносится грунт. Всего 3 слоя. Паузы между слоями 3-5 минут,для того чтобы слой успел схватиться,но еще не засох.

15. Так выглядят диски после нанесения 3х слоёв грунта:

16. Краска.Ждём минут 20-30 пока высохнет грунт.Использовался вот такой баллончик увеличенной емкости с краской для дисков серебрянного цвета. Стоимость 240рублей:

17. Точно так же красим в 3 слоя с паузой 3-5 минут между слоями.Получаем довольной симпатичный результат:

18. Оставляем сохнуть как минимум на сутки. Затем вроде бы и всё,но охота чтобы работа была проделана не зря и решено было покрыть это дело лаком, да плюс ко всему лак даёт блеск.Поэтому был куплен вот такой балончик(цена 160рублей):

19. Затем диски снова были обезжирены. После этого точно так же был нанесён лак в 3 слоя с паузой 3-5 минут между слоями.Результат:

20. После этого диски сохли несколько суток,а затем обуты. Вот так выглядит это на машине:

Бюджет:
Преобразователь ржавчины — 60р.
Обезжириватель — 40р.
Грунт — 240р.
Краска — 240р.
Лак — 160р.
Итого — 740р. Не халява,но довольно бюджетно.
Меня результат очень обрадовал,я думал цвет будет гораздо хуже.
Диски используются уже 2 недели,пока полёт нормальный. Позже отпишу как держится данный метод покраски. B)
Высказывайте свои замечания и задавайте вопросы.

Update от 12.05.09.
После мойки
Итак,данные диски прошли испытание водой с давлением 110-200бар. краска не отлетела,всё отлично!
Но есть одно НО — НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТОТ ЛАК ЧТО НА ФОТКЕ

Передние диски немножко посерели и на них появились небольшие разводы. У меня 2 варианта:
1. Либо из-за повышенной температуры дисков во время торможения(Спереди то дисковые тормоза) лак помутнел.
2. Либо это порошок,оставшийся как раз таки после торможения,осевший в порах лакированной поверхности,и как бы «подсветивший» разводы лака.

Задние диски чувствуют себя великолепно!
Выкладываю фотки в разрешении 1600х1200 (иначе не разглядеть толком):

Saint Anger

  • Сообщения 497
  • Реакции 88
  • Баллы 0

s_even

Мастер советчик
  • 05.05.2009
  • #2
  • Один чувак тоже там мудо. лся с шарошками да со щеточками, покрасить конечно покрасил, но результат

    Только чего по кругу не отпескоструил?? И зачем преобразователь, сразу после пескоструйки обезжирить и грунтовать. Надо было пистолет для этих целей прикупить ну или напрокать взять, тогда бы ты каждый месяц диски перекрашивал, просто от удовольствия. И это, грунт после покраски шлифануть неплохо, потом уже краску ложить ну и лаком под конец.

    Saint Anger

    Мастер советчик
    • 05.05.2009
  • #3
  • s_even

    Мастер советчик
    • 05.05.2009
  • #4
  • Bur Poch

    Мастер советчик
    • 05.05.2009
  • #5
  • Saint Anger

    Мастер советчик
    • 05.05.2009
  • #6
  • AndreiRF

    Завсегдатай
    • 06.05.2009
  • #7
  • Alexotto

    Просто заглянул
    • 06.05.2009
  • #8
  • Saint Anger

    Мастер советчик
    • 07.05.2009
  • #9
  • Балончики разные бывают. эти специально проверял-взял железяку,покрасил ее по этой всей технологии,потом высохла сутки. мазал растворителем,тёр,нормально все было. это покрытие взяла только дрель с насадкой,очень просто содралось посмотрим как на практике держаться будет. Сейчас начинается лето. а летом я всегда машину на даче минимойкой мою под давлением. вот там и будет экзамен.
    Не рекомендую к покупке самые популярные (в магазинах) и дешевые баллончики «с футболистом». вот они даже пальцем стираются

    2Alexotto в 12 пункте на фотках видно,что и внутреннюю сторону и торцы я не обделил. + ко всем когда покрасил диски и остался антикоррозийный грунт забрызгал еще там где не прокрасился торец.

    AZver

    Мастер советчик
    • 07.05.2009
  • #10
  • Да уж. работа проделана громадная.
    но по опыту, знаю, что после этого. главный экзамен это след. ЗИМА!
    А уже, как говорится: «Весна покажет кто. где. «.
    Мне пескоструили диски. полностью в заводских условиях. работа была выполнена на 5+++
    Нигде ни капли ни ржавцины, ни старой краски со всех сторон.. на 100% поверхности дисков.
    после этого их покрыли полимерным покрытием. (который порошочек под температурой запекается. ). и после зимы все вылезло.
    я разочарован. (возможно технология нанесения или подготовки была нарушена — не знаю делал это не сам, и контролировать этот этап небыло позможности. )
    Но может еще раз попробую., но буду красить с использованием эпокситного грунта. и никаких баллончиков.

    Читайте также  Почему ломается рулевая рейка

    PS будем надеятся, что вам повезет больше.

    Saint Anger

    Мастер советчик
    • 07.05.2009
  • #11
  • Мастер советчик
    • 10.05.2009
  • #12
  • Я тоже собрался летние (бывшие зимние) покрасить — поузнавал что где почем = около 4 тыр . Дешевле новый комплект штамповки купить. А уж если покупать то литьё. Так жаба и задушила. Решил сам красить но в чёрный цвет (под колпаками) и кистью (от досады)

    Спасибо за подробный фотоотчёт с перечнем, Saint Anger! очень ввовремя — добавил мне оптимизма. Станет потеплее — займусь в деревне.
    ВопросЫ: прокатка сколько стоит? Где бы пескоструйку найти?

    Про преобразователь: А ты процитируй то что написано на бутыле — тогда у них сразу вопросы отпадут! Там что то вроде «состав образует пленку на поверхности» короче которая не дает в дальнейшем корродировать! Вещь классная!, но надо читать инструкцию на обороте — они есть разные по технологии нанесения.
    Я в деревне «Первостепенным преобразователем ржавчины» в 1 слой и слоем старой дедовой автоэмали покрасил 2000л бочку с водой. Она всегда потела (когда из скважины в неё накачаешь tводы = 4-8грС) и ржавела потихоньку. Так вот теперь ни в одном углу ни ржавчинки уже лет 5!
    AZver, может потому что ты пропустил этот этап — они заржавели?

    Расход краски для окрашивания автомобиля. Таблица средних значений

    Со временем, заводская краска на автомобиле теряет свою привлекательность. Ее защитные характеристики ухудшаются. Это может происходить в результате влияния на лакокрасочный слой окружающей среды (жара, мороз, влага, температурные перепады), повреждений разного характера. Восстановить прежний вид, улучшить защитные характеристики, как известно, может покраска машины.

    Факторы, определяющие расход краски на машину

    Покраска в сервисе повлечет за собой немалые расходы, дешевле выполнить ее самому. Но, выбирая последний вариант, нужно обладать определенными навыками и просчитать расход краски на автомобиль. На количество влияют несколько факторов:

    • исходный цвет кузова и новой эмали
    • размеры авто
    • инструменты
    • площадь, которую нужно окрасить (полностью или отдельный участок)
    • вязкость краски
    • личный опыт в окрашивании
    • подготовка поверхности

    Далее разберем все эти факторы подробнее.

    Размер машины

    С точностью определить, сколько краски нужно для покраски авто достаточно сложно. Ниже представлен приблизительный расход краски на отдельные детали.

    Деталь Расход в мл/л
    Дверь 200
    Крыло 150
    Багажник От 300 до 400
    Крыша 400
    Бампер 300
    Задняя панель 250
    Решетка радиатора 100
    Порог 150

    В среднем, чтобы покрасить машину, потребуется от 2 до 3 литров эмали. На небольшой микроавтобус или Газель уйдет не больше 5 л, для джипов, фургонов, кроссоверов, авто бизнес-класса — 4 -5 л, комфорт сегмента – около 3.5 л.

    Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова

    От того, какой исходный цвет имела машина, будет зависеть расход лакокрасочного материала. Если цвет контрастен исходному, краски уйдет больше, чем при стандартном окрашивании.

    Нужно знать: темные цвета плохо перекрываются светлыми оттенками.

    Наносить ЛКМ нужно в несколько слоев. Например, красный или желтый плохо перекрывают подложку. Для полного перекрытия может понадобиться около 9 или 10 слоев краски. Хорошо перекрывают основу черный, зеленый и их оттенки.

    Вязкость краски

    Из всех параметров, при окрашивании авто, самым значимым является вязкость ЛКМ. Она зависит от того, насколько правильно был разбавлен красящий состав. На большинстве банок указаны пропорции, которых нужно придерживаться при смешивании активатора и краски. Это может быть 2:1 (или другое значение). В этом случае разводится 2 части красящего вещества и 1 часть активатора.

    Категорически нельзя добавлять все составляющие на глаз. Подобный эксперимент может привести к тому, что краска будет либо слишком густой, или жидкой. В первом случае, при покраске возникает эффект «апельсиновой корки», а во втором – образуются потеки.

    Рассчитать необходимое количество компонентов поможет вискозиметр и градуированная емкость. Принцип работы этого приспособления заключается в переливании некоторого количества жидкости в специальную емкость, через отверстие определенного диаметра. Секундомер устройства фиксирует время.

    При отсутствии профессионального инструмента для замеров, можно воспользоваться обычной линейкой. Ее помещают в тару и наливают красящее вещество. По шкале линейки определяется количество активатора, который нужно добавить.

    Важно: Вязкость может зависеть и от температуры помещения, а также поверхности деталей. При холодной температуре в гараже, на окрашенной поверхности образуются «слезинки». Лучше выполнять окрашивание при температуре не ниже +23С.

    Стоит учесть, что чем краска гуще, тем, как правило, она обладает лучшей укрывистостью. Это значит, что нанести слоев нужно будет меньше, чем при использовании менее вязкого материала.

    Тип краскопульта, инструменты

    От покрасочного пистолета зависит не только качество самой покраски, но и расход лакокрасочного материала. В продаже можно найти много разных моделей краскопультов. Все они отличаются разной системой распыления. На расход краски влияет диаметр сопла и равномерность подачи воздуха компрессором. Перед нанесением эмали на поверхность авто, рекомендуется протестировать пульверизатор на внутренней поверхности детали, и ,если все устраивает, начать окрашивание машины.

    Опыт в окрашивании авто

    Наличие навыков поможет сократить расход ЛКМ. Существует ряд правил, которых следует придерживаться при покраске авто, в противном случае слой эмали будет ложиться неравномерно и придется дополнительно перекрывать его. Это может повлечь за собой дополнительные затраты материала. Поэтому, если нет опыта в окрашивании, то стоит потренироваться на какой-либо ненужной поверхности.

    Главные нюансы в окрашивании:

    • Правильно удерживать пульверизатор – инструмент держится под прямым углом, относительно поверхности окрашиваемой детали. Допустимо его удерживать под наклоном только при покраске труднодоступных мест, арок, торцов;
    • Следить за расстоянием краскопульта и окрашиваемой поверхности – расстояние не должно быть меньше 15 см и больше чем 20 см. Если наносить краску с близкого расстояния, будут образовываться подтеки, если слишком далеко, то это чревато чрезмерным опылением и большим расходом ЛКМ;
    • Скорость движений руки – чем выше скорость передвижения пульверизатора по поверхности, тем тоньше получается слой. Но, этот параметр можно регулировать, делая подачу лака меньше или больше;
    • Траектория движения инструмента – вести пульверизатор нужно перемещая его справа налево. При этом, важно сохранять одинаковый темп передвижения.

    Температурные и погодные условия

    Этот параметр, как уже было отмечено, влияет на вязкость ЛКМ. Так же он важен для высыхания ЛКМ. Есть краски, сохнущие уже при температуре +20. А, есть материал, для сушки которого нужна высокая температура. Такие эмали применяют в мастерских, где есть все соответствующие условия.

    Важно: для экономии краски, новый слой желательно наносить после высыхания предыдущего

    Подготовка окрашиваемой поверхности

    Стоит отметить, то на расход лакокрасочного материала влияет правильная подготовка машины или отдельных ее частей. Поверхность детали должна быть мелкопористой и тщательно отшлифованной. Оптимальным абразивом для матирования поверхности является наждачка с зернистостью Р 800-Р1200. Меньшая зернистость ухудшает сцепление краски и детали, а большая — увеличивает расход краски.

    Виды краски, вспомогательные материалы

    На расходы материалов при окрашивании влияет их качество и индивидуальные особенности. Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение при самостоятельной окраски алкидным или акриловым эмалям. Эти материалы равномерно ложаться и обладают хорошей укрывистостью.

    Стоит обратить внимание, что расход алкидной эмали всегда больше, чем расход акриловой приблизительно на 40 процентов. Учитывайте этот нюанс, если ориентируетесь на средние показатели расхода краски указанные в данной статье. Они, в большей степни, соответствуют расходу акриловой краски.

    Уменьшить расход поможет покупка всех сопутствующих материалов того же бренда, что и краска (грунт, лак, разбавитель для краски и т.д.). Т.к. производители уже позаботились об оптимальном сцеплении и взаимодействии всех материалов при покраски. А это, как известно, экономит их объемы.

    Читайте также  Езда по встречной полосе наказание

    Как рассчитать расход краски и лака?

    Чтобы подсчитать, сколько нужно краски или лака для окрашивания автомобиля либо его частей можно воспользоваться усредненной нормой. По примерным расчетам на 1 кв.м. кузова тратится ¼ л. материала. Из этого следует, что на транспортное средство понадобится 3.5 — 4 литра ЛКМ.

    Что касаемо лака, то его расход будет таким же, как и красящего состава (для двухслойного покрытия количество вещества необходимо умножить на два). Количество лака зависит так же от кроющей способности их базовой основы. С учетом этого параметра, чтобы сэкономить на расходе, лучше выбрать составы, изготовленные из синтетических смол. Нитрокомбинированные и акриловые аналоги хуже «укрывают» краску.

    Расход краски в баллончиках

    Экономным вариантом при покраске авто является баллончик с автомобильной эмалью. Кроме того, использовать баллон очень удобно при окрашивании отдельных деталей.

    В данной ситуации, как и в случае с обычной краской, существуют только примерные подсчеты расходов. В таблице показано, сколько приблизительно нужно лака и баллончиков для покраски на разные детали авто.

    Деталь Количество аэрозоля лак
    Передний, задний бампер 3 шт. 350 мл.
    Передняя, задняя дверь 3 шт. 250 мл.
    Крыша 4 шт. 400 мл.
    Крышка багажника 3 шт. 300 — 400 мл.
    Капот 3-4 шт. 400 мл.
    Крыло (переднее, заднее) 2 шт. 250 мл.
    Порог 1 шт. 100 мл.
    Крышка багажника хетчбек, джип 3 шт. 300-400 мл.
    Боковые стойки 1 шт. 100 мл.
    Боковое зеркало 1 шт. 100 мл.

    Учитывая все вышеуказанные нюансы при окрашивании машины, Вы сможете уменьшить вероятность перерасхода краски и посчитать приблизительное количество необходимого материала. Конечно же, главным критерием расхода краски является размер машины и вязкость самого материала.

    Видео: расход материалов; считаем себестоимость покраски кузовного элемента

    Покраска авто из баллончика — деньги на ветер или реальная возможность сэкономить?

    Можно ли покрасить автомобиль из баллончика и при этом достичь приемлемого результата? Ради эксперимента я «пожертвовал» несколькими элементами автомобиля жены и покрасил их из баллончика.

    Увидел по телевизору — стало интересно

    В некоторых автомобильных телепрограммах можно увидеть, как ведущие собственноручно окрашивают отдельные элементы, а иногда и весь автомобиль, используя грунт и краску в баллончиках. Каждый раз при виде такого ремонта у меня возникало желание на собственном опыте проверить, что из этого может получиться.

    21-летняя Lancia Delta HPE была полностью перекрашена около трех лет назад. За это время появились дефекты на некоторых элементах кузова, в частности, «жуки» на крышке багажника, слезло ЛКП на одном из молдингов.

    У меня есть определенный опыт в сфере кузовного ремонта авто, я легко мог бы вспомнить студенческие годы и устранить имеющиеся недочеты, используя профессиональное оборудование. Но в таком случае я так и не получил бы ответа на давно интересующий меня вопрос. Поэтому рискнул.

    Баллончики с автомобильной краской продаются как в обычных крупных супермаркетах, так и в строительных магазинах, причем в некоторых из них за 500 мл краски нужно отдать меньше 10 рублей. «Подозрительно дешево», — подумал я и отправился за краской в специализированный магазин, где продается все необходимое для кузовного ремонта авто.

    20 долларов на материалы

    Баллончик с краской «по номеру» стоит 19-20 рублей, краска типа белой или черной — 13. Столько же стоит 600 мл грунта, тоже в аэрозоле. Кроме того, нужно было купить водостойкую шкурку P1000 и «сухую» P400, круг на «болгарку» для зачистки ржавчины, малярную ленту, полиэтиленовую накидку и преобразователь ржавчины. Весь набор обошелся менее 50 рублей.

    Ржавчина еще не сильно разрушила металл. После зачистки поврежденных коррозией мест «болгаркой» с наждачным кругом приступаем к обработке металла цинкосодержащим преобразователем ржавчины. При этом, если верить описанию на баллоне с грунтом, последний предназначен даже для нанесения на сильно проржавевший металл.

    После того как преобразователь ржавчины сделал свое дело, готовим поверхность к нанесению грунта.

    Наносим несколько слоев грунтовки, во избежание подтеков давая немного подсохнуть предыдущему слою. Несмотря на это, в некоторых местах без подтеков и наплывов не обошлось, что в отличие от этапа самой покраски вовсе не является чем-то критичным.

    День «икс», покраска

    На второй день эксперимента зачищаем грунт сначала на сухую, шкуркой с маркировкой P400, затем P1000 с водой. С помощью малярной ленты и накидки защищаем автомобиль и приступаем непосредственно к покраске — самому ответственному этапу работы.

    Первые неприятности, но спасибо спойлеру

    Краску наносим несколькими слоями так, чтобы не допустить образования наплывов и подтеков, а также «недопылов». Уже на втором слое становится видно, что местами краска начинает вступать в реакцию со старыми материалами. К счастью, случилось это в тех местах, которые прикрывает спойлер, и в одном месте на молдинге. Поэтому, несмотря на появившиеся нюансы, продолжаем красить.

    После нанесения четырех слоев сперва кажется, что результат не так уж и плох, эксперимент удался. Но если бы реакция появилась в местах, где ее не скроет спойлер, можно было бы говорить о провале «операции» по экономии денег на покраске.

    Вышло не так уж плохо, поэтому проветриваем гараж и оставляем автомобиль до завтра, пока не высохнет краска.

    Когда краска окончательно высохла, результат, мягко говоря, уже не радовал. Напрочь исчез блеск, стали заметны многие нюансы, которые не были видны сразу после окраса.

    Оставлять багажник в таком виде было нельзя — он выглядел просто ужасно. У меня было два варианта: полностью переделать всю работу и покрасить багажник уже с грунтом, краской и лаком для профессионального использования либо попытаться исправить ситуацию, прошкурив и отполировав багажник.

    Спасаем ситуацию

    В моем понимании зашкуривание и полировка поверхности после покраски выходят за рамки «бюджетного» ремонта своими руками. Для этого необходимо иметь полировочную машинку, круги и полироль, ни ничего такого нет у подавляющего большинства рядовых автолюбителей. Поэтому фактически миссию по экономии денег на покраске можно считать проваленной — конечно, если вы не захотите мириться с отвратительным внешним видом вашего авто.

    Тем не менее четыре слоя краски давали возможность попробовать исправить ситуацию.

    Шкурка Р2000 с водой и два вида полироля с использованием кругов различной жесткости помогли в этом деле.

    Практически все недочеты исчезли, появился более-менее нормальный блеск. Окрашенный, пусть и с нюансами, молдинг стал смотреться гораздо презентабельнее.

    В целом после всех процедур задняя часть автомобиля выглядит немного лучше, ведь «жуки» на крышке багажника вовсе не украшали автомобиль. Итоговое качество покраски не хуже, чем могут предложить некоторые «гаражники». Но не стоит забывать, что под спойлером остались места, где краска вступила в реакцию.

    Кроме того, можно заметить разность оттенков.

    Наш вердикт

    Покрасить машину из баллончика можно, но добиться действительно хорошего результата практически нереально. А при сложном цвете попасть в него будет еще труднее. Придать окрашенной поверхности более презентабельный вид удалось только после дополнительного ошкуривания и полировки.

    На материалы без учета покупки полироля и кругов ушло порядка 20 долларов, а также три вечера. Рисковать и окрашивать таким способом, например, капот я бы точно не стал. В трех словах — так себе удовольствие. Из баллончика можно покрасить разве что пороги, сделанные из строительной пены и шпатлевки, для прохождения техосмотра.

    Кузовные детали в базе объявлений Автобизнеса. Почти 210 тысяч предложений!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: