Самые беспроблемные автомобили с пробегом

6 лучших и беспроблемных авто на вторичном рынке России

Содержание

  • Hyundai Elantra (Avante) и Kia Cerato
  • Mitsubishi Lancer X и Outlander XL
  • VW Jetta Mk6 и Skoda Octavia A5

Бывают ли вообще беспроблемные авто? Такие, чтобы купил и только маслице меняешь да тормозные колодки иногда. Раз в 5 лет. А лучше в 20.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Порой казавшиеся непогрешимыми истины («Toyota не ломается») дают сбой. Например, когда видишь протекающие крыши и ломучие роботы на «Королле» в Е140 кузове или бесконечные переборки трансмиссии на Camry (XV40) и Highlander c моторами 3,5 (V6). И, наоборот, удивляешься, когда казавшиеся проблемными машины («Эти ломучие VAG’и») доезжают на родных агрегатах вторую сотню тысяч километров без видимых проблем.

Отсюда несколько важных тезисов-выводов, которые известны автомобильным экспертам, но не всегда очевидны экспертам диванным:

  • Нет ничего вечного.
  • Любую машину можно сломать/износить.
  • Состояние машины на вторичном рынке напрямую зависит от эксплуатации предыдущим хозяином.

Тем не менее на российской вторичке есть авто, доставляющие мало проблем по технической части. Что это за ТС и с какими косяками их можно купить, рассказываем в статье.

Hyundai Elantra (Avante) и Kia Cerato

Всё, что вы когда-то знали о «японцах», давно применимо и к их соседям — «корейцам». И даже больше. Концерн Hyundai-KIA взял лучшее от двух миров (Восток/Запад) и сделал из этого симбиоз. От востока досталось качество и долговечность, от запада — эргономические решения, умение работать с пространством в салоне и оснащение. Маленький пример. Если до сих пор не у всех «японцев» можно встретить автоматический режим работы стеклоподъёмников, то для корейских машин это норма ещё с 2010-2011 годов.

А ещё у них (при нормальной эксплуатации) не гниют кузова, не клинят моторы, не рассыпаются втулки и сайлентблоки. Вот разве что интерьер порой огорчает «сверчками» и потёртостями уже после 3-4 лет эксплуатации.

Также стоит опасаться «серых» машин, ввезённых из Кореи, минуя официальных дилеров. Там встречается мотор 1,8 GDI, который требователен к топливу, а оно в России не всегда наивысшего качества. Бояться нужно и нерадивых продавцов, скрывающих правду о своих авто.

Проанализировав 20 случайно выбранных отчетов по «Элантре» из базы avtocod.ru, мы выяснили, что только 7 автомобилей не имеет технических и юридических проблем.

Большая часть авто продавалась с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами — по 6 из 20. 3 из 20 продавались после ДТП, столько же — с ограничениями ГИБДД. Два автомобиля числились в залоге и еще два имели дубликат ПТС. Одна «Элантра» предлагалась со скрученным пробегом.

Всего же за последние три месяца Hyundai Elantra проверили 11 500 раз. Среди проверенных авто оказались довольно «интересные» экземпляры со списком проблем:

По Kia Cerato с февраля по апрель заказали 10 873 отчета. Без проблем отдавалось чуть больше экземпляров, чем Elantra, — 8 из 20. 4 автомобиля использовалось в такси. Один из вариантов с таксистским прошлым продавался после 4 ДТП и с семью расчетами ремонтных работ:

4 машины из 20 числились в залоге и столько же имело ДТП. С расчетом ремонтных работ предлагались 7 вариантов из 20, столько же «Церат» сбывалось с неоплаченными штрафами. На два автомобиля наложены ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Mitsubishi Lancer X и Outlander XL

Принципиально разные, но удивительно одинаковые по надёжности автомобили. Оба востребованы на вторичке. Через avtocod.ru Outlander за последние три месяца проверили более 11 тыс. раз, а Lancer почти втрое больше — 31 тыс. раз.

Бывшие владельцы почти не жалуются на машины. Были случаи с масложором у Lancer X (неудачные маслосъёмные кольца на моторах 1,5 и 1,6 л). После 100-150 тысяч сетуют на тычки вариатора (Outlander XL до 2008). Цена этого «сетования» — от 100 тыс. рублей, но при должном уходе вариатор способен прожить свыше 150 тыс. км (это касается и Lancer X с моторами 1,8 и 2,0 л).

В остальном по части электрики, электроники и подвески автомобили Mitsubishi весьма надёжны и долговечны. Да, они скучноваты. Да, на какие-то динамические подвиги их не вызовешь. Зато при поиске беспроблемного автомобиля высок шанс найти что-то стоящее. Главное — проверить историю эксплуатации.

Из 20 «Лансеров» только 4 продаются чистыми. Самая распространенная проблема среди них — ДТП (13 из 20). 6 из 20 отдавались с расчетом ремонтных работ, 5 из 20 — с дубликатом ПТС и 3 из 20 — с неоплаченными штрафами.

Нашлось по одному экземпляру в залоге и со скрученным пробегом.

Outlander XL менее популярен на вторичке. За последние три месяца через «Автокод» его проверили чуть больше 11 тыс. раз. Большая часть «Аутлендеров» отдавалась с расчетом ремонтных работ — 10 из 20. 5 из 20 имели ДТП и по 4 — неоплаченные штрафы, скрученный пробег и дубликат ПТС. У двух кроссоверов были ограничения на регистрацию в ГИБДД. На этот экземпляр наложено пять ограничений, возможно, из-за неуплаты штрафов, которых с 16-го года накопилось 18 тыс. рублей:

Без проблем оказалось всего 4 «Аутлендера» из 20.

VW Jetta Mk6 и Skoda Octavia A5

Не самые очевидные кандидаты на звание «беспроблемная машина», но всё же. Немецкие автомобили чуть лучше, чем о них принято думать. Репутацию им сильно подпортили турбомоторы и роботизированные трансмиссии, но это вовсе не повод вообще сбрасывать их со счетов.

Jetta может порадовать шикарной шумоизоляцией, просторным салоном, европейской рулёжкой и качеством исполнения. «Октавия» добавит к вышеперечисленному ещё и феноменальный багажник. Правда, ценой шумоизоляции: она у «Джетты» не в пример лучше.

Оба автомобиля в идеале надо смотреть с моторами 1,6 MPI (атмосферными) и автоматами Aisin. Вопреки распространённому мнению, эти агрегаты не идеальны. У моторов встречается залегание поршневых колец и масложор, а коробка от тепловой нагрузки может и умереть с гидроблоком. Вместе с тем 150-200 тысяч беспроблемного пробега с ними можно не просто ожидать, но и гарантировать.

При анализе отчетов из базы «Автокод» мы выяснили, что только 3 из 20 «Джетт», проданных за последние три месяца, не имело технических и юридических проблем. У одной модели обнаружилось сразу пять проблем: два ДТП, расчет ремонтных работ, дубликат ПТС, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы:

Большинство VW Jetta Mk6 отдавалось с расчетом ремонтных работ — 11 из 20 и после ДТП — 7 из 20. По четыре автомобиля имело ограничения на регистрацию в ГИБДД и неоплаченные штрафы. Две «Джетты» предлагались с копией ПТС, по одному числилось в лизинге и залоге. Нашелся один экземпляр после такси.

«Шкода Октавия А5» менее востребованна на вторичном рынке, чем «Джетта». За последние три месяца ее проверили всего 951 раз, а «Джетту» — почти 13,5 тыс. раз. При этом по количеству проблем «Октавия» не уступает «Джетте». Нашлись даже такие экземпляры:

Самыми беспроблемными оказалось всего 5 автомобилей из 20. 10 из 20 «Октавий» продавалось с расчетом ремонтных работ, по пять — после ДТП и с неоплаченными штрафами и четыре — с дубликатом ПТС. По два экземпляра предлагалось с ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом, по одному — после такси и в лизинге.

Это наш во многом субъективный взгляд на самые беспроблемные авто. А что думают эксперты, которые ежедневно диагностируют не один, не два, а порой и не десять автомобилей?

Евгений Логинов, директор компании по подбору и диагностике автомобилей «Мой эксперт»:

— Пожалуй, первое и второе место по части беспроблемности я бы отдал «Королле» в 150 кузове и «Камри» в 50 кузове. Третье и четвертое — это KIA Ceed, Cerato, Elantra и Hyundai i30. Все эти машины на одной платформе, поэтому делить их нет смысла. 5 место по праву отдадим «Шкоде Октавия» и «Фольксвагену Джетта», но с двигателем 1,6 на классическом автомате. DSG и турбины надежностью не блещут.

Текст: Владимир Андрианов

А какие автомобили отнесли бы вы к беспроблемным? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Самые беспроблемные автомобили с пробегом

  • Главная
  • Блог
  • Автомобильные новости
  • Новости автомобильного рынка
  • Самые беспроблемные автомобили на вторичном рынке России
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Самые беспроблемные автомобили на вторичном рынке России

Какой автомобиль с пробегом считается надёжным?

Нет ничего вечного, и с этим нужно смириться. Тем не менее, есть все шансы купить авто с пробегом, которое, пусть и не прослужит десятки лет, но всё же принесёт больше радости, чем хлопот и обращений на СТО.

Чтобы вам было проще ориентироваться на рынке «вторички», чтобы вы знали, на какие факторы и какие модели обращать внимание, мы подготовили список самых беспроблемных автомобилей. Для максимального удобства мы разделили его по ценовому диапазону.

Какой автомобиль с пробегом считается надёжным?

Чтобы назвать автомобиль надёжным, эксперты выдвигают к нему следующие требования:

  1. долговечность и редкие неисправности в течение всего периода эксплуатации;
  2. заезды на сервис для технического обслуживания, а не ради нескончаемого ремонта;
  3. доступность сервисного обслуживания, необходимых расходных материалов, технических жидкостей и запчастей.

Кроме того, всегда нелишне ознакомиться с отзывами владельцев, обзорами авторитетных блогеров и рекомендациями автомобильных мастеров.

ТОП-3 авто с пробегом из бюджетного сегмента

Все места в этом рейтинге достались 5 — 7-летним иномаркам из масс-сегмента. Каждая из них собирается в России и пользуется большой народной любовью.

Volkswagen Polo Sedan: качество, проверенное временем

Уже 40 лет Polo радует владельцев практичностью, комфортом и надежной эксплуатацией. Судя по отзывам и растущей популярности, этому автомобилю можно доверять.

Читайте также  Как вернуть автомобиль ненадлежащего качества продавцу

Эксперты рекомендуют модель с двигателем 1,6 л. До рестайлинга этот мотор выдавал мощность 90 и 105 л.с., а с 2015 года — 95 и 110. В обновлённой версии цепь ГРМ заменили на ремень. Первый надежный, но более шумный. Учитывая, что до рестайлинга шумоизоляция «Поло» оставляла желать лучшего, лишние звуки могут здорово раздражать водителя и пассажиров.

Что касается «коробки», то тут смело можно выбирать и механику, и автомат — они одинаково долговечны и рассчитаны на сотни тысяч километров.

Топовая модификация Polo c турбомотором 1,4 л и роботом DSG вызывает кучу споров. Сомнения связаны с автомобилями до 2014 года выпуска, к более свежим модификациям вопросов нет: после многочисленных испытаний этот силовой тандем стал более эффективным и надёжным. Правда, стоимость такой комплектации выше и вряд ли вписывается в бюджетный сегмент.

Hyundai Solaris и Kia Rio: ближайшие родственники и народные любимцы

Эти модели южнокорейских брендов построены на одной платформе, имеют почти идентичные характеристики и «начинку». Ценники у них тоже вполне сопоставимы.

И Rio, и Solaris уже давно доказали: это крепкие и надежные автомобили. Даже в предыдущих генерациях они выглядят довольно современно, так что вы вполне можете купить красивый и надёжный авто с пробегом по цене до 500 000 рублей.

Совет эксперта: если вы присматриваетесь к «Солярису» или «Рио» с пробегом выше 100 тыс.км, пусть это будет автомобиль с «движком» 1,4 литра. 1,6-литровые моторы на 120–150 тыс. км иногда подводят: катализатор выхлопной системы выходит из строя, соответственно, приближается дорогой ремонт двигателя.

Hyundai Solaris и Kia Rio

Škoda Rapid: доступный лифтбек с множеством плюсов

Преимущества «Рапида» очевидны:

  1. изначально приемлемые цены, которые остаются демократичными и на «вторичке»;
  2. вместительный багажник порядка 550 литров;
  3. лакокрасочное покрытие с отличной стойкостью и долговечностью.

МКПП способна прожить дольше, чем сама машина. У автомата есть характерные минусы вроде перегрева в пробках, но, несмотря на это, он считается долговечным и удостаивается позитивных отзывов.

Первое поколение роботов DSG явно нуждалось в доработке. Она случилась в 2013 году, с того момента DSG7 с сухим сцеплением, которым комплектуется Rapid, работает без проблем и не вызывает особых нареканий.

Практичные и долговечные: ТОП-3 машин с пробегом из среднего сегмента

Здесь разместились внедорожники, которые не просто большие и просторные, но ещё выносливые и долговечные.

Toyota RAV4: завсегдатай рейтингов надёжности

Традиционно RAV4 считается одним из лидеров в плане надёжности и бесперебойной эксплуатации.

У них высокий клиренс и отличная проходимость, японские технологии и комфортный салон. При этом силовые агрегаты кроссовера практически «неубиваемые».

Toyota RAV4 третьего поколения оснащена «атмосферниками» 2,0 или 2,4 л. Вариатор, работающий в тандеме с 2-литровым мотором, считается очень крепким, а автомат с двигателем 2,4 л — почти вечным. Не меньшей надёжностью обладает дизель объёмом 2,2 л и автоматической коробкой передач.

KIA Sportage: внедорожник с задатками лидера

За последние несколько лет «корейцы» прочно обосновались в автомобильных рейтингах. В плане надёжности и популярности они обгоняют многих конкурентов в масс-сегментах. Оно и понятно: KIA Sportage во всех поколениях неизменно хорош собой. У него просторный салон, большой дорожный просвет и отличная динамика. К слову, силовые агрегаты внедорожника не только производительные и эффективные, но ещё и надёжные.

Sportage третьей генерации, выпускаемой до 2015 года, комплектовалась атмосферным двигателем 2 л с мощностью 250 «лошадей». К нему идёт механическая или автоматическая коробка. При своевременном обслуживании и адекватной манере вождения каждый из этих дуэтов заслуживает внимания и доверия. В целом, довольно надёжными считаются все узлы и механизмы внедорожника.

Subaru Forester: «неубиваемый» внедорожник

Статистика такова, что 15% владельцев Forester из США не хотят менять автомобиль даже через 10 лет эксплуатации. У модели не просто преданные поклонники, но и высочайшая надёжность.

Ее силовые агрегаты- «атмосферники» с 4-ступенчатым «автоматом» — относятся к разряду «неубиваемых». Именно такими оснащались «Форестеры» второго и третьего поколений.

«Вторичка» класса «премиум»

Возможность купить премиальный автомобиль по куда более доступной цене, чем он стоил изначально. Тут особенно важно выбрать надежную машину, иначе есть риск разориться на ремонте.

Lexus RX: резвый, комфортный и надёжный

Как показывает практика, RX — флагман модельного ряда Lexus — практически не доставляет проблем своим хозяевам.

Судя по их отзывам, шикарный премиальный кроссовер легко продаётся и всегда востребован. Мотор, хоть и немного шумит при запуске (у машин старше 10 лет), но работает эффективно и бесперебойно.

Специалисты советуют покупать RX с атмосферным мотором. К примеру, RX 350 объёмом 3,5 л V6 станет отличным вариантом.

Toyota Camry: седан, названный культовым

«Камри» не раз называли Автомобилем года. К тому же она — один из бессменных лидеров по остаточной стоимости. Инженеры Toyota используют для своего флагманского седана лишь проверенные технологии. За годы эксплуатации у Camry могут износиться материалы отделки, но силовые агрегаты продолжают работать с той же точностью даже на пробеге больше 100 тысяч.

Camry седьмой генерации (2015 — 2018 гг) с 2,0- или 2,5-литровым мотором, мощностью 149 или 181 л.с. соответственно можно найти по цене до 1,5 млн. руб.

Audi A6: уверенность бизнес-класса

Ещё 15 лет назад второе поколение Audi A6 заняло первое место в немецком рейтинге надежности. С тех пор мало что изменилось: новые модификации возглавляют ТОПы авто возрастом 3 — 5 лет, версии постарше — рейтинги автомобилей 10+.

«Атмосферники» V6, которыми оснащались Audi A6 далекие 15 лет назад, по сей день на ходу и чувствуют себя вполне уверенно.

Надёжные и дешёвые. Самые популярные автомобили на вторичном рынке

Купить машину на вторичном рынке — разумное решение для тех, кто умеет считать деньги. Но некоторые автомобили в России теряют в цене очень медленно. С другой стороны, на их продаже можно заработать быстро и без проблем.

Фото © Scott Olson/Getty Images

Не связываться с «Ладой»

Профессиональные перекупщики, которые зарабатывают на жизнь именно перепродажей автомобилей, хорошо знают, что автомобили, которые производит АвтоВАЗ, по-прежнему популярны у водителей. Однако популярность обусловлена всего двумя факторами: ценой на машину, которая существенно ниже стоимости любой новой иномарки, и простотой обслуживания. На этом, как ни прискорбно, плюсы отечественного автопрома заканчиваются и начинается суровая реальность. В обычной жизни «гранты» и «приоры» дешевеют точно так же, как и любые другие машины. Сразу после выезда из автосалона стоимость падает на 10–15%. С машинами на вторичке сложнее. Сразу после покупки сумма, необходимая на обслуживание, может легко превысить 20 тысяч рублей. Всё строго индивидуально и зависит от того, насколько внимательным был предыдущий владелец.

«Кореец» — это верняк

Фото © ТАСС / Пётр Ковалёв

В 2019 году купили четыре миллиона подержанных авто. Из всего количества проданных на вторичке машин особенно стоит выделить корейские автомобили с пробегом, которые россияне всё чаще выбирают не только в качестве первой, но и как основную машину. Руководители автосалонов отмечают, что зарабатывать на «корейцах» достаточно просто. Критических неисправностей в них нет, ремонт подвески и обслуживание двигателя — примерно на 20% дороже, чем на вазовских машинах. Средняя прибыль с одной сделки по автомобилю KIA Rio или Hyundai Solaris может составлять от 30 до 70 тысяч рублей в зависимости от состояния машины.

Ещё меньше за пять лет в цене теряют японские автомобили. Локализация производства в России и большое количество даже неофициальных сервисов превратили модели Toyota Corolla, Toyota Camry и Nissan Qashqai в самые ликвидные автомобили на вторичке. Кроме того, хорошо продаются и другие, более дорогие «японцы» — Lexus ES, GS и особенно кроссовер RX, продажи которого до сих пор бьют все рекорды бренда в России. Дорогие автомобили Toyota тоже в ходу, хоть и происходит это за счёт двух моделей — Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Land Cruiser 200. Они почти не теряют в цене за три года после выпуска, и сторговаться по низу рынка почти невозможно. Профессиональные перекупщики объясняют, что главная причина для сохранения цены — надёжность японских машин и доступное обслуживание. Средний заработок на таких автомобилях у перекупщиков не превышает 30–40 тысяч рублей.

«Немцы» всё ещё в цене

Фото © Getty Images

700 тысяч рублей — примерно столько россияне готовы тратить на автомобиль с пробегом. При этом выбор в большинстве случаев падает либо на бюджетные корейские автомобили, либо на немецкий Volkswagen Polo. Последний — один из лидеров бюджетного сегмента в России. Правда, заработать на Polo, как отмечают перекупщики, непросто. Их большую часть продают либо из каршерингов (что неудивительно), либо из такси. Если повезёт и на рынке найдётся вариант не из этого списка, то всё равно нужно быть внимательным: любители бюджетных автомобилей в большинстве своём всегда ищут, где подешевле, и часто экономят не только на ремонте, но и на обслуживании. Закономерный итог — ремонт после покупки. На эти цели лучше приготовить лишние 50 тысяч рублей и пару недель свободного времени. Polo за 300 тысяч по низу рынка тоже рассматривать не стоит: вероятнее всего, в объявлении под видом приличной машины продаётся самый натуральный хлам.

Не так страшен Opel, как о нём говорят

Любопытно, но в итоговый рейтинг по результатам продаж 2019 года вошёл и немецкий автомобиль Opel Astra, который по-прежнему популярен у россиян. За прошлый год они купили 61,5 тысячи автомобилей этой марки в различных конфигурациях. Большую часть из этого парка составили седаны и пятидверные хетчбэки. Хотя автомобиль и считается относительно беспроблемным, на профильных форумах можно найти множество страшилок про ремонт роботизированной коробки (если речь идёт про Opel Astra H) и маслоохладитель — «фирменную болезнь» Opel и Chevrolet Cruze. Но их ремонт, как выяснилось, стоит недорого — примерно 25–30 тысяч за всё и сразу. При этом цены на «живые» Opel Astra поколения H, как отмечают перекупщики, начинаются примерно с 350 тысяч рублей. За меньшую стоимость есть риск получить автомобиль в состоянии «дрова». Ухоженный Opel Astra поколения J обойдётся примерно в 450–490 тысяч рублей, но даже в этом случае лучше иметь в запасе 50–60 тысяч на внезапные поломки.

Читайте также  Кто устанавливает камеры видеофиксации нарушений ПДД

Фото © Scott Olson / Getty Images

И хотя Ford официально ушёл из России, самая популярная модель — Focus — по-прежнему хорошо продаётся. Первая в стране и самая востребованная у россиян модель стала лидером продаж — 133 тысячи единиц за 2019 год. Правда, «свежих» машин почти не осталось. С момента принятия решения об уходе прошёл почти год, и большая часть автомобилей, оставшихся на складах у дилеров, уже распродана. Исключение составляют дорогие внедорожники Explorer, которые ещё можно периодически встретить в объявлениях. Средняя стоимость Ford Focus с пробегом до 50 тысяч составляет от 650 до 950 тысяч рублей в зависимости от состояния и года. При этом автомобили последних лет выпуска, как отмечают владельцы автосервисов и профессиональные перекупщики, страдают «роботизированной болезнью» — у коробки передач внезапно появляются стуки и рывки. Стоимость ремонта — примерно 50 тысяч рублей, но на популярности машины эта проблема, к удивлению, совершенно не сказывается.

Skoda Octavia популярна не только у таксопарков, но и у обычных водителей. За 2019 год продажи этого автомобиля по России составили 55 тысяч единиц. Правда, роботизированные КПП, позаимствованные у концерна Volkswagen, по-прежнему часто ломаются. DSG-7, прошедшая модернизацию, всё ещё «пожирает» мехатроники и сцепление на пробеге примерно 50–60 тысяч километров. Замену дешёвой назвать нельзя — около 40 тысяч за материал и работу. Учитывая количество проблемных зон, эксперты советуют не брать автомобиль Octavia по самому низу рынка. Такая покупка сначала хоть и окажется выгодной, но позднее вынудит владельца потратить ещё 150–200 тысяч на ремонт и обслуживание.

Рейтинг самых надежных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет в России в 2020 году

Подходить к покупке б/у автомобиля следует с максимальной ответственностью. И прежде всего, не помешает ознакомиться с составленным экспертами рейтингом самых надежных машин на вторичном рынке, который не позволит приобрести кота в мешке.

Как определяется степень надежности автомобиля

Не секрет, что некоторые «бэушные» авто оказываются более износостойкими, чем бюджетные модели из салона. И если приобретать транспортное средство у проверенных людей или по системе trade-in, то риски становятся минимальными.

Надежные машины способны служить дольше, так как выдерживают многочисленные ремонты

Помимо прочего, обязательно анализируются надежность и износоустойчивость основных элементов и рабочих узлов. Среди них:

  1. Кузов автомобиля, который должен быть не только устойчивым к механическим повреждениям, но и коррозийным изменениям (в идеале отдавать предпочтение оцинкованным моделям, особенно если доводится жить в северных регионах, где каркас начинает быстро гнить даже без серьезных повреждений, самым негативным образом влияя на общее состояние автомобиля).
  2. Ходовая часть. В странах с тотальным бездорожьем обращать внимание на выносливость ходовой части необходимо чуть ли не в первую очередь, поскольку ремонт этой системы и ее поддержание в хорошем состоянии стоит недешево.
    Здесь же учитывается способность работы авто с топливом разных марок, включая самое бюджетное, поскольку для слишком нежных систем такое взаимодействие может оказаться губительным.
  3. Силовая установка и рабочие узлы. Замена этих элементов стоит еще дороже, поэтому перед покупкой обязательно нужно мониторить особенности мотора, коробки, раздатки и других важных составляющих на прочность.
  4. Управление и электроника. Машина должна быть маневренной и устойчивой на дороге, ведь вождение – это всегда риск, а на не самой качественной модели он только увеличивается.
    Кроме того, ценятся удобные автомобили с эргономичной приборной панелью, правильной компоновкой всех органов управления и вместительным багажником.
  5. Интерьер. Оснащение и внешний вид салона также играют важную роль, ведь кому захочется ездить в изрядно потрепанном авто по цене салонного бюджетника.

Важно помнить, что чем больше пробег и срок эксплуатации, тем более высокой становится вероятность того, что машина начнет «сыпаться». Однако дорогие и высококачественные авто имеют гораздо более внушительный запас прочности, чем бюджетники после нескольких лет эксплуатации.

Список надежных подержанных машин с пробегом от 5 до 10 лет

Не все потенциальные покупатели доверяют рейтингам, считая, что используемые в них данные берутся если не с потолка, то из каких-то корыстных соображений.

На самом деле экспертная аналитика в этом плане опирается на строгие цифры, используя исключительно независимые ресурсы и источники информации, среди которых реальные отчеты страховых компаний, результаты техосмотра и отзывы автомобилистов.

Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация

Примечательно, что проверки проводятся ежегодно, для чего берутся в расчет не менее 10 млн. подержанных авто возрастом от 2 до 11 лет. Кроме того, к учету принимаются следующие факторы:

  1. Доступность моделей на вторичном рынке.
  2. Дата производства автомобиля (для машин 5-10-летнего возраста актуальной является выпуск в период с 2009 по 2014 годы).
  3. Среднее количество поломок, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобилей, взятое из отчетов сервисного обслуживания.
  4. Отзывы автомобилистов по каждой конкретной модели.
  5. Результаты сравнительного анализа конкурирующих марок.
  6. Итоги тест-драйвов и crush-экспертиз.

То есть подвох в таких топах исключается по определению. Именно поэтому они могут стать неплохим подспорьем при выборе бывшего в употреблении транспортного средства.

Топ бюджетных автомобилей на вторичном рынке России

Разобравшись с тем, какие критерии берутся во внимание при составлении рейтингов, стоит ознакомиться с самими топами, а точнее марками б/у автомобилей, которые в них попадают в последние годы.

Автомобили, прошедшие испытание временем, плохими дорогами и суровым климатом, заслуженно могут называться надежными

И прежде всего, стоит выделить представителей двух наиболее популярных сегментов, считающихся на вторичном рынке средним звеном.

До 400 тысяч рублей

Бюджет в 350-400 тыс. рублей не только не приговор, но и приемлемая сумма для приобретения приличного авто возрастом от 5 до 10 лет. И особого внимания среди всего представленного на рынке ассортимента заслуживают следующие модели:

    Volkswagen Polo Sedan, который производится на одном из калужских заводов. Стоит отметить, что младший брат более привычного хэтчбека Поло разрабатывался специально для России, благодаря чему модель получила оцинкованный кузов с 12-летней гарантией от сквозной коррозии, усиленную ходовую и непривередливый двигатель, выдерживающий плохое качество ГСМ.
    Также первые модели седанов оказались гораздо качественнее более свежих решений, несмотря на увеличенную мощность последних.

Volkswagen Polo Sedan

А чтобы не попасть впросак, специалисты рекомендуют прослушивать мотор авто при покупке, поскольку наличие посторонних шумов может пророчить неизбежность скорого дорогостоящего ремонта.
Hyundai Solaris. Проверенный временем седан стал одной из любимых моделей таксистов благодаря отсутствию склонности к частым и серьезным поломкам. Порадует покупатель и малолитражные, а следовательно, и экономичные моторы с вполне приемлемыми характеристиками мощности и неплохое качество лакокрасочного покрытия.

А вот свойства самого металла, склонного к коррозии и залипанию клапанов на коробке-автомат, напротив, станут неприятной неожиданностью.
Chevrolet Aveo. Еще одна любимая машинка таксистов, которые ценят ее за экономичность и недорогое обслуживание. Да, этот автомобиль не самый стильный и динамичный в рейтинге, но если раскошелиться на версию с ДВС на 1,6 л, то этих недочетов можно и не заметить.

А вот после этого рубежа придется потратиться, причем не только на текущий ремонт, но и на ГСМ, которого станет уходить намного больше.

Каждый из перечисленных вариантов хорош по-своему, находясь в одном сегменте. Именно поэтому выбор оптимального из них зависит исключительно от индивидуальных предпочтений.

До 500 тыс. рублей

Если у покупателя найдутся еще лишние 100 тыс., то его возможности в выборе б/у авто заметно расширятся. Так, лучшими моделями на рынке за эту цену сегодня вполне справедливо считаются:

    Ford Mondeo. Четвертое поколение линейки стало последним, что не отразилось на качестве авто, получившим 2-литровый мотор с МКПП или роботизированный вариатор с ДВС объемом в 2,3 л. Считается, что вне зависимости от выбранной конфигурации, машина достойно пройдет первые 150 тыс. км.

А вот амортизаторы у этой модели оказались слабым местом, требующим замены через каждые пройденные 60 тыс. км.
Renault Duster. За 500 000 руб. вполне реально приобрести малолитражный внедорожник с мотором на 1,5 л. И особенно хорошо зарекомендовала себя версия с МКПП, которая гораздо лучше ведет себя в суровых условиях бездорожья.

Что касается надежности, то обеспечить долгий и беспроблемный пробег сможет только неукоснительное прохождение ТО по графику.
Volkswagen Polo. Не стоит путать этот хэтчбек с одноименным седаном, поскольку на этот раз речь действительно идет о немецком качестве с минимальной доплатой. При этом наиболее надежной версией считается базовая модель с ДВС на 1,6 л и МКПП/АКПП на выбор.

А вот запчасти и обслуживание в целом обойдутся в копеечку и этот момент обязательно стоит учитывать перед покупкой.

Читайте также  Сколько времени сотрудник ДПС может задерживать водителя
  • Toyota Camry. Если есть возможность, то Камри станет лучшим вариантом их всех перечисленных, причем по ряду показателей. Отличная обработка кузова, которому действительно не грозит сквозная коррозия, относительная доступность ремонта, высокий уровень безопасности, лучшие динамические характеристики, причем как для механики, так и для автомата – о чем еще можно мечтать?
  • Конечно, новые модели за такие деньги уж точно не купишь, ведь их хватит только на представителей самого бюджетного зарубежного автопрома.

    Лучшие модели в сегменте эконом-класса

    Надежные бюджетники, это вообще реально? Вполне, что было неоднократно доказано на примере нескольких доступных по цене моделей. В эту уникальную, на первый взгляд, категорию попали:

      Renault Logan. Одна из самых любимых в России моделей с простым дизайном, салоном, но хорошей вместительностью. Самый доступный вариант представлен в конфигурации с 1,6-литровым мотором и мощностью в 82 л с, который является самым беспроблемным и простым в обслуживании.

    Единственным недостатком всех перечисленных моделей является тот факт, что их часто используют в службе такси, что не самым лучшим образом отражается на состоянии авто после длительной эксплуатации в интенсивном режиме.

    Самые надежные авто с коробкой «автомат»

    Если же на повестке дня стоит вопрос о приобретении доступного автомобиля с автоматической коробкой передач, то стоит присмотреться к таким моделям, как Ford Focus второго поколения, Toyota Corolla и Camry, а также 1,8-литровая Skoda Octavia.

    Примечательно, что все машины хороши не только в версии АКПП, но и с механической коробкой передач.

    Распространенные вопросы

    Какие машины старше 10 лет признаны самыми надежными?

    Если же выделять лучшие автомобили, возраст которых перевалил за десятку, то трудно найти более оптимальный вариант, чем Porsche Cayenne, Audi A3, A4 и Q5, Ford Kuga, BMW Z4, Mercedes-Benz GLK, Mazda 3 и Toyota Avensis.

    Однако даже с таким сроком эксплуатации стоят такие авто немалых денег, и если их нет, то имеет смысл присмотреться к более доступным Ford Focus, Hyundai Solaris, Renault Logan и Ладе Калине, которые считаются оптимальными для российских дорог.

    Какой подержанный автомобиль не стоит покупать?

    Утверждать, что та или иная марка автомобиля является плохой, как минимум некорректно, и при выборе все-таки стоит обращать внимание на совершенно другие нюансы.

    И в первую очередь речь идет о состоянии авто, которое должно быть небитым, некрашеным, нестарым, а также иметь небольшой пробег, целую обивку салона и полный пакет документов с одним хозяином, вписанным в ПТС, иначе в дальнейшем могут возникнуть боле серьезные проблемы, чем несоответствие условному рейтингу.

    В идеале же, стоит приобретать бывшее в употреблении транспортное средство у хороших знакомых, ведь только тогда можно спрогнозировать, насколько долго оно прослужит, поскольку покупатель будет иметь четкое понимание того, в каком режиме эксплуатировалась эта машина ранее.

    Рейтинг самых надёжных автомобилей с пробегом

    Покупка б/у автомобиля позволяет сэкономить, получив за меньшую сумму транспортное средство более высокого класса. Однако далеко не каждое авто может выдержать многолетнюю эксплуатацию без постоянного обращения в сервис. У большинства подержанных моделей со временем обнаруживаются серьезные дефекты, влияющие на комфорт и безопасность поездки. И потенциальному покупателю не помешает знать, заслуживает ли выбранный им вариант названия самая надежная машина на вторичном рынке – или стоит поискать авто, которое прослужит еще не меньше 5-8 лет.

    Особенности составления рейтинга

    Рейтинг самого надежного, долговечного и беспроблемного легкового автотранспорта составлен на основании следующих критериев:

    • частота обращения владельцев таких автомобилей в сервис;
    • характерные поломки (чем они сложнее, тем меньше шансов у машины для попадания в ТОП);
    • «слабые места», на которые стоит обратить внимание;
    • изменение состояния кузова, электрики и других элементов авто с течением времени;
    • соотношение пробега к частоте появления проблем.

    В принципе, не существует автомобилей, которые никогда не ломается. Но есть машины, которые ломаются значительно реже, не создают проблем первые 3-5 лет эксплуатации и способны служить годами при активной работе без капитального ремонта и замены основных агрегатов и механизмов.

    ТОП-10 самых надежных моделей авто на вторичном рынке

    В списке самых надежных автомобилей с пробегом представлены машины из разных ценовых категорий. В том числе, модели, которые даже после нескольких лет эксплуатации будут стоить более $20-30 тысяч. Есть также варианты со стоимостью менее $4000-5000, вполне способные проехать не одну сотню тысяч километров.

    Hyundai i10

    Компактный хэтчбек, выпущенный в 2008-2013 годах считается одним из самых надежных и выгодных по цене. Его цена — $4000-$8000, а средняя стоимость ремонта – около $200. Под капотом бензиновые движки на 1,1 л, 67-75 л.с и 1,2 л, 78 л.с. с «механикой» или «автоматом».

    Автомобили этой модели, несмотря на значительный пробег, редко попадают в автомастерские. Чаще всего у них выходят из строя тормозные колодки, аккумулятор и электропроводка, ЛКП.

    Ford Ka

    Значительным сроком службы и впечатляющей надежностью отличаются американские Ford Ka, выпущенные в 2009-2016 гг. и стоящие $4000-$9000. Средняя стоимость их ремонта составляет около $200-250. Авто комплектуется 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 70 л.с. с МКПП и 1,3-литровым дизелем с «механикой» и мощностью 75 л.с.

    Список основных проблем этой модели включает поломку подвески и электрики., топливной системы и рулевой рейки. Быстро начинает ржаветь от противогололедных реагентов кузов.

    VW Polo

    Выбирая подержанные авто, трудно пройти мимо автомобиля Фольксваген Поло, выпускавшемся в 2009-2017 годах. Ремонтировать такую машину стоимостью $4000-$13000 придется очень редко, а средняя стоимость ремонта не превышает обычно $250. Под капотом у авто — 1,6-литровый бензиновые силовые агрегаты мощностью 85 и 105 л.с. с МКПП или «автоматом».

    Автовладельцу стоит обращать внимание на подвеску, систему отопления и обогрева. Могут возникнуть вопросы к тормозам, и автоэлектрике при длительной эксплуатации.

    SEAT Ibiza

    Наиболее надежны модели, которые выпущены в 2006-2009 году. Их стоимость — около $3000-$7000, а обслуживание обходится в $150-200. Под капотом — бензиновые 1,2-литровый, мощностью 105 л.с. с «механикой» и 1,4-литровый 85-сильный с МКПП.

    Основные неполадки «Сеата» связаны с КПП и подвеской, иногда – с мотором и системой отопления.

    Mazda МХ-5

    Наиболее надежными считаются эти спортивные авто выпуска 2005-2015 годов. Они доступны по цене для своего класса ($8.000-$20.000), а средние расходы на ремонт не превышают $300. Используются два бензиновых двигателя: 1,8-литровый, 126 л.с. с МКПП и 2,0-литровый 160-сильный, с «автоматом» или «механикой».

    Из «минусов» авто: слабая подвеска и тормозная система, иногда появляются проблемы с рулевым управлением, кондиционером, коробкой передач и топливной системой.

    BMW 2-Series

    Немецкие премиальные авто лучше выбирать с годом выпуска 2014-2017. Их стоимость — в пределах $13000-$30000. Под капотом — дизельный, 2,0 л, 184 л.с. и бензиновые 3,0 л, 326 л.с. или 3,0 л, 340-сильный.

    Неисправности автомобиля могут быть связаны с уплотнителями двигательного отсека и клапанной крышкой.

    Honda CR-V

    Среди самых популярных кроссоверов России можно назвать автомобиль Хонда CR-V 2007-2012 года выпуска. Средняя стоимость — около $9000-$22000. Комплектуется двумя моторами — 2,0-литровым 150-сильным, с АКПП или МКПП или 2,4-литровым, мощностью 166 л.с. с коробкой-«автоматом».

    В списке недостатков — высокая стоимость ремонта (в среднем $400-500). Но связано это не со сложностью поломок, а, скорее, с дорогими запчастями. В основном, ломаются у этого авто только мотор и подвеска.

    Skoda Kodia k

    Высоким уровнем надежности обладает недавно появившийся на рынке автомобиль Kodiak . Кроме хорошей управляемости и простой эксплуатации, он отличается приличной вместительностью. Однако, из-за того что в продаже можно найти только «свежие» модели, стоят они дорого — $20000-$35000. Комплектуются бензиновыми 1,4, 125 л.с. и 150 л.с. с МКПП или РКПП и 2,0 л, 180 л.с. с роботизированной коробкой передач, а также 2,0-литровым дизельным, 150 л.с., с РКПП.

    Недостатки «Шкоды Кадьяк » — проблемы с роботизированными коробками передач.

    Volkswagen Golf

    На вторичном рынке можно найти надежный и популярный «Гольф» 2005 и 2017 годов выпуска — они наиболее надежны в своей линейке. Машина начала 2000-х обойдется всего в $3000-$3500, а новое авто в максимальной комплектации стоит более $40 тысяч. Под капотом — бензиновые 1,2-литровые движки на 85 и 105 л.с., 1,4-литровые на 122 и 125 л.с., 1,6-литровые с мощностью 110 л.с. и 2,0-литровые на 220 и 300 л.с.

    Проблемы у «Гольфа» могут быть с кондиционером и рулевым управлением, иногда – с электрикой и двигателем. Ремонт — достаточно экономичен.

    Honda Civic

    К самым надежным моделям можно отнести все Хонда Цивик, выпущенные с 2000-х по настоящего времени. И чем позже собрана машина – тем выше ее надежность. На российском рынке авто предлагается только с 1,8-литровыми моторами мощностью 140-142 л.с. Стоимость машины — $3500 для «старичков» и более $30000 – для девятого поколения.

    Из «минусов»: электроника, подвеска и двигатели.

    В заключении отметим, что надежность автомобиля на вторичном рынке — один из важнейших критериев выбора оптимальной модели. Это не значит, что такую машину не нужно осмотреть и продиагностировать! Показать авто специалистам СТО следует обязательно. Но в представленных в нашем рейтинге надежности автомобилях поломок будет минимум, а износ вполне приемлемый.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: