Проверка знаний ПДД у водителей на предприятии

Проверка знаний ПДД у водителей на предприятии

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств

(в ред. Федерального закона от 20.12.2017 N 398-ФЗ (ред. 30.10.2018))

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 20

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;

оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Действие данных требований может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

(в ред. Федеральных законов от 30.10.2018 N 386-ФЗ, от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, муниципальных округов, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 155-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

Читайте также  Что делать если потерял СТС на автомобиль

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 508-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 386-ФЗ)

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 386-ФЗ)

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 386-ФЗ)

Проведение аттестации водителей транспортных средств на предприятии

Руководство организации заинтересовано в привлечении квалифицированного персонала. С этой целью на автотранспортных предприятиях регулярно проводится аттестация водителей для оценки их знаний и навыков.

В предлагаемом материале рассматриваются особенности данной процедуры с учетом регламента законодательных актов, правил проведения, документального оформления результатов.

  1. Необходимость
  2. Регламентация
  3. Зачем нужна
  4. Кто должен проходить
  5. Периодичность
  6. Правила проведения
  7. Кто может проводить
  8. Что оценивает комиссия
  9. Форма проведения
  10. Какие темы входят
  11. Где найти билеты и ответы
  12. Необходимые документы
  13. Для организации
  14. Для аттестуемого
  15. Для изучения
  16. Итоги
  17. Возможные варианты
  18. Рекомендации
  19. При несогласии с итогами

Необходимость

Регулярно проводимые проверки стимулируют персонал к изучению нормативов, устройства автомобильной техники, ПДД и других вопросов, чтобы личностно и профессионально совершенствоваться. В результате повышается профессионализм работников, что способствует дальнейшему карьерному росту с соответствующим увеличением оплаты труда.

Регламентация

Квалификационные требования к водителям транспортных средств регламентированы.

Чем регламентированы Тематика норматива
Приказом Минтранса РФ № 264 от 29.07.2020 г. Посвящен критериям отбора и обучения представителей данной профессии при трудоустройстве
Федеральным законом № 196-ФЗ (п. 2 ст. 20) Определяет вопросы БДД

Непосредственно требования к аттестации водителей в законодательных нормативах отсутствуют. Но руководству АТП важно убедиться в квалификации привлеченного персонала. Поэтому на предприятиях организуют регулярные аттестации работников с целью проверки профессионального уровня водителей.

Зачем нужна

Аттестацию проводят для проверки знаний, оценки профессионального мастерства сотрудников. В результате такого отбора повышается конкурентоспособный уровень предприятия, что имеет большое значение в условиях современных рыночных отношений.

Аттестация водителей на предприятии

У водителей появляется стимул к освоению смежных специальностей. Персонал регулярно освежает знания, которые повышают безопасность работ, что скажется на общих показателях предприятия.

Кто должен проходить

Автотранспортные компании проводят тестирование для водителей всех видов транспорта, включая легковой и грузовой, автобусы, специальную технику (трактора, погрузчики и пр.).

Также тестируют вспомогательный персонал: диспетчеров, логистов, экспедиторов и пр. Особая статья – назначенные ответственные за БДД, обязательность проверки знаний которых регламентирована Приказом Минтранса РФ № 283, вышедшим в июле 2020 года и посвященным вопросам аттестации указанных должностных лиц.

Периодичность

При поступлении на работу водитель проходит испытание в течение трех месяцев с закреплением за опытным работником. В дальнейшем проводят регулярное ежегодное тестирование уровня знаний персонала. Раз в три года водителей направляют на курсы повышения квалификации, проводимые лицензированными организациями, с соответствующей сдачей экзаменов.

Возможно проведение внеочередной аттестации, если зафиксировано нарушение трудовой дисциплины или ПДД водителем.

Правила проведения

Правила проведения аттестации водителей утверждают отдельно на каждом предприятии, учитывая добровольный характер данной процедуры.

Кто может проводить

Обычно проверку организуют представители кадровой службы. Потребуется помощь подразделения ИТ для разработки необходимого программного обеспечения. Можно приобрести готовые программы или разработать тесты силами специалистов предприятия на основе вопросов, представленных в интернете.

Аттестацию назначают приказом руководителя компании с утверждением графика тестирования, списка работников, подлежащих сдаче тестов, назначением ответственных лиц за данное мероприятия.

Чтобы гарантировать объективность проверки, создают комиссию, проводящую оценку работников.

Что оценивает комиссия

Комиссионная группа определяет степень соответствия сотрудника занимаемой должности. Если в ходе нескольких пересдач водитель покажет отрицательные результаты, руководству компании стоит пересмотреть целесообразность продолжения трудовых отношений, даже при отсутствии нареканий по работе, допущенных нарушений правил.

Проведение аттестации водителей транспортных средств на предприятии

Форма проведения

Руководство организации самостоятельно определяет порядок проведения тестирования. Проще всего построить форму экзамена в виде компьютерных тестов с выбором одного правильного ответа из трех или четырех на каждый поставленный вопрос.

Общее количество билетов может быть в пределах тридцати с числом вопросов от пяти до десяти. Количество ответов по каждому пункту – три или четыре со временем около получаса на каждый из билетов.

Какие темы входят

Состав тестов включает вопросы по следующим темам:

  • ПДД;
  • условиям эксплуатации автомобильной техники;
  • техническому обслуживанию транспорта;
  • правилам погрузки и разгрузки;
  • перевозки опасных грузов (с рассмотрением классов данных веществ, требований к их перемещению);
  • обслуживанию пассажиров;
  • оформлению сопроводительной документации (путевых листов, накладных и пр.).

Общую программу билетов делят на несколько тематических блоков, с учетом которых принимают решение о критериях оценки тестируемого персонала (по аналогии с проверкой теории в ГИБДД при выдаче прав).

Где найти билеты и ответы

Билеты с ответами можно составить самостоятельно, силами специалистов предприятия или использовать готовый материал, представленный на сайтах в интернете, по ссылке 1, ссылке 2 и другим.

Разобраться в правилах использования ресурса очень просто. Достаточно войти на сайт, выбрать билет, поставить точку напротив правильного ответа по каждому из вопросов, с точки зрения испытуемого, нажать на кнопку проверки результатов.

Сервис укажет количество допущенных ошибок с общими итогами тестирования.

Также можно использовать контрольные вопросы методических материалов на сайте Росавтодора в разделе о деятельности ведомства, перейдя в подраздел об обеспечении БДД, в папку с методическими пособиями. В документе представлены пакеты контрольных вопросов по каждому из разделов, которые можно использовать для аттестации водителей.

Необходимые документы

Чтобы обеспечить законность процедуры, аттестацию оформляют с учетом правил, предусмотренных в организации.

Для организации

Руководитель транспортного предприятия подписывает приказ, посвященный следующим вопросам:

  • созданию аттестационной комиссии;
  • утверждению перечня билетов с вопросами;
  • согласованию графика тестирования;
  • назначению ответственного и секретаря данного мероприятия.

Задача секретаря – ведение журнала прохождения аттестации с отметками о результатах сдачи тестов водителями.

Для аттестуемого

Аттестуемому лицу необходимо подтвердить собственную личность паспортом или документом, действующим на предприятии (пропуском), если эта бумага снабжена личным фото. Также предъявляют водительское удостоверение с открытой категорией. Данные о водителях, проходящих аттестацию, может подготовить кадровая служба предприятия.

Проведение аттестации водителей транспортных средств на предприятии

Для изучения

Для подготовки к тестированию от водителя потребуется изучение:

  • ПДД;
  • технической документации на автомобиль от изготовителя с правилами обслуживания и ремонта техники;
  • норм пожарной безопасности;
  • ТОиР;
  • действующих нормативов на выполнение работ с учетом характера деятельности предприятия;
  • законодательной базы, регламентирующей работу компании (включая приказы Минтранса РФ, правительственные постановления, законы).
Читайте также  Можно ли переделать страховку на нового владельца

Большая часть материалов представлена в свободном доступе в интернете. Полезно пройти предварительную тренировку на указанных выше ресурсах, других сайтах в интернете.

Итоги

Тестирование может завершиться положительным или отрицательным результатом, исходя из чего руководство предприятия сделает выводы относительно дальнейших трудовых отношений с работниками.

Возможные варианты

При отрицательном итоге проверки в отношении водителя комиссия даст рекомендации о таких мерах:

  • рассмотрении соответствия занимаемой должности;
  • снижении оклада;
  • переводе на менее оплачиваемое место.

Наиболее радикальная мера – увольнение. Но на такой шаг руководство идет в ситуации, когда проверяемое лицо покажет неудовлетворительные знания после нескольких повторных проверок с предоставлением времени и материалов для дополнительной подготовки.

Рекомендации

При успешной сдаче тестов целесообразны следующие варианты:

  • повысить оплату труда;
  • перевести на должность с более высоким уровнем заработка;
  • выдать премию;
  • включить в число водителей-наставников, для испытания вновь принимаемых на работу сотрудников.

Комиссия вправе рекомендовать поощрительные меры или возможное наказание. Но окончательное решение остается за администрацией предприятия.

При несогласии с итогами

Водителю предоставляют итоги проведенного тестирования с ознакомлением под подпись. Он должен подтвердить согласие с результатами. Разрешено пересдать тесты.

Если водитель не согласен с выводами комиссии, он вправе отстаивать свои интересы, обратившись в группу по трудовым спорам профсоюзного комитета трудового коллектива или судебную инстанцию. Важно, чтобы предъявленные претензии подтверждались документальными доказательствами (копией или дубликатом экзаменационного билета с ответами).

Если тесты проводились не в бумажной форме, а на компьютере, можно сфотографировать итоговый результат.

Аттестация водителей – удобный способ проверить квалификацию привлеченного персонала. Главное – разумно подойти к организации данной процедуры и заинтересовать работников в успешном прохождении тестирования.

Каким нормативным актом закреплено требование проверки знаний правил дорожного движения на предприятии у водителей.

Каким нормативным актом закреплено требование проверки знаний правил дорожного движения на предприятии у водителей.

Ответы на вопрос:

Если речь об организации, то это локальный нормативно-правовой акт (ст.8 Трудового кодекса РФ), т.к. водитель-работник такой организации должен отвечать определенным требованиям, в частности, знать правила дорожного движения. А организация такой локальный НА вправе издавать, чтобы обеспечить требования безопасности перевозок в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) и Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Это статьи 195.1 ТК РФ и 195.3 ТК РФТК РФ

Статья 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта

Квалификация работника — уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Нет, администрация предприятия не имеет право и не обязана проверять знания водителями ПДД и выставлять какие либо оценки или проводить какие либо экзамены по ПДД. Квалификация водителя и его знание ПДД подтверждено его водительским удостоверением выданным в соответствии с Законом.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2015 г.

Регистрационный N 40032

Профессиональные и квалификационные требования

к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287)

С изменениями и дополнениями от:

1. Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования, работники), разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»* (1) и пунктом 5.2.10 (3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395* (2).

2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

Приказом Минтранса России от 2 марта 2017 г. N 76 в пункт 3 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

водитель транспортного средства категорий «В», «BE» (включая водителя легкового такси);

водитель транспортного средства категорий «С», «С 1», «СЕ», «С 1E» (далее — водитель грузового автомобиля);

водитель транспортного средства категорий «D», «D1», «DE», «D1E» (далее — водитель автобуса);

водитель транспортного средства категории «B» (далее — водитель троллейбуса);

водитель транспортного средства категории «ТМ» (далее — водитель трамвая);

водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;

водитель, управляющий крупногабаритным и (или) тяжеловесным транспортным средством, или водитель автомобиля, сопровождающего такое транспортное средство;

водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;

диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;

контролер технического состояния автотранспортных средств;

контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта;

специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;

консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

4. К водителю транспортного средства категорий «В», «BE» предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

Приказом Минтранса России от 2 марта 2017 г. N 76 в подпункт 4.1 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

4.1. Водитель транспортного средства категорий «В», «BE» должен знать:

Правила дорожного движения* (3), основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа;

основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств* (4);

основы безопасного управления транспортными средствами;

цели и задачи управления системами «водитель — автомобиль — дорога» и «водитель — автомобиль»;

особенности наблюдения за дорожной обстановкой;

способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;

порядок вызова аварийных и спасательных служб;

основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;

основы обеспечения детской пассажирской безопасности;

последствия, связанные с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств;

методики по оказанию первой помощи;

состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов;

назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства соответствующей категории;

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

С 1 сентября 2021 года вводятся новые правила предрейсового и предсменного контроля. Что изменилось в процедуре проверки? Что нужно проверять перед выходом машины на линию? Какие проблемы могут поджидать перевозчиков? Со всеми этими вопросами разбираемся в статье!

Изменения вводятся Приказом Минтранса №9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств” от 15 января 2021 года. Новые правила прохождения процедуры предрейсового и предсменного контроля вступят в силу уже с 1 сентября 2021 года.

Зачем нужен предрейсовый контроль?
Предрейсовый или предсменный контроль обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозки. Процедура необходима, чтобы регулярно проверять техническое состояние машины и не допустить выхода на рейс неисправного ТС.

Читайте также  Сколько допустимая тонировка передних стекол

КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Когда необходимо выполнять проверку?

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.
3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Что необходимо проверять во время предрейсового контроля?

В законе прописан длинный перечень механизмов, которые необходимо проверять во время процедуры. Мы перечислим их кратко, а полный список можно найти по ссылке.

Во время проверки надо отметить исправность всех основных механизмов ТС: тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес, шин, звукового сигнала, фар, всех зеркал, замков, запоров бензобака, индикацию на приборной панели. Нужно проверить герметичность систем, узлов и агрегатов, наличие аптечки, огнетушителя и противооткатных упоров (для грузовиков и автобусов), страховочных тросов и запасного колеса.

Дополнительно, если они есть в конструкции машины, надо проверять: запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов.

Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.

С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ?

Проводить проверку может сотрудник компании, сам владелец или водитель авто, сторонний представитель или организация. Любой контролер должен соответствовать “профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Необходимо вести учет всех проверок и заносить данные о каждом ТС в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. В Журнал нужно записывать данные о каждом осмотре машин:

1) наименование марки, модели машины;

2) государственный регистрационный номер ТС;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега);

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись контролера.

Журнал можно вести в бумажном и электронном виде. Во втором случае его придется заверять электронной подписью организации.
После успешного прохождения предрейсового контроля, отметка о нем делается в путевом листе водителя.

Отсутствие путевого листа расценивается проверяющими как непрохождение предрейсового технического осмотра. Штраф за отсутствие путевого листа у водителя – 500 руб за каждый выявленный случай.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Аттестация по БДД

Приказом Минтранса России от 31 июля 2020 года № 283 утвержден «Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью» (далее – Порядок).

Аттестационные комиссии формируются из представителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (далее ФБУ «Росавтотранс»).

Адреса пунктов проведения аттестации, график заседаний аттестационных комиссий опубликованы на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

Порядком установлено, что кандидат должен разместить заявку на прохождение аттестации на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

В день регистрации заявки ФБУ «Росавтотранс» информирует кандидата о дате, времени, месте проведения аттестации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством направления уведомления на адрес электронной почты, указанный кандидатом в заявке.

К аттестации допускаются кандидаты, имеющие уровень образования согласно пункту 15.3 приказа Минтранса от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

На аттестацию кандидатом представляются следующие документы:

а) заявление о прохождении аттестации, подписанное кандидатом;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также его копия;

в) диплом об образовании и квалификации, а также его копия;

д) диплом профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, а также его копии.

Кандидат допускается к аттестации при размещении заявки на прохождение аттестации на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» и предъявлении полного комплекта документов.

Аттестация специалистов проводится в форме тестирования. Тестовое задание содержит 20 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, на которые кандидат должен ответить в течение 30 минут. Тестовое задание формируется из перечня вопросов, размещенных на официальном сайте ФБУ «РОСАВТОТРАНС».

Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответит не менее чем на 18 вопросов тестового задания.

При проведении тестирования кандидату запрещается:

  • пользоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными материалами;
  • пользоваться личными средствами связи и компьютерной техникой;
  • вести переговоры с другими кандидатами, а также передавать им записи или материалы;
  • покидать пункт проведения аттестации до завершения выполнения тестового задания.

Решение аттестационной комиссии сообщается кандидату в устной форме в день прохождения аттестации.

Копия протокола заседания аттестационной комиссии в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня проведения аттестации, направляется аттестационной комиссией в ФБУ «Росавтотранс» для формирования реестра кандидатов.

Началом действия аттестации является дата внесения реестровой записи о кандидате, указанная в реестре аттестованных специалистов.

Реестр аттестованных лиц размещен на официальном сайте: ФБУ «РОСАВТОТРАНС».

Кандидаты, не прошедшие аттестацию, вправе повторно разместить заявку на официальном сайте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: