Почему запрещена зеркальная тонировка

Можно ли тонировать стекла зеркальной пленкой

  • Причины запрета зеркальной пленки и утраты популярности
  • О чем именно говорится в ГОСТе
  • Меры предосторожности

В течение последнего десятилетия можно было наблюдать снижение числа автомобилей, на которых установлена зеркальная тонировка передних или задних стекол. Многие считают данное явление современной модной тенденцией, однако истинная причина происходящего является куда более прозаичной. В данном ГОСТе четко указывается, какой пленкой можно покрывать стекла, а какой нет. Согласно этому же ГОСТу по тонировке, коэффициент светопропускания переднего и боковых стекол транспортного средства является весьма ограниченным, а вот для задних предела нет.

Использование зеркальной пленки для покрытия передних или задних стекол автомобиля полностью запрещено. В этой части закона нет никаких «но» и «можно» — все абсолютно однозначно и не подлежит двойной трактовке.

Причины запрета зеркальной пленки и утраты популярности

Механизм отрицательного эффекта зеркальной пленки можно описать простой схемой:

  • Яркий солнечный свет в погожий день попадает на передние или задние стекла транспортного средства, на которые наклеена зеркальная пленка.
  • У зеркальной пленки нет светопоглощающей способности, так что свет просто отражается от нее, создавая блик.
  • Этот самый блик способен серьезно ослепить других участников дорожного движения.
  • Ослепленный водитель не может адекватно оценивать ситуацию на дороге, что с большой вероятностью приводит к аварии.

Штраф за зеркальную тонировку стекол авто

После введения закона наблюдался длительный период штрафов и разбирательств. Само собой, представители правоохранительных органов всеми силами пытались наказывать нарушителей, которыми использовалась зеркальная тонировка. Однако это получалось у них далеко не всегда.

Все дело в том, что в законе нет четкой записи о том, как можно идентифицировать зеркальную пленку на транспортном средстве, а также о том, как можно создать доказательную базу для подобного рода прецедента.

Потому достаточно часто попытки наказания нарушителей заканчивались попросту ничем. Однако на этот закон достаточно быстро отреагировали производители зеркальных пленок. Они снизили темпы производства, что увеличило цену на данную продукцию, а взамен выставили на рынок более презентабельные пленки, которые полностью удовлетворяли нормам законодательства (цветные, полихромные, «под металл» и т. д.). Многие автовладельцы решили, что такая тонировка будет более презентабельной и дешевой, а потому со временем постепенно перешли на новые варианты.

Закон о зеркальной тонировке

О чем именно говорится в ГОСТе

Приведенные в ГОСТе требования к физическому состоянию передних и задних стекол транспортного средства четко указывают на рамки, которые должны соблюдаться автовладельцами.

Например, такими рамками являются светопропускаемость переднего стекла автомобиля, светопропускаемость боковых стекол, размеры солнцезащитной полосы на лобовом стекле, а также возможность установки конкретного типа тонировки. Согласно ГОСТу:

  • светопропускаемость лобового стекла не должна быть ниже 70%;
  • ветровых — не ниже 75%.

Тонировка по ГОСТу

Также в документе говорится, что ширина полосы, предназначенной для защиты от солнца, не должна превышать 14 см. При этом коэффициенту светопропускания для участка, в котором она расположена, следует быть таким же, как и тому, который предусмотрен для ветровых стекол этого транспортного средства. Стопроцентная тонировка заднего и боковых стекол полностью разрешена для всех типов автомобилей, однако ни одно из стекол транспортного средства не должно быть оклеено зеркальной пленкой.

Таким образом, зеркальная тонировка не разрешена во всех ее проявлениях — это единственный случай для всех видов автомобильных пленок, используемых в данный момент на территории России. Санкции за зеркальную тонировку какого-либо стекла транспортного средства предусмотрены законодательством и указаны в ГОСТе 5727-88.

Там значится, что в случае выявления зеркальной тонировки владелец транспортного средства должен заплатить штраф в размере 500 рублей. Для определения факта зеркальности того или иного пленочного покрытия разрешена независимая экспертиза.

Чтобы идентифицировать зеркальную пленку прямо на дороге, представителям правоохранительных органов разрешено использование средств для фото- и видеофиксации, однако при условии, что эти средства являются сертифицированными и подходят для выполнения подобного рода задач. Если же такое средство у сотрудника правоохранительных органов отсутствует, он имеет право привлечь двух понятых, которые подтвердили бы информацию для протокола.

Также инспектор может потребовать ликвидацию источника правонарушения в качестве наказания за противоправное действие, то есть, чтобы тонировка была снята.

Стоит также отметить, что зеркальная тонировка автомобильных стекол была запрещена и раньше, однако никаких конкретных санкций за подобного рода нарушение не предусматривалось. Равно как и методы идентификации запрещенного материала. Однако после вступления в силу ГОСТа в 2012 году все водители, на машинах которых была замечена зеркальная пленка, активно штрафуются на сумму в 500 рублей.

Меры предосторожности

К сожалению, многие автомобилисты до сих пор не осведомлены по данному вопросу. Потому их достаточно часто вводят в заблуждение как продавцы зеркальной пленки, так и представители мастерских, предоставляющих услуги по ее наклеиванию. Они могут весьма правдоподобно врать о том, что такая пленка разрешена полностью или же частично.

До вас также могут дойти слухи о том, что в законодательстве есть уловки, которые позволяют использовать определенные типы зеркальной пленки. Вся эта информация не имеет ничего общего с истиной.

Пленка запрещена в любом виде, и это четко и безальтернативно прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же сейчас на рынке есть достаточное количество покрытий для автомобильных стекол, которыми можно с легкостью заменить зеркальную пленку и сделать свое транспортное средство еще более презентабельным (при этом тонировка будет законной).

Правила тонировки авто — 2021: что можно делать, а что нельзя

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля.

Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Зачем меняли ГОСТ

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.

Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.

«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.

Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.

Кто и как замеряет тонировку

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

Штраф за тонировку в 2021 году

Штраф за тонировку не по ГОСТу сегодня составляет 500 рублей, согласно ст. 12.5. КоАП. Первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Читайте также  Как совершается сделка купли продажи автомобиля

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Законная тонировка

Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Способы тонировки

Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги. Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.

Разрешена ли зеркальная тонировка

Многим автолюбителям нравится зеркальная тонировка. Однако нанесение такого покрытия вызывает проблемы с ГИБДД из-за пробелов в законодательстве. Кроме этого, затонировав автомобиль таким образом, владелец автомобиля рискует попасть в аварию.

Причины отрицательного отношения закона к зеркальной тонировке

В отличие от других видов тонированных стекол, зеркальное покрытие не поглощает свет, а отражает его. Возникают блики, которые могут ослепить других водителей, создав аварийную ситуацию на дороге. В аварии пострадает не только любитель такого тюнинга, но и другие участники дорожного движения.

Именно поэтому отношение к таким покрытиям отрицательное не только в России, но и некоторых других странах.

Почему автолюбители выбирают зеркальную тонировку

  • Это плёнка дает максимальное отражение солнечного света, поэтому в салоне даже после длительной стоянки будет более комфортная температура.
  • Яркий солнечный свет не бьет в глаза, что удобно пассажирам.
  • Не видно, что находится внутри салона. Окружающие видят только своё отражение, что позволяет не «светить» ценные вещи.
  • Плёнка защищает не только от света, но и влияет на теплообмен. Поэтому внутри машины летом прохладнее, а зимой теплее.
  • Тонировка, в том числе зеркальная, создаёт повышенную защиту от шума, поэтому в салоне будет тише.
  • При аварии такое стекло не разлетится, а «повиснет» на покрывающем его светозащитном слое.
  • Большое количество вариантов дизайна. Зеркальная тонировка может быть разных цветов и оттенков, что позволяет подобрать вариант для конкретного автомобиля.
  • Доступная цена — стоит такой тюнинг недорого.

Разрешена ли зеркальная тонировка законом и чем вызваны постоянные споры о ее законности

Закон такое улучшение автомобиля запрещает, согласно пункту 4. 5 Решения комиссии Таможенного союза N 877 09.12.11 в ред. от 21.06.2019. Не разрешает такой тюнинг п.7.3 ПДД и ГОСТ 32565-2013.

Проблема в том, что ни один из перечисленных нормативных документов не содержит уточнений, что именно подразумевается под зеркальной тонировкой и каковы критерии отнесения стёкол к этой категории. Этой лазейкой и пользуются автолюбители. Однако в этом случае нужно быть готовым к постоянным трениям с сотрудниками ГИБДД, а возможно, и к судебным делам. Возможны также проблемы с прохождением техосмотра.

Из-за пробелов в законодательстве в одних регионах к такому вопросу относятся более мягко, а в других – более жестко. В этом случае проблемы возникнут в дальних поездках.

Решившись использовать пробелы в законе и затонировать таким образом авто, нужно помнить следующее:

  • При проведении тонировки нужно соблюдать нормы светопроводимости, составляющие 75% для лобового стекла и 75% – для передних ветровых. Хотя тонировать лобовое стекло вряд ли кто-то решится – это неразумно и опасно.
  • К тонировке задних стекол нормативные документы не предъявляют никаких требований. Но в этом случае на автомобиле должно быть установлено спереди два зеркала заднего обзора.

На многих форумах и в прессе периодически появляется информация, что тренировку разрешат, в том числе зеркальную. На самом деле это не соответствует действительности. Такой законопроект был внесен в Государственную Думу, но пока он не одобрен, поэтому никаких изменений в этом вопросе в 2020 году нет.

Разрешена ли зеркальная тонировка в других евразийских странах

  • Такой тюнинг запрещен в странах Таможенного союза – Казахстане, Белоруссии, Армении и Киргизии. Причём отношение к этому вопросу там может быть более категоричным. И закончится серьезными штрафами и другими штрафными мерами.
  • Зеркальная тонировка также запрещена в некоторых странах, не входящих в Таможенный союз. Ее запрещают Польша, и Украина, а во Франции на любые тонированные стекла нужно иметь заключение лаборатории. В Таджикистане на затонированной машине могут передвигаться только первые лица государства.
  • Хотя тонировать задние стёкла разрешают Великобритания, Дания, Чехия, Швеция, страны Балтии, зеркальная тонировка и там может вызвать проблемы с законом. Поэтому, решив поехать на таком автомобиле за границу, нужно узнать отношение к этому вопросу местных властей. Иначе машину могут развернуть на таможне или оштрафовать водителя.

Что грозит водителю, которого инспектор остановил за зеркальную тонировку

В этом случае инспектор проверит наличие двух зеркал заднего обзора. Далее с помощью специального прибора измерит степень светопропускания стекол. Если правила не соблюдены, водителя оштрафуют.

Согласно регламенту, ГИБДД действующему с 20.10.17, инспектор может замерить светопропускающие параметры, если они визуально темнее. Другие основания в этом случае не нужны.

Согласно ГОСТ 32565-2013, который заменил устаревший ГОСТ 5727-88, никаких особых требований к замерам не предъявляется. Инспектор может измерять показатели в любую погоду – дождь, мороз, туман. Единственное что ограничивает его действия – техническая документация на фотометр – прибор, с помощью которого осуществляются такие замеры. Прибор должен быть проверен, и документы о проверке предоставляются по требованию водителя.

От результатов замеров будут зависеть действия инспектора:

  • Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что стёкла имеют тонировку, не соответствующую нормам, водителю выпишут штраф в 500 рублей. При оплате в течение 20 дней эта сумма уменьшится вдвое, составив 250 руб. Снимать тонировку на месте никто не заставит. Это нужно будет сделать в течение сроков, указанных в протоколе.
  • Водитель, которого оштрафовали, должен предъявлять протокол при всех последующих остановках. Повторно штрафовать нельзя. Не положено изымать водительские права или отправлять автомобиль на штрафстоянку только по факту наличия тренировки, даже если она нанесена неправильно.
Читайте также  Зачем нужен техосмотр если есть страховка

На разных правовых порталах Интернета можно прочитать информацию об увеличении штрафа за тонировку до 5000, лишении прав и других «драконовских мерах». На самом деле все эти сведения взяты из законопроектов, которые в разные годы предлагались, но так и не были утверждены.

Если светопропускающий коэффициент соответствует норме, штраф выписать нельзя, поскольку ГОСТ 32565-2013 не регламентирует, какую именно тонировку считать зеркальной. Инспектор не может визуально определить зеркальность нанесенного покрытия на основании личного убеждения или каких-то других фактов.

Однако это не дает гарантии, что все пройдет гладко. Суды рассматривают много таких дел, и как именно рассудит судебная система, при наличии запрещающих законодательных актов, неизвестно. Возможно, не в пользу автолюбителя.

Поэтому ответ на вопрос о законности зеркальной тонировки такой. Законодательно одна запрещена, но можно, воспользуясь нестыковками в законах, ее провести, установив на машину два зеркала заднего вида и соблюдая нормы.

Однако надо быть готовым, к тому, что езда на такой машине отнимет много нервов и времени. Поэтому гораздо проще выбрать другой вариант. Тем более что современная промышленность вполне предлагает другие варианты тонировки, к которым закон не так категоричен.

Именно такой вывод сделало большинство автолюбителей. Поэтому популярность «зеркалки» неуклонно снижается, а владельцы автомобилей устанавливают другие покрытия на стекла своего «железного коня».

Можно ли тонировать стекла зеркальной пленкой

Содержание:

  • 1 Причины запрета зеркальной пленки
  • 2 Контроль ГОСТа
  • 3 Штрафы
  • 4 Меры предосторожности

Причины запрета зеркальной пленки

После проведённых научных изысканий и полевых испытаний специалисты центра стандартизации пришли к выводу, что зеркальная плёнка может и нередко становится причиной возникновения аварийных ситуаций.

Негативный эффект зеркальной пленки проявляется следующим образом:

  1. В погожий день прямые солнечные лучи попадают на стекла с зеркальной плёнкой.
  2. У покрытий такого плана почти 100% отражающая способность, что приводит к образованию мощных бликов.
  3. Отражённый свет создаёт помехи для других участников дорожного движения.
  4. Ослеплённый водитель заметно хуже ориентируется на дороге, равно как и создаёт аварийную ситуацию, которая может привести к ДТП.


Штраф за зеркальную тонировку стекол авто

После принятия нового ГОСТа отмечался значительный прирост штрафных протоколов наряду с недовольством водителей. Причём наказать виновника по новым правилам удавалось далеко не всегда. Причиной тому была непродуманная идентификация нарушения.

Подобные лазейки сразу привлекли внимание производителей зеркальных плёнок. Первое, что они сделали – приостановили конвейеры, увеличив таким образом дефицит и стоимость своей продукции. Помимо этого, на автомобильном рынке появились совершенно новые решения, которые в полной мере соответствовали установленным нормативам.

Закон о зеркальной тонировке

Здесь речь идёт о цветных плёнках, полихромных, выполненных «под металл» и т.п. Естественно, что многие автолюбители отказались от старых зеркальных вариантов и начали потихоньку переходить на новые плёнки. Сначала ажиотаж, а потом и стабильный спрос снизили стоимость тонировки, что ещё больше подогрело интерес водителей.

Но проблема с идентификацией осталась. К примеру, синяя плёнка визуально очень похожа на зеркальную, в то время как по нормам она проходит. У инспектора возникает дилемма: с одной стороны, нарушение, а с другой, соответствие ГОСТу.

Контроль ГОСТа

Документ посредством ряда нормативов регламентирует физическое состояние окон по всему периметру автомобиля. Причём затрагиваются не только свойства цельных конструкций, но и отдельные части стёкол. То есть в ГОСТе прописаны нормы, регулирующие светопропускную способность окон, а также особенности солнцезащитных полос.

Тонировка по ГОСТу

Проверка плёнки на соответствие правилам производится с помощью специальных приборов – тауметров. Устройства выдают результат в процентных показателях, где указывается, сколько именно света проходит через окно автомобиля. В арсенале инспекторов ГИБДД находятся приборы «Блик-Н», «Свет» и «Тоник».

Сведения, полученные посредством таких устройств считаются достоверными только в том случае, если они прошли соответствующую регистрацию. Иначе аппарат называют любительским, а полученные данные использовать кроме как для личных целей нельзя. То есть в суде и других госструктурах эти сведения учитываться не будут.

Требования к тауметру:

  1. Специалист по измерительным работам обязан опломбировать прибор, а оттиск должен совпадать с аналогичным на свидетельстве о выполненной проверке устройства.
  2. На специальной этикетке указывается конкретная дата проведения следующей экспертизы.
  3. Все проверки и другие действия технического характера отражаются в паспорте прибора.
  4. Перед использованием устройства необходимо провести его калибровку, чтобы свериться с эталонными показателями.

Чтобы получить среднее значение, которое и будет отражено в протоколе требуется три точки для замера в разных частях периметра стекла. Если сотрудник ГИДД проверил только какую-то одну точку, то это веская причина оспорить как его действия, так и сам протокол. Проводить замеры в неблагоприятных климатических условиях (дождь, мокрый снег и т.п.) нельзя. Прибор в этом случае может зафиксировать неверные данные, причём не в пользу автолюбителя.

Нормы светопропускания для тонировки:

  • лобовое стекло – 70%;
  • боковые окна – 75%.

Заднее обзорное стекло не нормируется и может быть затенено любой плёнкой, кроме зеркальной. Максимальная ширина защитной полоски – 14 см. Причём уровень светопропускания последней должен быть равен или больше 75%. Глухая тонировка разрешена для задних стёкол, где размещаются пассажиры.

Санкции за зеркальную тонировку

Штрафы

За нарушение норм, установленных обновлённым ГОСТом предусмотрен штраф. Его размер фиксирован и не зависит от региона – 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Ранее инспекторам ГИБДД разрешалось снимать номера с автомобилей нарушителей, но в последней редакции правил эту часть убрали. Теперь водителям за несоответствующую ГОСТу тонировку грозит только штраф.

Если автолюбитель не согласен с показаниями приборов или действиями инспекторов ГИБДД, то он вправе потребовать независимую экспертизу. Чаще всего сотрудники ДПС требуют устранить нарушение на месте, то есть снять тонировочную плёнку и только потом продолжить движение.

Меры предосторожности

Многие автолюбители до сих пор считают, что зеркальные плёнки разрешены к наклейке и какие-либо штрафные санкции им не грозят. Масла в огонь подливают производители вместе с работниками СТО, где наносят эту тонировку рассказывая о том, что подобный формат затенения разрешён частично или даже полностью.

Разрешённую к применению тонировку никак нельзя назвать зеркальной. Благо таких решений более чем достаточно на автомобильном рынке и выбрать всегда есть из чего. Продукция популярных производителей, которые ценят своего покупателя, всегда идёт с соответствующими документами, где указан уровень затенения, толщина и другие эксплуатационные качества. Поэтому предпочтение лучше отдать не копеечному ширпотребу, а фирменной продукции, выполненной с оглядкой на ГОСТ.

Штраф за тонировку лобового, передних, боковых и задних стекол на сегодняшний день

Затонированные окна автомобиля скрывают владельца от посторонних взглядов, но снижают светопропускную способность. Ухудшение видимости может привести к неожиданным аварийным ситуациям. С 1 января 2021г, за нарушение установленных норм тонировки, согласно пункту 3.1 статьи 12.5, предусмотрено введение штрафа.

  1. Допустимые нормы тонировки стекол по правилам ПДД
  2. Требования к тонировке авто
  3. Размер штрафов за тонировку
  4. Передних и боковых стекол
  5. Лобового стекла
  6. Задних фонарей и фар
  7. За атермальную
  8. За зеркальную
  9. За съемную
  10. За тонировку в круг
  11. Повторные штрафы
  12. Как избежать штрафа за тонировку
  13. Как оспорить штраф за тонировку
  14. Действует ли скидка
  15. Чем грозит неуплата штрафа
  16. Могут ли лишить прав
  17. Сколько штраф юридическому лицу
  18. Повторный штраф за тонировку
  19. Штраф за тонировку в Татарстане
  20. Как ездить тонированным без штрафов
  21. Как и кто проверяет уровень тонировки
  22. Может ли быть наказание без замера
  23. Нужно ли снимать плёнку, если уже выписали штраф
  24. Отзывы водителей

Допустимые нормы тонировки стекол по правилам ПДД

Процедура тонирования предполагает полное соблюдение правил ГОСТа. По предписаниям установлены стандарты пропускной способности для лобового и боковых стекол – не менее 70%.

Нормы оклейки боковых стекол второго ряда и задних окон не ограничены. Единственное условие – наличие боковых зеркал спереди.

Использование зеркальной пленки запрещено на территории РФ.

Читайте также  Почему запотевают фары изнутри

Требования к тонировке авто

Законодательство предполагает следующие нормы и правила выполнения тонирования автомобиля:

  1. Соблюдение предусмотренной светопропускной способности.
  2. Допускается наличие цветной защитной оклейки вверху лобового окна 14см, и не ниже зоны попадания стеклоочистителей.
  3. Согласно ГОСТУ 33988-2016, на лобовом стекле существуют зоны, где разрешена оклейка пленкой с меньшей пропускной способностью.
  4. Затемнение передней полусферы не должно изменять цветовое восприятие основных передающих цветов: белого, красного, зеленого и синего.

Размер штрафов за тонировку

Согласно статье 12.5 КоАП, за нестандартную пленку на окнах предусмотрено наказание, последствием которого будет штраф, зависящий от обстоятельств и места оклейки.

Передних и боковых стекол

Несоответствие стандартов затемнения на передних и боковых стеклах влечет за собой наказание в размере 500 рублей, а также предписание о снятии пленки в течение следующих 10 дней.

Лобового стекла

При несоблюдении стандартов оклейки лобового окна, а именно при пропускной способности менее 70%, автовладельцу грозит взыскание в размере 500 рублей.

Задних фонарей и фар

За тонировку фар лишают права управления, поэтому если водитель сел за руль без прав, то его ожидает наказание в виде штрафа в 30 тысяч рублей либо арест сроком до 15 суток. Повторное нарушение по истечении года влечет вторичное отнятие прав сроком на год.

За атермальную

Санкции за атермальную тонировку аналогичны: 500 рублей при ненормативной оклейке. Также инспектор предъявит требование о снятии пленки, в противном случае возможен арест до 15 суток либо назначение 50 часов общественных работ.

За зеркальную

Законодательство предусматривает аналогичный размер штрафа за неправомерную или зеркальную тонировку. Так, нарушение влечет санкции в пределах 500 рублей либо предупреждение с условием обязательного снятия затемнения.

За съемную

Денежное взыскание за съемную тонировку такое же, как и за обычную – в пределах 500 рублей. Помимо штрафа, сотрудник может потребовать снять пленку на месте.

За тонировку в круг

За полную оклейку автомобильных окон предписывают аналогичное наказание – 500 рублей в случае нарушения установленных норм. Повторная встреча с инспектором по истечении 10 дней сулит таким же взысканием.

Повторные штрафы

Вторичное наказание возможно лишь по истечении 10 дней с даты последнего аналогичного правонарушения. По происшествии оговоренного срока нарушителю грозит ответственность в том же размере – 500 российских рублей.

Как избежать штрафа за тонировку

Попытаться обойти взыскание можно несколькими нехитрыми методами:

  1. Отказаться от использования «глухой» пленки. Такой вид оклейки наиболее опасен: в вечернее и ночное время суток увеличивается риск не заметить и наехать на препятствие.
  2. При оклеивании тонировочной пленкой со светопропускной способностью менее 70% лобового и 75% боковых передних, водителю будет назначен штраф.
  3. Снять пленку в момент фиксации правонарушения. Иногда инспекторы идут навстречу и разрешают уехать с выписанным предупреждением вместо денежного взыскания.
  4. Использовать каркасные шторки. Такой вариант позволит быстро убрать затемнение, а после вернуть обратно.

Как оспорить штраф за тонировку

В том случае, когда водитель снял пленку при остановке, но проверяющий сотрудник все равно назначил штраф, возможно обжаловать решение.

Для отмены наказания следует:

  1. Запечатлеть на видеокамеру процесс снятия оклейки.
  2. Написать заявление с просьбой обжалования на имя руководителя отдела, где работает сотрудник, выписавший штраф.
  3. В жалобе следует указать обстоятельства происшествия и причину несогласия. Далее нужно оформить список прилагаемых автомобильных документов, а также приложить видеозапись.
  4. Отправить письмо с заявлением по почте либо принести лично не позднее 10 дней с момента нарушения.
  5. Ожидать решения сроком до 10 суток. В случае отклонения жалобы у водителя остается право обращение в суд.

Действует ли скидка

Оплата денежного взыскания в течение первых 20 дней с даты предписания позволит сэкономить половину стоимости или 50% суммы, тогда штраф составит всего 250 рублей вместо назначенных 500.

Чем грозит неуплата штрафа

Отказ от уплаты административного денежного взыскания в срок, предусматривает удвоение неуплаченного штрафа, при этом, двукратная сумма не должна составлять меньше 1000 рублей. Альтернативным вариантом наказания за неуплату выступает арест на период до 15 дней либо 50 часов общественных работ.

Могут ли лишить прав

По предписанию статьи 12.5 КоАП, законодательство за тонировку стекол предусматривает наказание исключительно в виде денежного штрафа либо предупреждения.

Отнять право управления ТС могут из-за оклеенных фар и задних фонарей. Период лишения составляет максимум 12 месяцев.

Сколько штраф юридическому лицу

Законодательство не предусматривает особого наказания за тонировку для юридических лиц. При выявлении нарушения, штрафные санкции в пределах 500 рублей назначают управляющему ТС, то есть водителю. Далее, согласно статье 1064 ГК, последний вправе требовать возмещения затрат у работодателя.

Повторный штраф за тонировку

Нарушение не предполагает повторного назначения штрафных санкций в течение 10 дней после регистрации. По окончании десятидневного срока водителю снова могут предъявить взыскание в том же размере.

Штраф за тонировку в Татарстане

Республика Татарстан относится к субъектам РФ, это значит, что территория государства находится под влиянием действия российского законодательства. Так, за неправильную тонировку водителю грозит денежная санкция в пределах 500 рублей России.

Как ездить тонированным без штрафов

Для того чтобы избежать наказания, можно воспользоваться одной из нескольких нехитрых уловок:

  1. Самый простой вариант – клеить пленку с пропускной способностью согласно предписанным правилам.
  2. Использовать электронную пленку. При приближении к посту ДПС следует убрать затемнение, тогда существует вероятность остаться незамеченным. Однако, если инспектор успеет обратить внимание на подобную хитрость, то оклейку придется все же снять.
  3. Пользоваться социальными сетями для получения информации о дежурных постах сотрудников ГИБДД, объезжать их.
  4. Клеить многоразовую тонировочную пленку, которая поддается многократному снятию и нанесению.
  5. Изучить все аспекты проверки уровня тонировки, найти погрешности при выполнении замеров и составить соответствующую жалобу, сообщающую о неправомерности действий инспектора.

Как и кто проверяет уровень тонировки

Проверить уровень тонировки окон может инспектор ДПС, используя специализированные устройства. Для проведения официальных замеров у сотрудника должны быть документы, подтверждающие сертификацию прибора.

Водитель имеет право попросить предоставить документ о сертификации. Устройство должно быть опечатано и проходить плановые проверки, подкрепленные свидетельством.

Если опираться на требования ГОСТа, то нет разницы, в каких погодных условиях проводить контрольные измерения: будь то солнце или дождь.

Сотрудник должен обязательно внести замеры в протокол, иначе он не вправе назначать штрафные взыскания.

Во время проверки водитель может попросить у проверяющего предоставить сертификат на прибор. К тому же следует тщательно наблюдать за процессом: к датчикам прибора не должны быть прикреплены дополнительные маячки.

Может ли быть наказание без замера

Сотрудники ГИБДД обязаны осуществить процедуру замера перед назначением наказания за нарушение. В противном случае водитель вправе оспорить вынесенное решение. Единственным вариантом тонировки, не требующим специальных измерений, является зеркальная пленка. Здесь проверяющий определяет зеркальность объекта на глаз.

Нужно ли снимать плёнку, если уже выписали штраф

Вторичная встреча с инспектором не освобождает от ответственности при условии выписанного штрафа за тонировку не ранее 10 дней назад. Во избежание повторного наказания желательно снять оклейку.

Нередко инспектора заставляют убрать пленку на месте, тогда существует вероятность получить лишь предупреждение.

Отзывы водителей

Затонировал свое авто в круг съемной пленкой. Теперь часто останавливают проверяющие. Я нормы не соблюдал, плачу каждый раз по 500 рублей, снимаю на месте, а после снова оклеиваю. Радует, что нет повторного наказания за тонировку.

После оклейки сразу участилось количество остановок инспекторами. Но я тонировал в официальном центре, все согласно правилам, поэтому проблем не возникает. К тому же видимость осталась на уровне.

Мне нравятся оклеенные авто, поэтому затонировала свою сразу же после приобретения. Тонировал мне знакомый, получилось симпатично. Правда, наверняка не по нормативам. До сегодняшнего дня инспекторы не останавливали, пока езжу так.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: