Нужна ли лицензия на грузоперевозки в России

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16:20, 12 апреля 2021 Версия для печати

Рассказываем о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.

1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

По мнению юриста Антона Смородникова, новые правила, помимо всего прочего, помогут налоговой службе ужесточить администрирование отрасли автоперевозок. Так ли это на самом деле?

Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом

Накладные подготовили к «цифре»…

Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.

Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.

Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане. По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.

…и дополнили новыми полями

Кроме того, в правилах перевозки грузов изменилась форма транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.

    Добавлен раздел «Клиент», в котором необходимо указать сведения о заказчике перевозки;

В разделе «груз» теперь необходимо указывать информацию о грузах – их стоимость;

В разделе «транспортное средство» необходимо указать тип владения ТС (собственность, аренда или лизинг);

  • Если грузоотправитель является экспедитором, он должен поставить отметку в соответствующем поле.
  • Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов. Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина. К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.

    С какими последствиями столкнутся перевозчики

    Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.

    К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.

    Справедливости ради следует вспомнить, что электронные накладные будут использоваться наравне с бумажными документами — их использование не станет обязательным. Впрочем, рано или поздно государство всё же может заставить бизнес полностью перейти на «цифру», но это произойдет явно не в ближайшие годы. До тех пор все желающие смогут использовать для перевозки бумажные накладные.

    Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

    Есть ли другие изменения?

    Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

    Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

    В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

    Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

    Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

    Подводя итоги

    Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

    Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

    Лицензирование грузовых перевозок

    Дата публикации: 2019-01-29

    Все виды транспорта потенциально опасны для людей, сохранности природы, влияют на экономику страны. Пассажирские и грузовые перевозки нельзя доверять случайным людям, не получившим нужной квалификации, неподготовленным транспортным компаниям. Поэтому лицензирование ряда перевозок обязательно в большинстве стран мира.

    Читателей нашего блога в первую очередь интересуют ответы на вопросы:

    • нужна ли лицензия на перевозку грузов автотранспортом в России,
    • как получить лицензию,
    • какие штрафные санкции предусмотрены за безлицензионную работу.

    Российское лицензирование грузоперевозок

    Наибольшее количество лицензий получает автотранспорт, который занят перевозками опасных грузов, международными грузоперевозками. Массовое применение грузовиков не может быть бесконтрольным, поэтому своеобразной формой индивидуального лицензирования стали профессиональные права, категории которых позволяют управлять тяжелыми машинами разных классов.

    Какие автомобильные перевозки подлежат лицензированию в 2019 году

    Правовой основой лицензирования автоперевозок стали федеральные законы N 99-ФЗ (от 04.05.2011), 196-ФЗ (в редакции от 27.07.2010), подзаконные акты и положения. Внутренняя лицензия на грузовые перевозки автотранспортом в России необходима только для отдельных категорий грузов.

    Читайте также  Можно ли переделать страховку на нового владельца

    Отменены лицензии на общие грузоперевозки автотранспортом, пассажирские перевозки автобусами и большими микроавтобусами. Другие названия получили международные лицензии для грузового автотранспорта, перевозки опасных грузов и промышленных отходов.

    Виды лицензий

    В классическом виде в РФ выдаются только лицензии на перевозку спирта, обезвреживание (включая перевозку) опасных отходов ТБО. Лицензия на автомобильные перевозки опасных грузов заменена специальным разрешением.

    Разрешением названа лицензия для таксистов, для международных грузоперевозок нужно получить постоянный «Допуск». От изменения названий суть лицензирования не меняется. Все лицензии, разрешения, допуски выдаются на определенный срок, который отражен в тексте разрешительного документа. Как правило, начальная лицензия выдается на один год. Последующие обращения, при отсутствии нарушений, могут удовлетворяться лицензиями на 3-5 лет.

    Получение лицензии

    В России лицензирование перевозок автомобильным транспортом проводит «Ространснадзор» в лице отдельного подразделения «Госавтодорнадзор». Для получения отдельных лицензий, допусков, разрешений необходимо собрать большой пакет документов.

    Правильно оформить документы, быстро получить разрешение без юридической подготовки трудно. Поэтому есть смысл обратиться в специализированную юридическую компанию, которая проводит лицензирование в минимальные сроки.

    Регулярное изменение списка лицензий отразилось и на штрафных санкциях за перевозки без разрешений. В общем виде административные штрафы за отсутствие лицензии могут выписываться Госавтодорнадзором в размере 15-20 минимальных зарплат (для водителей), 30-40 минимумов (для руководителей АТП), 300-400 минимальных зарплат для юридических лиц.

    Дорожная полиция может оштрафовать за перевозку без разрешения опасных грузов:

    • водителя — до 2500 руб.,
    • должностное лицо — до 20000 руб.,
    • автотранспортную фирму — до 500000 руб.

    Лицензия на международные перевозки

    Лицензирование автомобильных перевозок за границу распространяется на любой грузовой автотранспорт. Для получения «Допуска» нужно собрать пакет из 10-30 документов, подтверждающих:

    • права собственности на автотранспорт;
    • юридические реквизиты;
    • экономическую состоятельность фирмы;
    • квалификацию водителей и контролирующих лиц;
    • материальную базу для ремонтов;
    • техническое состояние грузовиков;
    • наличие страховки.

    Кроме основного «Удостоверения допуска» Госавтодорнадзор выдает отдельную лицензионную карточку на каждый грузовик. Для получения «Допуска» рационально обратиться к компетентным юристам.

    Лицензирование деятельности по перевозкам. С 1 января 2021 года, вступает в силу постановление №1616 от 07.10.2020г.

    В данном постановлении «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» от 07.10.2020 №1616, определяется порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Это постановление придет на смену действующему, одноименному постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2019 г. № 195. В этой статье мы поможем вам выделить ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание.

    Подача документов в электронном виде. С1 января 2021 года для получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, необходимо подавать документы в электронном виде. Об этом сказано в пункте 6 Положения: «Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакет электронных документов) заявление о предоставлении лицензии, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и следующие прилагаемые к нему документы…» Но, также оставили возможность подать документы и другими способами. Об этом сказано в пункте 7 положения: «Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, соискатель лицензии вправе предоставить в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении». Таким образом с 1 января 2021 года будут доступны следующие способы подачи документов:

    -В форме электронных документов;

    -На бумажном носителе;

    -МФЦ на бумажном носителе;

    -МФЦ на бумажном носителе, заказным почтовым отправлением.

    Перечень документов остался неизменным:

    -Копия приказа о назначении ответственного за БДД;

    -Копия договора с медицинской организацией или с ИП имеющими лицензию на медицинскую деятельность по предрейсовым, послерейсовым медицинским осмотрам;

    -Копия СТС автобусов, а если автобусы не являются собственностью, копии документов подтверждающие законное основание владения автобусами;

    -Опись прилагаемых документов.

    При этом, согласно пункту 6 Положения, не требуется подтверждать наличие аттестации у ответственного за БДД, и наличие лицензии на проведение медосмотров. Лицензирующий орган сам проверяет наличие аттестации и лицензии.

    Изменение сведений об автобусах в реестре лицензий. С 1 января 2021 года в Положении о лицензировании добавили новый пункт – изменение сведений об автобусе. Об этом сказано в пункте 13 Положения: В случае изменений сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий (изменение государственного регистрационного номера автобуса, изменение срока действия договора аренды (лизинга) автобуса, вступление лицензиата в права владения автобусом, в том числе на основании договора аренды, заключенного с другим лицензиатом, который в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензии, владеет этим автобусом), лицензиат предоставляет в лицензирующий орган заявление об изменениях сведений об автобусе с приложением документов, подтверждающих такие изменения, в том числе право владения автобусом.

    В заявлении об изменении сведений об автобусе указываются:

    -Наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);

    -Идентификационный номер налогоплательщика;

    -Номер и дата выдачи (день, месяц, год) лицензии;

    -Включенные в реестр лицензии сведения об автобусе, подлежащие изменению;

    -Способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензируемым органом.

    Сведения об автобусе в реестре, должны быть изменены в течении 1 рабочего дня, что указано в пункте 17 Положения: В срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения заявления и прилагаемых к ним документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных в заявлении и документах сведений и принимает решение об удовлетворении соответствующего заявления или об отказе в его удовлетворении.

    Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

    Нужна ли лицензия на грузоперевозки в России

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Организация планирует заключить договор с самозанятым на оказание услуг по перевозке груза. Вступают ли нормы Устава автомобильного транспорта и Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в противоречие с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ в части вообще легальности такого вида деятельности, как перевозка грузов? По Уставу и Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» водитель может управлять транспортным средством либо в личных целях, либо в качестве работника организации или ИП.
    Согласно приказу Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 водитель обязан иметь при себе путевой лист. Самозанятый не может составлять путевой лист, т.к. данный документ оформляется от имени или юридического лица, или ИП. Как в такой ситуации должны быть оформлены документы на сам факт нахождения водителя-самозанятого за управлением транспортным средством?
    Заказчик перевозки — юридическое лицо на ОСНО. Какие налоговые последствия для заказчика будут при работе с самозанятыми, если в качестве документального подтверждения будет только чек и не будет транспортных накладных и акта выполненных работ от исполнителя?

    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
    В настоящее время для применения самозанятым гражданином специального налогового режима Налог на профессиональный доход в отношении грузоперевозок необходимо быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя.
    Если организация примет решение заключить договор перевозки с плательщиком НПД, то, кроме чека, у заказчика должна быть и транспортная накладная. Акт оказания услуг (выполнения работ), исходя из разъяснений ФНС России, можно не оформлять.
    Законодательством установлен запрет на перевозку груза без оформления путевого листа на транспортное средство. В связи с этим полагаем, что при заключении договора перевозки такой документ надлежит оформить и самозанятому лицу.

    Читайте также  Почему продают автомобили с маленьким пробегом

    Обоснование позиции:
    Ограничения на применение специального налогового режима Налог на профессиональный доход установлены ч. 2 ст. 4 и ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ (далее — Закон N 422-ФЗ).
    Об услуге по перевозке в указанных нормах ничего не говорится. При этом прямой запрет распространяется только на услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц. Исключением является оказание таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники. По нашему мнению, в указанной норме говорится о заключении договора с самозанятым на оказание услуг по доставке товаров физическим лицам (п. 6 ч. 2 ст. 4 Закона N 422-ФЗ, письма ФНС России от 25.06.2021 N СД-4-3/8974@, от 11.11.2019 N ЕД-4-20/22760@).
    В то же время согласно ч. 13 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Закон N 259-ФЗ)) под перевозчиком понимается только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки груза соответствующие обязанности.
    Таким образом, из буквального толкования указанной нормы следует, что сторонами договора перевозки могут являться только юридические лица и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
    При этом согласно ч. 6 ст. 2 Закона N 422-ФЗ плательщики НПД вправе осуществлять деятельность без государственной регистрации в качестве ИП, за исключением тех видов деятельности, ведение которых требует наличия такого статуса.
    Исходя из изложенного выше, можно сказать, что в настоящее время для применения самозанятым гражданином специального налогового режима Налог на профессиональный доход в отношении грузоперевозок необходимо быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя.
    Обращаем внимание, что в сентябре 2020 года Минтранс России разработал законопроект ID-01/05/09-20/00108563, в п. 8 ч. 1 ст. 2 которого содержится положение о том, что в предусмотренных федеральными законами случаях владельцем ТС может выступать и физлицо, владеющее им на праве собственности или ином законном основании, не являющееся ИП и применяющее налог на профессиональный доход, то есть самозанятое лицо.
    Исходя из пояснительной записки законопроект был разработан в целях устранения пробелов и внутренних противоречий в правовой регламентации отношений в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, связанных в том числе с разрозненностью отраслевых правовых норм.
    В настоящее время документ проходит процедуру раскрытия информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения».
    Полагаем, что в будущем существующие на сегодняшний день противоречия будут устранены.
    К сожалению, официальных разъяснений, в которых был бы дан прямой ответ на запрос (вправе или нет плательщик НПД осуществлять перевозки), нет.
    Кроме того, заключение договора перевозки предполагает оформление соответствующего пакета документов (транспортной накладной, путевого листа), обязанность оформления которых, исходя из действующих норм, возлагается также только на организации и ИП (п. 1 ст. 8 Закона N 259-ФЗ, п. 8 приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 N 368).
    При этом для заказчика именно транспортная накладная является подтверждением заключения договора перевозки и, соответственно, основанием для отражения понесенных расходов (на транспортировку) в целях налогового учета (смотрите письма ФНС России от 02.07.2019 N СД-4-3/12855@, Минфина России от 28.08.2018 N 03-03-06/1/61110, от 06.09.2016 N 03-03-06/1/52112, постановление Восьмого ААС от 22.01.2020 N 08АП-15617/19).
    Путевой лист представляет собой документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 Закона N 259-ФЗ). При этом ч. 2 ст. 6 Закона N 259-ФЗ установлен запрет на осуществление перевозок грузов без оформления путевого листа.
    В то же время согласно ч. 8-10 ст. 15 Закона N 422-ФЗ для признания расходов, связанных с приобретением услуг у самозанятых лиц, являющихся налогоплательщиками НПД, достаточно чека, сформированного исполнителем в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона N 422-ФЗ. Акт оказания услуг, по мнению ФНС России, может выступать дополнительным документом, отражающим период или дату оказания услуги для целей налогового учета расходов заказчика (п. 4 письма ФНС России от 20.02.2019 N СД-4-3/2899@).
    По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации при заключении договора перевозки с плательщиком НПД одного чека недостаточно, вследствие того, что законодательством установлено оформление специальных документов при осуществлении такого договора.
    В связи с этим полагаем, что если организация примет решение заключить договор перевозки с плательщиком НПД, то, кроме чека, у заказчика должна быть и транспортная накладная. Акт оказания услуг (выполнения работ), исходя из разъяснений ФНС России, можно не оформлять.
    Отметим, что вышеизложенное является нашим экспертным мнением и может отличаться от мнения других специалистов. Рекомендуем также на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ обратиться в Минфин России за получением письменных разъяснений по данному вопросу.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    член Палаты налоговых консультантов Титова Елена

    Ответ прошел контроль качества

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Прокурор разъясняет — Южная транспортная прокуратура

    Прокурор разъясняет

    • 13 марта 2019, 14:33

    1 марта 2019 года опубликовано Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195 (далее — Положение).

    В соответствии с Положением лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки), а также перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

    В то же время лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ России, ФСО России, Вооруженных Сил Российской Федерации, Росгвардии, следственных органов СК России, а также перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

    К соискателю лицензии с 1 марта 2019 года предъявляются следующие требования:

    — наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью;

    Читайте также  Нужны ли понятые при составлении административного протокола

    — наличие лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключенного договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам;

    — наличие автобусов, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.

    Кроме того, соискатель лицензии обязан предоставить информацию по всем своим транспортным средствам для включения их в реестр лицензий. Использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением.

    Порядок принятия территориальными органами Ространснадзора решения о предоставлении лицензии определен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

    Лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, изменения места жительства, имени, фамилии и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

    Южная транспортная прокуратура

    Южная транспортная прокуратура

    13 марта 2019, 14:33

    Об особенностях лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

    1 марта 2019 года опубликовано Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195 (далее — Положение).

    В соответствии с Положением лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки), а также перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

    В то же время лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ России, ФСО России, Вооруженных Сил Российской Федерации, Росгвардии, следственных органов СК России, а также перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

    К соискателю лицензии с 1 марта 2019 года предъявляются следующие требования:

    — наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью;

    — наличие лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключенного договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам;

    — наличие автобусов, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.

    Кроме того, соискатель лицензии обязан предоставить информацию по всем своим транспортным средствам для включения их в реестр лицензий. Использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением.

    Порядок принятия территориальными органами Ространснадзора решения о предоставлении лицензии определен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

    Лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, изменения места жительства, имени, фамилии и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: