Новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД

Новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД

0° Затянуто облаками

  • Наш город
    • БЕРЕЗНИКИ 90
    • БЕРЕЗНИКИ — ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ
    • Березники сегодня
    • Территории муниципального образования «Город Березники»
    • Видеогалерея
    • История города
    • Березниковцы — Герои Советского Союза
    • Устав города
    • Символы
    • Фотогалерея
    • Почётные граждане г. Березники
    • Доска почета МО «Город Березники»
    • Инициативные проекты
    • Старосты и сходы
    • Инициативное бюджетирование
    • Территориальное общественное самоуправление
    • Перепись населения
  • Администрация
    • Администрация города
      • Глава города Березники – глава администрации города Березники
      • Приемная главы города
      • Структура администрации
      • Телефонный справочник
      • Муниципальные учреждения
      • Сайты структурных подразделений и учреждений
      • Нормативные документы
      • Муниципальная служба
      • Антикоррупционная политика в администрации г. Березники
      • Контрольное управление
      • Информационные системы, банки данных, реестры, регистры, находящиеся в ведении муниципалитета
    • Муниципальные услуги
    • Программы
    • Муниципальные закупки
    • Законодательная карта
    • Электронные сервисы
    • Информация для граждан, вынужденно покинувших Украину
    • Отчеты о проведении специальной оценки условий труда в Администрации г. Березники
  • Инфраструктура
    • Имущественные и земельные отношения
    • Архитектура и градостроительство
    • Городское хозяйство
    • Благоустройство
  • Социальная сфера
    • Доступная среда
    • Культура
    • Образование
    • Безопасное детство
    • Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    • Молодежная политика
    • Здравоохранение
    • Физкультура и спорт
    • Общественные организации
    • Архив
    • ЗАГС
    • Медико-социальная экспертиза
    • 30-летие вывода советских войск из Афганистана
  • Экономика
    • Инвестиции
    • Развитие конкуренции
    • Финансы
    • Экономика
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Социально-трудовые отношения
    • Предпринимательство и туризм
    • Потребительский рынок
    • Наружная реклама
    • Имущественная поддержка для субъектов малого и среднего предпринимательства
    • Сельское хозяйство
    • Общественные обсуждения
  • Безопасность
    • Антитеррор
    • Профилактика правонарушений и преступлений
    • Правопорядок
    • Экология
    • Юридическая помощь
      • Бесплатная юридическая помощь
      • Правовой ликбез от прокурора
    • Гражданская защита
    • Воинская обязанность
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Ситуация в связи с аварией на БКРУ-1, воронками в районе ж/д путей и АБК БШСУ
    • Газета «Два берега Камы»
    • Отключение коммунальных ресурсов
    • Новости федеральных структур
    • Подписка на рассылку информационных материалов
    • АФИША
    • Наш Пермский край
    • СМИ
    • Политика
    • О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях
  • Обращения граждан
    • Порядок рассмотрения обращений
    • Приемная главы города
    • Личный прием граждан руководителями администрации города Березники
    • Общероссийский день приема граждан
    • Обзоры обращений граждан
    • Статистика обращений граждан
  1. Главная
  2. Правопорядок
  3. На основании Приказа МВД РФ от 20.02.2021 № 80 с 01.04.2021 в законную силу вступает новый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления ТС и выдаче водительских удостоверений

01.04.2021

На основании Приказа МВД РФ от 20.02.2021 № 80 с 01.04.2021 в законную силу вступает новый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления ТС и выдаче водительских удостоверений.

В связи с этим со 02 апреля 2021 года практический экзамен будет приниматься по новым правилам. Самый часто задаваемый вопрос – это сдача элементов площадки. Элементы площадки переместятся в город, экзамен будет единым. Не будет выполняться в городе из элементов площадки змейка и поворот на 90 градусов. Остаются 4 элемента: движение на уклоне, движение в ограниченном пространстве (разворот), въезд в бокс задним ходом и параллельная парковка, так как эти элементы можно выполнить в условиях дорожного движения. В случае, если теоретический экзамен и элементы площадки были сданы до 01.04.2020, то в прием практического экзамена в городе элементы площадки входить не будут, дабы не усложнять экзамен.

Если сдающий не справился с управлением и совершил ДТП.

Мы должны понимать, что все автомобили, которые участвуют в дорожном движении застрахованы по ОСАГО и в случае наступления страхового случая страховая компания обязана возместить причиненный вред, так как это предусмотрено ОСАГО. Перед нами лицо, которое закончило соответствующее обучение, получило свидетельство и успешно сдало экзамены в автошколе, тем самым учебная организация подтвердила, что наш кандидат в водители получил профессию водителя и умеет управлять ТС безопасно и правильно, а сотрудник госинспекции лишь подтверждает, что будущий водитель может участвовать в дорожном движении.

Кроме того, мы ушли от четко обозначенных, утвержденных маршрутов с целью исключения их заучивания, и в настоящее время определена зона (район) с определенным перечнем улиц (дорог), где будет проходить сдача практического экзамена.

Среднее время для сдачи практического экзамена составляет 30 минут. Если кандидат в водители при сдаче практического экзамена сможет показать свои навыки менее безопасно, но быстро, то экзамен будет считаться завершенным и сданным. Также допускается продление времени сдачи экзамена, в случае, если кандидат уверенно и правильно выполняет все маневры, но ему не хватает времени, при этом госавтоинспектор не нажмет секундомер и не скажет, что экзамен не сдан.

В соответствии с новым Административным регламентом за дублирующими органами управления, то есть на переднем пассажирском сидении находится экзаменатор, который принимает экзамен и оценивает все навыки кандидата в водители максимально и объективно и все это фиксируется на видеокамеру.

Лица, имеющие права присутствовать в автомобиле при сдаче практического экзамена определены новым Административным регламентом (наблюдатели). Это могут быть представители общественных советов при ОВД, так и представители автошкол, кандидаты в водители, ожидающие сдачи экзамена, сотрудники полиции иных служб, при условии если кандидат в водители не будет возражать против этого. В остальных случаях в автомобиле будет находиться кандидат в водители, экзаменатор и инструктор, который чаще всего является собственником данного автомобиля.

Если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора. В данном случае кандидатом в водители подается жалоба на действия экзаменатора. В присутствии комиссии кандидату в водители предоставляется видеозапись, которая просматривается и разбирается в рамках поданной жалобы. Срок хранения видеозаписи составляет 30 дней. В случае подачи жалобы на действия экзаменатора срок хранения видеозаписи продлевается до принятия окончательного решения по жалобе.

Совет кандидатам в водители — не волноваться и добросовестно готовиться к сдаче экзаменов.

Новые правила сдачи на права с 1 апреля 2021 года

Законодательство

1 апреля 2021 года вступит в силу новый регламент сдачи экзамена на право управления транспортным средством. Соответствующий документ, приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.02.2021 № 80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений», был подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым. Ознакомиться с текстом можно тут.

Многое в правилах осталось без существенных изменений: например, порядок подачи заявления в экзаменационное подразделение, пакет документов, порядок допуска к экзамену. Однако есть в регламенте и важные нововведения.

Отмена «площадки»

Практические экзамены на право управления транспортными средствами категорий «B» (легковые автомобили) и «ВЕ» (легковые авто с прицепом), «C», «С1», «С1Е» (грузовые автомобили и разнообразные грузовики), «D», «DE», «D1» и «D1E» (разные виды автобусов) теперь будут проводиться без «площадки» как отдельного этапа. Навыки будут проверяться в условиях реального дорожного движения (в народе эту часть экзамена называют «вождением по городу» или просто «городом»), рассказывает Орест Мацала, ведущий юрист «Европейской юридической службы».

Для категорий «М» (мопеды), «А» (мотоциклы), «А1» (легкие мотоциклы) и «В1» (трициклы) при этом остается общий порядок проведения теоретического экзамена. Практический экзамен для водителей этих категорий проводится на автодроме, автоматизированном автодроме, закрытой площадке, как и раньше.

Изменение «городской» части

Сама практическая часть экзамена, касающаяся вождения в городе, также подверглась изменениям. Теперь инспектор будет самостоятельно прокладывать маршрут и требовать выполнять определенные маневры по своему усмотрению, говорит Оксана Васильева, к. ю. н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, член экспертного совета Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, член Ассоциации юристов России, генеральный директор ООО «Мариокс Центр». Например, заданиями могут стать пересечение железнодорожного переезда, разворот на перекрестке, опережение и обгон.

Ранее местная ГАИ выбирала определенный список маршрутов, по которым проходила практическая часть задания. Маршруты эти не менялись, и автошколы помогали студентам их четко заучивать: где какая разметка, где какой знак и тому подобное. Например, один маршрут шел вокруг стадиона и с поворотом в сторону центра города, другой – около стадиона с поворотом в сторону больницы. Автошколы натаскивали студентов именно на два этих участка дороги. Теперь же на экзамене появится элемент непредсказуемости, для каждого студента испытание будет индивидуальным.

Время сдачи стало фиксированным – не более 20 минут на выполнение предварительных действий, 30 минут – на экзамен по общему правилу и 40 минут – в случае сдачи экзамена на авто с прицепом. Для водителей грузовиков и автобусов экзамен будет длиться 50 минут.

Проверка новых навыков

Перечень проверяемых у кандидатов навыков вождения также изменился. В частности, добавилась проверка следующих умений: маневрирование в ограниченном пространстве и на различных скоростях, безопасная посадка и высадка пассажиров, парковка задним ходом параллельно тротуару, остановка и начало движения на спуске и подъеме, проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных ТС, дополняет Евгений Иванов, юрист «Европейской юридической службы».

Читайте также  Как зарегистрировать новый автомобиль после покупки

Проверка указанных навыков, как говорилось выше, включена в практический экзамен в условиях дорожного движения.

Изменение штрафных баллов

Была изменена и балльная система нарушений. Экзамен считается проваленным, если получены пять штрафных баллов. Пять баллов сразу можно получить, например, за непристегнутый ремень или использование телефона за рулем (ранее за это начислялось всего три балла), три балла – если водитель не снизил скорость и не остановился в нужном месте, два балла – если резко затормозил, один балл – если использовал поворотник не в нужный момент.

Новшество тут в изменении классификации ошибок, а не в балльной системе в принципе, уточняет Оксана Васильева. Если раньше ошибки разделялись на «грубые», «средние» и «мелкие», за допущение которых начислялись пять, три и один штрафной балл соответственно (лимит – пять баллов), то сейчас появилось разделение на «грубые» ошибки (за них, как и в старой редакции, следует прекращение экзамена и оценка «не сдал») и на иные ошибки – «мелкие», «крайне мелкие» и «средние». Они суммируются и, если сумма достигает пяти баллов, водитель также получает оценку «не сдал», поясняет эксперт.

Прозрачность сдачи экзамена

Теперь экзамен будет проводиться под видеозапись; сотрудник должен будет удостовериться в личности проходящего испытание, назвать его по имени и только потом приступать к началу экзамена. Кроме того, теперь во время сдачи экзамена в машине смогут находиться и другие лица – например, сотрудник МВД, автоинструктор или представитель общественного совета при Госавтоинспекции, что раньше было недопустимым – в машине мог присутствовать только сдающий и экзаменатор. Неправомерные же действия инспектора, из-за которых студент не смог сдать экзамен, станут обжалуемыми не только в судебном порядке, утверждает Васильева.

Новые сроки пересдачи

По словам Ореста Мацалы, постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 № 1734 введены новшества относительно сроков пересдачи в случае, если теоретический либо практический экзамен был провален.

Если провалена теория, то ближайшая пересдача будет назначена не ранее 7 дней (как и раньше), но не позднее 30 дней (нововведение). Последующая попытка проводится в те же сроки относительно второй: не ранее 7, не позднее 30 дней. Четвертая попытка проводится не ранее чем через один, но не позже чем через три месяца, и так со всеми последующими попытками. Положительная оценка теории сохраняется полгода. Если практика в течение этого срока так и не сдана, результат теории аннулируется, и ПДД придется сдавать заново – раньше такая ситуация законодательно не оговаривалась.

Практический же экзамен повторно проводится в срок от 7 до 60 дней (раньше – до 30 дней). Третья попытка – в аналогичный срок по отношению ко второй. Четвертая и все последующие – в срок от одного до трех месяцев.

В результате сроки пересдачи стали более четкими. Положительно Мацала оценивает и то, что появился предельный срок пересдачи теоретического экзамена. Еще один плюс – теперь в подразделениях ГИБДД не смогут поставить на долгое ожидание пересдачу экзамена.

Значимость нововведений

Оксана Васильева оценивает нововведения положительно. «Несмотря на то, что реальная сложность экзамена для водителей увеличится, практические знания, полученные в конце обучения, помогут закрепить усвоенный материал и научиться лучше управлять автомобилем», – считает эксперт. Автошколы больше не смогут «натаскивать» будущих водителей на один из установленных маршрутов экзамена и отрабатывать одни и те же упражнения. Вместо этого автошколам придется куда лучше разбирать практическую часть экзамена; в теории это должно повысить общее качество вождения.

Модификация балльной системы поможет лучше классифицировать допускаемые на дороге нарушения и четко закрепить разделение между незначительными ошибками, практически не влияющими на безопасность дорожного движения, и действительно опасными, которые могут повлечь ДТП.

Возможность сдачи экзамена с посторонним лицом в автомобиле, видеофиксация экзамена и возможность обжаловать неправомерные действия инспектора способствуют повышению уровня прозрачности и правомерности принятых решений.

«Вполне вероятно, что новые правила снизят общий коррупционный уровень на экзаменах в ГАИ и помогут экзаменуемым избежать преступных действий инспектора», – предполагает член Ассоциации юристов России.

По мнению Анны Уткиной, руководителя пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр», теперь выпускники автошкол будут лучше подготовлены к выезду на автострады и более адаптированы к транспортному движению в потоке. Будущим автомобилистам будет куда полезнее оттачивать навыки вождения в потоке. Современные автомобили оснащены различными ассистентами (например, для парковки, движения в полосе, спуска с горы), которые существенно облегчают маневры.

Отмена «площадки» связана как раз с тем, что эти навыки несут минимальную практическую пользу при движении по городу. Например, ученики автошкол практикуются заезжать в гараж и парковаться, привыкают к габаритам авто. В итоге проверка этих навыков в ГИБДД занимает больше времени, чем тестирование умения управлять автомобилем в реальных условиях движения. При этом, считает Уткина, проблем из-за отмены этого типа проверки не возникнет, ведь тестирование умений, приобретенных на «площадке», не аннулируется совсем, а трансформируется в испытания на дорогах, что даже сложнее для неопытных водителей. И все же не все навыки вождения, экзаменуемые на «площадке», легко проверить в городской среде при активном трафике, что может усложнить процедуру сдачи экзамена или даже несколько снизить качество вождения начинающих автолюбителей.

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto, полагает, что ликвидация «площадки» приблизит экзамен к мировой практике: за рубежом водители сдают на права именно на дорогах общего пользования или в условиях, максимально приближенных к реальной дорожной обстановке. Этот подход будет мотивировать водителя более серьезно подойти к подготовке, быть более ответственным на дороге с первого дня, когда он сел за руль.

«Именно тогда мы получим водителей, которые реально готовы к интенсивному дорожному движению в больших городах», – заключает технический директор сети автосалонов.

Текущая практика, которая включает 56 часов езды за рулем, по мнению эксперта, является недостаточной.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД

от 20 октября 2015 года N 995

(с изменениями на 20 февраля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МВД России от 6 сентября 2017 года N 707 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.10.2017, N 0001201710030001);

приказом МВД России от 20 февраля 2021 года N 80 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.03.2021, N 0001202103230031).

В документе учтено:

2. Установить, что содержание комплекта экзаменационных задач утверждается главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации.

3. Внести изменения в нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение N 2).

4. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение N 3).

5. Пункты 1 и 4 настоящего приказа вступают в силу с 1 сентября 2016 года.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, ответственного за деятельность соответствующих подразделений МВД России.

в Министерстве юстиции

21 марта 2016 года,

регистрационный N 41477

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 20 октября 2015 года N 995

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 апреля 2021 года —
приказ МВД России от 20 февраля 2021 года N 80. —
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Приложение N 2
к приказу МВД России
от 20 октября 2015 года N 995

Перечень изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России

Зарегистрирован в Минюсте России 10 июля 2009 года, регистрационный N 14302, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 29 августа 2011 года N 974 (зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2011 года, регистрационный N 22275) и от 9 января 2014 года N 6 (зарегистрирован в Минюсте России 19 марта 2014 года, регистрационный N 31652).

1.1. В подпункте 1.2 слова «и временных разрешений на право управления транспортными средствами» исключить.

1.2. Приложение N 2 к приказу изложить в следующей редакции:

«Приложение N 2
к приказу МВД России
от 13 мая 2009 года N 365

Реестр выдачи водительских удостоверений

Фамилия, имя, отчество

Дата и место рождения

Место жительства, пребывания

Основание выдачи: документ о квалификации, водительское удостоверение (серия, номер документа, кем и когда выдан, на какие категории, подкатегории ТС)

Номер и дата протокола проведения экзаменов

Серия, номер водительского

Разрешенные категории и подкатегории ТС, сроки действия и ограничения по ним

Общие ограничения и дополнительная

удостоверения, дата выдачи, дата окончания срока действия

Категория, подкатегория ТС

Дата окончания срока действия

Ограничения по категории, подкатегории ТС

1.3.1. Абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Все записи в водительском удостоверении выполняются на русском языке и дублируются способом транслитерации (простого замещения русских букв на латинские), учитывая рекомендованный ИКАО международный стандарт (приложение к настоящему Оформлению водительского удостоверения при его выдаче — справочно).».

Читайте также  Может ли инспектор ГИБДД визуально определить нарушение

1.3.2. Сноску «1» к абзацу шестому исключить.

1.3.3. В абзаце двадцать втором слова «, например: «Стаж с 1998 г.» исключить.

1.3.4. Абзацы двадцать шестой — двадцать восьмой изложить в следующей редакции:

«При наличии в водительском удостоверении категории «А» и отсутствии категории «В» в разделе 12 для подкатегории «В1» проставляется отметка «MS», подтверждающая право на управление транспортными средствами подкатегории «В1» только с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

При наличии в водительском удостоверении категории «В» и отсутствии категории «А» в разделе 12 для подкатегории «В1» проставляется отметка «AS», подтверждающая наличие ограничений к управлению транспортными средствами подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

При наличии в водительском удостоверении категорий «А» и «В» в разделе 12 для подкатегории «В1″ отметки не проставляются.».

1.3.5. Сноску «1» к абзацу двадцать шестому исключить.

1.3.6. Дополнить новыми абзацами двадцать девятым — тридцать восьмым следующего содержания:

«В случае наличия у владельца удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством категории «М» в разделе 12 проставляется отметка «ML», подтверждающая наличие медицинских ограничений к управлению транспортными средствами категории «М».

В разделе 14 указываются общие ограничения в действии удостоверения в отношении всех категорий и подкатегорий транспортных средств , информация о стаже управления транспортными средствами (указывается год наиболее ранней даты получения права на управление транспортными средствами), а также информация, касающаяся владельца удостоверения.

Общие ограничения в действии водительского удостоверения в отношении всех категорий и подкатегорий транспортных средств, являющиеся медицинскими показаниями к управлению транспортным средством, в разделе 14 указываются в кодированном виде:

МС — медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением;

AT — медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией;

APS — медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой;

GCL — медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения;

HA/CF — медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха.

В специально отведенном месте удостоверения наносится штрих-код, содержание которого определяется подразделением Госавтоинспекции на федеральном уровне.

Заполненное удостоверение фальцуется по линии сгиба, помещается в ламинационный пакет, состоящий из трех слоев: верхнего и нижнего прозрачного ламината, а также среднего слоя из непрозрачного материала, помещаемого внутрь удостоверения, а затем ламинируется и вырезается в установленном формате (приложение N 1).».

1.3.7. Абзац тридцатый дополнить сноской 1 следующего содержания:

1.3.8. Дополнить приложением следующего содержания:

«Приложение
к Оформлению водительского
удостоверения при его выдаче

Машиносчитываемые проездные документы

ЧАСТЬ I
Машиносчитываемые паспорта

Паспорта с машиносчитываемыми данными, хранящимися в формате оптического распознавания знаков

Добавление 9 к разделу IV
Транслитерация, рекомендуемая для использования государствами

РАЗДЕЛ IV
Технические спецификации

Регламент экзамена в ГИБДД — проект опубликован 11 сентября 2020 года (редакция март 2021 г), вступает в действие 1 апреля 2021 года

Регламент экзамена в ГИБДД опубликован 11 сентября 2020 года (вечером в пятницу). Публикация проекта экзамена в ГИБДД нужна для его формального обсуждения, на практике принципиальные изменения в регламенте маловероятны.

Ожидается что новый регламент экзамена в ГИБДД начнет действовать с 1 апреля 2021 года. Изначально предполагалось что изменения вступят в действие 1 октября 2020 года, но из-за эпидемии коронавируса дату вступления нового регламента в действие перенесли на полгода.

По состоянию на начало марта 2021 года проект изменений опубликован, но не подписан, находится на согласовании в Минюсте:

ГИБДД после 9 марта начало проводить совещания с автошколами об экзаменах по новым правилам, но естественно может быть что угодно, в том числе и перенос даты запуска экзаменов в ГИБДД по новому регламенту.

Новый (2021 года) регламент экзамена в ГИБДД — что ждать

Рулимс многократно описывал очередную реформу получения водительского удостоверения.

Было очевидно что экзамен усложнится — это и произошло. После публикации регламента экзамена стало понятно что усложнится сильно.

Регламент экзамена в ГИБДД — проект опубликован 11 сентября 2020 года

В новом регламенте экзамена в ГИБДД жестко задан список того что должно проверяться и в нем много проблемных упражнений. Например:

1.5. Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом

1.12. Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)

1.13. Обгон или опережение

1.14. Движение с максимальной разрешенной скоростью

Проблемы не в самих упражнения, а в хаосе который царит на российских дорогах. Плюс оставлена возможность неоднозначных трактовок (например, пункт 1.14 — максимальная «безопасная» скорость определяется далеко не только знаками).

Регламент экзамена в ГИБДД — текст проекта приказа

Приказ МВД России «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»

DOC файлы:

Регламент экзамена в ГИБДД — основные моменты

Естественно всем связанным с обучением вождению (инструкторам, ученикам, потенциальным ученикам — только планирующим получать водительское удостоверение) нужно посмотреть весь документ. Я остановлюсь на нескольких важных моментах.

Регламент экзамена в ГИБДД — сущностная часть

Сам регламент экзамена по вождению описан в пунктах 179-192.

179. Кандидат в водители осуществляет подготовку к движению, запускает двигатель, информирует экзаменатора о готовности к сдаче экзамена, по команде экзаменатора начинает движение по маршруту.

191. Результатом административной процедуры является получение кандидатом в водители итоговой оценки по результатам проведенного практического экзамена.
192. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на практическом экзамене, и внесение в информационную систему Госавтоинспекции сведений о результатах проведенного практического экзамена.

Регламент экзамена в ГИБДД — список навыков которые должны быть проверены

1.1. Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов

1.2. Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом

1.3. Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»)

1.4. Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)

1.5. Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом

1.6. Остановка и начало движения на подъеме и на спуске

1.7. Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)

1.8. Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)

1.9. Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог

1.10. Левые и правые повороты

1.11. Проезд железнодорожного переезда (при наличии)

1.12. Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)

1.13. Обгон или опережение

1.14. Движение с максимальной разрешенной скоростью

1.15. Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств

1.16. Торможение и остановка при движении на различных скоростях

1.17. Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед

1.18. Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота)

1.19. Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)

При выполнении навыков управления транспортным средством предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 допускается повторное включение передачи заднего хода, однократно для каждого из навыков.

Регламент экзамена в ГИБДД — оценки ошибок и нарушений, допущенных в процессе экзамена

182. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3.1 – 3.8 экзаменационного листа – 3 балла, пунктами 4.1 – 4.10 экзаменационного листа – 2 балла, пунктами 5.1 – 5.4 экзаменационного листа – 1 балл.

183. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители:

183.1. Допустил 1 нарушение, предусмотренное одним из пунктов 2.1 – 2.19 экзаменационного листа.

183.2. Допустил ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3 – 5 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 5 и более баллов.

Одно нарушение — сразу ставится оценка «не сдал», 5 баллов

2.1. Не пристегнул ремень безопасности

2.2. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;

2.3. Допустил наезд на бордюр, препятствие

2.4. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество

2.5. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество

2.6. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления

Читайте также  Сколько владельцев можно вписать в ПТС

2.7. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

2.8. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.

2.9. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

2.10. Нарушил правила выполнения обгона

2.11. Нарушил правила выполнения поворота

2.12. Нарушил правила выполнения разворота

2.13. Нарушил правила движения задним ходом

2.14. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов

2.15. Превысил установленную скорость движения

2.16. Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов

2.17. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц

2.18. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

2.19. Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18.

Три балла

3.1. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении

3.2. Нарушил правила остановки, стоянки

3.3. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой

3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий

3.5. В установленных случаях не снизил скорость и не остановился

3.6. Нарушил правила перевозки пассажиров

3.7. Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Два балла

4.1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)

4.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

4.3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС

4.4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом

4.5. Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом

4.6. Не соблюдает правило преимущественного проезда

4.7. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

4.8. Не пользуется зеркалами заднего вида

Один балл

5.1. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью

5.2. При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка)

5.3 Несвоевременно подал сигнал поворота

5.4. Неправильно оценил дорожную обстановку

5.5. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения

5.6. Допустил остановку двигателя

5.7. Допустил иные нарушения ПДД

Сравнение регламентов экзамена

Предыдущий регламент экзаменов начал действовать 1 сентября 2016 года.

Новый регламент существенно сложней, дополнительные сложности создаст объединение площадки и города. Там что критично получить водительского удостоверение до 1 апреля 2020 года, осталось шесть с половиной месяцев и это реально, даже для тех кто еще не начал учиться.

Также проект нового регламента не предполагает самостоятельную сдачу экзамена в ГИБДД, только в составе групп:

Опубликовано 11.09.2020, версия 1.2 от 10.03.2021

Поддержать Рулимс!

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на материал или на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.

Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Дьявол кроется в педалях

Законность нового регламента по сдаче экзаменов на права подвергнут проверке

Верховный суд (ВС) проверит законность вступившего в силу в апреле 2021 года регламента МВД по приему экзаменов на водительские права. Обратившийся в суд автоинструктор оспаривает правило, согласно которому за дублирующими педалями учебной машины может находиться только инспектор ГИБДД. Раньше управление доверялось инструкторам и, как правило, владельцам автомобилей. Поскольку статус экзаменатора законодательно не урегулирован, то в случае ДТП на экзаменах, считает истец, ремонт машины будет оплачивать автовладелец из собственного кармана.

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ / купить фото

С исковым заявлением в ВС обратился автоинструктор из Кемерово Борис Свидлер — он оспаривает пункты 175 и 179 административного регламента по приему экзаменов на права (приказ МВД №80). Об этом документе, вступившим в силу 1 апреля, “Ъ” уже рассказывал: вместо существовавших ранее «площадки» и «города» был введен единый практический экзамен. Среди прочих нововведений в регламент вошла норма, согласно которой во время проверки навыков на учебной машине за дублирующими педалями на переднем пассажирском сиденье должен находиться экзаменатор (раньше это не оговаривалось, это место занимал инструктор). Присутствие в салоне представителя автошколы (как правило, собственника учебного авто) допускается, но на заднем сиденье, гласит новая редакция документа.

Большая часть экзаменов по вождению (от 60% до 80%, по разным оценкам) принимается на автомобилях автошкол: ГИБДД за это не платит, но организации, как правило, берут плату с учеников за использование машин.

Согласно закону «О безопасности дорожного движения» к водителю приравнивается «лицо, управляющее транспортным средством» и «обучающее управлению», статус же экзаменатора ГИБДД не урегулирован, пишет Борис Свидлер, поэтому находиться за дублирующими педалями он не может.

Такое право есть только у «обучающего вождению», считает истец, то есть сотрудника автошколы, который проходил соответствующее обучение.

Основные риски возникают в случае ДТП, которое может произойти во время экзамена. «Раньше, когда инструктор находился за педалями, мы заключали обычное ОСАГО, и в случае аварии ущерб покрывался,— пояснил “Ъ” господин Свидлер.— С апреля с нас ГИБДД требует «открытое» ОСАГО без ограничений, оно существенно дороже (примерно вдвое.— “Ъ” ). При этом непонятно, кто несет ответственность. У ученика прав еще нет, экзаменатор не имеет статуса, владелец машины либо находится на заднем сиденье, либо вообще его нет в машине».

Согласно нормам ГК, сказано в иске, ответственность за вред, причиненный автомобилем, несет по умолчанию собственник, если не докажет, что право владения было передано «иному лицу в установленном законом порядке», но для экзамена такого порядка не существует.

Борис Свидлер говорит, что автошколы обращались за разъяснениями в прокуратуру Кемеровской области, где и посоветовали обратиться в ВС. Региональные страховые компании, по словам господина Свидлера, сообщили: «автогражданка» случаи таких ДТП не покрывает, ремонт придется проводить собственнику за свой счет. Борис Свидлер просит суд отменить норму о проверке полиса и об обязательном нахождении экзаменатора за дублирующими педалями.

Официальных сведений о количестве ДТП, произошедших во время приема экзаменов, нет. В 2020 году было проведено в общей сложности 2,23 млн экзаменов на «площадке» и 2,45 млн экзаменов «в городе». В первый месяц после вступления в силу регламента в ГИБДД заявили, что количество сдающих тест с первого раза сократилось с 26% до 13%. Более свежих данных не публиковалось.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) пояснили “Ъ”: если заключен договор ОСАГО без ограничений по допуску за руль, потерпевший в ДТП получит возмещение ущерба в любом случае, независимо от того, кто управлял автомобилем.

«Вопрос ущерба в ДТП давно урегулирован, ответственность несет ученик, ОСАГО ущерб покрывает»,— считает глава Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева. Аварии на экзаменах, заметила госпожа Зайцева, начали чаще происходить после вступления в силу нового регламента: не во всех регионах экзаменаторы знают, как контролировать машину с помощью дублирующих педалей. Со временем, считает она, инспекторы научатся это делать.

Источник “Ъ”, знакомый с позицией МВД (она еще формируется), говорит, что обозначенная в иске проблема «во многом надуманна»: аварии во время экзаменов происходят редко, как правило, это мелкие происшествия без пострадавших.

Еще в 2019 году Верховный суд постановлением пленума разъяснял, что водителем признается любое лицо, управляющее транспортным средством, даже если у него нет прав (включая ученика). Для покрытия возможного ущерба в ДТП, говорит собеседник “Ъ”, экзаменатор и проверяет наличие ОСАГО без ограничений допуска к управлению. Такая схема, говорит он, применялась еще до вступления в силу нового регламента и противозаконной не является.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: