Налог на трактора в России

Транспортный налог на трактор

Тракторы, как и любая другая автомобильная техника, облагается транспортным налогом. Но существует ряд льгот федерального, а также регионального значения, которые позволяют собственникам не выплачивать налог на трактор в сельской местности. Стоит более подробно рассмотреть налогообложение подобной техники.

Законодательство

Все нормы относительно регулирования транспортного налога регламентированы в Налоговом Кодексе, а также ФЗ №117, который был принят 05.08.2000. В нем также учитываются все поправки, последние из которых были внесены 01.10.2018.

Когда сельхозтехника принадлежит юридическому лицу, то налог на трактор Т 25 или любой другой, рассчитывается бухгалтером организации.

Кому платить не требуется

Сельхозтехника аналогично любой иной облагается транспортным налогом. Это указано в ст. 358 НК. Там же представлен перечень типов транспортных средств, которые освобождены от необходимости уплаты подобных сборов. Тем самым законодательство устанавливает конкретные льготы для граждан. Так, рассчитывать на освобождение от подобного налогообложения могут те собственники, которые работают в сельскохозяйственной сфере и производят соответствующую продукцию. Таковыми могут быть не только физические лица, ведущие собственное крестьянско-фермерское хозяйство, но и юридические лица, представленные предприятиями либо организациями. Самый распространенный в СНГ трактор МТЗ 80 относится к категории С. Это важно помнить, получая права на управление сельхозтехникой.

Существуют ли льготы

Прежде чем проводить расчет транспортного налога, стоит узнать, какие действуют льготы на тракторы. Их существует несколько типов, способных изменять размер налога на трактор либо отменять его:

  1. Федеральные.
  2. Региональные.

Стоит более подробно рассмотреть каждые из них.

Федеральные

Подобная категория льгот действует на всей территории России. Прежде всего – это освобождение от налогов на тракторы, которые применяются собственниками с целью создания сельскохозяйственной продукции. Они указаны в перечне объектов, не подлежащих обложению налогами, согласно действующему Налоговому Кодексу. К подобным категориям производителям сельскохозяйственного продукта относятся все предприятия либо лица, ведущие личное подсобное хозяйство, а также платят единый сельскохозяйственный налог, то есть производящие продукцию, осуществляющие её переработку и продажу.

К примеру:

  1. Любые сельскохозяйственные кооперативы.
  2. Граждане, оказывающие различные вспомогательные услуги на тракторах в сельском хозяйстве.
  3. Различные рыбохозяйственные организации либо объединения.

Всеми вышеперечисленными категориями должно соблюдаться общее условие, относительно признания их сельскохозяйственными товаропроизводителями. Для этого им требуется иметь 70% и больше доход от реализации продукции данного типа. Сама производимая, а также продаваемая продукция может быть растительного либо животного происхождения.

Налог на продажу трактора физическим лицом высчитывается так же, как и у легковых автомобилей.

В период до 2007 года не было четкого определения, кто такие сельскохозяйственные товаропроизводители. По этой причине им приходилось платить налог на трактор Т 40, как применяемый для ведения собственного подсобного хозяйства. Ситуация изменилась после поправок, внесенных в законодательство, а также вступления в силу нового ФЗ №264, по которому тракторы в селах стали объектами, не подлежащими налогообложению. Важно, чтобы подобная техника использовалась по назначению, а компании соблюдали долю доходов от продажи сельскохозяйственной продукции.

Региональные

Кроме общегосударственных федеральных льгот, местные администрации имеют право устанавливать собственные. В каждом регионе они различаются. К примеру, в г. Санкт-Петербурге действуют льготы предприятиями, которые применяют в качестве топлива для двигателей природный газ (метан либо пропан).

В столице, а также Краснодарском крае поощряют участников особых экономических зон. Что касается Новосибирска, то там действует льгота в 95%, относящаяся ко всем физическим и юридическим лицам, применяющим самоходные машины, оборудованные гусеницами. А вот в Воркуте поощряют фермеров и крестьян, которые получают хотя бы 50% своих доходов от реализации продуктов сельского хозяйства.

Как рассчитать

Владельцам тракторов стоит понимать, как считать подобные налоги. Так, для этого применяется простая формула, которая также указана в ст. 362 НК. Выглядит она следующего образом: НБ*С*К. Где:

  • С – это ставка транспортного налога на трактор;
  • НБ – представляет собой налогооблагаемую базу;
  • К – означает коэффициенты, которые учитываются при подсчете налога.

Что касается последнего пункта, то в приведенной форме может указываться период владения транспортным средством, когда он находится в собственности неполный год. В результате используется коэффициент понижающий, когда количество полных месяцев владения будет определяться в соотношении к 12, что указано в ст. 362 НК.

Сегодня трактор, как и другая автомобильная техника, облагается транспортным налогом. Но существуют и определенные региональные, а также федеральные льготы, позволяющие собственникам не платить подобные сборы. Для этого они должны соблюдать определенные условия.

Как проголосовать за отмену транспортного налога

Транспортный налог 2021: кто должен платить

И как на нем сэкономить

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

  • Что такое транспортный налог
  • Кто платит транспортный налог
  • Как его считать
  • Какие есть ставки
  • Какие есть повышающие коэффициенты
  • Что там со льготами по транспортному налогу
  • Как уменьшить транспортный налог
  • Когда и как платить
  • Что будет, если не заплатить
  • Как проверить задолженность

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки. В статье рассказываем о транспортном налоге для физлиц, включая ИП.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам, если это разные люди.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Дальше мы будем говорить об автомобилях, но правила универсальные для всех транспортных средств.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. За тот год, когда продали машину, налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам автомобилей не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.gov.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц, включая ИП: компания считает транспортный налог сама и платит его чаще раза в год.

Читайте также  Как убрать царапины с автомобильного диска

При исчислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.gov.ru — там уже все учтено.

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, сколько его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но регионы могут их менять, например уменьшить или увеличить, но не более чем в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Р , а в Москве за машину той же мощности — 75 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Но федеральные ставки гораздо ниже региональных. Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 Р , а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 Р , в Хабаровске — 30 Р , а в Брянске — 40 Р . Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе — вот таблица налога на лошадиные силы в Москве. .

Сколько стоит растаможить трактор для сельскохозяйственных работ?

Размер пошлин для тракторов на текущий год

Благодаря вступлению России в ВТО, в нашей стране снизились пошлины на подавляющее большинство спец. техники, в том числе и на сельскохозяйственную: тракторы, сеялки, культиваторы, комбайны и др. Как отмечают чиновники, данный шаг был сделан, чтобы попытаться поднять уровень развития сельского хозяйства в стране, сделав его более рентабельным. Но, как оказалось, дело на самом деле в том, что снижение цен является одним из требований Всемирной Торговой Организации, а не проявлением заботы правительства. Вследствие чего, стоимость растаможки трактора незначительно, но все же снизилась.

Но важно понять, что тракторы бывают различных типов и предназначены для разных целей в сельском хозяйстве, поэтому цена на растаможку этой спецтехники тоже разная.

Разновидности тракторов:

  • Управляемые рядом идущим водителем;
  • Колесные для полуприцепов;
  • Гусеничные;
  • Прочие, редкого специального назначения.

Каждой модели присвоен определенный код ТН ВЭД, и от этого зависит как размер импортной пошлины, так и НДС, который вы должны оплатить. Поэтому, до того как высчитать стоимость растаможки трактора, нужно определиться, к какому типу конкретно ваша модель относится. Определить код ТН ВЭД можно и самому, но лучше обратиться к нашим таможенным брокером, которые обладают необходимыми знаниями, а главное, опытом и желанием делать свою работу качественно и быстро.

Также важным моментом является то, что при растаможивании б/у трактора или сельхозтехники из Европы, Китая или любых других стран, вам нужно будет необходимо пройти процедуру, в ходе которой придется доказать таможенную стоимость таможенным органам. Стоит понять, что стоимость подакцизных товаров (в том числе и всех тракторов и спец.техники) усредняется, исходя из расчета данных специальных статистических каталогов. Так что если вы, например, купили дешевый трактор, например восстановленный после аварии, то заплатить вас заставят с суммы таможенной стоимости, на которую будет опираться именно таможня. А делает она это, опираясь на средние данные по вашей модели в этом самом статистическом каталоге. Чтобы избежать подобной корректировки таможенной стоимости, вам помогут различные документы, которые докажут объявленную вами стоимость приобретенного трактора на таможне.

Утилизационный сбор на тракторы

Значения также не имеет экологический класс трактора, потому что данный вид спецтехники и двигатели, которые на них устанавливается, не используются на дорогах общего пользования. Поэтому на них не распространяется действие технического регламента, касательно требований в области охраны окружающей среды.

При ввозе сельхозтехники из-за границы определенных производителей, существует вероятность, что при растаможке трактора таможенники могут потребовать от вас разрешения на ввоз от фирмы — изготовителя или же ее официального представительства в России. Например, шведский концерн Вольво выдает разрешение на ввоз только уже после того, как технику разместили на СВХ, в течение 10 дней.

Таблица 1. Утилизационный сбор на тракторы

ПЕРЕЧЕНЬ видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора
Идентификационный код 1 Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним 2, 3 Коэффициент расчета утилизационного сбора / сумма в рублях 4
Новые самоходные машины и прицепы к ним 5 Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет 5
k сумма, руб. k сумма, руб.
Тракторы колесные (классифицируемые по кодам 8701201090, 8701209090, 870191, 870192, 870193, 8701941009, 8701945000, 8701949000, 8701951009, 8701955000, 8701959000, 8709) 6 Базовая ставка равна 172500 руб.
M01 Тракторы колесные мощностью силовой установки не более 30 л.с. 0,4 69000 руб. 1,8 310500 руб.
M02 Тракторы колесные мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. 0,5 86250 руб. 2,2 379500 руб.
M03 Тракторы колесные мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с. 0,7 120750 руб. 3 517500 руб.
M04 Тракторы колесные мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с. 1,5 258750 руб. 7 1207500 руб.
M05 Тракторы колесные мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с. 2,5 431250 руб. 10 1725000 руб.
M06 Тракторы колесные мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с. 3 517500 руб. 15 2587500 руб.
M07 Тракторы колесные мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с. 3,8 655500 руб. 20 3450000 руб.
M08 Тракторы колесные мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. 5 862500 руб. 22 3795000 руб.
M09 Тракторы колесные мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с. 6,7 1155750 руб. 25 4312500 руб.
M10 Тракторы колесные мощностью силовой установки более 380 л.с. 9 1552500 руб. 40 6900000 руб.
Трактора гусеничные, классифицируемые по коду 8701300009, с мощностью силовой установки: Базовая ставка равна 172500 рублей
N01 до 100 л. с. 1,5 258750 руб. 7 1207500 руб.
N02 100 л. с. — 200 л. с. 2,5 431250 руб. 10 1725000 руб.
N03 более 200 л. с. 9 1552500 руб. 28 4830000 руб.

Таможенные пошлины на тракторы, управляемые рядом идущим водителем

Таблица 2. Таможенные пошлины на тракторы, управляемые рядом идущим водителем

Возраст Новые От 3 до 5 лет Более 7 лет
Размер пошлин
и НДС
Таможенная пошлина
15% + 20% НДС
Таможенная пошлина
15% + 20% НДС
Таможенная пошлина
15% + 20% НДС

Таможенные пошлины на тракторы гусеничные для прокладывания лыжни *

Таблица 3. Таможенные пошлины на тракторы гусеничные для прокладывания лыжни

Возраст Новые От 3 до 5 лет Более 7 лет
Размер пошлин
и НДС
Таможенная пошлина
0% + 20% НДС
Таможенная пошлина
0% + 20% НДС
Таможенная пошлина
15% + 20% НДС

* Пошлина на прочие гусеничные тракторы равна 7,5%, НДС — 20%.

Таможенные пошлины на тракторы колесные

Читайте также  Как поменять ПТС без прежнего хозяина

Таблица 4. Таможенные пошлины на тракторы колесные

Возраст Новые От 3 до 5 лет Более 7 лет
Размер пошлин
и НДС
Таможенная пошлина
10% + 20% НДС
Таможенная пошлина
10% + 20% НДС
Таможенная пошлина
10% + 20% НДС

Ставки актуальны согласно действующим распоряжениям, просьба уточнять информацию у наших таможенных брокеров.

Сроки и стоимость растаможки трактора

Сроки и стоимость растаможки трактора в нашей компании минимальны по рынку и обсуждаются индивидуально в зависимости от поставленных задач.

Транспортный налог у сельхозтоваропроизводителя

Автор: Давыдова О. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Предприятие, находящееся на территории Республики Крым, производит продукцию растениеводства, имеет свой машинно-тракторный парк. Будучи сельхозпроизводителем, предприятие пользуется льготой по транспортному налогу, установленной Налоговым кодексом в отношении тракторов, самоходных комбайнов всех марок, специальных автомашин. Уплата авансовых платежей в течение 2020 года осуществлялась предприятием с учетом применяемой льготы.

Когда предприятию необходимо представить заявление о предоставлении указанной льготы по транспортному налогу за 2020 год: до завершения текущего года, после завершения 2020 года либо после получения уведомления налогового органа о сумме налога к уплате?

Об объекте налогообложения

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 357 НК РФ.

В силу пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налого­обложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Как указал Минфин в письмах от 17.07.2020 № 03-05-05-01/62326, от 17.09.2018 № 03-05-05-01/66286, основными критериями непризнания объектом налогообложения вышеназванных транспортных средств являются:

соответствие физического или юридического лица понятию сельскохозяйственного товаропроизводителя, определенному ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

использование каждого транспортного средства, зарегистрированного на сельскохозяйственного товаропроизводителя, по целевому назначению в течение налогового периода по транспортному налогу (календарного года).

При соблюдении этих условий транспортные средства, перечисленные в пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, не признаются объектом обложения транспортным налогом. Соответственно, лицо, на которое зарегистрированы эти транспортные средства, в отношении них не является плательщиком транспортного налога.

О льготах по транспортному налогу

Федеральным законодательством льготы по транспортному налогу не предусмотрены. В то же время согласно ст. 356 НК РФ при установлении транспортного налога законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В итоге вопрос об обложении транспортным налогом регулируется путем установления ставок и льгот в рамках компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ (Письмо ФНС России от 20.11.2020 № БС-2-21/1990).

На территории Крыма транспортный налог введен Законом Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014.

Пунктом 3 ст. 361.1 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2020, предусмотрено: плательщики транспортного налога, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, подают в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы. Они также вправе подать документы, подтверждающие право на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через МФЦ.

Если документы, подтверждающие право на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не поданы налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Таким образом, с налогового периода 2020 года для транспортного налога действует заявительный порядок предоставления льгот. Срок подачи в налоговый орган заявления о льготе определяется по усмотрению организации, относящейся к льготным категориям налогоплательщиков.

Нужно ли подавать заявление о льготе?

По транспортным средствам, которые не являются объектами налогообложения, в том числе поименованным в пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, заявление о льготе не представляется, так как в этом случае отсутствует налогоплательщик.

Подтверждение представлено в Письме ФНС России от 23.07.2020 № БС-4-21/11848@. Исходя из абз. 7 п. 3 ст. 361.1 НК РФ налоговые льготы по транспортному налогу могут предоставляться в отношении транспортных средств – объектов налогообложения. Следовательно, порядок применения налоговых льгот, установленный указанной статьей, не распространяется на транспортные средства, которые не признаны объектами обложения транспортным налогом.

Еще одно подтверждение содержится в самой форме заявления налогоплательщика-организации о предоставлении льготы по транспортному налогу, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@. При заполнении заявления в строке 5.5 нужно указать код применяемой налоговой льготы. Соответствующий код выбирается среди следующих кодов:

Код

Наименование вида налоговой льготы

Основание

Льготы в виде освобождения от налогообложения по транспортному налогу

Льготы в виде уменьшения суммы транспортного налога

Льготы в виде снижения налоговой ставки транспортного налога

Льготы (освобождения) по транспортному налогу, предусмотренные международными договорами РФ

О новых правилах

Декларацию по транспортному налогу начиная с налогового периода 2020 года представлять в налоговый орган не нужно всем налогоплательщикам, в том числе организациям.

В целях обеспечения полноты уплаты транспортного налога налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате за истекший налоговый период, в течение 10 рабочих дней после составления, но не позднее 6 месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный период (пп. 1 п. 4 ст. 363 НК РФ, введенный с 01.01.2021 Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

На основании п. 6 ст. 363 НК РФ организация вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения об исчисленной сумме налога (в том числе в случае несоответствия уплаченной налогоплательщиком суммы налога сумме налога, указанной в сообщении) представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие:

правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога;

обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Представленные налогоплательщиком-организацией пояснения и (или) документы рассматриваются налоговым органом в течение одного месяца со дня их получения. В целях получения налоговым органом дополнительных сведений и (или) документов, связанных с исчислением налога, руководитель налогового органа (его заместитель) вправе продлить срок рассмотрения представленных организацией пояснений и (или) документов не более чем на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика.

О результатах рассмотрения представленных пояснений и (или) документов налоговый орган информирует налогоплательщика, а если по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов сумма налога, указанная в сообщении об исчисленной сумме налога, изменилась, налоговый орган передает (направляет) налогоплательщику уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение десяти дней после составления такого сообщения.

Таким образом, если налоговый орган пришлет сообщение об исчисленной сумме транспортного налога в отношении транспортных средств, по которым организация не является плательщиком данного налога на основании пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, то в течение 10 рабочих дней после такого сообщения ей следует направить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие соблюдение условий, позволяющих исключить ТС из объекта обложения транспортным налогом.

Требование об уплате транспортного налога налоговый орган вправе направить только после рассмотрения представленных налогоплательщиком пояснений и документов либо в том случае, если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и документов.

Заявление о предоставлении налоговой льготы в отношении тракторов, самоходных комбайнов всех марок, специальных автомашин в налоговый орган подавать не нужно, так как предприятие-сельхозтоваропроизводитель использует не льготу, а имеет ТС, которые не признаются объектом обложения транспортным налогом (то есть ТС, в отношении которых оно не является плательщиком транспортного налога).

Если налоговый орган пришлет сообщение об исчисленной сумме транспортного налога за 2020 год, в котором в отношении вышеуказанных ТС налог будет исчислен, то предприятию в течение 10 рабочих дней после получения этого сообщения нужно будет представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие соблюдение условий, позволяющих исключить ТС из объекта обложения транспортным налогом.

Читайте также  Когда сдается транспортный налог для юридических лиц

Транспортный налог на трактор

Транспортный налог на трактор — обязательный вид платежа, который выплачивается всеми владельцами такой техники, кроме представителей льготной категории. Сколько придется платить в 2021 году? Какие граждане освобождаются от необходимости уплаты налога? Что учесть при выполнении расчетов, и по какой формуле выполняются вычисления? Эти и другие вопросы поднимем ниже.

Трактор и его категорийность

Весь транспорт, который эксплуатируется на территории РФ, условно делится на несколько категорий. Классификация основана на следующих признаках — технических и ходовых параметрах. В 2021 году машины делятся на семь категорий, среди которых А1 и А2, В, С, D, Е и F. Что касается тракторов, они могут быть отнесены к большей части из указанных «секций». Здесь многое зависит от характеристик транспортного средства. Выделим основные варианты:

  • «B» — сюда относится транспорт на колесах или гусеницах, если мощность мотора не больше 25,7 кВт.
  • «С». В эту категорию входит техника на колесах, имеющая мощность от 25,7 до 110,3 кВт. Как пример. МТЗ-80.
  • «D». Сюда включаются все транспортные средства с двигателем, имеющим мощность от 110,3 кВт. Обязательное условие, чтобы транспорт имел колеса (пример — К-744 Р).
  • «Е». В этой категории вся техника на гусеницах и с мощностью мотора от 25,7 кВт и больше (пример — ДТ-75).
  • «F». Это еще одна категория, в которую входит весь с/х транспорт.

С учетом сказанного видно, что главным критерием, по которому происходит деление на категории, является мощность мотора.

Когда можно не платить налог?

В законе РФ предусмотрены случаи, в которых владелец трактора может уйти от необходимости уплаты транспортного налога. Это возможно для транспорта, который соответствует следующим условиям:

  1. Мощность мотора меньше 5 «лошадей».
  2. Количество лошадиных сил не превышает 100 единиц, а владельцем транспорта является инвалид. При этом ТС должно быть получено с помощью социальной службы.
  3. Трактор применяется при заготовке с/х продукции. Чтобы подтвердить этот факт, необходимо оформлять специальные бумаги и передавать пакет в ФНС.
  4. Трактор находится в угоне и этому имеется подтверждение. В частности, владелец транспорта должен обратиться в полицию и оформить заявление, получив специальную справку.
  5. Техника находится на балансе МЧС.

Ставка транспортного налога по регионам РФ

При вычислении транспортного налога учитывается множество аспектов. В первую очередь во внимание берется мощность мотора. На втором месте — коэффициент, который индивидуален для каждого региона России. При этом жителям столицы или Санкт-Петербурга придется платить больше, чем гражданам, проживающим в «глубинке».

В НК РФ (статье 358) указано, что трактор — транспортное средство, которое относится к механизму на гусеничном или пневматическом ходу. Это значит, что при расчете налога берется во внимание число лошадиных сил.

При выяснении ставок нужно смотреть информацию, которая актуальна на момент расчета. К примеру, в 2018 году жители Владимира и Воронежа рассчитывают транспортный налог с учетом следующих ставок — 20, 28 и 40. Они характерны для тракторов мощностью до 100 л.с, от 100 до 150 л.с., а также от 150 до 200 л.с. соответственно. Более дешевые тарифы в Калуге, где ставки равны — 5, 20 и 40 (для указанных выше диапазонов). Если транспорт имеет большую мощность, расходы на выплату транспортного налога также увеличиваются.

Стоит учесть, что правительство каждый год пересматривает ставки, которые, как правило, возрастают. В «зоне риска» находится вся техника, которая имеет двигатель мощностью от 100 «лошадей» и более.

Тонкости расчета

Налог на трактор — вид платежа, который собирается с автовладельцев и перечисляется в региональный бюджет. При этом порядок расчета регулируется НК РФ (главой под номером 28). Размер ставки, как уже отмечалось выше, устанавливают местные власти. Кроме того, они вправе менять продолжительность отчетного периода и определять граждан-льготников.

Что касается самого расчета, он прост и доступен даже молодым автовладельцам. Важный момент — своевременность перечисления транспортного налога. Для уточнения числа, до которого необходимо провести платеж, нужно зайти на сайт местного органа власти или набрать номер телефона уполномоченной организации. Также необходимо помнить, что в некоторых регионах не обойтись без выплаты аванса.

Чтобы рассчитать размер авансового платежа (АР), необходимо перемножить три показателя — налоговую базу (НВ), размер региональной ставки налога (СТ), а также 0,25. Подробный принцип вычисления аванса изложен в НК РФ (статье под номером 362).

Для расчета размера налога на трактор (Н) умножаем размер налоговой базы (НВ) на параметр ставки налога (НСt).

Некоторые компании или частники могут рассчитывать на льготы, а именно уменьшенную ставку налогообложения, освобождение от налога или его снижение до минимального параметра. Такие льготы являются временными, поэтому при вычислении транспортного налога этот нюанс нужно взять во внимание.

Если у человека имеется льгота, расчет налога на трактор выполняется по рассмотренной выше формуле. Разница в том, что полученное число умножается на величину льготы.

По-иному обстоит ситуация, если человек полностью освобождается от налога в определенный период. В этом случае для расчета необходимо умножить налоговую базу (НВ) на ставку налога (НСt), а полученное число умножить на КI. Последний параметр представляет собой отношение числа месяцев, когда предоставляется льгота, к количеству месяцев в общем налоговом сроке.

Кто является плательщиком?

Оплата налога на транспорт — обязательство его хозяина. Это правило оговорено в НК РФ (в статье под номером 357). Исключением являются субъекты и компании, которые входят в специальный список (его состав время от времени подлежит пересмотру). Вот почему владельцам транспорта рекомендуется лично производить расчеты размера налога. Для этого нужно время от времени бывать на сайте налоговой службы. Интересующая информация находится в секции имущественных налогов — ставок и льгот.

Обязательство по выплате налога на трактор прекращаются в случае, если человек полностью погасил долг, погиб или имеют место иные обстоятельства. Важно понимать, что оплата налога должна производиться вовремя. Если человек просрочил с осуществлением платежа, на него начисляется пеня. При накоплении задолженности возникает ситуация, когда человека и вовсе могут не выпустить за территорию государства.

Особенности оплаты для юридических лиц

Для юридических лиц (компаний), владеющих такой техникой, предусмотрено ряд особенностей по выплате налога. Так, если одно предприятие владеет сразу несколькими единицами транспорта, расчеты по каждому трактору производятся отдельно, а полученные числа впоследствии суммируются.

При этом выплата налога может производиться двумя путями:

  • Авансовыми выплатами по завершении каждого квартала. Такие правила работают во многих регионах страны, к примеру, в Ярославской и Брянской области, а также в Крыму, Дагестане и прочих.
  • Одной суммой (по завершении налогового периода). Этот порядок действует в столице РФ и Ингушетии.

Сроки перечисления транспортного налога регулируются местными органами власти, поэтому эти особенности нужно уточнять индивидуально. К примеру, в Самарском и Вологодском регионах владельцы тракторов должны рассчитаться до 1-го марта. Если дело касается авансовых платежей, их необходимо выплатить до последнего числа месяца.

Итоги

В 2017 году в Государственную Думу подавался законопроект с прошением отменить транспортный налог. Одна из инициатив предполагала компенсацию этих денег за счет повышения стоимости на бензин. Представители власти отметили, что такой подход является более справедливым. Больше платит тот человек, кто чаще садится за руль трактора или другого транспортного средства. Несмотря на логичность законопроекта, Госдума его не поддержала. Кроме того, против такого нововведения выступило и правительство РФ. Вот почему владельцы трактора и другие транспортные средства пока вынуждены платить налог в полном объеме. Исключением являются лишь те граждане, которые относятся к льготной категории.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: