Может ли сотрудник ГИБДД нести службу один

Сколько машин имеет право остановить один сотрудник дпс?

Сегодня меня остановил инспектор дпс, в экипаже два человека, остановлено четыре машины, я пятый. Спросил, на каком основании? Получил ответ: Вы проехали по обочине. Я выезжал со второстепенной дороги и по любому пересекал обочину, на что указал инспектору. Сказал, что я в любом случае буду не согласен и любо он сразу составляет протокол, либо, я ждать не буду своей очереди и поеду писать заявление на неправомерные действия данного сотрудника. Сколько машин имеет право остановить один сотрудник дпс?

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 2009 г., 13 августа 2012 г., 3 октября, 22 декабря 2014 г.

47. При выявлении нарушения правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены:

остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63-81 настоящего Административного регламента) с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении;

передача информации о нарушении другому наряду сотрудников или в дежурную часть (в случае необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства).

При одновременном выявлении нарушений правил дорожного движения, совершенных несколькими участниками дорожного движения, принимаются меры к пресечению нарушений, представляющих наибольшую опасность для жизни и здоровья граждан.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

Приказом МВД РФ от 13 августа 2012 г. N 780 в пункт 66 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации*(61).

Ночные проверки ДПС. Останавливают всех подряд

Где больше шансов встретить инспекторов?

Предугадать месторасположение мобильных постов ДПС у водителя вряд ли получится. Даже сами инспекторы ГИБДД получают карточки маршрутов патрулирования только в тот момент, когда заступают на службу . Наверняка вы замечали, что, даже в праздники, сегодня в таком-то месте расположено сразу несколько патрульных машин, а назавтра они сменили место дислокации? Однако, есть общий принцип расстановки патрульных экипажей в период проведения спецмероприятий. Тормозят в основном:

  • на въездах/выездах из города
  • на пересечении крупных магистралей
  • возле лесопарковых зон

У инспекторов существуют и свои негласные правила — в ночное время они чаще всего проверяют водителей на состояние алкогольного опьянения. «Излюбленной» категорией являются водители каршеринга. В праздничные дни у многих водителей, подогретых алкоголем, возникает желание сесть за руль арендованного автомобиля — р аз не свое, то и разбить не жалко.

В фокусе внимания полиции также находятся дорогие марки автомобилей, популярные среди молодежи (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Infiniti и т.д.). Их водителей обычно проверяют на наличие наркотиков.

На каком основании могут остановить?

В 2017 году в силу вступил Админ и стративный регламент ГИБДД , в котором прописаны права и обязанности инспекторов. Именно этот документ наделил сотрудников ДПС полномочиями останавливать транспорт на дороге вне стационарных постов для проверки документов даже в том случае, если водитель не нарушал правил (п.84.13 Административного регламента) . Вы, как водитель, должны руководствоваться п. 2.1.1. ПДД «Общие обязанности водителей» . Он обязывает водителя иметь при себе и передавать сотрудникам полиции документы, причем никаких ограничений по месту предъявления закон не содержит.

Помимо проверки документов п.84 Административного регламента предусматривает еще 13 оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке. Например, если инспектор или камера засекли, что вы нарушили ПДД. Или имеются ориентировки, что ваш автомобиль стал причиной страшного ДТП. Или что машина, на которой вы едете, находится в розыске.

Показывать ориентировку инспектор не обязан

В законе о полиции п.7 ст.5 говорится, что «Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. ». По логике, ориентировка тоже является таким документом. Но в законе нет прямых указаний по поводу ориентировки. Так что решение, показывать вам ее или нет, остается за инспектором ГИБДД. Скорее всего, в просьбе вам откажут.

Как вести себя во время остановки?

По правилам остановка автомобиля должна выглядеть так: инспектор подошел, представился, показал служебное удостоверение , н аз вал причину остановки. В ыходить из автомобиля вы не обязаны, за исключением нескольких случаев. Например, инспектор хочет произвести осмотр или досмотр автомобиля.

Если вы общаетесь с сотрудником полиции через едва приоткрытое окно, могут возникнуть подозрения, что вы пьяны. В таком случае инспектор должен озвучить вам свои подозрения и назвать основания для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Их всего четыре:

  • запах алкоголя изо рта
  • неустойчивость позы
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица
  • поведение, не соответствующее обстановке

Как проходит проверка на трезвость?

На основании этих факторов сотрудник полиции составляет протокол об отстранении ТС. После этого он должен предложить вам пройти проверку на трезвость на месте в присутствии двух понятых или под видеозапись с составлением соответствующего акта . Количество алкоголя у водителя не должно превышать 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха (или 0,3 промилле). Эта цифра обозначает допустимую погрешность измерения алкотестеров, которые используют инспекторы. По закону у вас есть право «дыхнуть» только один раз. После этого инспектор обязательно должен продемонстрировать результат на экране прибора.

Закрались сомнения по поводу объективности проверки? Тогда смело требуйте направления на медицинское освидетельствование . Если алкотестер дал «по нулям» вам пожелают счастливого пути. А вот если выяснится, что вы пьяны или инспектор заподозрил, что вы находитесь под воздействием наркотиков, вас сопроводят в больницу для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Готовьтесь потерять много времени в больнице

Если вам «посчастливилось» поехать на медосвидетельствование в момент, когда в городе проводятся спецмероприятия, велики шансы просидеть в больнице несколько часов. Все потому, что разные экипажи ДПС свозят в одно медучреждение сразу несколько потенциальных правонарушителей.

В поликлинике вы снова пройдете проверку с помощью алкотестера и у вас возьмут на анализ кровь и мочу. Результаты анализа фиксируются в акте медицинского освидетельствования. Если вас признают трезвым, сотрудник полиции обязан доставить вас обратно к вашему автомобилю. А вот если нет или вы отказались от проверки, инспектор передаст дело в суд. Все потому, что отказ от прохождения медицинского освидетельствования фактически приравнивается к пьяному вождению. Вам грозит штраф 30 тысяч рублей с лишением права управления ТС на срок до двух лет. О тонкостях прохождения проверки на трезвость мы подробно писали здесь .

А если машину хотят осмотреть?

В ряде случаев после проверки документов инспектор может попросить вас выйти из машины для проведения осмотра. Согласно п.197 Административного регламента ГИБДД основаниями для осмотра могут служить:

  • ориентировки или иная информация об использовании автомобиля в противоправных целях
  • необходимость проведения проверки маркировочных обозначений транспортного средства и сверки их с записями в регистрационных документах
  • наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в сопроводительных документах на перевозимый груз.

Отказывать в такой просьбе не стоит. Это может послужить поводом для более тщательной проверки — досмотра (об этом ниже) . Осмотр — это когда, инспектор может только смотреть на содержимое автомобиля, но не проникать в салон и не трогать предметы руками. П роводится без понятых, видеосъемка не обязательна, но и не запрещена. И нспектор предложит вам добровольно открыть багажник, бардачок или капот. И зучать содержимое сумок или пакетов при осмотре страж порядка не имеет права.

Результат осмотра оформляется актом. Строгих требований к оформлению такого документа нет. Достаточно указать дату, место, данные инспектора и всех присутствующих, данные автомобиля и какой груз перевозился (при его наличии), а также, велась ли съемка, были ли понятые.

Как проводится досмотр автомобиля?

Это более детальная процедура, отказаться от которой нельзя. Досмотр всегда проводится под протокол в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Вам и пассажирам также рекомендуется вести видеозапись. З амечания, возражения и пояснения необходимо вносить в протокол досмотра.

Читайте также  Тонировка что говорить если остановил ДПС

И нспектор имеет право прикасаться к любым предметам , но не может нарушать конструктивную целостность автомобиля ( вскрывать обшивку кузова или снимать сиденье ). Это уже будет считаться обыском, а он допускается только по решени ю суда. После завершения процедуры досмотра водителю вруч ается копия протокола . В ней указано , обнаружили ли сотрудники полиции по результатам досмотра что-либо незаконное.

Что будет, если найдут «запрещенку»?

Если по результатам досмотра в автомобиле обнаружат наркотики, водите ля з адержа т и достав ят в отдел полиции для дальнейшего разбирательства. Ответственность за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков очень серьезная:

  • ст. 228 УК РФ предусматривает наказание за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление и переработку наркотических и психотропных средств, их аналогов, а также растений, содержащих наркотические и психотропные вещества. В зависимости от размера изъятых веществ водителю (или пассажиру) может грозить лишение свободы на срок до 15 лет со штрафом до 500 000 рублей.
  • За незаконное приобретение, хранение, перевозку, производство, сбыт или пересылку прекурсоров наркотических средств (веществ, используемых для изготовления наркотиков), установлено менее жесткое наказание — штраф до 300 000 рублей, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до одного года (ч.1 ст. 228.3 УК РФ ). Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, наказываются штрафом до 500 000 рублей либо лишением свободы до 2 лет (ч.2 ст. 228.3 УК РФ ).

Если у вас в автомобиле найдут нож, который по характеристикам относится к холодному оружию , то последствия будут такие же, как при незаконном ношении такого оружия. За это предусмотрен штраф от 500 до 2000 рублей с возмездным изъятием оружия или без такового (ст. 20.8 КоАП РФ ). Проще говоря, нож продадут, а вырученные деньги вернут владельцу с вычетом издержек.

Ответственность за транспортировку охотничьего трофея российским законодательством не предусмотрена. Но если у инспектора возникнут сомнения по поводу легальности добычи трофея, он вправе задержать ваш автомобиль и доставить его в отдел полиции с тушей «на борту». Определять, каким образом добыт трофей и законна ли добыча в принципе, будет приглашенный охотничий инспектор. В зависимости от региона совершения правонарушения, вида животного и масштаба совершенного деяния ответственность может быть как административной (ст. 8.37 КоАП РФ ), так и уголовной (ст.258) , ст.258.1.УК РФ ).

Будьте вежливы и не пререкайтесь с инспектором

В праздничные дни сотрудники ДПС действительно пристрастны к водителям. Но это не означает, что докапываться будут до всех. Ведите себя спокойно, общайтесь уважительно, всем своим видом демонстрируя, что никуда не торопитесь и готовы пройти любые проверки. Тогда инспектор с большой долей вероятности проверит ваши документы и отпустит. Поверьте, ему тоже нет никакого резона возить каждого второго на медосвидетельствование или оформлять документы для досмотра. Отнеситесь с пониманием к работе инспектора.

  • Перечень вопросов сотрудника ДПС, на которые вы можете не отвечать, найдете здесь
  • А вот тутмы рассказываем, как получить компенсацию за незаконный досмотр

Водителя остановили на дороге и везут в отдел полиции. А кто присмотрит за автомобилем?

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы выясним, на кого ложится ответственность в случае принудительной разлуки автовладельца со своим «железным конем». Речь идет о судьбе транспортного средства, которое лишилось на какое-то время своего хозяина из-за действий сотрудников ГИБДД. Где всё это время будет находиться автомобиль? Что с ним по закону могут и не могут сделать? Давайте разберемся.

Сразу отметим, что такое разделение законом допускается. Подобные административные процессуальные действия предусматриваются:

  • при задержании авто, то есть эвакуации на штрафстоянку;
  • задержании водителя и доставлении в полицию;
  • направлении на медосвидетельствование;
  • перемещении на спецстоянку в случае признания транспортного средства брошенным и (или) разукомплектованным.

Теперь детальнее рассмотрим, что ожидает автомобиль в каждой из этих ситуаций.

Задержание авто

Процедуру задержания транспортного средства регулирует статья 27.13 Административного кодекса. В соответствии с ней автомобиль уезжает на штрафстоянку:

  • при назначении водителю наказания, предусматривающего эвакуацию (например, в случае опьянения, отказа пройти освидетельствование);
  • нарушении ПДД в условиях, когда водителя нет в машине или около нее — например, он припарковался под знаком 3.27 («Остановка запрещена») и куда-то ушел;
  • необходимости перемещения транспортного средства в ситуации, когда водитель отсутствует (например, в случае уборки территории либо угрозы безопасности другим участникам дорожного движения).

Отметим, что эвакуировать авто можно лишь по основаниям, которые напрямую предусматривают такую меру. Другими словами, инспектор имеет право прибегнуть к помощи эвакуатора лишь в определенных случаях, а не тогда, когда вздумается.

В соответствии с частью 1 статьи 27.13 Административного кодекса, если эвакуатор уже вызван, а машина виновника создает помехи другим участникам дорожного движения, то сотрудник ГИБДД в ожидании спецтранспорта имеет право самостоятельно перепарковать автомобиль на ближайшем месте, где машина не будет препятствовать движению.

Кроме того, по основаниям, также перечисленным в части 1 статьи 27.13 КоАП (например, в случае превышения установленной скорости движения), водитель может сам доставить авто на штрафстоянку.

Задержание водителя

Практически всегда задержание водителя предполагает его доставление в полицию, о чем наглядно свидетельствует пункт 175 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД № 664 от 23 августа 2017 года.

При этом Административный кодекс не устанавливает четкой связи между задержанием водителя и эвакуацией транспортного средства. В самом деле, нарушений много, они разные; поэтому тот или иной проступок далеко не всегда рождает необходимость исключить авто нарушителя из дорожного движения.

Другими словами, водитель отправляется в полицию, а машина фактически остается на трассе. И тогда авто может создавать помехи другим участникам движения. А в ночные и вечерние часы вероятность того, что на автомобиль наедут другие машины, многократно возрастает.

Безусловно, такие риски нужно исключать. И у сотрудников ГИБДД для этого есть полномочия. Правда, прописаны они достаточно размыто, оставляя инспекторам большую свободу выбора.

Так, пунктом 177 Административного регламента предусматриваются два способа доставления водителя в отделение полиции:

  • личным авто — в этом случае за рулем обязательно должен быть инспектор;
  • патрульной машиной — тут автомобиль нарушителя доставляется в участок (туда, куда везут хозяина транспортного средства) одним из сотрудников ГИБДД.

Отметим, однако, что во втором случае автомобиль задержанного будет доставлен в полицию, только если это необходимо. Так написано в пункте 177 Административного регламента. А когда это необходимо? И кто определяет такую необходимость?

А вот на эти вопросы ни один законодательный документ ответа не дает. Это значит, что по закону авто может как остаться там, где его остановил инспектор, так и быть доставлено сотрудником ГИБДД в участок, куда привезли водителя (он во всех случаях отстраняется от управления транспортным средством).

Но это в теории. В реальности же несколько иначе. Брать на себя хлопоты по доставке автомобиля в полицейский участок, равно как и заботиться о его сохранности при оставлении на трассе, сотрудникам ГИБДД отнюдь не хочется.

По этим причинам водителю наверняка позволят созвониться с друзьями и родственниками, которые смогут забрать машину оттуда, где она остановлена инспектором.

И это приемлемый вариант для всех, поскольку протокол оформляется обычно до того, как водителя повезут в полицию (часть 1 статьи 27.1 Административного кодекса содержит основания и для составления протокола уже после доставления водителя в участок). И занимает это подчас довольно длительное время, поэтому друзья и родные вполне успевают подъехать и забрать автомобиль.

Если нет возможности забрать авто, то на трассе ее наверняка не бросят — инспектор ДПС доставит ее к отделению.

Направление на медицинское освидетельствование

Процедура направления на медосвидетельствование предполагает эвакуацию авто. Однако не всегда, а только в двух ситуациях:

  • водитель отказывается ехать в медучреждение;
  • заключение по итогам медосвидетельствования подтверждает алкогольное или наркотическое опьянение.

Если же водитель отстранен от управления авто и направляется на медицинское освидетельствование, то никакой штрафстоянки не предусмотрено. И его «ласточка» остается на том месте, где ее остановил инспектор, а сам водитель едет на обследование в салоне патрульного автомобиля. Как выше указывали, при угрозе безопасности дорожного движения сотрудник ГИБДД может перепарковать машину, однако, повторимся, никакой отправки на штрафстоянку быть не может.

Если проведенные анализы свидетельствуют об отсутствии опьянения, то, в соответствии с пунктами 233 и 240 Административного регламента, инспекторы обязаны доставить водителя обратно: либо к месту отстранения; либо туда, где в данный момент находится транспортное средство.

При положительном результате тестов автомобиль эвакуируется на штрафстоянку. Водитель же получает копию акта медицинского освидетельствования согласно пункту 232 Административного регламента. Оригинал акта прилагается к протоколу о направлении на медосвидетельствование в соответствии с пунктом 241 Административного регламента. А далее нарушителя ждет рассмотрение дела в суде и угроза наказания в виде штрафа 30 000 рублей либо лишения прав на полтора-два года на основании части 1 статьи 12.8 Административного кодекса.

И тут есть один нюанс. Дело в том, что медосвидетельствование предусматривает проверку на алкоголь и наркотики. Каждая проверка включает два этапа. Но если «алкогольное тестирование», анализирующее выдыхаемый воздух, занимает от силы полчаса (временной интервал между первым и вторым забором воздуха не более 20 минут), то с наркотиками всё гораздо дольше.

В соответствии с Приказом Минздрава № 933н от 18 декабря 2015 года, проверка водителя на употребление наркотических веществ начинается с предварительного исследования иммунохимическими методами. Оно занимает около двух часов. Если результат отрицательный, то всё заканчивается. Если же наркотики обнаружены, тогда второй этап — проведение подтверждающих исследований с применением метода газово-жидкостной хроматографии.

Читайте также  Что должно лежать в аптечке автомобиля

Второй этап может длиться до трех дней. И вот тут инспектор нередко отправляет авто на штрафстоянку. Как говорится, чтобы не было лишних забот о сохранности авто.

Однако подобные действия сотрудника являются незаконными, поскольку основанием для эвакуации транспортного средства является возбуждение дела либо по части 1 статьи 12.8 (управление авто в пьяном виде), либо по статье 12.26 (отказ от медосвидетельствования) Административного кодекса.

А дело возбуждается в том случае, когда составлен протокол. В свою очередь, протокол составляется при наличии медицинского заключения, которое подтверждает у водителя состояние опьянения. Таким образом, пока нет акта медицинского освидетельствования, эвакуация транспортного средства является незаконной.

Перемещение брошенного автомобиля на спецстоянку

В соответствии с действующим законодательством, органы местного самоуправления могут проводить расчистку дворов от машин, признанных брошенными и (или) разукомплектованными.

Более того, каждый субъект имеет право самостоятельно устанавливать соответствующие критерии для причисления транспортных средств к брошенным и разукомплектованным.

К примеру, согласно Постановлению московского правительства № 569-ПП от 23 сентября 2014 года, статус разукомплектованного транспортного средства присваивается машине при отсутствии хотя бы одной двери, колеса́, стекла́, капота, крышки багажника, крыла, шасси или привода.

В свою очередь, брошенным является создающее помехи благоустройству разукомплектованное транспортное средство, а также авто без собственника.

Признание автомобиля разукомплектованным и (или) брошенным не означает, что его увезут в неизвестном направлении, а вы будете долго искать и вернете лишь после оплаты штрафа. Соответствующий штраф в размере 3000 рублей только планируется ввести в Административный кодекс, но пока такой нормы нет. Сегодня автовладельца разыскивают и уведомляют о перемещении машины на спецстоянку, откуда ее можно забрать, как правило, совершенно бесплатно.

В заключение: самый главный вопрос

Итак, мы рассмотрели ситуации, при которых водитель не по своей воле, а лишь повинуясь требованиям сотрудников ГИБДД, вынужденно разлучается со своим автомобилем. И возникает закономерный вопрос: кто же несет ответственность за сохранность авто?

И ответ вполне логичен: эта обязанность ложится на плечи инспекторов ДПС, которые и стали причиной расставания водителя со своим «железным конем». Да, ответ логичен. Однако он неверен.

В соответствии с российским законодательством, ответственность за сохранность авто ложится на… причинителя вреда. То есть в ситуации, когда с вашей машиной, которую вы оставили и направились с сотрудниками ГИБДД в полицейский участок, что-то случилось, ответственность несет тот, кто это «что-то» и сделал.

А сделать можно всякое. Речь идет:

  • об угоне;
  • повреждении (например, врезалось другое авто или постарались злоумышленники);
  • проникновении в салон и ограблении.

В каждом из подобных случаев виноват именно тот, кто причинил вред транспортному средству. Другими словам, ответственность ложится на угонщика, вора, водителя врезавшейся машины. Но никак не сотрудника ГИБДД.

Таким образом, вероятность привлечь инспектора за поврежденный автомобиль стремится к нулю. Это нереально сделать даже частично. И даже в том случае, если непосредственного причинителя вреда так и не найдут. Реалии таковы, что сотрудник ГИБДД в указанных ситуациях не будет привлечен никогда, даже если машина перемещена и оставлена инспектором в нарушение Правил дорожного движения. Все равно привлечь его к ответственности практически нереально.

«Мы все видим». Инспекторы ГИБДД — о том, кого и почему останавливают

Пустынные улицы, загруженные развязки и совершенно неожиданные места: инспекторы ГИБДД могут организовывать временные посты практически в любом месте. Дальнейшие действия зависят от поставленных задач: например, профилактика ДТП, проверка документов для розыска угнанных автомобилей или тестирование водителей на алкоголь. Как сотрудники ГИБДД выбирают, где им дежурить и какие машины вызывают у них подозрения — Autonews.ru рассказали сами полицейские.

При выявлении подозрительных водителей, например, нетрезвых или же тех, кто управляет машинами с тонировкой, инспекторы ГИБДД организуют временные посты наблюдения на прямых, хорошо просматриваемых улицах. Водители, которые знают, что едут с нарушениями, нередко начинают заранее паниковать, поняв, что есть риск попасть под проверку. Инспекторы ГИБДД это очень хорошо чувствуют.

«При наблюдении мы можем увидеть, как некоторые водители резко притормаживают, увидев впереди патрульные машины, начинают быстро перестраиваться в крайние от нас ряды или вовсе пытаются незаметно развернуться, — поделился один из инспекторов. — Водители, которым нечего бояться, будут вести себя спокойно и не будут менять направления движения так резко. Подозрительные маневры очень хорошо видны именно на длинных улицах. И если мы увидим, что какая-то машина, к примеру, резко развернулась и попыталась уйти во дворы, скорее всего, мы поедем за ней и проверим, что случилось».

Популярные выезды и въезды в город — это самые очевидные места, где возможность встретить инспектора ГИБДД особенно велика. В каждом городе есть адреса, где сотрудники дежурят постоянно в одно и тоже время. Здесь все очевидно: чем выше поток транспорта, тем проще отработать заданные ориентировки. Кроме того, некоторые такие участки могут считаться высокоаварийными, а это — один из поводов для дополнительного контроля. Кстати, если в городе есть проблемные круги, где автомобили регулярно попадают в ДТП, там также периодически будут стоять инспекторы.

Хитрые нетрезвые водители или угонщики уже привыкли, что на популярных съездах или выездах из городов регулярно дежурят экипажи ГИБДД. Чтобы избежать таких встреч, нарушители выбирают не самые удобные, но зато безопасные пути выездов — например, проектируемые проезды или запутанные дороги в частном секторе.

О таких приемах инспекторам ГИБДД хорошо известно. Поэтому при проведении спецопераций полицейские организуют неприметные посты дежурства на таких улицах. Причем в тех местах, где у водителя не будет возможности развернуться или быстро ускользнуть во дворы.

«Там мы чаще всего по ночам задерживаем пьяных, которые понимают, что их могут поймать. Есть злоумышленники, которые перевозят такими окольными путями запрещенные вещества. Дежурить стараемся там, где нет путей отхода», — поделился инспектор.

Каждому инспектору ГИБДД известны основные точки, где по вечерам продается алкоголь, уверяют некоторые сотрудники. Выпившие граждане иногда отправляются в такие магазины за добавкой за рулем, «чтобы не прерывать веселье, ведь так быстрее». Конечно, организовывать засады у каждого алкомаркета у сотрудников ГИБДД не получится, но есть свои приемы. К примеру, они раздают номера своих телефонов сотрудникам магазинов, которые сообщают о таких ночных посетителях. Тогда дежурящий в своем районе инспектор сможет быстро отреагировать на сигнал.

В Москве за организацию безопасности проезда первых лиц отвечают служащие спецбатальонов. Дежурят они на спецтрассах — там, где чаще всего пролегают маршруты следования охраняемых лиц. Инспекторы таких спецбатальонов могут оперативно вмешиваться в организацию дорожного движения, чтобы обеспечить быстрый проезд первым лицам. Соответственно, стоят такие сотрудники на тех точках, где понадобится их участие в регулировании дорожного движения, рассказали Autonews.ru некоторые служащие из таких батальонов.

Окружные батальоны выставляют на точки исходя из обычной дорожной обстановки, рассказывают инспекторы ГИБДД.

«Сотрудник не сам выбирает, где будет стоять, это указывают в так называемой карточке поста. Инспекторы стоят на определенных постах, которые указывает в расстановке. Ее определяют командиры взвода, — анонимно объяснил полицейский. — То есть не происходит так, что инспектору выдают жезл, пистолет и машину и отпускают туда, куда ему удобно. За всем ведется строгий контроль, по крайней мере, так должно быть. Все свои перемещения сотрудник должен согласовывать со своим руководителем».

По словам инспекторов, если речь идет об обычном дежурстве, а не спецоперации, места для дежурства выбирают в первую очередь исходя из соображений обеспечения безопасности на дорогах. Например, сотрудников отправляют на точки, где нужно отрегулировать дорожную обстановку: если где-то сломался светофор или произошла авария, либо машины перекрыли движение и нужно организовать разъезд транспорта. «Также нас регулярно отправляют на дежурства туда, где часто происходят столкновения или же сбивают пешеходов», — приводит пример один из инспекторов в столице.

Как рассказывают инспекторы, иногда ответственные за организацию дорожного движения организации, в том числе подразделения ГБУ «Автомобильные дороги», допускают ошибки в своей работе. И возникают так называемые ловушки.

«Есть организации, которые наносят дорожную разметку, устанавливает знаки и светофоры, одним словом, определяют, как будет определено дорожное движение, — объяснил инспектор. — Они не всегда советуются с ГИБДД и иногда организовывают все по-своему. Это в итоге и приводит к возникновению ловушек: знаки могут противоречить разметке. Тогда водители теряются, едут, и не понимают, как себя вести. Так появляются сложные развязки, где автомобилист может потеряться. Или где-то чуть выехать на встречку, или даже повернуть под кирпич потому что запрещающий знак висел сильно заранее, незаметно или же его вообще не было».

Как уверяют опрошенные сотрудники ГИБДД, им запрещено стоять в таких местах-ловушках и повально выписывать штрафы водителям, которые просто запутались из-за неправильно организованной дорожной обстановки.

«В таких местах сотрудники должны наоборот помогать людям, подсказывать, советовать, как лучше выехать и объяснять, как сделать это правильно, — говорит один из столичных инспекторов. — А если в такой ситуации инспекторы наоборот встают так, чтобы лучше видеть водителей, которые попадают в ловушку, могу только предположить, что такие сотрудники не совсем чисты на руку».

А во время проведения рейдов по нетрезвым водителям, автомобилям в розыске и во время других операций, инспекторы обычно размещаются на широких улицах, где удобнее всего вылавливать машины из потока и есть места под стоянку спецтранспорта — патрульных машины и «скорых».

«Когда мы проводим рейды, то останавливаем практически всех, делаем просев. Тогда, конечно, нужен отдельный карман для медицинского автомобиля, где водители будут продуваться», — приводит пример инспектор.

Читайте также  Что грозит за взятку сотруднику ГИБДД

Заметить тех, кто перестраивается, пытается спрятаться, в целом можно на любой дороге, не обязательно длинной и прямой, считает еще один опытный инспектор ГИБДД.

«У каждого полка, батальона территория разграничена. Может оказаться так, что на подконтрольном участке просто нет таких длинных прямых дорог, или же она одна. Всех инспекторов округа на такой дороге не поставишь, чтобы проверять, кто же там едет, — говорит полицейский. — Поэтому такие нарушения чаще выявляется в рамках патрулирования на машине».

Работает патрулирование так: сотрудники ДПС следуют по своему маршруту на служебном автомобиле. Если в поле зрение попадет водитель, который странно ведет себя на дороге, для профилактики его могут остановить и проверить. Инспекторы убедятся, не пахнет ли от автомобилиста спиртным, и при необходимости имеют право организовать медосвидетельствование.

«Кроме странного поведения на дороге есть много ориентиров, — рассказывает инспектор. — Зимой или холодной осенью у выпивших за рулем запотевают окна, а по вечерам такие граждане любят ездить с выключенным светом фар, потому что тогда не горят и приборы в салоне, яркий свет которых режет глаза. Иногда мы можем встать в заторе и увидеть, что в соседней машине сзади скачет непристегнутый маленький ребенок или же вообще едет на переднем пассажирском месте. Тогда мы можем просто передать эту информацию на пост».

Инспектор признает, на прямой дороге нарушителя заранее, конечно, видно лучше. Но если ставить основной целью отыскать в потоке правонарушителя, а не контролировать дорожное движение, система начинает работать как палочная.

«А от такой палочной системы мы стараемся уйти, и это получается. Конечно, если инспектор видит административный проступок, водителя нужно остановить и наказать, но специально дежурить в районе ловушек нельзя», — добавил инспектор.

Профессия инспектор ГИБДД: Как начать работать в этом направлении? Особенности специальности

Инспекторы ГИБДД работают в Дорожно-Постовой Службе. Следят за тем, чтобы водители соблюдали Правила Дорожного Движения. Не нарушали их. Наказывают тех водителей, которые не соблюдают ПДД. А также выполняют другие служебные обязанности.

Мы расскажем о том, как стать инспектором ГИБДД. Поведаем о том, что нужно для освоения специальности. А также о перспективах работы по этому направлению.

Чем занимаются инспекторы ГИБДД?

Главная задача, которая стоит перед инспектором — следить, чтобы все водители четко следовали ПДД. Не устраивали во время езды беспорядок. Не совершали действий, которые могут привести к авариям. А также не нарушали правила, прописанные в ПДД.

Где может работать инспектор?

Сотрудники ГИБДД могут самостоятельно выбрать направление деятельности. Они могут работать в:

  1. ДПС. Нести службу на постах. Останавливать нарушителей ПДД. Взыскивать с них штрафы.
  2. В дорожной инспекции. Проводить Технический Контроль за различными средствами передвижения.
  3. Областных отделениях ГАИ. Принимать экзамены на права.
  4. Специальных подразделениях, которые ищут пропавшие, угнанные машины.

И огромном количестве других подразделений.

Преимущества профессии

У профессии инспектора ГИБДД есть ряд важных преимуществ:

  1. Стабильная заработная плата и социальный пакет. Деньги инспекторам ГИБДД выплачиваются вовремя. При добросовестном выполнении обязанностей, они будут обеспечены работой на всю жизнь.
  2. Большие возможности для продвижения по карьерной лестнице. Через десять лет инспектор может стать генералом. И занять должность начальника области. Или даже страны.
  3. Один год службы считается так, будто бы специалист отработал 18 месяцев. Соответственно, инспектор ГИБДД может уйти на пенсию значительно раньше, чем представители других профессий. В возрасте всего 45 лет. При наступлении этого периода, сотрудник может либо остаться работать в ГИБДД. Либо начать заниматься какой-либо другой деятельностью.
  4. Возможность служить родине. И наполнять казну своего государства за счет выписанных штрафов. Инспектор ГИБДД — довольно благородная профессия.

Недостатки профессии

Помимо плюсов, эта специальность обладает и некоторыми минусами:

  1. Трудиться придется очень тяжело. Инспектору предстоит стоять на посту круглый год. Даже при дожде и снегопаде. Причем, не несколько часов. А целый день. В конкретные часы несения службы.
  2. Дежурство могут поставить на выходной день. Безусловно, в этом случае сотруднику ГИБДД дадут дополнительный выходной. Однако, в конкретный праздничный день он будет работать, пока все отдыхают. Например, сотрудника ГИБДД могут заставить стоять на посту в Новый Год.
  3. Рутинная работа. Целыми днями стоять на одном месте и выписывать штрафы — не очень веселое времяпрепровождение. Некоторым рутина подобного вида не придется по душе.
  4. Инспектору предстоит работать рядом с дорогами. Соответственно, воздух в этой местности будет сильно загрязнен. За счет выхлопных газов. Организм инспектора будет подвергаться негативному воздействию.
  5. Инспектору предстоит коммуницировать с огромным количеством людей, которые нарушили Правила Дорожного Движения. Как с хорошими, понимающими, так и с конфликтными. Соответственно, неприятных ситуациях в работе специалисту не избежать. Подросток должен быть максимально стрессоустойчивым для этой работы. В противном случае, он сломается при общении с неприятными водителями.
  6. По неизвестной причине водители негативно относятся к сотрудникам ГИБДД. Подростку предстоит терпеть презрение с их стороны.

Как выучиться на инспектора ДПС?

Чтобы стать сотрудником ГИБДД, подростку необходимо будет получить соответствующее образование. Если тинейджер не претендует на продвижение по службе, то он может отправиться в ССУЗ или колледж на специальность под названием «организация и безопасность движения». Если он планирует продвигаться по карьерной лестнице, то должен закончить высшее учебное заведение. Которое имеет аналогичную специальность.

Также, при выборе университета подростку, обращайте внимание на транспортные ВУЗы. В названии специальности должно присутствовать слово «транспорт». В этом случае образование подойдет для дальнейшего трудоустройства в ГИБДД. А еще, стать инспектором сможет выпускник, который закончил университет и получил диплом юриста.

Помимо этого, на инспекторов ГИБДД учат в школе полиции, которая расположена в Москве. И работает при Министерстве Внутренних Дел.

Обязанности, которые есть у инспектора ДПС

Инспектор ГИБДД имеет ряд обязанностей. Он должен:

  1. Следить за потоком автомобилей в городе.
  2. Проверять документы у людей, которые ездят за рулем автомобилей. В частности, техпаспорт на машину. И водительское удостоверение, дающее право на управление транспортным средством.
  3. Осматривать, какой багаж расположен в салоне автомобиля. А также просить водителя показать груз.
  4. Не допускать ситуаций, в рамках которых может случиться то или иное ДТП.
  5. Останавливать водителей, которые ведут себя на дороге странно. Проверять, не находятся ли они в состоянии алкогольного опьянения. Не принимали ли они наркотические вещества.
  6. Осматривать ту область дороги, на которой произошло ДТП. Выяснять, почему случилась авария.
  7. Искать машины, которые были угнаны злоумышленниками. Или пропали по неизвестным причинам.
  8. Вести учебную деятельность. Рассказывать водителям о правилах дорожного движения. А также о нововведениях в ПДД.

Также, работа сотрудников ГИБДД особенно важна в том случае, если на регион обрушилось какое-либо стихийное бедствие. В этом случае специалисты должны сделать все для того, чтобы на дорогах не образовался хаос.

Для кого подойдет профессия инспектора ГИБДД?

Работать в этой сфере рекомендуется молодым людям в возрасте от двадцати до тридцати лет. Это самое оптимальное время для того, чтобы начать работу в ГАИ. Также, у соискателя должен быть ряд важных навыков.

Подросток должен быть стрессоустойчивым. Выносливым как в физическом, так и в моральном плане. Он должен уметь быстро реагировать в разных ситуациях. Уметь общаться с разными людьми. Понимать, как привлечь их к ответственности.

Также, сотрудник ДПС должен уметь хорошо водить автомобиль. В том числе, и экстремально. Это понадобится специалисту для того, чтобы, в случае чрезвычайной ситуации, организовать погоню за преступником. И догнать его. При этом, для поступления на службу нужно уметь управлять разными видами транспортных средств. Теми, которые принадлежат к категориям А, В, С.

Требования к инспекторам ГИБДД

Чтобы стать инспектором, подросток должен соответствовать по параметрам следующим характеристикам:

  1. Быть не младше восемнадцати, и не старше сорока лет.
  2. Закончить университет. Или ССУЗ.
  3. В обязательном порядке отслужить в армии.
  4. Обладать хорошими физическими показателями тела. Уметь много отжиматься. Выполнять различные упражнения и многое другое.

Сколько платят инспекторам ГИБДД?

Заработная плата инспекторов ГИБДД может быть как высокой, так и низкой. На ее уровень влияет огромное количество факторов. Самый главный из которых — место, где инспектор проходит службу.

Например, в Москве и близлежащих городах сотрудникам ГИБДД в среднем платят около сорока-пятидесяти тысяч рублей. В регионах зарплата колеблется на уровне тридцати-тридцати пяти тысяч рублей. В маленьких городках она может быть еще меньше. И составлять от десяти до двадцати пяти тысяч.

На уровень заработной платы влияют и следующие факторы:

  1. Сколько лет служит инспектор.
  2. Какое звание он имеет.
  3. Участвовал ли он в стратегически важных спецоперациях.

За это дают специальные премии и надбавки. Их размер может составлять сумму традиционного оклада инспектора. Например, если в месяц сотрудник МВД получает 50.000 рублей, то максимальная сумма его надбавок может составить еще 50.000 рублей. Соответственно, в месяц он может получать 100.000 рублей.

Также, государство снабжает инспекторов ГИБДД огромным количеством льгот. Бесплатно предоставляет возможность поехать всей семьей в санаторий. Снижает стоимость коммунальных услуг. Предоставляет возможность без очереди отправить своего малыша в детский сад. А также огромное количество других льгот.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: