Когда отменят езду с включенными фарами

Почему многие водители стали ездить без ближнего света фар

На самом деле гадать не имеет смысла. Куда проще обратиться к Правилам дорожного движения в их современной редакции.

Согласно пункту 19.5 этого документа, «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах и на всех трассах (в том числе и в черте города) с целью обозначения автомобилей должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО). В то же время, согласно пункту 19.4 вместо «ближнего» допустимо использовать «противотуманки», правда, только если последние предусмотрены конструкцией транспортного средства. Таким образом, водители, которые включают в светлое время суток одни лишь противотуманные фары, также следуют букве закона.

Однако разберемся во всех тонкостях вопроса. Существенно, что закон допускает включать ДХО вместо или вместе с фарами. Причем такое послабление относительно светодиодных «ресничек» было сделано относительно недавно — в конце 2010 года. Однако есть важные исключения, или, скажем так, частные случаи. К примеру, нужно не забывать добавлять к ДХО и/или «противотуманкам» ближний свет при проезде тоннелей.

Случается, что после выезда с таких темных участков машины лишь с одними лишь включенными ДХО или «противотуманками» встречает экипаж ДПС. Отсюда, — жесткое правило: въехал в тоннель — включи ближний. Ну или будь уверен, что это сделает за тебя автоматика. Также ближний необходимо включать, если автомобиль оказывается в обстановке недостаточной видимости.

Речь, к примеру, о тумане, смоге, пыли, сильном дожде и т.д. Отметим и еще одну тонкость — ограничиваться одними лишь ходовыми огнями запрещено с наступлением темноты, и момент стремительного перехода «день в ночь» нужно тщательно отслеживать. Иными словами, солнце начинает садиться, чтобы не нарваться на штраф и обеспечить должную безопасность, поспешите включить ближний или дальний (если в населенном пункте или на участке трассы нет освещения).

А что же с габаритными огнями, которыми оснащалась львиная доля автомобилей еще десять лет назад? Только лишь «габариты» при движении по трасс — вне закона. Нарушение карается штрафом 500 рублей, который выписывается инспекторами по статье 12.20 КоАП РФ. И тому есть понятное объяснение. Как известно, яркость «габаритов» значительно ниже, чем у дневных ходовых огней. Светодиодную иллюминацию точно увидят и соседи по потоку, и пешеходы в отличие от света тусклых «габаритов».

Когда же можно и нужно включать «габариты»? Они должны гореть при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, равно как во всех ситуациях недостаточной видимости. Кроме того, они должны работать на буксирующих механических транспортных средствах в добавление к «аварийке» в темное время суток, а также в тоннелях.

Однако почему бы не заменить габаритные огни, которые массово устанавливались на старых автомобилях, на современные ДХО и, как говорится, горя не знать? Или почему нельзя, скажем, дополнить штатную светотехнику автомобиля еще советских времен новомодными китайскими светодиодными «ресничками»?

Такое «подшаманивание» в теории возможно, если оно соответствует ГОСТу, который оговаривает в частности углы для направления потока излучения и интенсивность свечения. Однако добиться точного соответствия при установке нештатных ДХО где-нибудь в гараже у дяди Коли крайне проблематично, а потому такой тюнинг скорее всего вызовет вопросы у представителей ГИБДД, которые наверняка потребуют у водителя документы, подтверждающие факт внесения корректных технических изменений.

Конечно, можно провести модернизацию качественно, для чего потребуется обратиться в специализированную мастерскую, но затем нужно будет еще и зарегистрировать привнесенные технические изменения. В противном случае при встрече с контролирующими органами придется уплатить штраф в 500 рублей, причем сотрудники ГИБДД будут вправе потребовать еще и устранения изменений, внесенных в конструкцию.

И, наконец, разберемся также, насколько на самом деле оправдано требование закона о включении в дневное время фар, противотуманок или ДХО. На самом деле такое требование совершенно логично и появилось неслучайно. Дело в том, что в целом ряде ситуаций автомобили, кузова которых сливаются с цветом асфальта или листвы, становятся трудноразличимы на дороге. В таких ситуациях фары, ДХО или «противотуманки» приходят на выручку.

Когда нужно включать ближний свет фар и другие автомобильные лампы 16:16, 4 июня 2021 Версия для печати

Не только днем, но и ночью на дорогах можно встретить немало автомобилей с погашенными фарами. Водители либо не знают правил пользования световыми приборами, либо грубо их нарушают.

В ПДД четко и коротко разъяснено, когда и как включать фары. Ориентируясь на официальные документы, давайте разберемся в нюансах, а именно — в каких случаях нужно включать ближний свет, габаритные огни, потивотуманки и другие лампы.

Дневные ходовые огни

В 2010 году российское правительство приняло постановление, которое обязало водителей включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). После этого автопроизводители начали ставить на все машины, предназначенные для эксплуатации в России, дневные ходовые огни. Для удобства они часто автоматически включаются при запуске двигателя.

Если обратиться к ПДД, они уточняют: ДХО необходимо включать в дневное время. При этом вместо них можно пользоваться ближним светом фар. В свою очередь, в темное время суток включать дневные ходовые огни нельзя. Собственно, и толку от них ночью будет мало.

Ближний свет фар

Как уже отмечалось выше, лампы ближнего света можно использовать как альтернативу ДХО. Кроме того, ПДД говорят, что ближний свет необходимо включать при движении ночью, в условиях плохой видимости, а также в тоннелях.

Характерно, что запрета на использование ближнего света не существует – то есть ездить с ним можно всегда — хоть ночью, хоть при свете дня.

Можно задаться вопросом: зачем вообще водителей обязали использовать ДХО или ближний свет? Дело в том, что скорости движения машин стали существенно выше, чем раньше. Поток сейчас едет часто 100-120 км/ч. Соответственно, для безопасных маневров понадобится значительно большее расстояние. Если вам нужно идти на обгон, то «встречку» хорошо бы видеть минимум за полкилометра. А в этом случае габаритные огни встречного автомобиля не помогут – нужно что-то посерьезнее. Именно при включенном ближнем свете ламп или ДХО водители лучше видят другие транспортные средства на большом расстоянии.

Дальний свет

Когда нужно использовать дальний свет — обычно подсказывает логика. То есть если видимость низкая, самое время для этих световых приборов. С другой стороны, здесь есть много нюансов и ограничений, на которые следует обратить внимание.

Водители обычно знают, что дальний свет можно использовать в темное время суток и в качестве сигнала. Вместе с тем его разрешено включать и при плохой видимости. Например, в дождь или пургу.

Важно помнить, что правила дорожного движения обязывают выключать дальний свет в городах и в пределах других населенных пунктов. Также он неуместен при встречных разъездах и вообще при малейшей возможности ослепить других автолюбителей. Конечно, без «дальнего» нужно обходиться днем.

Мало кто в курсе или помнит интересную деталь: правила сообщают, что моргать фарами дальнего света можно исключительно в качестве предупреждения об обгоне. Использовать его иначе – чтобы такими сигналами кого-то поторопить или пропустить – запрещено.

Противотуманки

Многие водители, даже если их авто оснащены противотуманными фарами, используют их очень редко. Бытует мнение, что их нужно включать именно во время тумана, но это заблуждение.

Согласно ПДД, противотуманные фары можно включать: в случае плохой видимости с дальним или ближним светом; ночью при плохом освещении дорог с дальним или ближним светом фар; в качестве альтернативы ближнего света фар или ДХО.

Тут нужно отметить, что, помимо противотуманных фар, используются и противотуманные фонари. Эти приборы нельзя путать – они существуют для разных целей. Согласно ПДД, задние противотуманные фонари следует включать в условиях недостаточной видимости.

Габаритные огни

Что касается габаритных огней, то их нужно включать ночью во время остановок на темных дорогах. Также они будут к месту на стоянках в условиях плохой видимости – например, во время ливня. Помимо прочего, «габаритки» должны быть включены на буксируемых автомобилях при недостаточной видимости, а также в тоннелях.

Читайте также  Является ли мотоблок транспортным средством в России

Их функция – визуально обозначать габариты транспортных средств. Кстати, многие водители путают габаритные огни с ДХО. Однако «габаритки» альтернативой ДХО быть не могут. При дневном свете их банально плохо видно.

Специалисты о правильном использовании фар

Самое время дать слово экспертам, которые расскажут о некоторых деталях использования фар ночью и при свете дня.

«Дальний свет необходимо применять в темное время суток. Обратите особое внимание на леса. Как правило, именно там появляются дикие животные. Во время миграции они могут оказаться на дороге, — никто от такой ситуации не застрахован. А чтобы их вовремя увидеть, как раз следует пользоваться фарами дальнего света. При этом важно помнить, что при включенном дальнем свете можно помешать другим водителям. И не только встречного потока. Например, не следует слепить попутные машины, обгоняющие вас. Салонное зеркало сильно отражает лучи, поэтому, если ваше авто обгоняют, дальний свет лучше выключить», — отмечают инструкторы компании «Автонакат».

«К сожалению, на дорогах все чаще можно встретить автомобили без ближнего света. Нарушителей стало больше. А ведь если включены фары ближнего света, машина становится хорошо различима для водителей. И вероятность ДТП в этом случае меньше. В чем причина нарушений? Это связано с неразберихой в ПДД. Водители путают ДХО с фарами габаритов», — рассказали о проблеме авторы канала «Движение».

Штрафы

Насколько вас оштрафуют, если вы, к примеру, забудете включить в светлое время суток ДХО и ближний свет? Такое нарушение карается не строго. В худшем случае вам выпишут штраф в 500 рублей. Но можно отделаться и предупреждением.

Штраф грозит и в том случае, если лампы функционируют «частично». Проще говоря, за то, что вы двигаетесь с одной фарой, либо они в грязи или сильно разбиты.

Обычно сотрудники ДПС не обращают внимания на подобные нарушения. Инспекторы, если и появляются на дороге, интересуются более «хлебными» нарушениями типа пьянки за рулем или выезда на «встречку».

Вместе с тем нужно понимать, что правила пользования световым оборудованием авто придумали не просто так. От фар и их исправности зависит безопасность водителей и пассажиров.

Камеры начнут штрафовать за выключенные фары. Подробности и фото

В России дорожные камеры научат фиксировать такое нарушение, как невключенные ходовые огни и неработающие фары ближнего света. Как выяснил Autonews.ru, технология станет доступна сразу в 12 регионах, в том числе в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Волгоградской области. Новые функции распознавания при помощи нейросети получат комплексы, которые разработали в компании «Астралаб», обслуживающей около 1500 камер в перечисленных регионах. Из них 600 дорожных комплексов расположены в Москве.

Новый функционал камеры получат уже этой осенью, уточнил Autonews.ru генеральный директор «Астралаб» Сергей Ласкин. При этом регионы будут сами решать, когда начинать пользоваться новыми возможностями камер.

«Эту функцию мы будем запускать ближе к сентябрю, когда дни станут короче, а ночи длиннее, — объяснил Ласкин. — Мы знаем о большом интересе к этой функции стороны заказчиков из разных регионов. Например, на одном из совещаний об этом говорили в ЦОДД Москвы. Собственно, после этого мы и пришли к этой идее».

По словам Ласкина, именно ЦОДД Москвы в плане развития возможностей дорожных комплексов идет впереди всех регионов. Ориентируясь на него, регионы перенимают опыт внедрения новых функций и возможностей дорожных камер.

«Обычно мы внедряем новинки в Москве, а затем уже всем остальным регионам предлагаем новую функцию. Как только мы это запустим, минимум в 12 регионах возможность фиксации этого состава нарушения моментально появится. Новые комплексы устанавливать не придется, мы просто дообучим нейросеть. Сейчас работы находятся на завершающей стадии», — заявил Ласкин.

Как камеры смогут вычислять неработающие фары

Согласно ст. 12.20 КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки», штраф за езду без ходовых огней и ближнего света составляет 500 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50%.

«Согласно ПДД, автомобилисты должны вне зависимости от времени суток ездить с ближним светом, то есть он должен работать всегда. Также отдельную опасность представляют водители, которые забывают включать фары в темное время суток, или же они у них просто не работают и люди откладывают поездку на сервис», — объяснил Ласкин.

Разработчик отметил, что реализация этой функции на высоком уровне — очень сложная задача. «Например, если днем при ярких лучах света едет серебристый автомобиль, то понять, горят у него фары или нет, довольно сложно, — уточнил один из авторов технологии. — Этим занимается нейросеть. Она находит фары и определяет, есть там свечение или нет».

Как уверяют разработчики, для нейросети не составит проблем разобраться с разными моделями световой оптики от разных автопроизводителей.

«Современная нейросеть работает по принципу подобия. Вот мы показали ей, к примеру, 20 вариантов фар в 20 разных ракурсах. Она это запоминает. И когда она увидит 21-й вариант, который не входил в data-set обучение, нейросеть все равно поймет, что этот предмет очень похож на фары. Тогда система может сказать, что на 100% не уверена, но поскольку она точно видела такой образец сигнатуры, то может на этом основании сделать вывод, что и это тоже фара», — объяснил Ласкин принцип работы нейросети.

Когда будет работать фиксация

Работать эта функция сможет и днем, и ночью. При этом разработчики считают, что ночью фиксация негорящих фар особенно важна.

«Фиксация днем — это скорее педагогическая мера. Включение ходовых огней и ближний свет фар в таком случае важны, например, когда человек въезжает в темный тоннель, — привел пример Ласкин. — А вот если водители ездят ночью без работающих фар — это уже проблема. Например, совершая поворот в темное время суток, мы ориентируемся именно на свет фар. И если они не горят, в бок нам может влететь такой товарищ. А есть еще некоторые водители, которые вообще так экономят топливо — не включают свет».

В свою очередь эксперт в области фото-видеофиксации Григорий Шухман указал на возможные проблемы с эффективностью работы новой функции. В их числе — сложности с видеоаналитикой.

«По ПДД движущийся автомобиль может обозначать себя на дороге при помощи разных возможностей: есть дневные ходовые огни, есть фары ближнего света и противотуманные фары, — обратил внимание Шухман. — Причем с переходом на светодиодные источники у дизайнеров появилась возможность создавать достаточно произвольные конструкции фар и дневных ходовых огней, например, тонкой полоской. Основной световой поток дневных ходовых огней идет вперед. И распознает или нет камера эти дневные ходовые огни при неблагоприятных условиях, например, контрсвете или засветке — большой вопрос».

Можно ли будет оспорить такой штраф

Согласно п. 2.3.1 ПДД, движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритах в темное время суток или при недостаточной видимости запрещено, объяснил юрист Дмитрий Бездедин из Европейской юридической службы. Кроме того, согласно п. 19.5 ПДД, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

«Полагаю, что наложение административного штрафа с использованием данных, полученных с камер, вполне возможно, — сказал юрист. — Каждая ситуация будет рассматриваться отдельно. Сложно сказать, как технически данная система будет определять правонарушителей, но при этом у водителей не должно возникать каких-либо вопросов относительно установленной вины. Если же они возникнут тогда нужно будет оспаривать вынесенное постановление и доказывать, что нарушения не было».

В свою очередь юрист Михаил Никитин обратил внимание, что в большинстве современных автомобилей ходовые огни включаются автоматически. Остальным же водителям придется внимательнее следить за работой световой оптики. Эксперт считает, что выписанные штрафы за это нарушение в дневное время не несут никакой смысловой нагрузки. При этом, по его мнению, в светлое время суток камере будет сложнее не допустить ошибок. Однако Никитин признает, что водители, которые ночью ездят с неработающими фарами — действительно могут представлять опасность и фиксация стимулировала бы их заехать на сервис.

Читайте также  Как признать протокол ГИБДД недействительным

Какой штраф за фары грозит в 2021 году

Если на машине не зажечь фары, вас остановит инспектор и выпишет штраф. Иногда нарушение фиксируют и камеры. Сколько придется заплатить, зависит от действий водителя и от того, было ли нарушение. Рассказываем, когда и какой тип фар включать, как можно избежать штрафа или заплатить половину.

Штраф за фары

Статьи 12.5, 12.20 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Какой штраф
  • Невключенные фары днем
  • Езда без фар ночью
  • Дальний свет в городе
  • Противотуманные фары
  • Негорящая фара
  • Опасность езды с выключенными фарами
  • Как избежать штрафа
  • Оплата со скидкой

Какой штраф за фары в 2021 году

В КоАП установлено наказание для тех, кто использует фары не по правилам. Штраф — до 500 руб. Рассмотрим, какие есть правила для разного времени дня и видов фонарей.

Водитель по правилам включает фары после старта двигателя

Штраф за невключенные фары днем

Днем водители машин, автобусов, мотоциклов и любого другого автотранспорта по правилам включают на выбор:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни — встречаются на иномарках в углу или у нижнего края передней оптики. Их нельзя путать с габаритами;
  • противотуманные фары — их допустимо включать вместо ближнего света или при плохом обзоре на дороге.

Если водитель трогается с места, а фары не зажигает, его могут оштрафовать.

Штраф за езду без фар ночью

Ночью водители обязательно включают на машине ближний или дальний свет.

Дальний свет можно использовать на трассе, чтобы видеть дорогу перед собой, но нельзя:

  • в населенных пунктах с фонарями освещения вдоль дороги;
  • перед другой машиной, которая движется во встречном направлении. Дальний свет по правилам отключают за 150 метров до сближения, либо раньше, если водитель встречной машины моргнет фарами;
  • при движении за другой машиной, чтобы не ослепить водителя через зеркало заднего вида.

Если на машине установлены фары-прожекторы или фары-искатели, ими тоже можно пользоваться только за городом, когда нет встречных машин.

Если машина стоит ночью на обочине, водитель обязан включить габариты, дополнительно может использовать другие фары.

Штраф за фары дальнего света в городе

В городе, поселке, селе, даже если вы их только проезжаете по трассе, обычно нельзя использовать дальний свет. Условие — вдоль дороги должно быть освещение. На деревенских улицах без фонарей дальний свет использовать разрешено.

Штраф за фары противотуманного фонаря

Передние противотуманки. Их допустимо включать вместо ближнего света или при плохой видимости на дороге вместе с обычными фарами. Ездить с горящими передними противотуманками не нарушение.

Задние противотуманки. Их можно использовать только при плохой видимости. За постоянно включенные задние противотуманки будет штраф.

Штраф за негорящую фару

По правилам водитель перед выездом проверяет, горят ли фары на машине, не загрязнены ли они. Если фары не горят, двигаться по дороге ночью или при плохом обзоре запрещено.

Штраф за неработающие фары — 500 руб.

Опасность езды с выключенными фарами

Днем. В дневное время другие машины не всегда видно на дороге, особенно в пасмурную погоду или в ливень. Из-за этого случаются ДТП. Для решения этой проблемы в России с 2010 года запретили ездить без включенных фар в дневное время, в Европе выпускают машины с постоянно горящими ходовыми огнями.

Ночью. Когда на улице темно, другие авто без фар на дороге просто не видно. Поэтому не зажигать огни — нарушение правил и большой риск.

Как избежать штрафа за езду без фар

Сразу включать свет. Самый простой способ не платить штраф за фары — завести привычку включать ближний свет автоматически, как только заводишь двигатель. С горящими ближними фонарями у инспектора не будет повода вас оштрафовать.

Не работают фары — включить противотуманки. Вместо ближнего света можно использовать дневные ходовые огни или передние противотуманные фонари. Это тоже законно.

Если поймали — сразу устранить неисправность. Если инспектор остановил за негорящие или грязные фары, попробуйте договориться, что исправите нарушение на месте — зажжете огни или протрете фары. По закону сотрудник ГИБДД имеет право ограничиться предупреждением и штраф не выписывать.

Оплата штрафа за фары со скидкой

Если штраф все же выписали, его можно оплатить со скидкой в первые 20 дней — 250 руб. вместо 500.

Всё о штрафе за ближний свет: какой размер, если не включили или не работают фары?

Штраф за ближний

  1. В 2021 году по дорогам России днём нужно ездить с ДХО (либо ближним светом фар или «противотуманками» вместо).
  2. А в тёмное время или при недостаточной видимости – только с ближними фарами или дальним светом.
  3. За оба вышеуказанных нарушения есть штраф.
  4. Если вы забыли или не захотели включить световые приборы, то будет штраф 500 рублей или предупреждение по статье 12.20 КоАП.
  5. В таком же размере штраф ждёт вас, если у вас не горят фары, потому что сломаны или в них перегорела лампочка, но по другой норме – части 1 статьи 12.5.
  6. В тёмное время, к тому же, вам будет запрещено двигаться дальше, если не работают или отсутствуют обе фары. Но штрафстоянки за это не предусмотрено.
  7. В остальных случаях вы имеете право двигаться до места устранения неисправности или до стоянки.

Штрафов ГИБДД, если не горит ближний свет фар автомобиля, в 2021 году может быть целых 2. Но оба сразу сотрудник ГИБДД выписывать водителю не имеет права. Однако, в зависимости от конкретной неисправности световых приборов, а также выключена одна фара или обе, могут быть применены дополнительные меры обеспечения вплоть до запрета дальнейшего передвижения. В этой статье мы рассмотрим, какой штраф за езду без ближнего света фар, если они неработающие либо вы просто забыли их включить, а также если перегорела лампа. Также выясним, что будет за несоответствующий фаре свет и тип лампы.

Есть ли наказание за езду без ближнего света?

Да. И их целых два:

  • штраф, если у вас не горит ближний свет фар, потому что вы забыли или не захотели его включить,
  • такое же финансовое наказание, если световые приборы у вас в нерабочем состоянии.

При этом, сотрудник ГИБДД по закону не может выписать одновременно сразу 2 постановления с 2 санкциями. Просто потому, что несколько наказаний за одно действие (или бездействие) не положено по закону (ч.2 статьи 4.4 КоАП РФ). И в этом случае применяется только более строгое.

Единственное законное применение сразу 2 штрафов за негорящий ближний может быть только в том случае, если, к примеру, у вас перегорела лампочка в левой фаре, но при этом вы забыли включить их, и потому правая тоже была неработающая. Однако, на практике это вряд ли будет грозить водителям на дорогах России. Инспектор ДПС выпишет просто один штраф.

Днём или в тёмное время суток?

Обратите внимание, что штраф за езду без ближнего света фар может быть выписан не только в тёмное время. Так, ПДД требуют и днём ездить в дневными ходовыми огнями, а если те отсутствуют, то включать головной свет (ниже мы ещё подробнее обсудим правила применения световых приборов). Кроме того, в условиях недостаточной видимости и в тоннелях последний обязателен.

  • в дневное (светлое) время: дневные ходовые огни (ДХО) при их наличии на вашей машине в общих случаях, кроме движения при недостаточной видимости (в сильный снегопад, дождь или туман при видимости дороги менее 300 метров) или в тоннеле,
  • вечером/ночью (в тёмное время суток), а также при недостаточной видимости или в тоннеле: ближний или дальний свет фар.
Читайте также  Обязан ли инспектор ДПС предъявлять удостоверение

Главное правило здесь – ближний может заменять ДХО днём, но в тёмное время обратной возможности нет – Правила запрещают использовать ночью дневные ходовые огни.

Если ехать в тёмное время суток без света фар, то можно получить не только установленный штраф в 500 рублей, но и виновность – полную или частичную в случае ДТП.

В судебной практике встречаются дела, где эксперты приходили к выводу, что из-за того, что на автомобиле не работали фары и не было света, его невозможно было обнаружить и избежать ДТП. Особенно это актуально при обгонах, поворотах налево или разворотах, где нужно убедиться в отсутствии встречных автомобилей или оценить их удаленность на достаточном расстоянии.

Сколько штраф за невключённый ближний свет?

500 рублей. Данную санкцию в 2021 году устанавливает статья 12.20 Административного кодекса, которая содержит общую норму ответственности за нарушения использования внешних световых приборов, аварийного знака и сигнализации.

При этом, эта норма предусматривает не обязательно денежное наказание. Есть 2 варианта:

  • либо предупреждение,
  • либо штраф в размере 500 рублей.

Какое наказание последует конкретно в вашем случае, зависит от наличия смягчающих и/или отягчающих факторов, а также ваших заявлений смягчить ответственность. Более подробно данный вопрос мы рассмотрели в специальной статье про административное предупреждение.

Данный штраф может быть вынесен именно за невключённый ближний свет фар:

  • если вы просто забыли включить его,
  • если намеренно проигнорировали соответствующее требование ПДД.

К слову, само это требование содержится в пунктах 19.1 (про ближний в тёмное время и при других условиях) и 19.5 (про ДХО в дневное время).

Обратите внимание, что, даже если вы забыли включить свет, и при остановке сотрудником ГИБДД просто устранили на месте это нарушение, то штраф за ближний всё равно является правомерным. Это так, потому что составом данного административного правонарушения является именно управление в нарушение требований Правил включить световые приборы. Езда с негорящим ближним имела место? Имела. Инспектор видел это? Видел. Поэтому наказание будет вынесено законно. А устранить нарушение вы обязаны в любом случае. Более того, двигаться в тёмное время без горящих фар вы вообще не имеете права, и сотрудник обязан не отпускать вас далее более, чем на эвакуаторе.

Какой штраф, если фары не работают?

Тоже 500 рублей. Но уже по другой норме закона. В данном случае часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает также либо предупреждение, либо денежную санкцию за езду на машине при наличии условий, при которых это запрещается.

Таким образом, данная норма КоАП ссылается на соответствующий Перечень неисправностей из Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.. И пункт 3.3 этого нормативно-правового акта запрещает эксплуатировать автомобиль, если не работают световые приборы.

Данный штраф может быть выписан, в частности, в следующих случаях:

  • если у вас перегорела лампочка в фаре,
  • если сломался блок розжига в ксеноновом источнике, что приводит к негорящему ближнему свету,
  • если фара вовсе отсутствует,
  • если она моргает, изменился цвет испускаемого света (кроме красного – в этом случае можно уже лишиться прав по 3 части статьи 12.5),
  • любая другая неисправность, делающая световой прибор негорящим.

Что грозит, если не горит только одна фара?

Назревает вполне логичный вопрос: а какой штраф и законен ли он будет, если не горит одна фара, а вторая работает исправно? Ведь в этом случае и днём обеспечена видимость транспортного средства, и ночью дорога освещена хоть как-то.

Однако, «Dura lex – sed lex!» (суров закон, но это закон). Перечень неисправностей требует, чтобы световые приборы работали в установленном режиме. И это не достигается, если горит только одна фара, а во второй, например, перегорела лампа.

Поэтому в данной ситуации штраф за неработающую фару будет законен.

А если обе?

Обратите внимание ещё на одно требование ПДД на 2021 год. Пункт 2.3.1 допускает при наличии условий и неисправностей движение до места ремонта или стоянки. Но тут же приводит исключения из этого правила, в числе которых, если в тёмное время суток или при недостаточной видимости не горят либо отсутствуют фары или задние габариты. Таким образом, вам вообще запрещено дальнейшее движение при таком условии.

Причём, здесь стоит отметить определённую нечёткость требования Правил – обе или только одна фара не должны работать, чтобы дальнейшая езда была запрещена? По официальной трактовке можно понять, что речь идёт об одновременно обоих негорящих световых приборах. Однако, прямо по тексту этого не сказано. И это даёт некую свободу действий для полицейских, которые (редко, но бывает), могут не отпустить вас дальше в ночное время, даже если у вас не горит только одна фара.

Таким образом, в этом случае после остановки сотрудником ГИБДД и выписывания штрафа за негорящий ближний свет дальше вы сможете поехать только на эвакуаторе. Либо, как вариант, припарковать машину в безопасном месте и приехать за ней днём.

А не увезут ли автомобиль на штрафстоянку?

И самое главное – в этом случае штрафстоянка будет незаконна. Всё очень просто. Это мера обеспечения. И она применяется только вкупе с основным наказанием, которое должно присутствовать в специальной норме КоАП – статье 27.13. Именно здесь в 1 её части перечислены все меры ответственности в виде других статей, при которых осуществляется эвакуация на спецстоянку. И ни части 1 статьи 12.5, ни статьи 12.20 здесь нет.

Есть ли разница, перегорела лампа или сломалась вся фара?

Нет, это не имеет никакого значения.

Ещё раз напомним о пункте 3.3 Перечня – речь идёт о неработоспособности светового прибора в установленном режиме. Как именно и из-за чего такое происходит, никого волновать не должно. Ответственность и за сгоревшую лампочку, и за отсутствующую или сломанную фару будет единая – штраф 500 рублей по ч.1 статьи 12.5.

Какие требования ПДД к пользованию световыми приборами?

Это очень сложная и запутанная тема в Правилах. И мало кто из автолюбителей знает все алгоритмы включения ближнего и дальнего света фар, ПТФ, габаритных огней и ДХО. Но давайте попробуем упростить, разделив на условия.

Итак, все правила использования фар и фонарей регулирует раздел 19 ПДД. А в дневное время всё очень просто, у вас должны быть включены:

  • дневные ходовые огни или ближний свет фар (на ваш выбор в том числе и при наличии обоих устройств) в общих случаях,
  • противотуманные фары как замена ДХО и ближнего, а также при движении при недостаточной видимости,
  • в условиях недостаточной видимости или в тоннеле – только ближний или дальний.

При этом, дальний в указанных случаях нельзя использовать:

  • в населённом пункте, если дорога освещена,
  • менее чем за 150 до встречной машины либо если это авто моргает вам, чтобы вы переключили на ближний,
  • в иных случаях, когда возможно ослепление других водителей (в том числе движущихся попутно впереди вас).

Ночью

В тёмное же время суток правил использования несколько больше.

  • в общих случаях вы должны включать фары ближнего света или дальнего (когда дальний запрещён, мы написали выше),
  • на прицепах или при буксировке на буксируемом автомобиле должны гореть габаритные огни,
  • если вы припарковались или поставили машину на стоянку на неосвещённой дороге, то должны оставить её так только с включенными габаритами,
  • «противотуманки» могут использоваться только на неосвещённых участках дорог вместе с ближними фарами (а не как замена им),
  • а задние противотуманные огни – исключительно при недостаточной видимости.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: