Когда можно кататься на велосипеде весной

Как следует начинать велосезон

Открытие велосезона начинается в апреле или мае. В южных областях нашей страны — раньше, в северных — позднее. При комфортной температуре и достаточном количестве свободного времени за эти месяцы можно накатать первую 1000 км.

Открытие велосезона

Велосипедисты со стажем советуют открывать сезон, как только температура воздуха днем превысит +10°C. Даже при +3…+10°C уже можно начинать совершать небольшие велопрогулки.

Как подготовить себя и свое тело к велосезону

К велосезону нужно готовиться заранее как спортсменам, так и любителям.

Физическая форма

После перерыва в катании тренированность любого велосипедиста снижается, поэтому на первых поездках рекомендуется не удаляться на большие расстояния. В зависимости от возраста желательно проезжать не более 10-20 км.

Попытка сразу начать дальние прогулки может привести к повышенной нагрузке на колени и их травмам. Увеличивать ежедневную дистанцию лучше постепенно по специально разработанной схеме:

  • 10 км;
  • 20 км;
  • 30 км;
  • 50 км;
  • 70 км;
  • 100 км;
  • 150 км;
  • 200 км.

Планку 200 км в день достигают не все, но увеличить имеющуюся или вернуть былую физическую форму по этой методике можно быстро и безопасно.

Велоформа

Если температура на улице низкая, первыми будут замерзать руки и ноги. В качестве велообуви рекомендуется выбирать кроссовки с теплыми носками.

В комплект формы должны входить перчатки для рук, шарф, шлем с подшлемником.

По вечерам температура воздуха падает, и с наступлением темноты может стать резко холодно. Поэтому одевайтесь слоями: чем больше слоев, тем легче регулировать температуру. На вечер берите с собой что-то теплое в запас.

Как подготовить велосипед к велосезону

Новый или ухоженный велосипед не требует подготовки. Достаточно протереть и смазать цепь, накачать шины. Старый велосипед, за которым давно не ухаживали, требует к себе более пристального внимания.

Этот узел следует осмотреть и убедиться в отсутствии трещин и деформаций. Деформированная рама может развалиться прямо на ходу. Ремонтировать ее можно только в специализированной мастерской. В крайнем случае стальную конструкцию получится заварить дома, если имеется необходимое оборудование.

Крепление колес и втулки

При проверке колес необходимо отслеживать:

  • надежность их закрепления на своих местах;
  • затянуты ли крепежные гайки с достаточным усилием;
  • скрипы и стуки при вращении, люфт (движение в разные стороны) — этого быть не должно;
  • посторонние шумы от втулки педалей.

Если есть какие-то проблемы, необходимы чистка, регулировка и замена смазки во втулках, а в некоторых случаях — переустановка подшипников.

Ободы

Колесные ободы при вращении не должны отклоняться от вертикальной траектории. При быстром движении колеса можно заметить его эллипсовидную форму, а также продольные изгибы — восьмерки.

Исправляются колесные деформации подтягиванием соответствующих спиц. В сложных случаях устанавливается новый обод или колесо с камерой и шиной в сборе.

Спицы

Все спицы, если их немного натянуть и резко отпустить, должны издавать одинаковый звук. Глухой звон означает, что спицу требуется подтянуть. Более звонкое звучание — о том, что ее нужно ослабить.

Состояние покрышек и камер

Велосипедные шины протираются от пыли и осматриваются на предмет отсутствия повреждений и трещин. Наличие большого количества микротрещин на покрышке сигнализирует о том, что ее нужно заменить.

Грыжи, вздутия и разрывы на протекторе или его боковине также недопустимы.

Давление в камерах

На боковине каждой велопокрышки указан диапазон давления, рекомендованный производителем. Для накачивания шин до этого уровня используется автомобильный или велосипедный насос с манометром. При отсутствии указателя давления накачивать следует до такого состояния, чтобы шины прогибались под весом велосипедиста не более чем на 1 см. Во время накачки колес оценивается состояние ниппелей.

Тросики тормозов и переключателей скоростей

Приводные тросы тормозов и переключателей скоростей должны быть натянуты так, чтобы исключить их провисание и обеспечить четкую работу механизмов, которые они приводят в действие. Изношенные и надорванные тросы лучше заменить. Кроме того, их надо очистить от окислов и ржавчины, обработать жидкой смазкой.

Тормоза

Ручки тормозов в нажатом состоянии не должны касаться руля. При отпускании они без усилий возвращаются в исходное положение. Их работа должна быть не слишком мягкой и не слишком тугой. При правильной регулировке тормозов велосипед начинает останавливаться при нажатии рукоятки до половины ее хода. Если тормоза не соответствуют этим нормам, их необходимо регулировать.

Тормозные колодки не должны иметь деформаций, трещин и вмятин. На внутренней стороне этих деталей есть канавки. Если они стерты, значит колодка изношена и ее нужно заменить.

Зазор между тормозной колодкой и ободом колеса должен составлять 1-3 мм. При необходимости его следует отрегулировать.

Переключатели скоростей

Работу механизма переключения скоростей проверяют при вывешенном заднем колесе. Во время проверки обращайте внимание на четкость включения каждой скорости от нижней звездочки к верхней и наоборот как на переднем, так и на заднем переключателе. При необходимости отрегулируйте механизм перемены скоростей.

Осмотрите цепь на предмет ее износа. Сильно изношенный привод создает повышенные нагрузки на звездочки, заставляя их изнашиваться намного быстрее. По статистике цепь служит около 4 тыс. км, после чего начинает провисать и портить звезды.

Исправную велоцепь необходимо промыть жидкостью WD-40 или бензином, тщательно просушить и обработать силиконовой смазкой.

Рулевой узел

Руль должен прочно держаться в своей втулке и при езде не дергаться из стороны в сторону. На руле и его втулке не должно быть трещин и иных повреждений, винты его крепления нужно подтянуть.

Система шатунов

Шатуны педалей подвержены люфту. Чтобы его проверить, попробуйте покачать их рукой в разные стороны. Небольшой свободный ход неопасен и убирается с помощью ключа. Сильный люфт говорит об износе подшипников во втулке педалей и необходимости их срочной замены.

Если зубья на передней и задней звездочках сточены, их лучше заменить на новые. В противном случае цепь будет слетать с них. Убедитесь в надежности затягивания крепежного болта передних звезд на правом шатуне.

Седло

Высота седла должна быть такой, чтобы при нижнем положении педали до нее можно было достать только носком ноги. Отрегулируйте комфортное положение сиденья в продольном направлении и его наклон.

Болты и зажимы

Дополнительно проверьте затянутость всех крепежных элементов велосипеда: болтов, гаек, винтов, эксцентриков и зажимов. Их следует завернуть туго, но аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. При закручивании проверяйте, не прикипела ли резьба.

Что еще следует сделать

Кроме проверки велосипеда и снаряжения, необходимо позаботиться о деталях поездки. Это касается проработки грядущего маршрута, планирования регулярности выездов и пр.

План поездки

Старайтесь держать в голове хотя бы приблизительный маршрут и график прогулки, даже если едете в ближайший парк. Длительные поездки желательно тщательно планировать: отметить путь на карте, уточнить местонахождение велодорожек, пунктов технического обслуживания и медпомощи.

Аксессуары и инструменты

В поездку необходимо взять с собой:

  • питьевую воду;
  • небольшой перекус;
  • велоаптечку, запасную камеру и насос;
  • деньги;
  • сотовый телефон с записанным номером такси;
  • запасную теплую одежду;
  • цепь с замком для пристегивания велосипеда.

Группа единомышленников

Прогулки на велосипеде в компании проходят веселее, а в случае непредвиденной ситуации можно получить помощь от единомышленников. Если вы готовитесь к соревнованиям, то ожидающие на улице спортсмены будут лучшей мотивацией, чтобы не пропускать тренировки.

Пробный выезд

Первый в сезоне выезд лучше совершить до ближайшего парка. Этого достаточно для того, чтобы проверить велосипед на ходу и под нагрузкой, освежить навыки езды, приспособиться к погодным условиям.

Регулярность

Чтобы не терять физическую форму, нужно минимум 2 раза в неделю совершать велопрогулки средней продолжительности и интенсивности. Чтобы мышцы развивались, нужно тренироваться не реже чем через день.

Максимальная частота велопрогулок не регламентируется. Но если сорвать колени, о велосипеде можно будет забыть на несколько недель.

Закрытие велосезона

По окончании велосезона транспорт следует подготовить к хранению: отчистить и отмыть все загрязнения, в том числе на покрышках, тросиках и цепи. На тросовые и цепные приводы нанести машинную или тефлоновую смазку. Кожаное седло обработать мазью на основе жира и воска. Лакокрасочное покрытие защитить восковым полиролем.

Хранить велосипед необходимо в сухом теплом помещении вдали от солнечных лучей, в подвешенном за раму состоянии или при снятых колесах.

Дополнительные вопросы и ответы на них

Стоит ли изменять свой рацион питания, начиная велосезон

Перед началом велосезона добавьте в свой рацион больше длинных углеводов (крупы, бобовые, хлеб), свежих овощей и фруктов, витаминов. Если вы не спортсмен-велосипедист, никаких изменений в питание вводить не нужно. Пейте 1,5-2 л воды в день.

Насколько опасны перегрузки в начале сезона

Перегрузки могут быть неопасны, но неприятны, т.к. выбивают велосипедиста из ритма на долгие недели и даже месяцы.

Как лучше одеваться на первые выезды

На первые велопрогулки надевайте свободную одежду, которая не будет застревать в цепи. Старайтесь держать в тепле конечности и на случай вечернего похолодания имейте запасные теплые вещи.

О чем следует помнить, выезжая на оживленную улицу

Всегда необходимо помнить о правилах дорожного движения для велосипедистов. Не выполняйте резких действий и предупреждайте о своих маневрах других участников движения. Показывайте жесты тормоза и поворота, используйте поворотники, если кто-нибудь едет сзади.

Существуют ли «лайфхаки», позволяющие обеспечить дополнительную безопасность?

С наступлением темноты включайте передний и задний фонарики. Держите при себе запасной фонарь на батарейках.

Катайтесь в яркой одежде и жилетке со светоотражающими накладками.

Всегда проводите велопрогулки в шлеме.

Чем не рекомендуется заниматься, выезжая на улицу на велосипеде

Не рекомендуется ездить по улицам, не держась руками за руль велосипеда. Кроме того, не следует демонстрировать навыки езды на заднем колесе и другие акробатические трюки.

Как не заболеть, катаясь на велосипеде весной

Весна, если судить по внешним признакам, вроде бы пришла. Велосипедисты почувствовали свободу, начали оголяться и, пожалуйста — простуды, боль в коленных суставах и прочая напасть.
Самое опасное время года — это весна, потому что у велосипедиста, который воздерживался от езды зимой, уже всё чешется, ему хочется катать, любая погода кажется теплой после холодных месяцев — ура, поехали.

Читайте также  Что нужно для работы водителем трамвая

Как одеваться весной для езды на велосипеде
Если ставить вопрос ребром, то лучше одеться теплее, чем холоднее. Существует неправильное мнение, что надо одеваться легко, типа в движении согреешься. Здесь есть одна вещь, которую надо учитывать.
Почти любой человек, катаясь на велосипеде потеет, и если он одет слишком легко, его обязательно продует холодным весенним ветром, результат — больничный на пару недель.
Одевайтесь слоями
Сейчас уже все знают, что верхний слой должен быть непродуваемым, но надо помнить, что если у вас под ветровкой только намокшая от пота футболка, то вы гарантированно продрогнете. Виндстоппер лишь останавливает ветер, но ткань совершенно не греет, и тело под ней охлаждается.
Верхняя часть
В ветреную погоду одевайтесь, как минимум, в три потопроводящих слоя: базовый — термобелье для активного спорта, средний — велосипедная джерси и верхний — виндстоппер (или аналог).
Когда кажется, что тепло, и куртка неуместна, то я могу порекомендовать возить с собой тоненькую непродуваемую жилетку. Вы надеваете термуху и велоджерси, а если станет холодно, то вытащите эту жилетку из заднего кармана и наденете.
Нижняя часть
Всем категорически рекомендуется ездить весной в длинных велобрюках как можно дольше, пока не настанет реальное тепло. Есть, конечно, монстры, которые могут хоть зимой гонять в шортах, и колени у них в идеальном порядке, но обычным людям лучше их поберечь.
Плохо то, что весной можно попасть под ледяной дождь и потом возвращаться домой против встречного ветра — это тоже может быть большим испытанием для коленных суставов. Даже если вы в длинных штанах, они намокают и холодный ветер может застудить колени.
В таких случаях хорошо иметь с собой наколенники-утеплители, стоят копейки, места почти не занимают, а в подобных ситуациях могут здорово помочь тем, у кого проблемные суставы.
Обувь
Насчет обуви сказать особо нечего, кроме того, что желательно иметь бахилы. Кроме этого, неплохая практика, если выезжаешь подальше от дома, а прогноз не радует — иметь с собой запасные носки и пластиковые пакеты. Это спасает от простуды, когда обувь промокла насквозь, а до дома еще сотня километров против холодного ветра.
Голова
Балаклава — это замечательное изобретение, которым должен пользоваться каждый велосипедист, пока на улице гуляют холодные ветра. Балаклава защищает уши, шею, челюсть и лоб — а ведь отит, воспаление лицевых нервов, флюс и гайморит подхватываются очень легко при езде голой головой на весеннем ветру.
Сейчас вроде бы уже тепло, и даже местами жарко, а когда едешь на велике, то ветерок поддувает, лично я пока что не собираюсь снимать балаклаву.
Руки
Перчатки — вещь необязательная, но желательная, потому что как и коленные суставы, запястья не любят переохлаждения. Рекомендуется носить весной легкие полные перчатки, а летом беспалые, для защиты рук в падениях.
Питье
Еще одна возможность простудиться — пить холодную воду из фляжки. К сожалению, вода на ветру остывает почти мгновенно, даже если вы заливали подогретую. Тут уж каждый выкручивается, как может.
Кто-то берет с собой маленький термос вместо фляги, кто-то заливает теплую воду в гидратор (там она не так быстро остывает), кто-то просто старается пить маленькими глотками. Будьте осторожны с этим.
Не забывайте, что пить нужно всегда, даже в холодную погоду, даже тогда, когда жажда совсем не мучит. Пейте регулярно, маленькими порциями, желательно изотоник.
Раскатка
Весной нужно раскатываться постепенно, на низких пульсах. Это означает то, что одеваться лучше потеплее, так как серьезных нагрузок не предвидится. Надевайте под велоджерси тонкую термуху — никогда не помешает.
Крылья
Если у вас нет крыльев на велосипеде, то это означает, что дождевая вода, поднятая задним колесом, попадает на спину и стекает вниз. Постепенно промокает памперс, и это несет не только дискомфорт, но и опасность для мужского здоровья.
Поэтому, рекомендуется обзавестись хорошими легкосъемными крыльями, если у вас горный байк. Если вы владелец шоссера, гибрида или другого асфальтового велосипеда, то на межсезонье можно поставить и полноразмерные крылья.

Зимняя спячка или 9 правил начала велосезона

Через три недели зима подходит к своему логичному завершению. Но только на календаре. Если нам повезет, то март будет теплым и приветливым, солнце хоть и не будет греть, но уже будет активно светить. А что еще нужно для начала велосипедного сезона?

Если вы пока не приобрели свой велосипед, но все чаще об этом задумываетесь, то вам стоит ознакомиться с нашей статьей «10 советов как правильно выбрать велосипед». А если вы уже счастливый обладатель «двухколесного друга», то скоро наступит тот чудесный период года, когда можно наслаждаться покатушками – короткими и длинными, в одиночестве и с друзьями, на природу и на работу.

Так как же подготовиться к поездкам на велосипеде после зимней спячки?

    1. Подготовить тело
      Конечно, первым делом нужно обратить внимание на свое физическое состояние. Если в течение всей зимы, а особенно учитывая затяжные новогодние и рождественские праздники, вы не катались на велосипеде и забыли пролонгировать свой абонемент в спортзал, то ваше тело не скажет вам «спасибо» при резком переходе от лени к активным покатушкам.
      Конечно, этот вопрос снимается в случае, если всю зиму вы активно катались на велосипеде. Тогда ваш организм подготовлен не только к поездкам на велосипеде, но и к любым активным авантюрам, которые только можно придумать.
      Но если это не так, мы советуем постепенно давать нагрузку организму за 1-1,5 месяца до начала велосезона. За это время можно успеть сделать около 20 часов тренировок, основной задачей которых будет плавно «завести» организм. Для нагрузок можно выбрать все, что подходит лично вам – велотренажер, бег, походы в спортзал или что-то другое на ваше усмотрение. Если за период праздников появился лишний вес, то постарайтесь от него избавиться до начала велосезона. Это тоже не сложно, главное следовать основным правилам: хорошо завтракаем, в обед кушаем обезжиренное мясо с кашей, ужинаем салатом из зеленых овощей. Кроме этого, пьем 2-2,5 литра воды ежедневно, а последний прием пищи должен быть хотя бы за 2 часа до сна.
    2. Подготовить велосипед
      Чтобы не быть застигнутым врасплох, перед началом велосипедного сезона обязательно нужно проверить и подготовить велосипед. Если велосипед хранился у нас по программе «Сезонное/зимнее хранение» и вы заранее оговорили с нашим менеджером необходимость технического обслуживания, то это идеальный вариант и вам не стоит беспокоиться. Просто заберете свой готовый к поездкам велосипед.
      Но если велосипед хранился в гараже, на балконе, на лестничной клетке, да и просто дома, то он нуждается хотя бы в минимальном ТО (почистить, смазать, накачать). Для этого советуем обратиться в профессиональную мастерскую (если, конечно, вы не можете это сделать самостоятельно). Тут, кстати, время тоже играет большую роль, так как к моменту открытия сезона, очередь в веломастерских достигает 2-3 недель, то есть советуем обращаться пораньше. Ремонт велосипеда veliki.ua есть в Киеве, Харькове, Одессе, Львове и Обухове. Починить велосипед в Киеве можно на Правом (м. Берестейская) и Левом (м. Позняки) берегах.
    3. Подготовить велоформу
      Нужна или не нужна велоформа в ее стандартном виде (велотрусы, велошорты, джерси и т.д), личное дело каждого. Мы придерживаемся мнения, что если намечается длительная покатушка более 30-40 км, то велоформа нужна, так как она делает поездку более комфортной, убирает возможность натирания некоторых частей тела, отводит влагу, предотвращает появление механических повреждений на руках. Если же это ежедневные поездки до 30 км, например, на работу или учебу, то, по нашему мнению, комфортнее ездить в повседневной одежде. Детальнее наши доводы можно почитать в статье – Велоформа: нужна или нет?
      Соответственно, до начала велосипедного сезона советуем проверить свою велосипедную форму (спортивную или ежедневную), и если необходимо, обновить ее. Купить велоформу в Киеве можно в нашем интернет-магазине shop.veliki.ua.
    4. Обратить внимание на погоду
      Если вы привыкли катать исключительно при +15 и выше, то до середины апреля-начала мая велосипед можете не доставать. Но если вы планируете начинать выезды раньше, внимательно следите за погодой, чтобы не попасть в снегопад или ливень в погожий весенний денек. В Украине такая нестабильная погода, особенно весной.
    5. Запастись аксессуарами
      Катаясь на велосипеде постоянно, необходимо иметь с собой минимальный набор аксессуаров и инструментов для надежной поездки. Конечно, список этот зависит только от вас, но мы представляем свой вариант для обсуждения:

    • насос;
    • замок;
    • ремкомплект;
    • свет: задняя красная мигалка и передний свет;
    • запасная камера;
    • универсальный мультитул;
    • держатель/сумочка для смартфона.
  1. Составлять план поездки
    Если ваша поездка ограничивается расстоянием до работы и с работы через магазин, а оптимальный путь вы знаете на память, то усложнять систему в этом случае, конечно, не стоит
    Но если вы планируете поездку на дальние расстояния или в новое неизведанное место, то составить маршрут желательно заранее. При этом учитывайте наличие на пути таких мест, как магазины, кафе, бюветы для пополнения запасов воды. А если поездка многодневная, то обязательно подумайте о ночевках. Даже если вы выбираете ночевку в палатках, просмотрите заранее наличие отелей, мотелей и хостелов на своем пути, потому как природа не предсказуема и, возможно, в сильный ливень вы захотите принять душ и поспать в мягкой кровати. Тут и пригодится запасной вариант.
    Возвращаясь к плану поездки, мы предлагаем использовать самый простой вариант составления маршрута по городу – Google Maps. И использовать более подходящее приложение или сайт для составления и записи маршрута по пересеченной местности или для более дальних поездок – GPSies. Преимуществом GPSies является то, что там можно найти готовые маршруты, можно загружать, редактировать треки, а также конвертировать в нужный формат. Кроме этого GPSies теперь доступен и в виде мобильного приложения. Конечно, подобных приложений достаточно много и вы всегда можете подобрать оптимальный вариант для себя.
  2. Собрать группу единомышленников
    Тут все просто: если в вашем окружении есть активные велосипедисты, просто бросаете клич и команда собрана. Если же ваши друзья не так легки на подъем, придется провести подготовительную работу. Что для этого нужно? Стандартный набор фраз, – «это полезно», «это круто», «это завораживает», «это не сложно», «тебе понравится» — подкрепленный яркими и красочными фотографиями с предыдущих покатушек.
    Если после первой поездки друг не в восторге и не разделяет ваше мнение, то не такой уж он и друг Шутка. Не такой он единомышленник и заставлять через силу поддерживать вас бессмысленно. Агитируйте следующего. Рано или поздно, команда соберется. Ну, кому не нравится кататься на велосипеде, правда?
  3. Устроить пробный выезд
    Тут все просто – берете подготовленного себя, подготовленный велосипед, проверяете погоду, захватываете парочку друзей и идете катать, например в лес. Таким образом, вы проверяете свое тело и свой дух, обкатываете вельчик в новом сезоне, наслаждаетесь природой и получаете заряд позитива и бодрости. После покатушки делаете выводы и уже не прерываете велосезон.
  4. Не забросить это через неделю
    Ну и самое важное – не бросайте начатое через день, неделю, две в ожидании чуда от погоды, увеличения друзей-велосипедистов или еще какой-то манны небесной. Если уже решили, что этот сезон будет активным и велосипедным, то идите едьте до конца. Только личным примером и настойчивостью вы привлечете больше людей к велосипедным поездкам. Только ежедневными поездками, покажете, что велосипедистов на дорогах много. И только постоянством вы добьетесь максимальной подготовки организма к велосезону 2018.

Уместно ли в середине октября кататься на велосипеде?

Здравствуйте! Я велолюбительница, с конца апреля и до начала октября уже несколько лет катаюсь на велосипеде. Но в этом году последний раз прокатилась в 20х числях сентября — а затем погода резко испортилась, дожди, холод, до 0- +5. Велосипед угодил соответственно на балкон. Но сегодня опять потеплело до +11, солнечно и комфортно. Возникла мысль — а может еще прокатиться? Одеться по погоде не проблема, куртка, штаны, кроссовки. На улице сухо. Но сомневаюсь, не буду ли я выглядеть как городская сумасшедшая или фанатка ЗОЖнутая. Все-таки уже далеко не лето. Кто-нибудь в такую погоду из обычных людей (не «лосей» действительно фанатичных, которым все нипочем, навороченные велы и приблуды к ним и готовы хоть до снега ездить) катается в такую погоду? Или не стоит, лучше до весны пусть стоит?

Уместно. До сих пор вижу много велосипедистов на улицах, дороги же еще сухие, почему не кататься.

А я круглый год на велике. Работаю на почте России.

А я круглый год на велике. Работаю на почте России.

Какая ты зависимая от чужого мнения на пустом месте, ужас. Прямо как старуха.
Я в Москве езжу пока льда нет до 50км по делам и просто так в любую погоду на прогулочном велике. Куча народу сейчас катается на всем, что едет — от скейтбордов до великов.

Автор:))) В ы не шутите, случайно? Конечно, ездите — сколько душе угодно! Вся Европа круглый год на великах. Вот нашим нет бы хорошему у европейцев-то поучиться (чего, кстати, не так уж много — но таки есть:)) Катайтесь на здоровье. Я сама не катаюсь — честно, я просто не умею. не смейтесь:) ну, вот не судьба — не получалось в детстве, и все тут. И всегда с хорошей завистью смотрю на городских велосипедистов. В любое время года!:)

Простудитесь — не жалуйтесь на вумен-форум, лады?

Пока гололеда нет, уместно.

вообще-то есть даже цепи на колеса велика для гололеда и зимы не прям суровой.

У нас в Саратове+6-8 сейчас,сухо. Велосипедиста видела только что. Подумала о том как бы я сейчас покаталась бы ,но у мне в центр нужно по делам да и велика нет ((( А вообще,люди и зимой ездят и никто не считает их сумасшедшими.

Катайтесь, конечно. Наоборот, сейчас самый кайф: народу в парках мало, значит вам больше пространства. Я в парке часто с ребенком гуляю. И вижу и на велосипедах, и на роликах сейчас. Я думаю что даже в ноябре можно, если погода сухая, нет снега. А ребенку на прогулку я беру самокат либо велосипед пока снега на дорогах нет, т.е. вплоть до ноября.

Здравствуйте! Я велолюбительница, с конца апреля и до начала октября уже несколько лет катаюсь на велосипеде. Но в этом году последний раз прокатилась в 20х числях сентября — а затем погода резко испортилась, дожди, холод, до 0- +5. Велосипед угодил соответственно на балкон. Но сегодня опять потеплело до +11, солнечно и комфортно. Возникла мысль — а может еще прокатиться? Одеться по погоде не проблема, куртка, штаны, кроссовки. На улице сухо. Но сомневаюсь, не буду ли я выглядеть как городская сумасшедшая или фанатка ЗОЖнутая. Все-таки уже далеко не лето. Кто-нибудь в такую погоду из обычных людей (не «лосей» действительно фанатичных, которым все нипочем, навороченные велы и приблуды к ним и готовы хоть до снега ездить) катается в такую погоду? Или не стоит, лучше до весны пусть стоит?

В Воронеже сейчас +10, сухо, безветренно и солнечно — настоящая золотая осень, так что мы пока катаемся. И соседские дети-подростки тоже велики из кладовки достали после прошлой недели и +1:)

Конечно! Мы с мужем катаемся. И вообще, делайте то, что вам нравится и не обращайте внимание на общественное мнение

Вы не велолюбительница. У велолюбительниц таких дурацких вопросов не возникает. Они покупают себе одежду по погоде, покрышки по сезону и катаются дальше.

Всегда делайте так как вам хочется,не оглядываясь на мнения чужих вам людей.Хоть по снегу на велике,почему нет?

у меня зима наступит в январе — сезон дождей. в этом месяц не катабсь. в остальные всегда.

Я в Москве, только что пришла с пробежки из парка, там толпы велосипедистов разного возраста, кто-то и зимой будет кататься, не в таком количестве, конечно. Надо же на форуме дурь такую спрашивать?

Вы не велолюбительница. У велолюбительниц таких дурацких вопросов не возникает. Они покупают себе одежду по погоде, покрышки по сезону и катаются дальше.

Я же говорю- любительница, а не профи. Это у профи наворотов полно, они всегда готовы ездить. И сегодня шла мимо набережной, где у нас был прокат велосипедов и летом все ездили на велах и прокатных, и собственных. Ни одного человека на велосипеде. Потом в городе только одного мужичка пенсионного возраста видела на велосипеде. Кататься сегодня не пошла из-за других дел, а потом стемнело, я по темноте не люблю ездить, даже с фонариком некомфортно. А завтра — не знаю, может и покатаюсь, как желание и время будет.

настоящие велолюбители не спрашивают разрешения на форуме.

НЕ, неуместно.
Вы не получили разрешения (одобрения) у местных бабулек, у молодых мам, которые гуляют с колясками и еще у огромного количества челов, которые бросив все свои дела бдят за вами)))))))))))))))

Но сомневаюсь, не буду ли я выглядеть как городская сумасшедшая или фанатка ЗОЖнутая.

Выглядеть перед кем? Перед людьми, которым нас-рать на вас?

Автор:))) В ы не шутите, случайно? Конечно, ездите — сколько душе угодно! Вся Европа круглый год на великах. Вот нашим нет бы хорошему у европейцев-то поучиться (чего, кстати, не так уж много — но таки есть:)) Катайтесь на здоровье. Я сама не катаюсь — честно, я просто не умею. не смейтесь:) ну, вот не судьба — не получалось в детстве, и все тут. И всегда с хорошей завистью смотрю на городских велосипедистов. В любое время года!:)

Вся Европа на великах. Так естественно- там зимы-то нет никогда настоящей. Как-то несколько лет назад бывшая одноклассница (живущая 20 лет в Германии)- в телефонном разговоре пожаловалась, что вот сегодня ВЫПАЛ СНЕГ. (январь месяц вообще-то). И не только в г. Киль на Балтике, но и там, где она живет (середина страны). И поэтому она не смогла поехать на работу на велосипеде. При этом разговоре я смотрю за окно в своем уральском городе- морозяка -30, гололед, ветер нешуточный, и снега чуть не 40 см на тротуарах- никто не чистит. Какой тут велик. А снег у нас иногда уже в октябре выпадает. И тает дай Бог к середине апреля

мы на лыжах летом катаемся. нам пофиг. ну да, по опилкам правда. но другим даж уже не пытаемся ничего объяснять.

Вообще все эти попытки подтянуть Европу как пример. Ну, некорректны просто. Элементарно есть разница в природных условиях. Это как в РФ недавно- переход в футболе на систему осень-весна только на том основании, что В ЕВРОПЕ турнирная таблица примерно такая. Ну и что в итоге вышло- синие от холода футболисты, оранжевый мяч- чтобы его НА СНЕГУ футбольного поля было видно, пустота на трибунах открытых всем ЗИМНИМ ветрам- кому охота околевать в крепкий минус. В Европе в это же время- птички поют, травка зеленеет, ну, дождик там, немного холоднее только, чем в июле))))

Эпоксидная смола (творчество)

Сериал Сваты 7

завидую инстаграмщицам

Как попасть на шоу Холостяк ?

Что вы делаете ночью?

И вновь задача Принцессы!

Когда Исус стал человеком еврейской национальности?

И вновь задача Принцессы Предтеч!

завидую инстаграмщицам

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Польза велосипеда – сбрасываем вес и развиваем силу мышц

Польза езды на велосипеде для здоровья отражается как в физическом, так и в ментальном плане. Велоспорт – это возможность совмещать приятное с полезным. Вместо того, чтобы стоять в душных пробках, можно отдать предпочтение велотранспорту и регулярно ездить на работу, учебу или по делам на велосипеде.

В этом материале мы подробно расскажем все о пользе езды на велосипеде. Вы узнаете, какие мышцы работают во время езды, профилактикой каких заболеваний могут стать велотренировки, как они влияют на эмоциональное состояние организма.

Польза езды на велосипеде

Велоспорт относится к кардиотренировкам – монотонные, достаточно длительные занятия невысокой интенсивности, которые благоприятно влияют на дыхательную и сердечно-сосудистую системы, а также развивают выносливость и укрепляют мышцы.

Подробнее рассмотрим пользу езды на велосипеде.

Снижение веса

Кардиотренировки являются хорошим способом сбросить лишний вес. Комбинируя их с правильным питанием, нормальным режимом сна и отсутствием вредных привычек, можно добиться внушительных результатов за короткие сроки.

За один час езды на велосипеде можно сжечь от 400 до 1000 калорий. Вместо вечерней прогулки можно отдать предпочтение велопробежке – в этом заключается большой плюс велосипеда. Совсем не обязательно выделять отдельное время под тренировки, можно совмещать приятное с полезным.

Сочетание велосипедных заездов с зарядкой способствует улучшению метаболизма, что в конечном счете благотворно влияет на снижение веса.

Прокачивает мышцы

Во время езды напряжено множество мышц: икроножные, мышцы бедра, ягодицы, а также подколенные сухожилия. Регулярные тренировки способствуют наращиванию мышечной массы. Чем больше мышц – тем быстрее сжигаются жировые отложения.

В случае, если человек находится в послеоперационном периоде и проходит этап восстановления, велоспорт может помочь нарастить мышцы-сгибатели бедра, а также привести организм в форму после долгого простоя.

Улучшает выносливость

Во время велоезды организм потребляет больше кислорода, чем в обычном состоянии. За счет этого улучшается дыхательная система, увеличивается объем легких.

Во время езды работают те отделы легких, которые при обычной жизнедеятельности остаются практически пассивными. Полезны велопрогулки будут для бывших курильщиков, выводящих токсины из организма – ускоряется метаболизм, выводятся шлаки, а также лучше вентилируются легкие.

Экономит время

В крупных городах поездка на велосипеде может здорово сэкономить время. В час пик движение затруднено, люди вынуждены часами стоять в пробках. Велосипед хоть и едет гораздо медленнее машины, но от таких проблем избавлен и может проехать там, где машина вряд ли пройдет.

Можно ездить на велосипеде в магазин, в гости к друзьям, на работу, учебу, по личным делам. Совмещайте приятное с полезным – доберетесь до места и одновременно проведете тренировку.

Уменьшает риск различных заболеваний

Научные исследования свидетельствуют о снижении риска онкологических заболеваний в два раза среди мужчин, катающихся на велосипеде минимум полчаса в день.

Журнал British Journal of Cancer опубликовал научную статью, вывод из которой подтверждает корреляцию между велоспортом и риском развития онкологии. Чем больше времени тратится на катание, тем меньше вероятность заболеть раком.

Улучшает сон

Научные исследования свидетельствуют, что велопрогулки благоприятно влияют на сон. Достаточно получасовой тренировки, чтобы заметно увеличить качество сна. Группа из 2600 респондентов участвовала в эксперименте, результаты которого показали, что три часа велотренировок в неделю улучшают качество сна на 70%.

Укрепляет иммунитет

Физические нагрузки полезны для иммунитета. Пятиразовые получасовые тренировки снижают вероятность заболеть простудным или вирусным заболеванием в два раза.

Исследования американского университета из Сан-Диего доказывают, что тратя всего 20 минут в день на физические нагрузки, вы значительно укрепляете свой иммунитет.

Однако, все стоит делать в меру. Лучшей профилактикой заболеваний будут неспешные велопрогулки в умеренном темпе, тогда как быстрые изнурительные заезды могут наоборот ухудшить состояние иммунитета.

Лечит артрит

Езда на велосипеде является хорошей профилактикой артрита, а также способствует его лечению. Во время езды задействованы мышцы голеней и бедер – именно их рекомендуют прокачивать при лечении артрита.

По сравнению с бегом, езда на велосипеде более щадящим образом влияет на суставы. Отсутствует ударная нагрузка, вес тела не давит на колено. Именно поэтому многим спортсменам после восстановления от травм колена рекомендуют ездить на велосипеде или крутить педали велотренажера.

Полезна при диабете

Во время занятий на велосипеде уменьшается содержание глюкозы в клетках. Они всасывают её из крови и трансформируют в полезную энергию. С помощью этого можно контролировать уровень содержания сахара в крови.

Польза от езды на велосипеде для здоровья диабетиков заключается в улучшении физического состояния и контроле уровня сахара в крови путем регулярных тренировок. Также физические нагрузки, которые человек получает от езды на велосипеде, снижают уровень вредного холестерина в организме и повышает уровень полезного.

Улучшает работу желудочно-кишечного тракта

Регулярные велотренировки сокращают время, которое требуется пище при проходе через толстую кишку. Также растет количество полезной микрофлоры в кишечнике, вследствие чего улучшается пищеварение.

Стоит помнить, что катание на велосипеде провоцирует организм поставлять кровь к мышцам, а не к желудку, из-за чего замедляется процесс пищеварения. Не рекомендуется сильно наедаться перед велопробежками, а лучше полностью перейти на здоровую пищу, богатую витаминами, минералами и микроэлементами.

Велосипед при беременности

Женщинам в положении, регулярно тренирующимся и поддерживающим форму, гораздо легче рожать, а также быстрее восстанавливаться после родов.

Конгресс акушеров-гинекологов из США вывел несколько основных преимуществ от велоспорта для беременных женщин:

  • Улучшение качества сна;
  • Увеличение производительности труда;
  • Улучшение физического и ментального состояния.

На поздних сроках беременности тяжелые тренировки все-таки не рекомендуются. Посоветуйтесь с врачом, определите безопасную позу для езды, а также маршрут.

Новые знакомства

Каждый вид спорта помогает расширить круг знакомств. Можно вступить в клуб велосипедистов, случайно познакомиться с кем-то во время велопрогулки. Поездки на велосипеде увеличивают социальную активность человека.

Велосипедный спорт сам по себе содержит много социальных активностей – в городах проводятся соревнования, веломарафоны, велозабеги, приуроченные к различным праздникам и памятным датам.

Улучшает работу мозга и координацию

Езда на велике, как и любые другие физические нагрузки, помогают отвлечься от повседневной суеты. Ученые из Колумбийского университета опубликовали результаты своего эксперимента, в котором было установлено, что аэробные упражнения влияют на качество мышления.

Также во время велоезды улучшается координация и внимание — человек постоянно сконцентрирован на дороге, развивается боковое зрение.

Укрепление сердечной мышцы

Сердце является двигателем организма. Велоспорт снижает риск развития сердечных заболеваний в два раза, показывает исследование, проведенное в США. Университет Пердью выяснил, что для такого резкого сокращения вероятности достаточно ездить на велосипеде всего полчаса в неделю.

Противопоказания к езде на велосипеде

Вред при езде на велосипеде можно нанести в следующих ситуациях:

  • Болезни суставов, заболевания связанные с опорно-двигательным аппаратом;
  • Болезни сердечно-сосудистой системы;
  • Состояния организма, характеризующиеся сонливостью, потерей концентрации, ухудшением внимания и зрения, нарушение координации движений;
  • Период после инсульта, инфаркта, хирургических вмешательств;
  • Поздние стадии беременности;

Как выбрать место для езды

К сожалению, за практически полным отсутствием велоинфраструктуры в городах России, любителям покататься на велосипеде приходится искать специальные маршруты. Вот несколько советов, которые помогут выбрать удобное место для езды:

  • Обращайте внимание на поток людей. Не стоит кататься в людных парках, где нет специально отведенных велодорожек. Так вы будете мешать другим и сами не получите удовольствия от процесса;
  • Выбирайте маршруты, где дорога ровная, без ям и ухабов. Особенно это актуально в вечернее время – можно не заметить препятствие и упасть, получив травму;
  • Остерегайтесь дорог с активным движением автомобилей, если на нем нет выделенной полосы для велосипедистов;

Заключение

Польза езды на велосипеде для здоровья заключается в улучшении сердечно-сосудистой и дыхательной систем, прокачке мышц и профилактике развития различных заболеваний.

Велотренировки могут стать приятным времяпровождением, из которого можно извлечь пользу. Помните, что любые физические нагрузки в больших количествах могут плохо сказаться на организме. Занимайтесь в свое удовольствие и не перенапрягайте себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: